Компонентом какой информационной технологии являются компьютерные конференции и телеконференции

Обновлено: 03.07.2024

Системы проведения конференций на основе компьютеров дают возможность группе сообща работающих людей обмениваться своими мнениями, идеями или информацией при обсуждении какого-либо вопроса, преодолев временные и пространственные барьеры. Когда группа людей, которым нужно принимать участие в конференции, не может собраться одновременно в определенном месте, традиционную личную встречу провести невозможно. В настоящее время существует масса разновидностей систем проведения конференций, включая компьютерные конференции (совещания, проводимые с помощью электронной почты), конференции с использованием настольных персональных компьютеров, телеконференции, видеоконференции и конференции, проводимые с помощью средств мультимедиа.

1. Компьютерные конференции – общие представления

Большим преимуществом компьютерных конференции является то, что люди всего мира могут в них участвовать. Для них лишь необходимо подключение к Интернету. Принимающие посылают письма участникам со ссылкой на конференц-зал или комнату Сети, датой и временем проведения конференции. Если кто-то планирует принять участие, то он может принять приглашение прямо из электронной почты.

У компьютерной конференции есть несколько возможностей.

В пользу участника конференции существуют и другие профессионалы в области проведения компьютерных конференций. Если вы собираетесь иметь онлайн тренировки, вы можете достичь несколько человек из различных организаций одновременно. Хост или модератор может настроить компьютер конференции для того, чтобы участники могли каждый в отдельности делать упражнения или иным образом участвовать в конференции на экране. Хост может также контролировать то, что происходит на экране, чтобы другие люди и он могли оценить свои навыки.

Одним из минусов компьютерных конференций является то, что иногда то, что на экране компьютера хоста не будет тем же самым, что на вашем экране. Вы можете оказаться в невыгодном положении, если вы пытаетесь понять что-то, глядя на собственное содержание на экране.

В зависимости от безопасности вашей организации, ваш брандмауэр может блокировать вас от того, чтобы открыть конференц-зал.

Компьютерные конференции отлично подходят для делового общения. Это позволяет людям вести бизнес встречи непосредственно со своего рабочего места, не неся расходов и головную боль во время путешествий.

Компьютерные конференции также используется для электронного обучения на работе или в образовательных учреждениях.

Компания экономит затраты на подготовку своих сотрудников через компьютерные конференции.

Образовательные учреждения предоставляют курсы электронного обучения для студентов. В результате студенты имеют возможность дистанционного обучения и устраняется необходимость для обучения в наполненных классах, где нужно постоянно отвлекаться.

Заблуждением в вопросах проведения компьютерных конференций является то, что люди могут находиться под впечатлением, что они будут сразу же получать ответы. Это не всегда так. Зачастую сайты и форумы не модерируются за 100 процентов времени. Вы можете опубликовать вопрос, но не получить ответ быстро, или даже вообще не получить ответ.


2. Компьютерные конференции и телеконференции как средство проведения дистанционного обучения 2.1 Терминология

Дистанционное обучение (ДО) – обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.

Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

ТВ-технология – вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей – тьюторов.

Ресурсный центр ДО – образовательная организация или ее подразделение, которое создает собственные, а также распространяет заимствованные учебные материалы для ДО.

Полномасштабное дистанционное образование - дистанционное образование, основанное на прохождении полного цикла обучения соответствующего уровня и профиля с выдачей учащемуся соответствующего документа об образовании (диплома).

Информационно-образовательная среда ДО (ИОС ДО) – совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, используемая в дистанционных технологиях обучения.

Виртуальная аудитория – множество удаленных друг от друга рабочих мест, объединенных каналами передачи данных и используемых в рамках технологии дистанционного обучения обучаемыми для выполнения одинаковых в содержательном отношении учебных процедур при возможности интерактивного взаимодействия друг с другом и преподавателем.

Лаборатория удаленного доступа - подразделение учебной организации, оснащенное реальным учебно-исследовательским оборудованием с дистанционным доступом к нему по телекоммуникационным каналам связи.

Инструментальные средства ДО – программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде ДО.

Учебно-методическое обеспечение ДО – база учебных материалов, система управления этой базой, методики ДО, тесты, рекомендации по технологии дистанционного обучения с учетом дидактических и психологических аспектов.

Программное обеспечение ДО - системные и прикладные программы и программные комплексы, используемые в том или ином виде дистанционного обучения, включая инструментальные среды для создания обучающих программ и программных комплексов.

Техническое обеспечение ДО – используемое в информационно-образовательной среде ДО вычислительное, телекоммуникационное, cпутниковое, телевизионное, периферийное, множительное, оффисное и другое оборудование, а также каналы передачи данных.

Организационное обеспечение ДО – соответствующие местному и федеральному законодательству формы организации учебного процесса с использованием технологии ДО, а также рекомендации по их использованию.

Нормативно-правовое обеспечение ДО – нормативно-правовые документы Министерства образования РФ (лицензионные, аттестационные и аккредитационные нормы и правила, законодательные акты, стандарты, приказы, распоряжения и др.), а также внутренние нормативные документы организаций, осуществляющих ДО, регламентирующие подготовку и проведение учебного процесса на основе дистанционных технологий обучения.

Кадровое обеспечение ДО – штатные расписания, должностные инструкции, профессорско-преподавательский состав, привлекаемый к проведению ДО и к разработке и пополнению базы учебных материалов в образовательном учреждении дистанционного типа.

Экстерриториальный профессорско-преподавательский состав - профессора и преподаватели учреждения системы ДО, проживающие в различных местах, объединенные организационно и методически средствами телекоммуникации и ведущие учебный процесс в учебных центрах этой организации на основании заключенных с ними договоров.

Тьютор – методист, преподаватель или консультант-наставник, входящий в профессорско-преподавательский состав системы ДО, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы дистанционного обучения.

76. Компьютерные конференции и телеконференции являются компонентом .
• электронного офиса

77. Логически связанная совокупность реквизитов-признаков и реквизитов-оснований, имеющая экономический смысл, — это:
• показатель

78. Многофункциональные, оснащенные встроенным микропроцессором устройства со сканирующим узлом, функционирование которых основано на оптическом или магнитном «считывании» данных о покупке:
• автоматизированные узлы расчета (АУР)

79. Модули, ___________________, образуют нижний уровень в архитектуре автоматизированной банковской системы.
• обеспечивающие ведение бухгалтерского учета

80. Модули, обеспечивающие ___________________, образуют верхний уровень в архитектуре автоматизированной банковской системы.
• ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка

81. На ___________________ фазе обработки бухгалтерских задач осуществляется составление бухгалтерских проводок и их размещение в различных регистрах аналитического и синтетического учета.
• второй

82. На ___________________ фазе обработки бухгалтерских задач осуществляется составление оборотно-сальдовых ведомостей и Главной книги выполняется.
• третьей (заключительной)

83. На ___________________ этапе развития информационных технологий начали создаваться автоматизированные системы управления (АСУ).
• 4-ом этапе (с начала 70-х годов XX века)

84. На ___________________ этапе развития информационных технологий начинается широкое использование глобальных и локальных компьютерных сетей в различных областях.
• 5-ом этапе (с середины 80-х годов XX века)

85. На ___________________ этапе технологического процесса обработки бухгалтерских задач происходит заполнение и корректировка различных справочников.
• подготовительном

86. Назначение CASE-технологии .
• автоматизация процесса проектирования, разработки и сопровождения АИС

87. Назначение ИС оперативного уровня .
• отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме

88. Наиболее перспективная модель жизненного цикла ИС:
• спиральная

89. Наиболее распространенными компьютерными технологиями являются:
• обработка текстовых и табличных данных

90. Наиболее слабым звеном в вычислительных комплексах банков являются:
• серверы

Системы проведения конференций на основе компьютеров дают возможность группе сообща работающих людей обмениваться своими мнениями, идеями или информацией при обсуждении какого-либо вопроса, преодолев временные и пространственные барьеры. Когда группа людей, которым нужно принимать участие в конференции, не может собраться одновременно в определенном месте, традиционную личную встречу провести невозможно. В настоящее время существует масса разновидностей систем проведения конференций, включая компьютерные конференции (совещания, проводимые с помощью электронной почты), конференции с использованием настольных персональных компьютеров, телеконференции, видеоконференции и конференции, проводимые с помощью средств мультимедиа.

География

Большим преимуществом компьютерных конференции является то, что люди всего мира могут в них участвовать. Для них лишь необходимо подключение к Интернету. Принимающие посылают письма участникам со ссылкой на конференц-зал или комнату Сети, датой и временем проведения конференции. Если кто-то планирует принять участие, то он может принять приглашение прямо из электронной почты.

Особенности

У компьютерной конференции есть несколько возможностей.

- Во-первых, у большинства участников есть возможность оставить свои уведомления, если они будут заняты, по телефону, или на экране компьютера во время конференции.

- Участники могут также скачать пособия или заметки в формате PDF для сопровождения конференции.

- Тесты и упражнения могут быть сохранены во время перерывов в работе конференции. Это идеальный вариант для электронного обучения, так как студенты могут сохранить то, чему они учатся.

- Доску «Электронный бюллетень» можно настроить для получения информации или вопросов, которые будут написаны.

Плюсы

В пользу участника конференции существуют и другие профессионалы в области проведения компьютерных конференций. Если вы собираетесь иметь онлайн тренировки, вы можете достичь несколько человек из различных организаций одновременно. Хост или модератор может настроить компьютер конференции для того, чтобы участники могли каждый в отдельности делать упражнения или иным образом участвовать в конференции на экране. Хост может также контролировать то, что происходит на экране, чтобы другие люди и он могли оценить свои навыки.

Минусы

Одним из минусов компьютерных конференций является то, что иногда то, что на экране компьютера хоста не будет тем же самым, что на вашем экране. Вы можете оказаться в невыгодном положении, если вы пытаетесь понять что-то, глядя на собственное содержание на экране.

В зависимости от безопасности вашей организации, ваш брандмауэр может блокировать вас от того, чтобы открыть конференц-зал.

Использование

Компьютерные конференции отлично подходят для делового общения. Это позволяет людям вести бизнес встречи непосредственно со своего рабочего места, не неся расходов и головную боль во время путешествий.

Компьютерные конференции также используется для электронного обучения на работе или в образовательных учреждениях.

Компания экономит затраты на подготовку своих сотрудников через компьютерные конференции.

Образовательные учреждения предоставляют курсы электронного обучения для студентов. В результате студенты имеют возможность дистанционного обучения и устраняется необходимость для обучения в наполненных классах, где нужно постоянно отвлекаться.

Заблуждения

Заблуждением в вопросах проведения компьютерных конференций является то, что люди могут находиться под впечатлением, что они будут сразу же получать ответы. Это не всегда так. Зачастую сайты и форумы не модерируются за 100 процентов времени. Вы можете опубликовать вопрос, но не получить ответ быстро, или даже вообще не получить ответ.

2.1 Терминология

Дистанционное обучение (ДО) – обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.

Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

ТВ-технология – вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей – тьюторов.

Ресурсный центр ДО – образовательная организация или ее подразделение, которое создает собственные, а также распространяет заимствованные учебные материалы для ДО.

Полномасштабное дистанционное образование - дистанционное образование, основанное на прохождении полного цикла обучения соответствующего уровня и профиля с выдачей учащемуся соответствующего документа об образовании (диплома).

Информационно-образовательная среда ДО (ИОС ДО) – совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, используемая в дистанционных технологиях обучения.

Виртуальная аудитория – множество удаленных друг от друга рабочих мест, объединенных каналами передачи данных и используемых в рамках технологии дистанционного обучения обучаемыми для выполнения одинаковых в содержательном отношении учебных процедур при возможности интерактивного взаимодействия друг с другом и преподавателем.

Лаборатория удаленного доступа - подразделение учебной организации, оснащенное реальным учебно-исследовательским оборудованием с дистанционным доступом к нему по телекоммуникационным каналам связи.

Инструментальные средства ДО – программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде ДО.

Учебно-методическое обеспечение ДО – база учебных материалов, система управления этой базой, методики ДО, тесты, рекомендации по технологии дистанционного обучения с учетом дидактических и психологических аспектов.

Программное обеспечение ДО - системные и прикладные программы и программные комплексы, используемые в том или ином виде дистанционного обучения, включая инструментальные среды для создания обучающих программ и программных комплексов.

Техническое обеспечение ДО – используемое в информационно-образовательной среде ДО вычислительное, телекоммуникационное, cпутниковое, телевизионное, периферийное, множительное, оффисное и другое оборудование, а также каналы передачи данных.

Организационное обеспечение ДО – соответствующие местному и федеральному законодательству формы организации учебного процесса с использованием технологии ДО, а также рекомендации по их использованию.

Нормативно-правовое обеспечение ДО – нормативно-правовые документы Министерства образования РФ (лицензионные, аттестационные и аккредитационные нормы и правила, законодательные акты, стандарты, приказы, распоряжения и др.), а также внутренние нормативные документы организаций, осуществляющих ДО, регламентирующие подготовку и проведение учебного процесса на основе дистанционных технологий обучения.

Кадровое обеспечение ДО – штатные расписания, должностные инструкции, профессорско-преподавательский состав, привлекаемый к проведению ДО и к разработке и пополнению базы учебных материалов в образовательном учреждении дистанционного типа.

Экстерриториальный профессорско-преподавательский состав - профессора и преподаватели учреждения системы ДО, проживающие в различных местах, объединенные организационно и методически средствами телекоммуникации и ведущие учебный процесс в учебных центрах этой организации на основании заключенных с ними договоров.

Тьютор – методист, преподаватель или консультант-наставник, входящий в профессорско-преподавательский состав системы ДО, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы дистанционного обучения.

2.2 Особенности дистанционного образования

Гибкость . Обучающиеся, в основном, не посещают регулярных занятий в виде лекций, семинаров. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса, дисциплины и получения необходимых знаний по выбранной специальности.

Модульность. В основу программ дистанционного образования закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

Параллельность. Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. "без отрыва от производства".

Дальнодействие. Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

Асинхронность. Подразумевается тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый могут реализовывать технологию обучения и учения независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе.

Охват. Эту особенность иногда называют "массовостью". Количество обучающихся в СДО не является критичным параметром. Они имеют доступ ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи или с помощью других средств информационных технологий.

Рентабельность. Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность дистанционного образования. Средняя оценка зарубежных и отечественных образовательных СДО показывает, что они обходятся приблизительно на 10-50% дешевле, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств информационных технологий, а также представления более концентрированного и унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности технологий СДО на большое количество обучающихся и других факторов.

Новые информационные технологии. В СДО используются, преимущественно, новые информационные технологии (компьютеры, аудио-видеотехника, системы и средства телекоммуникаций и др.).

2.3 Средства и формы дистанционного обучения

- простота подключения к сети Internet;

По способу получения учебной информации различают: Синхронные учебные системы; Асинхронные учебные системы.

Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся:

Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятий. К таким системам в дистанционном образовании относятся курсы на основе печатных материалов, аудио/ видео кассетах, электронной почте, WWW, FTP.

Телеконференции - это общий термин, относящийся к различным технологиям, включая: аудиоконференции (audioconferencing), видеоконференции (videoconferencing) и компьютерные конференции(computerconferencing).

Аудиоконференции - это разновидность телеконференций, при которых происходит голосовая коммутация участников конференции. Аудио конференции можно организовать как на цифровых, так и на аналоговых линиях связи. Аудио конференции широко используются в комбинации с односторонним видео (oneway video), спутниковым ТВ, а также для проведения селекторных совещаний. Данный вид телеконференций имеет ограниченное применение для целей дистанционного образования.

Видеоконференция - это способ обмена видеоизображениями, звуком и данными между двумя или более точками, оборудованными соответствующими аппаратно-программными комплексами. Ее участники могут видеть и слышать друг друга в реальном времени, а также обмениваться данными и совместно их обрабатывать. Подобная система способна значительно повысить продуктивность работы обучаемых, обеспечивая им такие возможности, как личное общение с преподавателем без затрат на переезды, своевременный обмен необходимой информацией и совместная работа над какой-либо задачей удаленных друг от друга участников учебного процесса.

Технология MOO - это сокращение от Multi-user Object Oriented - многопользовательский объектно-ориентированный. MOO - это среда, обеспечивающая контакт через Internet в реальном времени. С помощью MOO пользовательский компьютер превращается в терминал удаленной головной (host) машины, на которой имитируются так называемые виртуальные комнаты (virtual rooms). В виртуальных комнатах вы, как бы, встречаетесь с людьми, которые подключились к той же головной машине и в то же время, что и вы. Характерной особенностью MOO является возможность создания виртуальных объектов. Другой инструмент - это виртуальный видеомагнитофон, позволяющий записывать все происходящее в комнате. Также возможно использование виртуальных досок, на которых можно записывать вопросы для обсуждения. MOO представляет собой удобный сервис для организации занятий в единое время.

Многие дистанционные курсы включают в себя сеансы МОО. О времени проведения сеансов обучаемых оповещают по электронной почте. Расписание сеансов также вывешивается на страницах WWW курса.

Технология FTP (File Transfer Protocol - протокол передачи файлов) в образовательных системах носит вспомогательных характер. На FTP серверах располагают большие файлы, содержащие наглядные пособия: видео фильмы, графические изображения высокого разрешения, программные модели, документацию (обычно в формате PDF) и другие. Для загрузки этих файлов учащемуся не требуется специального программного обеспечения - все броузеры имеют в своем составе FTP - клиенты, которые запускаются автоматически. Однако у штатных FTP - клиентов есть одна неприятная осо-бенность: если во время загрузки файла связь с провайдером прервется (что часто происходит) загрузку надо начинать с самого начала. Для избежания таких ситуаций надо пользоваться специальными FTP броузерами. После восстановления связи эти программы продолжают загрузку с прерванного места.

Электронная почта, или E-mail, наиболее популярный и важный сервис сети Internet. Практически каждый пользователь Internet имеет адрес электронной почты. По электронной почте можно передавать тексты, графику, программы, мультимедийные файлы.

Компьютерные конференции используют компьютерные сети для обмена информацией между участниками группы, решающей определенную проблему. Естественно, круг лиц, имеющих доступ к этой технологии, ограничен. Количество участников компьютерной конференции может быть во много раз больше, чем аудио- и видеоконференций. В литературе часто можно встретить термин телеконференция. Телеконференция включает в себя три типа конференций: аудио, видео и компьютерную.

Видеотекст. Он основан на использовании компьютера для получения отображения текстовых и графических данных на экране монитора. Для лиц, принимающих решение, имеются три возможности получения информации в форме видеотекста:

· создать файлы видеотекста на своих собственных компьютерах;

· заключить договор со специализированной компанией на получение доступа к разработанным ею файлам видеотекста. Такие файлы, специально предназначенные для продажи, могут храниться на серверах компании, осуществляющей подобные услуги, или поставляться клиенту на магнитных или оптических дисках;

· заключить договоры с другими компаниями на получение доступа к их файлам видео текста.

Обмен каталогами и ценниками (прайс-листами) своей продукции между компаниями в форме видеотекста приобретает сейчас все большую популярность. Что же касается компаний, специализирующихся на продаже видеотекста, то их услуги начинают конкурировать с такой печатной продукцией, как газеты и журналы. Так, во многих странах сейчас можно заказать газету или журнал в форме видеотекста, не говоря уже о текущих сводках биржевой информации.

Хранение изображений. В любой фирме необходимо длительное время хранить большое количество документов. Их число может быть так велико, что хранение даже в форме файлов вызывает серьезные проблемы. Поэтому возникла идея хранить не сам документ, а его образ (изображение), причем хранить в цифровой форме. Хранение изображений (imaging) является перспективной офисной технологией и основывается на использовании специального устройства - оптического распознавателя образов, позволяющего преобразовывать изображение документа или фильма в цифровой вид для дальнейшего хранения во внешней памяти компьютера. Сохраненное в цифровом формате изображении может быть в любой момент выведено в его реальном виде на экран или принтер. Для хранения изображений используются оптические диски, обладающие огромными емкостями. Так, на пятидюймовый оптический диск можно записать около 200 тыс. страниц.

Следует напомнить, что идея хранения изображений не нова и реализовывалась раньше на основе микрофильмов и микрофиш. Созданию данной технологии способствовало появление нового технического решения - оптического диска в комбинации с цифровой записью изображения.

Аудиоконференции.Они используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы. Наиболее простым техническим средством реализации аудиоконференций является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, дающими возможность участия в разговоре более чем двум участникам. Создание аудиоконференций не требует наличия компьютера, а лишь предполагает использование двухсторонней аудиосвязь между ее участниками. Использование аудиоконференций облегчает принятие решений, оно дешево и удобно. Эффективность аудиоконференций повышается при выполнении следующих условий:

· работник, организующий аудиоконференцию, должен предварительно обеспечить возможность участия в ней всех заинтересованных лиц;

· количество участников конференции не должно быть слишком большим (обычно не более шести), чтобы удержать дискуссию в рамках обсуждаемой проблемы;

· программа конференции должна быть сообщена ее участникам заблаговременно, например, с использованием факсимильной связи;

· перед тем как начать говорить, каждый участник должен представляться;

· должны быть организованы запись конференции и ее хранение;

· запись конференции должна быть распечатана и отправлена всем ее участникам.

Видеоконференции. Они предназначены для тех же целей, что и аудиоконференцию, с применением видеоаппаратуры. Их проведение также не требует компьютера. В процессе видеоконференции ее участники, удаленные друг от друга на значительное расстояние, могут видеть на телевизионном экране себя и других участников. Одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение. Хотя видеоконференции позволяют сократить транспортные и командировочные расходы, большинство фирм применяет их не только по этой причине. Эти фирмы видят в них возможность привлечь к решению проблем максимальное количество менеджеров и других работников, территориально удаленных от главного офиса. Наиболее популярны три конфигурации построения видеоконференций:




· односторонняя видео- и аудиосвязь. Здесь видео- и аудиосигналы идут только в одном направлении, например от руководителя проекта к исполнителям;

· односторонняя видео- и двухсторонняя аудиосвязь. Двухсторонняя аудиосвязь дает возможность участникам конференции, принимающим видеоизображение, обмениваться аудиоинформацией с передающим видеосигнал участником;

· двухсторонняя видео- и аудиосвязь. В этой наиболее дорогой конфигурации используются двухсторонняя видео- и аудиосвязь между всеми участниками конференции, обычно имеющими один и тот же статус.

Факсимильная связь. Эта связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом. Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения.

Вопросы:

1. Приведите характеристику и назначение информационной технологии автоматизированного офиса?

2. Основные компоненты автоматизированного офиса? Характеристика и назначение.

3. Какие компоненты автоматизированного офиса относятся к компьютерным офисным технологиям?

4. Какие компоненты автоматизированного офиса относятся к некомпьютерным офисным технологиям?

Телеконференции в сети поддерживают специальные серверы, их называют серверами новостей. Серверы периодически обмениваются содержимым почтовых ящиков телеконференций, поэтому материалы конференций в полном объеме доступны пользователю на любом таком сервере.

Изначально существовало семь официальных категорий:

Кроме того, существует самая большая и популярная категория - alt. В нее вошли дискуссии на альтернативную тематику.

По названию конференции легко определить ее тематику. Например, конференция comp.sys.sun.admin:

  • comp - это название верхнего уровня иерархии, предназначенного для обсуждения всего, связанного с компьютерами.
  • sys - подуровень иерархии comp, предназначенный для обсуждения различных компьютерных систем.
  • sun означает компьютерные системы фирмы Sun Microsystems.
  • admin обозначает группу, предназначенную для обсуждения вопросов администрирования таких компьютерных систем.

Таким образом, телеконференция comp.sys.sun.admin предназначена для обсуждения вопросов администрирования компьютерных систем фирмы Sun Microsystems.

Часть групп ограничена более узкой сферой распространения, такие группы могут подразделяться по географическому признаку, например, eunet - европейские конференции, world - международные, su - для СНГ.

Существуют достаточно много национальных групп конференций. В России самой популярной является группа Relcom. Например:

Существуют следующие виды телеконференций, представленные на рис. 7.7.

Можно выделить несколько основных этапов в работе модератора при проведении конференций:

  • обеспечение успешного начала (старта) конференции;
  • обучение и помощь на начальной стадии;
  • поддержка в разработке и развитии темы дискуссии;
  • завершение (закрытие) конференции.

Жизненный цикл телеконференции состоит из нескольких этапов, представленных на рис. 7.8.

Закрытие конференции. Закрытие конференции происходит в два этапа. Сначала модератор уведомляет всех участников о скором закрытии конференции и переводит телеконференцию в режим "только чтение". Это позволяет участникам сохранить информацию, которая им необходима. В этот период новые комментарии в конференции не размещаются. Через некоторое время модератор удаляет конференцию из системы.

Читайте также: