Когда появилась первая компьютерная игра братьев марио

Обновлено: 30.06.2024

Содержание

История

Появление


Timeline generation failed: 1 error found
Line 22: from:1915 till:2011

- Plotdata attribute 'from' invalid.

Первой игрой с водопроводчиком по имени Марио в качестве главного героя и с использованием его имени в названии стала Mario Bros., выпущенная в 1983 году также для игрового автомата. Она представляла собой одноэкранный платформер. В ней впервые появился персонаж Луиджи, брат Марио. Эта игра была портирована на ряд домашних компьютеров и игровых консолей того времени.

Становление

Продолжение игры было выпущено в Японии в 1986 году под названием Super Mario Bros. 2. Оно практически являлось набором новых, более сложных уровней для оригинальной игры. По некоторым причинам в США вместо него под тем же названием в 1988 году была выпущена другая игра, являвшаяся переделкой японской игры Doki Doki Panic для Famicom Disk System. В игре были заменены главные герои, часть графики и музыка. Из за этого игра существенно отличается от других игр серии и имеет уникальных противников и игровые возможности. Эта версия игры в 1992 году была выпущена в Японии под названием Super Mario USA, а изначально выпущенное в Японии продолжение было издано в США в 1993 году в составе сборника Super Mario All-Stars для игровой консоли SNES, в котором оно получило новое название Super Mario Bros.: The Lost Levels.

Следующая игра серии, Super Mario Bros. 3, была выпущена в 1988 году в Японии, в 1990 году в США и в 1991 году в Европе. Перед выходом в США запись игрового процесса была показана в кинофильме The Wizard, что способствовало росту её популярности. Игра стала одной из наиболее продаваемых игр в истории компьютерных развлечений [2] . На 1993 год было продано 4 миллиона копий игры в Японии и 7 миллионов копий в США, что принесло компании более 500 миллионов долларов прибыли. В 2008 году игра была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как наиболее продаваемая отдельно от игровых консолей, проданная по всему миру в количестве 17,2 миллионов копий [3] .

Адаптации

Популярность серии привела к появлению сопутствующей продукции и адаптаций в другие медиаформаты.

В 1993 году по мотивам игры был снят полнометражный художественный фильм «Супербратья Марио». Он использовал название и главных персонажей игры, но имел собственный сюжет. Фильм внесён в Книгу рекордов Гиннесса как первая в истории экранизация видеоигры [4] .

По мотивам игр серии также были выпущены комиксы и мультсериалы, как японские, так и американские.

Клоны

Позже на той же платформе Sega Mega Drive появилась нелицензированная игра под названием Super Mario Bros. 2. Игра технически была переносом Super Mario Bros. из сборника Super Mario All-Stars для игровой консоли SNES, но с потерей анимации на уровнях. Скорее всего это было связано со слабой технической начинкой Sega Mega Drive по сравнению со SNES.

Затем на той же платформы Sega Mega Drive появилась нелицензированная игра под названием Sonic Jam 6. Игра технически была хаком предыдущей игры. От последней отличалась заменой экранов-заставок и главного героя на Соника.

Ещё позже неизвестный производитель выпустил игру под названием Super Mario World 64 [5] , которая отличалась от всех остальных высоким уровнем исполнения.

Также на Linux существует игра SuperTux, геймплей которой аналогичен Super Mario Bros., но главным героем является пингвин Тукс.

Источники

Игра Super Mario Bros

Все началось еще в начале 1980-х, когда Nintendo пытались проникнуть в сегмент аркадных игр. Первые попытки не были особо успешными, игра Radar Scope практически не продавалась. В поисках чего-то совершенно нового, президент Nintendo Хироси Ямаучи обратился к художнику Сигеру Миямото и попросил спроектировать ни на что не похожую игру. Миямото не был программистом, и потому в первую очередь придумал сюжет и персонажей, что сыграло, пожалуй, решающую роль в формировании Супер Марио.

Первым результатом в 1981 году стала игра Donkey Kong, любовный треугольник между мужчиной, его подругой и, как ни странно, гориллой. Несмотря на то, что это был далеко не первый платформер, здесь открылись новые возможности прыгающего героя. Он мог двигаться влево и вправо, подниматься по лестницам и перепрыгивать через препятствия. Эти функции выделяли Super Mario среди прочих видеоигр. Она была настолько необычной, что во время презентации в американской штаб-квартире Nintendo около Сиэтла ее чуть не забраковали.

Появление персонажа Марио

Во время усердной работы над совершенствованием игры разработчики забыли обо всем на свете и не оплатили аренду помещения. К ним пришел за деньгами хозяин здания Марио. Программисты посмеялись и пошутили, назвав его Jumpman Mario. Вскоре, посовещавшись, они решили дать это имя главному герою платформера.


Два года спустя, в 1983 Миямото разработал аркадную игру с участием Марио. Игра, проходящая в канализациях Нью-Йорка, является первой, на которой изображен брат Марио, Луиджи. Это также первая игра, в которой Марио не умирает после падения. Это одна из тех его суперсил, которая осталась во всех последующих играх.

Правила игры Супер Марио

Выпущенная как продолжение игры 1983 года, версия Super Mario Bros. появилась в Японии и Северной Америке в 1985 году, а в Европе и Австралии два года спустя. Игрок контролирует Марио, а в многопользовательском режиме с двумя персонажами второй контролирует брата Марио Луиджи. Основной задачей во время путешествия по Грибному королевству является спасение принцессы от антагониста Боузера.

Эта версия самая узнаваемая, по сей день, слыша первые аккорды мелодии, в умах всплывает образ водопроводчика, преодолевающего препятствия на пути к своему счастью. Игра Братья Марио получила 24 уровня, каждый из которых намного больше, чем все то, что представляли в Donkey Kong и Mario вместе взятые. Появились бонусы, за счет которых Марио может вырасти и стрелять огненными шарами. Наконец стала возможна прокрутка слева направо, которая определила будущее платформеров на десятилетия.

Игрок движется слева направо по экрану в попытках добраться до флага, означающего переход на следующий уровень. Вокруг Марио разбросаны монеты, а специальные кирпичи с вопросительным знаком могут увеличить количество монет, если итальянец ударится о них. Другие секретные кирпичи могут содержать больше монет или интересные бонусы. Если игрок получает красный и желтый Super Mushroom, Марио вырастет и может яростнее атаковать противников. Геймерам предоставляется определенное количество жизней, но их можно получать и дополнительно, подбирая зеленые и оранжевые грибы, собрав 100 монет или нанося удары по нескольким врагам подряд с помощью Koopa shell. Одна жизнь теряется, когда водопроводчик травмируется, падает в яму или истекает время. Игра Марио заканчивается, когда все жизни истекают.

Музыка как неотъемлемая часть игры

Звукорежиссер Nintendo Кодзи Кондо написал шестисоставную партитуру для игры Братья Марио, а также разработал все звуковые эффекты. В то время, когда он сочинял музыку, в видеоиграх не было полноценных мелодий и они не были смысловой составляющей прохождения. Работа Кондо стала переворотом в мире игр, сделав музыку неотъемлемой их частью.

Интересный сюжет, музыка, возможности игрока и просмотры поля игры привели к множеству сиквелов и выходу Super Mario Bros на различных платформах для консолей и компьютеров. Среди них Famicom, NES, Sharp X1, NEC PC-8801, Аркада, Android, Wii, Nintendo 3DS. Многие помнят, как в детстве они не могли дождаться, когда можно будет сыграть с другом в Марио на Денди. Но играть в онлайн режиме сегодня, спустя более 30 лет, вот что можно назвать истинным удовольствием.

Решил поделиться своим знакомством с этой игрой, давным давно когда я был совсем шкетом, летом меня отвезли в деревню, там меня встретил дедушка со словами "у меня для тебя подарок" и вручил черный пакет где внутри лежала с разбитым корпусом серая Денди, с 1 геймпадом, тюльпанами и всего 2 зелеными плашками без оболочки.

Словами не описать на сколько я был рад, в то время я лишь слышал что такое приставка, но никогда в живую не щупал, это было нечто потрясающим, но откуда он её взял?

Какая то шпана решила украсть яблоки с огорода, дед выстрелил солью в небо и пацантре убежало в страхе оставив все свои вещи, пакеты, там и была заветная приставочка.

Забавно то, что владелец денди потом стал полицейским.

Что же за игры мне перепали? Возможно парочку забыл, но точно были

Battle city, Bomberman, ExciteBike, оригинальный Mario Bros и конечно же сам Super Mario Bros.

Что удивительно, но залипал я больше всего именно в Super Mario Bros, тогда как все мои знакомые приходящие поиграть просились в танчики, интерес подогревал к этой игре и случайно найденная телепередача.

И вот спустя 20 с лишним лет, в 2018 году на свой день рождения я купил себе вот такой бандл

Обидно, что игра шла цифрой, учесть что 3D All-Stars и 3D World буду брать на карике, придётся на авито искать или коробку или саму игру за 2к где то, всё ради колекции.

видел пару скринов из Зельды, и знал что Марио еще жив и популярен. (Хотя 1 раз у друга на пьяной тусе играл в Pikmin 3, но это не считается ведь помню оттуда мало что, кроме того факта что игра была сложна в управлении но очень затягивающей.)

иии да, реклама не соврала, режим ностальгии активировался и удрал по головушке дай боже.

Хотя реклама всё еще максимально кринжовая, геймкуб в арми? конечно.

А вчера я закончил эту игру на 100%

Расскажите и ты свою историю знакомства с этой легендарной игрой и серией, и как ты вообще относишься к играм про марио? не только серии Super, но и спиноффы.

P.S. я знаю что персонаж появился раньше и ему больше 35 лет, юбилей у серии "Super Mario".

P.P.S. за грамматические ошибки сори, и ваше я в другом городе что ты мне сделаешь?

Это мой первый пост, надеюсь теги, раздел, и оформление сделал хоть немного да правильно, надеюсь.

пацантре

Я уже лет 15 не слышал этого слова.

не знал как еще смешнее назвать деревнскую гопоту.

в нашем возрасте говорят "шпана"

так я в одном предложении и шпину, и пацантре употребил

шпаны много не бывает!
В нашей деревне городского типа шпана делилась на "цыгане" и "ученики моих родителей".

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я вообще никогда не слышал это слово раньше.

Правильный байт: в этой игре геймплей и сюжет интереснее, чем в tlou 2.

В Рашке её кстати никто за AAA никогда не считал, потому что она в 99% была на картриджах с говно-играми 9999in1.
Ну и Денди в России уже появилась вместе с картриджами, на которых были мапперы, позволяющие запускать намного более крутые графически игры вроде Battletoads или того же Darkwing Duck.

В рашке вообще понятия ААА не было. Было норм, говно и ахуенно.

В Рашке её кстати никто за AAA никогда не считал, потому что она в 99% была на картриджах с говно-играми 9999in1.

это и обидно, и к тетрису у нас относились не очень уважительно, тогда как во всем мире эта игра была номер 1.

Слыш. Но вообще, сейчас, может, не так хорошо относятся, но раньше в него много кто играл

во всем мире покупали тетрис за 60 баксов(?), у нас было это, сколько оно стоило? да не особо много, у самого такая была, но я там больше залипал в "гоночки".

Ну так геймбой тогда не каждый себе позволить мог) Эта хренотень всё же дешевле и картриджи не нужны

щас до сих пор продают блять. Они не перестанут их продавать, пока им (китайцам) это приносит прибыль

Как раз прокачанных графически и по звуку игр в России и не было, ибо на левых картриджах никто не ставил дополнительные чипы под эту тему

прокачанных графически

Таких и во всём мире не было - их на нинковской восьмибитке не было вообще (это на SNES появились чипы расширяющие графические возможности), да и "прокачанные по звуку" были только в Японии: в отличие от Famicom'а амерская и европейская NES технически не умела в поддержку этих дополнительных чипов.

Забавно, что существует каста людей, которые с пеной у рта будут доказывать что в своё время в СНГ в каждом доме была нинтендо и все играли в лицензионный марио, а о каких-то "денди" никто и не слышал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Единственный Марио, который я прошёл в те времена (чуть попозжее) был Super Mario Land на Гейм Бое. Ух, прекрасная была вещица, прекрасности которой способствовали лето и гамак.
А потом в жизнь пришла Сони и Нинтендо забылась(
Пока однажды не попробовал Свитч у друга: удобство джойконов и Зельда сыграли своё. Приставка была куплена, а с ней на волне хайпа и Марио Одиси. После запуска у меня возникло ощущение, что до этого я не играл в игры, такого чистого фана от геймплея давно не испытывал.
Ну а теперь жду и all star 3D, и 3D World (Land пройдена). Ну и нового Марио, конечно. ред.

>на Гейм Бое
эх завидую, сейчас будучи взрослым и с доступом к интенрету понимаю, какие игровые возможности дети СНГ упустили.

Тем не менее, game boy в середине 90х был. Я вот только хз, не могу вспомнить, откуда он.
До сих пор жив, кстати, от сети работает, правда только.

почти у каждого, у кого в молодости был геймбой и досихпор сохранился, на удивление жив цел здоров, умели же раньше делать нормальные гаджеты.

Так и бомбежку на войне пережить может.

я хотел и про это написать, но как то смысл предложения не мог нормально построить :D

Да, искусственное устаревание ещё не придумали тогда (

У меня пробыл всего неделю, но не "зашёл" и я кому-то отдал его поиграть и не забрал

Чувство, что видел такой текст 1-в-1, кроме последней фразы

Просто сбой в матрице

У меня Дэнди не было, сначала был пиратский(возможно, а может и нет) atari 2600, со встроенными больше сотни игр, ,купленный отцом моряком на канарах. В 1993 году я должен был ехать с мамой встречать отца в Питер, но заболел ( ну нехуй было 30 октября ходить купаться на море. Да я живу на черном), а когда они приехали. Отец мне сказал, мол они смотрели денди, но там картинка не хуже чем у тебя. ( Ну тогда я не знал, что разница между atari и денди под 10 лет). А 1995 мне купили сегу(кстати раздрочена, но жива). Потом были в основном ПК, а в прошлом году, знакомому были нужны деньги и он срочно продавал xbox s, ну я и помог. Стоп, запутался. В общем Switch я купил в 2018. И доволен полностью. А мой друг теперь по моему заказу ищет физическую версию нового сборника Марио. Как то так.
Мальчик Дима (пока 36 лет))))

Мальчик Дима (пока 36 лет)

Марио это развлечение для взрослых, а борода есть?

Уже седая наполовину)) а ещё я получается я на пару лет старше серии))

И мир изменился

Всем рекомендую Супер Марио Ран на телефон. Его почти всегда игнорируют или за что-то хейтят, но игра очень классная, особенно если гоняться за самыми редкими чёрными звёздами.

У меня денди в детстве не было, сразу сегу купили, но Марио видел и немного играл у соседей и он мне всегда тогда казался очень крутой игрой. Было очень жаль, что у меня консоль вроде и круче, а Марио на ней нет (и еще Чипа и Дейла).

Ну и потом 20+лет в Марио не играл, только знал, что серия живет очень хорошо. Ну и вот год назад взял себе Свитч и первой игрой Марио Одиссею купил.

Мое знакомство с SMB было наибанальнейшим.
Сидел с сестрой дома. Приехали родители с работы, дали Денди, подрубили к ч/б телеку, играю.
Но тогда я даже не предполагал, как дорого обошлась игровая консоль им, преподавателям в нелегкое для всех время. Помню, как сам подсчитывал растраты на неделю, остаток "казны", но и не думал, что мое "развлечение" тоже стоило немалых денег.

Сам Марио заиграл до дыр. За полгода уже спокойно юзал основные варпы мимо уровней 4-4 и 7-4, проходил игру на 2 и 3 круг с усложненными мобами. Очень жаль, что в детстве не была SMB 3.

До сих пор иногда играю. Иногда пытаюсь "спидранить", но чаще просто спасаю принцессу в стопиццотый раз пока чайник греется. С месяц назад даже случайно нашёл невидимый кубик с жизнью, про который не знал. Мало какая игра способна удивить чем-то новым более четверти века спустя с момента первого с ней знакомства.

Во времена nes/денди мне нравились battle toads, double dragon, tmnt вот те, которые на прохождение, да хоть tmnt tournament, zen и прочие, а если удавалось достать какую-нибудь 8in1, на которой были contra, green berets, jacal, wrestlemania и т.д., то это было просто эпохальным событием, а потом, когда случилась sega, были десятки игр в коллекции, которые просто обожал, вроде dune tbfa, beyond oasis, comix zone, vectorman, landstalker, да просто все не вспомнить, тот же virtua fighter ещё, даже какой-нибудь экзотический generation lost с light crusader и многое другое.

Но, никогда мне не нравилась mario, простите.
И, более того, она никому не была нужна тогда и считалась мусором, ну вот то, что ты получаешь вместе с консолью на картридже, вместе с утками и танчиками и прочим непотребством, да и как мог нравится mario, да или тот же yoshi's island, когда кругом было столько куда более красивых и интересных игр, не знаю.

Согласен. Или вдвоем в ниндзя-туртлов рубились или всякие нинзя рюкенден, повер блейд, батлтоц, черный плащ и прочее рубились. Марио как-то никому не нужен был, это как галага или лод ранер было - все знали эти игры, но никто не играл. То, что Марио это прям культовая игра, я узнал значительно позже. Лично меня, к сожалению, не цепляет. Пробовал галакси и одиссею, не понимаю, что там культового. Моя нинтенда это зельдочка, метроиды и ксеноблейды - вот их нежно люблю.

вдвоем в ниндзя-туртлов рубились

Мне даже та нравилась, которая файтинг, где черепахи, шреддер, кейси вроде бы и дракон какой-то - даже сейчас помню, что не комильфо этим драконом было огонь пускать, хоккеистом метелицу нельзя было делать, а шреддером веер этот, когда он одной рукой махал бесконечно, ну и зажимать у края экрана последнее дело :)

Потому что времена актуальности Денди у нас это уже времена актуальности SNES в остальном мире. Super Maio Bros. вышла в 1985 году. А Battletoads вышла в 1991 году, в тот же год, когда в США вышла SNES. Естественно одна из самых поздних игр для NES выглядела гораздо лучше игры, вышедшей незадолго после релиза NES.
Super Mario World вышла в 1990 году и выглядела прекрасно для своего времени, но у нас SNES начала продаваться только в 1994 году и её даже тогда мало кто покупал.
Даже Super Mario Bros. 3, вышедшая в 1988 году, у нас была не очень распространена, пираты её особо к нам не завозили почему-то.
Ларчик открывается очень просто. Игры середины 80-х на фоне игр 90-х выглядят так, как они и должны выглядеть - пастгеном. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Потому что времена актуальности Денди у нас это уже времена актуальности SNES в остальном мире.

Как бы спасибо кэп, это понятно, но дело-то не в этом :)

Конечно поздние игры красивее ранних, но это всё игры в рамках одной платформы и одного поколения, а если игра, что в плане визуала, что в плане геймплея, не проходит проверку временем даже на такой короткой дистанции, в рамках жизненного цикла одной консоли, то тут есть о чем задуматься как бы.

А потом ты видишь следующее поколение, sega, пусть так же с опозднием, но видишь то, какими разными и красивыми могут быть игры. и рядом со всем этим очередной марио, который, сука, такой же, только теперь вот на заднике облачка улыбаются и надо ящиками кидаться, как в чип-и-дэйл, которая на прошлом поколении была.

Вот в этом проблема, вот поэтому невозможно было поменяться на какую-нибудь другую игру дав взамен марио, поэтому при обмене всегда проверялись картриджи, чтобы кто-нибудь особо-хитрожопый не подсунул в коробку схему с водопроводчиком, или очередную 99in1, просто такие вот реалии.

да и как мог нравится mario, да или тот же yoshi's island, когда кругом было столько куда более красивых и интересных игр, не знаю.

Серьёзно? Yoshi's Island некрасивая игра? Мне всегда казалась одной из самых крутых по арт-дизайну среди всех игр четвёртого поколения консолей. Правда, конечно, впервые её увидел в 25, несколько лет назад, а не в детстве ред.

Ну, на мой вкус это было нечто мультяшно-аляповатое, а хотелось, чтобы как comix zone, как flashback, как pochahontas, как vectorman в конце концов - чтобы выглядело как-то целостно, не знаю как объяснить даже, ну чтобы вот волны и лучики в воде, флаги на ветру колыхались, потоки воды лились, снег срывался, чтобы свет сквозь лед пробивался и освещение на герое менялось от этого, искры летели всякие, блики солнечные, экран дрожал от взрывов и во время прыжков, и т.д. :)

Так хорошо начиналось, а в конце.
да и как мог нравится mario, да или тот же yoshi's island, когда кругом было столько куда более красивых и интересных игр, не знаю.

Вполне может быть, что как-то иначе называлась, не нравилось мне такое и помню фрагментами, что можно было на динозавре ездить зеленом и пятнистые яица почему-то были важны, тогда по ощущениям это было как очередной tiny toon, или felix cat, что-то из этого разряда, когда будто ничего кроме героев не менялось.

Купил месяц назад 3ds xl, до этого последний раз играл в марио на денди. Начал с paper world sticker star, затянуло.

когда покупал пепер марио на сыча, оригами кинг, был настроен максимально нейтрально, первые 3 часа та ваше были унылыми, но потом что то щелкнуло и всё.. лучшая игра на свиче, затянуло так сильно что аж страшно стало, вроде 40 часов наиграл, а так мало и хочется еще.
заинтересовался серией Пепер, а как все говорят, на 3дс стикеры были одни из самых лучших.

заинтересовался серией Пепер

Она такая, оказывается, прелестная и смешная.

Хотел в GameStop, в Мюнхен в феврале, купить новую 2ds за 45 евро, но так как я был с приятелем с двумя мелкими детьми, он просто взглядом умолял при них не покупать)) думал поехать в Германию ещё в мае, но карантин все испоганил.

он просто взглядом умолял при них не покупать

Слишком жизненно!

Поэтому я купил себе кепку с значком Марио за 12, и мы ушли))

Впервые поиграл в SMB в 1993, когда у меня своя "Денди" появилась. Никогда не считал его чем-то выдающимся, для меня это был дженерик платформер, особенно если учесть, какие были альтернативы.

тебе было с чем сравнивать, у меня же это была чуть ли не первая "большая" игра в жизни.
учесть что и время было уже позднее для денди.

Потому что игра была выдающейся для времени своего выхода, а она вышла в 1985. В 1993 уже несколько лет на рынке продавались SNES и Super Mario World. Естественно игра из середины 80-х, которая создала основы жанра и на которой многие идеи были обкатаны впервые, на фоне игр 90-х выглядела пастгеном, которым она собственно в те годы и являлась. 8 лет, особенно тогда, это не шутки.

Ну простите, в 1985 я еще даже не родился, но в любом случае о SNES говорить смысла нет, потому что в наши ебенища она даже не доехала, к нам вообще вся эта индустрия в принципе приехала с опозданием, даже та же Денди, которая была первым (вроде) фамиклоном в РФ, появилась только в конце 1992, так что вряд ли многие в этой стране поиграли в первый SMB раньше меня.

35. Марио старше меня блин. И ведь если подумать, это такая игра которая не устареет,, просто потому что стареть там нечему. Даже не представляю чтобы я в этой игре докручивал кроме графона. возможность сохраняться разве что

на самом деле Марио 39 лет уже, впервые он появился в игре в аркадной Donky Kong.

Никогда не забуду «темнейшую сторону Луны» 😅 четыре часа на неё убил)
Однако вроде как «100%» в этой игре это когда все луны собраны)
Насколько я знаю, то после прохождения игры «на 100%» там ещё можно очень долго собирать оставшиеся луны (которые звёзды)) ).
В каждом мире ещё пару часов есть что делать)

Никогда не забуду «темнейшую сторону Луны» 😅 четыре часа на неё убил)

3 дня проходил, в итоге в идеале зазубрил путь до птиц с клювом, а там уже случайно с 1 раза прошел дальше.
Насколько я знаю, то после прохождения игры «на 100%» там ещё можно очень долго собирать оставшиеся луны (которые звёзды)) ).

да тёмная луна открывается раньше, но я проходил ВСЕ миры на 100% лун + монеты, и как финальный мир пошел на тёмную сторону, что из-за начала локации, а так же текста шляпы вызвало еще больше эмоций.

Nintendō ni yoi gēmu o arigatō.

Конечно же денди и многоигровочный картридж с первой частью. Лично для меня SMB1 - игра, которая при всей своей простоте умудрялась увлекать в детстве, умудряется увлекать и сейчас. Одна из самых перепроходимых игр для меня пожалуй.

Про Nintendo правда я узнал не сказать что недавно - более 10 лет назад увлёкся эмуляцией, узнал, что оказывается была и SNES, и N64, и есть даже новейшие консоли от Nintendo. В другие игры серии Super Mario играть не сразу пробовал, так как запускал в принципе всё подряд. Но когда попробовал, понял, насколько они разные. Третья часть на NES ведь не менее прорывная - всего за три года в игру добавили действительно разнообразные и запоминающиеся миры, карту, инвентарь, новые поверапы, новых врагов и разных боссов. А стартовый Super Mario World для SNES предлагал уже единую карту, развилки и очень хорошую продолжительность с возможностью сохранять прогресс. Неудивительно, что на западе Сеге было не так уж и просто конкурировать с Нинтендой.

Но эмуляция эмуляцией, а попробовать когда-то настоящую консоль всё-таки хотелось. В итоге удалось подкопить на Nintendo 3DS и попробовать уже трёхмерный Super Mario 3D Land. Уровни в игре компактные, но их огромное количество, можно легко играть короткими сессиями, а можно и длинными. Игра очень затянула - собрал все звёзды и прошёл все уровни, включая самый сложнейший уровень в игре, с которым пришлось мучаться долго, всё-таки помимо доступных для всех и каждого игр Nintendo также умеет бросать вызов.

Сейчас уже пройдены все ньюшные Марио, помимо 3D Land ещё и 3D World пройден также на 100%, пройден Odyssey на 800 с чем-то лун, в том числе его сложнейшие уровни, из старых марио пройдены все несовские, беспощадный, но интересный Lost Levels, оба снесовских Ворлда, оба геймбоевских Лэнда, теперь в планах сыграть в SMB 64, Sunshine и Galaxy.

Полное имя

Первое появление

Последнее появление

Последний актёр озвучивания

Содержание

Создание


После провала Radar Scope в Северной Америке президент Nintendo того времени, Попае. Однако, ему отказали в выдаче прав на франшизу Popeye, поэтому он решил придумать новую идею уже со своими персонажами.

Для его аркады Donkey Kong он создал игрового персонажа, оригинально известного во время разработки как Оссан (от яп. ‘немолодой мужчина’), затем Jumpman и Mr. Video Game или Mr. Video (по совпадению «Оссан» будет именем для персонажа, похожего на Марио, в игре Mario Bros. впоследствии сменила его профессию после того, как коллега подумал, что он больше похож на сантехника.

Общие сведения

Внешний вид

На вид Марио повлияли технические ограничения 1980-х годов. С ограниченным количеством пикселей и цветов разработчики, включая создателя Марио, Сигэру Миямото, не могли анимировать движения Марио, не давая его рукам «исчезать» при одноцветной футболке, поэтому они нарисовали ему комбинезон. Кроме того, разработчики не могли уместить рот, поэтому они нарисовали Марио усы. И наконец, они добавили ему кепку, чтобы избавиться от проблем анимирования волос.

Одежда


Марио в своём фирменном наряде

Обычно Марио изображён в его фирменном наряде куда бы он ни пошёл. У него есть кофта с длинными рукавами (короткими в Super Mario Sunshine), которые заправлены в пару белых перчаток, и заметным воротником у шеи. Поверх кофты у него надет синий комбинезон с жёлтыми пуговицами. На ногах надета пара светло-коричневых ботинок.

Первоначально Марио носил красный комбинезон поверх синей футболки. Famicom версия Mario Bros. — первая игра, в которой Марио в современных цветах (хотя на обложке коробки от игры он изображён полностью в синем), но Super Mario Bros. 2 стандартизировала текущие цвета Марио.

Характер


Марио спасает Луиджи после того, как он чуть не упал, но потом отвлекается

Отношения

Семья


Марио и Луиджи вместе

Друзья и любовь

Одним из самых первых друзей Марио является Йоши, который вместе с остальными йоши спас его и Луиджи, когда они были ещё малышами, от Куп. В Yoshi's New Island Марио также ответил взаимностью, отправившись в прошлое, чтобы помочь Малышу Марио и Йоши спасти Малыша Луиджи. В настоящее время Йоши продолжает помогать Марио противостоять Боузеру, например катая Марио на себе.

Недруги и конкуренты


Марио и его друзья и недруги

Список появлений в играх

Это список игр, в которых появлялся Марио. Незначительные появления, в том числе камео, не учитываются.

Читайте также: