Команда инструкция которая дается компьютеру в виде простейшего указания

Обновлено: 06.07.2024

Данное пособие содержит практические работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и предназначено для освоения основных приемов работы в текстовом редакторе MS Word.

Описание каждой практической работы содержит: тему, порядок выполнения работы.

При изучении текстового редактора Microsoft Word содержание практических работ направлено на закрепление навыков работы с:

· выделением элементов текста;

· нумерованными и маркированными списками;

· колонтитулами и страницами.

Данный практикум может быть использован для закрепления навыков работы на компьютере.

ВложениеРазмер
sbornik_prakticheskih_rabot.docx 638.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Новокузнецкий техникум пищевой промышленности»

Информатика и ИКТ

Сборник описаний практических работ

Практическая работа «Создание и редактирование документа»

Практическая работа «Создание и редактирование документа.

Практическая работа «Редактирование текста»

Практическая работа «Создание таблиц»

Практическая работа «Создание и редактирование таблиц»

Практическая работа «Формулы»

Практическая работа «Вставка фигур»

Практическая работа «Создание комбинированного документа»

Практическая работа «Создание комбинированного документа»

Практическая работа «Создание комбинированного документа»

Данное пособие содержит практические работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и предназначено для освоения основных приемов работы в текстовом редакторе MS Word.

Описание каждой практической работы содержит: тему, порядок выполнения работы.

При изучении текстового редактора Microsoft Word содержание практических работ направлено на закрепление навыков работы с:

  • текстом;
  • выделением элементов текста;
  • форматированием документа;
  • фрагментами текста;
  • абзацными отступами
  • нумерованными и маркированными списками;
  • таблицами;
  • колонтитулами и страницами.

Данный практикум может быть использован для закрепления навыков работы на компьютере.

Критерии оценивания практических работ

Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка «5».

Если практическая работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка «4».

Если практическая работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «3».

В противном случае работа не засчитывается.

Практическая работа «Создание и редактирование документа»

Цель: формирование навыков набора текста и его редактирование.

1. Выполнить набор текста.

2. Отредактировать по образцу.

Винегрет ом называют простой салат , который готовится из различных отварных овощ ей. Популярна такая холодная закуска в основном в странах постсоветского пространства благодаря доступности ингредиентов и простоте приготовления. Произошло название этого салат а от французского блюда, в буквальном переводе эта закуска означает «приправленная уксусом». Действительно, по одной из версий винегрет готовится именно с добавлением уксусно-горчичного соуса.

Прототипом необычной закуски, появившейся в России еще в 18 веке, принято считать шведский салат , в который помимо отварных овощ ей входила и рыба, и яйцо, а в качестве заправки использовалась жирная сметана. Раньше винегрет подавали в необычном виде, овощ и не просто произвольно нарезались, а из них сооружали сложные конструкции на тарелке. Это обусловлено тем, что винегрет считался праздничным блюдом, потому его и украшали, как могли.

Современные же повара готовят винегрет более примитивным способом: овощ и просто нарезаются одинаковыми кубиками и смешиваются. Часто винегрет ы в различных вариациях используются в качестве составляющей диет для похудения. Такая подача овощ ей помогает сохранить все необходимые витамины и разнообразить рацион.

Особенностью блюда можно назвать быструю подачу: салат рекомендуется подавать сразу же после приготовления, иначе он теряет вкус и вид. Несмотря на то, что классический винегрет готовится с использованием овощ ей, повара часто экспериментируют над рецептом этого салат а, добавляя в него мясо, рыбу и другие компоненты. Заправка к этой холодной закуске также может отличаться от общепринятой.

Примечательно, что готовят винегрет в разных интерпретациях и в странах Европы, однако под другим названием: там это блюдо именуют «русским салат ом» или «русской закуской», что лишний раз доказывает происхождение салат а. В домашних условиях винегрет может стать отличной закуской «на скорую руку».

Практическая работа «Создание и редактирование документа.

Цель: отработка навыка набора текста, его редактирование.

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал - 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.

3. Создайте новый документ, скопируйте в него набранный текст и установите для нового документа следующие параметры: ориентация – альбомная; поля – по 2,5 см; интервал - 2; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 15; тип шрифта – Courier New.

Хлеб всему голова

Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов, появившийся ещё в неолите . Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.

Под именем «хлеб» известны разного вида пищевые продукты, приготовленные из зерновой муки некоторых злаков и служащие важнейшей составной частью народного продовольствия.

Главнейшие хлебные культуры: пшеница , рожь , ячмень , кукуруза , рис , просо , о вёс , сорго и д урра . Кроме злаков роль хлебных растений принадлежит и некоторым другим: например, маниоку , нескольким видам пальм, хлебному дереву , арророуту и прочим.

Для первых видов хлеба было много способов заквашивания теста. Можно было использовать в качестве дрожжей бактерии, имеющиеся в воздухе. Для это нужно было только оставить тесто на открытом воздухе на какое-то время перед выпечкой. Эта технология до сих пор используется при изготовлении хлебной закваски . Плиний Старший писал, что галлы и иберийцы использовали снятую с пива пену, чтобы делать «более легкий [то есть менее плотный] хлеб , чем другие народы». В тех частях древнего мира, где вместо пива пили вино, в качестве закваски использовали смесь из виноградного сока и муки, которой позволяли забродить, или пшеничные отруби, пропитанные вином. Однако наиболее распространенным методом было оставить кусок теста при приготовлении хлеба и использовать его на следующий день в качестве источника брожения.

Даже в древнем мире существовало очень много разнообразных видов хлеба . В своём сочинении « Пир мудрецов » древнегреческий автор Афиней описывает некоторые виды хлеба , пирожных, печенья и другой выпечки, приготавливавшейся в античности. Среди сортов хлеба упоминаются лепёшки, медовый хлеб , буханки в форме гриба, посыпанные маковыми зёрнами, и особое военное блюдо — хлебные завитки, запечённые на вертеле. Тип и качество муки, использовавшейся для приготовления хлеба , также могло различаться. Как отмечал Дифил , « хлеб , сделанный из пшеницы, по сравнению с тем, что сделан из ячменя, более питательный, легче усваивается, и всегда лучшего качества. В порядке достоинства, хлеб , сделанный из очищенной [хорошо просеянной] муки является первым, после него — хлеб из обычной пшеницы, а затем хлеб , сделанный из непросеянной муки.»

Практическая работа «Редактирование текста»

Цель: отработка навыка редактирования текста.

1. Набрать текст.

2. Задайте каждому предложению свой стиль: тип, размер, цвет, размер шрифта.

Чтобы человек мог нормально работать и заботится о близких, он должен хорошо питаться. А ведь часто кушать приходится не дома. На этот случай существуют многочисленные столовые и кафе, в которых еду готовят люди с профессией повар-кондитер. Такие профессионалы работают и в больших организациях, и в армии, и в детских садах. Задача повара в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо.

Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах, зарабатывающих таким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н. э. Для солдат царя пищу готовил из отборных продуктов специально нанятый мастер кулинарного дела. Можно смело предположить, что в более древних культурах Египта, Финикии и Шумер также были профессиональные кулинары, работающие для семей знатных людей и правителей. Позже появились такие понятия, как санитарные нормы, регулирующие работу таких специалистов.…

Повар-кондитер должен в первую очередь быть аккуратным и иметь опрятный вид. Само собой, что необходимыми качествами можно назвать обострённый нюх и вкус, отсутствие заболеваний сердца, кожи и способность одновременно держать в голове информацию о нескольких блюдах, готовящихся на кухне. Это далеко не редкостная профессия. Некоторые мастера этого дела носят гордое звание шеф-повара. Таких полезных работников можно встретить даже вдали от берега — в открытом море. Такой повар привык готовить для мужского коллектива моряков, которые зовут его коротко, но громко — «кок».

Практическая работа «Создание таблиц»

Цель: отработка навыка создания таблиц и их заполнения.

1. Создайте таблицу «Сведения о студентах», состоящую из 6 строк и 5 столбцов.

2. Ознакомьтесь с текстов и дайте название столбцам.

3. Заполните ее следующими сведениями:

1) Иванов Иван Иванович, 11.04.1996, ул. Климасенко, 13-15

2) Петрова Лидия Ивановна, 25.10.1997., пер. Черского, 32

3) Быков Алексей Ильич, 12.10.1998, ул. Кирова, 75-89

4) Мухин Олег Андреевич, 20.07.1995, ул. Центральная, 50-29

5) Григорьева Наталья Дмитриевна, 30.07.1995, ул. Батюшкова, 16-41

4. Добавьте в таблицу еще 5 строк.

5. Заполните эти строки сведениями о своих одногруппниках.

6. Выполните выравнивание ячеек – по центру.

7. Для каждой строки задайте индивидуальный цвет шрифта.

1. Проанализировав предложенный текст, создайте и заполните таблицу «История возникновения салатов», выбрав на свое усмотрение три рецепта.

2. Строку заголовка выделите полужирным начертанием и синим цветом.

3. Выполните выравнивание ячеек – выровнять по центру по левому краю.

Салат оливье — популярный в России и в странах бывшего СССР салат, считающийся праздничным и традиционным новогодним. Название получил в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни «Эрмитаж». За рубежом также известен как «Русский салат» или «гусарский салат» В России оливье также называют «мясным салатом» и «зимним салатом».

«Сельдь под шубой»

Автор этого замечательного салата - купец Анастас Богомилов, хозяин сети популярных московских столовых и трактиров. «Сельдь под шубой» была подана в первый раз накануне 1919-го Нового года.

Главным ингредиентом салата стала, конечно же, сельдь - любимое лакомство пролетариев, которую Анастас дополнил крестьянскими луком, родной картошкой и морковью, ну, а сверху, как кроваво-красным пролетарским знаменем, укрыл слоем тертой свеклы. Чтобы не забывать про врагов Советов, салат был щедро приправлен «западнически майонезом».

Название чудесной закуске-салату Анастас Богомилов дал: «Шовинизму и Упадку - Бойкот и Анафема», или, по тогдашней революционной моде пользоваться всевозможными аббревиатурами, просто «Ш.У.Б.А.».
Впоследствии имя автора рецепта одного из самых популярных и любимых русских салатов забылось, а закуску стали называть «Сельдь под шубой».

Популярный в России и других странах бывшего СССР салат из отварных свеклы, картофеля, моркови, а также соленых огурцов и зеленого или репчатого лука и квашеной капусты. А родилось это блюдо на императорской кухне Александра I, где некогда работал известный французский повар Антуан Карем (XIX век). Наблюдая за работой русских поваров, готовивших неизвестный ему салат, и увидев, что его заправляют уксусом, Антуан воскликнул: «Vinaigre?» («Уксус?»). На что наши повара, решив, что француз произнес название блюда, утвердительно закивали головой: «Винегрет, винегрет…». Так и появился в царском меню необычный салат, который вскоре обрел широкую известность и очень полюбился простому народу.

Салат «Цезарь» появился на свет 4 июля 1924 года. Самый главный день для своей страны находчивые американские бизнесмены и голливудские звезды отмечали в Мексике. В Caesar’s Place было не повернуться от посетителей. И если спиртного было предостаточно, то с продуктами дела обстояли гораздо хуже – их практически не было. Но Цезарь Кардини выкрутился, проявив кулинарную смекалку: натер чесноком тарелку, положил на нее листья салата романо, сбрызнул оливковым маслом, выжал лимонный сок, добавил яйца, сваренные особым образом, свеженатертый пармезан, пряные травы, гренки из белого хлеба и немного вустерского соуса. Все ингредиенты были быстро перемешаны и поданы к столу.

Этот красивый «весенний» салат появился в СССР в 70-е годы.

Достоверно установить, кто и когда точно изобрел салат «Мимоза», невозможно. Проживающим в условиях постоянного дефицита советским домохозяйкам приходилось прилагать серьезные усилия, чтобы готовить вкусные и интересные блюда из скудного ассортимента магазинов того времени. В семидесятых годах прошлого века вошел в моду первый слоеный салат из рыбных консервов – он носил название «Бангладеш». Со временем этот салат стали украшать растертыми яичными желтками, напоминающими весенние цветы, и под новым названием «Мимоза» салат стал знаменит.

В состав классического салата входят рыбные консервы, свежий репчатый лук, яйца, сваренные вкрутую, вареный картофель, морковь и майонез для заправки. Характерная особенность этого салата заключается в ярко желтой пышной верхушке, которая приготавливается из измельченного яичного желтка. Его поверхность напоминает нежные цветки мимозы, которая и дала ему название.

Практическая работа «Создание и редактирование таблиц»

Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал - 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.

1. Область применения

1.1 Настоящая технологическая карта распространяется на блюдо – каша молочная пшенная с тыквой.

1 работа с текстом 1. Наберите текст: ВРЕМЕННЫЕ ФАЙЛЫ Когда дело касается вашего жесткого диска, Windows оказывается отнюдь не самой скромной из его обитателей. Она имеет привычку создавать множество временных файлов, а подчас оставляет их на диске после завершения работы. Впрочем, если вы корректно выходите из Windows, подобное будет случаться не часто. 2. Произведите в тексте следующие изменения: Скопируйте текст и вставьте в конце (так, чтобы он оказался в двух экземплярах); Все остальные изменения текста проводить с дубликатом! Выровняйте текст по левому краю; Заголовок выровняйте по центру; Установите параметры абзаца: левая граница 0; правая 16; отступ 1; Выберите шрифт: Century, 20, К; Удалите оригинал текста (первый текст); Вырежьте заголовок текста; Вставьте в начале текста автофигуру месяц; Вставьте рядом символ Сохраните ваш документ под именем ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

3 этого занимался. Это вроде как стукнуть кого-то по голове гаечным ключом. Подобное действие, конечно, привлечет к себе внимание компьютера, но может повлечь за собой некоторые нарушения в его мозговой деятельности, особенно, если в момент удара компьютер выполнял некоторую работу. И, наконец, есть еще один вид перезагрузки отключение питания. Отключите компьютер от сети, подождите 10 секунд и снова включите его. В результате этой операции компьютер забудет все, что он знал о себе, и займется выяснением всех необходимых подробностей. Никогда не включайте питание сразу после того, как вы его выключили. Блок питания вашего компьютера устроен таким образом, что в результате подобных действий с вашей стороны в его электрической схеме может произойти резкий скачок напряжения, вследствие чего некоторые компоненты имеют шанс выйти преждевременно из строя. Иными словами, вы можете зажарить одну маленькую и крайне дорогую микросхему.» 4. Произведите в тексте следующие изменения: Выровняйте текст по ширине. Скопируйте первое предложение текста. Вставьте скопированный текст в конце. Выберите 18 номер шрифта Comic Sans MS, цвет синий. Междустрочный интервал выберите двойной. Отступ абзаца слева выберите 1,5. Примечание: действия производите со всем текстом, документ не сохраняйте.

5 Вырежьте 4-ое определение; Вставьте его (4-ое определение) в начале текста; Удалите 5-ое определение; Измените размер шрифта и начертания: 18, Ч; Измените цвет шрифта на зеленый; Вставьте любую автофигуру в начале текста. 7. Со третьим текстом произведите следующие действия: Выровняйте его по правому краю; Вырежьте 1-ое определение; Вставьте его (1-ое определение) в середине текста; Удалите последнее определение; Измените размер шрифта и начертания: 20, К; Измените цвет шрифта на розовый; Создайте список, пронумеровав все определения. 8. Со четвертым текстом произведите следующие действия: Выровняйте его по центру; Вырежьте последнее определение; Вставьте его (последнее определение) в начало текста; Удалите 2-ое определение; Измените размер шрифта и начертания: 21, К, Ч; Измените цвет шрифта на синий; Вставьте любую картинку в конце текста.

6 работа с текстом 1. Наберите текст: Сохранение результатов вашей работы Если вам дороги результаты вашей работы на компьютере и вы хотите встретиться с ними когда-нибудь еще, придется их сохранить. Для сохранения следует попросту сообщить программе, которой вы пользуетесь, чтобы она создала файл, в который будут помещены плоды ваших трудов. Даже после того, как вы выйдете из программы и выключите компьютер, этот файл будет храниться на жестком диске. К счастью, во всех программах Windows команда Сохранить одинакова. Щелкните мышью на команде Сохранить из меню Файл и результаты вашей работы не пропадут. Кроме того все программы Windows имеют еще и функцию Сохранить Как Имеет смысл воспользоваться ею, если, открыв некий файл, вы сделали в нем какие-то изменения и хотите сохранить новую версию, не потеряв старой. Просто воспользовавшись командой Сохранить Как сохраняйте файл под схожим, но несколько измененным в отличии от оригинала именем. 2. Произведите в тексте следующие изменения: Выберите шрифт Georgia, 15, Ч; Вырежьте из текста слово Windows; Слово программа в тесте выделите красным цветом; Перед словом программа вставьте символ ;

7 Сформируйте верхний колонтитул, напечатав в нем тему вашего текста Сохранение результатов вашей работы по центру; Сформируйте нижний колонтитул, вставив туда номер страницы; Вставьте в ваш документ несколько новых страниц; Просмотрите созданный вами документ в уменьшенном виде.

8 работа с текстом (списки) 1. Наберите текст: Микропроцессор Количество лошадиных сил вашего компьютера определяется двумя параметрами типом и скоростью микропроцессора. Вам наверняка приходилось слышать, как о том или ином компьютере говорят, упоминая лишь процессор, например, «386SX» или «486 33». Первая часть подобных высказываний относится к типу процессора, а вторая к его скорости. Процессор, известный также под именем Центральное Процессорное устройство (CPU) это, по сути дела, мозг компьютера. Весь спектр процессоров IBM PC совместимых компьютеров насчитывает четыре модели и может быть описан следующими цифрами и буквами: 8088/8086, 80286, 80386, и Pentium. В общем случае, чем больше цифра, тем более мощным является компьютер и тем больше вам придется за него заплатить. Марка процессора не играет никакой роли до тех пор, пока какая-нибудь программа не откажется с ним работать. А что обозначают те буквы, что упоминаются следом за номером? Буквы не так важны, как цифры они обозначают подвиды процессоров одной категории. Правила таковы: SX менее мощный и дорогой, нежели DX DX2 менее мощный и дорогой, нежели DX, работающий с той же скоростью SL относится, в основном, к портативным компьютерам и отличается тем, что потребляет меньше энергии, нежели аналогичный ему DX.

9 2. С выделенным текстом произведите следующие изменения: Создайте из этого текста нумерованный список; Измените этот список на маркированный; Настройте параметры страницы вашего документа, установите следующие параметры: Верхнее поле 1, 5см; Нижнее 2см; Левое 2см; Правое 1см. Сформируйте верхний колонтитул, в котором напечатайте вашу фамилию, имя, отчество, тему вашего задания, дату, время (все данные вводите с новой строки) Сформируйте нижний колонтитул, в котором укажите номер компьютера, на котором работаете: например КОМПЬЮТЕР 4 Скопируйте ваш документ и вставьте копию на следующей странице. С КОПИЕЙ произведите изменения: создайте таблицу и вставьте в неё список.

10 работа с текстом 1. Создайте новый документ 2. Вставьте в документ три пустых страницы 3. Настройте параметры страницы, установите следующие параметры Поля: Верхнее 4см; Нижнее - 2см; Левое 2см; Правое -1,5см. 4. Установите от края колонтитула: Верхний -1,5см; Нижний -1см. 5. Установите Размер бумаги А Выберите ориентацию Книжная 7. На первой странице документа наберите текст: «Программное обеспечение, которому нужен 386 процессор, будет работать на любом триста восемьдесят шестом компьютере. На 386SX оно будет более медлительным, чем на 386DX, однако работать будет.» 8. На второй странице документа наберите текст: «Программное обеспечение, которое работает на 386 машине, будет работать на любой 486.» 9. На третьей странице документа наберите текст: «Больше всего проблем с различиями между 286 и 386 компьютерами. Некоторые программы работающие на 386 и 486 процессорах, начисто отказываются иметь дело со слабосильным 286.» 10. На первой странице цвет шрифта установите синий, на второй зеленый, на третьей черный. 11. Сформируйте колонтитул с указанием номера страницы и названия документа: «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6»

11 12. Вставьте в документ четвёртую страницу и создайте документ по образцу ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Word» Работа с текстом Автор: Воробьёв А.А. Группа: ЛЭС-55 Время составления документа 14ч. 20мин.

12 работа с текстом 1. Создайте новый документ; 2. Создайте объект Word Art, образец надписи выберите любой, введите текст: Скорость процессоров: сказка с умопомрачительными цифрами, шрифт выберите 20; 3. Создайте еще один объект Word Art с надписью ИНФОРМАТИКА ; 4. Переместите объекты по отношению друг к другу: второй объект вверху страницы, первый внизу; 5. Сделайте надписи в рамке под объектами: объект 1 и объект 2; 6. Первую рамку с надписью залейте салатовым цветом; 7. Вторую голубым; 8. Добавьте тень к первой рамке с надписью; 9. Добавьте объем ко второй рамке с надписью; 10. Скопируйте и размножьте в 2-х экземплярах объект Измените размеры скопированного объекта (увеличьте их) 12. Сформируйте верхний колонтитул документа с указанием автора документа. 13. Создайте таблицу из 2-х строк и 2-х столбцов: В первый столбец вставьте, предварительно скопировав, надписи в рамке: объект 1 и объект 2, во второй столбец соответственно тексты: «Скорость процессоров: сказка с умопомрачительными цифрами» и ИНФОРМАТИКА 14. Добавьте одну строку в таблице и заполните её произвольно, но так, чтобы она НЕ отличалась по стилю от всей таблицы.

14 построение таблиц 1. Постройте подобную таблицу: Май, 2004г. ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС Праздничные дни 1,2,9

15 построение таблиц 1. Постройте подобную таблицу: компьюте ра Закрепление компьютеров за группой Группа (запишите название своей группы) Группа Ф.И.О Заполните таблицу, написав в каждой строке название своей группы и распределение учащихся по компьютерам

16 построение таблиц 3. Постройте таблицу согласно образцу: Закрепление компьютеров за учащимися Группа (запишите название своей группы) компь ютера Группа Ф.И.О. Дополнитель ные сведения Заполните таблицу, написав в каждой строке название своей подгруппы и распределение учащихся по компьютерам

17 построение таблиц 1. Постройте таблицу расписания занятий в вашей группе в любой день недели, озаглавив ее, например, «расписание на вторник» Таблица должна состоять из 4 столбцов: первый столбец - урока; второй название урока; третий Ф.И.О. преподавателя; четвертый - кабинета. Количество строк в таблице определяется количеством уроков. 2. Скопируйте таблицу и вставьте одну копию. 3. В копии таблицы произведите следующие изменения: a) Измените ширину второй ячейки; b) Заголовок первого столбца выделите полужирным шрифтом и выровняйте по ширине; c) Заголовок второго столбца выделите курсивом и выровняйте по левому краю; d) Заголовок третьего столбца выделите подчеркнутым шрифтом и выровняйте по центру; e) К оглавлению примените 18 шрифт; f) Измените названия уроков во второй графе, поставив везде «ИНФОРМАТИКА»; g) Выполните обрамление таблицы, выберите заливку желтого цвета для заглавной строки и заливку голубого цвета для всей остальной таблицы; h) Вставьте один столбец, озаглавив его «ЗАМЕНЫ»

18 построение таблиц 1. Постройте таблицу по образцу: 1-й урок 2-ой урок 3-ий урок 4-ый урок 5-ый урок 6-ой урок Время Понедель ник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Информатика Математика Ин.яз. История Математика Физика Информатика Физика Ин.яз. Литература Математика Ин.яз. Русский Язык Химия Литература Математика Литература Литература Литература История Математика Математика Литература ОБЖ История Литература Физика Физика Ин.яз. История Ин.яз. Математика Химия Химия Физика Химия 2.Создайте копию таблицы 3. Сделайте в копии изменения: добавьте в каждой ячейке с названием предмета кабинета и фамилию преподавателя, ведущего предмет

19 работа с панелью инструментов Рисование 1.Создайте документ аналогичный образцу: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МАСТЕР ПО СТАРОСТА ГРУППЫ УЧЕБНАЯ ГРУППА 2. Скопируйте документ и вставьте на второй лист. 3. В копии произведите изменения: добавьте количество объектов по количеству членов вашей группы и, внеся в них фамилии, соедините стрелками с УЧЕБНОЙ ГРУППОЙ

20 работа с панелью инструментов Рисование 1.Создайте документ аналогичный образцу: УЧИТЕЛЬСКИЙ СТОЛ 1

21 работа с панелью инструментов Рисование 1.Создайте документ аналогичный образцу:

Урок 4. Управление компьютером. Практическая работа № 1. Приёмы управления компьютером

Ключевые слова:

• программное обеспечение
• документ
• рабочий стол
• указатель мыши
• меню
• окно

Программы и документы

Чтобы компьютер мог работать, ему необходимы наборы инструкций — программы. Совокупность всех программ составляет программное обеспечение компьютера.


Обязательная часть программного обеспечения — операционная система (ОС). ОС — это особый пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером.

В настоящее время наиболее распространёнными ОС являются Windows, MacOS и Linux (рис. 7).


Выясните, какая операционная система установлена на компьютерах, к которым вы имеете доступ в школе или дома.

Конкретные задания (ввод текста, рисование, вычисления и другие) выполняются на компьютере с помощью прикладных программ, или приложений — текстовых редакторов, графических редакторов, редакторов презентаций и т. д. При этом создаются документы — картинки, письма, приглашения, доклады и т. д.

Рабочий стол

Дома у каждого из вас есть рабочий стол. Там вы готовите домашние задания, рисуете, клеите. На своём рабочем столе вы располагаете необходимые для работы учебники, тетради, ручки, карандаши, линейку, ножницы.

Изображение на экране монитора готового к работе компьютера также называется рабочим столом. Рабочий стол может быть однотонным, содержать рисунок или фотографию.

На рабочем столе могут размещаться небольшие картинки — значки. Они обеспечивают быстрый доступ к объектам — различным устройствам и программам компьютера, а также текстам, рисункам и другим документам, созданным с помощью компьютерных программ.

На рис. 8 представлен вид рабочего стола в ОС Windows 7.


Значок Компьютер обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера. В Корзину отправляется «мусор» — всё то, что уже не нужно хранить в памяти компьютера.

На рабочем столе можно раскрывать окна работающих программ.

Как правило, в нижней части рабочего стола располагается панель задач. На ней размещается кнопка Пуск. Кроме того, на панели задач отображается в виде кнопки каждая работающая программа.

Сравните вид рабочего стола на рис. 8 и рабочего стола на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе или дома. Найдите общее и укажите различия.

Управление компьютером с помощью мыши

Для работы с программами и устройствами компьютера используются различные графические элементы управления, на которые можно воздействовать с помощью мыши.

Как правило, у мыши две кнопки — левая и правая. Указательный палец у правши располагается на левой кнопке, потому что она является основной. Если с мышью работает левша, функции правой и левой кнопок можно поменять.

Образом мыши на экране является указатель мыши. Обычно он имеет форму стрелки ⇧ , хотя иногда его форма может быть и другой. На рисунке 9 приведены примеры форм указателя мыши.


Если, например, указатель имеет форму маленьких песочных часов, это означает, что компьютер занят выполнением какой-то операции.

Если указатель мыши принимает вид перечёркнутого круга, это означает, что выполняемая операция в этом случае невозможна. Подумайте, не встречался ли вам подобный знак в другой ситуации.

Движение указателя по экрану соответствует движению мыши по коврику. Чтобы «нажать» нарисованную кнопку, следует навести на неё указатель, а потом щёлкнуть левой кнопкой мыши — быстро её нажать и отпустить. В момент щелчка в компьютер передаётся информация.


Для того чтобы успешно управлять экранными объектами, нужно уметь выполнять следующие действия с мышью:

• перемещение указателя мыши;
• щелчок левой кнопкой мыши;
• щелчок правой кнопкой мыши;
• двойной щелчок (два быстрых последовательных щелчка);
• перетаскивание объекта с помощью мыши (перемещение мыши при нажатой левой кнопке).

Если в дальнейшем не будет сказано, какой кнопкой надо выполнить щелчок, речь будет идти о левой кнопке. Если надо использовать правую кнопку, то будем указывать это особо.

О том, какими были первые компьютерные мыши, как они работают, рассказано в материалах электронного приложения к учебнику.

Главное меню. Запуск программ

Очень удобно управлять компьютером, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов — меню. Вам, конечно, знакомо это слово. Меню (перечень всех блюд) ежедневно вывешивается в школьной столовой. Программа телепередач, театральная афиша, оглавление книги — всё это разновидности меню.

Компьютерные меню состоят из команд, которые можно выбирать.

Щелчком на кнопке Пуск (меню Пуск) пользователь даёт команду компьютеру открыть главное меню. На рисунке 10 представлен вид главного меню в ОС Windows 7.

Для выбора пункта меню следует подвести к этому пункту указатель мыши и щёлкнуть левой кнопкой.

Важный пункт главного меню — Все программы. Щёлкнув на нём мышью, можно увидеть названия программ, установленных на вашем компьютере. Обратите внимание на группу программ Стандартные. Там находятся простейший текстовый редактор Блокнот, графический редактор Paint, текстовый редактор WordPad.


Сравните вид главного меню на рисунке и главного меню на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе или дома. Найдите общее и укажите различия.

Чтобы запустить программу, необходимо щёлкнуть на её названии — на рабочем столе откроется окно программы (рис. 11).


Что можно выбрать в компьютерном меню

Различают (по способу перехода к ним) раскрывающиеся и контекстные меню.

Чтобы открыть раскрывающееся меню, щёлкают на его названии в строке меню. Контекстное (всплывающее) меню какого-либо объекта вызывается щелчком правой кнопкой мыши на этом объекте.

Любое меню содержит список команд, которые можно дать компьютеру. Выбор команды производится щелчком кнопкой мыши. Пункт меню, изображённый серым цветом, недоступен. Если на нём щёлкнуть, ничего не произойдёт.

Рядом с некоторыми пунктами меню имеются дополнительные символы.

Чёрный треугольник-стрелка означает, что данный пункт открывает вход в следующее меню.

Многоточие после пункта означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация.

Флажок («галочка»), стоящий перед пунктом меню, означает, что этот пункт уже выбран (включён). Щелчок на нём позволяет его отключить.

Некоторые пункты меню кроме названия команды содержат обозначения клавиатурных комбинаций. Это означает, что данный пункт можно вызвать не только мышью, но и одновременным нажатием указанных клавиш клавиатуры.

При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается диалоговое окно (рис. 12). Оно позволяет передать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью элементов управления: полей ввода, списков и раскрывающихся списков, переключателей, флажков, вкладок, кнопок и др.



Поле ввода. В поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры. Чтобы начать ввод, надо щёлкнуть в поле кнопкой мыши и после того, как в поле появится курсор в виде вертикальной черты, начать набор. По окончании набора надо нажать клавишу Enter.


Список. Это перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. Элемент списка выбирается щелчком на нём. Длинный список имеет полосу прокрутки.


Раскрывающийся список. Такой список открывается щелчком на раскрывающей кнопке.


Переключатель. Он устанавливается или снимается щелчком мышью. При его включении в центре кружка появляется чёрная точка. Включение другого переключателя выключает первый.


Флажок. Он устанавливается или снимается щелчком мышью. Установленный флажок отмечен «галочкой».


Вкладки. Иногда элементов управления бывает так много, что они не помещаются в диалоговом окне. Такие диалоговые окна делят на разделы, называемые вкладками. Каждую вкладку можно рассматривать как отдельную страницу диалогового окна.


Командные кнопки. Все диалоговые окна содержат кнопки. Часто на кнопках написаны команды, например Сохранить или Открыть. Чтобы воспользоваться командной кнопкой, на ней необходимо щёлкнуть.

Наиболее часто встречаются командные кнопки ОК и Отмена. Закончив настройку элементов управления диалогового окна, можно щелчком на кнопке ОК дать компьютеру команду ввести в действие сделанные изменения. Для закрытия диалогового окна без внесения выполненных изменений служит командная кнопкаОтмена.


САМОЕ ГЛАВНОЕ

Программное обеспечение — это совокупность всех программ компьютера.

Прикладные программы (приложения) — это программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисления и другие.

Рабочий стол — это изображение на экране монитора готового к работе компьютера.

На рабочем столе размещаются небольшие картинки — значки, обеспечивающие быстрый доступ к объектам — различным устройствам и программам компьютера, а также текстам, рисункам и другим документам.

Работающая программа занимает на рабочем столе прямоугольную область, которая называется окном. Основными элементами окна являются: строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамка окна.

Взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера может осуществляться с помощью мыши. Образом мыши на экране является указатель мыши.

Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов — меню.

При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается диалоговое окно. Оно позволяет передать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью следующих элементов управления: полей ввода, списков и раскрывающихся списков, переключателей, флажков, вкладок, кнопок.

Вопросы и задания

1. Что вы понимаете под программным обеспечением компьютера?

2. Для чего нужна операционная система? Как называются операционные системы, установленные на компьютерах в классе или у вас дома?

3. Какие программы называют прикладными?

4. Опишите рабочий стол компьютера. Перечислите его основные элементы.

5. С помощью чего обеспечивается быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера?

6. Какие значки всегда присутствуют на рабочем столе? Для чего они предназначены?

7. Какие графические элементы управления вам известны?

8. Для чего нужна мышь?

9. Что является образом мыши на экране?

10. От чего зависит форма указателя мыши?

11. Каким образом осуществляется управление компьютером с помощью мыши?

12. Как называется прямоугольная область на рабочем столе, занимаемая работающей программой?

13. Перечислите основные элементы окна программы.

14. Windows — название одного из семейств наиболее распространённых операционных систем. Узнайте, как переводится это слово на русский язык. Какие ассоциации у вас возникли?

15. Как осуществляется управление компьютером с помощью меню?

16. Как выглядят недоступные в текущий момент пункты меню?

17. Как выглядят пункты меню, выбор которых приводит к появлению диалоговых окон?

18. Для чего нужны диалоговые окна?

19. Перечислите основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

20. Как узнать, какое действие можно выполнить с компьютерным объектом?

21. Придумайте и изобразите своё диалоговое окно, подобное изображённому в учебнике окну «Мой новый компьютер». Постарайтесь использовать не менее четырёх элементов управления.

Порядок работы.
1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.

2. Установите нужный вид экрана, например - Разметка страницы ( Вид/ Разметка страницы )

3. Установите параметры страницы (размер бумаги - А4, ориентация -книжная, поля: верхнее - 2 см, левое – 2,5 см, нижнее – 1,5, см правое – 1 см), используя команду Файл/ Параметры страницы (вкладки Поля и Размер бумаги ) (рис.1) .


Рис.1. Установка параметров страницы

4. Установите выравнивание – по центру, первая строка – отступ, междустрочный интервал – полуторный, используя команду Формат/ Абзац (вкладка Отступы и интервалы ) (рис.2).


Рис.2. Установка параметров абзаца

5. Наберите текст, приведенный ниже (текст можно изменить и дополнить). В процессе набора текста меняйте начертание, размер шрифта
(для заголовка - 16 пт, все прописные; для основного текста - 14 пт.), типы выравнивания абзаца (по центру, по ширине, по левому краю), используя кнопки на панелях инструментов (см. образец задания).


6. Заключите текст приглашения в рамку и произведите цветовую заливку.
Для этого:
- выделите мышью весь текст приглашения;
- выполните команду Формат /Границы и заливка ;
- на вкладке Граница установите параметры границ:
тип – рамка; ширина линии – 2,25 пт., применить – к абзацу: цвет линии – по вашему усмотрению (рис.3);
- на вкладке Заливка выберите цвет заливки;
- укажите условие применения заливки - применить к абзацу;
- нажмите кнопку ОК.


Рис.3. Оформление рамки вокруг приглашения

7. Вставьте рисунок в текст приглашения ( Вставка/ Рисунок/ Картинки ); задайте положение текста относительно рисунка – Перед текстом ( Формат/ Рисунок / вкладка Положение/ Перед текстом ) (рис.4).


Рис.4. Задание положение текста относительно рисунка

8. Скопируйте типовое приглашение на лист дважды (выделите приглашение, Правка/ Копировать , установите курсор на новую строку, Правка/ Вставить ).

9. Отредактируйте лист с полученными двумя приглашениями и подготовьте к печати ( Файл/ Предварительный просмотр )

10. Напечатайте приглашения (при наличии принтера), выполнив команду Файл/Печать и установив нужные параметры печати (число копий – 1, страницы – текущая).

11. Сохраните файл в папку вашей группы, выполнив следующие действия:
- выполните команду Файл/ Сохранить как . ;
- в диалоговом окне Сохранить как … укажите имя диска, например С: и имя папки (например, Мои документы/ Номер группы ); введите имя файла «Лаб.1 Приглашение»;
- нажмите кнопку Сохранить .

Задание 2. Оформить заявление по образцу

Краткая справка. Верхнюю часть заявления оформляйте в виде таблицы (2 столбца и 1 строка, тип линий – нет границ) или в виде надписи инструментами панели Рисование. Произведите выравнивание в ячейках по левому краю и по центру.

Читайте также: