Компьютер в виде самолета

Обновлено: 07.07.2024

Покорить небо непросто. Это когда речь идет о небольшом частном самолете. Если захотелось порулить настоящим пассажирским или, не дай бог, боевым, такая мечта, увы, практически неосуществима. Но не для геймеров! Потому что мировая игроиндустрия с завидной регулярностью выпускает реалистичные и аркадные авиасимуляторы, многие из которых хороши, а некоторые откровенно шедевральны.

  1. Ил-2 Штурмовик
  2. Digital Combat Simulator
  3. Microsoft Flight Simulator
  4. Серия X-Plane
  5. FlightGear
  6. Aerofly FS 2 Flight Simulator
  7. Ace Combat 7: Skies Unknown
  8. Tom Clancy’s H.A.W.X.

Ил-2 Штурмовик

Разработчик: 1С Maddox Games
Год выхода: 2001

Вряд ли нуждается в представлении легенда, права на издательство которой Ubisoft вырывали у 1С с руками. Игре без малого 20 лет, но моды на нее пилят до сих пор, и весьма активно. Потому что «Ил-2 Штурмовик» остается во всех отношениях непревзойденным симулятором боевого самолета времен Второй мировой войны.

8 лучших авиасимуляторов которые реально захватывают дух

Изначально в игре было 8 кампаний, сконцентрированных вокруг крупнейших сражений (за Москву, Сталинград, Берлин). Игрок запускал кампанию и последовательно проходил сценарии, которые в нее входили. В каждом сценарии можно было выбрать сторону конфликта и самолет. Самолеты выбирались только те, которые реально участвовали в том сражении. Было представлено 32 единицы боевой техники для трех стран — Советы, Германия и США.

Сегодня народными умельцами отрисованы сотни моделек самолетов и десятки новых карт, покорять которые можно в одиночку или с друзьями по сети. Чем игра покоряет? Во-первых, все оригинальные модели самолетов воссозданы по реальным чертежам с точностью до заклепки. Во-вторых, к разработке игры привлекались летчики и авиаинженеры. В-третьих, ребята из Maddox Games старались отрисовывать наземные объекты подробно и разнообразно, а не просто раскидывали по карте условные города, созданные по методике «Ctrl+C / Ctrl+V».

В итоге мы получили реально сложный в освоении симулятор, который передал физику управления настоящим боевым самолетом настолько реально, насколько это возможно для компьютерной игры. Чтобы не просто летать, а еще и уничтожать противника, нужно провести за мышкой и клавиатурой за штурвалом немало часов. Само собой, реализована система званий и боевых наград. По графике в свое время это был топ, но и сегодня за счет пользовательских модификаций игра выглядит хорошо.

Digital Combat Simulator

Разработчик: Eagle Dynamics
Год выхода: 2008

Еще один легендарный опус, сегодня несколько более популярный в сравнении со «Штурмовиком» за счет «свежести». DCS до сих пор поддерживается разработчиком, актуальные версии, патчи и дополнения пилятся официально. Сеттинг шире, чем у «Ил-2», кампании захватывают не только Вторую мировую войну, но и последующие конфликты — Персидский залив, Сирию, Кавказ.

С точки зрения механики этот симулятор тоже довольно сложный, но здесь реализован принципиально иной подход к управлению самолетом. Платформа называется DCSW, ее отдельные компоненты применены в MFS, о котором мы тоже сегодня поговорим. Большинство самолетов имеют продвинутую физическую модель полета, но модель авионики упрощена. При этом общая летная модель основана на софте для профессиональных авиационных тренажеров.

8 лучших авиасимуляторов которые реально захватывают дух

Игроку нужно перманентно отслеживать всю инфраструктуру самолета, включая системы охлаждения, топлива, электрики, гидравлики и т.д. Сходу разобраться во всем этом действительно трудно, поэтому в бесплатной версии симулятора игроку дается лишь два самолета (Су-25Т и TF-51D). Но даже в них упрощения минимальны, например, «сглажена» работа цилиндров, но рассчитываются все моменты сил, включая гироскопический момент от винта.

Сейчас в игре несколько десятков моделей самолетов разных производителей и еще больше в разработке. Просто полетать и повоевать можно почти в любой точке земного шара, новые кампании и сценарии приобретаются отдельно. Модели ЛА, как и в «Штурмовике», воссозданы с упором на реализм. Есть сетевой режим. По графике игра выглядит топово, так как постоянно обновляется (последнее обновление движка было в 2018 году). В актуальных дополнениях под управление игроку дали несколько вертолетов, тоже с профессиональными летными моделями.

Microsoft Flight Simulator

Год выхода: 2020
Разработчик: Microsoft

Серия появилась аж в 1982 году, но до 2006 года не пользовалась тотальной популярностью. Лишь с выходом Microsoft Flight Simulator X линейка резко стала востребованной и обрела миллионы поклонников по всему миру. Сегодня это один из лучших авиасимуляторов. Самая последняя версия вышла в 2020 году, о ней и поговорим.

Итак, перед нами авиационный симулятор гражданских летательных аппаратов, прямой наследник Microsoft Flight Simulator X. В игре смоделирован весь земной шар с аэропортами во всех странах мира. Кроме шуток — в ней больше 37 тысяч аэропортов! Для этого использовалась топографическая съемка со спутников Bing Maps, трехмерные объекты отрисовывались с использованием технологии Microsoft Azure.

Если кратко, все это очень масштабно, очень детально и очень эффектно. Для отображения сих красот в Майкрософт заморочились, подключив все возможные инновации, — процедурную генерацию, фотограмметрию и машинное обучение. Само собой, подгрузить все это на свое железо нереально, поэтому игре нужно подключение к интернету, чтобы она получила доступ к облаку с 2 Пбайт данных по картам и моделям.

С точки зрения геймплея это скорее не игра, а конкретно обучающий симулятор. Как и в DCS, есть масса нюансов, и все они с любовью к деталям «трансплантированы» из реальных самолетов. Благо система обучения локализована почти на все языки и крайне подробная. Никаких миссий, сценариев и кампаний нет. Но, научившись летать и налетавшись от души, игрок неминуемо задумывается о том, что делать дальше.

На помощь приходит сообщество, которое уже сформировало в игре тысячи авиакомпаний (как аналогов реальных, так и вымышленных). Они с радостью возьмут вас в пилоты, выдадут инструкции и поставят задачи. А еще есть поддержка пользовательских модификаций, и это целый мир…

Серия X-Plane

Разработчик: Laminar Research
Год выхода: 1995–2021

Проект можно было бы назвать серией игр, но технически это одна игра, которая 26 лет модернизируется и улучшается. Актуальная версия 11.53 вышла в марте. Это универсальный авиасимулятор, который даст посидеть за штурвалом боевых и гражданских самолетов. Но есть важные отличия от вышеупомянутых опусов.

Как и в MFS, тут нет сюжетных режимов, игрок волен свободно перемещаться по глобальной карте, которая охватывает большую часть планеты. Масштаб несколько меньше, чем у Майкрософта, но вам хватит, поверьте. Первое отличие от аналогов — применение теории элемента лопасти, которая распространяется на фюзеляж, крыло и хвост, то есть на все части самолета, создающие подъемную силу.

8 лучших авиасимуляторов которые реально захватывают дух

В нюансы вникать не будем, но поведение ЛА в воздухе дублирует реальные параметры настолько реалистично, что многие частные компании используют X-Plane как симулятор для обучения своих пилотов. Еще одна фишка — встроенный редактор самолетов и аэропортов. То есть безо всякого дополнительного софта любой пользователь может выкатывать свои обновы (хотя честно скажем, смоделировать свой самолет очень-очень сложно). Фотореалистичность самих ЛА и наземных объектов в наличии.

Местами выглядит даже лучше, чем MFS, потому что игра берет данные с SRTM (Радиолокационная топографическая миссия шаттла, крутейший международный проект, который «оцифровывает» топографию планеты вот прямо сейчас!). К особенностям игры также относят самую гибкую на сегодняшний день настройку кнопок управления и различных контроллеров (в основном используют специальные джойстики). С недавнего времени Laminar Research решили выйти за пределы земли, буквально. Сначала игрокам разрешили летать в верхней атмосфере на американских космических шаттлах, а теперь можно и на Марс сгонять. Кстати, есть бесплатная демо-версия, которую можно скачать на официальном сайте.

FlightGear

Разработчик: GNU GPL

Год выхода: 1997–2021

GNU GPL значит «открытая лицензия». То есть, по сути, никакого разработчика нет. Проект запущен группой энтузиастов в седые девяностые и с тех пор активно допиливается всеми желающими, которые свои наработки загружают на официальный сайт. И это одно из основных отличий игры от аналогов.

На самом деле, в 1997 году было запущено сразу два параллельных проекта — профессиональный авиасимулятор и одноименная компьютерная игра. Но сегодня между ними уже нет различий. В игре два модуля — World Scenery и Aircraft. Первый моделирует поверхность планеты, второй добавляет модельки самолетов. Сейчас карта уже очень большая, на уровне X-Plane. Не такая детальная и объектов меньше, но смотрится на уровне.

Что касается моделей самолетов, то «официально одобренных» почти шесть сотен. Есть почти все популярные, вплоть до Ту-154Б-2 (кстати, эта модель импортирована из MFS). В актуальной версии, чтобы подгрузить какую-то модель, не нужно заходить на сайт, все делается в самой игре.

С точки зрения геймплея нельзя сказать, что это «типичный симулятор». Потому что каждая игра такого плана уникальна, везде используются разные физические модели. FlightGear с точки зрения аэродинамики, безусловно, менее проработан, чем его легендарные аналоги, но от этого управлять ЛА в игре не становится проще, и интерес не теряется. У проекта миллионы поклонников, чему немало способствует его абсолютная бесплатность.

Платно можно докупать особо крутые модели, которые их создатели решили не выливать в общий доступ. Плюс на официальном сайте есть мерчант (кому это вообще нужно). Что касается графики, то FlightGear уступает конкурентам ААА-класса, но все равно хорош, потому что лига разработчиков по мере сил и текстурки допиливает. К ознакомлению рекомендовано!

Aerofly FS 2 Flight Simulator

Разработчик: IPACS
Год выхода: 2017

Эти ребята сразу решили звезд с неба не хватать и всю планету не оцифровывать. Сосредоточились строго на США и упор сделали на инновации в сфере летных моделей. То, что получилось в итоге, по праву заняло свое место в нашем топе, так как симулятор реально годный!

На данный момент в игре 200 аэропортов, все представляют собой полные копии реальных. Самолетов пока только 22, например, A320, B737-500, B747-400 и Dash-8 Q400. Разработчик постоянно добавляет новые модели, все они «срисованы» с настоящих гражданских самолетов.

Детализация — отдельный разговор, здесь она действительно выше всяких похвал. Кстати, это касается не только «внешности» самолета, но и кабины. Кабина полностью трехмерная и все интерактивная. То есть можно (но не нужно) тыкнуть в любую кнопку.

Что касается полетов, есть несколько сценариев и свободный режим, плюс программа обучения, которая признается одной из лучших. По физической модели каких-то исключительных данных нет, управление непростое, но приятное. Главная фишка игры — поддержка передовых разработок игроиндустрии. В Aerofly FS Flight Simulator можно летать с использованием всех известных контроллеров, поддерживается TrackIR и все варианты шлемов виртуальной реальности (Oculus Rift, HTC Vive и т.д.).

По заявлению разработчика, проект будет допиливаться и дальше. Это похоже на правду, потому что в год релиза самолетов было в два раза меньше, как и аэропортов. Есть мнение, что в будущем игра сможет конкурировать с мастодонтами вроде MFS, если IPACS всецело не сосредоточится на альтернативных проектах (вроде Aerofly RC 8, это тоже авиасимулятор).

Ace Combat 7: Skies Unknown

Разработчик: Bandai Namco Entertainment
Год выхода: 2019

Не все авиасимуляторы топят за жесткий реализм. Есть и аркадные проекты. Но аркадность не всегда идет симулятору в минус. Потому что фактически мы получаем возможность управлять самолетом (военным или гражданским) без «лишних заморочек». То есть не нужно выпускать закрылки и убирать шасси. А вот выпускать ракеты и убирать противника с глаз долой очень даже нужно!

Серия Ace Combat широко известна, представлять ее нет необходимости. Наиболее свежая часть разрабатывалась с учетом требований консолей нового поколения. На ПК она тоже есть, и это не порт, а полноценная версия. Причем с точки зрения графической составляющей игра должна стоять у нас на первом месте, потому что в этом плане она с легкостью заткнет за пояс любых конкурентов.

8 лучших авиасимуляторов которые реально захватывают дух

В плане геймплея есть два режима — для новичков и для опытных пилотов. Вариант для новичков совсем уж аркадный-аркадный, и его мы не рекомендуем. В Ace Combat 7 есть много интересных фишек. Например, ложные тепловые цели и взаимодействие с облаками. Пролетая через облака, самолет может обледенеть, что резко снизит его устойчивость. С другой стороны, те же облака помогут скрыться от ракет с тепловым наведением. Есть восходящие и нисходящие воздушные потоки, которые нужно учитывать.

А еще у вас в кабине все-таки живой человек! Поэтому с крутыми виражами нужно быть осторожнее, а то перегрузки отключат пилота (например, если рискнете с мертвой петлей на скорости выше 500 км/ч). Под управление игроку дают футуристичные истребители, на которые чего только нельзя навесить. Вплоть до рельсотронов. Вообще, модификации и кастомизация ЛА — игра внутри игры, реализовано здорово. Есть мультиплеер и поддержка VR. А еще это единственная игра в нашем списке с мощным сюжетом!

Tom Clancy’s H.A.W.X.

Разработчик: Ubisoft Bucharest
Год выхода: 2009

Раз зашел разговор об аркадных симуляторах, горизонт наш резко уходит вдаль и раздается в стороны. Тут можно привести очень много примеров, но мы в заключение упомянем H.A.W.X., потому что он… он хорош!

На момент выхода игры действие разворачивалось в ближайшем будущем (2014–2021 годы). Играть нам предстоит за наемника частной военной компании «Артемис», бывшего пилота-аса ВВС США. Бороться будем с Лас-Тринидад, союзом латиноамериканских государств. Помимо сингла, есть многопользовательский режим и кооператив. На выбор несколько десятков самолетов, все представляют собой реальные передовые разработки вроде F-22 Raptor, F-35 Lightning II и Су-37 (да, российское авиастроение тут на удивление не обошли вниманием).

Управление самолетом максимально упрощено, то есть это ни в коей мере не уровень MFS, но и задачи здесь другие. Если в «Майкрософте» человек, по сути, учится летать на самолете, то в «Хавке» он отдыхает после рабочего дня, без проблем выполняя бочки-полубочки и отправляя на тот свет с десяток вражеских пилотов в считанные минуты. За счет чего проект снискал популярность и даже обошел сиквел. Поэтому сиквел мы и не трогаем. Тем более что геймплейных отличий нет.

Авиасимуляторов на ПК много. Есть реалистичные, есть аркадные, есть что-то между. И немалого хороших. Можно упомянуть еще минимум с десяток, от Rise of Flight: The First Great Air War до War Thunder. Но материал и так получился объемным. А у вас наверняка есть свое мнение насчет нашего топа. Ждем его в комментариях!

Не секрет, что немалая часть фанатов компьютерных игр любит их за возможность испытать то, что в жизни никак не доступно. Скажем, мало кто из нас, вернувшись с работы домой, может покататься на автомобиле класса «Формула-1» или полетать над необъятными просторами родины на 737-ом Боинге. Специально для таких людей существуют игры соответствующих жанров: авто- и авиасимуляторы.

Летать на самолете при помощи мышки и клавиатуры - мало того, что неестественно, так еще и особого удовольствия не приносит. Поэтому настоящие любители симуляторов предпочитают использовать вместо них джойстики различных видов и модификаций. Рули, штурвалы, педали — их количество на рынке достаточно велико, и найти нужное вам устройство труда не составит. Хотите почувствовать себя вторым Михаэлем Шумахером — к вашим услугам точные копии руля гоночной «Феррари» Не дает покоя слава Покрышкина и Кожедуба — приобретайте «штурвал» понравившегося вам самолета, и в путь.

Но здесь, как и везде, помимо любителей, существуют профессионалы. Те, кто без виртуальных полетов жизни не мыслят. Одного джойстика им, как выясняется недостаточно. Нужно больше — нужны предельно приближенные к реальным ощущения и максимальный реализм. Ну а другие запросы — другой «инструментарий». Собственно, о железках для настоящих фанатов виртуальных полетов мы сегодня и поговорим.

Джойстики. Необходимое, но недостаточное условие для максимального реализма. Здесь есть два варианта: обычный штурвал или нечто более похожее на привычный джойстик. Прежде всего хотелось бы отметить продукцию практически неизвестной в России фирмы — CH Products. По части штурвалов они могут дать фору большинству популярных производителей. Цены также вполне демократичные. И это несмотря на то, что девайсы производятся в США. Интересен следующий экземпляр: Flight Sim Yoke USB.

Flight Sim Yoke USB.

Как раз то, что надо для фаната авиасимов. С одного устройства можно управлять едва ли ни всем, начиная от положения закрылок и заканчивая шагом пропеллера. Согласитесь, гораздо более реалистично, чем нажимать кнопочки на клавиатуре. Но все равно это устройство — не предел совершенства. Ближе к последнему находится, скажем, один из последних продуктов Thrustmaster — Thrustmaster HOTAS Cougar. Девайс представляет собой ни больше ни меньше точную копию блока управления американского истребителя F-16. Сравните две картинки.

Так выглядит кабина пилота в истребителе F-16.

А это — Hotas Cougar.

Похоже, не правда ли? Ощущения, по идее, тоже должны максимально совпадать — в разработке устройства принимали участие люди, имеющие опыт пилотирования настоящего F-16. Единственный недостаток — цена. Чуть более 350 у.е. Ну для настоящего фаната это, думается, не преграда.

Впрочем, и это не предел. Приобрести полностью металлический штурвал Advanced Flight Control System III (или попросту AFCS III) можно за совсем уж нескромную сумму в 550$ (и это в США — если вдруг будут продавать у нас, попросят больше). Устройство реагирует на действия пользователя так, как реагировал бы настоящий штурвал тяжелого самолета. Рекомендуется любителям полетать на пассажирских или грузовых летательных аппаратах.

Advanced Flight Control System III.

О, помимо джойстиков, существуют и устройства, позволяющие летать без помощи рук. Эдакая система hands-free для пилотов. TrackIR GX — типичный пример. Установив специальное программное обеспечение, вы сможете управлять самолетом просто наклоняя голову. TrackIR GX ставится на монитор и следит за любым движением пользователя. Включается и выключается девайс при помощи клавиши F8 непосредственно в игре (правда, единственная поддерживающая TrackIR игра — MS FlightSimulator 2002). Главное — не забыть выключить устройство перед тем, как, скажем, отойти на кухню попить.

Но в управлении самолетом, помимо рук, участвуют еще и ноги, которые обычно давят на педали. Нормальный вариант — симметричный комплект из двух педалей. В отличие от системы «газ-тормоз» в автомобиле, в самолете это устройство выполняет совершенно другие функции. На земле педали отвечают за повороты, в воздухе — за скольжение в сторону.

Полностью металлические педали Cirrus были разработаны фирмой Precision Flight Controls. Последняя занимается производством устройств для профессиональных летных тренажеров. В принципе, уже это является гарантией качества. Внушает уважение и цена — почти 400$. Девайс подключается в Gameport или, вместе с Advanced Flight Control System III в USB-порт.

Еще один комплект все от той же компании Precision Flight Controls — Precision Jet-Style Rudder Pedals. Все сделано из стали и алюминия. Опять-таки обеспечивает максимально реалистичные ощущения. Стоит на этот раз чуть больше — около 550$.

Но основные органы управления — это еще не вся кабина.

Панель управления Боинг-737. Почти как настоящая.

Она же, но без монитора.

Это панель управления самолета Boeing 737. Все эти лампочки, кнопочки, переключатели, индикаторы. да, их тоже можно приобрести всего за $350 и подключить к PC. Вещица под названием ACP Compact позволит вам почувствовать все прелести сидения перед приборной панелью самолета. Автопилот, закрылки, шасси, радио — это лишь часть функций, которые вы сможете перенести на эту панель. Устройство подключается в порт для клавиатуры. Гарантируется полная совместимость со следующими играми: MS Flight Simulator 2000, MS Flight Simulator 98, Fly!, Pro Pilot, AS-2 и Flight Unlimited. В комплектацию входит подробный мануал на английском и немецком языках.

На ACP Compact похожа также система управления GF-AC. Модули, выполняющие разные функции, приобретаются отдельно, и монтируются затем в специальную металлическую подставку. Каждый модуль — отдельное USB-устройство. Таким образом, исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений, пользователь может выбирать устраивающую его конфигурацию. У GF-AC есть немаловажное достоинство: показатели различных датчиков и индикаторов отображаются непосредственно на панели управления. Цифры же на ACP Compact играют исключительно декоративную роль — следить за курсом, высотой и прочими данными придется только по экрану монитора. Но есть и недостатки. Во-первых, необходимо несколько свободных USB-портов. Если ACP-Compact подключается одним кабелем, то здесь сколько модулей, столько и проводов и, соответственно, портов. С другой стороны, использовать USB-хаб ничто не мешает, хотя он тоже стоит денег.

Что касается непосредственно набора фунцкий модулей, он ничем особенным не выделяется. Все то же самое: закрылки, шасси и т.д.

Но и это не все. Контроль тяги двигателей, подачи топлива и т.п. осуществляется при помощи отдельных устройств. Скажем, интересен такой девайс, как PFC Throttle Console & Quadrants. К небольшой коробочке с большой ценой (ок. 300$) присоединяется один набор рычагов. Какой — зависит от типа самолета, на котором вы хотите полетать. Для одномоторных — один комплект, для реактивных — другой, для нереактивных самолетов с несколькими моторами — третий. Цены на каждый из комплектов колеблются от 200$ до 400$.

На своей основной работе занимаюсь разработкой бортовых информационных систем для летательных аппаратов. Тема очень интересная, но слишком обширная для одного топика. Так что я начну с самых основ и первую свою статью на хабре посвящу общему описанию бортовой аппаратуры воздушного транспорта.



Системы сбора данных

  • система измерения параметров двигателей;
  • барометрические и радиолокационные высотомеры;
  • измерители воздушной скорости;
  • датчики температуры и давления;
  • инерциальная навигационная система;
  • и т.п.

Системы отображения информации

  • комплексный пилотажный индикатор;
  • комплексный индикатор навигационной информации;
  • пульт управления;
  • индикатор на лобовом стекле;
  • нашлемная система индикации;
  • и т.п.

Системы радионавигации

Неавтономные системы радионавигации
  • радиотехническая система ближней навигации;
  • система посадки;
  • спутниковая навигационная система;
  • система предупрежения столкновений;
  • и т.п.
Автономные системы радионавигации
  • автоматический радиокомпас;
  • радиовысотомер;
  • доплеровский измеритель скорости и угла сноса;
  • метеонавигационная РЛС;
  • и т.п.

Системы радиосвязи

  • система дальней радиосвязи;
  • система ближней радиосвязи;
  • система внутренней связи между членами экипажа;
  • радиолокационный ответчик системы управления воздушным движением;
  • система спутниковой связи;
  • система аварийной связи.

Системы автоматического пилотирования

  • автоматическая система повышения устойчивости и управляемости;
  • вычислительная система управления полётом;
  • вычислительная система управления тягой;
  • вычислительная система самолетовождения.

В зависимости от типа ЛА, на нём может присутствовать специфическое для него оборудование. Например на гражданских пассажирских ЛА имеется система громкой связи и развлекательная мультимедийная система. На военных ЛА можно обнаружить систему управления вооружением, прицельные и разведывательные комплексы, радиолокационные станции, специфические пилотажно-навигационные системы.

Надеюсь тема окажется интересна хабрасообществу. В дальнейшем планирую написать подробнее по каждой из систем, в особенности по системам отображения, а также описать основные тенденции в развитии отечественной и зарубежной авионики.

Литература

1. «Радиотехнические системы» Казаринов Ю.М., Москва, 1990
2. «Авиационные приборы и системы» Клюев Г.И., Ульяновск, УлГТУ, 2000
3. «Справочник пилота и штурмана гражданской авиации» Васин И.Ф., Москва, 1990

UPD: Вставил красивую картинку (найдена на просторах интернета)
UPD2: Добавил метеолокатор (спасибо Rayslava)
UPD3,4: Исправил несколько ошибок в тексте (благодарности spacediver и Ermak)

Favorite

В закладки

Почувствуй себя пилотом: 5 реалистичных авиасимуляторов

Зимние долгие вечера многие из нас любят коротать за компьютером. Но есть шанс оторваться от стула. Полетаем?

Наверное, каждый пробовал себя на роль пилота в том или ином авиасимуляторе. War Thunder и World of Warplanes получили колоссальную популярность. Но настоящее небо не познается без труда в аркадных полетах. Даже если их назвать симулятором.

Сейчас самое время попробовать себя в роли настоящего пилота: гражданской или военной авиации. Кто знает, может быть эта попытка заставит бросить все, и начать учебу на пилота.

1. FlightGear

aviasim-dlight-gear-1_resize


Платформы: Linux, Windows, macOS
Стоимость: бесплатно

Открытый (open sourse) проект, начатый еще в далеком 1996 году. Графика угловата, не смотря на свежее (январское) обновление игры. Но разве фишка в этом?

fgfs-screen-029_resize

Для FlightGear разработана детализированная модель Земли с описанием поверхности, местонахождения аэродромов и других объектов. Карта поистине огромна, и позволяет побывать практически во всех уголках нашего шарика.

В программе достаточно точно воспроизведена физика полета и механика управления воздушным судном. Так что с первого раза взлететь не получится. Возможно, даже придется приобщиться к литературе. Пригодятся такие издания:

Летать можно и на клавиатуре, но ориентироваться придется по приборам. Все как в жизни!

2. Digital Combat Simulator (DCS) World

maxresdefault (1)_resize


Платформы: Windows
Стоимость: в зависимости от выбранных модулей

Кстати, о возможностях управления. В DCS поддерживаются все виды джойстиков, систем отслеживания движений головы Track IR, а также устройства виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive.

3. Microsoft Flight Simulator

microsoft-flight-simulator-x-steam-edition_2_resize


Стоимость: в зависимости от выбранных модулей

А еще здесь есть Red Bull Air Race! Готов? На взлет!

4. Lockheed Martin Prepar3D

Perpar3D_resize


Платформы: Windows, macOS
Стоимость: от 60 долларов

Perpar3D-Ontario-Cadets_resize

Своеобразное продолжение Microsoft Flight Simulator X. Игра использует тот же движок, но доработана инженерами Lockheed Martin. Наиболее техничный вариант симулятора. Впрочем, поддерживает большинство аддонов для MFS X. Отличия заметят только уже приобщившиеся к активным домашним полетам, или профессиональные летчики.

Есть две версии. Prepar3D® Professional разработана для частных пилотов, коммерческих организаций и всем, кто реально связан с небом. Prepar3D® Academic — классическая версия симулятора. Именна она подойдет для домашних полетов.

5. X-Plane

111_resize


Платформы: Android, Windows, macOS, Linux и iOS
Стоимость: в зависимости от выбранных модулей

В отличии от предыдущих приложений, X-Plane не использует готовые данные о физике модели того или иного летательного аппарата.Вместо этого используется конечно-элементное моделирование аэродинамических свойств планера и двигательных установок.

(12 голосов, общий рейтинг: 4.42 из 5)

Favorite

В закладки Зимние долгие вечера многие из нас любят коротать за компьютером. Но есть шанс оторваться от стула. Полетаем? Наверное, каждый пробовал себя на роль пилота в том или ином авиасимуляторе. War Thunder и World of Warplanes получили колоссальную популярность. Но настоящее небо не познается без труда в аркадных полетах. Даже если их назвать симулятором. Сейчас самое.

Николай Маслов

Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.

5 качественных бесплатных игр в App Store, в которых можно залипнуть все выходные

Rockstar Games объявила дату релиза трилогии GTA с улучшенной графикой

Владимир Путин поздравил с победой в DOTA 2 российскую команду Team Spirit

Российская команда победила в чемпионате мира по DOTA 2 и выиграла 18 миллионов долларов

Британский магазин назвал цену трилогии GTA с обновлённой графикой. От $60

5 легендарных компьютеров, которые сделали в СССР. Есть, чем гордиться

Как превратить любой телевизор или колонку в приемник сигнала AirPlay

6 фильмов и сериалов этого года, которые точно надо смотреть. Зрелищность зашкаливает

🙈 Комментарии 32

Ссылка на первую игру не рабочая

@edarev , исправлено, спасибо.

El Capitan, Air 2012, первая игра не работает

люди, а вам реально это интересно? я как вспомню ИЛ который штурмовик… полчаса летишь до миссии, потом опа, такие точечьки на экране, хренакс, мессеры мимо промелькнули, все, конец мисии, летишь обратно. полчаса. и автопилота нет. нафига оно? Х-крыло против Ти-бойца и то веселее.

единсвенный интересный авиасимулятор я видел в школе пилотов в Ростове, там реальная кабина ТУшки, взлет/посадка, все дела. Три раза разбился, больше не пробовал.

@nozhenko , mfs и x-plane котируются энтузиастами, мимопроходящий только лицо поморщит от недоумения, оказавшись в этих симуляторах. У людей разные интересы и разные увлечения. Кто-то монетки в раннерах собирает или три в ряд, кто-то самолет пилотирует. Причем по реальным процедурам.

@dontforgettheampersand , ну этож уныло, реально. просто скука. часами ничего не происходит. и ты все это время в монитор пыришь.

@Николай Маслов , не забывайте что в кабину автомибля можно попасть после длительного обучения. Справки, учеба, инструктора… Вообще, проблем с автотранспортом куча проблем.

Подставляйте любой вид деятельности требующий лицензирования вместо авиации — смысл не измениться. Авиасимуляторы — унылые.

@nozhenko , Не сравнивайте ил-2 штурмовик с авиасимуляторами. Я летал в MFS 2009 около 2 лет и не мог нарадоваться. Я изучал системы, скачивал разные модели самолетов, строил реалистичные маршруты, скачивал плагины для поломки самолетов, симуляции пассажиров. Только вот в Онлайн не выходил, потому что во время самого перелета я готовился к универу, чертил разные штуки, пока на экране был запущен симулятор. На саму подготовку полета у меня уходило около 40 минут, взлет около 20, полет (делаю свои дела), посадка около 30 минут. Это было здорово

@Architec , ну да, зачем сравнивать… в MFS еще и стрелять нельзя.

@Architec , как я писал выше хороший симулятор — полетный тренажер в школе пилотов.

а на компутере нуднее и унылее симулятора самолета, тем более гражданской авиации, только симулятор судовождения. Хотя нет, еще есть симулятор крановщика.

я в упор не понимаю зачем тратить на это время. понятно что каждый сходит с ума по своему, но зачем делать это так скучно?

обосновано никто так и не ответил.

ЗЫ даже мой отец который днями в эту фигню играл раньше толком объяснить не может что там интересного.

@Architec , если человек «болен» авиацией, то он не играет в игрушки. Он идет в авиацию. А это — скука. Скука скучная. Наискучнейшая.

@Architec , те вы считатете что авиасимуляторы это для инвалидов и нищебродов больных авиацией? может тогда проще дрона купить?…

Я вообще не знаю ни одного человека, который бы легально летал в России на самолете малой авиации. :/

Читайте также: