Код эцп жд станции что это

Обновлено: 07.07.2024

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПАМЯТКА N О920-1

Единое цифровое кодирование железнодорожных предприятий, управляющих инфраструктурой, и других компаний, участвующих в перевозках железнодорожным транспортом

VII издание

Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД)

Международная организация железных дорог (МСЖД)

Проект разработан экспертами ОАО "РЖД" в 2016 году

Обсужден совещанием ПРГ ОСЖД по кодированию и информатике 26 сентября 2017 года, Комитет ОСЖД, г.Варшава

Согласован 71-м заседанием Совместной группы ОСЖД/МСЖД "Кодирование и информатика" 27 сентября 2017 года, Комитет ОСЖД

Согласован Итоговым совещанием ПРГ КИ 14-16 ноября 2017 года

Памятка утверждена XXXIM заседанием Конференции генеральных директоров железных дорог ОСЖД, 16-20 апреля 2018 года, Социалистическая Республика Вьетнам.

Дата вступления в силу: 20 апреля 2018 года

Примечание: теряет силу VI издание от 27 апреля 2007 года

ЕДИНОЕ ЦИФРОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УПРАВЛЯЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, И ДРУГИХ КОМПАНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1. Задача памятки

Задачей данной памятки является определение области применения, структуры, порядка присвоения и аннулирования единых кодов, используемых для обозначения железнодорожных предприятий, управляющих инфраструктурой и компаний, участвующих в перевозках железнодорожным транспортом.

Данные коды публикуются в соответствии с настоящей памяткой штаб-квартиры МСЖД и Комитета ОСЖД (далее - МСЖД и ОСЖД).

2. Определения

В данной памятке используются следующие определения:

"Железнодорожное предприятие" (оператор/перевозчик) означает любую государственную или частную компанию, основной сферой деятельности которой является предоставление железнодорожных услуг для перевозки грузов и/или пассажиров (включая судоходные компании, подпадающие под международные железнодорожные тарифы).

"Управляющий инфраструктурой" означает любую государственную или частную компанию, отвечающую, в частности, за обустройство и содержание железнодорожной инфраструктуры, а также осуществление управления движением и обеспечение функции безопасности.

Здесь и далее железнодорожные предприятия, управляющие инфраструктурой и компании, участвующие в перевозках железнодорожным транспортом, будут называться "компании".

Для обозначения вышеуказанных компаний используется четырехзначный цифровой код (далее - код), описанный ниже.

3. Структура кодирования

В своей основе данный код является четырехзначным цифровым и неструктурированным.

Компании, которые до сих пор обладали двухзначным кодом (согласно памятке 920-1, 4-е издание, 01.01.1995 г.), до дальнейшего уведомления должны получить новые коды, имеющие формат 00ХХ, где ХХ соответствует существующему коду железной дороги. В прикладных применениях, где это предусмотрено, код ХХ равнозначен 00ХХ.

Данные коды должны присваиваться в соответствии с Регламентом ОСЖД и МСЖД по управлению кодами компаний.

4. Компании, имеющие право на получение кода

При присвоении кодов должны применяться следующие правила:

Каждая "компания" имеет право на получение кода независимо от своего членства в МСЖД/ОСЖД.

Любые государственные органы и организации, участвующие в железнодорожном бизнесе, также имеют право на получение кода.

Взносы за предоставление и администрирование кода определены в правилах МСЖД и ОСЖД по управлению кодами компаний.

5. Управление кодами

ОСЖД и МСЖД отвечают за присвоение и управление кодами и могут назначать для этого одного или более человек. В соответствии с правилами ОСЖД и МСЖД по управлению кодами компаний эти ответственные лица должны сотрудничать друг с другом по управлению кодами компаний.

Опротестование решений о выделении, отказе в выделении или лишении кода направляется в совместную группу ОСЖД/МСЖД "Кодирование и информатика".

Перечень кодов, а также последний вариант памятки 920-1 размещаются на веб-сайтах ОСЖД и МСЖД.

6. Ведение дел по памятке

Ведение дел по памятке осуществляется совместной группой ОСЖД/МСЖД "Кодирование и информатика".

Система кодирования станций, разъездов, обгонных пунктов, пассажирских остановочных и других пунктов предусматривает их обозначение соответствующим номером (кодом), состоящим из пяти десятичных знаков и дополнительного шестого защитного знака (цифры от 0 до 9), который специально рассчитан для каждого кода.

Код ЕСР состоит из четырёх цифр, составляющих основную часть кода. Также существует защищённый код ЕСР, в котором к основному коду добавляется пятая - кнтрольная цифра.

Код построен по принципу:

где NN - номер сетевого района,

YY - порядковый номер станции в данном сетевом районе,

K - контрольная цифра.

Номер сетевого района. Вся железнодорожная сеть стран СНГ и Балтии разбита на 99 районов по сплошной нумерации. Нумерация районов возрастает с запада на восток. Так, в первый район входят станции Кольского полуострова и Карелии, а в 99-й - острова Сахалин. Железная дорога (как структурное подразделение) может охватывать один или несколько сетевых районов (в том числе часть района). Сетевые районы не пересекают границы государств. Номер первого района, прикреплённого к железной дороге, служит цифровым кодом для неё. Например, Куйбышевская железная дорога охватывает 63, 64 и 65 районы и имеет цифровой код 63.

Порядковый номер станции. За каждым участком дороги, входящим в район, закрепляется ряд номеров. Станции на участках нумеруют, как правило, по возрастанию в чётном направлении. Важнейшие станции районов имеют нулевые номера. Например, код ЕСР станции Пенза-3 равен 6300.

Для пограничных и некоторых портовых станций кроме основного кода ЕСР выделены дополнительные номера.

Контрольная цифра. Представляет собой число от 0 до 9. Контрольная цифра определяется как остаток от деления на 11 суммы поразрядных произведений соответствующих цифр кода на порядковый номер каждой цифры.

В кодах станций АСУЖТ основной код ЕСР дополняется пятой и шестой цифрами. Код построен по принципу:

где Z - дополнительная цифра.

Пятая цифра предназначена для кодирования станций, закрытых для грузовых операций (пассажирские станции, остановочные пункты, разъезды и т. п.). Станции, открытые для грузовых операций, определяются как базовые, и пятая цифра в их коде равняется нулю.

Шестая цифра кода АСУЖТ является контрольной, и рассчитывается аналогично контрольной цифре кода ЕСР. При этом, для грузовых станций контрольные цифры обоих кодов будут совпадать.

Код станции: 652706

Этот остаток и является контрольным знаком.

Код станции: 532203

  • 5·1+3·2+2·3+2·4+0·5 = 25
  • 25/11 = 2 целых и 3 - остаток от деления;

Этот остаток и является контрольным знаком.

Код груза состоит из 6 цифр:

  • - две первые цифры - тарифная группа груза;
  • - третья цифра - номер позиции в тарифной группе;
  • - четвертая и пятая цифры - порядковый номер груза в тарифной позиции;
  • - шестая цифра - контрольное число.

Контрольное число определяется по той же методике, что и контрольное число для кода станции:


Сегодня утром в общественном транспорте Татарстана начали действовать QR-коды. По наблюдениям корреспондентов РБК Татарстан, количество людей на остановках или в транспорте не претерпело существенных изменений, однако некоторое сокращение потока пассажиров все-таки произошло.

В автобусах QR-коды просили показать кондукторы при покупке билетов. После демонстрации кода, кондуктор для инициализации просил назвать имя, фамилию или дату рождения. В пути задержек не было.

В одном из автобусов кондуктору не удалось установить связь с сайтом госуслуг, чтобы отсканировать QR-коды. Поэтому женщина сфотографировала их у всех пассажиров: на случай появления ревизоров, пояснила она.

В утренний час пик на некоторых остановках Казани в автобусы для дополнительного контроля заходили сотрудники ревизионной службы. Например, проверка прошла на остановке автобусов «Энергетический университет». На остановке «Родины» в Советском районе Казани ревизор проверил действия кондуктора, проехав до следующей остановки в салоне. Из автобуса высадили порядка 5 человек.

Помимо этого, к проверке QR-кодов подключились сотрудники полиции: они зашли в салон и проверили у всех пассажиров не только коды, но и документы. Автобус стоят на остановке, по наблюдениям корреспондента РБК Татарстан, порядка 20 минут.

Опрос показал, что чаще всего общественный транспорт для поездок на работу используют сотрудники гостинично-ресторанной сферы, индустрии развлечений, рабочий персонал, специалисты научно-образовательной сферы и специалисты по маркетингу, рекламе, PR.

Конфликтных ситуаций в салонах автобусов корреспонденты РБК Татарстане не наблюдали. Однако некоторые пассажиры выражали недовольство из-за удлинившейся процедуры обилечивания.

Однако МУП «Метроэлектротранс» в Telegram-канале сообщило, что «конфликтов избежать не удалось». На 7.30 часов из транспорта высадили порядка 500 пассажиров без QR-кодов.

«На данный момент на улице Серова стоит трамвайный маршрут №1 и №6 из-за того, что пассажир отказался показывать QR-код и не стал выходить из салона трамвая, а вызвал полицию, называя действия кондуктора незаконными. Задержка движения составляет 30 минут. В метрополитене примерно похожая ситуация – перед входом на станцию пассажиры начинают возмущаться и срываются на контролеров. Женщина устроила скандал, так как ее не пропустили со справкой о том, что у нее есть первая прививка», – сообщает «Метроэлектротранс».

Как и в другие дни, в числе пассажиров транспорта сегодня были и пенсионеры. Напомним, что с сегодняшнего дня у тех из них, кто не привился от COVID-19, заблокированы транспортные карты.

В центре Казани автобусы подъезжали к остановкам и после посадки пассажиров быстро уезжали. Однако на некоторых остановках дежурили сотрудники полиции, например, у КАИ, на ул. Чистопольская. Очередей при посадке в транспорт на остановках не наблюдалось, но некоторые люди покидали салон автобусов и ловили попутки.

QR-коды проверяют при входе в метро

В казанском метрополитене на станциях «Яшьлек», «Козья слобода» около 9 часов, как и в другие дни, поток пассажиров был немногочисленным. На дверях при входе на станцию к требованию использовать маски добавилось объявление о необходимости QR-кодов. Их проверяли при входе контролеры из числа сотрудников метрополитена. В непосредственной близости от них дежурили сотрудники полиции.

на станциях метрополитена дежурят сотрудники полиции

на станциях метрополитена дежурят сотрудники полиции

В силу малочисленности пассажиропотока очередей при входе в зону оплаты проезда не было. Контролеры советовали пассажирам заскринить QR-код, чтобы он был под рукой.

Однако не все желающие смогли попасть в метрополитен. В частности, воспользоваться им не могли те, кто не переоформил медотвод от вакцинации по новому образцу. «Разве на медотводе должен быть QR-код?» – возмущалась на станции «Козья слобода» женщина, предъявившая контролерам справку с печатью медучреждения, на которой, однако, не было QR-кода. 18 ноября минздрав республики сообщил о разработанной справке о медотводе нового образца с QR-кодом, и предупредил, что все, получившие их ранее должны, переоформить документ.

6 ноября президент РТ Рустам Минниханов отметил замедлившиеся темпы вакцинации в регионе и анонсировал введение через 2 недели QR-кодов о прививке, перенесенном заболевании или по медотводу в общественном транспорте.

18 ноября кабмин РТ официально утвердил введение с 22 ноября системы QR-кодов в общественном транспорте. В постановлении указано, что без них будет нельзя купить билеты на междугородный транспорт на автовокзалах и автостанциях.

Штрафы за отсутствие QR-кодов у граждан будет достигать 30 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей.

Федеральные власти планируют ввести проверку QR-кодов в пассажирских поездах

Обязательные QR-коды добрались до общественного транспорта: первым на этой ниве отметился Татарстан. По данным местного минтранса, с 22 ноября там будут проверять коды у пассажиров вместе с продажей билетов.

Власти Свердловской области такие жесткие меры пока принимать не планируют. Об этом недавно заявил вице-губернатор Павел Креков. Довольно сложно представить, как и кто будет проверять наличие прививок у пассажиров в вечно забитых автобусах и трамваях Екатеринбурга. В Гортрансе, например, усомнились, что без дополнительного людского и денежного ресурса такую работу удастся выполнить.

Но не стоит забывать, что кроме городского транспорта есть еще железная дорога и авиация. Накануне оперативный штаб по борьбе с коронавирусом официально подтвердил, что в России готовятся законопроекты об обязательных QR-кодах для авиа- и железнодорожных перевозок. О готовящихся законопроектах ранее сообщал РБК со ссылкой на источник в правительстве РФ. По данным издания, мера будет действовать до июня 2022 года.

Главный вопрос — в каком формате будет проводиться эта работа. Сотрудники СвЖД, с которыми мы пообщались, переживают, что на них повесят дополнительные обязанности.

В Федеральной пассажирской компании подтвердили, что уже ведутся консультации о том, как проверять QR-коды у пассажиров

По мнению работников железной дороги, если к процедуре проверки QR-кодов изначально не подойти с умом, она рискует превратиться в фарс.

— Ведь есть скоростные поезда. Там стоянки по две минуты, а на посадку приходят 100–150 человек. Проверить коды и измерить температуру на посадке в «Ласточках», например, вообще будет нереально, там три проводника на пять вагонов, — возмущается наш собеседник. — Взять те же бесконтактные термометры. Мы обязаны измерять температуру у пассажиров. Но зимой, к примеру, все проверки превращаются в фикцию. Рабочий диапазон у таких приборов — от +, и на холоде они периодически выдают ошибки.

Мы обратились в Федеральную пассажирскую компанию с вопросом насчет возможного введения QR-кодов. Там отметили, что конкретные детали уже прорабатываются и будут определяться положениями, которые установит законодатель. Логичнее всего будет сделать проверку кодов у пассажиров на стадии покупки билетов.

СЮЖЕТ

— Безопасность и здоровье пассажиров являются главным приоритетом РЖД, поэтому компания, безусловно, выполнит все новые требования транспортного законодательства. Надо отметить, что подобные меры уже были приняты почти полгода назад в ряде зарубежных стран — Франции, Турции, ОАЭ и так далее. Там также невозможно приобрести проездной билет без документов, подтверждающих прохождение вакцинации от COVID-19, или отрицательного ПЦР-теста, — подчеркнули в Федеральной пассажирской компании.

Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге к поезду прицепили персональный вагон для проводницы, заболевшей COVID-19.

Читайте также: