Компьютер учителя с периферией что это

Обновлено: 03.07.2024

Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение

Описание

1) Системный блок Optima INTEL Core i5
2) Монитор диагональю 24 дюйма
3) Колонки 2.0
4) Клавиатура + мышь
5) Предустановленное лицензионная OC Windows 10 Pro
6) Предустановленное MS Office 2019

Системный блок Optima INTEL Core i5, заключивший всю свою мощь и производительность в корпус форм-фактора Mini-Tower, позволит вам наслаждаться быстрым запуском самых ресурсоемких приложений и бесперебойной работой в многозадачном режиме. Получившая классическую черную расцветку модель будет одинаково хорошо смотреться в школьном кабинете. Отсутствие предустановленной операционной системы предоставляет пользователю возможность самому выбрать наиболее удобную для него в использовании платформу.
ПК Optima INTEL Core i5 функционирует на базе мощнейшего процессора Intel Core i5 8400. Его 6 ядер, трехуровневый кэш и возможность разгона частоты с базовых 2800 МГц до 4000 МГц являются гарантом высокой производительности устройства. Модель использует интегрированную видеокарту Intel UHD Graphics 630 для построения и вывода на экран монитора изображения. 8 ГБ оперативной памяти DDR4-типа вполне достаточно для бесперебойной работы компьютера с приложениями любого типа. В представленном оборудовании имеется жесткий диск с объемом памяти, равным 1 ТБ.

Монитор AOC Value Line E2470Swda(00/01) 23.6", черный

Ценители динамичных компьютерных игр и кинофильмов по достоинству оценят монитор ЖК AOC Value Line E2470Swda с диагональю 23,6 дюйма. Стильная современная модель базируется на качественной TFT TN-матрице, которая может похвастать отличными показателями яркости и контрастности, кинематографическим соотношением сторон и разрешением 1920×1080 пикселей, что оптимально подходит для просмотра видео в формате Full HD. А благодаря времени отклика всего 5 мс изображение движущихся объектов не смазывается, радуя зрителя четкостью и реалистичностью.

Экран монитора ЖК AOC Value Line E2470Swda матовый, а значит, даже яркий солнечный свет не станет помехой для продуктивной деятельности. Встроенные динамики позволят сэкономить средства и не загромождать рабочее пространство дополнительной аудиосистемой, а с помощью регулируемой подставки вы сможете изменять угол наклона дисплея в диапазоне от -5 до 25 градусов. Отличное решение для образования.

Безопасность системного блока обеспечивает:

- Наличие датчика вскрытия корпуса даст возможность оперативно узнать о несанкционированном проникновении в корпус системного блока, а встроенный акустический динамик, мощностью 3 Вт подаст звуковое оповещение;
- Электромагнитный замок блокировки крышки корпуса это эффективное средство защитить оборудование при большом потоке обучающихся
Функциональные особенности электромагнитного замка:
- наличие LED индикации, обозначающей текущий режим работы замка (открыто/закрыто).
- наличие программного обеспечения для управления режимами работы замка.
- в закрытом режиме исключается возможность доступа к компонентам замка снаружи корпуса.
- Защита от короткого замыкания, благодаря антистатического покрытия корпуса;
- Система пассивного охлаждения при низкой нагрузке блока питания;

Надежность

Мощный блока питания 500W с автоматическим терморегулятором оборотов и вентилятором 140 мм, предотвратит перегрев даже при самых максимальных нагрузках (разгоне), а Сертификат Bronze 80+, который имеет данный блок питания говорит о надежной и долголетней работе.

Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение

Описание

1) Системный блок Optima INTEL Core i5
2) Монитор диагональю 24 дюйма
3) Колонки 2.0
4) Клавиатура + мышь
5) Предустановленное лицензионная OC Windows 10 Pro
6) Предустановленное MS Office 2019

Системный блок Optima INTEL Core i5, заключивший всю свою мощь и производительность в корпус форм-фактора Mini-Tower, позволит вам наслаждаться быстрым запуском самых ресурсоемких приложений и бесперебойной работой в многозадачном режиме. Получившая классическую черную расцветку модель будет одинаково хорошо смотреться в школьном кабинете. Отсутствие предустановленной операционной системы предоставляет пользователю возможность самому выбрать наиболее удобную для него в использовании платформу.
ПК Optima INTEL Core i5 функционирует на базе мощнейшего процессора Intel Core i5 8400. Его 6 ядер, трехуровневый кэш и возможность разгона частоты с базовых 2800 МГц до 4000 МГц являются гарантом высокой производительности устройства. Модель использует интегрированную видеокарту Intel UHD Graphics 630 для построения и вывода на экран монитора изображения. 8 ГБ оперативной памяти DDR4-типа вполне достаточно для бесперебойной работы компьютера с приложениями любого типа. В представленном оборудовании имеется жесткий диск с объемом памяти, равным 1 ТБ.

Монитор AOC Value Line E2470Swda(00/01) 23.6", черный

Ценители динамичных компьютерных игр и кинофильмов по достоинству оценят монитор ЖК AOC Value Line E2470Swda с диагональю 23,6 дюйма. Стильная современная модель базируется на качественной TFT TN-матрице, которая может похвастать отличными показателями яркости и контрастности, кинематографическим соотношением сторон и разрешением 1920×1080 пикселей, что оптимально подходит для просмотра видео в формате Full HD. А благодаря времени отклика всего 5 мс изображение движущихся объектов не смазывается, радуя зрителя четкостью и реалистичностью.

Экран монитора ЖК AOC Value Line E2470Swda матовый, а значит, даже яркий солнечный свет не станет помехой для продуктивной деятельности. Встроенные динамики позволят сэкономить средства и не загромождать рабочее пространство дополнительной аудиосистемой, а с помощью регулируемой подставки вы сможете изменять угол наклона дисплея в диапазоне от -5 до 25 градусов. Отличное решение для образования.

Безопасность системного блока обеспечивает:

- Наличие датчика вскрытия корпуса даст возможность оперативно узнать о несанкционированном проникновении в корпус системного блока, а встроенный акустический динамик, мощностью 3 Вт подаст звуковое оповещение;
- Электромагнитный замок блокировки крышки корпуса это эффективное средство защитить оборудование при большом потоке обучающихся
Функциональные особенности электромагнитного замка:
- наличие LED индикации, обозначающей текущий режим работы замка (открыто/закрыто).
- наличие программного обеспечения для управления режимами работы замка.
- в закрытом режиме исключается возможность доступа к компонентам замка снаружи корпуса.
- Защита от короткого замыкания, благодаря антистатического покрытия корпуса;
- Система пассивного охлаждения при низкой нагрузке блока питания;

Надежность

Мощный блока питания 500W с автоматическим терморегулятором оборотов и вентилятором 140 мм, предотвратит перегрев даже при самых максимальных нагрузках (разгоне), а Сертификат Bronze 80+, который имеет данный блок питания говорит о надежной и долголетней работе.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”


Обзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета, включая предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на решение приоритетных задач по ликвидации сменности обучения, переводу обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - обучающийся) из зданий, находящихся в аварийном состоянии, и зданий, требующих капитального ремонта, в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 375; 2019, № 5, ст. 372), приказываю:

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исход я из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение № 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение № 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.

Министр О.Ю. Васильева

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 г. № 465

Перечень
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 г. № 465

Критерии
формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и требований к функциональному оснащению

2. Критериями являются:

возможность формирования средств обучения и воспитания в функциональносвязанные системы (модули) под конкретные виды деятельности обучающихся, соответствующие реализуемым образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования;

возможность использования средств обучения и воспитания для выполнения различных функций обучения и воспитания;

доступность использования средств обучения и воспитания всеми категориями обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

безопасность использования средств обучения и воспитания.

3. На основании Критериев, указанных в пункте 2 настоящего приложения, должен быть сформирован перечень средств обучения и воспитания.

4. В зависимости от реализуемых общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций;

комплекс оснащения классов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, и предметных кабинетов;

комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.

5. Комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций включает в себя не монтируемые при строительстве общеобразовательной организации средства обучения и воспитания общих помещений для всей общеобразовательной организации: входной зоны и гардероба, библиотеки, актового зала, столовой, спортивного комплекса, кабинетов руководящих и педагогических работников.

Дополнительно к оснащению общих и административных помещений общеобразовательных организаций могут комплектоваться кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, коридоры и рекреации, игровые (в качестве отдельного помещения или рекреации), серверная.

Функциональное назначение указанного комплекса предполагает обеспечение безопасного содержания и ухода за детьми (питание, первичное медицинское обслуживание, информационное обеспечение, хранение личных вещей), проведение общешкольных мероприятий, реализацию образовательных проектов, создание единой информационной сети, управление и обеспечение безопасности общеобразовательной организации.

6. Комплекс оснащения кабинетов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, и предметных кабинетов формируется образовательными организациями в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и может включать комплектацию отдельных кабинетов по каждому предмету или интегрированных кабинетов по нескольким предметам или предметным областям.

Дополнительно к оснащению кабинетов для реализации образовательных программ начального общего образования могут комплектоваться вариативные модули, включая мобильный компьютерный класс, проектную лабораторию образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования.

Комплекс оснащения предметных кабинетов является вариативным (выбирается в соответствии с профильным образованием), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (состоит из комплексных модулей, позволяющих полностью обеспечить одну или несколько образовательных функций).

Основное функциональное назначение данного комплекса - обеспечение успешного освоения обучающимися общеобразовательных программ, формирование компетентностей применения современных технологий и работы с техникой, ознакомление с профильной средой, помощь в выборе будущей профессии (классы естествознания, инженерно-технологический, медикобиологический, другие по выбору общеобразовательной организации).

6.1. Оснащение кабинетов гуманитарного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

а) оснащение кабинета русского языка, кабинета литературы; кабинета родного языка, кабинета родной литературы; кабинета иностранного языка, кабинета второго иностранного языка; лингафонного класса; мобильного лингафонного класса;

или кабинета русского языка и литературы; кабинета родного языка и родной литературы; кабинета иностранного языка (лингафонный кабинет), кабинет иностранного языка с мобильным лингафонным кабинетом;

иные варианты интеграции кабинетов;

б) оснащение кабинета истории, кабинета обществознания; кабинета географии; кабинета изобразительного искусства и мировой художественной культуры; кабинета музыки;

или кабинета истории и обществознания; кабинета географии и экономики; кабинета изобразительного искусства, мировой художественной культуры и черчения; кабинета музыки;

иные варианты интеграции кабинетов.

6.2. Комплекс оснащения кабинетов естественно-научного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

кабинет физики (включая оснащение кабинета физики, лаборантской, лаборатории); кабинет химии (включая оснащение кабинета химии, лаборантской, лаборатории); кабинет биологии (включая оснащение кабинета биологии, лаборантской, лаборатории); кабинет математики; кабинет информатики; кабинет технологии (кройка и шитье); кабинет технологии (домоводство); кабинет технологии (слесарная мастерская); кабинет технологии (столярная мастерская); кабинет технологии (робототехника); кабинет основ безопасности жизнедеятельности; мобильный компьютерный класс;

или кабинет естествознания (включая кабинет естествознания, естественно-научную лабораторию, лаборантскую); кабинет математики и информатики на базе стационарного или мобильного компьютерного класса; кабинет технологии для мальчиков (по выбору общеобразовательной организации); кабинет технологии для девочек (по выбору общеобразовательной организации); кабинет основ безопасности жизнедеятельности;

или иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.

7. Комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности является вариативным (осуществляется по выбору общеобразовательной организации), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (включает оснащение одной или нескольких лабораторий и студий, в том числе естественно-научной и инженерной лаборатории, оснащение студии дизайна, издательского центра, фото- и (или) телестудии).

Основное функциональное назначение данного комплекса - стимулирование интереса обучающихся к творчеству, их профориентация.

Обзор документа

Минпросвещения составило новый перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации программ начального, основного и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении школ в целях реализации мероприятий по содействию созданию в регионах новых мест. Пересмотрены критерии формирования перечня.

Норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания повышен до 198 тыс. руб.

Отдаленные от центра территории нередко называют периферией. Периферия бывает не только в обыденной жизни, но и в компьютерах.

По отношению к компьютерам и ноутбукам, под термином «периферия» подразумевают «периферийные устройства». Компьютерная периферия – это различные дополнительные устройства, которые пусть недалеко, но все-таки отдалены от «сердца» компьютера.

периферийные устройства персонального компьютера

Примеры периферийных устройств персонального компьютера: монитор, клавиатура, мышь, веб-камера, звуковые колонки, аудио гарнитура, флешка, принтер.

Что такое периферийные устройства

Периферийные устройства персонального компьютера – это устройства, которые подключаются к компьютеру в дополнение к основным устройствам.

Периферийными они называются потому, что они формируют определенную периферию вокруг основных устройств компьютера. К основным устройствам компьютера (ноутбука) относят процессор и оперативную память.

Примеры периферийных устройств компьютера – это, например,

    или ноутбука,
  • компьютерная мышь, тачпад на ноутбуке, ,
  • принтер, сканер, ,
  • модем, сетевая карта,
  • видеокамера, микрофон, звуковые колонки, , привод CD-/DVD-дисков и т.п.

Периферия взаимодействует с процессором и оперативной памятью примерно одинаковым образом, о чем будет сказано далее.

Правда, до сих пор нет однозначного мнения, являются ли процессор и оперативная память основными устройствами компьютера. Они устанавливаются на материнской плате компьютера (ноутбука), а потому их вполне можно считать периферией.

Можно несколько иначе дать понятие «периферийного устройства», не упоминая процессор и оперативную память.

Периферия персонального компьютера – это все то, что можно отключить от персонального компьютера (ноутбука). И компьютер сможет продолжить свою работу, пусть с некоторыми ограничениями.

Без процессора и оперативной памяти компьютер (ноутбук) не будет работать – это основа. А вот без остального компьютер работать сможет.

Внутренние и внешние периферийные устройства

Периферийные устройства персонального компьютера или ноутбука бывают внутренние и внешние.

Внутренние периферийные устройства устанавливаются внутрь компьютера (внутрь системного блока) или ноутбука. Примеры внутренних периферийных устройств компьютера – это жесткий диск, встроенный привод CD-/DVD- дисков, звуковая карта и т.п.

Внешние периферийные устройства подключаются к портам ввода-вывода компьютера. За взаимодействие внешних периферийных устройств с компьютером (ноутбуком) отвечают порты ввода-вывода.

Примеры внешних периферийных устройств компьютера (ноутбука) – это

  • принтеры, сканеры,
  • внешние видеокамеры,
  • компьютерная мышка,
  • клавиатура, флешка,
  • внешние (подключаемые извне компьютера или ноутбука) приводы CD-/DVD- дисков и т.п.

Деление периферийных устройств на внутренние и внешние является весьма условным. Ничего страшного не произойдет, если, скажем, встроенную в ноутбук клавиатуру назовем внутренним периферийным устройством.

Также ничего ужасного не случится, если, например, назвать внешним устройством привод CD-/DVD-, встроенный в системный блок персонального компьютера. Нет четкой грани между внешними и внутренними периферийными устройствам, кроме, разве что, размещения этих устройств внутри или вне корпуса компьютера (ноутбука).

Что такое контроллер периферийных устройств компьютера

Периферийные устройства работают с процессором и оперативной памятью с помощью контроллеров (от английского слова controller – устройство управления). У каждого периферийного устройства есть свой контроллер (или адаптер, который тоже является контроллером).

Контроллер периферийного устройства – это электронное устройство для управления работой периферийного устройства. Контроллер отвечает за:

  • передачу данных от периферийного устройства к процессору;
  • обратную передачу данных от процессора к периферийному устройству;
  • согласование по времени работы медленного периферийного устройства и быстрого процессора.

Каждое внутреннее периферийное устройство подключено к компьютеру (ноутбуку) через контроллер. Каждое внешнее периферийное устройство подключается к порту ввода-вывода, у которого тоже есть свой контроллер. Допустим, периферийное устройство подключено к порту USB. Значит, функцию контроллера будет выполнять контроллер порта USB.

Контроллеры портов ввода-вывода являются универсальными контроллерами. Они умеют перестраиваться в зависимости от того, какое конкретное внешнее периферийное устройство к ним подключено в каждом конкретном случае.

Допустим, с мышкой контроллер порта USB станет работать совсем не так, как с внешним жестким диском. И совершенно иначе контроллер порта USB будет работать с принтером, если его подключить к этому же порту.

Все периферийные устройства подключены к общей шине компьютера через контроллеры. К этой же общей шине подключаются процессор и оперативная память компьютера. Таким образом все составные части компьютера (ноутбука) работают друг с другом через общую шину передачи данных.

Как работает медленное периферийное устройство с быстрым процессором

Контроллер периферийного устройства работает совместно с процессором и оперативной памятью компьютера через общую шину. Контроллер получает данные от процессора или из оперативной памяти. Полученные данные контроллер передает затем «своему» периферийному устройству. И в обратную сторону: контроллер получает данные от периферийного устройства, а затем передает их процессору или отправляет их в оперативную память.

Такая схема работы позволяет быстродействующему процессору «не тормозить». Процессор является самым быстрым устройством в компьютере (ноутбуке). Если его постоянно «притормаживать», например, из-за медлительности принтера, тогда процессор станет простаивать.

Принтер не может мгновенно напечатать, скажем, 10 листов текста. Что же тогда делать процессору, ждать?! В таком случае процессор станет работать со скоростью самого медленного устройства (принтера, сканера, клавиатуры и т.п.). В чем тогда будет смысл от использования процессора с высоким быстродействием, если он будет почти все время простаивать из-за ожидания медленных периферийных устройств?

Оперативная память компьютера (ноутбука) тоже является быстродействующим элементом. Она по скорости немного уступает процессору, но зато прочим устройствам ее «догнать» невозможно. Получается, что и при обмене данными с оперативной памятью остальным периферийным устройствам нельзя мешкать, чтобы память не «подвисала».

Контроллер периферийного устройства работает с самим устройством со скоростью, которое оно может себе позволить, то есть тут контроллер работает медленно. Но с процессором или с оперативной памятью контроллер периферийного устройства работает очень быстро, с сопоставимой скоростью. Вот такой он, этот самый контроллер периферийного устройства!

Контроллер периферийного устройства компенсирует внутри себя все задержки по времени для приема-передачи информации от медленного периферийного устройства к быстрому процессору (оперативной памяти) и в обратном направлении. Именно в контроллере периферийного устройства происходит замедление скорости передачи данных как в одну, так и в другую сторону.

Тем самым контроллер не дает повода для процессора или оперативной памяти простаивать в ожидании медленных периферийных устройств. Контроллер периферийного устройства является «буфером», который согласует между собой разные скорости работы устройств.

Особенности контроллеров быстродействующих периферийных устройств

Контроллеры быстродействующих периферийных устройства, например, контроллеры жестких дисков, могут работать с оперативной памятью в режиме прямого доступа. Это означает, что контроллеры этих устройств могут записывать/считывать данные из ячеек оперативной памяти, минуя обработку этих данных процессором. Подобный режим позволяет не перегружать процессор большими объемами обрабатываемой информации, позволяет разгружать процессор для повышения производительности компьютера.

Записывать данные от внешних устройств прямо в оперативную память обычные контроллеры периферийных устройств компьютера могут далеко не всегда. Сначала данные от контроллера попадают в процессор, и лишь потом, после обработки этих данных, они записываются в оперативную память. Но для контроллеров быстродействующих устройств может быть доступен режим прямого доступа к оперативной памяти компьютера (ноутбука). Отсюда получается значительное ускорение работы быстродействующего периферийного устройства.

Некоторые контроллеры периферийных устройств могут иметь также собственную оперативную память, и даже собственный специализированный процессор для автономной обработки данных. Это позволяет еще больше разгружать основной процессор и основную оперативную память. В итоге существенно ускоряется работа компьютера (ноутбука). Ведь основной процессор и основная оперативная память компьютера тогда может вообще не участвовать в обработке каких-то данных периферийного устройства. К таким контроллерам с собственной оперативной памятью относится, например, видеокарта, которая осуществляет вывод «картинки» на экран монитора.

Большинство современных видеокарт, кроме всего прочего, имеют в своем составе еще и специальный процессор, еще больше ускоряющий обработку данных. Загрузку этого видео процессора можно, например, посмотреть в режиме реального времени с помощью Диспетчера задач Windows.

видео процессор в Диспетчере задач Windows 10

(Кликните для увеличения) Информация о загрузке видео процессора в Диспетчере задач Windows 10 (в красной рамке).

О майнинге криптовалют с помощью контроллеров

Что интересно, современные программы майнинга («добычи») криптовалюты используют для этих целей ресурсы видео процессора – того самого дополнительного процессора, который стоит на видеокарте, на контроллере монитора персонального компьютера (ноутбука). Процессор видеокарты лучше, чем процессор, подходит для выполнения трудоемких расчетов, сопровождающих процесс «добычи» «компьютерной валюты».

Дополнительный видео процессор компьютера (ноутбука) предназначен, конечно, не для «добычи» криптовалюты. Он необходим для помощи основному процессору компьютера в воспроизведении сложной графики, для демонстрации видео с высоким качеством и с хорошим разрешением.

Благодаря периферийным устройствам и их контроллерам компьютер становится полезным для работы пользователей. С появлением «дружественных» пользователям периферийных устройств компьютеры и ноутбуки стали незаменимыми помощниками людей.

Впервые опубликовано 11 июля 2011 года.
Обновлено 17 марта 2020 года.

Читайте также: