Компьютер творец или нет

Обновлено: 04.07.2024

Когда ребёнок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру, я говорю, что это ребёнок, которого родители "потеряли". Такие дети превращаются в Алису из сказки Льюиса Кэрролла и ускользают от своих мам и пап в виртуальный мир - Страну Чудес и Зазеркалье одновременно. Но вот парадокс. Эти современные вундеркинды, лопоча на профессиональном жаргоне программистов, решая в первом классе задачи, которые раньше мы осиливали только в третьем, доставляют своим родителям те же хлопоты, которые их мамы и папы полвека назад доставляли своим родителям. Они, как и прежде, трусят и капризничают, ленятся и задираются, грубят и получают двойки. И как прежде - отчаянно нуждаются в утешении и помощи взрослых. Да вот беда! Зачастую эту помощь получить не могут. Потому что понять своего ребёнка, живущего в параллельном, компьютерном, мире родителям становится все сложнее и сложнее. Как и ему нас. Выход только один: учиться говорить на одном языке заново. Вот только как?

Многое зависит от того, чем ребенок занимается в интернете, если играет, то это бесполезное времяпрепровождение. Если же чему то учится или уже умеет зарабатывать в интернете, то тогда родители должны помочь, и все же напомнить ребенку о несделанных домашних заданиях.

Дорогая, красивая, молодая и заботливая бабушка Нина, спасибо, что обратились к нам за советом!

Возможно, Вы очень много времени проводите с внучиком, он Вас любит больше, чем маму, Вы ему и маму ведь во многом заменяете, и это при том, что дочка у Вас хорошая.

Мой совет: отодвиньтесь хотя бы на время от них ( от их семьи), пусть они останутся наедине друг с другом, даже, если дочке будет тяжело, даже, если Вы будете скучать по внуку. Отодвиньтесь от них и они сблизятся.

Надеюсь, что Вы не обиделись. И думаю, что поняли мою мысль. А свою любовь к внуку и к дочке Вы сможете проявить ещё много раз!

Истерики надо пресекать. Повышать голос бесполезно. Лучше уйти в другое помещение (в ванную, например) и сказать, что оттуда не выйдете, пока он не прекратит. Лишить ребенка публики, ведь истерика как концерт, для зрителя. В вашем случае - для вас. Ребенок видит, то вы беспомощны перед его истерикой, и это стало способом манипуляции, вывести вас из равновесия.

Я отучила дочь от истерик таким способом (ей было 3,5 года): я после очередного концерта на нее ОБИДЕЛАСЬ. Я ей сказала, что мне обидно, что моя дочка так поступает, у меня испорчено настроение на весь день, я не хочу с ней играть, читать книжку на ночь, и вообще мне грустно. Роль грустной и обиженной мамы играла до ночи, книгу перед сном не читали. Говорила, ты мне испортила настроение, не хочется ничего! После такого одного раза дочь поняла, что портить маме настроение не стоит, ей же от этого сплошные неудобства.

к сожалению,это большая проблема.

если ребёнок так страдает,нужно обращаться по телефону доверия,а так же по номерам,где решают проблемы с домашним насилием.

ребёнок никогда не виноват в том,что родитель поднимает на него руку.

что бы тот ни сделал,взрослый не имеет никакого права применять по отношению к своему или к любому вообще ребёнку,человеку физическое насилие.

к большому сожалению,воспитание тех времён даёт о себе знать,из многих из таких "битых" детей вырастают люди с давней травмой и обидой на своих родителей,которую они вымещают уже на своих детях,часто даже не осознавая того.

в таких случаях следует обращаться к психотерапевтам,к семейным психологам.

часто ещё бывает,что родители так сильно любят своё дитя и так стараются для него,отдавая всё,деньги,время,все свои силы на здоровье,обучение и воспитание,что они выгорают.настолько,ч­ то,как бы странно не звучало,на самого ребёнка не хватает уже ни сил,ни терпения,и они срываются,так как все силы положены на то,в чём он,возможно,не оправдал их ожиданий,на то,что ему,возможно не нравится или не понятно.

таким родителям,чаще всего,сложно бывает донести эту проблему,они гнут свою линию.

в вашей ситуации,нужно в спокойном тоне и в добром расположении духа сесть и поговорить всей семьёй.вам нужно рассказать о ваших чувствах,о том,что вы испытываете в целом,и о том,что испытываете,когда они вас наказывают таким образом.

нужно постараться убедить их,что любую проблему абсолютно возможно и реально и НУЖНО решать с помощью слов и объяснений.

иногда родителям стоит сказать прямо о своих границах.их это может разозлить или удивить ил поставить в тупик,так ка раньше они о них не знали.а вы позволяли нарушать эти границы.

скажите им,что очень любите их,что не хотите им причинять боль и никогда не хотели,но в силу своего возраста,своей неопытности,вы не знали,как поступать правильно.попросите понять ваши чувства,сказать,как вам это важно.

а так же,вы должны попросить больше с вами так не поступать,так как вы живой человек,так как не посмеете к себе больше такого обращения,что вы их ребёнок,и что к вам так относиться нельзя ни в каком случае.сказать им о том,что вы уверены в их силах,что знаете,что в этом вопросе вы можете на них положиться и можете рассчитывать на их благосклонность и понимание.

если же они начнут нападать - а это нормально,так как это для них непривычно и удивительно,вам нужно обозначить последствия,которые могут наступить в случае нарушения ваших границ.

скажите,что не намерены терпеть физическое насилие и будете вынуждены рассказать об этом компетентным людям или обратиться в полицию даже(не стоит этого бояться),или что вам придётся тогда уйти из дома,например.но только в случае,если это действительно представляется возможным.

после этого стоит поблагодарить их за то,выслушали,за то,что они вас воспитали,что благодаря им вы такой,как есть.и уйти делать свои дела,оставив их наедине со своими головами и мыслями в них.

и в случае,если насилие снова имеет место быть,вы должны выполнить те последствия,о которых сказали им ранее.это обязательное условие.иначе они поймут,что можно и дальше себя так вести,что совершенно непозволительно по отношению к вам.

и да,есть несколько замечательных книг,которые хорошо бы почитать и вам и вашим родным.

"путы материнской любви" анатолия некрасова и "радикальное прощение" коллинга типинга.очень рекомендую.

ЭНИАК

Компьютер ЭНИАК Вклад в появление самой первой сложной вычислительной машины внесли многие разработчики, работающие в разных странах. Это усложняет ответ на вопрос, кто изобрел первый компьютер в мире. Однозначно первый изобретенный ПК стал прорывом в сфере техники, а потому данная тема заслуживает особого внимания.

Первый компьютер в мире – какой он?

В 40-х годах прошлого столетия функционировало сразу несколько компьютеров, которые можно назвать первыми. Однако еще в 1822 году изобретатель Чарльз Бэббидж выпустил счетную машину, которую с большой натяжкой можно назвать компьютером. Уже в 1941 году компанией IBM при участии математика Говарда Эйксона была разработана и выпущена усовершенствованная машина «Марк 1» (по чертежам Чарльза Бэббиджа). Это первый в США программируемый аппарат, который применялся для разработки военного оборудования.
  • Конрад Цузе – немецкий разработчик, в 1939 году создавший машину, которая имела название Z1. Это первое электромеханическое устройство, предназначенное для вычисления аэродинамических характеристик самолета.
  • Алан Тьюринг – разработал знаменитую машину, способную расшифровать коды немецкого аппарата «Энигма». Англичане построили более 200 таких компьютеров, каждый весил 2,5 тонны.
  • Джон Атанасов – американскому инженеру удалось изобрести первую полностью электронную установку в 1942 году. Машина была способна решать линейные уравнения, ее даже признала «первым компьютером» судебная власть США в 1973 году.
  • Джон Мокли – в 1946 г. разработал мощный электронный компьютер ЭНИАК, предназначенный для расчета баллистических таблиц. Данные операции ранее выполнялись людьми вручную. Машина была способна совершать аналогичные вычисления в 2600 раз быстрее.

Именно ЭНИАК считается первым полноценным компьютером, который является полностью вычислительным устройством. Аналоги были у британцев, однако по приказу Черчилля, информация о них была засекречена, а сами машины уничтожены. Компьютер ЭНИАК был громоздким и неудобным в работе, программирование осуществлялось путем переключения кабелей.

ЭНИАК

ЭНИАК

Так кто придумал первый компьютер?

Родоначальником принято называть именно Чарльза Бэббиджа, который увлекался вычислительными науками с молодого возраста. На основании многолетних трудов он изобрел механизм, способный выполнять сложения разностным методом. Его разработка состояла из множества громоздких шестеренок.

Чарльз Бэббидж

Чарльз Бэббидж Аппарат путем применения десятичных схем счисления выдавал точный результат в течение минуты. Разработчик Чарльз Бэббидж за свои труды был вознагражден Британской субсидией, общая сумма дотаций составила 17 000 фунтов стерлингов. Эти деньги были пущены на модернизацию аппарата, однако финансирования не хватило для завершения новых проектов.
  • Конрад Цузе – разработчик первого электромеханического программируемого аппарата.
  • Джон Атанасов – разработал электронный непрограммируемый компьютер.
  • Алан Тьюринг – создал универсальную техническую схему.
  • Джон Мокли – сконструировал первую ЭВМ.
  • Джон фон Нейман – описал архитектуру (устройство хранение информации), которая стала базовой для всех современных компьютеров.

Кто создал первый компьютер в России?

Советские разработчики впервые сконструировали компьютер в 1948 году. Придумал электронную счетную машину профессор Лебедев, в конструировании участвовали 20 инженеров и 10 помощников.

Отечественная машина занимала площадь в 60 кв.м. В ее конструкции присутствовало так много ламп и кабелей, что при запуске машина выделяла слишком много тепла. Инженерам даже пришлось разобрать часть крыши, чтобы свежий воздух охлаждал компоненты. Как называлась машина? Довольно незамысловато – МЭСМ.

МЭСМ

МЭСМ

Компьютерный механизм был способен совершать до 3 тысяч вычислений в минуту. В конструкцию было встроено 6 тысяч ламп, каждая потребляла 25 кВт.

Как выглядели первые компьютеры?

«МАРК 1» был в длину 17 метров, высотой более 2 метров. Машина имела стальной каркас, вес компьютера составлял 4,5 тонны. Общая протяженность проводов превышала 750 км. ЭНИАК весил свыше 27 тонн, потреблял в среднем 170 кВт электроэнергии.

Марк-1

МАРК-1

Первый настольный ПК выглядел менее устрашающе и спокойно помещался на рабочем столе. Programma 101 был разработан итальянцем Пьером Джорджио Перотто, использовался для расчетов посадки Apollo 11 на Луну.

Programma-101

Programma-101

Для эффективного поддержания и закрепления негуманоидной реальности в физическом человеческом мире на лунной базе негуманоидов размещён гигантский Суперкомпьютер.

Все биокомпьютеры изготавливались и программировались именно этим Суперкомпьютером. Он для всех биокомпьютеров олицетворяет собой владыку и самого главного правителя. Впоследствии именно его стали называть Творцом и считать единственно способным к акту творения.

Для биокомпьютеров гигантский Суперкомпьютер является Создателем , а они – его создания. Во многих легендах и эзотерических учениях именно Луна представлена как гигантская Матка для рождения людей. Тем не менее, большинство лунных религий и философских течений представляют Суперкомпьютер в виде мужского начала… В этом случае Суперкомпьютер воплощает как бы мужское начало, а все остальные компьютеры по отношению к нему являются носителями как бы женского начала и ему подчиняются.

Суперкомпьютер (Создатель) создавал биокомпьютеры, которыми должен был легко управлять. Для этого он выстроил в биокомпьютерах достаточно сложную многоуровневую структуру, способную выполнять различные функции.

Биокомпьютер также должен был достаточно легко управлять физическим телом человека. С этой целью Суперкомпьютер и создал для биокомпьютера энергетические оболочки, а также энергии-качества эго, которые были способны мотивировать деятельность человека.

Все эти негуманоидные образования были в виде энергий, и Суперкомпьютер внедрял их в людей в основном через информационные каналы.

Ключевое информационное воздействие на людей включало в себя следующие особенности.

Во-первых , биокомпьютер был замаскирован под ярлык – личность . Слово «личность» является производным от слова «личина», т. е. накладная рожа или маска. Слово «личность» вводилось постепенно и имело своё логическое обоснование. В строении каждого физического тела существуют свои особенности. Наиболее информативной частью физического тела является лицо. Строение лица Суперкомпьютер и взял за основу отличия физических тел друг от друга. Но лицо физического тела человека для биокомпьютера – всего лишь маска, которая скрывает сам биокомпьютер, тем не менее, Суперкомпьютер сделал лицо как бы идентификационной карточкой для биокомпьютера и проявлением его основы («ости»). Таким образом, слово «личность» включает в себя «личину» и «ость».

Во-вторых , личность и эго получили статус неотъемлемой части людей и стали символом полноценного человека, где личность – синоним самостоятельного, отдельного существа, а эго – главное содержимое этого отдельного, самостоятельного существа, т. е. личности.

В-третьих , личность была отождествлена со словом Я (Я есть Личность) и объявлена главной сутью человека . Слово «Я», которое фиксировало ответственность за деяния конкретного человека, превратилось в обозначение человеком самого себя, что позволило приклеиться личности к имени физической части человека.

И, в-четвёртых . В эго-системе главной ценностью была объявлена личность, её права и свободы, а главной целью бытия человечества стало наиболее полное удовлетворение потребностей личности и её «развитие».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Основа и творец жизни

Основа и творец жизни Все, что человек делает, он делает для себя.Повторение есть развитие мыслительных способностей .Читая медленно, человек думает, систематизирует и умнеет. Поспешность – признак верхоглядства. Многие люди говорят, что с каждым новым прочтением моих

Знания имеет Творец

Знания имеет Творец 567 = Кто имея знания делает вид, что не знает, тот выше всех = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 16.01.2012 г.Я Есмь Что Я Есмь!Я Есмь Манас! Приветствую Тебя, Владыка!Я, понимаю твой вопрос Светлана, как это: – «Кто имея знания делает вид, что не знает, тот

Со-творец в каждом!

Со-творец в каждом! 631 = Моя воля стала цельной и безупречной, то есть Божьей = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 25.03.14 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Отец Небесный! Я ЕСМЬ Вечность!Светлана, давай разберём фразу: – «Моя воля стала цельной и безупречной, то есть Божьей».Мы

Со-творец – участник Единой Жизни

Со-творец – участник Единой Жизни 614 = Непрерывность сознания – это нектар бессмертия = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 16.04.14 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Отец Небесный! Я ЕСМЬ Вечность!Светлана, ты сейчас хочешь Мне сказать, что Пророков простолюдины никогда не

Главный Посвятитель – Творец!

Главный Посвятитель – Творец! 640 = Нельзя попасть на волну удачи излучая недовольство = Перводвигатель – это мысль – посланник звёздного сознания = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 20.04.14 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Отец Небесный! Я ЕСМЬ Вечность!Светлана, о чем ты

Творец Любит Всех!

Творец Любит Всех! 236 = Разум – это око души = Рождение нового человека = Сфера Христоразума = Я есть Воскресение = Я Мастер служения (37) = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 21.08.13 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Отец Небесный! Приветствую, Отец!Светлана, тебя беспокоит тот

Творец – Отец Небесный

Творец – Отец Небесный 576 = Каждая мысль есть магнит, она привлекает к себе подобное = Кардинальная реконструкция сознания человека = Мудрость – это умение видеть за внешним внутреннее (33) = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 14.09.13 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Творец!

Творец и Творение – Едины!

Творец и Творение – Едины! 292 =День Галактического Единства (26; 09.09.09) = Единое сознание человечества = Обрести многомерность = Это возрождённое сознание = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия «Правитель должен видеть. Должен видеть духом то, что непонятно остальным.

Творец развивает Творение

Творец развивает Творение 662 = Определить цель своей жизни – переключение на новые энергии = Потеря времени в пустую – это потеря Бога внутри себя (30) = Превращать идеальное в реальное – это программа бессмертия = Выбор пути есть выбор между вибрациями периферии и Целого

Творец и Творение – Едины!

Творец и Творение – Едины! 597 = Великий треугольник силы: свет, любовь, могущество = Целый мир освещают твои глаза, если в сердце живёт любовь = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 16.02.2013 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Манас! Приветствую, Владыка!Светлана, ты понимаешь, что ты

Творец руководит процессом Эволюции

Творец руководит процессом Эволюции 670 = Мерилом справедливости не может быть большинство голосов (Ф.Шиллер) = Мы строим реальность нести свет в себе и находить его в других = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 27.12.14 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Отец Небесный! Я ЕСМЬ

Экстравагантный творец

Экстравагантный творец Северный узел – во Льве, Южный узел – в ВодолееКем вы были в прошлой жизни. Ваше прошлое берет свое начало в знаке Водолей, и это означает, что когда-то в прошлых жизнях вы освоили профессии этого знака. Вы могли быть специалистом в области

5.2. Творец и творение

5.2. Творец и творение Божественной целью творения является создание новой, ранее отсутствовавшей субстанции, называемой в дальнейшем «творение» или «создание», и наполнение его абсолютным наслаждением. Поэтому в природу своего создания Творец заложил всепоглощающее

7.1. Первопричина (Творец)

7.1. Первопричина (Творец) Первопричиной (Творцом) в каббале называется Высшая управляющая сила, которая характеризуется учеными-каббалистами как Абсолютное добро.Приведем некоторые положения о Творце:а) Его природа не поддается непосредственному исследованию, так как

Глава XIV. Супраментал как Творец

Глава XIV. Супраментал как Творец Все сущее есть саморазвертывание Божественного Знания. Вишну Пурана[41] Основополагающий принцип активной Воли и Знания, превосходящих Разум и созидающих вселенские миры, является в таком случае промежуточной силой и состоянием бытия

Когда ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру, психологи говорят: это ребенок, которого родители «потеряли». Такие дети, как Алиса из сказки Льюиса Кэрролла, ускользают от своих мам и пап в виртуальный мир — «Заэкранье». И понять своего ребенка, живущего в параллельном, компьютерном, мире родителям становится все сложнее и сложнее. Как и ему нас. Выход только один: искать заново общий язык. Вот только как?

В погоне за миражами

Часто ли дети сбегают от родителей? И по какой причине? Героев чеховского рассказа «Мальчики» поманила в далекую Америку романтика. А куда и от чего бегут современные дети? Может показаться странным, но жажда приключений со времен Чехова нисколько не уменьшилась и до сих пор способна соблазнить подростка. Все остальные причины не столь романтичны: детская безнадзорность, ссоры с родителями, чувство протеста в семье, школе, стремление к свободе. Побеги связывают с такими неблагоприятными социальными сдвигами, как рост числа разводов, миграция семей в поисках лучшей жизни, заполнение детского досуга телевизором и компьютером, заменившими повседневные контакты с родителями, что ослабило эмоциональную привязанность к ним.

Нет сомнений, в основном «романтиками больших дорог» становятся дети из неблагополучных семей. А как обстоят дела в семьях обеспеченных, где родители стремятся исполнить все желания детей и покупают суперсовременные компьютеры, различные игровые приставки и новейшие программы. Логика подсказывает, что вроде бы бежать таким детям незачем и некуда. Ан нет!

В моей практике немало печальных примеров, когда дети из таких семей тоже бегут в виртуальный мир. Почему?

Как Творец превращается в Робота

Сегодня компьютер — неотъемлемая часть жизни даже четырехлетних детей. Что же происходит, когда мальчики и девочки садятся к экрану монитора? В виртуальном мире человек, с одной стороны, переживает необходимые ему острые эмоции, а с другой, что немаловажно, испытывает ощущение физической безопасности. И в то же время ребенок «входит» в виртуальный мир не пассивным зрителем. Там он — главный участник, более того, могущественный творец: хочу — казню, хочу — милую. Одно движение руки, и построен город. Или наоборот — уничтожено целое войско. Вот преимущества виртуального мира перед реальным. Вот почему этот яркий, красочный мир более близок и знаком детям, чем настоящий, который начинает вызывать скуку, отчуждение и даже страх.

Взрослый человек понимает, что ощущение власти над временем и пространством конечно же иллюзорное. А вот маленький человек не только захвачен ложным чувством всемогущества, но и перестает быть хозяином даже своего — реального — времени. Вот и ответ на частый вопрос родителей: почему ребенок сидит у экрана часами? Нарушается режим питания — кто не выметал после многочасовых компьютерных «посиделок» своего ребенка гору пустых упаковок чипсов и крошки от бутербродов? Нарушается режим сна и бодрствования. Засидевшись у экрана монитора допоздна, ребенок спит беспокойно, часто вскрикивает и разговаривает. Даже во сне он находится в плену виртуальных баталий. Из творца ребенок превращается в раба компьютера…

Коммуникативные навыки, эмоциональная сфера маленького человека формируются прежде всего при общении с родителями и сверстниками, чтении сказок, прогулок по лесу, при взаимодействии с тем, что мы называем «живой природой». Виртуальная реальность не дает истинного представления об окружающем и формирует искаженную картину мира в том случае, когда ребенка «отдают на воспитание» компьютеру.

Споры о том, вреден или полезен компьютер для развития детей, не утихают до сих пор. В работах некоторых исследователей можно найти научное обоснование того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Игры составлены так, утверждают сторонники компьютерного обучения, чтобы ребенок мог себе представить не единичное понятие или конкретную ситуацию, но все похожие ситуации или предметы. И таким образом у детей развиваются важнейшие операции мышления — обобщение и классификация, которые при классическом обучении начинают формироваться примерно с семи лет.

Сторонники компьютеризации даже противопоставили обучающие программы и игры общению с живым учителем. В этих играх, утверждают авторы, ребенок очень рано начинает понимать, что предметы на экране не реальные вещи, а только знаки реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов постепенно усложняются, и у ребенка очень рано развивается так называемая знаковая функция сознания: понимание, что существуют разные уровни реального мира. Соответственно и мыслит такой ребенок уже без опоры на внешние предметы. Проще говоря, он не станет загибать собственные пальцы при сложении двух красных и трех зеленых яблок.

Было отмечено улучшение памяти и внимания детей. У малышей еще нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие или эмоциональные для них случаи либо детали, и здесь незаменимым помощником становится компьютер. Он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что ускоряет процесс запоминания и придает ему большую осмысленность.

Кроме того, необходимость быстро нажимать на нужные клавиши и сочетать действие рук с действием на экране развивает зрительно-моторную координацию.

Вот только, как показывает практика, дети, обучающиеся на компьютере, пишут как «курица лапой», быстро устают, когда пишут в школе диктанты. И объяснение этому очень простое. Да, работа на компьютере развивает мелкую мускулатуру рук, но развивает до той степени, которая необходима для легкого касания клавиш. А теперь ответьте сами на вопрос: будет ли для малыша с «компьютерной» мускулатурой рук привлекателен карандаш для рисования или пластилин? Наверное, нет.

В 1999 году в Британии опубликованы результаты научных исследований английских психологов. Их выводы достаточно категоричны: до десяти лет ребенку у компьютера делать нечего! Пристрастие детей до лет пусть даже к развивающим и обучающим играм может замедлить их развитие, подавить интерес к обычным детским играм и контактам со сверстниками, не способствует повышению концентрации внимания и развитию воображения. Английские ученые советуют воспитывать детей, ориентируясь на традиционные методы. До лет для ребенка гораздо полезнее, как для психического, так и для физического здоровья, читать вместе с родителями книги, рисовать и играть на воздухе в подвижные игры.

Но что делать, если ребенок уже превратился в «компьютерного наркомана»?

Что делать и кто виноват?

Кто виноват, если ребенок целыми днями просиживает у компьютера? Вроде бы напрашивается вывод: конечно, родители. Не занимаются ребенком, и вот результат! К сожалению, очень часто мамы и папы оказываются в положении «без вины виноватых». Ритм современной жизни, необходимость обеспечить семье приемлемый уровень существования заставляет работать не только родителей, но и бабушек с дедушками. Вот и встречает ребенка после школы один «верный друг» — компьютер. А если родители еще и сами не проявляют интереса к машине, к тому, чем занят ребенок, не могут помочь ему или хотя бы дать совет по поводу игры, то он оказывается в том виртуальном мире один.

Вот уже несколько лет многие дети сходят с ума от игры GTA Vice City. Думаю, большинство родителей она приводит в ужас немотивированной жестокостью главного героя, который избивает и грабит прохожих (а иногда и убивает), громит магазины и бары, угоняет чужие машины. Думаю, многие взрослые будут удивлены, узнав, что сюжет там вполне «героический». Просто установка подростка делать все наперекор взрослым, утверждая право своего Я, толкает его и в играх стать антигероем.

Хорошо понимаю родителей, которые не могут спокойно видеть, что ребенок пристрастился к агрессивным играм. Сама прошла через этот кошмар. Помню и свое первое желание: вырвать все провода, выкинуть скопом диски, а на ребенка накричать. Но я старалась не реагировать, когда сын играл в GTA. Теперь этот диск пылится на полке, а мое двенадцатилетнее дитя увлеклось безобидными стратегиями. Помогите своему ребенку «перерасти» агрессивные игры!

Не задавайте ему вопросы: «Что за гадость ты смотришь по телевизору?» или «Что за отвратительную игру ты опять купил?» Подрастающему человеку в этот непростой период необходимо просто уважение к ЕГО выбору. И не только уважение друзей, но, прежде всего, ваше, родительское одобрение. Вступая в конфронтацию, вы только расширите пропасть между собой и ребенком. Сокращайте ее.

«Легко говорить — сокращайте! А как, если на все предложения ребенок отвечает отказом?» Если ваш сын или дочь слишком увлечены компьютером и вы уже совершенно не представляете, во что они играют, придумайте причину обратиться за помощью. Например, научить вас быстро менять шрифты в текстовом редакторе. Не опускайте руки, если ребенок, не отрываясь от монитора, ответит отказом. Стойте над душой, «нудите», что без его помощи вы пропадете! Ведите себя так, как маленький хитрец ведет себя, выклянчивая желанное. Ведь он апеллирует к вашей щедрости и великодушию СИЛЬНОГО. Вспомните, сколько раз вы не могли устоять перед невинной лестью? Не сомневайтесь, сердце вашего ребенка тоже дрогнет, и он уделит вам три минуты своего драгоценного времени, поставив игру на паузу. Не эксплуатируйте его великодушие, но и покидать кресло, когда он вновь уткнется в игру, не стоит. Поинтересуйтесь, в чем смысл игры, восхититесь ловкостью отраженных им атак. Выразите желание сыграть под его руководством. Именно так я пробивала компьютерную стену, которой от меня в момент отгородился сын. Результаты превзошли ожидания. Уже с первого раза дитя спустилось со своего олимпа, который находился на десятом, что ли, уровне игры. Объясняя, на какие клавиши нажимать, сын покровительственно и нежно похлопывал меня по плечу: «Ну, мама! Какая же ты неловкая!» Теперь он часто сам предлагает хотя бы ненадолго поиграть вместе, освоить новое.

Есть еще один способ вернуть утраченное доверие и одновременно сохранить контроль: устроить в своей квартире «компьютерный клуб»! Пригласите друзей сына или дочери проводить досуг у вас. Проект долгосрочный и на первых порах потребует от вас мужества. Прежде всего, вы почувствуете себя дедушкой из книжки «Бобик в гостях у Барбоса», когда в первый день переступите после работы порог квартиры. Мама одной моей юной пациентки, хохоча, рассказывала, как обнаружила на кухне пустую коробку торта, гору конфетных фантиков, выставленные бокалы для шампанского, наполненные соками, минералкой и даже чаем. Десятилетняя дочь воспользовалась ситуацией, чтобы показать себя радушной хозяйкой. Примерно с месяц маме приходилось после каждого визита «гостей» делать внеплановую уборку… А потом ребята сами начали приводить места для игр в порядок.

Конечно, легче и проще выставить пятиклассника или шестиклассника за дверь с пожеланием «пойти подышать свежим воздухом, а не торчать весь день за компьютером». Но, , не факт, что дитя будет дышать воздухом, а не отправится торчать за тем же компьютером к какому-нибудь другу, «который остался один дома». , к седьмому-восьмому классу вы вряд ли будете представлять, где и с кем «тусуется» подросток. А дома вы можете присоединиться к ребенку и его друзьям. Купите несколько обучающих программ и игр, позволяющих использовать сразу двум игрокам клавиатуру или два джойстика. Как показала практика, даже -летние подростки с удовольствием играют со взрослыми.

Даже если вам и скучновато, затраченное время на игры с ребенком окупится сторицей. Ведь чем дольше сын или дочь будут видеть в вас друга, тем легче вместе решать возникающие проблемы и находить компромисс.

А что посоветовать тем, кто, глядя на четырехлетнего карапуза, еще только решает задачу: покупать или не покупать компьютер?

Мышка Мия спешит на помощь

Предположим, выбор сделан в пользу компьютера. Первый совет — не показывайте маленькому ребенку сразу всех «чудес», не заваливайте стол дисками с играми. Ограничьтесь, например, программой для рисования Paintbrush. Желательно заранее запастись цветным картриджем и бумагой. Первые несколько дней вы будете наблюдать, как принтер безостановочно печатает шедевры вашего отпрыска. Но уверяю, когда кончатся цветные чернила и будут изображены все члены семьи, включая кошку, стремление ребенка устроиться перед компьютером заметно снизится — ведь любая однообразная деятельность надоедает. За эти несколько дней можно объяснить малышу, что компьютер нужен маме и папе для работы, а его «машинное время» будет ограничено двадцатью-тридцатью минутами. Поставьте пароль, не позволяющий ребенку включить компьютер без вашей помощи.

Первые игры, с которыми познакомится ваш малыш, должны быть, прежде всего, веселыми и добрыми. Купите журнал «Домашний компьютер». Самым маленьким наверняка понравятся игры «Волшебные игрушки», «Твинисы. Давайте поиграем», «Питер Пэн» или «Аладдин». Очень популярна сейчас у малышей игра про мышку Мию. В этой серии есть обучающие программы, которые можно порекомендовать, например игры, обучающие математике: «Мышка Мия спешит на помощь», «Считай и побеждай» и «Суперинтеллект». Многие родители сейчас заинтересованы в том, чтобы ребенок как можно раньше освоил иностранные языки. Для этой задачи подойдут игры «В поисках утраченных слов», «Мышка Мия учит языки», «Правильный английский без скучных правил» Очень неплоха серия «НЕскучных уроков». Одним словом, каждый родитель сможет подобрать подходящее.

Нельзя забывать еще и вот о чем. Сейчас дети уже в детском саду и начальных классах школы хвастаются друг перед другом, у кого «круче компик» и кто в какие игры играет. Может так случиться, что ребенок придет домой и закатит истерику с требованием купить какую-нибудь «стрелялку», которая есть у ВСЕХ его друзей и только у НЕГО ее нет. Прежде всего, не вступайте в конфронтацию: «Что значит — купи. » Не идите на попятную: «Куплю, только перестань плакать!» И не ударяйтесь в панику: «У всех есть, а мой обделен!» Скорее всего, вожделенная игрушка есть у одного-двух мальчиков, ваш ребенок сознательно драматизирует ситуацию. Поэтому спокойно поручите ему узнать, где родители друзей купили игрушку. А полученный тайм-аут используйте для похода в магазин. Чаще всего продавцы и могут дать квалифицированный совет, что это за игра и «дорос» ли до нее ребенок. Если дорос — купите. Но если программа предназначена для детей старшего возраста и в ней много насилия и агрессии, то предложите ребенку взамен какую-нибудь другую игру, которой нет у его друзей. Чтобы он дал им свою в обмен на желанную. Ничего страшного, если пару дней вы будете оглушены звуками стрельбы и воем сирен. Главное, ребенок не утратил к вам доверия.

Если четырех-пятилетние дети еще готовы играть в безобидные приключения различных зверушек и книжных героев, то с и до лет резко возрастает интерес к играм, где ребенок становится пилотом истребителя, командиром подводной лодки или ведет за собой танковую колонну. Это и понятно: игра в «войнушку» увлекает мальчиков, даже в наш компьютерный век. Это и острые ощущения, и проверка себя на силу и ловкость. А потому пусть вас не пугает, что на время экран монитора стал полигоном для жарких сражений, это нормально. Важно другое — не пропустить момент, когда другого «геройства», кроме компьютерного, ребенку не захочется.

До 12 лет ребенок обращен к семье, после 12 — от семьи, говорят психологи. Если ваш сын или дочь еще не переступили критического рубежа, мальчика, например, вы легко можете увлечь игрой в тех же компьютерных героев — из «Варлордов» или «Акимбо, маленького воина», но уже в реальной жизни. Выйдите вместе с ребенком во двор, познакомьтесь поближе с его друзьями. Предложите построить крепости и смастерить луки или мечи. Рисуйте на деревьях стрелки, путающие следы противника, придумайте награды.

Девочки к компьютерным играм относятся равнодушнее. Да и игр для них несоизмеримо меньше. Но и в тех, которые сейчас наиболее популярны — серия про «Долину Роз» и «Приключения Джулии», — вы не найдете ни киборгов, ни космических битв. Вечные сюжеты: любовь, дружба, тайны. А потому для девочек всегда будет увлекательна мысль о вечеринке при свечах, карнавале или маскараде.

Вот и помогите устроить такие праздники. Участвуйте в жизни ребенка. Результат в любом случае будет позитивным. Вы завоюете его уважение и восхищение, что облегчит и выполнение ваших просьб, в том числе регулирующих его общение с компьютером.

Лавры в кредит

В трудных случаях, когда родители уже никак не могут повлиять на ребенка, следует обратиться к профессионалу. Учитывая одно «но»: работа психолога не принесет никаких результатов, если, ссылаясь на занятость, родители самоустранятся и будут ждать чуда, которое произойдет с их ребенком. Не произойдет. А вот даже малая толика внимания, уважения и любви, проявленная к сыну или дочери, принесет свои плоды — ведь дети не рождаются «злодеями». Не бойтесь чаще хвалить своего ребенка, раздавая лавры «в кредит». Даже если вы расстроены его поступком, не говорите с раздражением: «Ты опять сделал плохо! Что еще от тебя ожидать!» Попробуйте подойти с другой меркой: «Я не ожидала, что ты, хороший, можешь сделать плохо!»

Наши дети зачастую бывают несносными — кривляками и драчунами, нытиками и лентяями, — и это означает одно: мы, родители, вовремя не заметили, от важного отмахнулись, не обратили внимания, забыли, что в жизни ребенка нет ничего второстепенного.

Читайте также: