Компьютер враг или помощник мероприятие в библиотеке

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

Упражнение: «Смешное приветствие»: любая встреча людей начинается с приветствия. Скажите, а как люди обычно приветствуют друг друга? Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие? А кто знает другой способ подавать руку при встрече? Я хотела бы, чтобы каждый из вас сейчас придумал необычное приветствие. Это рукопожатие должно стать вашим отличительным знаком. Теперь по часовой стрелке мы будем передавать свое рукопожатие. Молодцы вы все были оригинальными!

Упражнение « Те кто…». А сейчас, топните левой пяткой те, кто сегодня чистил зубы.

Дотроньтесь до кончика носа, кто пришел на нашу встречу. Хлопните в ладоши те, кто любит играть на компьютере.

II. Основная часть

На доску вывешивается изображение человека и картинки бытовых предметов: компьютер, мобильный телефон, спутниковая антенна, микроволновая печь, телевизор, видеокамера, книга, лыжи, мяч, коньки, марки, шахматы. Ребята, посмотрите на доску и скажите, без чего человек не может существовать в современном мире, от чего он зависим. ( высказывания детей) Если быть придирчивым к формулировкам, можно сказать, что все мы от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».

Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. И сегодня я предлагаю вам поговорить о зависимости человека от компьютера. Тема нашего классного часа «Компьютер враг или помощник?» Слайд1

Упражнение «Ассоциации»: Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникает, когда вы слышите слово компьютер. (учащиеся по очереди высказываются) Слайд2

Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость и др. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной семье. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное. Я предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа будет говорить о положительном влиянии компьютера, а вторая об отрицательном. (учащиеся работают в группах, заполняя таблицу, затем представляют свои доводы)

Итак, скажите какую пользу, приносит компьютер? выступление первой группы. Слайд3

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Слово второй группе. Слайд 4

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

В школе было проведено анкетирование, чтобы исследовать, как вы ребята работаете за компьютером и не опасно ли это для вашего здоровья.

Анкета Слайд 5

1. Умеете ли вы работать на компьютере?

2. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

3. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?

4. Играете ли вы в компьютерные игры?

5. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?

6. Легко ли вы отрываетесь от игры?

7. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?

8. Делаете ли вы гимнастику для глаз?

9. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?

10. Посещаете ли вы игровые залы?

Анализ результатов Слайд 6

По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 87% учащихся умеют работать на компьютере,

Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 3 часов – 49%, от 4-10 часов – 47%, работают не каждый день – 4% учеников.

В компьютерные игры играют 100% учащихся, постоянно играют – 50%, от 4 до 10 часов – 42% учеников. Общению с другом отдают предпочтения 48%, с компьютером 31% , 14% – общение через интернет с другом, 7% воздержались. Гимнастику для глаз делают 27% учащихся.

33% -посещают игровые залы постоянно, 15% – были несколько раз ( от одного до трех), остальные не посещают. Учащиеся указали временной интервал работы на компьютере от 3до 5 часов.

Среди опрошенных 42% учеников заявили, что им трудно оторваться от игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости. Основные признаки компьютерной зависимости. Слайд. 7 Как бороться с ней ? Слайд

III Заключительная часть

В ходе сегодняшней встречи мы выяснили, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических. Мы говорили, кем является компьютер для людей? Но остается последний вопрос Кто, же компьютер для вас? слайд

Упражнение « Выбор» Для игры необходимо взять две прозрачные емкости и маленькие шарики (шарики можно заменить конфетами).

Учащиеся выходят по одному и называют аргумент в пользу или против компьютера. При этом свой шарик он опускает в емкость «за» или «против». И так по порядку все участники. Затем голоса подсчитываются. Делается вывод.

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером , исходя из своих индивидуальных склонностей и потребностей и ,сделав таким образом из механического противника друга, помогающего решать различные задачи своего развития . Не забывайте о мерах предосторожности в работе за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем. слайд

Но на эту тему лучше найти книгу, написанную медиками. Подробно о методах и приемах профилактики компьютерной зависимости можно ознакомиться на Интернет – сайтах: слайд

В конце нашего обсуждения мы хотим всем раздать рекомендации при работе на компьютере и надеемся, что вы будете им следовать, а значит, позаботитесь о своем здоровье.

Большое спасибо, за работу!

О. А. Шушарин, Куртамышская кадетская школа-интернат, г. Куртамыш Курганской области

Цель : профилактика компьютерной зависимости среди подростков.

1.Образовательные : познакомить учащихся с вредным влиянием компьютера на жизнь человека, информировать учащихся о влиянии компьютерных технологий на различные сферы жизнедеятельности, способствовать формированию понимания учащимися опасности «заболевания» компьютером

2.Развивающие: развивать речь учащихся, образное мышление, а также умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, находить пути решения проблемного вопроса.

3.Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни.

Место проведения : учебный кабинет c мультимедийным оборудованием.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Форма проведения : беседа, опрос.

План мероприятия (ключевые моменты):

1.Организационный момент (проверка готовности к уроку).

2. Вступительная беседа.

Рассказ о здоровье молодежи и личной заинтересованности в сохранении здоровья.

Рассказ о вредном влиянии компьютера.

Беседа с учащимися о пользе и вреде компьютера.

Проведении опроса (анкеты).

4. Заключительный этап.

I. Организационный момент.

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

Беседа о вредном влиянии, зависимости компьютера проходит в классе. В этом мероприятии участие принимает весь класс. В начале мероприятия учащимся объявляется тема беседы, ее цели.

Здоровье молодежи и личная заинтересованность в сохранении здоровья.

Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное, бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих нас людей – есть общественный долг.

III. Основное содержание.

На доску вывешивается изображение человека и картинки бытовых предметов: компьютер, мобильный телефон, спутниковая антенна, микроволновая печь, телевизор, видеокамера, книга, лыжи, мяч, коньки, марки, шахматы.

Ребята, посмотрите на доску и скажите, без чего человек не может существовать в современном мире, от чего он зависим. ( высказывания детей ). Если быть придирчивым к формулировкам, можно сказать, что все мы от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».

Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. И сегодня я предлагаю вам поговорить о зависимости человека от компьютера. Тема нашего классного часа «Компьютер враг или помощник?»

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникает, когда вы слышите слово компьютер. (учащиеся по очереди высказываются)

Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость и др. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной семье. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное. Я предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа будет говорить о положительном влиянии компьютера, а вторая об отрицательном. (учащиеся работают в группах, заполняя таблицу, затем представляют свои доводы)

Итак, скажите какую пользу, приносит компьютер? выступление первой группы.

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Слово второй группе.

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

В школе было проведено анкетирование, чтобы исследовать, как вы ребята работаете за компьютером и не опасно ли это для вашего здоровья.

Теперь давайте узнаем о том, как часто вы пользуетесь компьютером. Я буду задавать вопросы, а те, кто согласны будут поднимать руку.

  1. Умеете ли вы работать на компьютере?
  2. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?
  3. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?
  4. Играете ли вы в компьютерные игры?
  5. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?
  6. Легко ли вы отрываетесь от игры?
  7. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?
  8. Делаете ли вы гимнастику для глаз?
  9. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?
  10. Посещаете ли вы игровые залы?

Теперь давайте определим: Основные признаки компьютерной зависимости.

Как бороться с ней?

I V. Заключительная часть

В ходе сегодняшней встречи мы выяснили, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических. Мы говорили, кем является компьютер для людей? Но остается последний вопрос Кто, же компьютер для вас ?

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, исходя из своих индивидуальных склонностей и потребностей и, сделав, таким образом, из механического противника друга, помогающего решать различные задачи своего развития. Не забывайте о мерах предосторожности в работе за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.

Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью жизни практически каждого человека, во всемирную сеть доступ есть почти отовсюду, с компьютера, телефона, любого другого гаджета, без которого не обходятся люди.
29 января в библиотеке им. А. Г. Туркина состоялась ежемесячная встреча в рамках клуба «Здоровый стиль жизни». Тема беседы была очень актуальной – «Компьютер - враг или помощник?». Наталья Чернаткина рассказала семиклассникам из МБОУ «СОШ № 6» о мерах предостережения при работе в сети Интернет, этикете общения молодёжи в социальных сетях, о вреде компьютерных игр, правилах безопасности в интернете.
Ведь персональный компьютер служит не только мощным образовательным инструментом, но зачастую становится разрушителем. На первый взгляд безобидные компьютерные игры, стали болезненной проблемой целого поколения. Взрослые и дети, возраст не имеет значение, находятся в зависимости от компьютерных игр. Ребятам был показан видеоролик «Как компьютерные игры берут контроль над человеком», социальный ролик о вреде компьютерных игр и учебный фильм «Безопасный интернет» о том, как обезопасить компьютер от вирусов и вредоносных программ.
В конце мероприятия ребята пришли к выводу, что все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Беседа «Компьютер - враг или помощник?» была проведена в преддверии Недели безопасного Рунета, которая в этом году будет проходить с 30 января по 6 февраля. Организаторы объясняют, что не всё, что встречается в сети, является значимым, достоверным и безопасным. Сегодня в сети представлен не только контент, нарушающий этические нормы, но также и случаи агрессивного поведения и кибер-преследования. Для защиты наших детей важно объяснить им, что нужно критически относиться к полученным из интернета материалам, ведь опубликовать информацию в сети может абсолютно любой человек.

Муниципальное казённое учреждение культуры

«Великоустюгская межпоселенческая

централизованная библиотечная система»

Previous
Next
Play
Pause

В настоящее время интернет получил огромное распространение в нашем мире. Сети интернета стали помощником не только для взрослых, но и для детей. С его помощью дети получают новые знания, используют в учебной деятельности. Но бывает, что злоупотребление интернетом и компьютером становится опасно для здоровья. В Усть-Алексеевской библиотеке на с учащимися 5 класса определили плюсы и минусы использования компьютера.

Узнали, какое влияние оказывает на здоровье человека долгое проведение за компьютером: ухудшение зрения, нагрузка на позвоночник и суставы рук.

Для обсуждения данной темы были использованы статьи из журнала «Маруся», в которых нашли полезные советы ведения страницы «В контакте», тест для выявления интернет-зависимости. Ребята узнали, как легко получить зависимость от интернета, какие признаки и последствия появляются у человека. Ребята услышали советы, чтобы избежать зависимости у себя.

Так же затронули тему безопасного интернета для детей, где узнали об опасностях, в которые могут попасть дети в сетях интернета. Ребята получили памятки «Безопасный интернет» с советами для учащихся, которые помогут безопасно использовать интернет.

Мероприятие закончилось просмотром презентации «Безопасный интернет», где еще раз повторили о том, как не попасть в ловушки сетей интернета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Ориентировать на общение с другими людьми, развитие своих способностей.

Просмотр содержимого документа
«компьютер»

«Компьютер друг или враг…»

Цели: содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.

Задачи: 1. Выделить условия и определить правила для безопасного пользования ПК;

2. Научить упражнениям, снимающим зрительное напряжение;

3. Ориентировать на общение с другими людьми, развитие своих способностей.

Оборудование: опорные 3 таблички «компьютер», «друг-помощник», «враг-вред»,

Ход занятия:

Наш классный час я начну с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Еще 20 лет назад компьютер был редкостью. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так эту машину назвали потому, что вначале она использовалась для сложных математических расчетов. Тогда называли ЭВМ, и была очень большая по размеру, примерно с наш класс.

II . Мотивация

Ребята! Сегодня мы с вами будем участниками научной группы. И проведем очень важное исследование. А начнем мы со сказки.

В некотором царстве- тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет

Долго ли сказка сказывается, да не скоро дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!

Посмотрите каким стал старший сын

У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век

Посмотрите, каким стал младший сын.

Обращение царя:

Дорогие сотрудники исследовательской группы!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:

Почему совершенно одинаковые компьютеры по – разному повлияли на моих детей?

Что будем делать?

Что вы думаете по данному поводу?

Нам нужно дать царю обоснованный, полный ответ.

Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?

Итак, тема нашего исследования « Компьютер - враг, друг, помощник?»

Компьютер и здоровье

Компьютер и общение

Компьютер и компьютерные игры

Продолжите фразу, компьютер – это друг, с ним я могу ……

(Играть, рисовать, песни петь, фотографии рассматривать, решать задачи, примеры, писать упражнения, писать и отправлять письма, отыскивать нужные знания в Интернете)

Задание: Улыбнитесь друг другу. Запомните свои чувства, скажите приятные слова, дотроньтесь до руки. Теперь улыбнитесь компьютеру. Вы испытали приятные чувства, тепло от общения?

Как правильно назвать ПК (Персональный компьютер) друг или помощник?

Вывод: С ПК интересно учиться, познавать окружающий мир. Но не что не заменит радость общения с другом, сверстником. Только друг тебя поймет, с тобой помечтает, сможет приготовить сюрприз, сможет успокоить. Компьютер помогает человеку и работать, и учиться, развиваться через игры. Но главное, чтобы он не заменял дружбу, общение, не мешал развивать ваши способности и таланты. Кто- то футболист, певица, художник, натуралист, швея ….

Основная часть.

Продолжите фразу. Когда компьютер- враг, т.е. может причинить вред…

(излучение, чрезмерное увлечение играми, вирусы из Интернета, напряжение зрения, неподвижная поза и т.д. )

Как уменьшить вредное влияние ПК?

Вначале мы выясним, как правильно организовать рабочее место? Следует сказать, что многое нам известно при организации рабочего места для письма.

Нужен компьютерный (стол ), нужной высоты (стул), устойчивая (опора для ног).

-Освещение должно быть (слева).

-Монитор устанавливается чуть (ниже ) уровня глаз .

-Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться ( кончиками ) пальцев вытянутой (руки) .

Далее мы узнаем, как организовать работу с ПК?

Советы, чтобы уберечь здоровье.

1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Для учащихся 2 - 5 классы непрерывная продолжительность занятий с компьютером не должна превышать 15 минут

3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.

5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

Упражнения для снятия напряжения глаз при работе с компьютером:

(Упражнения выполняются несколько раз с детьми)

· «Открыть-закрыть глазки» На счет 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1-6 раскрыть глаза.

· «Слежу за пальчиком» Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, затем медленно удалять на то же расстояние.

· «Чудо восьмерка» Перемещать взгляд на рисунок на плакате «лежащая восьмерка».

· “Метка на стекле»: Переводить взгляд с красной большой точки на стекле на выбранный предмет вдали за окном.

Выполняя эти советы, ваш компьютер будет другом. Послушайте, какие советы будут вредными.

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятие

не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

И зачем же тратить силы,

время попусту терять.

Хочешь зрение улучшить

сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться и

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

И наступит день счастливый-

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

А как нужно правильно поступить в следующих ситуациях?

№1. Тебе пришло письмо "Ты хочешь выиграть суперподарок? Это легко: тебе всего лишь нужно заполнить анкету", профессия родителей, номера их мобильных телефонов, домашний адрес. Как правильно нужно поступить?

А вы любите компьютерные игры? А какие? А что вас в них привлекает? Выявим положительные и отрицательные факторы влияния компьютерных игр на ребенка

Читайте также: