Когда снимут с производства xbox one

Обновлено: 06.07.2024

Совсем недавно на ивенте от Sony нам всем рассказали про технические характеристики новой консоли PlayStation 5 , как и когда-то сделала Xbox . Обе консоли ожидаются этой зимой, но я уже начал задумываться о том, как будет долог жизненный цикл этих консолей, и когда их заменят "более мощные и новые" игровые девайсы.

Жизненный цикл новых консолей будет достаточно долгим, благодаря обратной совместимости, а технология Microsoft Smart Delivery ( которая позволяет покупать одну игру на несколько консолей ) так и вообще делает в выигрыше всех.

И пока мы ожидаем больше деталей о новинках, давайте окунёмся немного в историю жизненных циклов всех консолей.

На диаграмме отображены самые ранние релизы консолей, большинство из которых проходили в Японии. На диаграмме отображены самые ранние релизы консолей, большинство из которых проходили в Японии.

PlayStation One

Выпущена - снята с производства: 3 декабря 1994 - 4 марта 2000

Жизненный цикл: 5 лет, 3 месяца и 1 день

Продано : более 102 миллионов

Самая первая PS была продана в более 100 миллионов экземпляров, что являлось рекордом тех лет. На ней был отличный геймплей и приличное число знаковых франшиз.

PlayStation 2

Выпущена - снята с производства: 3 марта 2000 - 11 ноября 2006

Жизненный цикл: 6 лет, 8 месяцев и 7 дней

Продано : приблизительно 155 миллионов

PS2 впервые была представлена на Tokyo Game Show в 1999 году, спустя 6 лет после релиза оригинальной консоли. За несколько лет до запуска ходили слухи, что новая консоль будет поддерживать обратную совместимость с той самой первой PlayStation .

Консоль от части позиционировалась как DVD плеер, а её интернет-совместимость могла позволить выйти в браузер и даже играть в первые онлайн консольные игры.

PlayStation 3

Выпущена - снята с производства: 11 ноября 2006 - 15 ноября 2013

Жизненный цикл: 7 лет и 4 дня

Продано : более 87 миллионов

Компания Sony выпускала свою PS3 аж три ( иронично ) раза, всё более уменьшая консоль и превращая её в "слим". В новую консоль Sony запихнули Blu-ray привод, который используется нами всеми и по сегодняшний день, в отличие от HD-DVD на Xbox 360 .

7-летний жизненный цикл консоли стал на 4 месяца длиннее, чем у PS2 , и весь этот цикл стал очень болезненным для компании и разработчиков. Уникальный CELL процессор, может быть, и был мощным, но в итоге он стал причиной отмены обратной совместимости на PS4 . Когда Sony анонсировала обратную совместимость на PS5 , пользователи PS3 смогли вздохнуть с облегчением.

PlayStation 4

Выпущена - снята с производства: 15 ноября 2013 - зима 2020

Жизненный цикл: примерно 7 лет

Продано : более 106 миллионов

PlayStation 4 доминировала 7 лет из-за верной стратегии Sony по отказу от Cell процессоров и фокусирования на создании эксклюзивов. PS4 получила две своих версии в виде Slim и Pro .

Релиз PS5 намечен на " зимние праздники 2020 ", однако, из-за последних новостей о вирусе, всё может поменяться.

Xbox

Выпущена - снята с производства: 15 ноября 2001 - 22 ноября 2005

Жизненный цикл: 4 года и 7 дней

Продано : более 24 миллионов

Огромный X на куске пластика в виде коробки позволил компании Microsoft окунуться в мир игровой индустрии. И эта консоль даже сумела оставить свой след истории.

Благодаря легендарной Halo: Combat Evolved , консоль смогла продаться в более чем 1.5 миллиона за первый месяц, а чуть позже на ней Microsoft запустила онлайн-сервис Xbox Live .

Xbox 360

Выпущена - снята с производства: 22 ноября 2005 - 22 ноября 2013

Жизненный цикл: 8 лет

Продано : примерно 80 миллионов

Спустя долгие годы, Xbox 360 выглядит как промах и победа одновременно. В то время как PS3 имела эксклюзивы, Microsoft могла похвастаться успехом своей франшизы Halo и Xbox Live .

Консоль продалась в 80 миллионов копий, и могло бы получиться больше, но известная ошибка в три красных кольца смерти и слабая система охлаждения сделали своё дело.

Xbox One

Выпущена - снята с производства: 22 ноября 2013 - зима 2020

Жизненный цикл: примерно 8 лет

Продано : неизвестно

Информация о продажах Xbox One перестала публиковаться, после того, как стал понятен проигрыш в этой гонке консолей. И даже цифровая переквалификация и настоящая 4К консоль не помогли компании стать популярнее японцев.

Так в чём проигрыш? Скорее всего в том, что Sony имеет игры, а старт самой консоли вышел не самым удачным.

Компания Microsoft официально прекратила производство игровой приставки Xbox One X, а также цифровой версии консоли Xbox One S, сообщил ресурс The Verge со ссылкой на представителя редмондского гиганта.


«Мы решились на этот естественный шаг прекращения производства Xbox One X и цифровой версии Xbox One S, поскольку приближаемся к будущему с приставкой Xbox Series X. В то же время обычная версия Xbox One S будет по-прежнему производиться и продаваться по всему миру», — заявил представитель компании в разговоре с журналистами The Verge.

«Советуем почаще проверять местных ретейлеров на предмет доступности приставок серии Xbox One», — добавил представитель компании Microsoft.

Приставка Xbox One X была представлена в ноябре 2017 года, как «самая производительная игровая консоль в мире». Её вычислительная мощность составляет 6 Тфлопс. Цифровая версия Xbox One S, лишённая дисковода, появилась на рынке только в апреле этого года. По данным аналитиков, данная версия продаётся даже лучше, чем обычная с дисководом. В комплект вместе с приставкой входит месячный абонемент Xbox All Access, включающий подписку на игровой сервис Xbox Game Pass.


Согласно утечкам и слухам, Microsoft также собирается выпустить более доступную, менее производительную консоль Xbox нового поколения. Она получила кодовое название Lockhart и, вероятно, станет частью хитрого плана компании по доминированию на рынке игровых консолей нового поколения. По данным некоторых источников, её могут представить в следующем месяце. Изначально анонс якобы планировался в июне, но ему помешала пандемия коронавируса. Бюджетная приставка может получить название Xbox Series S. Предполагается, что она будет способна работать с игровым контентом при разрешении 1080p или 1440p.

Выход консолей нового поколения не означает, что издательства перестанут выпускать свои игры и на Xbox One и PlayStation 4. Первое время проекты будут межплатформенными. Но, по словам главы Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer), графика и производительность игр на Xbox Series X не сдерживается Xbox One.


В течение пары лет с запуска Xbox Series X корпорация Microsoft продолжит выпускать те же игры для Xbox One ради поддержки геймеров, которые не могут сразу же перейти на консоль нового поколения. Компания Sony Interactive Entertainment, напротив, подчеркнула, что с PlayStation 5 делает большой скачок и предложит впечатления, которые нельзя получить на PlayStation 4.


В интервью GamesIndustry Фил Спенсер сказал, что Xbox One не будет сдерживать Xbox Series X: «Это мем, придуманный людьми, которые слишком увлечены конкуренцией устройств». Он привёл сравнение с ПК, где существует разнообразный набор комплектующих и это никак не сдерживает выпуск игр с высококачественной графикой.

«Мы должны воздать должное времени загрузки и качеству сцен, высокой частоте кадров и низкой задержке ввода, а также всем тем вещам, на которых мы сфокусировались в следующем поколении, — сказал Спенсер. — Но это не должно исключать возможности людей играть. Такова наша точка зрения».


Microsoft также поддерживает стремление разработчиков предоставлять бесплатное обновление своих игры до версии Xbox Series X с помощью функции Smart Delivery. Как и прежде, Спенсер считает, что гейминг — это нечто большее, чем одно устройство. По его словам, эксклюзивность и попытка заставить кого-то купить конкретную консоль противоречит понятию гейминга. Впрочем, это не значит, что Microsoft перестанет покупать консольную эксклюзивность или выпускать игры на PlayStation.

Xbox Series X поступит в продажу осенью этого года. В интервью Фил Спенсер также отметил, что уже играет на консоли дома.

Как проходило главное противостояние восьмого поколения консолей.

PS4 против Xbox One. Как Sony переиграла Microsoft

PS4 против Xbox One. Как Sony переиграла Microsoft
PS4 против Xbox One. Как Sony переиграла Microsoft
PS4 против Xbox One. Как Sony переиграла Microsoft

Уже через месяц мы встретим новое, девятое поколение консолей. А это значит, что предыдущее понемногу уходит в прошлое, и уже можно подводить итоги этой эры. Как PS4 и Xbox One появились на свет — и как шло их противостояние? Давайте вспоминать вместе.

Предыстория

Перво-наперво разберёмся с родословной PS4 и Xbox One, ведь на то, какими они вышли, напрямую повлияли успехи и провалы их предшественниц.

PS4 против Xbox One. Как Sony переиграла Microsoft

PS4 против Xbox One. Как Sony переиграла Microsoft

К седьмому поколению Sony пришла абсолютным победителем: PS1 и PS2 уничтожили всех конкурентов и достигли невероятных продаж. Microsoft без задней мысли похоронила первую Xbox, чтобы поскорее перескочить в HD-эпоху, — и выпустила Xbox 360 уже в 2005-м. Sony не считала её серьёзным конкурентом, гордо утверждая: «Следующее поколение не начнётся, пока мы не скажем».

Пик гордыни Sony пришёлся на E3 2006, когда публике были представлены игры для PS3 и объявлена её цена. «Мы не заинтересованы в гиммиках [дешёвых трюках — прим. ред.]», — гордо заявлял глава американского подразделения SCE Каз Хирай, показывая контроллер Sixaxis, главной особенностью которого стало внедрение нелепого motion-управления. Ради него же, утверждала Sony, пришлось отказаться от вибрации.

За полноценную версию консоли Sony попросила немалую сумму — $599. Создатель PlayStation Кен Кутараги заявил, что это ещё дёшево, и добавил: «Разве не нонсенс — сравнивать стоимость обеда в столовой и в изысканном ресторане?». В другом интервью он пошёл дальше: «Мы хотим, чтобы покупатели думали: “да, я готов поработать побольше, чтобы на неё накопить”». Подобные высказывания не могли не настроить аудиторию против Sony.

Та самая пресс-конференция с гигантским вражеским крабом и «Riiidge Racer!»

Запуск PS3 закономерно оказался провалом. Игры, управлявшиеся при помощи гироскопов, были ужасны. Обещанная обратная совместимость с PS1 и PS2 очень быстро пропала из консоли. Графика в играх была гораздо хуже, чем то, что сулили фейковые предрелизные трейлеры и скриншоты. Инициативы Sony вроде PlayStation Home оказывались мертворожденными. Игроки скучали по вибрации. Разработчики выли волком: программировать под мудрёный процессор Cell было невероятно сложно. А Sony не особенно стремилась им помогать — особенно тяжело приходилось зарубежным студиям.

Тем временем Xbox 360, построенная на куда более доступной архитектуре, наслаждалась любовью разработчиков — как западных, так и японских, ранее лояльных Sony. Пока PS3 спотыкалась на запуске, Xbox 360 уже могла похвастаться успешными, зрелищными, высокотехнологичными играми, удобным интерфейсом, отличными онлайновыми фичами, ачивками… Лицом Xbox в то время был Питер Мур — бойкий англичанин с татуировками Halo 2 и GTA IV, резко контрастировавший со снобами-японцами.



И Кутараги, и Мур ушли со своих постов в 2007-м. Но дело было уже сделано: Xbox 360 уверенно лидировал в гонке HD-консолей, а Sony, бывший лидер рынка, униженно плелась в хвосте, уступив и Microsoft, и Nintendo, собравшей рекордную аудиторию на «гиммиках», от которых Sony так гордо открещивалась.

Успех Wii заставил обоих её конкурентов начать искать собственный «гиммик», который можно было бы впарить широким массам. В 2009-2010 годах Sony изо всех сил старалась продать всем PS Move — свой аналог пульта Wii. В 2010-2011-м со сцены E3 десятки раз звучало «3D»: тогда во все игры подряд лепили поддержку стереоскопического 3D. В 2012-м это был сервис PlayStation Mobile. Все эти инициативы закончились провалом — и, возможно, к лучшему.

Потому что гиммик Xbox 360 внезапно выстрелил: сенсор Kinect в 2010-м за пару месяцев продался тиражом в 8 млн экземпляров, попал в Книгу рекордов Гиннесса — и тем самым определил, какой станет следующая консоль Microsoft.

Концепция и анонс

Во время проектирования PS4 и Xbox One роли Sony и Microsoft поменялись: первая играла в догонялки, вторая же лидировала (особенно на ключевом американском рынке). Поменялся и подход: на этот раз Microsoft горделиво задрала нос и отвернулась от геймеров. Наверняка не последнюю роль в этом сыграл успех Kinect, который сделали центральной составляющей новой консоли.

Xbox One была задумана не как просто игровая консоль, а как «ультимативная домашняя развлекательная система», всё-в-одном (отсюда и название). Причём её создавала уже не та команда, что предыдущие две приставки Microsoft, и это заметно. Игровое подразделение компании после ухода Питера Мура возглавил Дон Мэттрик — человек, настолько не веривший в своё время в Xbox, что едва не заблокировал презентацию первой консоли Microsoft в EA, где тогда работал. Мэттрик не занимался разработкой с 90-х, и, судя по всему, игры его не очень волновали.

Это хорошо читалось по первой презентации Xbox One. Да, там мимолётно показали Call of Duty, но куда больше внимания уделили Kinect, Skype и тому, что консоль готова заменить ресивер цифрового телевидения. Представьте себе только, как удобно с её помощью смотреть спортивные передачи!

Анонс Xbox One, похоронивший консоль. «Xbox — это новый кулер»

Спорт. Телевидение. Обязательный Kinect, который всегда подслушивает, даже когда выключен. Необходимость постоянно быть в онлайне («К счастью, у нас есть продукт для людей, которые не могут подключиться к сети, он называется Xbox 360», — говорил тогда Мэттрик). Невозможность перепродавать игры и делиться ими. Отсутствие обратной совместимости. Дурацкое название, наводящее на мысли про первый Xbox. Высокая цена в $499. Отложенный на год запуск в большинстве стран мира. Количество промахов Microsoft, сделанных задолго до старта Xbox One, ошеломляло.


Дон Мэттрик ушёл из Microsoft через пару месяцев после провального анонса Xbox One. Он перешёл в Zynga, которая под его управлением понесла огромные убытки, а затем куда-то пропал

На контрасте с этим Sony провела показательную работу над ошибками PS3. Главным архитектором PS4 стал Марк Серни, разработчик со стажем. Он приложил руку к созданию движков для PS3-игр и не понаслышке знал о всех проблемах сложной архитектуры Cell — поэтому PS4 изначально создавалась более простой, доступной, похожей на современные компьютеры. И в этом процессе участвовали как западные, так и восточные разработчики.

Это была чисто игровая консоль — практически лишённая ненужных примочек, работающая ровно так, как и предыдущие. Sony дала геймерам ровно то, чего они и хотели, и нажилась на фиаско Microsoft. Успешный запуск был у неё в кармане.

Неравное противостояние

Продажи PS4 и Xbox One стартовали в конце 2013 года. Хотя Microsoft и отчиталась тогда о рекордных результатах для консоли семейства Xbox, PS4 была далеко впереди — с опережением в полтора раза. Она мгновенно вырвалась в лидеры, и вскоре Microsoft начала стыдливо скрывать продажи Xbox One, ссылаясь на то, что для неё важнее всего результаты Xbox Live, а не консоли.

И не то чтобы Microsoft сидела сложа руки. В 2014 году игровое подразделение компании возглавил Фил Спенсер — он мгновенно «отвязал» Kinect от консоли, снизил её цену и подчеркнул, что отныне Xbox One будет исключительно про игры. Это подняло продажи в три раза, но всё равно не помогло догнать PS4. Увы, «хуан» не только потерял инициативу на старте, но и в целом был консолью более слабой, нежели PS4. Игры, которые работали на «плойке» в 1080p, на Xbox One тянули 900p или вообще 720p. И это ощутимо било по престижу платформы.

Но это ей не особо помогло. Не хватало главного для консоли — эксклюзивных игр. Девять из десяти самых продаваемых игр для Xbox One — мультиплатформа, и единственное исключение, Halo 5, идёт в самом конце топа. Из 50 самых высоко оценённых игр для Xbox One на Metacritic — лишь пять эксклюзивов (три Forza и две Ori, уже сбежавшие на Switch).

Halo от 343 Industries и Gears от The Coalition собрали заметно меньше хайпа, чем предыдущие части от Bungie и Epic. Quantum Break не стала культовым хитом, как Alan Wake. Scalebound вообще не вышла. У Sony были God of War и Bloodborne, у Microsoft — Sunset Overdrive и Sea of Thieves: игры, возможно, неплохие, но гораздо менее хитовые и важные. Под конец жизненного цикла Xbox One поток громких эксклюзивов и вовсе иссяк. Можно много спорить о качестве Death Stranding и The Last of Us: Part II, но ничего сопоставимого у Microsoft не было — и в обозримом будущем не будет.

При этом нельзя сказать, что руководство Xbox не понимает важности эксклюзивов. При Филе Спенсере Xbox Game Studios приобрела больше игровых студий, чем за всю свою предыдущую историю: Mojang, Compulsion Games, inXile, Ninja Theory, Obsidian, Playground, Undead Labs, Double Fine — а недавно ещё и Bethesda со всеми её подопечными. Кроме Mojang, все эти разработчики присоединились к Microsoft в последние пару лет, так что пока ещё результатов их трудов мы не видим (и стартовая линейка игр для Xbox Series не впечатляет). Но в будущем у платформы Microsoft явно уже не будет такого же дефицита эксклюзивов, как у Xbox One.

Sony же стабильно продолжала выпускать хиты, но обилие эксклюзивов у PS4 далось ей высокой ценой: в жертву была принесена поддержка портативной консоли PlayStation Vita.

Битва сервисов

Со временем предложения PS Plus оскудели: в 2013-м она дарила по шесть игр, а в 2020-м, после окончания жизненного цикла PS3 и PS Vita, — всего по две. Цена та же, толку меньше.

PS4 против Xbox One. Как Sony переиграла Microsoft

Стриминг десять лет назад виделся чем-то очень перспективным и многообещающим, но обе компании потерпели с ним фиаско. Microsoft приобрела Beam, переименовала его в Mixer, купила топовых стримеров для раскрутки сервиса — и стремительно его закрыла. Sony купила Gaikai и OnLive — и запустила мало востребованный сервис PlayStation Now.

В середине поколения Microsoft явила миру свой главный козырь — Xbox Game Pass. Вместо жалкой подачки из пары игр с ежемесячной ротацией — огромный набор хитов, доступных в любой момент всего за $10 в месяц. Xbox One, начинавшая как «приставка для ТВ», в итоге предложила своим пользователям этакий игровой Netflix — шведский стол по смешной цене. Хотя Game Pass и не смог спасти Xbox One, в следующем поколении он наверняка станет сильнейшим аргументом в пользу платформы Microsoft.

Впрочем, Microsoft у нас ведёт себя ещё более странно. Недавно компания запустила Xbox Wire на русском, но в 2019-м прекратила продажи Xbox Live Gold и Xbox Game Pass в России, а также избавилась от региональных цен — теперь игры для Xbox One можно купить только за доллары. В то время как у Sony и блог PlayStation давно выходит на русском, и магазин работает в рублях.

PS4 против Xbox One. Как Sony переиграла Microsoft

На протяжении всего восьмого поколения консолей Sony уверенно доминировала. При Доне Мэттрике Microsoft и растеряла эксклюзивы, и потеряла лидерство в консольной гонке с PS3, и фактически похоронила Xbox One уже на стадии анонса. Как бы Фил Спенсер ни пытался спасти консоль, она была обречена.

Однако в следующем поколении всё может быть иначе. Microsoft готовится предложить эксклюзивы от топовых студий по цене копеечной подписки. Sony же успешно проводила PS4 на покой, но попутно растеряла ключевых руководителей, обеспечивших её запуск. Каз Хирай, Ацуси Морита, Адам Бойес, Джо Корси, Эндрю Хаус и Шон Лейден покинули Sony в 2017-2019 годах. И сейчас PS5 вызывает гораздо больше вопросов, чем в своё время PS4. Погубит ли Sony самоуверенность? Сможет ли Microsoft вновь сойтись с ней на равных? Как вы считаете?

Читайте также: