Компьютер как инструмент информационной деятельности

Обновлено: 01.07.2024

Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается. Не утонуть в этом информационном море, а точно ориентируясь решать практические задачи, человеку помогает компьютер. «Завтра» наших детей – это информационное общество. С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Поэтому информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются мною для повышения эффективности образовательного процесса.

На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.

В подготовке к занятиям, при поиске материала регулярно использую ресурсы интерната, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы воспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы.

Использование ИКТ,в процессе проведения занятии: --- «Соберу букет для милой мамочки на праздник», позволяют воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Мною проведены открытые просмотры для педагогов МБДОУ№1 с использованием ИКТ: «Воздушные шарики для клоуна»; «Мамы и их детки», «Овощи», «Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки» в которых современные информационно-коммуникативные технологии использовались в полной мере. На круглом столе мною была представлена презентация, в которой я показала свою профессиональную деятельность по теме «Адаптация ребенка к детскому саду».

Информационно-коммуникативные технологии использую и в работе с родителями. В повседневной деятельности регулярно произвожу видеозаписи, из которых монтирую тематические видеофильмы, представляемые на родительских собраниях по теме ---, Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удовольствие, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.

В своей работе я используюинформационно - коммуникационные технологии:

- в подборе иллюстративного материала к занятиям (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

- в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

- в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их;

- в использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

- в оформление буклетов.

- создание электронной почты, ведение своей странички на сайте работников образования.

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала,но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:

• повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;

• активизирует познавательную деятельность;

• развивает мышление и творческие способности ребёнка;

• формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Моя видео презентация! Воспитатель года 2012! Видео презентация была создана для принятия участия в конкурсе "Воспитатель года 2012". В ней я отразила наиболее интересные и увлекательные.

Как было сказано раньше, компьютер – устройство для работы с информацией. Исходя из этого он должен уметь выполнять следующие действия.

? Вводить исходные данные и команды. Современный компьютер позволяет вводить информацию для обработки различными способами. Можно набирать текст и команды с клавиатуры; управлять работой с помощью мыши; вводить изображения, используя сканер или цифровой фотоаппарат; записывать соответствующими устройствами звук и видео.

? Обрабатывать информацию. «Сердцем» компьютера является процессор, который обрабатывает информацию по заданной программе. Процессор – это очень сложное электронное устройство, расположенное на пластине кремния, которая помещена в специальный корпус с множеством выводов. Его устанавливают на системную плату, обеспечивающую взаимодействие процессора с внешними устройствами.

Кроме процессора на системную плату устанавливают и другие устройства, например видеоадаптер, который формирует изображение для монитора.

? Хранить информацию. Для временного хранения текущих результатов работы компьютера используют оперативную память, которая выполнена в виде модулей, установленных на системную плату. Оперативная память хранит информацию только при включенном питании. При ее недостаточном объеме скорость работы компьютера может значительно снижаться.

Основным устройством для длительного хранения информации является жесткий диск (винчестер), который расположен внутри системного блока. Именно на винчестере хранятся все имеющиеся на компьютере программы и данные. Другие устройства хранения, такие как flash-диски или CD/DVD, служат в основном для переноса информации с одного компьютера на другой или для резервного хранения важной информации.

? Выводить результаты. Для отображения текущих результатов работы компьютера используется монитор. Чтобы распечатать текст и рисунки, необходим принтер. Для воспроизведения звука нужно подключить колонки.

? Обмениваться информацией. Современные компьютеры позволяют обмениваться данными с помощью локальных сетей и Интернета, для подключения к которым используют модемы или сетевые адаптеры.

Большинство устройств обработки, хранения и обмена информацией собраны в едином корпусе – системном блоке. Устройства ввода и вывода подключаются к системному блоку с помощью шнуров с соответствующими разъемами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

11.1. Работа с информацией

11.1. Работа с информацией Любая программа или сценарий работают с информацией, то есть получают некие данные, обрабатывают их согласно своему алгоритму, а затем обычно возвращают результат в виде изображения на экране или бумаге, звука, файла, сигнала другой программе и

(1.4) Какой компьютер небходимо иметь для нормальной работы W2k?

(1.4) Какой компьютер небходимо иметь для нормальной работы W2k? Как и в Unix, в NT наиболее критичным параметром является размер оперативной памяти. Можно, конечно, поставить W2kPro и на 32МБ, но для того, чтобы действительно нормально работать надо как минимум 64МБ, а лучше ещё

1.5. Какой компьютер необходимо иметь для нормальной работы XP?

1.5. Какой компьютер необходимо иметь для нормальной работы XP? Microsoft утверждает, что для успешной инсталляции XP необходим процессор не менее 233 мегагерц, 64 мегабайта оперативной памяти и 1.5 гигабайта свободного места на диске. Однако, для более-менее комфортной работы,

Настройка локальной сети «компьютер-компьютер»

Настройка локальной сети «компьютер-компьютер» Ну, а теперь будем считать, что все «железо» уже подключено и настроено и вернемся к Windows: ведь просто создать сеть на «железном» недостаточно, ее нужно еще настроить! Собственно говоря, именно сетевые возможности составляют

Работа с информацией

Работа с информацией Любая информация как совокупность неких знаний, данных и сведений может быть подвергнута обработке и трансформации. Это в полной мере относится и к той информации, которую мы называем черным PR, вне зависимости от каналов ее распространения.Еще в 30-е

Глава 5. Наполните сайт полезной информацией

Глава 5. Наполните сайт полезной информацией Для эффективного продвижения бизнеса в Интернете недостаточно просто создать сайт, его необходимо наполнить продающими элементами, настроить рекламную кампанию, а также наполнить сайт полезной информацией.Но для начала

Программы-«администраторы» : управление информацией на диске

Программы-«администраторы» : управление информацией на диске Чаще всего мы работаем лишь с кусочками информации на нашем винчестере – отдельными файлами или папками. Но иногда возникает ситуация, когда жесткий диск для нас вновь становится монолитным, единым, а мы,

15.1. Игры двух лиц с полной информацией

15.1. Игры двух лиц с полной информацией Игры, которые мы собираемся обсуждать в данной главе, относятся к классу так называемых игр двух лиц с полной информацией. Примерами таких игр могут служить шахматы, шашки и т.п. В игре участвуют два игрока, которые ходят по очереди,

Компьютер для работы с графикой и обработки видео

Компьютер для работы с графикой и обработки видео При выборе компьютера для обработки живого видео и звука основными критериями должны быть быстрый процессор и винчестер большого объема. Именно в таких компьютерах применяются дорогие и скоростные модели

Торговля – тоже обмен информацией

Торговля – тоже обмен информацией В настоящее время одним из самых дорогих ресурсов стал человеческий труд. Как следствие, важнейшее направление развития современной экономики – снижение трудозатрат на всех этапах производства и обслуживания. Одновременно стоит

Предотвращение отказа от участия в обмене информацией

Предотвращение отказа от участия в обмене информацией Сервис предотвращения отказа от участия в обмене информацией генерирует электронные доказательства времени подписания или передачи данных и аутентификации источника данных, которые могут использоваться для того,

8 Кто владеет вашей информацией?

8 Кто владеет вашей информацией? В предыдущих семи главах мы увидели, как много различных способов сбора персональной информации, использования ее без нашего разрешения, а зачастую и против нас. В этих главах я показал, что самым лучшим решением по предотвращению

Центр обмена информацией о праве на приватность [Privacy Rights Clearinghouse]

Центр обмена информацией о праве на приватность [Privacy Rights Clearinghouse] Располагающийся в Калифорнии и возглавляемый Бет Гивенс [Beth Givens] Privacy Rights Clearinghouse обладает большим количеством информации для потребителей, столкнувшихся с нарушением приватности. В Центре функционирует

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций (ИР) – значительных преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Вследствие этого человеческое общество приобретало какие-либо новые качества.

Первая ИР связана с изобретением письменности. Появилась возможность прямой передачи знаний от поколения к поколению. Это привело к гигантскому качественному скачку, поскольку знания стало возможным передавать в неискаженной форме.

Вторая ИР (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. Книги, прямой источник знаний, стали быстро дешеветь, стали доступны не только состоятельным людям, но и купцам, ремесленникам, крестьянам. Это привело к широкому распространению грамотности и создало предпосылки для технических революций.

Третья ИР (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Четвертая ИР (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

– переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;

– миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;

– создание программно-управляемых устройств и процессов.

Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль – информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Основу информационной индустрии составляет информационная технология.

Информационная технология

Технология в переводе с греческого означает «искусство», «мастерство», «умение». Это – комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.

Технология в технике – процесс, использующий совокупность определенных действий и направленный на достижение поставленной цели.

Различают технологию материального производства и информационную технологию. Под технологией материального производства понимается процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменение состояния, свойств, формы сырья. Такая технология изменяет исходное состояние объекта. Например, используя разные технологии переработки молока как исходного сырья, можно получить творог, сметану, масло и другие молочные продукты. Таким образом, соответствующая технология переводит молоко из одного состояния в другое. При этом сырье расходуется. Основная цель технологии материального производства – производство материальной продукции.

Впоследствии термин «технология» перешел в сферу обработки информации, в которой объектом является не материальный, а информационный продукт. При этом смысл понятия «технология» сохранился. Слово «информационная» отражает тот факт, что переработке подвергается не материальное сырье, а информация.

^ Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. При этом сырье используется, но не расходуется.

^ Цель информационной технологии – производство информации для ее последующего анализа и принятия на ее основе решения по выполнению какого-либо действия.

Так же, как и в материальной, в информационной технологии, применяя разные способы обработки к одному и тому же сырью, можно получить разный продукт, т.е. разные формы представления информации.

В материальном производстве используется специальное оборудование: станки, инструменты. В информационной технологии также существуют свои инструменты. В роли технических средств производства информации выступает аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их участием первичная информация перерабатывается в информацию нового качества.

Таким образом, инструментарий информационной технологии – компьютер и совокупность программных продуктов, использование которых позволяет достичь поставленной перед пользователем цели.

Схема фон Неймана

Компьютер (в переводе с английского языка "вычислитель") - это устройство, предназначенное для обработки информации. Компьютеры позволяют проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции – программе. Для хранения программ, исходных данных, промежуточных и итоговых результатов вычислений компьютеры имеют память.

Компьютеры создавались для обработки числовой информации, т.е. такой, которая представлена в виде чисел. Соответственно, если информацию тем или иным способом можно перевести в цифровую форму, то ее можно обработать на компьютере. Следовательно, компьютеры имеют средства преобразования некоторого вида информации в числовую форму и обратно.

В основу устройства компьютера положены и до настоящего времени используются (в несколько осовремененной форме) принципы математика Джона фон Неймана. Согласно им, компьютер должен иметь следующие устройства:

– арифметико-логическое устройство (АЛУ), выполняющее арифметические и логические операции;

– устройства управления (УУ), организующие процесс выполнения программ (инструкции, задающие компьютеру порядок действий), которое последовательно выполняет команды, находящиеся в памяти компьютера и может изменить эту последовательность, если встречаются команды передачи управления;

– оперативно-запоминающее устройство ОЗУ для хранения команд (программ) и данных;

– внешние (периферийные) устройства (ВУ) ввода/вывода информации.

Память компьютера состоит из некоторого количества пронумерованных ячеек, каждая из которых может содержать или обрабатываемые данные, или команды программ.

Программа – это указание на последовательность действий, которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу по обработке информации. Программа записывается на компьютерном (машинном) языке. Компьютерный язык – это набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу, синтаксис и семантику используемых грамматических конструкций.

Принципы работы компьютера

С помощью какого-либо ВУ в память компьютера вводится программа. УУ считывает содержимое ячеек ОЗУ, где находится первая команда программы, и организует ее выполнение. Эта команда может задавать ввод или вывод данных с ВУ в память или, наоборот, из памяти на ВУ, выполнение арифметических (сложение, вычитание, деление, умножение) или логических операций.

После выполнения первой команды УУ считывает вторую, которая находится в следующей ячейке памяти, и выполняет ее и т.д. Последовательность выполнения команд может быть изменена с помощью команд передачи управления (перехода). Эти команды указывают УУ, что необходимо продолжить выполнение программы, начиная с команды, содержащейся в другой ячейке памяти. Это позволяет использовать одни и те же команды несколько раз – в цикле или при необходимости, выполнять различные последовательности команд в зависимости от определенных условий и т.д.

Таким образом, УУ выполняет инструкции автоматически, без вмешательства человека. Оно может обмениваться информацией с ОЗУ и ВУ компьютера. Поскольку ВУ, как правило, работают значительно медленнее, чем остальные компоненты компьютера, УУ может приостанавливать выполнение программы до завершения операции ввода/вывода с ВУ.

Принцип запоминаемой (хранимой) программы

Принцип хранимой программы основывается на принципе однородности памяти и считается одной из наиболее важных идей компьютерной архитектуры. Согласно ему, команды программы, закодированные в цифровом виде, хранятся в памяти наравне с числами. В команде указываются не сами участвующие в операциях числа, а адреса ячеек ОП, в которых они находятся, и адрес ячейки, куда помещается результат операции.

Поскольку программа уже хранится в памяти, одни и те же команды могут любое нужное количество раз извлекаться из нее и выполняться. Более того, так как команды представлены в форме чисел, то над ними машина может производить операции так же, как и над числами. Это называется «модификация команд».

Перед решением задачи на ЭВМ программа и исходные данные должны быть помещены в ее память. Обычно эта информация предварительно заносится во внешнюю память. Затем при помощи устройства ввода программа и исходные данные считываются из внешней памяти и помещаются в ОЗУ. Кроме того, программы и данные могут неограниченное время храниться во внешней памяти и быть использованы, как только это станет необходимо.

Принцип микропрограммируемости

Микропрограммируемость – это микропрограммный принцип управления компьютером, когда каждой программе ставится в соответствие своя микропрограмма, хранящаяся в памяти. Например, операция сложения состоит из ряда элементарных операций: передача информации от одного узла к другому, одноразрядный сдвиг и суммирование одного разряда, чтение первого слагаемого, чтение второго слагаемого и т.д. Техническая реализация этого способа проста благодаря тому, что можно легко видоизменить содержание любой операции и, соответственно, команды за счет изменения микропрограммы.

Для реализации микропрограммируемости необходимо наличие в компьютере постоянной памяти, в ячейках которой будут постоянно храниться коды, соответствующие различным комбинациям управляющих сигналов. Каждая такая комбинация позволяет выполнить элементарную операцию, т. е. подключить определенные электрические цепи и схемы.

Чтобы выполнить элементарную операцию, необходимо задать управляющий сигнал. Он хранится в ячейке постоянной памяти, имеющей конкретный адрес. Достаточно задать определенную последовательность адресов, чтобы был сформирован набор управляющих сигналов для выполнения элементарных операций. Задает эту последовательность адресов микропрограмма, также хранящаяся в постоянной памяти.

Команда выполняет все действия в зависимости от того, какой код операции в ней находится. Каждой команде, а точнее коду операции, соответствует своя микропрограмма. Эта микропрограмма, состоящая из адресов ячеек, где хранятся управляющие сигналы, вызывает их на выполнение и обеспечивает подключение необходимых электрических цепей и схем.

В этом случае для выполнения операции сложения двух чисел, например, на ассемблере, программист описывает следующие действия:

– загрузка первого слагаемого в регистр (ячейку памяти с адресом) EAX;

– загрузка второго слагаемого в регистр EBX;

– вызов микрооперации сложения;

– загрузка результата из регистра EAX.

Дальнейшее развитие этой идеи приводит к появлению микрокода – программы, реализующей набор инструкций процессора. В этом случае микропрограмма состоит из серий микроинструкций. Микроинструкции управляют процессором на самом низком уровне, они и есть элементарные действия над данными: загрузка операнда в регистр, установка флага, вызов микрооперации сложения и т. д. Микропрограмма вызывается при помощи специальных операторов, которые программист указывает при написании программы.

Современные микропроцессоры позволяют записывать в них значительное количество микрокодов, выполняющих порой весьма сложные преобразования данных. Сформировались два основных направления микропрограммного развития. Первое – CISC (англ. Complex instruction set computing, компьютер с комплексным набором команд) – концепция проектирования процессоров, которая характеризуется тем, что для широкого набора сложных операций в микропроцессоре предусмотрены собственные микропрограммы. Предполагалось, что это позволит упростить создание сложных программ и ускорит их выполнение. Так и было до определенного момента, но универсальный характер ПЭВМ обусловил применение компьютеров для решения такого широкого круга задач, что комплексный набор команд оказался малоэффективным.

Второе направление – RISC (англ. restricted (reduced) instruction set computer, компьютер с сокращённым набором команд), архитектура процессора, в которой количество инструкций уменьшено, а сами инструкции упрощены. Сложные действия над данными, которые в CISC выполняются одной командой, осуществляются рядом простых инструкций. Однако за счет того, что декодирование инструкций упрощается, сокращается количество обращений к памяти и т.д., выполнение программы ускоряется.

Сегодня микропроцессоры в основном проектируются на основе RISC-архитектуры.

Представление информации в компьютере

Компьютер способен обрабатывать информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация для обработки должна быть преобразована в числовую форму.

Минимальной единицей измерения информации в компьютере является ячейка памяти, называемая бит. В эту ячейку памяти можно занести одно из двух значений – 0 или 1. Последовательно расположенные восемь бит называются байтом. Два байта составляют слово. Более крупные единицы измерения информации – это килобайт (2 10 байт, 1024 б), мегабайт (2 20 байт, 1024 Кб), гигабайт (2 30 байт, 1024 Мб), терабайт (2 40 байт, 1024 Гб), петабайт (2 50 байт, 1024 Тб), экзабайт (2 60 байт, 1024 Пб).

Для обработки на компьютере текстовой информации каждая буква кодируется определенным числом. Кодирование осуществляется при вводе данных в компьютер в соответствии со специальной таблицей кодирования. При выводе на какие-либо внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. Соответствие между набором букв и цифр называется кодировкой символов.

Существует довольно много различных кодировок символов для разных языков. В них, как правило, есть общая часть, соответствующая таблице кодирования ASCII (American Standart Code for Information Intercange), в которой в позиции 0-127 записаны знаки препинания, цифры и буквы латинского алфавита, знаки арифметических действий и скобки, а также различные непечатаемые символы, которые не имеют графического представления, но могут влиять на обработку и отображение текста.

3) развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет.

Основные понятия, изучаемые на уроке: персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жесткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки.

Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение.

Организационные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Ход урока

1. Организационный момент:

- Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.

1 столбик учитель читает, а во 2 и 3 столбике учащимся нужно вставить слова в рифму.

Улыбнитесь друг другу, садитесь

Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Выдающийся французский философ, писатель и мыслитель Жан Жак Руссо утверждал: “Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению. ”. Сегодня вы попытаетесь почувствовать себя великими людьми, доказать, что вы умные дети. (слайд 4)

2. Проверка дом. задания.

Учащимся предлагается кроссворд на карточках, ключевым словом которого является слово “компьютер”

1.Главное устройство ввода информации в компьютер.

2. Тот, с кого “списали” компьютер.

3. То, с чем работает компьютер.

4. Центральное устройство компьютера.

5. Там хранятся данные.

6. Синоним (второе название) жесткого диска.

7. Печатающее устройство.

8. Последовательность команд, которые надо выполнить компьютеру над данными.

Проверка – поменялись карточками, по цепочке

- Скажите, так о чем мы сегодня будем говорить?

- Сформулируйте тему урока. (Персональный компьютер) (слайд 5)

- Что означает слово “персональный”?

4. Изложение теоретического материала.

- Тема урока “Персональный компьютер”. Запишите тему урока в тетрадь.

Персональные компьютеры (ПК) появились не так уж и давно, но распространились очень быстро и сейчас ими уже никого не удивишь. ПК объединяет в себе функции мощного калькулятора, пишущей машинки, станции связи, игрушки, также и аудио - видеоцентра. Кроме того, ПК, после своего появления, является основным инструментом для издательско-полиграфических производств. А что означает слово “компьютер”? (вычислитель)

- На какие две группы можно разделить все устройства, входящие в состав ПК? (ввода, вывода)

- Какое устройство является главным в составе ПК? (системный блок) Почему? (потому что в его состав входит много устройств, к нему подключаются все остальные устройства)

(слайд 6, часть 1)

- Сейчас вы прочитаете в учебнике о том, что же находится внутри системного блока. (работа с учебником с. 61 – 62)

(слайд 6, часть 2)

- Перед вами находится системный бок (предварительно системный блок необходимо разобрать). Найдите, покажите в нем основные устройства: материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, дисковод, видеокарта, звуковая карта, блок питания, порты. На карточках подпишите названия найденных вами устройств.


- А теперь давайте посмотрим видеофрагмент и проверим, правильно ли вы указали составные части системного блока. (показ видеофрагмента “Мир информатики” 2 год обучения или показ флеш-ролика “Составляющие системного блока”) (приложение 2)

Рассказ учителя о внешних устройствах: клавиатура, мышь, монитор, принтер (слайд 7-11)

Рассказ ученика о дополнительных устройствах (слайд 12, часть 1).

Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.

Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.

Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.

- Покажите эти устройства в классе.

- Ребята, а как вы думаете, какой минимальный набор устройств обеспечит вам работу на ПК? (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) (слайд 12, часть 2)

- Что нужно делать, если вы захотите, например, сочинять музыку? Или создавать фильмы? (подключать новые устройства)

- Как они будут подключаться? (к системному блоку)

- Значит, подключая новое устройство, мы с вами наращиваем систему устройств компьютера. Такое подключение имеет название “открытая архитектура”. Давайте посмотрим ролик “Открытая архитектура компьютера” (приложение 3)

Физпауза (последнее упражнение - моргание) (слайд 13 – 22)

5. Первичное закрепление.

Учитель сообщает о том, что такое ребус. Объясняет правила отгадывания ребусов. (слайд 23)

1. “Муравьишкины ребусы” (приложение 4, вариант 1: ребус 1, 2, 4, 7)

2. Задания из рабочей тетради №73, 74, 75 (приложение 5)

3. Выполнение Интерактивного теста на ПК (приложение 6).

6. Итоги урока.

- Возвращаясь к высказыванию Ж.Ж. Руссо скажите, почувствовали вы себя великими людьми?

Притча (слайд 24)

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ”А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и

он ответил “А я принимал участие в строительстве Храма”

- Чем же сегодня занимался каждый из вас?

- Ребята! Кто из вас на уроке “возил проклятые камни”? (поднимите желтые карточки)

- Кто работал добросовестно? (поднимите зелёные)

- А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (поднимите красные карточки).

7. Рефлексия (слайд 25)

- Наш урок подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

  • сегодня я узнал.
  • было интересно.
  • было трудно.
  • я выполнял задания.
  • я понял, что.
  • теперь я могу.
  • я почувствовал, что.
  • я приобрел.
  • я научился.
  • у меня получилось .
  • я смог.
  • я попробую.
  • меня удивило.
  • урок дал мне для жизни.
  • мне захотелось.

8. Выставление оценок

9. Д.з.: п. 2.2, творческое задание: придумать ребусы по теме “Компьютер”, инд. задания (тем, у кого дома есть Интернет): РТ №80 (приложение 5)

Презентация на тему: " ТЕМА: Информатика. Компьютер – инструмент обработки информации. Виды информации, обрабатываемой компьютером. ГУ «Профессиональный лицей 16» Управления." — Транскрипт:

1 ТЕМА: Информатика. Компьютер – инструмент обработки информации. Виды информации, обрабатываемой компьютером. ГУ «Профессиональный лицей 16» Управления образования Акмолинской области Рауш Людмила Ивановна Преподаватель информатики Астраханка

2 ИНФОРМАТИКА – это наука, изучающая способы представления, обработки, использования, хранения и передачи информации с помощью ЭВМ. Эта наука появилась во второй половине ХХ века, ее развитие связано с появлением электронно-вычислительной техники. Термин информатика происходит от французских слов информация и автоматика и означает «информационная автоматика». Широко распространен также англоязычный вариант этого термина Computer science, что означает «компьютерная наука». В 1978 г. международный научный конгресс официально закрепил за понятием «информатика» области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей. Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.

3 Основные направления применения информатики: * разработка вычислительных систем и программного обеспечения; * теория информации, изучающая процессы, связанные с передачей, приемом, преобразованием и хранением информации; * методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определенных интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.); * системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать; * методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа; разнообразные приложения, охватывающие производство, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все виды хозяйственной и общественной деятельности.

4 Информатику можно представить состоящей из двух частей: Технические средства, или аппаратура компьютеров, на английском языке обозначаются словом Hardware, которое переводится как «твердые изделия». А для программных средств выбрано очень удачное слово Softwаге (буквально изделия»), которое подчеркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться. технические средства; программные средства.

5 Компьютер (англ. computer вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами.

6 Существует два основных класса компьютеров: цифровые компьютеры, обрабатывающие данные в виде числовых двоичных кодов; аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины (электрическое напряжение, время и т.д.), которые являются аналогами вычисляемых величин. Поскольку в настоящее время подавляющее большинство компьютеров являются цифровыми, далее будем рассматривать только этот класс компьютеров и слово "компьютер" употреблять в значении "цифровой компьютер".

7 Основу компьютеров образует аппаратура (HardWare), построенная, в основном, с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств. Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ (SoftWare) заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций.

8 ПРЕДМЕТ ИНФОРМАТИКИ - информационные процессы. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ - это процессы передачи, обработки и накопления информации в форме знаков и сигналов. Информационные процессы встречаются: - в живых существах, - в технических устройствах, - в общении людей, - в телекоммуникациях, - в жизни общества.

9 ИНФОРМАЦИЯ – сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков и сигналов. Термин «ИНФОРМАЦИЯ» используется во многих науках и во многих сферах человеческой деятельности. Он происходит от латинского слова «Informatio», что означает «сведения, разъяснение, объяснение». Как мы уже выяснили, человечество со дня своего выделения из животного мира значительную часть своего времени и внимания уделяло информационным процессам.

10 Свойства информации: Дуализм информации – характеризует ее двойственность. Полнота информации – характеризует степень достаточности данных для принятия решения или создания новых данных на основе имеющихся. Адекватность – выражает степень соответствия создаваемого с помощью информации образа реальному объекту, процессу, явлению. Актуальность – информация существует во времени, так как существуют во времени все информационные процессы. Информация актуальная сегодня, может стать совершенно ненужной по истечению некоторого времени.

11 Отмечают четыре информационные революции: Первая информационная революция характеризует изобретение письменности. Вторая информационная революция характеризует создание печатного станка. Третья информационная революция связывается с открытием электричества и появлением на его основе новых средств коммуникации – телефона, радио, телеграфа. Четвертая информационная революция связана с изобретением компьютера.

12 Организация информационных процессов с использованием технических средств и устройств называется ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ. К ВИДАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ относятся: * письмо, * почта, * телеграф, * телефон, * телевидение, * телекоммуникации, * электронная почта и т.д.

13 Кроме того, информационные технологии можно разделить на: БУМАЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это организация накопления, передачи и переработки информации с использованием бумажных носителей (писем, книг, архивов, библиотек и т.д.). БЕЗБУМАЖНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это организация накопления, передачи и обработки информации без использования бумажных носителей информации (радио, телевидение, телефон, телеграф, факсимильная связь и т.д.) НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием ЭВМ. * бумажные, * безбумажные, * новые информационные технологии.

14 Первые информационные технологии возникли с появлением потребности выразить и запомнить информацию. Так появилась: речь, письменность, изобразительное искусство. Появление телеграфа, телефона, радио и телевидения позволило передавать огромные потоки информации, однако целенаправленная обработка этой информации до появления ЭВМ производилась только человеком. Использование ЭВМ позволяет переложить часть этой обработки на автоматические устройства, способные достаточно долго работать без участия человека и со скоростью во много миллионов раз превышающей скорость обработки информации человеком. То же самое можно сказать и о передаче информации с использованием компьютеров и компьютерных сетей.

15 К ВИДАМ ИНФОРМАЦИИ, ОБРАБАТЫВАЕМОЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА, относятся: * текстовая, * графическая, * звуковая, * числовая.

Читайте также: