Kingdom come deliverance как сделать прицел для лука на ps4

Обновлено: 07.07.2024

В этом гайде разберем как управляться с холодными стрелковым оружием Kingdom Come: Deliverance – особенности холодного, стрелкового оружия и рукопашного боя, какие есть ограничения на разные типы вооружения, что следует учитывать во время боя и какие навыки будут полезны лучнику.

Топор

Это оружие имеет высокий режущий и ударный урон и совсем немного колющего. Его отличительная особенность в том, что шанс вызвать кровотечение при применении топора выше. Это не слишком эффективно в драке против превосходящей группы противников, однако это оружие опасно в руках НИПов – во время боя ваш персонаж не может использовать повязки и зелья и, соответственно, остановить потерю крови. Также у потопа проникающий урон выше, чем у меча, поэтому он эффективен в бою против латников.
Используется топор так же, как меч, однако в боевке есть некоторые отличия. Скорость рубящей и колющей атаки у этого оружия почти такая же, как и у мечей. При этом комбинаций, которых можно изучить, меньше, и они проще, однако урон наносят больше, почти всегда вызывая кровотечение. Также у топора выше эффективность блокирования ударов противника по сравнению с мечами. Самый мощный в игре – топор, окованный железом. Купить его можно у любого оружейника.

Булава

Такое оружие наносит мизерный колющий и режущий урон, однако солидный ударный и обладает повышенным шансом повреждения брони и конечностей. Аналогичным воздействием обладают крестьянские дубины и боевые молоты у некоторых разбойников. У этого оружия самые простые, однако самые мощные комбинации – зазевавшегося противника можно убить парой точных приемов.

В игре попадаются НИПы, вооруженные булавами и боевыми молотами. Рекомендуется выводить их из боя самыми первыми, так как именно они представляют наибольшую опасность – если вы зазеваетесь, они легко зайдут за спину и могут вырубить Индржиха точным ударом по темечку. Самое сильное оружие этого типа – церемониальная булава, которая продается у любого оружейника. Именно ею экипированы рихтаржи в крупных городах, поэтому лучше не связываться, пока нормально не прокачаетесь.

За навык владения щитом отвечает навык «Защита» во вкладе «Бой» в характеристиках персонажа. Здесь тоже есть несколько полезных перков – например, возможность выполнить контратаку сразу же после блокирования удара противника или пугать собеседника видом своих доспехов на 30% сильнее.

Щит экипируется в левую руку. Как и холодное оружие, активируется нажатием единицы. Чтобы поставить блок, следует нажать и удерживать кнопку Q. При отсутствии щита удары противников блокируются при помощи экипированного оружия, однако эффективность такого блока ниже.

При использовании щита существенно ограничен радиус обзора, так как это оружие перекрывает весь экран. Однако крепкий щит противники пробить, скорее всего, не смогут – разве что зайдут сзади и ударят в спину. Лучшее оружие такого типа – щит с прорезью для копья.

Каждый тип щитов имеет несколько модификаций, которые отличаются по нанесенному рисунку. Никакого влияния гербы городов или дворянских домов, изображенные на щите главного героя, на взаимоотношения с НПС не оказывают – это всего лишь один из элементов кастомизации.

Луки и стрелы

Это оружие занимает дополнительный слот и активируется при нажатии двойки на цифровой клавиатуре. Урон, который наносит лук, суммируется как сила лука и используемой стрелы с учетом штрафа за броню противника. Логично, что чем лучше лук и стрелы использовать, тем больше урона наносит Индржих и тем быстрее он расправится со всеми врагами.

Самый мощный лук в игре – половецкий, сила которого равна 72. Купить это оружие невозможно – только выбить у НИП половца, которых хватает по всей Богемии. Самая лучшая, качественная стрела, продается у ловчих и некоторых охотников, и имеет силу 125. У них же можно купить луки попроще и научиться стрелять, прокачав навык за гроши.

Использование лука имеет свои особенности. Многих игроков больше всего раздражает то, что прицел – точка посреди экрана, пропадает при активации этого оружия, то есть стрелять приходится, по сути «на ощупь». Наибольшее раздражение вызывает охота на дичь, а это нужно делать по целому ряду квестов. Если у вашего героя пока нет собаки или она не выучила навык «Охота», придется бродить по лесу, старательно целясь в зайчиков, кабанов и оленей – догнать и удить их холодным оружием крайне сложно.

С другой стороны, лук – настоящая имба против милишников, если его правильно использовать. Для фарма мародеров и прочих опасных НПС, которые сражаются группой, лучше использовать как раз лук, так как одолеть их в ближнем бою крайне сложно.

Принцип такой: выманить пару НПС из лагеря, отбежать на некоторое расстояние, а затем выстрелить из лука со средней дистанции. Желательно целиться в лицо – так можно убить противника одним точным попаданием. Впрочем, даже если стрелять в грудь, на которой надета кираса или бригантина, через некоторое время от полученного урона и кровотечения противник испустит дух.

При такой тактике важен большой запас стамины, позволяющий долго бегать. Рекомендуется использовать зелье «Бычья кровь», увеличивающий этот параметр на 50%.

Рукопашная

Драться на кулаках приходится в ходе прохождения некоторых квестов. В ряде случаев можно смухлевать, достав меч и пырнув им противника. Однако следует учитывать то, что если одним из условий значится победить противника в рукопашной схватке, задание будет провалено. Не рекомендуется грабить НИПов, которым Индржих во время состязания в рукопашной надавал по голове так, что они потеряли сознание – вы ухудшите с ними отношения и они на весь остаток игры будут вашими врагами.

Никаких комбинаций и суперударов в кулачном бою нет. Наносимый урон зависит от навыка Рукопашный бой и силы персонажа. Сложно тоже нет ничего: блок ставится нажатием кнопки Q, левая и правая кнопки мыши наносят удары. Не слишком полезное умение, так как используется редко.

Верховой бой

Во время верховой езды оружие активируется так же как обычно – для ближнего боя нажатием единицы, стрелковое нажатием двойки. В этом случае нет никаких комбинаций – Индржих наносит удар мечем в направлении, которое зависит от положения курсора относительно головы коня. Колющие удары в этом режиме не наносятся. Механика может оказаться полезной, если нужно догнать и убить пустившегося наутек противника.

Относительно стрельбы из лука верхом на лошади можно отметить, что это еще сложнее, чем стрельба при передвижении пешком: попасть таким образом даже случайно крайне сложно, не говоря уже о прицельной стрельбе.

В завершение стоит упомянуть об особенности, характерной для многих игр жанра РПГ: в Kingdom Comeнеобязательно качать боевые навыки и собирать самую мощную экипировку. Существует альтернативный вариант – прокачивать скрытность и незаметные убийства, пройдя игру ассассином.

Kingdom Come: Deliverance - Гайд по охоте и стрельбе из лука

Стрельба из лука в Kingdom Come: Deliverance обладает уникальной фишкой для нашего времени! Там нет прицела! Совсем! Еще одна механика, нацеленная на ультра-реализм. И в отличие от других плюшек с данным хэштэгом – она приглянулась игрокам в большей степени. Стрелять, полностью доверяясь своему глазу и опыту весьма интересно. Вот вроде в The Elder Scrolls V: Skyrim у тебя нарастает опыт…но зачем? Стрелять вы и так умели. На первом уровне в скрытности, со 100 футов, попадали в голову грязекрабу.

А вот в истории про нашего «Henry» придется попотеть и пройти сквозь трясущиеся руки. Это мы и рассмотрим. Как же сделать это наиболее эффективным?


Как стрелять из лука в «Kingdom Come: Deliverance»?

Всем понятно – что этот навык требует тренировки в отличии от большинства RPG. Постоянной заточки. Встаем в 6 утра и первым делом идем на стрельбище или охотиться. И никаких «но»! И это правда, иначе лук прокачать довольно проблематично. В самом начале игры, когда нас познакомят с сотником Бернардом – он даст первые уроки. Расскажет об основах, и ты поймешь, что в стрельбе всегда требуется искать центр. Вот только жвачку или карандашиком центр монитора портить не надо, у нас не 2000-ые, а ты не в Counter-Strike. Также впервые столкнетесь с тем, что выносливость тратится также быстро, как исчезает тортик на дне рождения твоей девушки, который ты сам же и испек. Это не новая фишка, в тех «Древних свитках» было такое, однако тут у нас дело в скорости. И в последствиях – резко отпустите тетиву – она даст по рукам и отнимет горсть здоровья. Поэтому сотник подарит наручи для стрельбы. Всегда их носи на охоте! Ровно до 5 уровня навыка при стрельбе будут отниматься жизни из-за неправильной недооценки собственных сил.


Первый серьезный вызов и настоящая тренировка находится также рядом с сотником. Вернее, в том же городе. Найди Ловчьего и возьми задание «Поймать соловьев». Там выйдет и пострелять, и отточить навык охотника. Кроме того – на ловчего всегда можешь рассчитывать. У мужика много стрел и за гроши он их отдаст.

Когда появятся разные луки и разные стрелы – ты поймешь, что их надо как-то комбинировать. Слабые луки лучше не использовать со стрелами, которые пробивают броню. Они им лишь обуза и снижают эффективность. Для такого типа лучше тисовой лук использовать. Но и тут стоит обращать внимание, что для стрельбы из хорошего лука вам должно хватать собственных сил. Сразу взять лучший плохая затея. Лук из тиса тугой и тетива прочная, оттого для её натяжения требуется достаточно сильный персонаж.


Что касается стрел, есть несколько видов:

  • Охотничьи стоит использовать только на охоте. Они легче, но наконечник рассчитан на пробитие туши, а не доспехов. Оттого могут лететь дальше и убивать животных без особого труда. Выбор лука в этом случае не имеет значения.
  • Пробивные уже славятся хорошей эффективностью против людей в броне или в уплотненных куртках. Но для них не стоит использовать сельские луки.
  • Дальнобойные стрелы лучше для засады. Они долго заряжаются нашим героем и желательно иметь длинный лук. У тебя будет лишь один точный выстрел. Или два на дальней дистанции и то при хорошем навыке. Если враг заметил и уже бежит – лучше не рисковать и достать меч.

Как и оружие – можешь смазывать стрелы ядом.

Еще один вариант поднять навык – это соревнования. Их в Kingdom Come: Deliverance для стрельбы из лука два. В Ратае и Ледечко. Смотрите скриншоты ниже. Вацек сидит на берегу речки у Ледечко. Это соревнование в отличие от стандартного первого имеет особенность - игра называется «Чурбаны» и твоя задача бегать вдоль реки и попадать в движущиеся мишени.



Охотиться тоже полезно. Это наиболее эффективный метод. Тебе и деньги это принесет, и еду на какое-то время, и сдать в квесты можно. Но не забывай, что браконьеров в некоторых лесах вешают!

Kingdom Come: Deliverance Headshot

Ставка на реалистичность делает стрельбу в Kingdom Come: Deliverance весьма непростым занятием. Кого-то может заинтересовать как можно вернуть крестик, но нам интересно добиться всего собственными умениями. Мы дадим вам несколько способов прицеливания или, если точнее, ориентировки в стрельбе, которые позволят вам чаще попадать в цель.

Стрельба и охота в игре сильно осложняется двумя факторами: отсутствием прицела и дрожащей рукой. Очень сложно понять, куда же отправится стрела после того, как вы отпустите тетиву, однако это возможно.

Чтобы нормально научиться стрелять, нам понадобится много практики, тренировка и следование нескольким правилам.

В данном гайде написано о том, как попадать в цель, о том, из чего лучше бить, написано в гайде "Kingdom Come: Deliverance - Лучшее оружие".

Одно из удобных стрельбищ можно найти в Ратае, в северной части замка под внутренним мостом. Там же, при желании, можно попрактиковать навыки в соревновании стрелков.

Сперва вам предстоит научиться "правильно стрелять".

Правило номер один "Натягивайте тетиву до конца". Если вы поторопитесь, стрела полетит не в стандартном для нее направлении. Так вы точно не научитесь отправлять стрелу в цель.

Правило номер два "Определите куда полетит стрела". Выражаясь иначе, мы должны понять, где же та самая точка, в которую летит стрела. Поскольку луки разные, нам надо будет определять это самостоятельно для каждого.

Kingdom Come: Deliverance Стрельба по мешеням с меткой

Вторым методом будет ориентировка не на перекрестие двух прямых, а на проведение диагонали к точке пересечения. Этот метод чуть сложнее, поскольку проводить "условную" диагональ сложнее чем "условную" прямую.

Дальше, вам предстоит попрактиковаться, чтобы точнее определить место, в которое полетит стрела. Чем точнее вы его найдете (до 5мм), тем точнее будете стрелять во врага, мишень или дичь.

Следующий шаг - различная дальность стрельбы. Учитывая то, что с расстоянием, стрела будет лететь ниже, вам предстоит целиться выше. Отходя 10 шагов, делайте 10 выстрелов, как только почувствуете, что научились точно попадать, отступайте дальше. 10 шагов - условность. Наиболее подходящим можно считать турнирное расстояние.

Освоившись с турнирным расстоянием, вы можете считать свои навыки стрелка вполне подходящими для комфортного прохождения игры, однако, есть еще один урок.

Правило номер три "Оцените расстояние".

В бою расстояние определять намного сложнее. У вас есть два варианта: выйти на уже известное "Турнирное расстояние" или постараться оценить дистанцию.

Kingdom Come: Deliverance В яблочко

Здесь точные цифры подсказать сложно, не даром, у стрелков хорошо развит глазомер. Определив дальность до цели, вы сможете сделать поправку на расстояние.

*Навык дальнего боя увеличивается только при попадании во врагов.

Теперь немного о стрелах.

Стрелы бывают следующих типов:

Самые дешевые и бесполезные в бою.

Дешевые и подходящие для охоты (для незащищенных противников).

Больший урон без брони.

Коэффициент брони меньше влияет на урон.

Улучшенные стрелы лишь более эффективны, так что о них подробнее писать нет смысла.

*Конечно, вы можете постоянно подбирать различные стрелы для различных врагов. но зачем так заморачиваться? Заработайте достаточно средств и закупитесь лучших пробивных. Они подойдут для всех противников.

Стрельба из лука всегда была непростым занятием. Приближенность данного навыка к реальной жизни, делает его не простым для освоения, однако, зная эти правила, вы сможете весьма быстро освоиться.

Приятно смотреть как некоторые враги падают от одного попадания, и ничто не заменит удовольствие попадания стрелы прямо в лоб оппонента.

Гайд Kingdom Come: Deliverance — консольные команды

В Kingdom Come: Deliverance вы можете активировать консоль для ввода команда, которая позволяет манипулировать RPG ради своих нужд. Этакие классические читы, которые сегодня во многих играх превратились в микротранзакции. Однако учтите, что консольные команды работают только на PC, на PS4 и Xbox One такой возможности нет.

Интерактивная история: обзор Kingdom Come: Deliverance
История как наука перманентно пребывает в конвульсивном сост. Далее

Чтобы открыть консоль вам необходимо нажать тильду "

" на клавиатуре. После чего ввести следующее:

  • wh_pl_showfirecursor 1 — добавляет прицел при стрельбе из лука
  • e_TimeOfDay — показывает время суток
  • cl_showHUD 0 — отключает интерфейс, при замене 0 на 1 включает его
  • r_MotionBlur 0 — отключает размытие в движении
  • cl_fov X — устанавливает область обзора, где X — значение. По дефолту — 60
  • e_ViewDistRatio X — меняет дистанцию, на которой объекты начинает отображаться, где X — значение. По дефолту — 500
  • e_ViewDistRatioVegetation X — меняет дистанцию, на которой деревья начинают отображаться, где X — значение. По дефолту — 500
  • e_MergedMeshesInstanceDist X — меняет дистанцию, на которой трава анимирована, где X — значение. По дефолту — 20
  • p_gravity_z X — меняет гравитацию, где X — значение. По дефолту — -13.

Кроме того, во время беты работали команды на деньги и вещи, однако в релизной версии они отключены. Впрочем, это не значит, что они не заработают в будущем.

  • wh_cheat_money X — Добавляет деньги в инвентарь, где X — сумма
  • wh_cheat_addItem X — Добавляет определенную вещь, где X — ID вещи. К сожалению, базы вещей пока нет.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Warhorse Studios показала геймплей Kingdom Come: Deliverance на Steam Deck
  • Kingdom Come Deliverance продалась тиражом в 4 миллиона копий
  • По Kingdom Come: Deliverance выйдет настольная игра
  • Гайд: Разбираем сюжет и концовку Final Fantasy 7 Remake Episode INTERmission
  • Руководство по Red Solstice 2: Survivors — Как пережить нашествие мутантов

Видео от Shazoo


44 Комментария

noclip Отвечаю заработает.

Ну можно создать user.cfg все туда вписать и прицел тоже и кинуть в папку с игрой, я так давно сделал.

@Slaverok, дык не интересно же.

@OdinCaesar, ну извините во времена Египта могли луки делать с кольцом прицела, а тут прям луки сделали Аля реалистичность ) мне нравится с точкой и то она (примерно) не точно показывает куда стрела полетит.

@Slaverok, то что умели делать, не значит, что их постоянно использовали. Есть ли примеры активного использования луков с подобием прицела в средневековой Европе?

Да и думаю скоро будут моды в том числе и на аутентичные прицелы.

@Slaverok, само собой, каждый дро*** как он хочет)

@MedievalRain, мне начхать на как там было в Европе, я лишь сказал можно было сделать подобный прицел и было бы норм.
@OdinCaesar, Верно сказано

Редактор (если ты вообще есть у Shazoo), либо автор, поставь хоть Punto Switcher, ошибки в каждой статье.

@Slaverok, ну так в игру прицел не добавили имено поэтому. Они же старались сделать ее хардкорной и реалистичной.

Интересно а графику и детализацию как нибудь можно будет вернуть как было в бета версии.

Вам не придется ковыряться в .ini файлах или скачивать дополнительные утилиты для использования консоли в этой RPG. Для этого вам нужно просто нажать на клавишу «

» (тильда или «Ё») во время игры. После этого появится строка, в которой необходимо будет ввести нужную команду.

Далее нажмите на клавишу «Enter», чтобы активировать команду. Если вы захотите вернуть ту или иную опцию, то вместо «0» нужно просто написать «1» (работает не во всех командах).

Под [n] понимается любое числовое значение. Квадратные скобки использовать не нужно. Для примера:

Консольные команды технического характера

В версии Kingdom Come: Deliverance, представленной в раннем доступе, игроки могли запросто воспользоваться кодами на золото и предметы.

Список ID предметов

e_VolumetricFog = 1 - туман
r_antialiasingmode = 0 - сглаживание:
0-off
1-SMAA 1X
2-SMAA 1TX
3-SMAA 2TX
4-FXAA 1X
5-MSAA 2X (depreciated)
6-MSAA 4X (depreciated)
7-MSAA 8X (depreciated)

@AsNazGul, Откуда вы нашли информацию по командам? сейчас пробовал команду e_Fog это включение и отключение тумана и сработало это я на шару попробовал так как по английски fog туман e_Fog 1 туман включен e_Fog 0 отключен, сейчас буду ещё пробовать команды может ещё что найду и чем интересно отличается от e_VolumetricFog

Если учесть , что игра не совсем допилена, то консолью еще можно добавить себе проблем.

@AsNazGul, @design3d, Попробовал обе команды для тумана. Это просто супер, это именно то чего не хватало в сравнении со скринами. Утром просто отлично передан объем пространства и освещения. Отличия есть. e_VolumetricFog = 1 добавляет дымку вдали и ощущение глубины сцены. А e_Fog 1 добавляет дымку вблизи в низинах у ручья например. В итоге картинка становится напорядок реалистичнее и приятнее.

@Slaverok, хардкорные игроки клеют жевачку на монитор

Ещё бы нашли команды по рестарту/отмене квестов с их id'шниками, тогда бы не пришлось ждать патчей с исправлениями некоторых квестов. Эхх, мечты.

@Imlerith, Не поможет, так же как и команда по включению точки для лука. Лук колбасит и стрела летит относительно самого лука, а не центра экрана и точки в нем. Так что без точек наоборот целиться проще и реалистичнее

Надо будет iddqd/idkfa попробовать.
Ностальжи :)

@Deimos_mdg, e_VolumetricFog действительно классно придаёт объёма пространству. Не много замыливая горизонт и верхушки деревьев. А оказывается, ещё есть и e_Fog, что работает на ближних дистанциях. Надо проверить рано утром) Спасибо за инфу)
А что самое не понятное в этом, что эти фичи, особо на производительность не сказываются. почему они по умолчанию выключены, и не доступны для включения через основные настройки?!
Мб не учли, и позабыли, т.к. все силы были брошены на консольные "допилы". Там и выпилили. Хотя сомнительно. Мб приберегли для будущих апдейтов?
Upd: хотя не понятно как точно этот туман работает. E_fog еще добавляет мутность воде. С выключенным параметром вода полностью прозрачная.
Еще бы параметр глубины резкости откапать))

Kingdom Come Graphics Options Performance Impact

Интересный график нашел, ресурсоемкость параметров графики.

Нашёл, что касается DOF.

I managed to turn DOF off, by editing in engine.pak(located in steamapps\common\KingdomComeDeliverance\Engine). Renamed it to engine.zip and unpacked it, went to config > cvargroups > and opened sys_spec_postprocessing.cfg. I simply changed r_DepthOfField=2 to 0 instead. saved it and zipped it to engine.zip and renamed it again to engine.pak.

@design3d, Включи туман и объемный туман через консоль и будет как на скринах

@David_Gray, Не советую юзать тут эти шейдерные светофильтры. В игре отличное реалистичное освещение особенно с включенной дымкой и туманом через консоль. Все эти светофильтры только убивают его. Там заточат под день, так ночью фигня и наоборот и т.д.

@David_Gray, После включения обьемного тумана плюс все на ультра в игре версия 1.22 никаких проблем с освещением не вижу. На фоне солнца размываются контуры и подкрышываются текстуры все очень реалистично. Настройка же светофильтров и прочих плюшек через стороннюю прогу это очень геморное занятие. Сложно выдержать баланс. В одном кадре хорошо в другом хуже. Я давно уже пользовался свитом в разных играх со временем понял что это баловство и реально оригинальные гаммы лучше для игры. Разве что для скринов фильтры подходят.

@Deimos_mdg, Сделал специально сравнения в лесу с ультра настройками одно и тоже место, одно и тоже время и одна и таже погода, думаю разница хорошо видна, в бета версии лес выглядит намного реалистичнее, а в релизной какая то мешанина, вот скрины.

Отличный мод, убирающий идиотский шлейф от стрелы. Хорошо комбинируется с модом, увеличивающим скорость полета стрелы, что более реалистично, но это на любителя.

@design3d, Для релизной версии через консоль включены e_VolumetricFog = 1 и e_Fog = 1 ? И с каким патчем сделаны скрины ?

@Deimos_mdg, Версия игры 1.2 все команды тумана включены, тут даже не в тумане дело вернее не только в тумане, а в самом освещении и растительности деревьев и более мелких кустарников, такое ощущение что они в релизной версии сильно упростили лес и всю растительность, как по мне выглядеть стало на много хуже, плюс с тенями в релизной версии что то не так если в целом смотришь на картинку какая то каша из зелени, бета версия смотрится лучше.

@Deimos_mdg, тоже так сравнивал, порезали знатно

@design3d, @shaer, Возможно. Я в бету не играл, но включение объемного освещения сильно улучшило картинку. И я смотрю в версии патча 1.22.

@Deimos_mdg, я сам на 1.22 играю с фогом. Понятно, что количество растений могли порезать, уж больно лагало из за этого, но за освещение обидно. Очень контрастная и приятная картинка была в бетке.

черт, прицел! О, да -это все что мне нужно, дальше я отлично справляюсь (хотя нет ,еще долбанный взлом!)

Читайте также: