Компьютер помощник или враг

Обновлено: 07.07.2024

Игра «Хорошее настроение»
Топните ногой те, у кого отличное настроение.
Дотроньтесь до кончика носа те, у кого дома есть компьютер.
Поднимите обе руки те, кто любит играть в компьютер.
Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать (со мной сотрудничать).

Ребята, отгадайте загадку,
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же (компьютер)

Стадия вызов:
Игра «Ассоциация»
Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер (монитор, игры, интернет, почта и т.д.)

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.

Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь и представить сегодня свою жизнь без компьютера просто невозможно.

А вот кем является компьютер человеку? Другом, помощником или врагом? Мы сегодня и должны ответить на эти вопросы.

Тема нашего классного часа «Компьютер – враг, друг, помощник?»

Работать будем в группах, каждая группа – лаборатория, которая проведёт своё исследование, и затем полученные результаты сообщит на общем совете. Договорились?

Перед началом работы повторим « Правила работы в группе»
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Не перебивай собеседника.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

А теперь, ребята, я предлагаю выделить следующие области исследования:
Компьютер – друг!
Компьютер - помощник!
Компьютер - враг!

- А как вы понимаете само слово ДРУГ?
( Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться).
- Помощник?
- А враг?
(Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из-за которого возникают конфликты с близкими людьми).

Стадия осмысления:

Сейчас вам предстоит составить кластер.
- Предлагаю 1 группе : подумать и написать 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер – друг.
2 группе: компьютер – помощник
3 группе: компьютер - враг

На работу 5 минут
Выступление 1 группы:
-В каких случаях компьютер ведет себя как друг?
работа на компьютере - игра, это интересно
Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки)
Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия)
Возможность общения со сверстниками
Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант)
Развитие мелкой моторики рук
Быстрый доступ к информации
Возможность дистанционного обучения

Выступление 2 группы
- В каких случаях компьютер ведёт себя как помощник?
Источник информации
Можно научиться рисовать
Хорошая печатная машина
Счётная машина
Хранит большой объём информации

- Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?

Выступление 3 группы
Вредит зрению.
Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).
Перегрузка суставов кисти.
Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.
Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.
Получаем стресс при неудачах во время игры, т.е воздействие на психику.
Излучение
Вызывают агрессию
уход от реальности

- Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами компьютер друг, помощник, а на другую чашу компьютер враг? Как вы думает, что перевесит?
(Зависит от человека, если он будет разумно пользоваться компьютером, тогда перевесит чаша, если неразумно, тогда чаша)
Стадия рефлексии:
ВЫВОД ОБЩИЙ : Компьютером можно и нужно пользоваться, но так чтобы не навредить здоровью.
Работа в группах
Выберет из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы на компьютере.(раздать листы на каждую парту с советами)

Каждая группа называет совет - поочереди:
1. Проводить за компьютером не более 20 минут
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Работать за компьютером 5 часов .
4. Сидя за компьютером ровно держать спину.
5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
6. Не вставать и не делать разминку.
7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

7.Рефлексия

А теперь ответим на вопрос, который поставили в начале урока - кто же компьютер для человека?

- ВЫВОД:
- Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.

Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

  1. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
  2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  3. Воспитать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Сценарий классного часа

«Компьютер – враг, друг, помощник?»

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи. Ребята отгадайте загадку, она и раскроет тему нашего классного часа:

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Игра «Хорошее настроение»

Топните ногами те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютер.

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

- А что такое компьютер? ( ответы детей)

- Чем он для вас является? ( ответы детей)

- Как вы думаете, какая темы нашего классного час? (« Компьютер – враг, друг, помощник?»)

- Дайте определение слову – друг. ( ответы детей)

- Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

- Дайте определение слову – помощник. ( ответы детей)

Помощник – человек, который помогает.

- Дайте определение слову – враг. ( ответы детей)

Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.

- Но почему в названии нашей темы стоит вопрос? ( ответы детей)

- Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Значит, цель нашей встречи выяснить, кем является для нас компьютер. Вы сегодня и должны ответить на эти вопросы.

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер (монитор, игры, интернет, почта и т.д.)

Я расскажу вам сказку, а вы выделите из нее основные области, в которых компьютер нанёс особый вред или принёс пользу.

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет

Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын говорит:

У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учусь целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.

Стало плохо с головою…

И с глазами …Что со мною?!

- Посмотрите каким стал старший сын. Кем стал для старшего брата компьютер? ( ответы детей)

- Почему? ( ответы детей)

Младший сын говорит:

У меня есть новый друг

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

- Кем стал для младшего брата компьютер? ( ответы детей)

- Почему для старшего брата он стал врагом, а для младшего – другом и помощником? ( ответы детей)

- В каком случаи может компьютер стать врагом? Какие положительные стороны работы на компьютере? ( ответы детей)

- В каком случаи другом и помощником? Какие положительные стороны работы на компьютере? ( ответы детей)

- А может ли компьютер принести вред или пользу человек? (нет)

- Конечно, нет. Компьютер не может сам принести вред или пользу человеку. Всё зависит от самого человека!

- Давайте вместе с вами составим правила работы за компьютером, чтобы он не стал нам врагом? ( ответы детей)

Вот и подходит наш классный час к завершению, мы много поработали, глазки наши устали и давайте выполним небольшую зарядку для глаз , которую необходимо делать при работе с компьютером.

• быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

• потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

• далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

• после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.

Учитель дарит детям буклеты с правилами работы за компьютером.

А теперь мне хотелось бы узнать, понравился вам классный час? Будите ли вы соблюдать правила, которые мы составили вместе с вами? ( ответы детей)


Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал многим доступен. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так компьютер назвали потому, что вначале он использовался для сложных расчётов и громоздких вычислений. Тогда компьютер ещё называли электронно-вычислительной машиной или, сокращённо, ЭВМ, и был очень большой размером с комнату.

Содержимое разработки

Классный час (информационный)

«Компьютер – враг, друг, помощник»

Цель: Содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.

Задачи: 1. Показать упражнения при работе с компьютером.

2. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие своих способностей и соблюдение определенных правил при работе с компьютером.

Оборудование: изображение экскаватора, самолета, компьютера, памятки на каждого учащегося, вредные советы.

На слайде экскаватор, самолет, компьютер.

- Назовите их одним словом? (машины, техника).

- Подбери каждому предмету определение по образцу.

Экскаватор - сильный, самолет - ….(быстрый), компьютер – (умный). Без них невозможно представить современный мир.

Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал многим доступен. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так компьютер назвали потому, что вначале он использовался для сложных расчётов и громоздких вычислений. Тогда компьютер ещё называли электронно-вычислительной машиной или, сокращённо, ЭВМ, и был очень большой размером с комнату.

- У кого дома есть компьютер?

Ребята, как вы думаете: компьютер – друг, помощник или враг? (мнения детей: друг и помощник, враг, и то, и другое). Хорошо, что у каждого свое мнение. Предлагаю вам побыть в роли компьютера.

Произнесите все слово друг. Что вам вспоминается? (как мы играем).

Продолжи фразу: Компьютер – друг, потому что… (с ним можно играть, рисовать, т. е приятно проводить время).

Приглашаю двух друзей, подруг.

Задание: Улыбнитесь друг другу. Скажите: «Мне с тобой так весело, я рад тебя видеть». Какие чувства испытали? Сравните свои ощущения - вы улыбнитесь компьютеру, скажите ему как вы рады его видеть. Вы испытали приятные чувства, радость, тепло от такого общения?

- Как поступишь ты в следующей ситуации?

Ребята зовут тебя на улицу, а ты играешь на компьютере. (Я приму их приглашение, я откажусь).

Мама просит тебя помочь, а ты играешь на компьютере. (Я сразу помогу маме, я попрошу подождать).

Итог, вывод информации: Продолжи следующую фразу: Компьютер – друг, но….(нельзя забывать о друзьях, людях, семье)

Б) Компьютер – помощник –(ввод информации).

Кому и в чем помогает компьютер? (высказывания детей)

- Без компьютера не обходятся нигде. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение. Бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера. Он помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей. Школьникам помогает находить необходимую информацию, готовить рефераты.

- Какую помощь оказывает вам компьютер? (помогает считать, находить ошибки, найти нужную информацию, переводить иностранный текст).

-Согласны ли вы с тем, что тогда школьникам не надо читать книги, чтобы много знать, не надо учить таблицу умножения, учить правила правописания?

Плохо, когда человек в детстве не учиться думать, он тогда не развивает свои способности. А значит, не вырастет из него ни бухгалтер, ни художник, ни врач.

Вывод информации, итог: С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Он помогает человеку и работать, и учиться, и в игры играть. Главное, чтобы он не мешал развиваться вашим способностям и талантам.

В) Компьютер – враг. Компьютеры сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности.

- Какой вред приносит компьютер? Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания. Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, следует советам специалистам.

Предлагаю вам познакомиться с вредными советами. Попробуйте сделать из них полезные советы.

Как поступить правильно?

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять. (Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому ее надо регулярно протирать, мыть руки.)

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла. (Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально - 70 см. Монитор немного отклоните назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

Учитель выполняет с детьми упражнения и раздаёт памятки с упражнениями для самостоятельного выполнения дома при работе с компьютером.

Упражнения для глаз при работе с компьютером:

На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.

Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 - вверх, на счёт 1-6 - прямо; затем так же вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счёт 1-6.

Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстояние 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.

«Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.

Перемещать взгляд по траекториям, изображённым на больших плакатах: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность упражнений должна равняться 2 минутам. Зрительная гимнастика поможет восстановить функциональное состояние аккомодационного аппарата глаза и предупредить его переутомление.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно – сильно

Посидеть у монитора.

И наступит день счастливый –

Вас в какое – нибудь царство

Примут главным горбуном. (У тех, кто неправильно сидит за компьютером, со временем могут возникнуть серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно в кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья. Через каждые 15 минут занятий выполнять физические упражнения.

Упражнения для разминки

Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с. Повторите упражнение для другой руки.

Слегка упритесь рукой в стол, на 5 с напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой.

Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их.

Сядьте на стул прямо, ноги твёрдо поставьте на пол (если стул на колёсиках, позаботьтесь о том, чтобы он оставался неподвижным). Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10 с, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза.

Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо-экспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук.

Посмотрите, что творится

В каждом доме по ночам:

Повернувшись к монитору,

Молча, школьники сидят.

Ни за что не позволяют

Их укладывать в кровать.

Не хотят, они трудяги,

Годы детские свои

Провести под одеялом

На подушке без штанов. (Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, т. к. будет с трудом засыпать, а в днем чувствовать

Учитель. Занятия на компьютере необходимо ограничивать по времени, во-первых, для того, чтобы не навредить своему здоровью, физическому и психическому.

Но хотелось бы, чтобы вы, ребята, работая или играя на компьютере, не забывали о том, что вокруг вас так много интересного и без компьютера. Это игры во дворе с друзьями, общение с родными, чтение книг, занятия спортом или в музыкальной школе, прогулки по парку с любимой собакой, учёба в школе, просто наблюдение за красотами природы. А чтобы компьютер не стал врагом, дарю памятки с упражнениями.

Упражнения для разминки

Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 секунд. Повторите упражнение для другой руки.

Слегка упритесь рукой в стол, на 5 секунд напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой.

Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их.

Сядьте на стул прямо, ноги твёрдо поставьте на пол (если стул на колёсиках, позаботьтесь о том, чтобы он оставался неподвижным). Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10 секунд, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.

Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;

Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, делать выводы;

Воспитывать умение работать в группах.

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, задания для групп

1.Эмоциональный настрой.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Садитесь, пожалуйста. Сейчас на экране появятся современные памятники культуры, внимательно посмотрите на слайды и попробуйте догадаться о чем сегодня пойдет речь?

2.Объявление темы.

Учитель: - Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о компьютере)

Слайд 10 Черный

Учитель: - А что вы знаете о истории компьютера? Что вы знаете о первых компьютерах, Когда они были созданы?

История компьютера

А знаете ли вы что Самый первый компьютер в мире был создан и построен в США математиком из Гарвардского университета Говардом Эйксном еще в 1941 году. После всех испытаний, состоялся его запуск седьмого августа 1944. Он получил название «Марк 1», и его поставили работать в Гарварде.

Тогда этот компьютер в длину был семнадцать метров, высота была более 2.5 м.

Его масса была около 5-ти тонн и занимал он пространство объемом в несколько десятков кубических метров.

«Марк 1» состоял из множества переключателей и прочих механизмов, общая численность которых составляла 765 тысяч.

Его провода составляли общую длину около восьмисот километров!

Модернизация компьютера

- Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на производстве, в магазинах и больницах, в школе и в детском саду, и дома. Ребята поднимите руки у кого дома есть компьютер?

Сегодня я предлагаю вам поговорить о компьютере и выяснить

Слайд 19 Черный

Что для нас компьютер.

И предлагаю вам продолжить мою фразу Компьютер это….

Переворачиваю картинки на доске

Тема нашей беседы Что для нас компьютер Друг, враг или помощник?

- Почему так поставлен вопрос - «Друг, помощник или враг»?

Учитель: Давайте в начале нашей беседы определим, что означают эти три слова в русском языке

- Дать определение слову – друг, помощник, враг

Друг кто такой друг? Враг кто такой? Помощник? кто такой?

Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из - за которого возникают конфликты с близкими людьми.

Помощник - тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь.

Проверим, наши знания и обратимся к толковому словарю Ожегова?

- Вывод: друг поможет в трудной ситуации, к нему можно обратиться с проблемой, с ним интересно общаться. Враг приносит вред здоровью физическому и психическому, из - за него возникают конфликты с близкими людьми. помощник — тот, кто помогает кому-либо в чём-либо.

Сегодня нам предстоит выяснить Компьютер Друг, враг, помощник

Ребята я предлагаю вам встать и подойти к той картинки какая вы совпадает с вашим мнением?

Дети подходят к доске с картинками

Молодцы, я разделяю ваш выбор. Ребята у нас возникли три группы, в конце нашей беседы мы посмотрим либо мы останемся в этих же группах или возможно кто-то поменяет свое мнение, и прейдет в другую группу.

На доске расположите листы в ту графу которая больше подходит к вам

Список дел компьютера

Проектируют заводы, ракеты, станки

Может привести к неграмотности

Хранит огромное количество информации

Позволяет общаться с людьми, живущими далеко

Имеет много обучающих программ

Хранит много книг, музыки, фильмов

Учит иностранным языкам

Делает людей агрессивными

Учит рисовать, создавать фильмы

Может пересылать письма

Находим новых друзей

С ним можно хорошо отдохнуть

Свои доказательства ребята прикрепляют под доводами

Слайд 22 Черный

Садитесь пожалуйста

Беседа

Ребята приведите доводы что компьютер это друг.

В каких случаях компьютер ведет себя как друг?

Можно общаться без границ в реальном масштабе времени.

Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать.

Есть множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть.

Развивающие игры тренируют память, логику, мышление.

Смотрим фильмы, слушаем музыку, общаемся с друзьями, играем в игры – это друг

Ребята давайте встанем, возьмемся за руки, что вы чувствуете, тепло? повернитесь к друг к другу Улыбнитесь друг другу. Скажите: «Мне с тобой так весело, я рад тебя видеть». Какие чувства испытали? Сравните свои ощущения - вы улыбнитесь компьютеру, скажите ему как вы рады его видеть. Вы испытали приятные чувства, радость, тепло от такого общения?

А теперь ответьте мне на вопрос: а Может ли компьютер подарить нам человеческое тепло, улыбку, реальное общение, почувствовать плечо друга?

А теперь посмотрим на доску – средство общение мы можем перенести в графу помощник?

Теперь давайте поговорим компьютер это помощник?

Помогает готовить презентации, доклады, работать с документами, хранилище книг, текстовые документы, рисунки музыка, помогает общаться, пересылать письма, развивать память в играх

Кому и в чем помогает компьютер? (высказывания детей)

Выступление 2 группы. В каких случаях компьютер ведет себя как помощник?

Создание текстовых документов.

Выход в Интернет.

- Без компьютера не обходятся нигде. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение. Бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера. Он помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей. Школьникам помогает находить необходимую информацию, готовить рефераты.

- Какую помощь оказывает вам компьютер? (помогает считать, находить ошибки, найти нужную информацию, переводить иностранный текст).

-Согласны ли вы с тем, что тогда школьникам не надо читать книги, чтобы много знать, не надо учить таблицу умножения, учить правила правописания?

Плохо, когда человек в детстве не учиться думать, он тогда не развивает свои способности. А значит, не вырастет из него ни бухгалтер, ни художник, ни врач.

Вывод информации, итог: С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Он помогает человеку и работать, и учиться, и в игры играть. Главное, чтобы он не мешал а ПОМОГАЛ развиваться вашим способностям и талантам.

Теперь давайте поговорим о компьютер - враг

Усталость, резь в глазах, кривая осанка,

Посмотрите на это лист, Он чистенький ровненький, давайте представим что это наше здоровье, вы молоды, полны сил, а теперь давайте скОмкаем, сомнем этот лист - посмотрите что стало с нашим здоровьем, а теперь давайте листочек попробуем распрямить разгладить – скажите у вас получилось восстановить целостность листа,

Какой мы сможем сделать вывод из нашего эксперимента

Учитель. Дорогие ребята, у меня к вам есть вопрос. Что для нас дороже всего в век технического прогресса и завоева­ния космоса как вы ду­маете?

Конечно же, здоровье! Здоровье человека - это глав­ная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в ЖИЗНЬ свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не смо­жете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшнего классного часа мы взяли на­родную поговорку «Здоров будешь - все добудешь».

Компьютер занял прочное место в нашей жизни. Для школьника – это, прежде всего, увлекательный красочный мир игр. Компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека. Поэтому, очень важно научиться правильно пользоваться компьютером.

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?

Читайте также: