Когда на playstation вышла первая игра из серии resident evil

Обновлено: 03.07.2024

С первой части Resident Evil вплоть до выхода Resident Evil 4, механика практически не менялась, присутствовали малейшие изменения в каждой из игр. Основными отличиями были статическая камера, ограниченный инвентарь в 8 ячеек, печатная машинка для сохранения прогресса и ящик для сбрасывания лишних предметов. Самое знакомое было отсутствие одновременной возможности передвижения и стрельбы, нужно было сначала вскинуть пистолет, а затем прицелившись стрелять. Геймплей же сводился к поиску различных предметов и решений головоломок. При достаточной сноровки многих врагов можно было обегать. Самые упоротые игроки проходили игру лишь с ножом. Лично для меня эта вещь была всегда бесполезна и сразу же сбрасывалась в ящик. Однако в современных частях нож стал чуть ли не первой необходимостью. Основным врагом всегда были медлительные реанимированные мертвецы. В новых частях Resident Evil присутствуют несколько иные противники, тем самым вызывающие лютый баттхёрт у фанатов. И самое главное, с каждой новой части градус динамизма в геймплее повышается. Фирменными фишками являются мутировшие глаза, которые появляются на обложках, в главном меню и естественно на различных местах у монстров боссов. И конечно как же без финального выстрела ракетой из ракетной установки в финального супостата, разрывающего его на куски, присутствующее в большинстве каноничных частях Resident Evil. Помимо реанимированных трупов, собак и ворон, в играх серии присутствуют сильно увеличенные в размере различные животные, насекомые, рептилии и растения. Гигантские пауки так и норовят отравить, у них имеется способность плеваться ядом.

​История классических частей Resident Evil.. - Изображение 2

Resident Evil 0.

Игра является приквелом к самой первой части серии Resident Evil, однако сама вышла в 2002 году. События повествуют о судьбе подразделении Браво за день до событий Resident Evil. После аварийной высадки отряд обнаружил разбитый армейский конвой. Ребекка Чемберс отделяется от отряда и выходит к поезду, где собственно и начинается действие. В скором времени к Ребекки присоединяется военный заключённый Билли Коэн. Главными отличиями являются переключение между персонажами во время игры и возможность сбрасывать предметы на пол. Но это не всегда удобно, бывают локации на которые нельзя вернуться. В первые в игре можно скрафтить коктейль Молотова.

Resident Evil.

​История классических частей Resident Evil.. - Изображение 4

Resident Evil 2.

«Resident Evil» (рус. Обитель Зла ), также известная в Японии, как Biohazard (яп. バイオハザード байохадза:до ? ) ) — медиа-франшиза, принадлежащая компании Capcom и созданная Синдзи Миками под влиянием серии фильмов Живые мертвецы Джорджа Ромеро, как серия игр жанра survival horror. Первой в ней стала Resident Evil, выпущенная в 1996 году на PlayStation и впоследствии портированная на Sega Saturn и PC . С тех пор было продано 46 миллионов копий игр серии по состоянию на 31 декабря 2011 года. [1]
Франшиза включает серию видеоигр, комиксов, романов, пяти фильмов, трёх CGI-фильмов и разного вида коллекционных предметов, среди которых фигурки, руководства по прохождению и публикации. [2] Игры Resident Evil внесли огромный вклад в развитие жанра survival horror, и, в основном, являются последователями другой известной серии, Alone in the Dark, а также игры Sweet Home.

Содержание

Видеоигры

История создания

Хронология релизов

Resident Evil Remake

Resident Evil: Archives

Resident Evil: Revival Selection

Первая игра серии — Resident Evil, созданная в жанре survival horror увидела свет в 1996 году и была выпущена для игровой приставки PlayStation в 1996, а затем была портирована на Sega Saturn и на PC. Игра получила положительные отзывы у критиков и возымела огромный коммерческий успех, [3] приведший к созданию двух продолжений, Resident Evil 2 в 1998 году и Resident Evil 3: Nemesis в 1999-м, так же выпущенных для платформы PlayStation. Портированная версия Resident Evil 2 была выпущена для консоли Nintendo 64. Четвёртая игра серии, Resident Evil: Code Veronica, была разработана специально для игровой приставки Dreamcast и вышла в 2000 году, примерно в то же время для этой же приставки были портированы вторая и третья игры сериала. Resident Evil Code: Veronica позднее была перевыпущена в Японии для платформы Dreamcast под названием Code: Veronica Complete, в игре появились дополнения и новые видеоролики. В таком виде позднее игра была портирована для игровых консолей PlayStation 2 и Nintendo GameCube, получив название Code: Veronica X.

Несмотря на то, что создатель и продюсер сериала Синдзи Миками изначально заявлял, что следующая игра выйдет на платформе PlayStation 2, он принял другое решение: следующие игры сериала вышли эксклюзивно для игровой приставки Nintendo GameCube. [4] Последующие три тайтла — римейк оригинального Resident Evil, приквел к сериалу Resident Evil Zero и продолжение серии игр Resident Evil 4 — все первоначально были выпущены как эксклюзивные продукты для GameCube. С появлением новой игровой приставки производства Nintendo — Wii, все три игры были портированы для неё с учётом инновационного управления игровым процессом, а Resident Evil 4 также была портирована для владельцев персональных компьютеров и PlayStation 2. В качестве дополнения, для поклонников сериала — владельцев GameCube, были перевыпущены 2 и 3 игры. Вопреки заявлению Capcom об эксклюзивном производстве игр серии для игровых консолей Nintendo, Capcom выпустила несколько игровых тайтлов Resident Evil и для PlayStation 2, которые, впрочем, не являлись прямым продолжением событий основной серии.

В 2000 году Capcom выпустила серию игр с общим названием Survivor, в которых действие на экране отображалось видом от первого лица, а для управления игрой вместе с геймпадом использовался световой пистолет. Первая из таких игр, Resident Evil Gun Survivor, вышла в 2000 году для платформ PlayStation и PC, но получила невысокие оценки. [5] Продолжения, вышедшие уже для PlayStation 2, Resident Evil Survivor 2 Code: Veronica и Resident Evil: Dead Aim, были приняты несколько лучше. [6] По сути дела, Dead Aim — это четвёртый тайтл из серии Gun Survivor вышедший в Японии, поскольку Gun Survivor 3 — это спин-офф игры производства Capcom Dino CrisisDino Stalker. Подобно вышеперечисленным играм, в конце 2000-х появилась новая серия игр — Chronicles, которая разрабатывалась для консоли Nintendo Wii. Здесь игроку так же предлагался вид от первого лица и стрельба по врагам; отличием стало лишь то, что теперь персонаж двигался по заранее заданному маршруту, а жанр этих игр можно определить, как рельсовый шутер.

Долгожданное продолжение основной серии игр появилось на прилавках через четыре года после выхода Resident Evil 4. Resident Evil 5 первоначально вышел весной 2009 года для игровых консолей Xbox 360 и PlayStation3, а через полгода был выпущен и для владельцев PC. Однако, консольные версии Resident Evil 5 имеют эксклюзивные особенности.

В 2011 году Capcom выпустила переделанные под HD-качество видеоигры Resident Evil 4, Resident Evil: Code Veronica X, Resident Evil: The Umbrella Chronicles, and Resident Evil: The Darkside Chronicles, вышедшие для основных игровых консолей седьмого поколения.

В феврале 2012 года для владельцев портативных игровых консолей Nintendo 3DS вышла игра Resident Evil: Revelations. [7] А в марте 2012 года, в продаже появился шутер от третьего лица Resident Evil: Operation Raccoon City, разработанный компанией Slant Six Games для консолей PlayStation 3, Xbox 360 и пользователей Microsoft Windows.Также известна примерная дата выпуска Resident Evil 6 - 2 октября 2012 года

Перспективы

На пресс-конференции в ходе ярмарки элеткронных развлечений E3 2009 Sony объявила о готовящемся к выпуску Resident Evil Portable, для платформы PlayStation Portable. [8]

Продюсер Resident Evil 5 Дзюн Такэути рассказал, что он планирует "совершенно новую систему" для Resident Evil 6, но позднее заявил о своём неучастии в этом проекте. [9] [10] В марте 2009, со-продюсер Мамасика Кавата сообщил журналистам, что концепция нового Resident Evil 6 пока не утверждена, и на её создание у Capcom уйдет от четырёх до восьми лет. [11] Согласно ближайшим планам, первые подробности Resident Evil 6 планировалось продемонстрировать на Tokyo Game Show, которое прошло с 15 по 18 сентября 2011 года. [12] 19.01.12 все же был показан трейлер Resident Evil 6. Её выход планируется 2 октября 2012 года на платформах Xbox 360 и PlayStation 3. Версия для ПК должна появиться позже.

Основная серия

Серия «Chronicles»

Серия «Survivor»

Название Год выхода Оригинальная платформа Порты
Resident Evil: Gun Survivor 2000 PlayStation Microsoft Windows (только в Азии)
Resident Evil Survivor 2 Code: Veronica 2001 Sega Naomi PlayStation 2
Resident Evil: Dead Aim 2003 PlayStation 2 Нет

Серия «Outbreak»

Остальные

Название Год выхода Оригинальная платформа Порты
Resident Evil Gaiden 2001 Game Boy Color Нет
Resident Evil: The Mercenaries 3D 2011 Nintendo 3DS Нет
Resident Evil Portable TBA PlayStation Portable Нет
Resident Evil: Operation Raccoon City 2012 Xbox 360, PlayStation 3 Windows

Медиа

Как и у любого другого популярного бренда, у Resident Evil помимо нескольких десятков игр есть и фильмы, и книги, и комиксы.

Книги

По контракту с Capcom писательница S.D. Perry/ Стефани Перри написала несколько новелл, основываясь на играх серии. В российском сегменте сети интернет ведутся работы по переводу книг на русский язык. На данный момент, на русском языке доступно около шести книг.

  • «The Umbrella Conspiracy/ Заговор корпорации Амбрелла» - новелизация Resident Evil.
  • «Caliban Cove/ Бухта Калибана» - оригинальная новелла, не основанная ни на одной игре. События разворачиваются после Resident Evil.
  • «City of the Dead/ Город Мертвецов» - новелизация Resident Evil 2.
  • «Underworld/ Подземелье» - ещё одна новелла, не основанная ни на одной игре серии. События разворачиваются после Resident Evil 2.
  • «Nemesis/ Немезис» - новелизация Resident Evil 3.
  • «Code: Veronica» - основана на Resident Evil Code: Veronica.
  • «Zero Hour» - написана на основе Resident Evil Zero.

Также, за авторством Keith R. A. DeCandido вышли три новелизации по мотивам фильмов:

  • «Genesis» - по мотивам фильма Обитель зла.
  • «Apocalypse» - по мотивам фильма Обитель зла: Апокалипсис.
  • «Extinction» - по мотивам фильма Обитель зла: Вымирание.

Возможно, скоро появится книга и по мотивам фильма Обитель зла: Жизнь после смерти.


Сегодня, 22 марта, первой Resident Evil исполняется 25 лет. За такой долгий срок серия успела несколько раз поменять вектор развития, обрасти сиквелами, приквелами и спин-оффами, пережить несколько бестолковых экранизаций, обзавестись радиопостановками, мультфильмами и даже целым парком развлечений. Этот год тоже обещает быть плодотворным: поклонников ожидают Resident Evil Village с Альсиной Димитреску и мультиплеером (всё, что мы о ней знаем — в этом материале), мультсериал Infinite Darkness и новая киноадаптация с подзаголовком Welcome to Raccoon City. Однако сегодня мы предлагаем прогуляться по прошлому этого долгоиграющего сериала и посмотреть, как чувствуют себя многочисленные игры на поле портирования.

Resident Evil 4 (2005)

Платформы: GameCube, PlayStation 2, PC, Wii, Android, iOS, Zeebo, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

От Resident Evil 4 вполне реально получить удовольствие и сегодня

От Resident Evil 4 вполне реально получить удовольствие и сегодня От Resident Evil 4 вполне реально получить удовольствие и сегодня

В свое время четвёртая часть разделила комьюнити Resident Evil надвое: новичкам игра пришлась по вкусу, тогда как олдфаги ругали её за поломанный лор, дурацкий даже по меркам серии сюжет, бездумный экшн и потерянную атмосферу. Однако ворчания фанатов не помешали творению Синдзи Миками (Shinji Mikami) стать культовым и задать стандарт экшн-хорроров на долгие годы вперед.

По договору с Nintendo, Resident Evil 4 вышла в 2005 году на приставке GameCube, а спустя несколько месяцев — на PlayStation 2. Релиз на платформе Sony несколько уступал в графике оригинальной игре, но компенсировал это рядом дополнительных бонусов. В 2007 году случился кошмарный порт на PC: по какой-то причине игра не поддерживала мышь, и целиться приходилось клавишами, картинка сдала позиции даже по сравнению с PS 2, а в моменты QTE на экране всплывали кнопки геймпада, пусть тот и вовсе отсутствовал. Зато в переиздании для Wii подтянули графику и добавили поддержку Wii Remote.

Ещё были порты на мобильные устройства, порты на Xbox 360 с PlayStation 3, а потом и на Xbox One с PlayStation 4, на Nintendo Switch и на малоизвестную консоль Zeebo.

Resident Evil (1996)

Платформы: PlayStation, PC, Sega Saturn, Nintendo DS

Оригинальная Resident Evil, без всяких преувеличений, игра легендарная. Потому не удивительно, что именно она первой получила великолепный ремейк и один из самых интересных портов среди классики.

В 1997 году первая часть вышла для Sega Saturn: игра содержала бонусную мини-игру, а также новые костюмы для главных героев. Не обделили вниманием и PC: в этой версии была улучшена графика, добавлены анимации пропуска дверей, а также новые костюмы и оружие для Криса и Джилл.

В 2006 году, на десятилетие серии, Resident Evil портировали на консоль Nintendo DS с подзаголовком Deadly Silence.

В переиздании для карманной приставки освежили геймплей, а на втором экране теперь располагалась карта и экипировка выбранного главного героя

В переиздании для карманной приставки освежили геймплей, а на втором экране теперь располагалась карта и экипировка выбранного главного героя В переиздании для карманной приставки освежили геймплей, а на втором экране теперь располагалась карта и экипировка выбранного главного героя

В обновленной версии было два режима: Classic Mode — оригинальная игра с минимальными улучшениями, и Rebirth Mode, содержавшая большее количество врагов и новые головоломки, в которых использовались уникальные особенности консоли (второй экран, стилус и микрофон).

Deadly Silence также поддерживала два разных режима многопользовательской игры: кооперативный и соревновательный, целью которого было набрать наибольшее количество очков среди всех игроков, уничтожая разных монстров. На выбор — как знакомые герои (участники отрядов Альфа и Браво), так и знаковые игровые локации.

В целом этот порт встретили прохладно как критики, так и игроки, но проект всё равно вышел интересным. И сегодня, когда фанаты чуть ли не под каждым постом Capcom просят издать классические части для Nintendo Switch, хочется напомнить издателю, что однажды у него уже неплохо получилось.

Resident Evil 2 (1998) и Resident Evil 3: Nemesis (1999)

Именно на версиях для GameCube основан великолепный мод Seamless HD Project

Именно на версиях для GameCube основан великолепный мод Seamless HD Project Именно на версиях для GameCube основан великолепный мод Seamless HD Project

Стоит упомянуть, что вся трилогия в своё время была портирована на мобильные телефоны.

Resident Evil: Survivor (2000)

Платформы: PlayStation, PC

Survivor вышла в 2000 году незадолго до настоящего продолжения серии — Code: Veronica и почти никого не впечатлила

Survivor вышла в 2000 году незадолго до настоящего продолжения серии — Code: Veronica и почти никого не впечатлила Survivor вышла в 2000 году незадолго до настоящего продолжения серии — Code: Veronica и почти никого не впечатлила

Resident Evil: Survivor — первая часть из линейки Gun Survivor (игр, заточенных под GunCon, световой пистолет PlayStation), первый официальный спин-офф и четвёртая по счёту игра в серии. Также это первый шутер во вселенной RE с видом от первого лица, пусть и достаточно криво исполненный.

Сюжет спин-оффа разворачивался после уничтожения Раккун-Сити, на острове Шина, где находилась очередная лаборатория Umbrella. Главный герой терял память в самом начале игры и отправлялся вперёд за ответами, попутно отстреливаясь от местного населения, превратившегося в зомби. Несмотря на то, что история, в целом, вышла банальной, она неплохо развивала и дополняла лор вселенной RE.

Помимо версии для PS1 существовал и PC-порт, но сделан он был исключительно для японского рынка — и сделан плохо. Игра вполне заслуженно получила в основном негативные рецензии как от критиков, так и от игроков. Но забавно, что на территории России Survivor многие дети 90-х знали как Resident Evil 4: спасибо ушлым продавцам пиратских дисков.

Resident Evil: Dead Aim (2003)

Платформы: PlayStation 2

Японское название этой игры — Gun Survivor 4 Biohazard: Heroes Never Die

Японское название этой игры — Gun Survivor 4 Biohazard: Heroes Never Die Японское название этой игры — Gun Survivor 4 Biohazard: Heroes Never Die

Dead Aim — последняя и самая удачная часть из линейки Gun Survivor: графика здесь стала приятнее, появились нормальные кат-сцены и интересные герои. Камера во время исследования впервые в серии переехала за плечо персонажа, хоть стрелять, как и раньше, приходилось от первого лица.

Сюжет повествовал о Брюсе МакГиверне и Фон Лин — американском и китайском агентах, отправленных в 2002 году на корабль Spencer Rain, чтобы остановить бывшего работника корпорации Umbrella Морфеуса Д. Дювалля. Ученый не поленился украсть у предавшего его работодателя немного Т-вируса и лайнер, намереваясь повторить трагедию в Раккун-Сити, но в больших масштабах.

Игра вышла исключительно на PlayStation 2 и заслуженно получила неплохие оценки: она и до сих пор представляет интерес для всех любителей вселенной RE.

Resident Evil: Gaiden (2001)

Платформы: Game Boy Color

Геймплей сочетал исследование с изометрическим видом и стрельбу от первого лица через полоску со скользящим прицелом

Геймплей сочетал исследование с изометрическим видом и стрельбу от первого лица через полоску со скользящим прицелом Геймплей сочетал исследование с изометрическим видом и стрельбу от первого лица через полоску со скользящим прицелом

Gaiden вышла в 2001 году и стараниями RE 4, изменившей существовавший тогда лор, довольно быстро лишилась места в каноне. Сюжет Gaiden продолжал эпилог Леона Кеннеди из Resident Evil 3: Nemesis, в котором организация «Анти-Амбрелла» завербовала бывшего полицейского в свои ряды. По заданию он отправлялся на лайнер «Звёздный свет», что тайно перевозил новый BOW (Bio Organic Weapon), но связь с ним пропадала. Тогда ему на помощь выдвигался знакомый по оригинальной игре Барри Бертон.

В 2001 году такой экспериментальный эксклюзив для Game Boy Color оценили далеко не все, но сейчас Gaiden представляет большую ценность для фанатов RE как символ того, чем серия могла бы стать.

Resident Evil (2002) — это ремейк, который уже сам давно стал классикой

Resident Evil (2002) — это ремейк, который уже сам давно стал классикой Resident Evil (2002) — это ремейк, который уже сам давно стал классикой

Разумеется, это далеко не всё. Сегодня нормально не поиграть в Code: Veronica, которая осталась и без PC-версии и, судя по всему, без ремейка — а ведь это игра основной линейки! Есть и любимая большинством фанатов дилогия Outbreak, запертая на PS2, о переосмыслении которой фанаты активно просят не один год. Можно вспомнить специфические и отчасти каноничные The Umbrella Chronicles и The Darkside Chronicles, сделанные для Wii и портированные только на PS3. Это не говоря про целую горсть слабых мультиплеерных проектов, ценность которых для серии крайне сомнительна.

За 25 лет накопилось столько всего, что иногда приходится с сожалением наблюдать, как неплохие игры практически перестают существовать в рамках своей же игровой вселенной. Несмотря на это, почти все части основной линейки доступны на современных машинах, что несомненно радует, особенно на фоне Silent Hill. Остаётся только надеяться, что Capcom продолжит бережно развивать серию и не превратит её снова в бездумный боевик с осточертевшими QTE. А там, глядишь, и до Dino Crisis доберётся.

Какой старинной серии хорроров не помешала бы пара портов на современные платформы?

Читайте также: