Команда объединить в архикад

Обновлено: 02.07.2024

Если необходимо постоянно работать с какой-то совокупностью выделенных объектов как с единым целым, то можно объединить эти объекты с помощью механизма группировки. Для этого нужно выделить нужные объекты и нажать сочетание клавиш Ctrl+G. Другой способ – выполнить команду меню Edit ? Grouping ? Group (Правка ? Группирование ? Сгруппировать).

После выполнения этой операции совокупность сгруппированных объектов с точки зрения редактирования становится одним целым. Она выделяется щелчком кнопки мыши на любом из входящих в нее элементов. Действие команды редактирования применяется сразу ко всем входящим в группу объектам.

Чтобы разгруппировать объект, можно выполнить команду Edit ? Grouping ? Ungroup (Правка ? Группирование ? Разгруппировать) или сочетанием клавиш Ctrl+Shift+G.

Если нужно поработать с одним из объектов, входящих в состав группы, не разгруппировывая их, то в этом случае необходимо использовать команду Edit ? Grouping ? Suspend Groups (Правка ? Группирование ? Временно разгруппировать). Соответствующее сочетание клавиш – Alt+G. Можно также нажать кнопку


расположенную на панели инструментов Standard (Стандартная). При разгруппировании все действия по редактированию конкретного объекта влияют только на него, но он тем не менее остается в составе группы.

Команда основного меню программы Edit ? Grouping ? Autogroup (Правка ? Группирование ? Автогруппирование) приводит к автоматической группировке элементов составных объектов (например, сегментов полилиний) при их создании.

Расположение элементов

Расположение элементов marginЗадает ширины полей между элементами страницы и его соседями.Заменяет атрибуты margin-top, margin-right, margin-bottom и margin-left.margin: [] [] [];Может быть задано от одного до четырех значений. Если задано одно значение, оно применяется ко

Границы элементов

Границы элементов borderЗадает все свойства границ элемента страницы в один прием.Заменяет атрибуты border-color, border-style и border-width. Значения этих атрибутов могут располагаться в любом порядке.border: [] [] [];Значение по умолчанию medium none. Поддерживается IE начиная

Группирование прав

Группирование прав На AS/400 есть три метода группирования прав. Списки прав и профили групп упрощают администрирование защиты, устраняют необходимость индивидуального подхода к пользователям или объектам. Держатели прав (authority holders) были введены IBM еще в среде System/36.Список

Количество элементов

Количество элементов Итак, список создан. Чтобы вставить в него элементы, достаточной задать их количество. Количество элементов в виртуальном списке задается одной из следующих функций.void CListCtrl::SetItemCount(int iCount);void CListCtrl::SetItemCountEx(int iCount, DWORD dwFlags = LVSICF_NOINVALIDATEALL);iCountновое

Содержание элементов

Содержание элементов Итак, виртуальный список хранит очень мало информации. За заполнение элементов перед отрисовкой отвечает приложение. Для этого список посылает уведомление LVN_GETDISPINFO. Обработчик несложно добавить, воспользовавшись ClassWizzard.В обработчике уведомления

Панель элементов

Панель элементов Добавление и удаление элементов управления из отчета выполняется с помощью кнопок группы Элементы управления , расположенной на вкладке Конструктор . На рис. 7.21 представлено изображения вкладки Конструктор с доступными для добавления в отчет

Добавление новых элементов в панель элементов управления

Добавление новых элементов в панель элементов управления Чтобы получить возможность использовать элемент управления ActiveX, выполните следующее.1. Установите программное обеспечение элемента управления на жесткий диск.Мне кажется, это имеет смысл.2. Зарегистрируйте

Группирование

Группирование Представьте себе диван с большим количеством подушек. Диван, например, находится в центре комнаты, но при наполнении интерьера прочими предметами мебели (стол, стулья, кресла и т. д.) это расположение оказалось неудачным. Если выделить и переместить диван, то

Хранение элементов в коллекциях и получение элементов из коллекций

Хранение элементов в коллекциях и получение элементов из коллекций Коллекции — это такие объекты, в экземплярах которых могут храниться другие объекты. Одна из самых распространенных разновидностей коллекций — это массив, который инстанцирует NSArray или NSMutableArray. В

1.8. Группирование компактных параметров с помощью UISegmentedControl

1.8. Группирование компактных параметров с помощью UISegmentedControl Постановка задачи Требуется предложить пользователям на выбор несколько параметров, из которых они могут выбирать. Пользовательский интерфейс должен оставаться компактным, простым и легким для

6.12.5. Удаление элементов map

6.12.5. Удаление элементов map Существуют три формы функции-члена erase() для удаления элементов отображения. Для единственного элемента используется erase() с ключом или итератором в качестве аргумента, а для последовательности эта функция вызывается с двумя итераторами.

Сортировка и группирование

Сортировка и группирование Когда столбцы, указанные в предложениях ORDER BY или GROUP BY, являются индексированными, оптимизатор может упорядочить выходные данные, просматривая индексы, и собирать упорядочиваемые наборы быстрее, чем без использования индексов.Убывающий

Упорядочение и группирование строк

Упорядочение и группирование строк Определение просмотра не может быть упорядоченным. Добавление предложения ORDER BY вызывает исключение. Следовательно, не имеет смысла использовать в операторе SELECT ключевых слов FIRST и/или SKIP, поскольку они оперируют с упорядоченными

Группирование элементов

Группирование элементов Если необходимо постоянно работать с какой-то совокупностью выделенных объектов, то можно объединить их с помощью механизма группирования. Для этого нужно выделить необходимые объекты и нажать комбинацию клавиш Ctrl+G. Существует и другой способ

Группирование Подпрограмм (Routine Grouping)

Группирование Подпрограмм (Routine Grouping) Шаблон подпрограммы has, даже если его полностью детализировать и ввести параметризацию типа, все еще не будет пригоден в качестве повторно используемого компонента. Поиск в таблице зависит от того, как таблица создавалась, как в нее

Команда Объединить… позволяет вставить в текущий проект элементы другого проекта, модуль или WMF-файл.

Диалоговое окно Объединить аналогично диалоговому окну Открыть, за исключением типов файлов, к которым вы получаете доступ.

Команда "Закрыть"

Закрывает открытый проект ArchiCAD и запрашивает, хотите ли вы сохранить изменения, внесенные в проект с момента последнего его сохранения.

Важно
Если изменения не сохраняются, то они теряются
.

Важно
Команда Закрыть является доступной только в том случае, когда текущим является окно проекта ArchiCAD или библиотечного элемента
.

Команда "Сохранить"

Сохраняет открытый проект ArchiCAD или библиотечный элемент в зависимости от того, какое окно в настоящий момент является текущим. Сохранение производится с учетом изменений, внесенных с момента последнего сохранения или открытия.

Кроме того, команда производит сохранение содержимого текущего окна 3D-отчета в виде текстового файла.

Важно
Сохранение проекта приводит к очистке очереди операций, которые можно отменить
.

Важно
Команда Сохранить является доступной только в том случае, если текущим является окно проекта ArchiCAD, библиотечного элемента или примечаний и заметок
.

Команда "Сохранить как…"

Открывает диалоговое окно, позволяющее сохранить копию текущего проекта ArchiCAD под новым именем.

Совет
Вы можете экспортировать проект в целый ряд файловых форматов, выбрав тип файла во всплывающем списке диалогового окна
.

Важно
Команда Сохранить как… является доступной только в том случае, когда текущим является окно проекта ArchiCAD, библиотечного элемента или примечаний и заметок
.

Команда "Сохранить со средой Архив…"

Открывает диалоговое окно для сохранения текущего проекта ArchiCAD в виде специального (архивного) файла.

Архив содержит все необходимое для переноса проекта на другое автоматизированное рабочее место.

Важно
Команда Сохранить со средой › Архив… является доступной только в том случае, когда текущим является окно плана этажа
.


Данное издание посвящено основным возможностям системы автоматизированного проектирования в области архитектуры и строительства ArchiCAD. Книга предназначена прежде всего начинающим пользователям, поэтому материал приведен в том объеме и расположен в такой последовательности, которые способствуют его быстрому освоению.

Глава 1 рассказывает о принципах разработки проекта в ArchiCAD и основных возможностях системы.

В главе 2 рассматриваются элементы пользовательского интерфейса рабочей среды программы и система помощи, описывающая возможности, инструменты и технологии ArchiCAD.

Главы 3 и 4 содержат принципы построения и редактирования двумерных графических объектов с настройкой их параметров и использованием механизмов точных построений. В них описаны способы выделения объектов, команды изменения формы и относительного расположения графических примитивов, методы привязки и группирования объектов и способы их защиты от непреднамеренного изменения.

Материал главы 5 является краеугольным камнем для понимания принципов проектирования в системе ArchiCAD. Рассмотренные в ней объекты – стены, перекрытия, балки, колонны и крыши – составляют основу любого архитектурного проекта. Овладение настройкой параметров и методами построения этих объектов позволит спроектировать любую виртуальную конструкцию.

Глава 6 описывает работу с библиотечными объектами ArchiCAD. Знание методов построения дверей и окон, лестниц и объектов интерьера, источников освещения и прочих элементов инфраструктуры здания поможет завершить облик пользовательских проектов.

Завершает рассмотрение основных инструментов проектирования описание слоев в главе 7. С их помощью пользователь может создать гибкую систему отображения объектов проекта.

Остальная часть книги посвящена задачам оформления чертежей, их визуализации и распечатке. В главе 8 рассматривается построение размерных и выносных надписей, глава 9 включает в себя описание методов создания деталировочных чертежей, рабочих листов и рисунков.

Завершает рассмотрение инструментов ArchiCAD глава 10, в которой описываются принципы и методы подготовки чертежей, настройка устройств вывода и получение твердых копий.

Приступим к знакомству с системой автоматизированного проектирования ArchiCAD.

От главы коллектива авторов

Мы будем рады узнать ваше мнение!

Ни для кого не секрет, что в настоящее время работа конструктора с карандашом в руках считается анахронизмом. Естественно, речь не идет о концептуальных набросках гениального архитектора, но использование кульмана при разработке документации – самая худшая характеристика проектной организации. Однако среди многочисленных автоматизированных систем, используемых в нашей стране, наиболее популярными до сих пор являются так называемые универсальные САПР, обеспечивающие построение чертежей отрисовкой графических примитивов. Таким образом, универсальные МАПР – это всего лишь электронные кульманы, обеспечивающие минимальный уровень автоматизации проектных работ.

В отличие от них ArchiCAD работает со строительными конструкциями: стенами, окнами, балками, перекрытиями, дверями, источниками освещения и т. д. Каждый из перечисленных объектов имеет, естественно, чисто визуальные параметры, необходимые для отображения объекта на чертежах различного вида и масштаба. Кроме того, содержит также сведения, определяющие его характеристики, например материал объекта, его объем и площадь, позволяющие подсчитать материальные затраты или построить реалистичное объемное изображение. Свойства объекта определяют и возможность его взаимодействия с другими объектами, например в стену можно вставить двери и окна, а балку подрезать по скату крыши. Естественно, и процесс проектирования уже не сводится только к черчению, а приобретает совершенно иные черты.

Давайте кратко рассмотрим основные этапы разработки проекта в ArchiCAD.

Процесс проектирования в ArchiCAD

Можно определить следующие этапы разработки проекта в ArchiCAD.

1. Построение виртуальной модели. На этом этапе создаются планы этажей; определяются местоположение, форма и взаимная ориентация несущих стен и перегородок; проектируются двери и окна; кладутся балки и перекрытия; устанавливаются лестницы; проектируется крыша; размещаются мебель и источники освещения; разводятся сети распределительных систем, то есть фактически строится виртуальная модель проекта. Выполнить эту работу можно благодаря наличию в ArchiCAD инструментов трехмерного моделирования и библиотек объектов строительных и других элементов.

2. Оформление чертежей. На этом этапе строятся дополнительные виды (разрезы, фасады, трехмерные проекции и т. д.), наносятся размеры и выносные надписи, условные обозначения, технические требования, проставляются отметки уровней и прочие элементы оформления. Составляются спецификации и сметы, готовятся презентационные материалы для представления заказчику.

3. Подготовка комплекта проектной документации. Конечный итог разработки проекта – передача заказчикам или смежникам проектной документации, которая может быть подготовлена в электронном виде или в виде твердых копий, то есть обычных бумажных чертежей и текстов. В ArchiCAD разработчик может не только скомпоновать любые чертежи из уже готового материала, но даже вообще не заниматься этим делом, а поручить его менее квалифицированному сотруднику, дав тому соответствующие указания.

Таким образом, при работе в ArchiCAD главным является построение объемной модели разрабатываемого объекта, включая детали его интерьера и окружающего пространства, а подготовка документации – только необходимость, которую можно поручить техническим специалистам, не занятым в проектировании напрямую.

Построение объемной модели имеет целью определить структуру проекта, в результате чего появляется возможность получить необходимую информацию об объекте проектирования. Использовать эти сведения можно в любом аспекте: от проведения виртуальных экскурсий до разработки и выполнения графика работ по возведению объекта.

Требования к аппаратно-программному обеспечению

Поскольку ArchiCAD является программой, работающей с трехмерными объектами, то требования, предъявляемые к аппаратно-программному обеспечению компьютера, на котором предполагается установка этой САПР, достаточно высоки.

Аппаратные требования, предъявляемые к компьютеру при установке программы ArchiCAD, следующие:

? процессоры – Intel Pentium 4, Intel Centrino, Intel Core Duo или совместимые; рекомендуемая тактовая частота – не менее 2 ГГц;

? оперативная память – требуется 1 Гбайт; для разработки сложных проектов рекомендуется более 1 Гбайт;

? жесткий диск – установка полной версии ArchiCAD требует 1 Гбайт свободного пространства; не менее 2 Гбайт требуется для разработки сложных проектов с трехмерной визуализацией;

? монитор – минимальное разрешение 1024 х 768 точек; рекомендуется 1280 х1024;

Учебники, справочники и самоучители по компьютерным программам

Команды меню Часть I

Команды меню ArchiCAD предоставляют возможность осуществлять операции над файлами, выполнять функции редактирования и конструирования, производить трехмерную визуализацию, управлять изображениями на экране, окнами и плавающими панелями.

  • Команды меню Файл.
  • Команды меню Правка.
  • Команды меню Сервис.
  • Команды меню Параметры.
  • Команды меню Изображение.
  • Команды меню Рассчитать.
  • Команды меню Экран.
  • Команды меню Окно.

Используйте данное меню для:

  • открытия, объединения и закрытия проектов и библиотек ArchiCAD;
  • сохранения документов в файлах различных форматов;
  • импорта/экспорта файлов различных форматов;
  • установки каталога текущей библиотеки;
  • работы с дигитайзером;
  • вывода на плоттер и печать;
  • завершения работы ArchiCAD.

Команда "Новый"

Выбор команды Новый приводит к замене текущего проекта на новый (под названием Без имени), который перенимает у предыдущего атрибуты и параметры среды: текущую библиотеку, параметры по умолчанию, сетку и т.д.

Поскольку в системе ArchiCAD может быть открытым только один проект, текущий проект закрывается. Если у вас имеются несохраненные изменения, система предупредит об этом и предложит сохранить их.

Если данная команда выбрана при активном 3D-окне текущего файла, для нового проекта Вы получите его чертежный лист.

Если при выборе команды Новый нажать клавишу Alt, то будет выведена альтернативная команда Новый в исходной среде. Эта команда открывает новый проект и загружает в качестве параметров по умолчанию всех инструментов и диалоговых окон значения, установленные изготовителем (то есть те значения, которые существовали до их замены каким-либо пользователем). Это поможет каждому, кто хочет быть уверенным в том, что использует значения параметров, установленные по умолчанию.

Команда "Открыть. "

Команда Открыть. позволяет открывать имеющиеся документы тех типов, которые распознает ArchiCAD. Диалоговое окно, которое появляется сразу после выбора этой команды дает возможность перемещаться по файловой системе и выбрать необходимый файл.

Данная команда недоступна в том случае, когда текущим является любое из окон библиотечного элемента.

С помощью ниспадающего списка Типы файлов вы можете выбрать, а затем импортировать соответствующий файл в рабочую среду программы.

Команда "Объединить. "

Команда Объединить. позволяет вставить в текущий проект элементы другого проекта, модуль или WMF-файл.

Диалоговое окно Объединить аналогично диалоговому окну Открыть, за исключением типов файлов, к которым вы получаете доступ.

Команда "Закрыть"

Закрывает открытый проект ArchiCAD и запрашивает, хотите ли вы сохранить изменения, внесенные в проект с момента последнего его сохранения.

Если изменения не сохраняются, то они теряются.

Команда Закрыть является доступной только в том случае, когда текущим является окно проекта ArchiCAD или библиотечного элемента.

Команда "Сохранить"

Сохраняет открытый проект ArchiCAD или библиотечный элемент в зависимости от того, какое окно в настоящий момент является текущим. Сохранение производится с учетом изменений, внесенных с момента последнего сохранения или открытия.

Кроме того, команда производит сохранение содержимого текущего окна 3D-отчета в виде текстового файла.

Сохранение проекта приводит к очистке очереди операций, которые можно отменить.

Команда Сохранить является доступной только в том случае, если текущим является окно проекта ArchiCAD, библиотечного элемента или примечаний и заметок.

Команда "Сохранить как. "

Открывает диалоговое окно, позволяющее сохранить копию текущего проекта ArchiCAD под новым именем.

Вы можете экспортировать проект в целый ряд файловых форматов, выбрав тип файла во всплывающем списке диалогового окна.

Команда Сохранить как. является доступной только в том случае, когда текущим является окно проекта ArchiCAD, библиотечного элемента или примечаний и заметок.

Команда "Сохранить со средой Архив. "

Открывает диалоговое окно для сохранения текущего проекта ArchiCAD в виде специального (архивного) файла.

Архив содержит все необходимое для переноса проекта на другое автоматизированное рабочее место.

Команда Сохранить со средой >Архив. является доступной только в том случае, когда текущим является окно плана этажа.

Мультиплатформенный формат

Создать файл архива, в котором все изображения проекта будут сохранены в файлах формата TIFF.

Включить фоновый рисунок

Создать файл архива и включить в него все изображения заднего фона вашего проекта.

Все элементы библиотек

Создать файл архива и включить в него все библиотеки вашего проекта.

Архив проекта 5.0

Сохранить проект в архивном файле, формат которого соответствует пятой версии ArchiCAD.

Включая текстуры

Создать файл архива и включить в него все материалы вашего проекта.

Включить свойства библиотеки

Сохранить проект в архивном файле и включить в него все свойства объектов использованных библиотек.

Эта опция также добавляет в архив свойства библиотечных объектов, которые не были использованы в загруженных библиотеках.

Архив проекта 5.1

Сохранить проект в архивном файле, формат которого соответствует версии 5.1 программы ArchiCAD.

Формат архива сохраняет также любой растровый файл, определенный в качестве фона фотореалистического изображения.

Команда "Открыть элемент библиотеки. "

Открывает диалоговое окно для выбора и открытия библиотечного элемента, для его последующего просмотра и редактирования.

Внешний вид и содержимое диалогового окна зависит от того, какой элемент Вы выбрали: окно, дверь, объект или источник света.

Можно также импортировать файлы других типов, выбирая требуемый из всплывающего списка доступных типов.

Диалоговое окно Открыть элемент библиотеки предоставляет следующие возможности:

Создать новый библиотечный элемент.

Важно: Новый элемент до его сохранения получит название Без имени.

Выбрать способ интерпретации открывающегося файла

Имеются следующие варианты интерпретации:

  1. Открыть как библиотечный элемент объекта (для редактирования).

После сохранения в данной интерпретации, новый библиотечный элемент может быть размещен на плане этажа с помощью инструмента размещения объектов.

  1. Открыть как библиотечный элемент окна (для редактирования).

После сохранения в данной интерпретации, новый библиотечный элемент может быть размещен в стене с помощью инструмента устройства оконных проемов.

  1. Открыть как библиотечный элемент двери (для редактирования).

После сохранения в данной интерпретации, новый библиотечный элемент может быть размещен в стене с помощью инструмента устройства дверных проемов.

  1. Открыть как библиотечный элемент источника света (для редактирования).

После сохранения в данной интерпретации, новый библиотечный элемент может быть размещен на плане этажа с помощью инструмента установки источника света.

  1. Открыть как GDL-скрипт, извлеченный из выбранного библиотечного элемента (для использования в качестве макроса в GDL-скриптах других библиотечных элементов).

После сохранения данный макрос становится текстовым файлом без 2D-символа, спецификаций и 3D-вида.

Выбрать тип открываемого файла

Имеются следующие типы:

  1. Файл объекта
  2. Файл окна
  3. Файл двери
  4. Файл источника света
  5. Файл GDL-скрипта
  6. DXF-файл
  7. DWG-файл.

DXF — формат обмена чертежами — это совместимый с AutoCAD 3D-документ. DWG — это собственный формат системы AutoCAD. 3D-данные из файла формата DXF или DWG конвертируются в нередактируемые двоичные данные.

Здесь отображен путь к папке, в которой лежит библиотечный файл.

Имя файла библиотеки.

Имя документа

Полное название выбранной библиотеки.

Типы файлов

Тип файла открываемой библиотеки.

Открыть как

Здесь вы можете выбрать тип файл, соответствующий объекту, двери, окну, лампе или скрипту GDL.

Здесь отображены имена выбранных рабочих библиотек.

Для создания отдельного файла библиотечного элемента откройте стандартный библиотечный элемент и сохраните его копию под другим именем, используя команду Сохранить как.

Команда "Установить библиотеки. "

Выбор данной команды приводит к открытию диалогового окна, в котором вы можете указать каталог с библиотекой, выбираемой в качестве рабочей.

Найдите каталог с требуемой библиотекой, выберите его и нажмите кнопку ОК.

Добавить папку с активными библиотеками, выбранную в левом окошке.

Удалить файлы рабочих библиотек из списка.

Здесь отображен путь к рабочей библиотеке.

Использовать библиотеки

Использовать все выбранные библиотеки в файле проекта Archi-CAD.

Использовать сателлит

Использовать сателлит-библиотеку в файле проекта ArchiCAD.

Команда "Параметры дигитайзера. "

Открывает диалог для подбора под планшет вашего дигитайзера одного из имеющихся драйверов ArchiCAD.

С помощью диалогового окна задаются следующие параметры:

  • драйвер ArchiCAD;
  • коммуникационный порт, к которому подключен дигитайзер;
  • масштаб чертежа, начало координат, расстояние и азимут.

Graphisoft автомат

Активизировать собственные драйверы компании Graphisoft для данного дигитайзера.

Установить начало

Определить начало координат. Именно с этой точки головка дигитайзера начнет рисовать ваш проект.

Установить дистанцию

Установить действительную дистанцию между двумя рисующими головками дигитайзера. Эта опция применяется в случае, если ваш документ имеет нестандартный размер.

Установить азимут

Определить горизонтальную ориентацию рисунка на листе бумаги.

Драйвер изготовителя планшета

Активизировать драйвер производителя данного дигитайзера.

Конфигурация

Щелкнув на эту кнопку, вы попадете в диалоговое окно, в котором можно настроить те или иные параметры данного дигитайзера.

Как правило, дигитайзеры подключаются к так называемому параллельному порту вашего компьютера (последовательные порты обычно занимают мышь и модем). Так сложилось в компьютерном мире, что когда говорят про параллельный порт, подразумевают принтерный порт, и наоборот. Если ваш дигитайзер подключен к другому порту, выберите именно этот порт. Все другие опции позволяют сконфигурировать выбранный только выбранный вами порт дигитайзера.

Скорость передачи информации, которую может использовать дигитайзер. Выберите наибольшую для данного дигитайзера скорость. Это определяет подключение компьютера к дигитайзеру, а не наибольшую скорость передачи от компьютера к дигитайзеру.

Установить режим контроля четности. Если ваш дигитайзер подключен к компьютеру посредством достаточно короткого кабеля, оставьте эти опции в покое.

Установить информационные биты данных, используемые системой для выбранного порта. Стандартный набор символов компьютера состоит из 256 элементов (8 бит). Поэтому опция по умолчанию есть 8. Если ваш дигитайзер не поддерживает псевдографику (работает только со 128 символами), сообщите об этом системе выбранной опцией 7.

Установить количество стоповых битов. Стоповые биты данных являются одной из разновидностей так называемых граничных служебных битов. Столовый бит определяет конец цикла при асинхронной передаче (промежуток времени между передаваемыми символами меняется) данных в кратковременном цикле. Вели ваш дигитайзер подключен к компьютеру посредством достаточно короткого кабеля, также оставьте эти опции в покое.

Определить способ реализации обмена данных. Здесь вы можете исправлять возможные ошибки, возникающие при передаче данных от компьютера в дигитайзер. Управление потоком данных, осуществляющееся программными методами соответствует параметру ASCII. Аппаратное управление потоком данных используется для улучшения пропускной способности. Включается опцией Двоичный.

Возвратиться к заводским установкам

Возвратиться к установкам по умолчанию для данного дигитайзера,

Команда Параметры дигитайзера. является доступной только в том случае, когда текущим является окно плана этажа или 2D-символа библиотечного элемента.

Команда "Включить/Выключить дигитайзер"

Используйте эту команду для черчения с помощью планшета вашего дигитайзера, подключенного к последовательному порту.

Мышка и дигитайзер могут использоваться одновременно.

Команда Включить/Выключить дигитайзер является доступной только в том случае, когда текущим является окно плана этажа или 2D-символа библиотечного элемента.

Помните, что команда Выключить дигитайзер отключает дигитайзер и прекращает черчение с помощью его планшета.

Команда "Параметры плоттера. "

Открывает диалог для установки параметров плоттера.

  • подбор для плоттера драйвера ArchiCAD.
  • выбор порта подключения плоттера.
  • выбор формата и ориентации страницы.
  • подстановку шрифтов.

Команда Параметры плоттера. является доступной только в том случае, если текущим является окно плана этажа, 2D-символа/3D-вида библиотечного элемента или 3D-окно.

Подготовка шрифта

Щелкнув на эту кнопку, вы попадете в диалоговое окно, с помощью опций которого можно осуществить подстановку шрифтов для данного плоттера. Иными словами здесь вы сможете позволяют загрузить в память плоттера шрифты.

Наилучшая настройка текущего плоттера

Все шрифты, которые были использованы в вашем проекте будут загружены в память плоттера автоматически. ArchiCAD попробует сам решить "шрифтовые проблемы".

Ручные настройки

Выбрав эту кнопку-переключатель, вы полностью возложите на себя решение "шрифтовых проблем".

Выбрать из списка тип бумаги для плоттера.

Горизонтальные и вертикальные поля распечатываемого проекта.

Если ваш плоттер подключен не к параллельному порту, выберите последовательный порт. Все другие опции позволяют сконфигурировать выбранный только выбранный вами порт плоттера.

Скорость передачи информации, которую может использовать плоттер. Выберите наибольшую для данного дигитайзера скорость. Это определяет подключение компьютера к дигитайзеру, а не наибольшую скорость передачи от компьютера к дигитайзеру.

Иллюстрация для статьи о настроке горячих клавиш в Архикаде

Небольшая памятка для начинающих, но склонных к углубленному изучению предмета архикадчиков. Горячие клавиши в программе ArchiCAD меняются от версии к версии, но основная часть все-таки остается неизменной как раз для того, чтобы их можно было запомнить. Кроме того, сами клавиатурные комбинации довольно простые, в отличие от того же фотошопа, работая в котором крутой дизайнер рискует вывихнуть пальцы.

Список горячих клавиш длинный как удав, поэтому постараюсь сразу сориентировать, что стоит учить. Полезно запомнить кнопки включения волшебной палочки, пипетки и шприца, подрезки линейных элементов, навигации в 3D окне и плане этажа, вызова окна настройки параметров слоев. После освоения этого джентельменского набора остальные команды подтянутся сами.

Настраиваемые клавишные команды

Не настраиваемые клавишные команды

Имя команды Комбинация клавиш Описание
Операции отмены Esc При вводе: отменить операцию.
Направляющие линии: удаление всех направляющих линий.
Выбранные элементы: отменить выборку.
Элементы, выбранные бегущей рамкой: удалить рамку.
Если ничего не выбрано: переключиться к инструменту Указатель.
Backspace При вводе: отменить операцию.
Выбранные элементы: удаление.
Воспринять параметры Alt Параметры указанного элемента становятся параметрами по умолчанию.
Передать параметры Ctrl + Alt Параметры по умолчанию присваиваются указанному элементу.
Переключатель быстрого выбора Клавиша пробела Временное активирование/деактивирование выбора элементов по их поверхностям.
Волшебная палочка Клавиша пробела Оперативное активирование инструмента волшебной палочки вместе с другими инструментами.
Переключение позиционирования элемента Клавиша пробела Когда позиционирование элемента включено: происходит переключение между перемещаемыми позиционируемыми точками элемента.
Отмена позиционирования курсора при позиционировании на элементе Клавиша пробела Отменяет позиционирование курсора при перемещении на элемент при включенном позиционировании на элементе.
Углы фиксации мышки / Направляющие линии Shift Ограничение по горизонтали, вертикали, под фиксированным или специальным углом. Ограничение по направляющим линиям.
Оперативный инструмент Указатель Shift Производит временное переключение к инструменту Указатель, когда активным является другой инструмент.
Выделение элемента Shift Выделение обнаруженного элемента.
Выбор/Отмена выбора элемента Shift + щелчок Если активен инструмент Указатель: добавляет/удаляет элементы в/из выбранных.
Переключение выделением Tab Происходит переключение между перекрывающимися элементами с помощью выделения (выборка или ввод элементов).
Отсечение Ctrl + щелчок Если нет выборки: отсекает ту часть элемента, на которой был сделан щелчок за конечной точкой или точкой пересечения.
Разделение и Выравнивание Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: ничего не происходит.
Деление элемента Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: Пересекающийся элемент, на котором был сделан щелчок, будет подрезан выбранным элементом.
Возвышение крыши Ctrl + щелчок Если выбран инструмент Крыша: открывается диалоговое окно Возвышение крыши.
Переместить пользовательское начало координат Alt + Shift Производится перемещение пользовательского начала координат к вершине существующего элемента.
Отменить последнюю вершину Backspace Удаление последней вершины при вводе многоугольника.
Удаление элементов Удаление Удаление выбранных элементов.
Справка F1 Открывает справку ArchiCAD.
Отмена выделения выборки Ctrl + пробел Отменяет выделение подсветкой выбранных элементов.
По размеру окна Двойной щелчок колеса мышки Изменение размеров изображения с тем, чтобы представить все видимые элементы.
Временный режим орбиты Shift + щелчок колеса мышки В 3D: временная имитация режима орбиты.
Предыдущее увеличение Щелчок кнопкой слева (мышка с 5 кнопками) Возврат к предыдущему уровню увеличения.
Следующее увеличение Щелчок кнопкой справа (мышка с 5 кнопками) Переход к следующему уровню увеличения.

Скриншот окна настроек клавишных команд ArchiCAD 14

Настройка клавишных команд

Читайте также: