Компьютер это благо или зло

Обновлено: 03.07.2024

В современном мире мало кто уже может представить свою жизнь без компьютера или интернета. Мы привыкли, что у нас круглосуточно есть доступ в сеть, что мы в любое время сможем получить ответ на свой вопрос, но так было не всегда.

Еще несколько лет назад люди обращались за советом или ответом на вопрос к книге. В ней можно было найти все, правда и времени на это уходило много. Сейчас же все это хранится в электронных вариантах, все структурировано, поэтому для получения результата по своему вопросу уйдет буквально пару минут, а не часов как было раньше.

Нельзя точно дать ответ на вопрос, сказать добро или зло компьютер, ведь, как и все в нашей жизни, он имеет свои плюсы и минусы.

Положительные стороны компьютеризации нашей жизни в том, что мы имеем возможность получить любую информацию в считанные минуты. Все поисковые системы четко распланированы, существуют разделы, подзаголовки, наиболее часто посещаемые страницы и другие виды удобства пользования. Так как почти у каждого человека есть доступ к компьютеру, общение перешло на новый уровень. Теперь не обязательно ехать друг к другу, а считая то, что собеседники не всегда находятся в одной стране, то компьютер – это огромный прорыв в человеческой жизни. Теперь не нужны дополнительные средства для связи с дальними родственниками. Начать общение можно в одну минуту, даже наслаждаться видеосвязью.

Негативные стороны компьютеров, на мой взгляд, немного существеннее. Круглосуточное пользование современной техникой здорово подрывает наше здоровье. Экран влияет на наше зрение, замечали, что многие IT-специалисты носят очки? Помимо зрения, человек получает значительный вред на нервную систему. В интернете существует много вредоносной информации, которая зачастую находится в рекламе. Многие сайты не заботятся о том, чтобы чтение или просмотр сайта был безопасен, чтобы навязчивая реклама не выскакивала перед глазами и не мешала чтению.

Однозначного ответа на данный вопрос нет, но можно сказать лишь одно, что самое весомое влияние компьютеров на человека все-таки негативное. Ведь здоровье – это самое главное в нашей жизни, а оно подвергается огромным стрессам во время пользования в сети.

Вариант 2

Мы живем в 21 веке, веке технологий, интернета, техники. Сейчас у каждого школьника есть и компьютер, и телефон, и выход в интернет. Да, за последние 20 лет произошёл невероятный прорыв в науке, жизнь с гаджетами стала проще. Полезен ли все-таки этот прорыв? Нужны ли гаджеты?

Безусловно, компьютер - полезный гаджет, который позволяет за миллисекунды найти нужную информацию, ответ на любой вопрос, лично мне этот гаджет помогает в учебе, я постоянно проверяю правильность домашнего задания, читаю произведения, которых у меня нет в печатном виде, проверяю оценки в электронном журнале, смотрю познавательные видео, делаю презентации для уроков, распечатываю доклады. Мне компьютер помогает в учебе, так бы я тратил уйму времени, сидел в библиотеке, искал нужный материал, переписывал бы его, что тоже занимает кучу времени.

Но есть и обратная сторона медали, да, компьютер позволяет развиваться, узнавать что-то новое, помимо развития за компьютером можно впустую тратить своё время, играть в игры, сидеть в различных социальных сетях, просматривать смешные видеоролики, отправлять их друзьям, заниматься делами, которые не приносят никакой пользы, только лишь поднимают досуг. А еще это занимает очень много времени, лучше было бы потратить его на просмотр фильма, сериала или познавательного видео. Мама рассказывала, что раньше в её детстве не было компьютеров, и дети не жаловались, наоборот ребята гуляли, общались, дышали свежим воздухом, больше проводили времени вместе. А сейчас все сидят по своим квартирам, но ведь ничто не заменит живое общение, человек — существо социальное, ему недостаточно обычной переписки в социальной сети, а как же эмоции, гримасы, выражение лица.

У нас есть родственница — папина сестра Ольга, она живет в Болгарии, очень редко прилетает к нам в гости, и благодаря компьютеру мы можем общаться с ней через тысячи километров! Я считаю, это чудо техники!

Компьютер – гаджет полезный, если его использовать рационально, определенное время, тем более чрезмерное использование этого гаджета может привести к ухудшению зрения, а еще после длительного пользования этим гаджетом может выработаться зависимость, которую будет достаточно сложно устранить. Поэтому мой вердикт таков, что для тех, кто рационально использует этот гаджет, компьютер - добро, упрощает нашу жизнь, позволяет найти нужную информацию, посмотреть фильмы, почитать книги, научиться чему-то новому.

Компьютер - добро или зло

Несколько интересных сочинений

Прочитав произведение русского поэта и драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» я выделила для себя одно героя – Веру. Это девушка, которую смог полюбить главный герой романа, эгоистичный, надменный и циничный Печорин

Когда приходит весна настроение всегда становиться лучше. Слышна первая капель, день становиться длине и светит солнышко. Весна – это праздничное время года. Весна – это время женской красоты и прелести. Весной все девушки и женщины самые красивые.

Произведение «Прибыл на каникулы» Фёдор Павлович Решетников написал в 1948 году. Практически сразу это полотно приобрело популярность у советских зрителей.

Ни одна семья немыслима без ребенка в семье. Все эти дети нуждаются в заботе, поддержке, внимании и защите. Но от кого и чего их нужно защищать?

Образ Музы, её волшебной флейты, которая дарит вдохновение, очень важен для любого поэта. Каждый творец представляет свою «помощницу и мучительницу» по-своему.

Предмет исследования: связь между уровнем компьютерной грамотности, кругозором и состоянием здоровья учеников, определить чего же больше пользы или вреда.

1.Составить анкетные листы и провести опросы, сделать выводы.

2.Изучить мнение врачей, психологов.

3.Разработать рекомендации для родителей и ознакомить учащихся.

Результаты проведения собрания (выводы):

1.Компьютер увеличивает образовательные возможности детей.

2.Учащиеся и их родители имеют неполное представление о временных нормах занятий с компьютерной техникой.

3.Родители излишне боятся вредного воздействия компьютера.

Исследование будет способствовать реализации задач, связанных с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, имеет социальное значение и практическую ценность для разрешения проблемы взаимоотношений детей и компьютеров.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос, изучение литературы по теме; обработка и анализ полученных данных; описание результатов анализа и наблюдений.

Оборудование: магнитная доска, маркер для письма на доске, интерактивная доска, вырезанные звёздочки: красного и синего цвета.

Ход проведения собрания:

Перед началом собрания раздать звёздочки разных цветов родителям :10 красных – положительное влияние, 7синих- отрицательное влияние.

Тема нашего разговора «Компьютер - это благо или зло?»

В жизни добро и зло переплетено. Как же определить чего больше? И вот я представила, что у меня есть волшебные весы. Я буду на одну чашу класть все доброе, нужное и полезное, а на другую – вредное, злое, опасное. Перевесившая чаша даст ответ на главный вопрос: «Компьютер: благо или зло?»

Для начала нашего разговора я предлагаю вам выразить своё мнение:

-Назовите положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на ребёнка .

Ваши высказывания мы будем помещать на весы и посмотрим какая чаша перевесит: ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ влияние или ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ влияние

( учитель рисует на доске чаши весов и каждый ответ помещает на чашу в виде кружочков (красный цвет- положительное влияние, синий цвет- отрицательное влияние)

- Для начала мы определим: «Какое положительное влияние оказывает компьютер на школьника»

- У кого- то в руках квадратики красного цвета. Прошу Вас коллеги выразить своё мнение: «Какое положительное влияние оказывает компьютер на ребёнка» - а я буду помещать ваши ответы на чашу весов, где «ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ» (Коллеги называют положительные стороны влияния компьютера на ребёнка)

Мы с вами знаем, преобладающим видом деятельности детей младшего возраста с компьютером является игра.

Перед тем как сегодня выступить я провела анкетирование среди детей и родителей своего класса: о пользе и вреде работы на компьютере. И вот какие положительные аспекты они определили (работа по слайду №2)

Положительное влияние компьютера на детей:

Помогает в учёбе

Помогает познать новое, расширить кругозор

Развивает логику, мышление, сообразительность

Улучшает память

Развивает координацию, моторику, реакцию

Развивает усидчивость

Развивает самостоятельность

Развивает творческие способности

Мнение родителей о положительном влиянии компьютера на детей подтверждает и мнение ученых.

1.Человек, лишенный в детстве возможности играть, на всю жизнью остается неполноценным.

2.Компьютерные игры развивают у ребенка: память. быстроту реакции, моторику рук.

3.Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя уверенно, потому что ему открыт мир компьютерных технологий.

-Мы выслушали ваше мнение и видим, что многие положительные стороны влияния совпадают.

- А теперь прошу коллег, у которых синие квадратики выразить своё мнение: «Какое отрицательное влияние оказывает компьютер на школьника (опрос коллег и запись квадратиков на чаше весов)

- Давайте опять вернёмся к опросу родителей и посмотрим, совпадают ли ответы с вашим мнением ( Слайд № 3)

В качестве отрицательного влияния дети и родители отметили, что компьютер:

1.Вредит физическому здоровью.

2.Оказывает негативное влияние на психику.

3.Отвлекает от учебы, чтения книг.

Ученые и медики отмечают, что при работе с компьютером возникают такие проблемы как : гиподинамия, переутомление, нервозность, зависимость, агрессия, проблемы в общении.

Слайд №4 (ДИАГРАММА)

- Итак, если мы посмотрим на наши весы, и на весы, образовавшиеся в процессе опроса, мы можем увидеть наглядно, что работа на компьютере приносит больше ПОЛЬЗЫ.

Так что же это – компьютер? Благо или зло?

Надо отметить, ученики согласны с утверждением, что компьютер – это благо. Большинство родителей также считает, что преобладает положительное влияние компьютера на детей.

Данные исследования показали, что благодаря компьютеру появились новые возможности для развития детей. Кем будет компьютер в жизни детей, добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит и от детей и от родителей. В семьях, где соблюдается правило золотой середины, вышеизложенных проблем не возникает.

Характерным в моем опросе стал тот факт, что практически все дети и родители не знакомы с временными нормами работы за компьютером и оптимальным расположением компьютерной техники. Поэтому, я хочу предложить некоторые рекомендации по работе с компьютером и комплекс упражнений для глаз.

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных ребят вообще не представляют себе без него ни учёбу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном. И при этом мы постоянно слышим, что должны уделять меньше времени компьютеру.

Мы поставили перед собой цель- рассмотреть положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на детей.

Для этого мы решили изучить специальную литературу, провести исследование среди учащихся 3 «А» и 7 «А» классов и Мы ответить на 3 главных вопроса:

I . Положительное и отрицательное влияние компьютера на детей.

Как свидетельствует исследование, возрастная граница первого приобщения к компьютеру заметно снижается: например, учащиеся 7 «А» класса, будучи дошколятами не были знакомы с компьютером до первого класса, а сейчас с ним общаются дети, младше 5 лет.

Некоторых родителей это радует: ребёнок сидит дома, не пропадает на улице и постоянно находится у них на глазах. Чрезмерное увлечение компьютером становится заметным тогда, когда ребёнок начинает прогуливать школу, воровать деньги. Но даже это не всегда воспринимается как серьёзные нарушения в развитии ребёнка.

Опасны ли компьютерные игры сами по себе? Скорее всего нет. В телепрограммах подростки видят куда больше насилия, чем на экране компьютера.

Доказано, что человек, лишённый в детстве возможности играть, на всю жизнь остаётся неполноценным. С другой стороны игра может послужить толчком к психическому срыву. Побочным эффектом видеоигр становится чрезмерная вовлечённость, нарастание агрессии.

Специалисты в области интернет- зависимости особо выделяют увлечение общением on - line с друзьями по сети. Это опасно, поскольку может повлечь за собой желание заменить реальную жизнь и друзей виртуальной жизнью, удовлетворяющей практически любым требованиям человека.

Так что же это – компьютер? Добро или зло? Интересные наблюдения получены в ходе исследования, проведенного среди учащихся 3 «А» и 7 «А» классов.

Оказывается, не все учащиеся считают, что компьютер изобретён во благо человечества. Из 50 опрошенных учащихся 19, или 38%, считают, что компьютерные технологии приносят вред, 27, или 54% - добро, и только 4 человека , или 8% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.

Характерным является то, что мнение о компьютере как приносящем добро меняется в сторону увеличения по мере взросления ребёнка. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в конце 80-х годов прошлого века. Из-за неограниченного доступа к информации компьютер нередко создаёт ощущение всесильности.

Особая опасность стать зависимым от Интернета подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством общения с миром. Но обойтись без Интернета в современном мире нельзя, потому что Интернет – это клад нужных и полезных сведений.

Работая в Сети, ребёнок привыкает ориентироваться в информации и выбирать для себя нужное, самое лучшее. А поэтому обязательно надо учиться, если цель жизни – воспитание творческой личности человека.

II Компьютерные игры: детская забава или проблема взрослых?

Как правило, зависимыми от компьютера становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, дети без серьёзных увлечений. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают своё пребывание в Сети или успехом в компьютерной игре достаточным для самоутверждения и для улучшения психологического состояния.

Часто за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться психологические проблемы, такие как неуспешность ребёнка в реальной жизни , неумение общаться и адаптироваться в современных условиях. Установлено, что азартные игры могут вызвать зависимость, в чём- то напоминающую наркотическую.

При этом такая полезная необходимая вещь, как компьютер, таит в себе ещё одну опасность – зависимость от него самого. Не меньшую опасность для неокрепшей психики детей таит и безобидное общение в Интернете. Большей частью стать зависимым от Интернета могут те, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством общения с миром.

Но даже если компьютер не подключён к Интернету, это не означает, что многочасовое сидение полезно для детей. Компьютер искажает мышление, учит мыслить не творчески, а технологически. Опрос учащихся 3 «А» и 7 «А» классов, проведённый с целью установки причин использования компьютера, показал, что в начальных классах компьютер с целью подготовки к урокам использовался меньше, чем в старших.

Хотя развлечения( такие как игры, просмотр мультипликационных и художественных фильмов) как цель « сидения» за компьютером почти во всех классах находится на первом месте.

III Определение причин привлекательности компьютерных игр.

В той или иной степени зависимостью от чего- либо могут страдать все люди. Игра даёт ребёнку те эмоции, которые может – от положительных до отрицательных: восторг, удовольствие, увлечённость, досада, гнев, раздражение. И всё это можно испытать не вставая с места! Есть и другой важный момент: ребёнок в игре получает власть над миром.

Компьютерная мышь – аналог волшебной палочки, благодаря которой, практически не прикладывая усилий, ребёнок становится властелином мира. У него создаётся иллюзия овладения этим миром. Проиграв, он может переиграть, вернуться назад, что-то переделать, заново прожить неудавшийся отрезок жизни.

Это особенно привлекает детей, которые болезненно ощущают свою неуспешность и в силу тех или иных причин не могут «найти себя» среди сверстников. Мальчиков привлекает реализация их агрессивных тенденций, ведь практически все подростковые компьютерные игры построены на агрессии и убийствах.

Данные исследования показали, что увлечение компьютером -неизбежная реальность современной жизни. Профилактикой компьютерной зависимости у ребёнка является увлечение деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера.

Задача взрослых – показать детям, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, танцы, туризм, рисование, бисероплетение и другие увлекательные вещи, которые могут заменить ребёнку частое общение с компьютером.

И всё же мы хотим вам дать некоторые рекомендации по работе с компьютером:

Соблюдение правил расположения компьютерной техники.

Очень важно гигиенически правильно разместить рабочее место для компьютера. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева.

Несмотря на то, что экран светиться, заниматься на компьютере необходимо в хорошо освещенном помещении. Рабочее место создаёт электромагнитное поле радиусом 1,5 и более метра. Причём излучение идёт не только от экрана, но и от задней и боковой стенок монитора. Поэтому между столом и другими столами должно быть расстояние не менее 1.2 м.

При работе с компьютером человек имеет дело с активной зрительной нагрузкой. Мерцание экрана. Невысокая резкость символов, наличие бликов создают серьёзные проблемы для глаз и мозга. Расстояние от глаз пользователя до монитора было не менее 50 см ( оптимально – 60-70 см)

Соблюдение продолжительности занятий.

Для младших школьников – 15 минут, для учеников средних классов – 20 минут, для старшеклассников – не более 30 минут.

Соблюдение необходимых перерывов в работе с компьютером.

Необходима физкультурная пауза – вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук, мышц плеча, шеи.

Соблюдение требований очищения воздуха.

Необходимо регулярно проветривать помещение, так как при выполнении умственной работы мозг потребляет кислорода в 9-10 раз больше.

Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы или аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера.

hello_html_7f6c4983.jpg

Математическое направление

Выполнила: Магомедова Фатима,

Ученица 4 класса МКОУ «Мококская СОШ»

с. Мокок Цунтинский район.

Руководитель: Магомедов Рамазан Ахмедович,

Учитель начальных классов

МКОУ «Мококская СОШ»

с. Мокок Цунтинский район.

Введение. стр.1

Положительное влияние компьютера на жизнь человека. стр.1

Негативное влияние компьютера на человека. стр.2

Способы минимизации вреда от компьютера. стр.2

Влияние компьютера на здоровье. стр.3

Компьютер и позвоночник. стр.3

Влияние компьютера на зрение. стр.4

Семь шагов к спасению от компьютера. стр.4

Выводы. стр.5

Литература. стр.5

Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они основательно поменяли мир и возможности людей. Но всем мы знаем, что компьютер оказывает как положительное воздействие Компьютер гораздо облегчил нашу жизнь. Иногда мы уже не представляем себе нашу жизнь без компьютера и интернета на человека, так и отрицательное. Да, сегодня книги потихоньку отходят, а второй план. И, наверное, это естественно, в связи со сложившейся ситуацией. Зачем что-то читать, если можно найти в интернете любое сочинение или реферат. Причем усилий для этого особых не потребуется, и время затрачивается гораздо меньше. И если однажды возникнет желание почитать, то нет никакой необходимости отправляться в библиотеку или заставлять квартиру шкафами с книгами, ведь один компьютер заменяет сотни шкафов с книгами. Показываем ролик «Что такой компьютер?».

Положительное влияние компьютера на жизнь человека

Очень популярными стали видео конференции . С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время . В Интернете можно найти работу , которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие.

Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми , живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

Негативное влияние компьютера на человека

Электромагнитное излучение

Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но тем не менее оно присутствует повсюду. Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, многих волнует эта проблема. Подобные опасения чаще всего связаны с неправильным пониманием самого термина излучение. У многих из нас этот термин ассоциируется с рентгеновскими лучами (или так называемым ионизирующим излучением), т.е. высокочастотной формой радиации, которая, как доказано, увеличивает шанс заболевания раком людей и животных. В действительности же, каждый, кто знаком с принципом действия монитора компьютера (называемого также видеотерминалом или дисплеем), согласится с тем, что здесь нет смысла говорить о рентгеновском излучении. Незначительное количество ионизирующего излучения, создаваемого катодно-лучевой трубкой внутри монитора, эффективно экранируется стеклом трубки. Что касается влияния на человеческий организм электромагнитного излучения более низких частот - излучения очень низкой частоты и сверхнизкой частоты, создаваемого компьютерами и другими бытовыми электроприборами, то здесь ученые и защитники прав потребителей пока не пришли к единому мнению. Исследования в этой области, проверенные в последние годы, только усилили беспокойство и поставили новые вопросы, остающиеся без ответа.

Способы минимизации вреда от компьютера

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

сидячее положение в течение длительного времени;

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к гипертонии и ожирению.

воздействие электромагнитного излучения монитора;

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

утомление глаз, нагрузка на зрение;

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана

перегрузка суставов кистей;

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на здоровье.

Мы не представляем себе нашу жизнь без компьютера. Он заменил нам кино, театр, живое общение с друзьями, природой, занятия спортом и много других прекрасных вещей. Конечно, от него и пользу много – мы владеем информацией, а значит и миром! Но вот совсем теряем контроль над своим здоровьем. Он частого сидения за компьютером не только ухудшается зрение, болит голова, повышается давление, но и портится осанка. И как результат появляются различные заболевания позвоночника.

Компьютер и позвоночник

Влияние компьютера на зрение

Самый большой вред компьютер наносит нашему зрению. Дело в том, что человеческие глаза абсолютно не подготовлены для восприятия компьютерной картинки. Все окружающие предметы мы видим в отраженном свете. А изображения состоят из миллионов светящихся частичек, которые загораются и потухают через определенные промежутки времени. Поэтому восприятие светящегося монитора становится огромным испытанием для наших глаз. Видео ролик «Компьютер и зрение».

Правила, которые обезопасят здоровье вашего юного гения.

Соблюдайте чувство меры. Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком. Время должно быть строго регламентировано. Сделай паузу. Оптимальные настройки монитора. Правильная частота обновления экрана.

Семь шагов к спасению от компьютера.

Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.

Как можно больше времени проводить вместе.

Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.

Больше разговаривайте с ребенком.

Прививайте ребенку «компьютерный вкус».

Не покупайте жестокие игры.

Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

Компьютер - это великое изобретение! В настоящее время компьютер это часть моей жизни. Для меня прежде всего способ развлечения. Я могу в любой момент послушать музыку, посмотреть фильмы, поиграть в игры, почитать книжки. В компьютере ты можешь найти кучу информации, которая тебя интересует. Ты можешь знакомиться с людьми, общаться с друзьями и делать много всего интересного. Благодаря компьютерам ты можешь работать через интернет, покупать различные вещи и в тоже время отдыхать. Есть различные on-line переводчики, которые помогают тебе переводить разные слова, которые ты не знаешь. Обычно, если у меня есть свободное время, то я его провожу сидя за компьютером. Сейчас я не представляю свою жизнь без него.

Ковалько В. И. Здоровье сберегающие технологии: школьник и компьютер. Москва. Вако. 2007.

Компьютер: добро или зло?

Компьютеры в современной жизни заняли прочное место не только в жизни взрослых, но и детей. Во всех семьях, даже в семьях с небольшим достатком, родители осознают, что их растущему ребёнку нужна умная машина. Уроки информатики начинаются с младшей школы, домашние задания по созданию простейших компьютерных презентаций становятся уже почти обязательными во многих школах. Да и «компьютеризированные» одноклассники могут начать подшучивать над малышом, который незнаком с компьютерными играми. Стоит ли родителям опасаться компьютера или он является необходимостью? С какого возраста ребёнок может самостоятельно управлять компьютером? Как должно выглядеть общение ребёнка с умной машиной?

Говоря о вреде длительного пребывания ребёнка у монитора, доктора упоминают о следующих факторах.
- Неправильная посадка за столом вызывает у детей нарушение осанки; снижение двигательной активности приводит к увеличению веса; мерцание монитора способствует ухудшению зрения. С этими проблемами можно справится путём правильной организацией рабочего места у компьютера и ограничением детского компьютерного времени.
- У детей, остро ощущающих недостаток внимания со стороны родителей, неуравновешенных, легковозбудимых, часто возникает компьютерная зависимость.
- Очень быстро у таких детей наступает нервное истощение, перенапряжение, с которыми сложно бороться.
- «Неправильные» компьютерные игры влекут за собой появление агрессивного поведения у детей. Неустойчивая детская психика заставляет детей быть нервными, неуправляемыми, чрезмерно шумными.

Безопасная работа за компьютером.
- Знакомить детей с компьютером следует не раньше трёх- четырёхлетнего возраста. Особое внимание при этом следует уделять психическим особенностям вашего ребёнка. Спокойному, уравновешенному малышу могут подойти почти все игры, предназначенные для самых маленьких детей. Для впечатлительного, нервного малыша необходимы спокойные, логические игры. Для таких детей самыми неподходящими будут игры с быстро двигающимися предметами, мелкими деталями, требующие повышенной сосредоточенности, способные вызвать нервное истощение.
- При покупке дисков с компьютерными играми обращайте внимание на надписи на коробках о рекомендуемом возрасте, содержании игр.
- Настоятельно не рекомендуется ставить компьютер на рабочее место ребёнка и в детской спальне. При соблюдении этого простого правила вы сможете легко контролировать все действия своего ребёнка и будете в курсе того, чем он в данный момент занят: уроками или развлечениями.
- Следует заранее предупредить малыша о том, сколько времени он будет проводить за монитором. Некоторые психологи предлагают умножать возраст ребёнка на три. Полученный результат переводится в минуты. Например, 5Х3=15; итог умножения соответствует пятнадцати минутам компьютерного времени. На это время отложите все свои дела и присядьте рядом с малышом. При этом вам проще будет отклонить уговоры ребёнка поиграть ещё. Запомните главное: нужно заранее, до включения компьютера убедительно объявить об установленных правилах, и о том, что эти правила должны выполняться как ребёнком, так и взрослым.
- Установите контроль над пребыванием малыша в сети. Но сделайте это так, чтобы ребёнок не догадался об этом. Для этого подойдёт предустановленный почти во всех браузерах и антивирусных программах «родительский контроль», а также специализированнее программы, способные заблокировать доступ к подозрительным сетевым ресурсам.
- Детям, не достигшим возраста восемнадцати лет, настоятельно рекомендуются не регистрироваться в социальных сетях. Мало того, что социальные сети впустую забирают много времени, они при этом ещё потенциально опасны для детей.
- Объясните и почаще напоминайте ребёнку о том, что в сети требуется хранить в тайне свои личные данные, никому и ни под каким предлогом не следует сообщать свои фамилию, адрес, номер телефона. Разъясните малышу то, как он должен себя вести, если столкнётся в сети с нестандартными предложениями, угрозами, агрессией в свой адрес.

Как бороться с уходом в виртуальность.

Несколько советов для родителей, заметивших у своих детей подобные симптомы. Для их выполнения потребуется проявить последовательность и твёрдость характера.
- Для ограждения маленьких детей от компьютера можно снять и спрятать шнуры, соединяющие периферийные устройства. С ограничением доступа к сети детей старшего возраста можно применить блокировку тех сетевых ресурсов, что вызвали игроманию.
- Показывайте на личном примере, что компьютер необходим только для работы. Как можно больше привлекайте своего ребёнка к совместному времяпрепровождению: устраивайте походы в кинотеатры, выезжайте на природу. Всячески поощряйте общение ребёнка с друзьями. Подобные действия способны внушить ребёнку мысль, что реальная жизнь гораздо интереснее и ярче жизни виртуальной.

Главные родительские ошибки.

- Иногда родители устанавливают тотальный жёсткий контроль над детским компьютерным временем, пресекают все детские аргументы фразой наподобие часто встречающегося выражения «Потому, что я так сказал». Жёсткость в общении с детьми приводит к проявлению у них протестных реакций; такие дети начинают считать, что родителям до него нет никакого дела.

- Самая главная ошибка родителей состоит в полном запрете на работу ребёнка за компьютером. В первой части этой статьи упоминалось о том, что современным школьникам компьютер необходим для полноценного учебного процесса. Устанавливая запрет на компьютер, вы создадите ребёнку сложности в общении с друзьями, ограничите доступ к необходимой учебной информации. Такой родительский подход способен сформировать у ребёнка нерациональное использование компьютерного времени, ведь детей привлекает больше всего то, что находится под запретом. Не стоит бояться знакомить вашего ребёнка с компьютерными возможностями. Ваш собственный пример, доверительные открытые отношения, совместное времяпрепровождение способны предотвратить компьютерную зависимость. Ваши понятные объяснения и обучение основным принципам работы за компьютером, превратят ребёнка в уверенного пользователя, ценящего радости реального мира.

Читайте также: