Кинект для ps4 как называется

Обновлено: 06.07.2024

Лет тридцать назад, когда видеоигры существовали преимущественно в виде квадратных автоматов весом в пару центнеров, стереотипный образ фаната видеоигр выглядел в умах обывателей следующим образом: захмелевший от сахарных тянучек тинейджер вместо уроков беснуется у здоровенного ящика с экраном.

Когда домашние консоли стали все более настойчиво теснить игровые автоматы, образ несколько мутировал: теперь того же тинейджера, только куда более спокойного, представляли на диване у телевизора — опять же, в компании с Марио вместо Шекспира. Долгая РС-гегемония породила уже третий образ: прыщавый пышнотелый отрок, заваленный банками из-под газировки, пакетиками из-под чипсов и грязными носками, с остекленевшим взглядом стучит по клавиатуре. С появлением Wii образ т.н. «геймера» несколько размылся — играми внезапно начали интересоваться наши бабушки и двоюродные тети.

Ну а в ближайшем будущем, возможно, появится принципиально новый образ поклонников видеоигр. Игрок нового поколения больше не сидит на месте. Он решительно бросает вызов телевизору, машет руками, регулярно подпрыгивает и непонимающе смотрит на любого, кто осмелится спросить, где же его геймпад. В самом деле — какой еще геймпад? Есть же Move и Kinect.

Кинектическая энергия

Георгий Курган делится впечатлениями от полуторачасового свидания с Kinect.

Пока Kinect еще находился в разработке и откликался на имя Project Natal, все относились к нему в лучшем случае с прохладцей: Microsoft не давала покоя популярность Wii, поэтому они изобрели EyeToy с двумя камерами. Как при помощи вот этого играть в шутеры? То есть как это «шутеров не будет»? Там еще и казуальные игры? Спасибо, не надо.

In Soviet Russia Xbox watches you!

Все это правда. Стартовая линейка игр для Kinect действительно состоит в основном из названий вроде Kinect Adventures, Game Party: In Motion, Your Shape: Fitness Evolved и Zumba Fitness (приятное исключение всего одно — файтинг Fighters Uncaged). В них действительно предлагают собирать руками огромные шары, играть в пляжный волейбол и танцевать хип-хоп. Это странно, нелепо, несерьезно. и в то же время это — самые свежие ощущения от игр со времен iPhone: когда Джобс предложил людям управлять устройством без всяких кнопок, все поначалу тоже крутили у виска, а сейчас сенсорными дисплеями не пользуются разве что слепые, и то по объективным причинам.

Аватар на экране повторяет движения игрока с почти абсолютной точностью: вы можете хоть прыгать, хоть приседать, хоть вертеть перед монитором дули, хоть вспоминать уроки капоэйры; единственное, чего Kinect не терпит, — так это когда к нему поворачиваются спиной, в этом случае движения не распознаются (но со временем это, вполне возможно, исправят). Конечно, совсем уж сложные движения устройству тоже не по зубам, но трудно представить себе игру, в которой вам будет жизненно необходимо, скажем, завязать руки узлом. В остальном все обрабатывается очень четко и с минимальным, едва заметным лагом.

Общий эффект оказывается весьма неожиданным: вместо того чтобы пытаться вызвать какие-то эмоции у человека экраном, Microsoft затаскивают вас внутрь игры. Когда герой повторяет каждое ваше движение, возникает какой-то эффект полной синхронизации — одно неловкое движение ногой отклоняет надувной плот от заданного курса. Взмах рукой отправляет волейбольный мяч через сетку. Удар рукой заставляет рассыпаться аккуратную горку кубиков. А уж танцевальные игры для Kinect — это прорыв уровня Guitar Hero. В отличие от Wii и PS3 Move, устройство Microsoft следит не за отдельным контроллером, а за всем вашим телом — не исключено, что с таким подходом и впрямь можно будет выучить пару-тройку модных движений, чтобы удивлять ими барышень на поселковых вечерах танцев.

Kinect Sports

Сборник спортивных мини-игр, аналогичный Sports Champions для Move. Бета-версия выглядит странно: в боулинге надо бросать воображаемый шар, а в волейболе можно только махать руками, но нельзя передвигаться по площадке. В настольном теннисе почему-то самым странным образом обрабатывались движения рукой-ракеткой. Бокс выглядит многообещающе, но за месяц до релиза его еще не показывали.

Kinect Adventures

Игра, в которой нужно, приняв строевую стойку, сплавляться на плоту, уклоняться от препятствий, балансируя на движущейся по рельсам платформе, а также издеваться над телом еще четырьмя различными способами. Простая, как советский спорт, Kinect Adventures тем не менее по полной программе использует все возможности Kinect, а кроме того — фотографирует пользователя в самые неудобные моменты.

Dance Central

Мультиплатформенная игра от создателей Rock Band, которая, однако, как влитая вписывается в Kinect: нужно зеркально повторять действия танцора на экране (которым может оказаться, к примеру, бойкий негр с блингом в виде розовой аудиокассеты), а игра при этом отслеживает, насколько точно вы вписываетесь в амплитуду движений и ритм. Единственный минус — видеть свои действия на экране можно только в каком-то микроскопическом окошке, так что для того, чтобы понять, насколько хорошо у вас получается, нужно звать наблюдателя со стороны.

Casual Kinect

Разумеется, к Kinect есть вопросы. Во-первых, не совсем понятно, как разработчики планируют справляться с играми, в которых игроку надо держать в руках какой-либо объект — например, в шутерах. Или в фехтовальных симуляторах. Не будет же игрок, в самом деле, держать в руке воображаемый меч и стрелять из пальца? А если проявит чудеса первобытной мысли и возьмет в руки, скажем, палку — сумеет ли устройство правильно ее обсчитать? И если в танцевально-прыгательных упражнениях Kinect нет равных, то, например, настольный теннис гораздо лучше работает с Move — хотя бы потому, что там не приходится использовать собственную кисть в качестве ракетки.

Наконец, нужны игры! Продукты вроде Dance Central идеально подходят для вечера в шумной и пьяной компании, но едва ли многим это покажется весомым аргументом для покупки периферии стоимостью в 8000 рублей (особенно в России, куда даже Guitar Hero уже и завозить, кажется, бросили). Пока на вопрос о том, когда для Kinect появятся хардкорные игры, представители Microsoft отвечают уклончиво — мол, сначала нужно посмотреть, как продукт воспримет казуальная аудитория, а уж потом… Зато вместо них вполне оптимистично высказываются японцы: на TGS было анонсировано как минимум два Kinect-хоррора и один Kinect-экшен про роботов (см. о них во врезке неподалеку).

Rise of Nightmares (2011)

Хоррор, эксклюзивный для Kinect. От первого лица. За разработку отвечает SEGA. Больше об этой игре не известно в общем-то ничего. В единственном тизере дурными голосами орут «Kill me!», кого-то жарят на электрическом стуле и давят шипами. Непонятно и жутко любопытно — сам по себе факт существования хоррора для Kinect уже интригует.

Steel Battalion: Heavy Armor (2011)

Предыдущие игры в серии Steel Battalion (собственно Steel Battalion и сиквел Line of Contact) предлагали управлять гигантскими нечеловекоподобными роботами и в обязательном порядке комплектовались здоровенной бандурой-контроллером, с тремя педалями, двумя джойстиками и 40 кнопками — от зажигания до дворников. В Heavy Armor это лишнее: все будет управляться легким движением руки при помощи Kinect.

Fighters Uncaged (ноябрь 2010)

Фактически — первая хардкорная игра для Kinect, файтинг, создатели которого всерьез планируют обучить игроков основам тайского бокса. Цифры следующие: 70 ударов, 21 арена, включая заброшенную церковь. Кроме того, обещают задействовать голосовое управление (для активации суперударов).

Технологическая победа, пожалуй, все-таки достанется Microsoft: для того чтобы отслеживать движения игрока во всех трех измерениях, Kinect не нужны никакие светящиеся «волшебные палочки», а кроме того, устройство видит и может использовать против вас любое ваше движение — от удара ногой до почесывания тохеса. Кроме того, Kinect вполне успешно прикидывается интерфейсом будущего — распознает хозяев по голосу и дает возможность навигации при помощи пассов руками, как в «Особом мнении» или второй «Матрице».

Однако окончательная победа, разумеется, достанется той платформе, на которой будут самые крутые игры. И вот тут пока все сложно: Sony активно совмещают Move с хардкорными тайтлами (в том числе с уже вышедшими), а Microsoft пока что неловко мнутся и видят эротические сны, в которых к ним в полном составе приходит аудитория Nintendo. При любом исходе событий выгода для простых игроков очевидна: больше не нужно будет назойливо отмахиваться от укоризненного «пошел бы лучше в футбол поиграл!» и пугать по ночам близких остекленевшим взглядом и побелевшими пальцами, судорожно сжимающими геймпад. Наконец, теперь можно будет от души врезать противнику не нажатием кнопки, а хуком слева или ногой с разворота — и пусть кто-нибудь попробует сказать, что видеоигры — развлечение для ожиревших лентяев.

Про движение

По просьбе «Игромании» блогер Сергей Галенкин предлагает альтернативное мнение о будущем сенсорных контроллеров вообще и PlayStation Move в частности.

Броуновское движение

Нужно сказать, что все это время борьба в умах игроков и аналитиков велась за второе место — первое было захвачено компанией Nintendo и ее совершенно невероятной клиентской базой: домохозяйками, пожилыми бизнесменами и детьми до 13 лет. Никто даже не сомневался в том, что успех родного дома Марио и Луиджи может быть оспорен в этом поколении, прогнозы делались исключительно о PlayStation 4 и Xbox 720.

Но, естественно, Sony не могла просто так отдать рынок казуальных консольных игроков, который она долго и упорно выращивала в прошлом поколении приставок: вспомните EyeToy и многочисленные спортивные и вечериночные игры для нее. Поскольку управление игрой без контроллера выявило ряд проблем еще во времена PlayStation 2, инженеры Sony придумали Move — не самое изящное, но достаточно точное и, главное, совместимое с Wii по идеологии решение.

То, что продажи Nintendo рано или поздно начнут падать, ее конкурентам было понятно — к Пахтеру не ходи. И не нужно никакого кризиса, подкосившего целевую аудиторию Wii. Расцвет HD-телевизоров сам по себе рано или поздно убил бы старомодную приставку, которая не умеет показывать картинку высокого разрешения. Очевидно, Sony ожидала, что разочарованные продажами своих игр на Wii разработчики спешно портируют игры на PlayStation 3 с поддержкой Move, благо сделать это проще, чем переделать игру под конкурирующее решение от Microsoft, где никаких контроллеров нет вообще.

Однако финансовый кризис, ускоривший падение Wii, внес свои коррективы и в планы Sony. Уже не приходилось ожидать, что стесненная в средствах публика выложит полтыщи долларов за PS3 с Move и комплектом игр для нее — особенно после того, как так называемые казуальные игроки заметили, что Wii больше пылится в шкафу, чем работает. А значит, надо срочно готовить что-то для преданных фанатов Sony — молодых мужчин, интересующихся играми (играми — в смысле со стрельбой, прыжками и эльфами, а не Wii Party-подобными клонами). Отсюда неожиданное нашествие Move в классические хиты: MAG, Heavy Rain, Killzone 3, LittleBigPlanet 2.

Самое смешное — спустя почти пять лет ожиданий год Sony все-таки наступил, а Move еще даже не вышел. Продажи PlayStation 3 стабильно обходят продажи Wii в Японии, та же картина с противостоянием PSP и DS. Все, что понадобилось, как это ни банально звучит, — это хорошие игры. Ну и снижение цены, разумеется, тоже помогло.

Sports Champions

Сборник юного физкультурника, включает в себя шесть спортивных мини-игр. В массе своей смотрятся почему-то намного естественнее аналогичного продукта для Kinect — возможно, потому, что любое упражнение со спортинвентарем (от состязаний лучников до настольного тенниса) ощущается лучше, когда руки не пустые. Не говоря уже о гладиаторских боях — самом, на наш взгляд, интересном состязании: движения кистью бережно обсчитываются, можно наносить верхние, нижние удары, прикрываться щитом и добивать раненых в прыжке.

Heavy Rain

Блестящий триллер Heavy Rain был одной из первых игр, в которые поддержку Move добавили задним числом. Казалось бы, лучшего кандидата не сыскать: управление в игре основано на имитации движений героев на экране при помощи геймпада. Однако уже через пять минут стало ясно, что новые методы контроля игре не подходят: хотя имитация вроде бы стала более точной (чтобы открыть окно, нужно сделать широкое движение всей рукой), игра считывает движения довольно скверно. К тому же без дополнительного контроллера (обычного или «нунчака» для Move) играть все равно нельзя, так что эффект погружения размывается.

Resident Evil 5

Еще одна игра, переделанная под нужды Move, — Resident Evil 5. Мы видели ее еще на gamescom, но тогда случая пожаловаться как-то не представилось. А есть на что: как известно, компания Capcom никогда не умела делать приличное управление (чтобы научить героя Dead Rising бегать и стрелять одновременно, им понадобилось звать канадских варягов), и глупо было бы ждать, что выход Move все исправит. Достаточно уже, что для выстрела в RE5 нужно зажимать ТРИ различных кнопки. Ярчайший пример того, что далеко не каждая игра годится для управления при помощи датчиков движения.

Движение за права человека

Впрочем, продажи Xbox 360 в США тоже обошли продажи Wii, а значит, 2010 год с тем же успехом можно считать годом Microsoft. Американская компания долго готовилась к этому моменту, старательно копируя лучшие наработки конкурентов: Kinect — это доведенный до ума EyeToy, аватары Xbox 360 — правильно реализованные Mii

Ситуация на самом деле презабавнейшая: три года Sony и Microsoft активно готовились к захвату аудитории Nintendo, создали невероятные продукты, провели массированную маркетинговую подготовку, а когда пришла пора снимать сливки, выяснилось, что та аудитория давно уже подобными вещами не интересуется — кто в Facebook фермы строит, а кто подрос и теперь вместо Wii Sports играет в Halo или God of War.

Microsoft все еще надеется на три с лишним миллиона Kinect до конца года, а Sony изначально ставила планку ниже. Хотя первые результаты разочаровывали (около 60 тысяч устройств в США и 80 тысяч в Европе за первую неделю), потом продажи устройства набрали обороты — 1,5 миллиона Move (вместе со всеми бандлами) продано в Европе и 1 миллион отгружен в США. Результат далекий от провала, но с такой инсталляционной базой ждать громких эксклюзивов от сторонних разработчиков под Move не стоит. Если ситуация значительно не улучшится в ближайшее время, то повторится история с датчиком движений в геймпадах (помните Sixaxis?): в нескольких играх будет опциональная поддержка такого управления, но чем дальше, тем реже разработчики станут тратить на нее свои силы и время.

No More Heroes: Heroes’ Paradise

После того как Star Wars: The Force Unleashed 2 доказала свою несостоятельность, главной надеждой для любителей махать мечом остается игра No More Heroes. В Японии порт для PS3 и Xbox 360 вышел еще в апреле, но в США и Европу доберется только в следующем году и только для PS3. Главный герой NMH — японский гик со световой катаной, который подрабатывает наемным убийцей. На Wii игра вышла еще в 2007-м, задолго до появления Motion Plus, и движения там обрабатывались не очень четко, но с появлением Move это может измениться.

Sorcery

Один из немногих анонсированных эксклюзивов для Move, выходит в следующем году. В основе Sorcery лежат ирландские народные предания, но лепреконов в зеленых котелках почему-то не обещают. Вместо этого нам предложат сыграть за ученика чародея, который должен спасти человечество от недружелюбной дамы по имени Королева Кошмаров. Основным оружием, как несложно догадаться, будут различные заклинания и снадобья — для сотворения того и другого, конечно, будет использоваться Move.

inFamous 2

В конце августа Sony официально заявили, что в сиквеле супергеройского (суперзлодейского?) экшена inFamous запланирована поддержка Move. Как именно это будет выглядеть — пока никто не говорит, но вообще такой анонс одновременно интригует и настораживает: в первой части игры ощущения лучше всего передавались при помощи банальной функции вибрации, а лучшие свои приемы Коул проводил голыми руками. Зачем в этой схеме нужен Move — решительно неясно.

Разумеется, рано пока говорить о полном провале идей motion controls — Kinect едва-едва вышел, да и кризис когда-нибудь закончится. Но почему-то создается ощущение, что следующие приставки от Microsoft и Sony будут по старинке в первую очередь ориентироваться на обычных игроков вроде нас с вами, без радикальных изменений в схемах управления или потерь в жанровом разнообразии. Ради этого стоило перетерпеть всеобщее увлечение Wii.

Возможно, вам кажется, что играть, держа в руках лампочку Ильича от Sony или прыгая как кукарача перед камерами Kinect, — это значит выглядеть странно и глупо. Чтобы немного успокоить ваши нервы, редакция «Игромании» рассказывает о нескольких не менее нелепых средствах управления в видеоиграх.

P5 Glove

Еще в 90-х было модным считать, что следующая ступень эволюции контроллеров — это перчатки с датчиками движения. Один из героев фильма The Wizard носил перчатку Nintendo Power Glove, считая ее очень модным аксессуаром. Ветвь, однако, оказалась тупиковой: все доступные в свободной продаже образцы стоили бешеных денег, а с появлением устройств типа Kinect надобность в них, возможно, отпадет совсем. Одной из последних попыток внедрить эти гаджеты в видеоигры стала перчатка P5, которая поддерживалась в Hitman 2: Silent Assassin, Black & White, Serious Sam: The Second Encounter, а также (неофициально) в Die by the Sword.

Samba de Amigo

Сообщается, что маракасы — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов, индейцев таино — традиционно изготавливают из высушенных плодов калебасового дерева. В свою очередь, самба — это бразильский жанр музыки, возникший в результате слияния африканских и европейских ритмов. В противовес всему этому в игре Samba de Amigo контроллеры-маракасы сделаны из пластика (внутри — сенсоры, отслеживающие движение), а в саундтреке играет не столько самба, сколько популярные латинские поп-композиции. Кроме того, надобность в контроллерах-маракасах отпала с изобретением виимоута.

Pool Shark

Beatmania

В те времена, когда DJ Hero еще не было даже в проекте, соответствующую нишу целиком заполнила собой игра Beatmania. За период своего существования (1997-2002) она успела выйти на игровых автоматах, PS one, Game Boy Color и даже Wonderswan, если такой хоть кто-то помнит. По сути игра была похожа на смесь DJ Hero и Guitar Hero, только крутить «вертушку» приходилось примерно в два раза реже, а нажимать на кнопки — примерно в десять тысяч раз чаще. Обязательно введите название игры в YouTube — увидите массу интересных роликов, в которых чудо-японцы играют со скоростью около двенадцати нажатий в секунду.

Как известно, Microsoft делает серьёзную ставку на возможности сенсора Kinect в консоли Xbox One, сделав его обязательной частью поставки. В свою очередь на платформе Sony возможности камеры (продаваемой отдельно) пока весьма ограничены. Однако новое программное обеспечение от компании SoftKinetic, занимающейся технологиями анализа жестов, позволяет существенно улучшить возможности отслеживания движений камерой PlayStation 4, что делает её прямым конкурентом Kinect.


Пакет разработки iisu расширяет возможности слежения за движениями на всё тело игрока, регистрируя одновременно действия четырёх человек. Первой игрой для PS4, которая будет использовать новые возможности камеры, станет Just Dance 2014 от компании Ubisoft. Представитель SoftKinetic подчеркнул, что Just Dance 2014 — это лишь первая ласточка появления подобного типа игр для PS4, использующих технологию iisu и PlayStation Camera.

«Возможности 3D-распознавания жестов, предоставляемые iisu, дают разработчикам игр на PlayStation 4 возможность создания широкого спектра виртуальных игр или проектов дополненной реальности; это позволяет PS4 напрямую конкурировать с Kinect, отличаясь при этом более привлекательной ценой», — добавил он.


Продаваемая отдельно PlayStation Camera для PS4 оснащается 4-канальным массивом микрофонов и двумя камерами с диафрагмой f/2, которые могут захватывать стереопоток с разрешением 1280x800 пикселей при 60 кадров/с. Обладая полем обзора в 85 градусов, она умеет снимать видео с расстояния от 30 сантиметров и может работать в связке с контроллерами DualShock 4 или PS Move для более точного отслеживания положения игрока. Размеры устройства составляют 186 x 27 x 27 мм при весе 183 грамма.


Kinect в Xbox One наделена более совершенным набором сенсоров захвата движения, микрофонами и камерами. Пока не ясно, насколько будет оправданной ставка Microsoft на Kinect. В первые 24 часа присутствия PS4 на рынке Северной Америке число проданных консолей (по цене $400 без камеры, которая продаётся отдельно за $60) превысило 1 млн.

Запуск PlayStation 4 в Российской Федерации состоится 29 ноября по цене 19 тысяч рублей без дополнительных аксессуаров (камера обойдётся в 2600 рублей). Xbox One выйдет в ряде европейских стран и в Северной Америке 22 ноября, а в наших краях — в следующем году.

Камера для PlayStation 4

Прежде, чем начать обзор самого гаджета, предлагаем экскурс в историю, откуда вообще пошла «мода» на камеры для игровых консолей, главным предназначением которых является возможность запускать игры. Компания Сони когда-то давно соперничала с Sega, оба производителя выпускали хороший продукт, однако по многим причинам Sony победила, сейчас Sega все ещё существует, но больше как разработчик игрушек и «автоматов». Их вы можете видеть в различных торговых центрах и на отдыхе, в «частной практике» таковые не используются вовсе, так как являются по своей сути игровым аттракционом.

Впервые хорошо реализованная «игровая» камера появилась ещё на второй Sony PlayStation. Возможностей было немного, но для компанейских развлечений их хватало, нам предоставляли несколько интерактивных игрушек. На мониторе вы могли видеть изображение, которое захватывает камера, а также каких-нибудь виртуальных «монстриков», с которыми можно было играться. Писать обзор этого гаджета смысла нет, он морально устарел ещё лет 5 назад, когда популярность третьей Sony PlayStation была на пике.

Переходим к более продвинутому аналогу – в Sony решили ничего не менять и для своей следующей консоли PlayStation 3 выпустить камеру под названием eye. Предназначение у неё такое же – взаимодействие вас в игре с помощью движений, которые eye может считывать. Применяется данная камера во многих играх, где-то можно «помочь» во время игрового процесса, в других же проектах eye служит исключительно камерой, к примеру, для фотографирования себя на аватарку.

У камеры для третьей «плойки» есть ещё одно предназначение – взаимодействие с контроллером Move, который обладает светящимся резиновым шариком. Eye ориентируется на него и позволяет управлять игровым процессом с помощью движений. Конечно, в ход идут и другие датчики, встроенные в сам контроллер, но eye играет здесь далеко не последнюю роль. Особой популярности девайсы не снискали, да, были любители и есть до сих пор, которые развлекаются подобным образом, купив Move и EYE они играют на вечеринках с друзьями, или же по праздникам. Но подавляющее большинство современных геймеров покупают консоли исключительно для игрушек серьезных, PlayStation 4 и 3 отлично для этого подходят даже без дополнительных аксессуаров.

Камера перекочевала и в PlayStation 4, здесь она также не обязательна к покупке, но дает определенные бонусы и дополнительные возможности игроку. Ожидаемое и логичное название Playstation 4 eye не нашло применения, было решено назвать устройство просто «Camera».

Стоит сказать, что между фанатами консолей последнего поколения – PS 4 и Xbox One были целые «бои» на интернет-площадках, так как Microsoft буквально «впаривала» свой кинект покупателям, он шел в комплекте и в значительной степени удорожал приставку. В Sony же решили продавать PlayStation 4 и PlayStation Camera отдельно, позволив геймерам самостоятельно определиться с целесообразностью покупки. Кстати сказать, позже, когда у Xbox One дела шли куда хуже, чем у PS 4, было решено выпустить вариант консоли без кинекта по более дешевой цене, который, между прочим, пользуется неплохим спросом.

Определить, нужна ли вам камера для PlayStation 4 или нет вы сможете после прочтения нашего обзора, честно сказать – устройство «для поиграться» и не более, как, к примеру, руль на компьютер. Всем известно, что интерес подобные гаджеты вызывают лишь до покупки и на протяжение недели после, потом надоедает и все это непотребство откладывается в долгий ящик с крайне редким применением.

Обзор внешнего вида и форм-фактора


Внешне камера себя практически не выдает, если человек ранее не видел PlayStation Camera, то вряд ли ему удастся разгадать, что же это за «брусок» такой. Действительно, камера для PlayStation 4 получила необычный и уникальный дизайн. Это увесистый брусок, состоящий из множества сегментов, последний из которых является «фиксатором».

Благодаря ему вы можете регулировать угол наклона, дабы попадать в кадр вне зависимости от того, где именно расположена камера, ведь поставить её можно как на тумбочку около телевизора, так и закрепить непосредственно на верхней грани «плазмы». В комплекте с устройством идет крепежная клипса, которая поможет вам расположить камеру где душе угодно, также в магазине можно найти специальный аксессуар – подставку для камеры.

Делать отдельный обзор этого аксессуара мы не будем, скажем только, что особой необходимости в нем нет, так как это кусок пластика, предоставляющий больше декоративную функцию, нежели практическую. Расположить камеру на любой поверхности можно и без данной подставки благодаря поворотному механизму и квадратной форме, с «закреплением» в определенном положении никакой сложности у вас не возникнет. Тем более, что подставка стоит порядка тысячи рублей, что на так уж и мало за небольшой кусочек пластмассы.

Сценарии применения и функциональность камеры

Применение камеры

PlayStation Camera оснащена двумя объективами, а также несколькими сенсорами, которые помогают определить человека, расстояние до оного и прочие важные параметры, чтобы вы могли взаимодействовать посредством движения с камерой и самой PlayStation 4. Кроме того имеются чувствительные микрофоны – они нужны для распознавания голосовых команд, коих пока немного, но некоторые из них действительно делают жизнь геймера легче или, по крайней мере, веселее.

В плане различных «фишек» камера PlayStation 4 значительно уступает кинекту от Microsoft, все-таки железо у последнего гаджета куда лучше, как и ПО, которое позволяет распознавать мельчайшие движения, расстояние, температуру и множество других параметров, вкупе дающих потрясающие результаты. Именно по этой причине кинект применяется далеко за пределами игровой сферы, в которой, как бы иронично это не звучало, он мало кому нужен на сегодняшний день.

После подключения камеры необходима первичная настройка, можно включить функцию распознавания лиц, чтобы камера вас узнала во время последующих «посещений». Как показывает практика, справляется она с этим неплохо, если несколько человек в комнате – PlayStation Camera с большой вероятностью определит своего «хозяина». Использовать её в темноте не получится, камера сама предложит вам добавить света и встать на определенном расстоянии от объектива, чтобы ПО могло адекватно распознать движения и лицо.

Когда к PlayStation 4 подходит несколько человек, которые собираются играть, нужно пройти идентификацию, поднеся геймпад к подбородку. Тогда приставка определит, какой кому профиль принадлежит. Честно говоря – процедура не из приятных, а главное – не из быстрых, куда практичнее все на том же геймпаде PS 4 нажать пару кнопок для совершения аналогичных действий.

После входа в систему появляется возможность управлять PS 4 с помощью голосовых команд. Пока их немного, чуть менее десятка, доступен лишь английский и некоторые другие языки, добавят ли русский и когда именно – в Sony не сообщают. Команды позволяют одной фразой выключить приставку, запустить необходимое приложение, сменить профиль или же сделать скриншот, если вы занимаетесь чем-нибудь другим, а игра свернута, произнеся «PlayStation, back to game» будет произведен возврат в игрушку. Иногда бывает полезным, но некоторые из функций бессмысленные, куда удобнее нажать одну-единственную кнопку на геймпаде, который у вас в руках, чтобы сделать скриншот, нежели кричать что-то на английском языке в камеру.

Как видите, особого применения непосредственно в «системе» для камеры не нашлось, аналогичные действия совершаются без проблем с помощью геймпада, к тому же быстрее и удобнее. Единственное, чем камера может послужить, так это непосредственно устройством для захвата и вывода изображения во время стриминга. Игровые журналисты и просто популярные геймеры часто демонстрируют свою игру в различных игрушках посредствам сервиса Twitch. Используя PlayStation Camera, вы сможете показывать зрителям не только игровой процесс, но и себя, дабы передать эмоции от игры.

Игры с PlayStation Camera


Камера отлично распознает движения и объекты, это становится ясно после запуска первой же «демонстративной» игрушки, где игроку предлагают взаимодействовать с виртуальной живностью. Однако печален тот факт, что использовать непосредственно в играх «движения» вам не придется, на данный момент все «хардкор-игры» никак не взаимодействуют с PlayStation Camera. Единственное место, где можно поиграть с помощью камеры на сегодняшний момент, является, так называемая, «игровая комната», которую мы будем обозревать чуть ниже.

Вам предлагают несколько интерактивных игрушек, все управление осуществляется с помощью собственного тела и светящейся панели на геймпаде. К примеру, в игрушку «AR Bots» присутствует куча маленьких, милых роботов, с которыми можно взаимодействовать «руками» или геймпадом, швырять их, гладить, уничтожать или любить – зависит от вашего настроения. Play with Asobi говорит сама про себя – в этой игре PS 4 предлагает нам поиграть с виртуальным «ботом» по имени Asobi, он летает в округе, всячески вас достает. Эффекты выглядят красиво и необычно. Возможно в будущем Sony поспособствует тому, чтобы разработчики добавляли различные «плюшки» для взаимодействия с камерой в игру, но даже у Xbox, которая «по умолчанию» шла с кинектом не удалось применить эту технологию в большинстве игр.

Итог: на данный момент камера для PlayStation 4 практически не нужна «среднему» пользователю, который любит игры. Управлять системой можно с легкостью и без неё, в игры она никакого особого разнообразия не вносит, однако неплохим развлечением служат «демонстрационные» проекты вроде AR Bots, идущие в комплекте с камерой. Из минусов можно отметить малое количество голосовых команд и поддерживаемых игр, а также невозможность управлять хоть какими-то функциями с помощью жестов. Из плюсов – небольшая стоимость и хороший аксессуар для развлечений в гостиной с потенциалом в будущем, если Sony возьмется за «раскрутку» данного девайса.

Хорошая новость состоит в том, что оба геймпада лежат в руках лучше, чем их менее удобные предшественники от Xbox 360 и PS3.

Джойстики PS4 тоже показывают значительные улучшения по сравнению с PS3. DualShock 4 стал больше по размеру, теперь его удобнее держать в руках. Аналоговые стики имеют утопленную поверхность, что позволяет точнее прицеливаться. Тачпад и динамик являются уникальным способом взаимодействия с играми, и разработчики находят все новые возможности их применения.

Выбор джойстика, традиционно, это вопрос предпочтений конкретного игрока

Выбор джойстика, традиционно, это вопрос предпочтений конкретного игрока

Играя на консоли PS4, люди с удивлением обнаруживают, что с DualShock 4 играть намного удобнее, чем с DualShock 3.

Какой из геймпадов лучше? У Xbox One или PS4? Скорее всего, это вопрос предпочтений. Некоторые игроки привыкли к тому, что аналоговые стики расположены рядом, как в джойстиках Sony. Другим же нравится, когда стики разнесены, что всегда было характерно для консолей Microsoft.

Xbox One Kinect или PS4 Camera

Игры, использующие кинект от Xbox One и камеру PS4, появляются в очень малом количестве, несмотря на обещания производителей о поддержке игр, не использующих джойстики.

Новый сенсор Kinect получил много улучшений, по сравнению с предыдущим поколением. теперь он может отслеживать до 6 человек одновременно и обрабатывать 2 Гб данных в секунду. Он может улавливать сердцебиение, отличать выражения лиц и обрабатывать положения 25 суставов, включая пальцы рук.

Камера PS4 имеет меньшие размеры, но и меньшие возможности

Камера PS4 имеет меньшие размеры, но и меньшие возможности

Камера PS4 имеет обзор шире, чем у Kinect, на 60%, однако требует расстояния не менее 1,8 м до игрока, что сводит это преимущество к нулю.

Предыдущая статья: Часть 3. Графика
Продолжение статьи: Часть 5. Игры

Читайте также: