Компьютер не игрушка возможности спортсменов разные

Обновлено: 03.07.2024

Полезно будет для начала познакомить ребенка с частями из которых состоит компьютер. Ведь он крайне сложное устройство:
Монитор - устройство, на котором видны все события, происходящие во время работы за компьютером: тексты, рисунки, приключения героев компьютерной игры или мультфильма.
Покажу тебе объекты,
Фото-, видео-проекты.
Я не плеер, не мотор,
Я обычный.
(монитор)
Системный блок - главное устройство компьютера. Именно благодаря системному блоку мы можем "поручить" компьютеру решать сложнейшие задачи. Системный блок состоит из многих устройств. На его передней панели находится дисковод, в который ребенок может поставить диск с любимым фильмом. От качества работы системного блока зависит работа всего компьютера.
Любую сложную работу
Выполняю я с охотой.
Со мною будет всегда толк,
Потому что я - системный.
(блок)
Клавиатура - устройство для ввода текстов, перемещения указателей на экране монитора.
Буквы и знаки занимают место -
Всем, наверное, известна
Такая клавишная структура.
Конечно же, это.
(клавиатура)
Мышка - помощница номер один при работе за компьютером, маленькая, послушная, удобная. Именно благодаря мышке мы получаем наслаждение от работы с игровыми программами.
Кошек я не боюсь,
В тесной норке не ючусь.
На столе живу, как книжка,
Я - компьютерная.
(мышка)
Принтер - устройство для печати.
К компьютеру можно также подключить сканер, колонки, руль, цифровой фотоаппарат, камеру и другие устройства.

Необходимо помнить:
- монитор имеет электромагнитные излучения, поэтому надо проверять на достаточном ли расстоянии от него сидит ребенок. Это расстояние должно быть не менее 50 см, иногда его еще называют расстоянием "протянутой руки", то есть сидя за компьютером, и протянув руку вперед - она не должна касаться монитора.
- ребенок не должен переутомлять глаза, нужно побеспокоиться, чтобы на экране не было отблесков, ведь работая, значительно приятнее видеть информацию, а не отражение противоположного окна. Нельзя превышать время непрерывной работы, перерывы необходимы через каждые 15-20 минут. В это время лучше подвигаться, сделать несколько упражнений, посмотреть в окно. Ребенку нельзя проводить за экраном компьютера много времени, ведь его организм еще не сформировался полностью и очень уязвим;
- следите за порядком на компьютерном столе, на экране монитора и около него не должно быть пыли, а в комнате, где стоит компьютер, необходимо делать ежедневную влажную уборку.

Сделайте время общения вашего ребенка с компьютером приятным и полезным!

Опасности Интернета


Помните, как в сказке Чуковского "Бармалей" родители увещевали Танечку и Ванечку не ходить в Африку гулять? И что дети? Естественно, не послушали. Интернет - это своего рода Африка. Там тоже полно хищников, причем не менее опасных, чем акулы и крокодилы из стихотворения поэта. Значит, надо разъяснить ребенку, что его подстерегает во всемирной паутине.
Без Интернета уже практически невозможно представить нашу жизнь: это и работа, и обучение, и отдых, и общение с друзьями. Наши дети тоже пользуются Интернетом, часто даже не подозревая о том, кто или что может оказаться "по ту сторону монитора", - в отличии от взрослых, они еще не осознают опасностей, подстерегающих их в Сети. Самое главное - приучать детей не убивать время в Интернете, а активно пользоваться его полезными возможностями.
Самым безопасным для некоторых родителей покажется полный запрет на пользование. Но это заблуждение, потому как, запрещая, родители сами же подталкивают ребенка к обману. Чадо все равно найдет способ попасть в Сеть: в школе, у друзей, в Интернет-кафе, на своем же мобильном телефоне. И тогда точно никакой контроль не поможет.
Куда благоразумнее прислужаться к ниже изложенным советам :
- Разместите компьютер в комнате, в которой "квартируется" вся семья. Дети часто скрывают, что пользуются Интернетом. Но не надо реагировать на это бурно, ведь обсуждать проблемные моменты намного легче во время Интернет-сеанса, когда компьютер находится в общей комнате. Кроме того, вы можете использовать Интернет вместе с ребенком, а заодно ненавязчиво его контролировать и обучать.
- Лимитируйте время, продолжительность Интернет-прогулки обговорите с ребенком заранее. Обговорите время посещения Сети заранее, а когда оно закончится не продлевайте его, а спокойно выключите Интернет, иначе следующий раз посещение всемирной паутины будет еще длинее, ведь ребенок опять попросит продолжения.
- Используйте технические способы защиты компьютера от нежелательного вторжения: антивирус, спам-фильтр, программы родительского контроля. "Родительский контроль" - это программа, блокирующая нежелательные ресурсы и "неблагонадежные" всплывающие банеры. Не секрет, что в Интернете много информации, которая не только содержит азартные игры и ресурсы сексуального характера, но и пропагандирует насилие, извращения, социальную нетерпимость, сектанство. А это и есть главная родительская головная боль. Сейчас многие компании, создающие антивирусы, предлагают и программы родительского контроля. Кроме того, с помощью этих программ можно отследить, какие сайты посещал ребенок без вашего ведома и что он там делал. Некоторые программы можно установить и самостоятельно, причем совершенно бесплатно.
- Создайте семейные правила пользования Интернетом . По возможности чаще обсуждайте с ребенком проблемы и темы связанные с Интернетом и "хищниками" там обитающими. Ведь семейные традиции, нормы и правила - самые долговечные.
- Поддерживайте с ребенком доверительные отношения. Людей, которые не совершали ошибок, не существует, поэтому не надо воспринимать ошибки детей как жизненные проблемы. Чтобы ни случилось, ваш ребенок должен знать, что вы придете на помощь и он может рассчитывать на ваше понимание.
- Научите школьника критически относиться к Интернет-информации и ни в коем случае не размещать конфединциальные данные он-лайн. Расскажите ребенку, почему нельзя слепо доверять почерпнутой из Интернета информации и где ее можно проверить (книги, газетные архивы). Объясните , почему нельзя размещать в Интернете личную информацию: имя, адрес, номер мобильного телефона, место учебы, электронный ящик, номера кредитных карточек родителей и т.д.

Важно! Дети должны понять, что общаться в Интернете - это то же самое, что разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

Текстовая версия нашего вирусного ролика: рассказываем о киберспортивных хитростях, которые пригодятся простым игрокам.

Хитрости киберспортсменов. На заметку простым игрокам

Хитрости киберспортсменов. На заметку простым игрокам
Хитрости киберспортсменов. На заметку простым игрокам
Хитрости киберспортсменов. На заметку простым игрокам

Давайте честно: киберспортсменами нам с вами не стать. По крайней мере, подавляющему большинству. Ведь спортивная карьера — это не только набор уникальных врождённых данных, но и (что гораздо важнее) готовность отказаться от многих занятий в жизни, едва ли не целиком посвятив себя тренировкам.

Другое дело — поднять свой скилл, взяв на вооружение отдельные хитрости и ноу-хау, используемые в киберспорте. Мы опросили больше десятка профессионалов и отобрали советы, которые подойдут и обычным игрокам. При этом мы нарочно не стали выделять отдельные дисциплины или жанры. Многие рецепты применимы в любых динамичных играх, а некоторые и вовсе универсальны.

Клавиатура и мышь

Хитрости киберспортсменов. На заметку простым игрокам

Первым делом — забудьте о беспроводных устройствах: они недостаточно отзывчивы для динамичных игр. Знатоки железа сейчас возмутятся: «Вовсе нет, уже начали появляться модели с хорошим откликом!» Да, мы в курсе, но это пока редкое и дорогое исключение. Поэтому в общем случае исходите из того, что проводные устройства, скорее всего, дадут хороший отклик, а беспроводные — скорее плохой.


Что касается типа клавиатуры, то чаще советуют «механику». Но немало профессиональных игроков предпочитает мембранную с коротким ходом. Тут однозначного рецепта нет

Теперь мышь. В играх любого жанра от неё требуются скорость и точность. Правая рука должна метко целиться и вовремя кликать — а все остальные функции по возможности берёт на себя клавиатура.

Это значит вот что: по возможности избегайте многокнопочных монстров. Левая кнопка, правая кнопка, колёсико — этого достаточно. Большинство профессионалов не пользуется боковыми клавишами: это сбивает точность и нарушает правильную моторику руки.


И уж тем более не стоит использовать нажатие на колёсико

Разумеется, этот совет наиболее актуален в шутерах, где точность клика важнее всего. В жанре MOBA она имеет чуть меньшее значение, там пара дополнительных игровых функций на боковых кнопках может принести больше пользы, чем вреда.

Провод должен двигаться свободно. Чтобы он не цеплялся, есть держатели: от пафосных, долларов за пятьдесят, до совсем недорогих. Разницы между ними почти никакой: можно даже закрепить провод у монитора подручными средствами, вплоть до проволоки или скотча. Главное, чтобы он нигде не тёрся и не цеплялся — даже совсем чуть-чуть.

Компьютерные и видеоигры — одна из любимых «мишеней» учителей и родителей, когда нужно найти, кто виноват во всех бедах ребенка. Много нервничает, мало спит, плохо учится — где искать причину? Конечно, в компьютерных играх!Так ли это на самом деле? Надо ли запрещать детям играть? Или можно оставить доступ только к играм конкретных жанров? Как контролировать школьника, чтобы не испортить с ним отношения? О пользе и вреде видеоигр рассуждают учителя, родители и врачи.Мнение директора онлайн-школы «Фоксфорд» Алексея Половинкина

Я бы спросил: «А можно ли запрещать играть в видеоигры?» Раньше детям запрещали читать романы, теперь видеоигры стали частью массовой культуры. Запрещать бесполезно, ведь рано или поздно он начнет играть. Сидеть и смотреть на экран несколько часов подряд опасно для здоровья — это факт. Но нет научных данных, что одни игры более вредные или полезные, чем другие. Ученик младшей школы может играть в игры, которые популярны среди сверстников, если хочет, конечно.В сетевых командных боях дети общаются, вместе побеждают врагов. За виртуальные заслуги ребенок получает уважение сверстников в реальном мире.

Если игра важна, не стоит запрещать, однако время нужно дозировать.

Устанавливайте правила, при этом уважайте потребности ребенка. Скажем, битва длится 2 часа 40 минут, а вы разрешаете играть только час в день. Если запретите участвовать, ребенок подведет команду, разозлится на вас и будет расстроен долгое время. В этой ситуации лучше договориться, что эти три часа он получает авансом за два следующих дня.

Другому школьнику безразличен исход игры, тогда он легко выключит компьютер — нужен гибкий подход.Если вам интересно, попросите показать и рассказать о процессе игры. Не критикуйте, если вам все это кажется ерундой.

Играйте вместе, если вы оба этого хотите. Если нет — дайте ребенку самостоятельно действовать хотя бы в виртуальном пространстве.

Кроме того, общительный школьник познакомится с ребятами из разных стран и улучшит разговорный английский. А кто-то заинтересуется обратной стороной — захочет придумывать сценарии, писать коды и разрабатывать дизайн игр.Мнение детского офтальмолога, заведующей отделением детских глазных клиник «Ясный взор» Анны Алексеевны Никитиной

Компьютерные и видеоигры приводят к развитию близорукости у детей. Причина — чрезмерные зрительные нагрузки на близком расстоянии, которые усугубляются:

мерцанием и свечением экрана;

фокусировкой на мелких движущихся объектах;

временем фокусировки без переключения близь-даль более 15-30 минут;

ранним увлечением играми: чем раньше ребенок начал играть, тем его зрительная система более не подготовлена к нагрузке и выше риски развития близорукости, астенопии (дискомфорт и утомляемость, быстро наступающие при зрительной нагрузке на близком расстоянии).

Кроме того, погружение ребенка в виртуальный мир отдаляет его от мира реального.

Если избежать видеоигр нет возможности, создайте условия:

приобретите компьютер с большим экраном;

соблюдайте расстояние до экрана — не менее 40 см, расстояние должно быть строго фиксированным;

обеспечьте правильное освещение: свет яркий, но не ослепляющий, для левши должен падать справа, для правши — слева;

следите за осанкой ребенка, искривления в позвоночнике могут спровоцировать развитие близорукости.

Ограничьте время пребывания у компьютера — не более 20 минут в день.

Мнение мамы двоих детей и детского писателя Ольги Митькиной

Я считаю, что компьютерные игры для детей — это здорово, но надо соблюдать несколько ограничений. Детям до школы они не очень нужны, потому что столько еще интересного и неопознанного вокруг, что совсем не до игр в компьютере. Кроме того, малышу очень трудно усидеть на одном месте. Однако с 6 лет компьютерные игры могут принести ребенку пользу. Например, у моего сына до школы были проблемы с концентрацией внимания.

Мы купили ему диск с играми на развитие внимания. Оно значительно повысилось через некоторое время.

Второй пример. У дочки были трудности с математикой. Мы зарегистрировались на обучающем сайте, где можно тренироваться по математике в игровой форме. После таких игр ей стал нравиться предмет.

Еще одно ограничение — отсутствие компьютерных игр с элементами насилия.

Например, моя дочь очень любит игры, где надо выбрать себе персонажа и за ним ухаживать: поить, кормить, укладывать спать, одевать. Замечаю, что ей нравятся игры с элементами дизайна, то есть где надо обустраивать дом и комнаты, придумывать фасоны платьев и другой одежды. Кто знает, может, именно эта незатейливая игра вдохновит ее на выбор профессии в будущем.Мнение управляющей компанией Questime Ксении Тимофеевой

С позиции управляющего компанией живых квестов скажу, что подростки, «живущие» в виртуальной реальности, теряют главный на сегодня навык — способность к социальному общению. Как правило, они замкнуты и сложно сходятся с людьми. На играх наши мастера частенько сталкиваются с этой проблемой, и лишь к середине квеста такие игроки полностью вовлекаются во взаимодействие с другими игроками.

Поэтому мой совет — ограничивать время погружения в «виртуалити», если его нельзя исключить совсем.

Вместо этого пусть родители общаются со своим ребенком, проводят совместные праздники по поводу и без.

Мнение учителя курса робототехники гимназии им. Е.М. Примакова Петра Цина

Игра в любой форме — это получение и закрепление новых знаний, навыков и умений. Игры и дети — две части одного пазла. Заинтересовать ребенка естественными науками, привить знания из базовой школьной программы становится огромной проблемой, когда есть такой большой соблазн в виде смартфона и компьютера. Как раз с помощью образовательных компьютерных игр, программирования и обучающих интернет-сайтов можно привить детям понимание того, что компьютер — это не только «игрушки и развлечения», но еще и полезный образовательный инструмент.

Без сомнения, детям нужно давать играть в компьютерные игры, но полную свободу действий в выборе игр им давать нельзя.

Например, различные аркады, платформеры зачастую требуют от игрока небывалых способностей мышления, и данный вид игр служит не только для развлечения, но и может помочь ребенку выработать неплохую реакцию и улучшить логические навыки. В стратегиях зачастую отражены реальные политические и мировые события прошлых лет, и очевидно, что ребенку будет интересно и познавательно принимать участие в них, тем самым дополняя свои знания, полученные на уроке истории.

Однако раньше 6-7 лет ребенку не нужно погружаться в мир компьютерной игры, лучше постараться привлечь его внимание к другим занятиям: спорту, творчеству, чтению, музыке, танцам.

У ребенка должна быть возможность пробовать себя в разных сферах.

Более взрослым детям можно разрешать проводить за компьютером какое-то время, но важно делать это в свободное от уроков время и не перед сном, с обязательным перерывами для отдыха и, конечно, под контролем взрослого человека. А если родитель будет еще и участвовать в процессе, ребенок будет в восторге.

В два года он управляется с компьютерной мышью лучше, чем с ложкой, в три начинает осваивать виртуальный мир видеоигр, а в пять готов к путешествию по Cети. Как вести себя взрослым: радоваться за компьютерного гения или волноваться?

Фото №1 - Компьютер детям не игрушка

Родительский стан раскололся на две части. Новаторы свято верят: чем раньше кроха освоит компьютер, тем больше пядей появится у него во лбу. Тенденция принимает устрашающие масштабы. Некоторые энтузиасты во время тематических выставок живо интересуются обучающими программами для двухлетних, а самые нетерпеливые ждать не желают и придвигают к монитору едва присевших грудничков. Консерваторы, как всегда, живут в прошлом веке и берегут своих чад от компьютера, как от проказы. Но даже упрямые хранители традиций не уверены, что поступают правильно. Когда на всех коленях и ладонях лежат ноутбуки, планшетники и электронные книги, есть ли смысл воздвигать искусственную дамбу на пути у прогресса, сметающего все архаизмы?

Что к чему

Как показали многочисленные исследования, до определенного этапа развить интеллектуальные способности с помощью компьютера у малышей невозможно. Образно-символическое мышление – умение сопоставлять предметы реального мира с их символическим изображением – формируется во всей полноте только к 5 годам. До этого момента ребенок плохо понимает, что происходит на экране, а значит, почти ничему научиться не может. Двухлетний малыш сумеет различить красный или синий цвета, квадрат или треугольник и даже сможет выполнить простое задание, кликнув на нужную картинку мышкой, но его действия будут не до конца осознанными. Кроха будет улыбаться, смеяться и удивляться, но кроме эмоций он мало что получит.

Результаты многочисленных экспериментов показали, что детей можно допускать к компьютеру не раньше 5 лет. Эти нормы прописаны в официальных документах Министерства образования

Чтобы общение с ПК шло на благо развитию, ребенок должен уметь расшифровывать символы и понимать, что зайчик, появившийся на мониторе, – это тот самый зверек с большими ушами, которого он кормил морковкой в зоопарке, а не произвольный и безымянный персонаж, что буква «А» − это графический знак, который он до этого видел в букваре, а не просто набор прямых линий, соединенных между собой. Осознанно выполнять упражнения малыш сможет только в том случае, если будет знать, какими характеристиками и свойствами виртуальные объекты обладают в посюсторонней действительности. Пока он этих сведений не накопил, никакой информации с экрана он вынести не сможет.

Родителям, которые торопят события, имеет смысл задуматься, правильно ли они поступают, вынуждая кроху растрачивать силы впустую. В период бурного созревания мозга и нервной системы вовсе не ноутбук должен стать ему подспорьем. Гораздо важнее сейчас развивать мелкую моторику и органы чувств: заниматься лепкой, рисовать, строить картонные замки, воспитывать кукол, петь песенки и учить стихи.

Советы офтальмолога

  • До 3 лет детей с компьютером знакомить нельзя.
  • Малыш должен сидеть на расстоянии не менее 50 см от экрана.
  • Центр экрана желательно расположить на уровне глаз ребенка.
  • Угол наклона ЖК-экрана и головы должны совпадать, иначе из-за неравномерной освещенности монитора нагрузка на зрение еще больше увеличится.
  • Освещение в комнате, где стоит ПК, должно быть умеренным и равномерным. Включать настольную лампу необходимости нет.
  • При некоторых глазных болезнях работа на компьютере помогает стимулировать зрение, но при близорукости, дальнозоркости или астигматизме такие нагрузки следует сводить к минимуму.
  • Электронные книги лучше покупать детям после 14 лет.

Непосильная нагрузка

Если в младенческом возрасте компьютерные программы оказываются бесполезны, это вовсе не означает, что они автоматически безвредны. До 5 лет у ребенка активно формируется опорно-двигательный аппарат. Сидеть долгое время в статичной позе малышам нельзя, именно поэтому занятия в кружках и детском саду часто прерываются на гимнастику. Но работа за компьютером не только искривляет позвоночник и портит осанку. Под удар попадают и органы зрения, что приводит к самым разным глазным болезням, прежде всего к близорукости и косоглазию.

Электромагнитное излучение от жидкокристаллических экранов современных компьютеров и ноутбуков минимально, а вот старые модели действительно представляют опасность для здоровья

«Любая система организма развивается правильно только при наличии адекватных раздражителей, и компьютер к ним не относится, − объясняет Игорь Азнаурян, академик АМТН РФ, детский врач-офтальмолог, руководитель ЦОЗДиП «Ясный взор». – Начать хотя бы с того, что анатомическое строение человеческого глаза не приспособлено для рассматривания мелких движущихся предметов на маленьком расстоянии. Но если взрослые к такой нагрузке приноровиться могут, для детей дошкольного возраста она оказывается непомерной, ведь зрительная система созревает полностью только к 7 годам». На четкость изображения, которое мы видим, влияют несколько факторов, в частности длина самого глаза. Если она больше (как при близорукости) или меньше (как при дальнозоркости) нормы, лучи преломляются неправильно, и картинка расплывается.

«У новорожденных детей длина глаза гораздо короче, чем у взрослых, поэтому мы все появляемся на свет дальнозоркими, – продолжает офтальмолог. – К 7 годам зрение выправляется, потому что глаз постепенно увеличивается в размерах. Но пока этого не случилось, сильное напряжение, которое возникает во время работы за компьютером, мешает правильной отладке оптической системы». В результате у детей, рано приобщенных к монитору, глазные болезни развиваются очень часто. У малышей, имеющих врожденные отклонения, патологии проявляются еще и очень быстро.

Жанровое разнообразие

Детям до 5 лет подходят только 2 жанра: учебно-развивающие игры и «бродилки», хотя на рынке ассортимент гораздобогаче.

  • Учебно-развивающие программы. Начать стоит с заданий творческого типа – виртуального конструктора, раскраски, мозаики, художественной студии по созданию открыток. Пробовать можно и диски с элементарными упражнениями на узнавание, когда кроха отвечает на вопросы диктора. Темп обучения будет индивидуальный: если малыш затруднится, программа предложит более легкие задания, если пройдет первый уровень, сразу стартует второй.
  • Квесты, или «бродилки»: ребенок путешествует по сказочной стране, выполняя простые задания, чтобы в конце получить приз или кого-то спасти. Этот жанр можно предложить малышу с 3−4 лет, все остальные желательно отложить до школы.
  • Игра-стратегия. Задача игрока – обеспечить жизнедеятельность виртуального мира. Это может быть волшебная страна, ветеринарная клиника, супермаркет. Такие игры дают развивающий эффект и дошкольнику сильного вреда нанести не могут, однако эмоциональную зависимость они формируют быстро.
  • Аркадные игры : ребенок должен пройти сложный маршрут с препятствиями за строго ограниченное время. Этот жанр негативно влияет на психику малышей вплоть до 7 лет: слишком велико нервное возбуждение, ведь оторваться от экрана нельзя ни на секунду.
  • Гонки малышам тоже противопоказаны. Как и в аркадных играх, от детей требуется чрезмерная концентрация.
  • Симуляторы: игрок целиком вовлечен в сюжет, потому что происходящие на экране события он словно видит своими глазами. Чаще всего по такому принципу устроены «стрелялки». Эти программы детям до 14 лет разрешать нельзя.

Чрезмерное возбуждение

Нервная система мультимедийного натиска тоже не выдерживает. Если ребенок увлечется компьютерными играми до того момента, как она успеет хотя бы немного окрепнуть, рано или поздно он станет раздражительным, конфликтным, у него расстроится сон или аппетит. К таким эффектам приводит сильное нервное возбуждение, ведь малышу приходится напрягать внимание и мысли до предела.

Другая ловушка – эмоциональная зависимость: ее способна вызвать даже самая медитативная программа с плавным течением событий. Детей привлекает все яркое, музыкальное, динамичное, поэтому виртуальный мир не может оставить их равнодушными. Эффект неожиданности и красочная анимация, которыми изобилуют современные компьютерные игры, генерируют состояние эйфории. Родители обычно спохватываются лишь тогда, когда привязанность преступает мыслимую границу, и начинают компьютер запрещать. Строгие табу незамедлительно порождают истерики и конфликты, которых можно было избежать, если бы взрослые с самого начала установили четкий график.

Специфику работы за компьютером тоже важно учитывать. Все действия на экране можно совершать только опосредованно с помощью мыши или кнопок на клавиатуре. Для малышей эта простая манипуляция представляет большую трудность: пальчики плохо слушаются и часто ошибаются. Одинарный и тем более двойной клик требует от крохи огромного напряжения: он должен максимально сосредоточиться, чтобы хоть как-то скоординировать свои действия. Так, если предложить малышу выбрать на экране из трех персонажей мишку, он потратит на это задание гораздо больше внутренних ресурсов, чем если бы он взял нужную игрушку руками с пола. От усилий, которые пока не по плечу, снова страдает нервная система. Правда, не так давно конструкторы изобрели специальную клавиатуру для самых маленьких. Она оснащена крупными разноцветными кнопками, нажимать на которые можно даже ладошкой. Пользоваться ею ребенку гораздо удобнее, но все остальные проблемы она не снимает.

Итого: чтобы сохранить нервную систему невредимой, детям в возрасте до 5 лет все специалисты хором советуют покупать только спокойный учебно-развивающий софт. От компьютерных игр придется воздержаться, желательно вплоть до школы.

Читайте также: