Компьютер вред или польза анкета

Обновлено: 03.07.2024

Цель работы Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а так же узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Задачи исследования 1.Изучить информацию о вреде и пользе компьютера. 2.С помощью анкетирования, выяснить насколько одноклассники увлечены компьютером,много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем. 3. Проанализировать весь материал и сделать выводы. 4. Разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Полезный и вредный компьютер»

Божков Иван Максимович

Зданевич Людмила Александровна

учитель начальных классов.

Таганрог 2020 г.

2. Основная часть

2.1 Польза компьютера

2.2 Вред компьютера

3. Практическая часть

3.1 Результаты анкетирования

3.2 Выводы по анкетированию

5. Список литературы

Сейчас очень сложно представить себе жизнь без компьютера – ведь мы практически каждый день с ним работаем. Компьютер даёт нам много возможностей: подготовка уроков,хранение информации, общение, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и вред. Многие школьники стали проводить за компьютером очень много времени, не замечая ничего вокруг себя [3]. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам. Родители целый день находятся на работе и не могут знать время, проведенное их ребенком за компьютером. А придя с работы постоянно твердят: «Хватит сидеть за компьютером – это вредно». Поэтому я захотел узнать – влияет ли компьютер на здоровье, отвлекает ли от учёбы или приносит пользу. Данные исследования проводились мною при помощи руководителя исследовательской работы Зданевич Людмилы Александровны. среди учеников 4 классов МОБУ СОШ №5.

Цель работы: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а так же узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

1. Изучить информацию о вреде и пользе компьютера.

2. С помощью анкетирования, выяснить насколько одноклассники увлечены компьютером, много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем.

3. Проанализировать весь материал и сделать выводы.

4. Разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.

Гипотеза: Компьютер может приносить не только пользу, но и вред - всё зависит от того, с какой целью и как долго им пользуется ребёнок.

Методы исследования: изучение информации о компьютере, анкетирование одноклассников, наблюдение.

2.1 Польза компьютера

Самым большим достоинством компьютера является возможность выхода в Интернет – предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам. Многие люди используют Интернет с образовательными, культурными целями, для общения. Электронная почта – самый удобный, дешёвый и быстрый способ связи. Если время доставки обычного письма исчисляется днями, а то и неделями, то электронного – минутами. Это ещё один «плюс» компьютера.

В компьютере можно хранить много нужной и важной информации, которая может пригодиться, если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Но важно понимать, что порой хранить информацию на компьютере может быть вовсе не безопасно, так как память от перенапряжения может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.

Многие используют компьютер дома в качестве пишущей машинки. Использование шаблонов документов позволяет не набирать многократно одни и те же тексты, а только редактировать их.

Так же есть множество компьютерных программ, которые очень полезны для людей. Ведь именно компьютер помогает врачу поставить диагноз; бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера; художнику компьютер помогает создавать картины и мультипликационные фильмы; инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей и т.д.

Таким образом, компьютер облегчает жизнь человека. В нашей школе учителя тоже используют на уроках компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки очень интересны.

2.2 Вред компьютера

В первую очередь человек, который много своего времени проводит за компьютером, портит своё зрение, даже если он купит специальный защитный экран, он вряд ли поможет ему защитить глаза, конечно, некоторую пользу от этого приспособления можно получить, но не такую большую, как хотелось бы. Так что, если человек выбирает работу, которая зависит от компьютера, то вряд ли ему удастся избежать проблем со зрением. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам, хотя бы каждые два часа по пятнадцать минут [5].

Сидя за компьютером, ребенок принимает определённую позу, которая практически не меняется во время работы. Такая стесненная поза может вызвать следующие нарушения:

1. Заболевания кистевых суставах (при работе за компьютером человек должен совершить множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают).

2. Затрудненное дыхание (вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов, кашля и даже астмы).

3. Остеохондроз (при длительном сидение с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Довольно часто это приводит к искривлению позвоночника [4].

Компьютер у многих людей вызывает сильную зависимость и по этой причине еще может появиться бессонница, а если человек будет плохо спать, то в результате его нервная система может расшататься [1].

Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.

3.1 Результаты анкетирования

Я решил узнать, а что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютера и в какие игры они играют. Я раздал анкеты с вопросами своим сверстникам.

Вот результаты опроса:

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день – 6 человек,

не каждый день – 16 человек,

не играю – 2 человека.

2. Сколько часов непрерывно ты проводишь за компьютером?

Менее 1 часа – 8 человек,

1 – 2 часа – 11 человек,

более 2 часов – 5 человек.

3. Как ты думаешь полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно – 8 человек,

вредно – 8 человек,

не знаю – 8 человек.

4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносит компьютер?

Ухудшает зрение – 18 человек,

получаешь облучение – 8 человек,

ухудшается память – 7 человек,

болит голова – 7 человек,

отдых – 18 человек,

улучшается мышление – 14 человек,

улучшается моторика – 5 человек,

поднимается настроение – 15 человек.

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

не всегда – 6 человек.

6. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Самые частые ответы:

7. При работе за компьютером ты испытываешь?

Боль в спине – 9 человек,

боль в запястье – 2 человека,

боль в глазах – 11 человек,

нервозность – 5 человек.

3.2 Выводы по анкетированию

Всего было опрошено 54 человека;

Одноклассники понимают, что нельзя долго играть в компьютерные игры, 34 % играют менее 1 часа;

Большинство (80 %) ребят считают, что компьютер приносит больше пользы чем вреда;

Многие замечают проблемы со здоровьем из – за длительного просиживания перед экраном компьютера;

46 % опрошенных играют в компьютерные игры с разрешения родителей.

С компьютером интересно учиться, играть в игры, познавать окружающий мир, главное, знать меру в его использовании. Без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье? После изучения литературы по данному вопросу я:

составил памятку «Организация рабочего места при работе за компьютером»;

подобрал комплекс зрительной гимнастики и распространил всё это в виде листовок по классам нашей школы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гунн, Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых / Г.Е. Гун. СПб.: Издательский Дом Нева. М. ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис

2. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!

3. Ермилова И.А.//Здоровье школьника

4. Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз»

5. А.А. Сурков. Энциклопедия. О влиянии компьютерной техники на зрение человека.

Цели и задачи: определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора.

Сопоставление роста количества компьютеров у учащихся с изменениями в здоровье по данным ежегодного медицинского осмотра.

Анкетирование проводилось среди учеников 7 - 9 классов. Опрошено 50 учеников. Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьников от компьютера.

Анкета

Время работы за компьютером.

1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

а) от 1 – до 2 часов ; б) от 2 – до 4 часов ; в) от 4 – до 10 часов

2 .Соскольки лет вы работаете на компьютере?

а) с 4 лет ; б) с 10 лет ; б) свой вариант ответа ___________________

Зависимость от компьютера.

1 .Есть ли постоянное желание играть в игры?

2 .С лёгкостью можете оторваться от игры?

3 .Какое общение вы предпочитаете?

а) общение по электронной почте ;

б) с другом на яву ;

4 .Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку?

5 . у компьютера Вы

в) готовите уроки

6 .Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?.

7 .Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?

8 .Вы забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером?

в) не придаю значения

9 . Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

10 . Что вас больше всего интересует?

в) разгадывание логических игр

1. Пожалуйста, оцените степень раздраженности (плохого настроения), если бы сломался компьютер:

Рейтинг (обведите одну из цифр)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2 . Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.

1 .Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?

2 .Устают ли глаза при работе с компьютером?

в) не придаю значения

3 .Вы делаете гимнастику для глаз?

в) как получится

4 .Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

в) мне все равно

Влияние компьютера на развитие интеллекта.

1 .В какие игры вы предпочитаете играть. Пожалуйста, пронумеруйте игры в которые вы предпочитаете играть. Поставьте “1” игре, которая занимает первое место в системе ваших предпочтений; “2” – второй и т.д.:

2 .С приобретением компьютера твой интеллект:

б) остался на том же уровне ;

3. Пожалуйста, укажите ваш пол:

4. 1. Пожалуйста, укажите ваш возраст_________ лет

Анализ результатов

Анкетирование проводилось среди учащихся 7-9 классов всего было опрошено 50 человек. Вопросы анкеты разбиты на 5 групп:

Время работы за компьютером.

Анализ полученных результатов по этому блоку показал, что 83% учащихся имеют дома компьютер; 12% учащихся начали работать на компьютере с раннего возраста - 4 лет; 30% - с 10 лет; 29% - с 13 лет; 29% - с 14 лет.

Зависимость от компьютера

Выяснилось, что 36% респондентов ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 74% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.

При постановки перед выбором ребят: компьютер или лыжная прогулка - 24% выбрали компьютер, а 76% - лыжная прогулка.

Общение по электронной почте или общение с другом на яву - 0% выбрали общение по электронной почте, а 100% общение с другом на яву

На вопрос: что больше всего интересует: компьютер, чтение книг или решение логических задач - 72% учащихся выбрали компьютер, 20% опрошенных чтение книг, 8% решение логических задач.

В ходе анкетирования выяснилось, пребывают ли в плохом, раздраженном настроении школьники, если был сломан компьютер?

20% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 80% - не испытывают зависимости.

На вопрос конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером?

96% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали., а 4% ответили , что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером.

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

На вопрос, сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером - 80% ответили, что можно сидеть за компьютером от 1-го часа до 2-х часов, а 10% ответили, что надо сидеть за компьютером от 2-х часов до 10-ти часов.

Гимнастику для глаз делают 20% из числа опрошенных .

На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 80% ответили, что знают, 20% ответили – нет.

Устают глаза при работе с компьютером у 74% опрошенных ответили да, у 24% глаза не устают, а 2% не придают значения этому.

Влияние компьютера на развитие интеллекта

На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 42% ответили, что предпочитают играть в бродилки, 36% предпочитают стратегии, 22% предпочитают логические игры.

2. Сопоставление статистических данных: рост количества компьютеров у учащихся и показателей заболеваемости по результатам ежегодных медицинских осмотров.

В ходе работы был сопостав лен рост количества компьютеров у учащихся нашей школы с изменениями их здоровья.

По данным медосмотра: Наблюдается тенденция снижения роста заболеваемости органа зрения, опорно-двигательной системы.

Число компьютеров у учеников дома

23 % (63 человека)

14, 5% (40 человек)

Выводы:

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника сделан вывод, что к омпьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие н овы х технологи й обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера . Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа .

Проведя анкетирование, получены следующие результаты:

1. 20% учеников заботятся о здоровье своих глаз.

2. Большинство (83 %) учащихся имеют компьютер

3. 10% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером.

4. 10% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов.

5. 36% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры.

6. 36% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики.

7. 20% ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 0%- предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (72%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье школьников. Предполагается, что школьники соблюдают нормы работы за компьютером дома, в школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.

Ученые пров одят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. О днообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проводя исследования выяснено, что у 74 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают. По данным медосмотра у учащихся школы не наблюдается рост заболеваемости органов зрения и опорно-двигательной системы. Я могу предположить что это связано с тем, что:

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Какое расстояние от Ваших глаз до монитора вы считаете безопасным для Ваших глазных яблок?

а)10-20см б) 50-60см в) 90-120см г) любое безопасно

3. В какой позе Вы предпочитаете работать за компьютером?

а) Всегда сижу прямо
б) Сижу за компьютером сгорбившись, опираясь на локти
в) Никогда не обращал внимания на это

4. Какую книгу вы бы предпочли прочитать?

а) Обычную б) Электронную

5. Каким числом гаджетов вы бы хотели владеть?

а)2 б)3 в)4 г) Мне хорошо и без гаджетов

6. Представьте, что вы родители. Сколько времени в день Вы разрешите вашему 14-летнему ребёнку проводить за компьютером (телефоном)?

а) 1 час б) 2 часа в) Ваш вариант__________

7. Ваше зрение: а) В норме-1,0 б) Больше 1: укажите какое____
в) Меньше 1: укажите какое____ г) Я ношу очки: да; нет

а)для выхода в Интернет б)слушаю музыку
в) как фотоаппарат/видеокамера г)позвонить домой
д)для общения е)для игр ж)другое___________________

а)для хранения шпаргалок б)как диктофон

в)для хранения расписания г)как калькулятор

Ваше самочувствие после использования гаджетов?

а) Замечательно б) Неплохо в) Мне не очень хорошо после использования компьютера

2. Какое расстояние от Ваших глаз до монитора вы считаете безопасным для Ваших глазных яблок?

а)10-20см б) 50-60см в) 90-120см г) любое безопасно

3. В какой позе Вы предпочитаете работать за компьютером?

а) Всегда сижу прямо

б) Сижу за компьютером сгорбившись, опираясь на локти
в) Никогда не обращал внимания на это

4. Какую книгу вы бы предпочли прочитать?

а) Обычную б) Электронную

5. Каким числом гаджетов вы бы хотели владеть?

а)2 б)3 в)4 г) Мне хорошо и без гаджетов

6. Представьте, что вы родители. Сколько времени в день Вы разрешите вашему 14-летнему ребёнку проводить за компьютером (телефоном)?

а) 1 час б) 2 часа в) Ваш вариант__________

7. Ваше зрение: а) В норме-1,0 б) Больше 1: укажите какое____
в) Меньше 1: укажите какое____ г) Я ношу очки: да; нет

а)для выхода в Интернет б)слушаю музыку
в) как фотоаппарат/видеокамера г)позвонить домой
д)для общения е)для игр ж)другое___________________

Цель работы Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а так же узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Задачи исследования 1.Изучить информацию о вреде и пользе компьютера. 2.С помощью анкетирования, выяснить насколько одноклассники увлечены компьютером,много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем. 3. Проанализировать весь материал и сделать выводы. 4. Разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Полезный и вредный компьютер»

Божков Иван Максимович

Зданевич Людмила Александровна

учитель начальных классов.

Таганрог 2020 г.

2. Основная часть

2.1 Польза компьютера

2.2 Вред компьютера

3. Практическая часть

3.1 Результаты анкетирования

3.2 Выводы по анкетированию

5. Список литературы

Сейчас очень сложно представить себе жизнь без компьютера – ведь мы практически каждый день с ним работаем. Компьютер даёт нам много возможностей: подготовка уроков,хранение информации, общение, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и вред. Многие школьники стали проводить за компьютером очень много времени, не замечая ничего вокруг себя [3]. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам. Родители целый день находятся на работе и не могут знать время, проведенное их ребенком за компьютером. А придя с работы постоянно твердят: «Хватит сидеть за компьютером – это вредно». Поэтому я захотел узнать – влияет ли компьютер на здоровье, отвлекает ли от учёбы или приносит пользу. Данные исследования проводились мною при помощи руководителя исследовательской работы Зданевич Людмилы Александровны. среди учеников 4 классов МОБУ СОШ №5.

Цель работы: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а так же узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

1. Изучить информацию о вреде и пользе компьютера.

2. С помощью анкетирования, выяснить насколько одноклассники увлечены компьютером, много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем.

3. Проанализировать весь материал и сделать выводы.

4. Разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.

Гипотеза: Компьютер может приносить не только пользу, но и вред - всё зависит от того, с какой целью и как долго им пользуется ребёнок.

Методы исследования: изучение информации о компьютере, анкетирование одноклассников, наблюдение.

2.1 Польза компьютера

Самым большим достоинством компьютера является возможность выхода в Интернет – предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам. Многие люди используют Интернет с образовательными, культурными целями, для общения. Электронная почта – самый удобный, дешёвый и быстрый способ связи. Если время доставки обычного письма исчисляется днями, а то и неделями, то электронного – минутами. Это ещё один «плюс» компьютера.

В компьютере можно хранить много нужной и важной информации, которая может пригодиться, если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Но важно понимать, что порой хранить информацию на компьютере может быть вовсе не безопасно, так как память от перенапряжения может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.

Многие используют компьютер дома в качестве пишущей машинки. Использование шаблонов документов позволяет не набирать многократно одни и те же тексты, а только редактировать их.

Так же есть множество компьютерных программ, которые очень полезны для людей. Ведь именно компьютер помогает врачу поставить диагноз; бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера; художнику компьютер помогает создавать картины и мультипликационные фильмы; инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей и т.д.

Таким образом, компьютер облегчает жизнь человека. В нашей школе учителя тоже используют на уроках компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки очень интересны.

2.2 Вред компьютера

В первую очередь человек, который много своего времени проводит за компьютером, портит своё зрение, даже если он купит специальный защитный экран, он вряд ли поможет ему защитить глаза, конечно, некоторую пользу от этого приспособления можно получить, но не такую большую, как хотелось бы. Так что, если человек выбирает работу, которая зависит от компьютера, то вряд ли ему удастся избежать проблем со зрением. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам, хотя бы каждые два часа по пятнадцать минут [5].

Сидя за компьютером, ребенок принимает определённую позу, которая практически не меняется во время работы. Такая стесненная поза может вызвать следующие нарушения:

1. Заболевания кистевых суставах (при работе за компьютером человек должен совершить множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают).

2. Затрудненное дыхание (вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов, кашля и даже астмы).

3. Остеохондроз (при длительном сидение с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Довольно часто это приводит к искривлению позвоночника [4].

Компьютер у многих людей вызывает сильную зависимость и по этой причине еще может появиться бессонница, а если человек будет плохо спать, то в результате его нервная система может расшататься [1].

Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.

3.1 Результаты анкетирования

Я решил узнать, а что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютера и в какие игры они играют. Я раздал анкеты с вопросами своим сверстникам.

Вот результаты опроса:

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день – 6 человек,

не каждый день – 16 человек,

не играю – 2 человека.

2. Сколько часов непрерывно ты проводишь за компьютером?

Менее 1 часа – 8 человек,

1 – 2 часа – 11 человек,

более 2 часов – 5 человек.

3. Как ты думаешь полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно – 8 человек,

вредно – 8 человек,

не знаю – 8 человек.

4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносит компьютер?

Ухудшает зрение – 18 человек,

получаешь облучение – 8 человек,

ухудшается память – 7 человек,

болит голова – 7 человек,

отдых – 18 человек,

улучшается мышление – 14 человек,

улучшается моторика – 5 человек,

поднимается настроение – 15 человек.

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

не всегда – 6 человек.

6. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Самые частые ответы:

7. При работе за компьютером ты испытываешь?

Боль в спине – 9 человек,

боль в запястье – 2 человека,

боль в глазах – 11 человек,

нервозность – 5 человек.

3.2 Выводы по анкетированию

Всего было опрошено 54 человека;

Одноклассники понимают, что нельзя долго играть в компьютерные игры, 34 % играют менее 1 часа;

Большинство (80 %) ребят считают, что компьютер приносит больше пользы чем вреда;

Многие замечают проблемы со здоровьем из – за длительного просиживания перед экраном компьютера;

46 % опрошенных играют в компьютерные игры с разрешения родителей.

С компьютером интересно учиться, играть в игры, познавать окружающий мир, главное, знать меру в его использовании. Без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье? После изучения литературы по данному вопросу я:

составил памятку «Организация рабочего места при работе за компьютером»;

подобрал комплекс зрительной гимнастики и распространил всё это в виде листовок по классам нашей школы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гунн, Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых / Г.Е. Гун. СПб.: Издательский Дом Нева. М. ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис

2. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!

3. Ермилова И.А.//Здоровье школьника

4. Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз»

5. А.А. Сурков. Энциклопедия. О влиянии компьютерной техники на зрение человека.

Читайте также: