Компьютер как подсистема другой системы

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Компьютер как подсистема Персональный компьютер Аппаратное обеспечение Устройства ввода Устройства обработки Устройства хранения Устройства вывода Информационные." — Транскрипт:

2 Компьютер как подсистема

3 Персональный компьютер Аппаратное обеспечение Устройства ввода Устройства обработки Устройства хранения Устройства вывода Информационные ресурсы Текстовые файлы Графические файлы Звуковые файлы Файлы с видеоинформацией Программное обеспечение Операционная система Системные программы Служебные программы Прикладные программы Операционная система

4 Аппаратное обеспечение Устройства ввода Устройства обработки Устройства хранения Устройства вывода Подсистема надсистемы Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для входящих в него устройств.

5 подсистема надсистема Операционная система – подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы. Операционная система Системные программы Служебные программы Операционная система

6 Система подсистемы Система информационных ресурсов включает в себя подсистемы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т.п. Информационные ресурсы Текстовые файлы Графические файлы Звуковые файлы Файлы с видеоинформацией

7 интерфейсом Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек – компьютер», называется интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно- программный и пользовательский интерфейсы. Пользовательский интерфейс Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера.

8 Аппаратный интерфейс Аппаратный интерфейс - это средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.

9 Программный интерфейс - это средства взаимодействия (совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

10 Аппаратно-программный интерфейс Аппаратно-программный интерфейс - это взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера. Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Персональный компьютер как система"

· компьютер как надсистема и подсистема;

Для начала рассмотрим персональный компьютер как систему.


Его подсистемами являются: аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.


В свою очередь эти подсистемы являются и надсистемами. В надсистему Аппаратное обеспечение входят устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации.


Следующая надсистема – Информационные ресурсы. В неё входят все файлы с информацией: звуковые, текстовые, графические, файлы с видеоинформацией. Далее рассмотрим надсистему Программное обеспечение. Сюда входят операционная система и прикладные программы. В свою очередь подсистема Операционная система так же является и надсистемой. В неё входят системные и служебные программы.


Рассмотрим более подробно подсистемы аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.

Итак, аппаратное обеспечение – это совокупность всех устройств компьютера. Базовая комплектация содержит следующие функциональные блоки: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Программное обеспечение – это набор всех установленных на компьютере программ. На каждом компьютере этот набор может быть различным. Это зависит от сферы деятельности человека. Например, дома мы устанавливаем графические и текстовые программы, игры и так далее. На компьютере дизайнера устанавливаются программы для создания рисунков, планирования квартир и другие.

Информационные ресурсы – это система текстовых, графических, музыкальных, видеофайлов и так далее.

Сама надсистема Персональный компьютер является, как было уже сказано ранее и подсистемой в системе «человек – компьютер».


Перейдём к понятию «интерфейс». Интерфейс – это средства, которые обеспечивают взаимосвязь системы «человек – компьютер».


Аппаратный интерфейс – это способы взаимодействия устройств компьютера между собой. Ответственные за данный интерфейс – производители оборудования. Они следят за тем, чтобы можно было подключить необходимое оборудование к системному блоку, то есть на нем должны находится подходящие разъёмы. Например, для того, чтобы принтер можно было подключить к компьютеру, на системном блоке должен быть разъем для подключения принтера. Аналогично и для монитора. Существую и беспроводное подключение, но оно тоже должно быть стандартным.


Следующий интерфейс, который мы рассмотрим это программный.

Программный интерфейс – это способы взаимодействия программ между собой (их совместимости), а также программного обеспечения и информационных ресурсов. Например, мы хотим открыть текстовый файл Список.docx. Программный интерфейс должен «проследить», чтобы этот файл был открыт прикладной программой, предназначенной для просмотра, редактирования и сохранения текстовых файлов. Не забывайте, что текстовый файл относится к информационным ресурсам, а прикладная программа к программному обеспечению. Таким образом программный интерфейс обеспечивает взаимодействие информационных ресурсов и программного обеспечения. Ответственные за данный интерфейс – разработчики программного обеспечения.

Аппаратно-программный комплекс – способы взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера. Например, для того, чтобы напечатать текст или картинку, нам необходим принтер. Но мы не можем просто подключить принтер к компьютеру и напечатать текст, так как принтер будет являться неизвестным устройством. Для того, чтобы все начало корректно работать, необходимо установить нужное программное обеспечение – специальные драйвера именно для конкретного принтера. После установки драйверов будет организованна надлежащая работа принтера.


Пользовательский интерфейс – это способ, с помощью которого человек взаимодействует с компьютером. Данный интерфейс можно разделить на текстовый, речевой и графический.

Текстовый интерфейс позволяет вводить команды с помощью клавиатуры, а результат выводится на экране.

Речевой интерфейс приближённо напоминает человеческое общение. С помощью данного интерфейса идёт диалог человека и компьютера посредством речи. Человек говорит команды в микрофон, а компьютер анализирует речь, выбирает ключевые фразы и выполняет необходимые действия. Примером речевого интерфейса является программа для айфонов Сири. Спросим у неё «Какая погода в Москве?». Таким образом можно давать и другие команды.

В графическом интерфейсе характерной особенностью является то, что диалог с пользователем ведётся с помощью меню, окон, значков и других графических элементов. Необходимый элемент выбирается с помощью мыши.

В использование начинает входить трёхмерный интерфейс. С его помощью мы можем видеть объекты со всех сторон, отображаются тени от объекта в зависимости от расположения источника света.


Ответственной за аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы является операционная система.

Переходим ко второй части нашего урока.

Итак, откроем документ История появления Windows при помощи вкладки Файл, Открыть. Затем указываем путь к документу и нажимаем кнопку открыть. Видим, что в первом абзаце описывается Windows один и ноль. Нам необходимо выполнить обтекание текстом в тексте. Ставим курсор на начало абзаца. На вкладке Вставка выбираем Рисунок, указываем путь к файлу и нажимаем кнопку вставить. В появившейся вкладке формат выбираем обтекание текстом, в тексте. При необходимости изменяем размер рисунка. Для сохранения пропорций рисунка необходима левой кнопкой мыши тянуть за любой из углов по диагонали.


Далее смотри на следующий заголовок. Здесь говорится о Windows два и ноль. Ставим курсор в начало данного абзаца, на вкладке Вставка выбираем рисунок, указываем путь к файлу и нажимаем кнопку вставить. В появившейся вкладке формат выбираем обтекание текстом, вокруг рамки. При необходимости изменяем размер рисунка.

Таким же образом вставляем и редактируем остальные рисунки. Сохраняем документ под именем История появления Windows с рисунками при помощи вкладки Файл, Сохранить как… Указываем путь для сохранения и нажимаем Сохранить.

Откроем текстовый редактор Microsoft Word. Для начала при помощи двух прямоугольников нарисуем небо и землю и выберем заливку соответствующим цветом. Затем сгруппируем их. Для этого выберем небо щёлком левой кнопки мыши на нем, нажмём и удерживаем клавишу Shift и выбираем левой кнопкой мыши землю. На вкладке Формат в группе упорядочить выбираем Группировать и в появившемся меню Группировать. Далее при помощи прямоугольника нарисуем основание дома. Изменим цвет заливки и контура при помощи вкладки формат. Нарисуем крышу при помощи фигуры Равнобедренный треугольник и также изменим цвет. Переходим к рисованию луны и звёзд. Звезды рисуем из различных фигур: четырёх, пяти и шестиконечная звезда. Изменяем цвет луны и всех звёзд одновременно. Для этого выделяем луну, нажимаем и не отпускаем клавишу Shift и выделяем все звезды по очереди. Затем на вкладке формат изменяем цвет заливки и контура. Осталось дать название рисунку при помощи декоративного текста. На вкладке Вставка выбираем WordArt, затем понравившийся стиль и вводим текст Звёздная ночь. И при помощи левой кнопки мыши переносим название так, чтобы оно не мешало другим объектам.


Сохраняем документ в своей рабочей папке под именем Звёздная ночь при помощи вкладки Файл, Сохранить как… Указываем путь для сохранения и нажимаем Сохранить.

Подведём итоги урока. Сегодня мы вспомнили как правильно

· вставлять изображения из файла с помощью вкладки Вставка;

· изменять размеры и положение изображений в тексте;

· вставлять декоративный текст с помощью вкладки Вставка.

· рисовать с помощью готовых фигур на вкладке Вставка;

· закрашивать фигуры различными типами заливки и выбирать цвет контура с помощью вкладки Формат;

· изменять готовые рисунки, группировать объекты.

Персональный компьютер – это надсистема, которая включает в себя подсистемы: аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.

Система Персональный компьютер является подсистемой в системе «человек – компьютер».

Интерфейс – это средства, которые обеспечивают взаимосвязь системы «человек – компьютер».

Пользовательский интерфейс – это способ, с помощью которого человек взаимодействует с компьютером.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • интерфейс
  • пользовательский интерфейс

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы* (рис. 20).


Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве над- системы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.


Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д. Персональный компьютер является частью (подсистемой) системы «человек — компьютер».

Пользовательский интерфейс. Персональный компьютер как система

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек — компьютер», называют интерфейсом.

Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс — средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.

Программный интерфейс — средства взаимодействия (совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс — средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера.

Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).

Трёхмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трёхмерном компьютерном пространстве. Указав мышью, например, на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть её более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.

Самое главное

Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресуров.

Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Для начала рассмотрим персональный компьютер как систему.

hello_html_m2f1b64d8.jpg

Его подсистемами являются: аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.

hello_html_781b2429.jpg

В свою очередь эти подсистемы являются и надсистемами. В надсистему Аппаратное обеспечение входят устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации.

hello_html_m7ffb638.jpg

Следующая надсистема – Информационные ресурсы. В неё входят все файлы с информацией: звуковые, текстовые, графические, файлы с видеоинформацией. Далее рассмотрим надсистему Программное обеспечение. Сюда входят операционная система и прикладные программы. В свою очередь подсистема Операционная система так же является и надсистемой. В неё входят системные и служебные программы.

hello_html_m7169ca01.jpg

Рассмотрим более подробно подсистемы аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.

Итак, аппаратное обеспечение – это совокупность всех устройств компьютера. Базовая комплектация содержит следующие функциональные блоки: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Программное обеспечение – это набор всех установленных на компьютере программ. На каждом компьютере этот набор может быть различным. Это зависит от сферы деятельности человека. Например, дома мы устанавливаем графические и текстовые программы, игры и так далее. На компьютере дизайнера устанавливаются программы для создания рисунков, планирования квартир и другие.

Информационные ресурсы – это система текстовых, графических, музыкальных, видеофайлов и так далее.

Сама надсистема Персональный компьютер является, как было уже сказано ранее и подсистемой в системе «человек – компьютер».

hello_html_6bda4912.jpg

Перейдём к понятию «интерфейс». Интерфейс – это средства, которые обеспечивают взаимосвязь системы «человек – компьютер».

hello_html_m4d4d8a84.jpg

Аппаратный интерфейс – это способы взаимодействия устройств компьютера между собой. Ответственные за данный интерфейс – производители оборудования. Они следят за тем, чтобы можно было подключить необходимое оборудование к системному блоку, то есть на нем должны находится подходящие разъёмы. Например, для того, чтобы принтер можно было подключить к компьютеру, на системном блоке должен быть разъем для подключения принтера. Аналогично и для монитора. Существую и беспроводное подключение, но оно тоже должно быть стандартным.

hello_html_29accd6a.jpg

Следующий интерфейс, который мы рассмотрим это программный.

Программный интерфейс – это способы взаимодействия программ между собой (их совместимости), а также программного обеспечения и информационных ресурсов. Например, мы хотим открыть текстовый файл Список.docx. Программный интерфейс должен «проследить», чтобы этот файл был открыт прикладной программой, предназначенной для просмотра, редактирования и сохранения текстовых файлов. Не забывайте, что текстовый файл относится к информационным ресурсам, а прикладная программа к программному обеспечению. Таким образом программный интерфейс обеспечивает взаимодействие информационных ресурсов и программного обеспечения. Ответственные за данный интерфейс – разработчики программного обеспечения.

Аппаратно-программный комплекс – способы взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера. Например, для того, чтобы напечатать текст или картинку, нам необходим принтер. Но мы не можем просто подключить принтер к компьютеру и напечатать текст, так как принтер будет являться неизвестным устройством. Для того, чтобы все начало корректно работать, необходимо установить нужное программное обеспечение – специальные драйвера именно для конкретного принтера. После установки драйверов будет организованна надлежащая работа принтера.

hello_html_m474710a6.jpg

Пользовательский интерфейс – это способ, с помощью которого человек взаимодействует с компьютером. Данный интерфейс можно разделить на текстовый , речевой и графический .

Текстовый интерфейс позволяет вводить команды с помощью клавиатуры, а результат выводится на экране.

Речевой интерфейс приближённо напоминает человеческое общение. С помощью данного интерфейса идёт диалог человека и компьютера посредством речи. Человек говорит команды в микрофон, а компьютер анализирует речь, выбирает ключевые фразы и выполняет необходимые действия. Примером речевого интерфейса является программа для айфонов Сири. Спросим у неё «Какая погода в Москве?». Таким образом можно давать и другие команды.

В графическом интерфейсе характерной особенностью является то, что диалог с пользователем ведётся с помощью меню, окон, значков и других графических элементов. Необходимый элемент выбирается с помощью мыши.

В использование начинает входить трёхмерный интерфейс. С его помощью мы можем видеть объекты со всех сторон, отображаются тени от объекта в зависимости от расположения источника света.

hello_html_m6aca7ea3.jpg

Ответственной за аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы является операционная система.

Переходим ко второй части нашего урока.

Итак, откроем документ История появления Windows при помощи вкладки Файл, Открыть. Затем указываем путь к документу и нажимаем кнопку открыть. Видим, что в первом абзаце описывается Windows один и ноль. Нам необходимо выполнить обтекание текстом в тексте. Ставим курсор на начало абзаца. На вкладке Вставка выбираем Рисунок , указываем путь к файлу и нажимаем кнопку вставить. В появившейся вкладке формат выбираем обтекание текстом, в тексте. При необходимости изменяем размер рисунка. Для сохранения пропорций рисунка необходима левой кнопкой мыши тянуть за любой из углов по диагонали.

hello_html_110c9c01.jpg

Далее смотри на следующий заголовок. Здесь говорится о Windows два и ноль. Ставим курсор в начало данного абзаца, на вкладке Вставка выбираем рисунок, указываем путь к файлу и нажимаем кнопку вставить. В появившейся вкладке формат выбираем обтекание текстом, вокруг рамки. При необходимости изменяем размер рисунка.

Таким же образом вставляем и редактируем остальные рисунки. Сохраняем документ под именем История появления Windows с рисунками при помощи вкладки Файл , Сохранить как … Указываем путь для сохранения и нажимаем Сохранить.

Откроем текстовый редактор Microsoft Word. Для начала при помощи двух прямоугольников нарисуем небо и землю и выберем заливку соответствующим цветом. Затем сгруппируем их. Для этого выберем небо щёлком левой кнопки мыши на нем, нажмём и удерживаем клавишу Shift и выбираем левой кнопкой мыши землю. На вкладке Формат в группе упорядочить выбираем Группировать и в появившемся меню Группировать . Далее при помощи прямоугольника нарисуем основание дома. Изменим цвет заливки и контура при помощи вкладки формат. Нарисуем крышу при помощи фигуры Равнобедренный треугольник и также изменим цвет. Переходим к рисованию луны и звёзд. Звезды рисуем из различных фигур: четырёх, пяти и шестиконечная звезда. Изменяем цвет луны и всех звёзд одновременно. Для этого выделяем луну, нажимаем и не отпускаем клавишу Shift и выделяем все звезды по очереди. Затем на вкладке формат изменяем цвет заливки и контура. Осталось дать название рисунку при помощи декоративного текста. На вкладке Вставка выбираем WordArt, затем понравившийся стиль и вводим текст Звёздная ночь. И при помощи левой кнопки мыши переносим название так, чтобы оно не мешало другим объектам.

hello_html_4cd8a173.jpg

Сохраняем документ в своей рабочей папке под именем Звёздная ночь при помощи вкладки Файл, Сохранить как… Указываем путь для сохранения и нажимаем Сохранить.

Подведём итоги урока. Сегодня мы вспомнили как правильно

· вставлять изображения из файла с помощью вкладки Вставка;

· изменять размеры и положение изображений в тексте;

· вставлять декоративный текст с помощью вкладки Вставка.

· рисовать с помощью готовых фигур на вкладке Вставка;

· закрашивать фигуры различными типами заливки и выбирать цвет контура с помощью вкладки Формат;

· изменять готовые рисунки, группировать объекты.

Персональный компьютер – это надсистема, которая включает в себя подсистемы: аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.

Система Персональный компьютер является подсистемой в системе «человек – компьютер».

Интерфейс – это средства, которые обеспечивают взаимосвязь системы «человек – компьютер».

Пользовательский интерфейс – это способ, с помощью которого человек взаимодействует с компьютером.

Персональный компьютер как система

Система «человек – компьютер» Компьютер как подсистема

Система «человек – компьютер» Компьютер как подсистема

Система «человек – компьютер»

Компьютер как подсистема

Компьютер как надсистема и подсистема

Компьютер как надсистема и подсистема

Компьютер как надсистема и подсистема

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы»

Персональный компьютер

Персональный компьютер

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.
Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.
Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с
видеоинформацией и т. д.

Персональный компьютер является частью системы «человек — компьютер»

Персональный компьютер является частью системы «человек — компьютер»

Персональный компьютер является частью системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс — взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования

Аппаратный интерфейс — взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования

Аппаратный интерфейс — взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.

Программный интерфейс — взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Текстовый интерфейс позволяет вводить команды с помощью клавиатуры, а результат выводится на экране

Текстовый интерфейс позволяет вводить команды с помощью клавиатуры, а результат выводится на экране

Текстовый интерфейс позволяет вводить команды с помощью клавиатуры, а результат выводится на экране.

В графическом интерфейсе характерной особенностью является то, что диалог с пользователем ведётся с помощью меню, окон, значков и других графических элементов

В графическом интерфейсе характерной особенностью является то, что диалог с пользователем ведётся с помощью меню, окон, значков и других графических элементов

В графическом интерфейсе характерной особенностью является то, что диалог с пользователем ведётся с помощью меню, окон, значков и других графических элементов. Необходимый элемент выбирается с помощью мыши.

Речевой интерфейс приближённо напоминает человеческое общение

Речевой интерфейс приближённо напоминает человеческое общение

Речевой интерфейс приближённо напоминает человеческое общение. С помощью данного интерфейса идёт диалог человека и компьютера посредством речи. Человек говорит команды в микрофон, а компьютер анализирует речь, выбирает ключевые фразы и выполняет необходимые действия

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой ПК.
Аппаратно-программный интерфейс — взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Трёхмерный интерфейс Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве

Трёхмерный интерфейс Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве

Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.

Читайте также: