Компьютер это машина которая хорошо умеет вычислять

Обновлено: 07.07.2024

Учебник: Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.: ил.

ВложениеРазмер
Технологическая карта урока 377.07 КБ
Презентация к уроку 1.23 МБ
Задание "Паззл" 15.42 КБ
Задание "Проблемное чтение" 19.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. : Орлова Екатерина Алексеевна

Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний

Тема : Урок3. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Учебник : Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.: ил.

Дополнительные материалы : ММ-проектор, интерактивная доска, презентация, интерактивные задания, раздаточный материал

- сформировать представление учащихся о компьютере как об универсальном устройстве для работы с информацией

- актуализация знаний учащихся о понятии информации, основных действий с нею;

- расширение представлений школьников о возможностях применения компьютеров;

- закрепление понятий: компьютер, информатика, данные;

- систематизация представлений об основных устройствах компьютера.

- осознание значения информационных технологий в жизни современного человека и общества;

- формирование потребности проявления своих интеллектуальных и творческих способностей на уроках информатики;

- проявление целеустремленности, креативности и трудолюбия на уроках информатики

- знание основных устройств компьютера и их назначения;

- умение извлекать информацию из предоставленных источников;

- умение выявлять общность и различия сравниваемых компьютерных понятий;

- приобретение опыта самостоятельного поиска информации в области компьютерных технологий.

- умение работать в парах, группах, выражать свою мысль, умение слушать других, вступать в диалог при обсуждении темы «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»;

- умение воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

- проявление навыков планирования своего речевого и неречевого поведения;

- умение аргументированно доказывать свои гипотезы.

- умение понимать, использовать и самостоятельно строить схемы взаимосвязей между устройствами компьютера;

- умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

- умение выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать их.

Этап урока, цель, время

Самоопределение деятельности, организационный момент

Цель: включить в деловой ритм

Приветствие, проверка готовности к уроку и наличия отсутствующих, проверка ДЗ

Слушают учителя, готовятся к уроку, отвечают на вопросы по домашнему заданию

Приветствует учащихся, проверяет наличие тетрадей, обсуждает домашнее задание:

  1. Сформулируйте ДЗ.
  2. Под информацией мы понимаем сведения об окружающем мире.
  3. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств.

Учащиеся настроились на работу по теме урока, вспомнили содержание ДЗ

Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности

Цель: выявить имеющиеся проблемы и актуализировать знания

Разработка схемы взаимосвязи объектов

Учащиеся работают в индивидуально в тетрадях над схемой, один - у доски, сравнивают результаты рисуют связи, отвечают на вопросы

Формулирует задание, помогает в рассуждениях, фиксирует ответы

Презентация, слайд 2-7 (прил1)

Научились проводить рассуждать, сравнивать полученные результаты, упорядочивать знания, строить схему взаимосвязей.

Постановка учебной задачи

Цель: сообщить о необходимости наличия помощника для выполнения сложных задач по работе с информацией

Проблемное чтение. Тема: особенности восприятия информации сферы применения компьютера

Работают по группам, каждый читает полученный фрагмент текста, отвечает на вопросы, обсуждает с группой.

Организует работу с раздаточным материалом, предлагает к записи определения

Научились анализировать и сравнивать информацию, формулировать ответы на вопросы, планировать свою работу

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: дать определения основных компьютерных устройств, предназначенных для выполнения различных действий с информацией

В группах выполняют задания с раздаточным материалом

Организует работу с раздаточным материалом

Развитие ответственности за качество своей деятельности, умение рассуждать, систематизировать информацию. Научились самостоятельно извлекать информацию и оценивать правильность решения.

Цель: доказать, что современные компьютерные устройства обеспечивают весь диапазон действий с информацией

Подписать устройства на схеме

Используя информацию из игры «Пазлы» вписывают данные в схему (один у доски)

Презентация (слайд 12-13)

Научились работать со схемами, самостоятельно извлекать информацию

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: закрепить полученные знания

Сверка с правильным ответом

Выполняют интерактивное задание

Самопроверка, самоанализ, опыт самостоятельной работы

Рефлексия деятельности (итог урока)

Оценивают урок, отмечают в тетради, записывают домашнее задание

Отмечается хорошо работавших учеников.

ДЗ: нарисовать отдельно схему только для компьютера

Приложение 1. Алгоритм работы с информацией. Примерный список вопросов для обсуждения

  1. На доске перечислены этапы работы над задачей на урок математики.
  2. Соотнесите между собой этапы работы над задачей и органы, которые задействованы в каждый конкретный момент.
  3. Сформулируйте, какие действия с информацией человек выполняет на каждом этапе. Обратить внимание, что хранение может быть долговременное и нет. Обработка через хранение.
  1. Итак действия – прием(ввод информации), хранение, обработка, передача (вывод информации).
  2. Отобразим взаимосвязь органов между собой в виде схемы. Подпишем действия с информацией.
  3. Конечно, человек способен выполнять все действия с информацией сам. Давайте обсудим, в каких ситуациях ему это сложно делать самому и нужен помощник.

http://viktoriyakozyuba.ru/wp-content/uploads/2015/01/finished-ear1.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/archive/a/ab/20081126234321!ESCHER_drawing_hands.jpg

http://sovetolog.com/uploads/pages/c56c3a610ba2966cbf5cd23caa23bf6b.jpg

http://www.stanprokopenko.com/blog/images/drawlips/drawing-lips.jpg

http://i.ytimg.com/vi/26PS6yRX_eU/maxresdefault.jpg

Приложение 2. Проблемное чтение

Для чего изначально использовался компьютер? Что умел делать?

Компьютер – многофункциональное устройство. Конечно же, изначально задачами компьютера были выполнение вычислительных операций. Компьютер рассматривался как беспристрастный исполнитель «черновой» работы, которая была не под силу человеку. Например, компьютеры использовались для перебора большого количества вариантов.

Предположим, мы узнали, что для решения задачи надо перебрать пару-тройку вариантов. Эта задача нам по силам. А если необходимо перебирать тысячи, миллионы вариантов? Даже очень терпеливому и внимательному человеку эта задача практически не под силу. К тому же, вероятность ошибки при таком количестве операций крайне велика. Даже клетки нашего организма не могут избежать ошибок при копировании ДНК. Именно поэтому дети не всегда точно похожи на своих родителей. Что уж говорить о самом человеке, надёжность которого по сравнению с самой природой можно считать близкой к 0?

Почему человек имеет сложности при работе с информацией?

Вся информация , поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Человек так устроен, что он:

• не может принять непонятную ему информацию (поэтому очень часто в школе многие вещи становятся понятны только к третьему-четвёртому уроку при изучении новой темы, а также после выполнения домашних заданий);
• необъективен, то есть зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется (особенно это касается информации, которая напрямую касается интересов человека. Так, каждый из двух подравшихся школьников, обычно, излагает события таким образом, что виноват другой. Очевидцы, зачастую, рассказывают третью версию случившегося);
• быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию именно поэтому уроки в школе длятся 45 минут, а не два или три часа);
• не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается(например, многие из вас ощущают это после летних каникул).

С чем имеет дело компьютер? Кто управляет компьютером? Как компьютер думает?

Компьютер имеет дело с данными. Данные – это информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером. Это могут быть числа и буквы, рисунки и звуки. За малое время компьютер способен обработать большее количество данных. Компьютер обрабатывает данные по заданным инструкциям и создает информацию для человека. Этим работа компьютера похожа на работу человеческого мозга.

В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные инструкции для компьютера.

Какими профессиями владеет компьютер? Что умеет делать?
Вычислитель - прямая (по названию) и первая (исторически) из его «профессий». С помощью компьютера проводятся математические вычисления в различных областях науки и техники . Это и обработка результатов экспериментов, и расчёт траекторий космических аппаратов, астрономические исследования и многое другое.
Пишущая машинка. Набор и редактирование текстов, хранение и печать документов широко используются во всех сферах деятельности.
Делопроизводитель . Можно реализовать ведение личных дел сотрудников, подготовку приказов и распоряжений.
Учитель . В наглядной форме подставляется учебный материал по любому предмету, моделируются эксперименты, проводится тестирование, исправление ошибок, оценивание.

Какими профессиями владеет компьютер? Что умеет делать?
Личный секретарь . Под этим подразумевается ведение делового дневника, напоминание о важных делах и знаменательных событиях.
Бухгалтер . Производится быстрый расчёт заработной платы для всего предприятия, учёт доходов и налогов, подготовка документации.
Справочное бюро . Компьютер представляет вам информацию по множеству вопросов.
Врач . Имеется возможность обследования, диагностирования и назначения лечения.

Какими профессиями владеет компьютер? Что умеет делать?
Художник. На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать (изменять размеры, форму, цвет, добавлять и удалять фрагменты) имеющиеся рисунки и фотографии.
Мультипликатор . На компьютере можно создавать двумерные и трёхмерные движущиеся изображения, всевозможные видеоэффекты.
Модельер . На компьютере можно разрабатывать модели обуви и одежды, подготавливать выкройки.


Какими профессиями владеет компьютер? Что умеет делать?
Архитектор . Компьютер позволяет проектировать здания и сооружения, представлять их не только в чертежах, но и в макетах на экране, с возможностью просмотра конструкций снаружи и внутри.
Дизайнер. На компьютере можно разрабатывать дизайн помещений, создавать на экране интерьеры, подбирать фактуру и цвет отделочных материалов, моделировать расстановку мебели.
Конструктор . Компьютер позволяет проектировать и рассчитывать механизмы и конструкции.
Композитор и музыкант . Компьютер позволяет сочинять, создавать аранжировку и исполнять музыкальные произведения

Приложение 3. Пазлы

Служит для ввода текстовой и числовой информации, управления компьютером.

Память, предназначенная для долговременного хранения программ и данных. Содержит информацию, которую компьютер должен знать и постоянно помнить. ЭнергоНЕзависимая память.

Устройство, обеспечивающее обработку информации и управление другими устройствами компьютера

Предназначена для долговременного хранения любого вида информации. Выключение питания не приводит к потере данных в ней. Примеры: жесткие, гибкие и лазерные диски, флэшки.

Устройство для хранения информации

Является универсальным устройством вывода информации. Его ещё называют дисплеем

Предназначены для вывода информации на печать. Бывают матричные, лазерные, струйные

Предназначен для того, чтобы вводить в компьютер графические данные

Наиболее распространенный манипулятор. Служит для быстрого перемещения курсора по экрану.

Включает в себя процессор, устройства оперативной памяти, жесткий диск, блок питания и др.

Представляет собой набор микросхем, размещенных внутри системного блока. Предназначена для хранения программ и данных, с которыми процессор непосредственно работает, пока включен компьютер.

Память, в которой хранятся те программы и данные, с которыми вы работаете в данный момент. Энергозависимая память

дуся51

1)Компьютер-это прежде всего машина, которая во многом аналогична другим машинам. Он работает от электрической сети ,состоит из ряда взаимосвязанных блоков ,она предназначена для вполне определённых целей. Что отличает компьютер от других машин? Прежде всего скорость вычислений. Помимо того, компьютеры чрезвычайно надёжны. Они способны принимать ,хранить и использовать информацию.
2)Компьютер
3)Компьютер-это машина
4)Рассуждение
5)Художественный

1Тортик1

Новые вопросы в Русский язык

СРОЧНО ДАМ 100 БАЛЛОВ. 1)Выполните задание: Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. 1. Запахли медом ржи на солнце бархатом пш … еницы отливают и в зелени ветвей в берëзках у межи беспечно иволги болтают. 2.И весел звучный лес и ветер меж берёз уж веет ласково. 3. Белые берëзы роняют тихий дождь своих алмазных слез и улыбаются сквозь слезы. 4.Недавно шëл первый снег(1) и тогда все в природе находилось под властью этого молодого снега.5. В воздухе пахло снегом (2) под ногами мягко хрустел снег.2) Выпишите цифры, где должны стоять запятые в предложении.Она перешила на свой рост широкую отцовскую матроску(1) и шаровары(2) спрятала в недрах бескозырки свою золотистую(3) длинную косу(4) и(5) сделавши все(6) что могла(7) двинулась (8)наконец(9) через долины речек Бельбека(10) и Кичи.​

В лучах утреннего солнца сверкают крохотные капельки росы 1 П.п, Р.п., И.п., Р.п. 2 И.п., В.п., Д.п., Т.п. 3 В.п., П., Р.п, И.п. 4 П.п, Т.п., И.п. Д.п … .

Помогитеее пожалуйста Задание № 15. Прочитайте отрывок из книги Н.Правдиной «Талисманы любви и удачи». Что Вы думаете об этом? Работает ли такая прак … тика? Существуют ли талисманы, притягивающие здоровье? Аргументируйте Ваш ответ. Используйте все структурные части рассуждения: тезис, вопрос, ответ, аргументы и вывод. Текст. Согласно китайской натурфилософии, лучшим традиционным талисманом для зоны Здоровья станет изображение китайских звездных старцев: Фу-сина, Лу-сина и Шоу-сина. Они даруют соответственно богатство, процветание, здоровье и долголетие. Самый популярный из звездных старцев, Шоу-син, приносит здоровье и долголетие. Изображается он с большим посохом и волшебным персиком бессмертия в руке. Если вы поместите изображение Шоу-сина в зоне Здоровья, он будет символически охранять здоровье всех членов вашей семьи. Персики - это классический символ здоровья и долголетия. В Китае считается, что заболевшему человеку в подарок следует приносить именно персики. Журавли - еще один излюбленный символ здоровья и долголетия. Особенно часто их изображают на фоне сосны. Это отличный талисман для зоны Здоровья. В центре дома очень полезно разместить всякие забавные вещички и юмористические картинки, например книги с карикатурами или видеокассеты с хорошими комедиями. Все мы знаем: смех - лучшее лекарство. И конечно, актуальнее всего активизировать эту энергию именно в зоне Здоровья.

выпишите из интернета по 10 слов, заимствованных в английском языке на темы " Спорт" и "Компьютер".Помогите пожалуйста) ​

Помогите, мне срочно нужно краткое содержание (изложение) этого текста. Пожалуйста, помогите мне, голова не работает. Попугаи — долгожители. Живут с … то, двести, а то и более лет. Арра был еще молод, ему едва исполнилось пятьдесят, когда В. Л. Дуров купил его на Птичьем рынке в Москве. С тех пор прошли десятки лет, но Арра все еще не достиг старости. И он по-прежнему не покидает своей трапеции, думая, что прикован к ней цепью. Только однажды его не оказалось на своем месте, да и случилось это при событиях чрезвычайных. Как-то поздно вечером Владимир Леонидович услышал стук в дверь. На приглашение «войдите» никто не ответил. На повторное приглашение снова было молчание. И опять настойчивый стук! — Да кто же там? — Дуров встал, открыл дверь и, к великому изумлению, увидел Арра. Он стоял один перед дверью, никого возле. Значит, это он так стучал. — Милый, иди сюда! Однако попугай сделал два шага назад, будто звал за собой. Владимир Леонидович вышел в соседнюю комнату. Страшная картина предстала взору. Клетка, в которой обитали два попугайчика-неразлучника, валялась поломанная. На полу перья, пух. Очевидно, разбойничал кот. Но их несколько. Какой именно из них произвел нападение? Как жаль, что свидетель преступления Арра не знает их по именам! Подозрение пало на ангорского кота Пушка. Его доставили на место преступления. Однако ни Арра, ни Жако, ни белый какаду не реагировали на его появление. — Полная реабилитация, — заметил Дуров и велел «ввести» рыжего Ваську. Едва появился Васька, все попугаи в ужасе заметались, зашумели, Арра даже заорал что-то. Не оставалось сомнения — во всем виновен Васька. После этого происшествия Арра опять прочно устроился на трапеции. Прошли годы. Буйно разросся сад Уголка. Тоненький тополек, который Владимир Леонидович когда-то посадил перед окном, уже превратился в могучего великана, а старая липа в глубине двора совсем одряхлела. Если бы Арра не произносил лишь заученные слова, а умел говорить сознательно, то рассказал бы многое о виденном и слышанном за минувшее время в Уголке. Но говорливый попугай остается немым свидетелем прошедших событий. Обидный парадокс! Как одолеть пропасть, существующую между человеком и животным царством? Как постигнуть скрытые думы и чувства, движения души зверей и птиц? Таинственный внутренний мир четвероногих и пернатых питомцев Уголка, законы их психической жизни В. Л. Дуров проникновенно раскрыл в своих книгах. Попугаи Арра и Жако, ворон Карп, пустельга, филин, журавль, пеликан, страус — герои его книги «Пернатые артисты». Их ум, хитрость, отвага, трусость, музыкальность, память и другие крупные и мелкие достоинства и недостатки, характерные черты и привычки чутко подмечены и описаны пытливым исследователем, автором книги. О своих четвероногих друзьях Дуров писал с особой любовью. Наблюдения за их жизнью и поведением, накопленные за многие годы, огромный опыт дрессировщика, научные эксперименты последних лет — все это дало ему бесценный материал для книг о животных. «Мои звери», «Звери дедушки Дурова», «Записки дуровской свиньи» стали любимыми книгами читателей всех возрастов.

51. Перепишите, группируя заимствованные слова в зависимости от твёрдости/ мягкости согласного перед е: 1) слова с твёрдым согласным; 2) слова с мягки … м согласным. При затруднении обращайтесь к орфоэпическому словарю. Бутерброд, декольте, интервью, контекст, коттедж, лотерея, мулине, отель, патент, рельс, сессия, свитер, тембр, термин, термос, тест, компьютер, фонема, тинель, шоссе, эстет.

Найди составное глагольное сказуемое в приведённых предложениях. Запиши в поле ответа верное словосочетание с маленькой буквы. Мельничиха поднялась с … кадки и хотела уйти. (И. С. Тургенев) Введи ответ Илья Ильич продолжал думать о проклятом письме. (И. А. Гончаров) Введи ответ Вероятно, через три недели вы сможете покинуть больницу. (А. Грин) Введи ответ Она старалась скрыть своё положение и от людей и от себя самой. (А. П. Чехов) Введи ответ Ты уже теперь во всём начинаешь соглашаться с Николаем Ивановичем. (По Л. Н. Толстому) Введи ответ Он перестал жевать, высоко поднял брови и с усилием открыл глаза. (И. С. Тургенев) Введи ответ

Напишите диалог "Как изучать иностранные языки" Пожалуйста помогите, даю 20б

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 5 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • универсальный объект
  • компьютер
  • аппаратное обеспечение
  • техника безопасности

Что умеет компьютер

Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он:

  • не может воспринять непонятную ему информацию;
  • необъективен, т. е. зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется;
  • быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию;
  • не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно представить себе работу банков, магазинов, больниц, школ, других учреждений. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчётах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.

Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.

В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.

Как устроен компьютер

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. (рис. 2).


Рис. 2

Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.

В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Для длительного хранения информации используется жёсткий диск — устройство долговременной памяти.

Дополнительную информацию о жёстком диске и других устройствах долговременной памяти читайте в электронном приложении к учебнику.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, ещё говорят, для отображения информации на экране.

Мышь — одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.

К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

  • джойстик (для управления компьютером во время игры);
  • сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
  • микрофон (для ввода звуковой информации);
  • принтер (для вывода информации на бумагу);
  • акустические колонки или наушники (для вывода звуковой информации).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

Запомнить внешний вид и названия компьютерных устройств вам поможет игра «Пары» из электронного приложения к учебнику.

Техника безопасности и организация рабочего места

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется соблюдать следующие правила:

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:

  • Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте (рис. 3).
  • Если стул позволяет регулировать высоту, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.
  • Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
  • При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

Самое главное

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации — монитор, принтер, акустические колонки.

При работе за компьютером необходимо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности, следить за правильной организацией своего рабочего места.

Вопросы и задания

Вам будет легче ответить на этот вопрос после просмотра презентации «Компьютер на службе у человека», входящей в состав электронного приложения к учебнику.

Какое устройство предназначено для обработки информации?

Устройство для ввода текстовой информации -

 машина, которая хорошо умеет вычислять;

 машина, которая умеет решать логические задачи по заданной программе;

 машина, с помощью которой можно рисовать;

 все утверждения верны.

Какие периферийные устройства служат только для ввода информации?

7.ОЗУ - это память, в которой:

 храниться исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает

 храниться информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере

 храниться информация, независимо от того работает ЭВМ или нет

 хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ

8.Какой из принтеров имеет самую низкую скорость и качество печати?

9 . Компьютер - это:

 устройство для хранения и выдачи информации

 устройства для обработки информации

 универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации

 универсальное устройство для передачи информации

10. Что не относится к устройствам ввода-вывода?

 монитор
 принтер
 мышь
 модем

11. Чтобы надолго сохранить информацию, ее нужно:

 Записать в оперативную память

 Записать в постоянную память

 Записать на жесткий магнитный диск

 Записать на гибкий магнитный диск

12. Что не размещается на материнской плате?

 накопитель на гибких магнитных дисках

 постоянное запоминающее устройство

13. Специализированный принтер для вывода на печать чертежей:

1 4. Основное назначение жесткого диска:

 хранить данные, не находящиеся все время в ОЗУ;

15. Укажите лишнее устройство:

16. Диски информация на которые может быть записана вами только один раз –

17. Какое это устройство? (см. рисунок)

18. Какое устройство требует обязательного охлаждения (для этого используют кулер – радиатор + вентилятор)?
 звуковая карта

19. Постоянное запоминающее устройство служит для:

 хранения программ первоначальной загрузки компьютера и тестирования его основных узлов;

 хранения программ пользователя во время работы;

 записи особо ценный прикладных программ;

 хранения постоянно используемых программ;

 постоянного хранения особо ценных документов

20. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит:

 CD-ROM-дисковод и звуковая плата

21. Что нельзя делать с экраном компьютера?

 смотреть на него

 изменять его размеры

 изменять его тип

 касаться его руками

22. На фотографии – системный блок с открытой боковой крышкой. Правильные названия устройств…?




 1 - винчестер, 2 – материнская плата, 3 – блок питания, 4 – процессор (с кулером)

 1 – привод СD-DVD, 2 – материнская плата, 3 – винчестер, 4 – оперативная память
 1 - блок питания, 2 – материнская плата, 3 – винчестер, 4 – процессор (с кулером)

23 . Что пропущено на схеме? (см. рисунок)


24 . Внешняя память служит для.

 хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи

 долговременного хранения информации независимо от того, работает компьютер или нет

 хранения информации внутри компьютера

 обработки информации в данный момент времени

25. Какое устройство изображено на фотографии?



 внутренний модем
 внешний модем
 источник бесперебойного питания


- Этот чудо-агрегат может и петь, и играть, и читать, и считать. Но помимо этого компьютер – это сложная машина, выполняющая математические и логические операции. Главной задачей компьютера является помощь нам, людям. Они считают, вычисляют, контролируют, рассчитывают и действуют за нас. Компьютер выполняет многие действия вместо человека, тем самым облегчая нам жизнь. Эта умная машина состоит из нескольких устройств.

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей . (Клавиатура)

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

носит имя. (Монитор)

Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

- Собрав все эти устройства воедино, мы получим настольный персональный компьютер (ПК). У большинства людей дома имеются именно такие компьютеры. Но на наших уроках информатики (да и не только информатики) мы будем пользоваться ноутбуками. Это вид компьютера, в который встроен дисплей, клавиатура, устройство для управления указателем (курсором) - вместо мыши и всё то, что можно увидеть в системном блоке настольного компьютера, только в более компактной форме. Работает ноутбук от батареи, его можно включить в сеть и работать сколько угодно. Весом ноутбук немного тяжелее, чем средняя книга в твердой обложке: примерно 2-3 килограмма.

- Ребята, мы уже выяснили, что компьютер – это сложная машина. А значит при работе на компьютере надо строго выполнять определённые правила.

- Начинать работу строго с разрешения учителя. За порядок в классе отвечает не только учитель, но и ученики.

- Нельзя сидеть криво и на своих ногах.

- Сядьте ровно, опираясь на спинку стула.

- Нельзя прикасаться к экрану руками.

- Нельзя близко приближаться к монитору. Придерживайтесь безопасного расстояния.

- Нельзя принимать пищу и пить при работе на компьютере. Поешьте в столовой во время перерыва.

- Нельзя долго работать на компьютере и перегружать свой организм. Компьютерный мир никогда не заменит живое общение с родными и друзьями, спорт, природу.

- ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА – КОМПЬЮТЕР ВСЕГДА БУДЕТ ТЕБЕ ДРУГОМ.

Читайте также: