Компьютер в виде меча

Обновлено: 06.07.2024

Вспомните бои на мечах из игр. Они разнообразные? На первый взгляд — да. Но чем больше играешь, тем больше встречаешься с одними и теми же механиками. Всё, что есть в арсенале action-RPG игр, которые затрагивают владение холодным оружием — это блоки, парирование, контрудары, увороты, усиленные и простые атаки. Последние нередко даже не зависят от игрока — это просто набор разных анимаций.

Если углубляться, все разнообразие боя сводится к выбору оружия. И даже оно отличается только видом, механики и тактика остаются теми же. Никакой разницы для игрока между одноручным, полутораручным и двуручным мечом по сути не существует. Что уж и говорить про топоры, копья, секиры, булавы?

Но неужели всё, чем могут похвастаться игры с геймплеем, построенном на фехтовании — набор стереотипных и мало связанных с настоящим боем действий? Вовсе нет. Многие разработчики старались привнести в бой разнообразие, опираясь на историю. Но прежде, чем перейти к примерам, углубимся в стереотипы геймплея.

Итак, из же чего состоит action-RPG, как основной жанр игр, в которых используется фехтование? В отличие от классических RPG (CRPG), игры с action-элементом полагаются не столько на случайность, сколько на умение игрока.

Одна из первых попыток сделать action-RPG — The Elder Scrolls III: Morrowind — сильно опирается на случайность, присущую классическим и настольным RPG. Сколько раз вы тяжело вздыхали, когда, попадая по врагу, не наносили урон? Все потому, что урон там зависит не только от уровня навыка владения оружием и расположения персонажа относительно врага, но и от модификатора удачи.

Удача как раз и является “броском кубика”. Её увеличение по шкале от нуля до ста можно сравнить с более широким спектром чисел кубика: теперь не d20 поможет выкинуть фаербол, а d10-d20. Шанс игрока, соответственно, меньше в первом случае и больше во втором. Лишь поздние игры серии The Elder Scrolls, Oblivion и Skyrim, делают упор на экшен: в них на шанс попадания влияют используемый навык и близость к врагу.

Постепенно жанр RPG перестал быть RPG в чистом виде, все больше полагаясь на экшн-элемент. История развития серии TES прекрасно иллюстрирует, как в играх изменились приоритеты: разработчики ушли от случайности и модификаторов шанса к умениям и скорости реакции игрока.

Название жанра action переводится как “действие”, потому типовое действие в играх данного жанра так важно. Если оно однообразное, игрок рано или поздно заскучает. В серии The Witcher неинтересно махать мечом, хочется поскорее закончить бой. Даже если не учитывать плохую оптимизацию и управление в первой части, бой в остальных играх серии все ещё уныл.

Геральт прекрасно фехтует, анимация красивая, но что с этого игроку? Скучное типовое действие в бою похоже на исследование всех маркеров местности в игре. Многие, даже любимые игроками экшн-рпг, полагаются на сюжет, желая подогреть интерес игрока. И это в корне неправильный подход, поскольку он противоречит основам жанра.

Это скучно, потому что игрок почти не меняет тактику боя.

Выработав две-три тактики под каждый тип врага, игрок начинает вести сражение автоматически и рефлекторно жмёт на кнопки, пока не настанет пора собирать лут. Именно по этой же причине хорошие игры стараются заставить игрока свою тактику менять, усложняя геймплей. Экшн не про скуку, потому разнообразие жизненно важно для жанра, в геймплее — особенно.

Где искать разнообразие, где черпать идеи, если в голове только стереотипы? В этом помогут референсы.

Референсы ищут не только сценаристы и художники.

В случае с фехтованием лучшие идеи можно найти в исторических сводках. Точнее, в средневековых учебниках. Например, Кодекс Валлерштайна — сборник XVI века, копирующий три манускрипта XV века, описывает приемы для сражения на длинных и коротких мечах, саблях, кинжалах, приемы борьбы и даже имеет иллюстрацию вооруженного ограбления. Если в них заглянуть, можно узнать массу всевозможных хитроумных приемов.

Кстати, никогда не задумывались, почему все бьются на мечах? Стереотип о распространенности меча вызван именно большим количеством описанных техник его владения. Количество стилей и школ владения мечом тоже повлияло: Венецианская школа фехтования, например, существует с XII века.

Но историки полагают, что мечи почти не использовались на поле боя. Например, авторы книги “Medieval Military Technology” (Средневековые военные технологии) называют именно копьё самым важным оружием средневековья. Они также отмечают, что оно использовалось и пешими воинами, и кавалерией.

Если мыслить логически, действительно: что меч может сделать против брони? Соскользнуть с неё, разве что. Бердыш (родственник секиры) и копьё же использовались чаще, ведь они пробивали броню лучше любого меча. Древковое оружие в целом пользовалось большей популярностью.

Например, полэкс (pollaxe) был одним из самых распространенных типов оружия в пешем бою, да еще и имел массу вариаций.

Полэкс — это оружие, которое было придумано, чтобы воин мог пробивать броню всеми возможными способами и при этом не таскал на спине арсенал. Шип наверху позволял протыкать слабые места, молотообразный наконечник или топор — гнуть броню, а изогнутый шип — её разбивать.

Но в играх не используется и трети техник и приемов, описанных в средневековых учебниках по фехтованию. Например, существует прием “полмеча”, описанный в кодексе Валлерштайна.

Клинок рядом с гардой перехватывается левой рукой для нанесения более точечных колющих ударов в слабые места противника. Есть даже упоминания, что меч не стоит затачивать на длину четырех пальцев от гарды, чтобы этим приемом пользоваться.

И это только один пример распространенной техники, которой ни в одной игре нет. Но почему?

В теории, историчность звучит отлично. Вот игрокам и разнообразие, и интересный сюжет, и захватывающий геймплей, и эстетичный визуал. Но давайте вспомним Kingdome Come: Deliverance. Вы этого ждали.

Если посмотреть на геймплейные ролики, то со стороны построение боевой системы выглядит шикарно, да еще и опирается на реальные исторические приемы. Только вот стоит хоть раз попробовать бой самостоятельно, и становится уже не до восхищения.

Восемь направлений рубящих ударов, колющие удары, блоки — многообразие вроде бы есть, только ощущается игровой процесс ужасно громоздко и неповоротливо. Например, восьмое направление становится для игрока таким же неудобным костылем, как и для опытного фехтовальщика. Если бить мечом снизу, размаха зачастую недостаточно, чтобы нанести урон, а еще это открывает для противника слабые места: голову и грудь.

В Kingdome Come, чтобы сообразить, как именно ударить и на какие кнопки нажимать, параллельно следя за действиями противника, требуется слишком много времени. Вместо напряжения, геймплей вызывает раздражение и усталость. Кроме того, игра почему-то предусматривает адекватный ход боя только в случае дуэли. И если ко всему обилию механик можно привыкнуть и приспособиться, то к неравному сражению с несколькими противниками — нет. Дуэльный режим и переизбыток действий мешают переключаться на врага, который атакует с фланга или со спины.

С одной стороны, это верный ход с точки зрения историчности геймплея. Мало кто в средневековье достаточно умело обращался с оружием, чтобы сражаться с большим количеством противников за раз. С другой стороны, отсутствие продуманности боя с тремя и более противниками сильно отталкивает игроков.

Многие возмущались оптимизацией сражений в Kingdome Come: Deliverance и жаловались на переизбыток механик фехтования. После неудачи проекта прочие разработчики стали ещё более опасливо относиться к усложнению механик фехтования в играх.

Чтобы понять, почему оптимизации и легкости обучения бою помешала именно историчность, стоит вспомнить одну невышедшую игру. Только олдфаги помнят анонс игры Clang! от Нила Стефенсона, на разработку которой был открыт сбор средств на Kickstarter. В далеком 2013 году краудфандинговая кампания была приостановлена и разработчики запросили дополнительных средств. Спустя год игру официально похоронили. Что произошло? Стефенсон называл игру “революционной”, говорил о ее историчности, только вот “It wasn’t very fun to play”, или иначе — в неё было не очень весело играть.

Как оказалось, даже подстроенный под захват движения геймплей становится скучен, если опирается на историчность. Как это связано? А вот так: умелый фехтовальщик управляет всем телом, а не только рукой. Чтобы освоить бой на мечах, требуется практика и упорные тренировки. Нельзя вложить в туториал всё то, что человек должен уметь прежде, чем начнет биться на мечах. Даже если вместо меча будет контроллер.

В случае экшн-игр темп нужно продумать досконально. Замедли слишком сильно — игроку станет скучно. Слишком сильно ускорь — игрок будет раздражаться. Доскональная историчность боя заставляет разработчиков набивать игру избытком действий, что мешает удовольствию и напряжению.

В реальной жизни, если человек находится в бою, память тела позволяет действовать автоматически. У игрока такой роскоши нет, ему нужно запоминать кучу кнопок. В процессе игры приходится думать, что происходит вокруг, параллельно нажимая их с большой скоростью. Следовательно, бой важно облегчать и упрощать так, чтобы за время туториала можно было освоить все важные навыки. Только потом уже можно учиться их применять грамотно.

Тут же стоит вспомнить т.н. “Закон Нолана”, афоризм основателя Atari, Нолана Бушелла. Кстати, уже позднее Blizzard стали использовать эту фразу как девиз.

Во всех хороших играх легко учиться, но стать в них мастером — тяжело.

All the best games are easy to learn and difficult to master

Геймплей приносит удовольствие и вызывает интерес только когда обучиться механикам легко. Сама по себе игра легкой быть не обязана. Как же это провернуть?

Лучшими примерами в плане использования темпоритма являются Dark Souls, Bloodborne и, как ни странно, Hellblade: Senua’s Sacrifice. С точки зрения геймплея историческим разнообразием они и не пахнут, да и в целом сравнивать их сложно. Но это лишь на первый взгляд.

Вот что интересно: и Hellblade, и Dark Souls, и Bloodborne разными средствами бросают вызов игроку, не нагружая его в процессе. Они не заставляют виртуозно балансировать между миллиардом возможных действий. К тому же, они довольно легки с точки зрения обучения. В Dark Souls и Bloodborne самой сложной для понимания механикой является парирование, но научиться её использовать довольно просто. Тем не менее, обе игры все равно сложные.

Причиной тому — жестокое наказание за провал (или его обещание). Игрок боится ошибки, но длительные бои изматывают. Как только игрок раздражается или начинает скучать, он теряет концентрацию, пропускает удар и снова напрягается. Особенно хорошо это работает при встрече с новым типом врага в середине или конце боя. Игроку не позволяют скучать.

Но, опять же, все три игры используют достаточно стереотипные механики фехтования. Неужели нет примеров совмещения, и исторические игры обречены на провал?

Разнообразие возможно без ущерба для игры и зарплаты разработчика.

Важно сохранять баланс. Речь не только про баланс между игроком и системой, но и про реализм и упрощение. Как между двумя полярностями нащупать грань, чтобы не переборщить и удержать игрока?

Ключ к интересу — именно темпоритм. Упростить обучение, но не делать легкой целиком всю игру. Вместо того, чтобы делать сотню разных механик, стоит выбрать одну основную. Именно из неё уже будут вытекать другие, но не принципиально новые.

Разработчики For Honor именно так и поступают. Геймплей поделен на бой с простыми врагами и тактические дуэли, а бой — на атаку и защиту. Герои делятся на классы не только по типу оружия, но и по технике сражения, а классы, в свою очередь, имеют подтипы по уровню сложности управления. Каждый герой выходит уникальным, со своим видом оружия, но освоить нескольких героев внутри одного класса не вызывает сложностей.

Откуда здесь историчность? Давайте вспомним про гладиаторские бои. У каждого типа гладиатора была тактика боя и противники, в сражении с которыми были либо преимущества, либо недостатки. Исходя из этого бойцов ставили друг против друга: например, ретиарии, с сетью и трезубцами, шли против секуторов, с гладиусом и щитом.

For Honor заимствует это: каждый класс хорош в чем-то своем, игрок волен его выбрать перед поединком, но даже при сражении “невыгодным” классом у игрока есть шанс на победу.

Ассасины, например, неудобны в бою с несколькими противниками, но имеют преимущества в дуэли. Танки медленные, но убойные. Вангарды сбалансированы, а Гибриды имеют большие преимущества, но сложны в управлении. For Honor, 2017

Семь основных направлений ударов упрощены в три: сверху и с двух сторон. Позиция защиты или атаки определяет, как этот удар работает. Каким классом игрок выходит в бой — тоже. С точки зрения упрощения это дает легкость в обучении, но не убивает реализм: в защите удары будут работать как блок или парирование, в атаке же — как удары и контрудары.

Заметьте разницу с Kingdom Come: игрока не перегружают обилием действий за раз, тем не менее, он все еще может пользоваться не одной-двумя кнопками в бою.

Когда у игрока есть возможность запомнить, что делать, он сможет начать использовать это грамотно.

For Honor доказывает, что совмещать реализм и упрощение возможно. И не просто возможно, в силах разработчика выполнить задачу грамотно и интересно. Что важно, это работает не только в одиночной игре, но и в мультиплеере.

У игры есть свои проблемы, с оптимизацией в том числе, но как пример в случае фехтования она работает прекрасно.

На деле, итог очевидный: нельзя ударяться в крайности, нужно балансировать между реалистичным и простым геймплеем. Выражение “Easy to learn, hard to master” должно быть краеугольным камнем при создании геймплея, и уже не важно, о фехтовании он, о стрельбе, о ходьбе или о плевках в стену.

Можно ли говорить о том, что разработчики уйдут от повсеместного использования стереотипного упрощения фехтования? Вряд ли. Опыт показывает, что проектов, которые сделают фехтование интересным, ждать можно и нужно, но тенденция бездумного упрощения и “оказуаливания” пока слишком сильна.

Итак, выводы следующие:

Использование референсов из истории помогает сделать геймплей разнообразным и нетипичным

Удобство и удовольствие игрока не противостоят реалистичности

Эта площадка — инициатива студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ. Она посвящена новому, ещё мало…

И это только один пример распространенной техники, которой ни в одной игре нет. Но почему?

Алло, тут игра зовётся Мордхау, по названию этого самого хвата.

В посте вообще ни единого упоминания игры, которая на данный момент предоставляет лучший бой на мечах/полэксах/цвайхандерах/и остальных. ред.

мордаха тоже не предоставляет лучшую боевку

У морды есть свои проблемы, такие как аксели и драги, но это лучше из того, что есть.

деревянные болванчики и доспехи из папье маше это гораздо более серьезные претензии

Это уже тема для отдельной статьи с разбором конкретно её механик и связи с историей.

Учту ваше пожелание, следующая может будет как раз об этом.

Хорошая статья, спасибо, пусть и ничего нового для меня, но грамотное изложение и поднятие темы всё равно считаю ценными и нужными,)

Тем не менее, не могу не отметить, что всерьёз использовать слова "Kingdome Come: Deliverance" и "реализм", это нонсенс. Особенно в контексте боевой системы. Ничем кроме маркетинговых обещаний это никогда не было, как показывает итоговый продукт. О чём мы, там можно делать колющий удар топором, а голыми кулак забить полностью облачённого рыцаря — это ж смешно.

Так или иначе, тема важна и нужна.

Например, меня всё ещё удивляет, почему игры не использую доступные знания о ключевых особенностях эффективности тог или иного вида холодного оружия. Хотя бы на уровне распределения характеристик и балансировки. Например, важнейшим параметром является расположение центра тяжести, который играет ключевую роль в эффективности оружия.

Конечно, я не играл во все игры на свете, но пока мне не встречалось ни одной, которая бы хоть как-то учитывала что-то помимо стереотипов в формировании системы холодного оружия и боевой системы. Ну, кроме For Honor, но так это уж очень специфично и намертво пришито к героям, больше воспринимаясь, как личные обилки персонажей, чем их оружия. Хотя, на деле, учитывалось и реальные данные и об их оружии тоже, что не так явно, но всё же имеет место быть.

Платформы: PC, PS4, Xbox One Дата выхода: 2020 Жанры: РПГ, Стратегия, Экшен, От первого лица, От


VALHALL

Платформы: PC Дата выхода: 2020 Жанры: Экшен, Слэшер, РПГ, Приключение, Фэнтези, Выживание, От первого лица, От


Peasants War

Платформы: PC Дата выхода: 2020 Жанры: Экшен, Слэшер, Шутер, Инди, От первого лица, От третьего лица,


rune 2

Платформы: PC Дата выхода: 2019 Жанры: Экшен, РПГ, Слэшер, Открытый мир, От третьего лица, Мультиплеер, Кооператив,


MORDHAU

Платформы: PC Дата выхода: 2019 Жанры: Экшен, Слэшер, От первого лица, От третьего лица, История, Мультиплеер,


WarFallen

Платформы: PC Дата выхода: 2019 Жанры: Экшен, От первого лица, Инди, Слэшер, Атмосферная, Мультиплеер, Онлайн Категории: Сражение


Outward

Платформы: PC, Xbox One, PS4 Дата выхода: 2019 Жанры: РПГ, Открытый мир, От третьего лица, Атмосферная,


Age of Viking Conquest

Платформы: PC, Mac Дата выхода: 2018 Жанры: Стратегия, Симулятор, Инди, Историческая, Глобальная, Экономическая, Пошаговая Категории: Викинги, Европа


dynasty warriors 9

Платформы: PC, Xbox One, PS4 Дата выхода: 2018 Жанры: Экшен, Слэшер, История, От третьего лица, Открытый


Dark Souls: REMASTERED

Платформы: PC, PS4, PS4 Pro, Xbox One, Nintendo Switch Дата выхода: 2018 Жанры: РПГ, Атмосферная, От


Warhammer: Vermintide 2

Платформы: PC , PS4 , Xbox One Дата выхода: 2018 Жанры: Экшен ,


FOR HONOR

Платформы: PC, PS4, Xbox One Дата выхода: 2017 Жанры: Экшен, От третьего лица, Мультиплеер, Файтинг, Военная,


Valnir Rok

Платформы: PC Дата выхода: 2017 Жанры: Выживание, Открытый мир, РПГ, Экшен, Инди, Фэнтези, Приключение, MMO, MMORPG,


Conan Exiles

Платформы: PC, PS4, Xbox One Дата выхода: 2017 Жанры: РПГ, Выживание, Экшен, Крафт, От третьего лица,


Middle-earth: Shadow of War

Мiddle-earth: Shadow of War — достойное наследник игры “Middle Earth Тень Мордора”, от уже


Orc Hunter VR

Игра довольно веселая и интенсивная в плане движений. Передвигаться кстати герой не может ,


Dark Souls III

Платформы: PC, PS4, Xbox One Дата выхода: 2016 Жанры: РПГ, Атмосферная, От третьего лица, Фэнтези, Экшен,


Платформы: PC, PS4, Xbox One Дата выхода: 2015 Жанры: Экшен, Мультиплеер , От первого


Mount & Blade Warband - Viking Conquest

Платформы: PC, Mac, Linux Дата выхода: 2014 Жанры: РПГ, Стратегия, Экшен, От первого лица, От третьего


War of the Vikings

Платформы: PC Дата выхода: 2014 Жанры: Экшен, Слэшер, От первого лица, От третьего лица, Мультиплеер Категории: Викинги,


Middle-earth: Shadow of Mordor

Middle-earth: Shadow of Mordor – экшен от третьего лица с открытым миром и элементами


Dragon Age: Inquisition

Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One Дата выхода: 2014 Жанры: РПГ, Открытый мир, Атмосферная,


Dark Souls II: Scholar of the First Sin

Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One Дата выхода: 2014 Жанры: РПГ, Атмосферная, От третьего


Dark Souls 2

Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One Дата выхода: 2014 Жанры: РПГ, Атмосферная, От третьего


Платформы: PC, Xbox One, PS4 Дата выхода: 2014 Жанры: Экшен, Стелс, От третьего лица, Открытый мир,


Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch Дата выхода: 2013 (PC -


Платформы: PC, Xbox 360, PS3, Xbox One, PS4, PS Vita, Nintendo Switch Дата выхода: 2013 Жанры:


Assassin’s Creed 4 Black Flag

Платформы: PC, Xbox One, Xbox 360, PS4, PS3, Wii U Дата выхода: 2013 Жанры: Экшен, Стелс,


Chivalry Medieval Warfare

Платформы: PC, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, Mac, Linux Дата выхода: 2012 Жанры: Экшен, От


Assassin’s Creed Liberation

Платформы: PC, Xbox 360, PS3, PS Vita Дата выхода: 2012 Жанры: Экшен, Стелс, От третьего лица,


Assassin’s Creed 3

Платформы: PC, Xbox One, Xbox 360, PS4, PS3, Wii U Дата выхода: 2012 Жанры: Экшен, Стелс,


dynasty warriors 7

Платформы: PC, Xbox 360, PS3 Дата выхода: 2011 Жанры: Экшен, Слэшер, История, От третьего лица, Атмосферная,


Dragon Age II

Платформы: PC, PS3, Mac, Xbox 360 Дата выхода: 2011 Жанры: РПГ, Открытый мир, Атмосферная, От третьего


Arcania: Fall of Setarrif

Arcania: Fall of Setarrif - Встретьте финальные испытания и не забудьте сделать свою судьбу


Dark Souls

Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch Дата выхода: 2011 Жанры: РПГ, Атмосферная,


The Elder Scrolls V: Skyrim

В The Elder Scrolls 5: Skyrim Мы играем мы за драконорожденного – героя способного


The Lord of the Rings: War in the North

Властелин Колец: Война на Севере – это РПГ от третьего лица с большим уклоном


Divinity 2 Flames of Vengeance

Платформы: PC, Xbox 360 Дата выхода: 2010 Жанры: РПГ, От третьего лица, Открытый мир, Фэнтези, Приключение,


Mount & Blade Warband

Платформы: PC, Android, PS4, Xbox One, Mac, Linux Дата выхода: 2010 ( PS4, Xbox One


Dragon Age: Origins – Awakening

Платформы: PC, PS3, Mac, Xbox 360 Дата выхода: 2010 Жанры: РПГ, Открытый мир, Атмосферная, От третьего


Assassin’s Creed Brotherhood

Платформы: PC, Xbox One, Xbox 360, PS4, PS3, Mac Дата выхода: 2010 Жанры: Экшен, Стелс,


Divinity 2 Ego Draconis

Платформы: PC, Xbox 360 Дата выхода: 2009 Жанры: РПГ, От третьего лица, Открытый мир, Фэнтези, Приключение,


Mount & Blade With Fire & Sword

Платформы: PC Дата выхода: 2009 Жанры: РПГ, Стратегия, Экшен, От первого лица, От третьего лица, Открытый


Dragon Age: Origins

Платформы: PC, PS3, Mac, Xbox 360 Дата выхода: 2009 Жанры: РПГ, Открытый мир, Атмосферная, От третьего


Demon’s Souls

Платформы: PS3 Дата выхода: 2009 Жанры: РПГ, Атмосферная, От третьего лица, Фэнтези, Экшен, Мультиплеер Категории: Dark Souls,


Assassin’s Creed 2

Платформы: PC, Xbox One, Xbox 360, PS4, PS3, Mac Дата выхода: 2009 Жанры: Экшен, Стелс, От


Mount & Blade

Платформы: PC, Mac, Linux Дата выхода: 2008 Жанры: РПГ, Стратегия, Экшен, От первого лица, От третьего


Gothic 3: Отвергнутые боги

В «Gothic 3: Отвергнутые Боги» вы узнаете и о событиях в мире Готики и


Pirates, Vikings and Knights II

Платформы: PC, Mac, Linux Дата выхода: 2007 Жанры: Экшен, Инди, Шутер, От первого лица, Слэшер, Историческая,


gothic 3

Gothic 3 - После того как силы зла потерпели поражение и был освобожден остров

Как часто смотря тот или иной фильм, играя в ту или иную игру или читая ту или иную книгу, мы часто представляли себя с этим самым оружием в своих руках. Я тоже задался этим самым вопросом и решил посвятить этому целую статью. В этом топе я вам расскажу о десяти по настоящему крутых оружиях, показанных в фильмах, играх или описанных в книгах.

10. Световой меч

Ещё до того, как Квайгон разрушил наше представление об этой вселенной мидихларианами, мы восхищались благородными рыцараями джедаями и их заклятыми врагами ситхами, управляющими силой и вооружёнными световыми мечами.

Чем хорош?

Это оружие способно не только легко разрубить человека, как раскалённый нож сливочного масла, но ещё и вести дистанционный бой. Например отражать атаки противников в виде смертоносных лучей из пушек.

Чем плох?

Если вы не учились им владеть всю свою жизнь, то вы не то, что не сможете отражать дистанционные атаки, но и вы случайно пораните этим же самым мечом самого себя.

9. Дамский сверчок

Первое оружие, которое выдали агенту Джею перед боевым заданием. С виду это до смешного крохотный пистолетик, но с другой стороны очень опасное и мощное оружие. Как говорится: Маленький, да удаленький!

Чем хорош?

Этот крохотный сверчок, который страшно было помять в кармане стреляет намного мощнее, чем что бы это ни было!

Чем плох?

Во время стрельбы из неё, вас может немного оттолкнуть назад, словно вас ветром сдуло. Отдача от этой пушки настолько велика, что может размазать вас об стену, машину или случайного прохожего. Так что не забудьте обзавестись батутом за своей спиной, но или толстенький другом!

8. Протонная пушка

Столь изобретательное устройство, которое разработал доктор Иген Шпенглер служит для того, чтобы отлавливать призраков и удерживать их, пока их не затянет в ловушки.

Чем хороша?

Мощный поток может не только захватить призрака, но ещё и не иллюзорно поджарить человека. Кроме того, стоит только объединить все лучи вместе, как получится невероятно смертельный луч, способный уничтожить всё живое.

Чем плоха?

Если вы с другом вооружены двумя такими оружиями, то никогда. Слышите? Никогда не скрещивайте между собой потоковые лучи от ваших пушек! Последствия могут быть смертельные и для себя и для окружающих. Кроме того его придётся постоянно носить вместе с протонными ранцами за спиной, а также не забывать подзаряжать!

7. Фростморн

Фростморн или же, как его перевели в новой русской локализации ремейка третьей части Варкрафта — Ледяная скорбь, по настоящему опасное оружие в мире войны и магии.

Чем хорош?

Данный меч в виду выглядит обычным или почти не обычно, но очень опасное для всех ваших врагов. Этот меч способен мгновенно убивать любого врага, моментально поглощая его душу, когда только вы смертельно раните им его и душа врага будет заточена в этот самый клинок и будет там находиться и страдать вечно, ну или до тех пор, пока меч не будет уничтожен. С помощью этого меча вы сможете лично связываться с самим королём мёртвых или же королём Личом и общаться с ним на очень далёком расстоянии. Кроме того меч и сам обладает невероятно волшебными способностями. Он может создавать мосты через реку из льда, замораживать врагов, в прямом смысле, оживлять мертвецов и насыщает вас дополнительной жизненной энергией, за счёт чужой жизни, чьей придётся пожертвовать.

Чем плох?

Это оружие проклято, поэтому если вы носите этот меч в руках слишком долго, то он подобно расчищающему клинку начнёт терзать вашу душу. И если вы в прошлом были добрым и честным, то когда меч начнёт терзать вашу душу, он начнёт вас делать злым и алчным. В ещё противном случае, если королю мёртвых угрожает опасность или он начнёт слабеть и умирать, то меч будет отбирать у тебя всю твою жизненную энергию и все твои силы, тем самым наказывая тебя, за то что ты не пришёл на помощь к своему повелителю и не спас его от врагов.

6. Зорг ЗетЭф-1

Данное оружие было создано главным злодеем фильма «Пятый элемент» Зоргом. Эта пушка настоящий швейцарский нож, в переносном смысле этого слова. Зорг ЗетЭф-1 позволяет позволяет своему носителю использовать целую уйму различного вооружения с помощью одной капсулы.

Чем хорош?

ЗоргЗетЭф-1 выполненная в лёгком корпусе имеет боезапас в три тысячи патронов и может запоминать последнюю цель, стреляя в том же самом направлении. Помимо обычный пуль для огнестрельного оружия имеется также ракетница, отравленные стрелы, сеть, чтобы схватить врага, огнемёт и даже замораживатель. Всё это в одном комплекте. Сложно представить более универсальное оружие и к тому же более крутое.

Чем плох?

Если вы не знаете, зачем там красная кнопка, то лучше не нажимайте на неё! В противном случае, оружие взорвётся и нанесёт вам смертельно страшную рану.

5. Перчатки для контроля вулканиума экса и холодиниума

Наверное эти перчатки с виду выглядят обычными, но с другой стороны это тоже более опасное оружие. Данное оружие постоянно носило при себе Лорд Доминатор — второстепенная злодейка мультсериала «С приветом по планетам».

Чем хороши?

Перчатки способны вызывать вулканиум — ископаемый вид лавы, с помощью которой можно буквально сжечь врагов, или схватить их быстро заставив ту самую лаву остыть, схватить врага в ловушку, не нанося ему ожогов. Также вулканиум можно использовать в изобретениях и строительстве. Например можно сделать огромный инопланетный флагман, да такой, чтобы внутри ты чувствовал себя, как дома, да ещё с пушками, на случай, если кто-то на тебя нападёт или если ты решишь на какого-то напасть и сделать огромную армию ботов в придачу в качестве личных охранников, которые будут поклоняться тебе, как королю. Любой из этих самых ботов будет готов отдать свою жизнь и защитить вас от стрелы, пули или меча. Также может извлекать и холодиниум. Это как замораживатель, только немного альтернативная версия вулканиума, которой можно делать в основном тоже самое, но только из льда и в добавок замораживать врагов, вместо того, чтобы обжигать их. Более того, если соединить их с вашей одеждой, то перчатки по вашему собственному желанию превратят вашу одежду в прочную и боевую броню.

Чем плохи?

Если вы не учились ими владеть всю свою жизнь, то вы не то, что не сможете правильно пользоваться ими, но также в противном случае без вашего собственного желания из перчаток может случайно вылиться лава или лёд и вы либо случайно заморозите себя, либо нанесёте самому себе ожоги пятой степени.

4. Волшебная палочка

Для примера можно взять те же волшебные палочки из вселенной «Гарри Поттера».

Чем хороша?

Если вы знаете какое-то волшебное заклинание и каким им правильно пользоваться или если вас научили ему в школе волшебства, то вы можете взмахнуть палочкой и произнеся заклинание, заставить палочку использовать то, что вы у неё просите. Например можно использовать заклинание для атаки, чтобы отстреливаться от врагов, создавать защитное поле, чтобы отразить другие магические атаки, самому с помощью палочки попытаться их отразить, передвигать предметы левитацией, починить сломанные предметы, ну или же наоборот сломать их. А также можно оживлять мёртвых, изгонять злых духов, открывать двери, которые невозможно открыть или же мгновенно убить врага с помощью авада кедавры.

Чем плоха?

Если ваша волшебная палочка была случайно или нарочно сломана и вы с её помощью попытаетесь произнести какое-то заклинание, например против своих врагов, то сломанная палочка обратит это самое заклинание против вас самого. Поэтому с авада кедаврой лучше не спешите, если ваша палочка сломана. А то вдруг вы самого себя мгновенно убьёте!?

3. Законодатель

Это оружие сначала появилось в комиксах по судье Дредду, а после перешла оттуда в кино. Такое оружие носят только представители законов, полицейские, судьи и даже правители власти.

Чем хорош?

Оружие имеет несколько режимом стрельбы. Стандартный и заряженный частичками ДНК, с помощью которого можно понять, какой именно судья стрелял, искатель тепла, позволяющий стрелять пулями, которые ищут источник тепла, рикошет или же пуля, покрытая резиной, которая отскакивает от стены к стене, пока не попадёт в нужную цель, зажигательные пули, способные воспламенить преступников, бронебойные, которые легко пробивают броню и осколочно-фугасный, как ультимативное средство в особо опасных случаях. Этот набор позволяет судьям выполнять свой долг.

Чем плох?

Если вы не являетесь представителем закона или судьёй, то оружие в противном случае либо сразу взорвёт вам руку, как только вы его подберёте, либо когда вы попытаетесь из него выстрелить, он не выстрелит, а огорошит вас мощный зарядом, который почти наверняка либо убьёт вас, либо взорвёт вам руку и вы останетесь инвалидом.

2. Мьёльнир

Этим огромным молотом всегда вооружён могучий полубог Тор. Поскольку его отец Один зачаровал этот самый молот, то есть возможность, что если вы достойны, то когда вы поднимете его, вы будете сами обладать силой Тора.

Чем хорош?

Если вы достойный, то вы поднимете его достаточно легко, словно перышко. Можете с его помощью летать по небу, как самолёт или Супермен, можете метать его, как бумеранг и самой своей силой вытянутой руки наводить его по нужной цели или притягивать обратно к себе в руки. Кроме того, как я выше упомянул, вы сами будете обладать силой Тора, благодаря этому молоту, можете вызывать гром и молнии, бить всех врагов молниями, вызывать сильные ветра с ураганами и даже можете использовать сам молот, как холодное оружие в бою против обычных врагов, которые выходят против вас сражаться на мечах или палках. Да блин! С помощью мьёльнира можно даже вызвать землетрясение.

Чем плох?

Если вы не являетесь достойным, то в противном случае молот не будет вас слушаться и не то, что не поднимется. Даже с места не сдвинется. Да и насколько бы вы сильным физически не были бы, вы никак не сможете поднять его и даже сдвинуть с места. Будете вечность с ним мучиться. Всё равно, что пытаться вытащить из камня меч короля Артура.

Достойные упоминания!

Ну и прежде, чем мы перейдём к номеру один, вот как всегда несколько достойных упоминаний!

Изумруды Хаоса

С одним изумрудом Хаоса, если ты конечно являешься совершенной формой жизни, ты сможешь использовать Хаос контроль для заморозки времени и телепортации, а также Хаос бласт для мгновенно уничтожения врагов вокруг себя. А если собрать все семь вместе, то ты станешь весь в супер золотой форме, станешь неуязвимым и сможешь летать.

Книга теневой магии

Данная книга, как в оригинальном романе, так и в телефильме 2020 года от Диснея увеличивает твои магические силы намного выше и делает их превосходными. В плохом случае ты будешь поглощён теневой магией и станешь злодеем.

Криптонит

С помощью этого кристалла, Супермен тебе будет уже не страшен и ты сделав его смертным, с помощью этого кристалла сможешь без труда победить его. Главное использовать его правильно, по назначению и мудро. В противном случае Супермен сможет с далёкого расстояния испепелить тебя лазерным взглядом.

Авто-9

Этим пистолетом был вооружён Робокоп и всегда хранил его внутри своего правого железного бедра. Стреляет пистолет, как автомат, имеет достаточно больше патронов и им можно нанести преступникам аж несколько выстрелов за один раз, словно из автомата. При этом сам пистолет очень лёгкий.

Мечи-сербы

Хан из Защитников имеет довольно странные мечи, но при этом они ещё и интересные по виду и форме. Они напоминают сербы. Их можно использовать, как холодное оружие в бою, так и метать во врагов, как бумеранги, хоть по одному, хоть вместе, соединив их воедино, словно щит Капитана Америки.

Щит Капитана Америки

Щит сделан из вибраниума, который можно добыть только в вымышленной стране Ваканда. Щит абсолютно и практически не разрушим. Им можно как защищаться, так и кидать его во врагов, чтобы он отталкивался от врагов или стен и снова хватать его на лету в руки, словно бумеранг.

1. Перчатка бесконечности и камни бесконечности

Ну и давайте разумеется поговорим о победителе данного топа. Сама перчатка бесконечности + все шесть камней к ней в придачу!

Чем хороши?

С виду это пока что обычная перчатка. Но стоит добыть для неё все шесть камней бесконечности и объединить их все с перчаткой, то с этой перчаткой вы становитесь практически непобедимым и сильнее самого Бога. Никто не может вас победить с этой перчаткой. С её помощью вы можете создавать ложную реальность из иллюзий, поворачивать время в спять или заглядывать в различные временные промежутки в будущем, телепортироваться куда сами захотите. Например хотите попасть на луну, пожалуйста. Перчатка откроет вам туда портал и вы с огромной радостью туда попадёте за пару шагов. Также можно наносить смертельные ранения, заглянув в чужие души людей, узнавать всё о их жизни и вишенка на торте, вы можете любую вашу не сбывшуюся заветную мечту исполнить с помощью этой самой перчатки (Если вы конечно собрали для неё все шесть камней бесконечности) вы сможете исполнить её и сразу воплотить в реальность, просто щёлкнув пальцами. И желательно той самой рукой, на которой вы носите ту самую перчатку! Также вы можете любого своего заклятого врага заставить исчезнуть навсегда, будто его никогда не существовало, также по щелчку бесконечности и он перестанет существовать. Ну по крайней мере до тех пор, пока вы сами не решите вернуть его назад, либо пока у вас не отберут эту самую перчатку с камнями и с её помощью сами не вернут его назад.

Чем плохи?

У каждого желания есть своя цена и эта самая цена — жизнь. Если вы использовали щелчок бесконечности для исполнения вашего желания, то с одной стороны ваше желание исполнится, а с другой ваше состояние будет смертельным и вы умрёте, буквально пожертвовав своей жизнью за своё самое заветное желание. Кроме того, если вы не достаточно сильны духом и физически, как Танос, то вы в противном случае всё равно не выживите. Ну а даже если вы после вашего же щелка и выживите, то ваше состояние будет плачевным. Вы станете ослабленным, словно старик, будете плохо дышать и ели будете стоять на ногах.

На этом список крутых вымышленных оружий, заканчивается. Если вам понравился мой топ, то ставьте лайки, а если нет, то напишите в комментариях, какие есть ещё по вашему по настоящему крутые вымышленные оружия из книг, игр или фильмов и главное почему именно они!?


Недавно Darksiders 3 и ее главная героиня Гнев добралась своим металлическим кнутом до наших игровых платформ. Кнут, к слову довольно неплохое и грациозное оружие, однако он все равно не сравнится со старым добрым, большим мечем, с помощью которого можно разносит толпы врагов всех пород. Сегодня мы собрали самые острые и крутые мечи из видеоигр.

1. Пожиратель хаоса – Darksiders

А начнем мы наш топ лучших мечей из игры с оружия младшего брата Гнева. Был такой ничем не примечательный меч, у самого обычного всадника апокалипсиса Войны под названием Пожиратель хаоса. Как оказалось, голод – это не только человеческий порок, ведь этот меч пожирал любую жизненную энергию, к которой прикасался. И вот, спустя время он поднабрал весу и перестал быть прост обычным мечем. Самое главное, что ни меч, ни его хозяин не хотят останавливаться, и готовы рубить всех, кто считает что им двоим нужна принудительная липоскакция.

Darksiders

2. Испепелитель – World of Warcraft

Когда-то этот меч из WoW был обычным мусором. Его создал король дворфов, который выковал меч из выкинутого кем-то магического артефакта и поместил туда огненную руну. В итоге он прошел чрез многих хозяев и на сегодня стал одним из самых опасных мечей против нежити, который в буквальном смысле испепеляет начесть, превращая ее в обугленную куч остатков и косточек. Поэтому, побегите в ближайший пункт сдачи и приема металла, кто знает, может там завалялось, что-то интересное.

World of Warcraft

3. Высокочастотный меч – Metal Gear Rising: Revengeance

Этот меч – просто настоящая мечта для повара, ведь им можно прекрасно шинковать фрукты, овощи, а также толпы врагов на мельчайшие кусочки, что и делает главный герой игры Райден. Благодаря тому, что в нем сила переменного тока усилена резонансом на очень высоких частотах, это делает его настолько острым, что при надлежащем умении им можно на лету разрезать шрапнель, а также цельнометаллические пули с сердцевиной. Воистину, очень технологическое и крутое оружие их видеоигр.

Metal Gear Rising: Revengeance

4. Master Sword – The Legend of Zelda

Если ты не знаешь, что такое слава, мировая известность, то ты точно не конкурент мечу Линка из The Legend of Zelda. Сегодня он является символом серии, а также самым известным оружием в мире видеоигры в принципе. Кроме стильного внешнего вида с инкрустированной драгоценными камнями рукоятью, меч имеет еще и силу бороться со злом. Он создан богами именно с этой цель – уничтожить самое темно зло. Кроме того, он может снимать магические барьеры, отбивать заклятия, а также призывать божественную силу на помощь.

The Legend of Zelda

5. Мятежник – Devil May Cry

В отличии от нашего прошло божественного меча – этот является демоническим порождением, которым по иронии всеми любимый нефелим Данте уничтожает демонических тварей. В умелых руках он способен не только молниеносно пронзать врагов, а также под стать своему хозяину он способен преображаться в демоническую алебарду или ангельскую косу. В общем, красивая и очень многофункциональная штука.

Devil May Cry

6. Soul Egde - Soulcalibur

Этот двойственный меч обладает своим собственным сознанием и даже способен воскрешать из мертвых прошлых владельцев. Проклятое оружие, благодаря которому пират Серванте 25 лет терроризировал весь мир. Его особенность в том, что он дает силу бороться со злом тем, кто хочет стать героем и страшную мощь злодеем. Также известно, что все кто его ищет – обречен на несчастье.

Soulcalibur

7. Бастер меч – Final Fantasy

Его длинна шесть футов, а ширина один фут, с ним ты будешь выглядеть неимоверно круто и сможешь победить любу цель. В мире Final Fantasy конечно. Но если посмотреть на него реалистично – он большой, громоздкий, неуклюжий, а кроме того куплен в долг, да еще и за чужие деньги. В общем, крутой вид это хорошо, но если бы у меня был такой меч, думаю, он бы пылился на чердаке.

Final Fantasy

8. Небесный меч – Heavenly Sword

В этом мече скопилась невероятная энергия, которая когда-то воскресила одного темного рыцаря. Все охотятся за этим мечем, но он достался молодой девушке, которая научилась настолько грациозно его использовать, что загнала им этого самого рыцаря обратно туда, откуда он вылез.

Heavenly Sword

9. Энергетический меч – Halo

Давайте назовем это устройство как-то по-умному – « портативное зарядное устройство на основе энергетического меча Ковенанта», сокращено ПЗУНОЭМК – легко запомнить, правда? А если серьезно – это сгусток чистой плазмы, которую мастер Чиф отнял у пришельцев, способный разрезать что угодно(ну кроме могущественных текстур конечно) как меч джедаев. Это оружие из Хало по праву можно назвать одним из лучших в списке топового оружия из игр.

Halo

10. Похититель душ –Blood Omen: Legacy of Kain

Когда-то этот меч создавался, никто даже и подумать не мог, что от него будет зависеть судьба планеты ведь он станет на ней мощнейшим артефактом(типичная история в мире видеоигр). Похититель душ обладает силами элементов и может использовать каждую из них. Также он наделят могуществом того, кто его носит, жаль только он понемногу поедает душу носителя, но это ничего.

Blood Omen: Legacy of Kain

11. Эбонитовый клинок – The Elder Scrolls V: Skyrim

Это древний даэдрический артефакт, созданный принцессой Дайдра Мефалой одно из самых мощных оружий, которое появляется в каждой части серии свитков. «Меч не может быть более злым, чем тот, кто его носит»– гласит придание, и не спрост,а ведь клинок является порождением темных сил. Он дает тебе силу, но когда ты атакуешь им часть урона возвращается. Таким образом пока ты убиваешь клинком – он убивает тебя.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Это были самые острые крутые мечи из мира видеоигры. Жаль, что как бы тебе не хотелось рубить каждым из них толпы врагов – в руке у тебя останется лишь геймпад или мышь.

Читайте также: