Компьютер выключается при рендере в blender

Обновлено: 05.07.2024

Blender это замечательный бесплатный 3d пакет, который делает возможным и доступным осуществление гигантского количества проектов, и, как человек, прошедший путь от абсолютного новичка в 3d до преподавателя данной программы в учебном центре "Специалист" в Москве, я могу поделиться несколькими типами, которые помогут преодолеть несколько несложных, но каверзных моментов, которые хоть и очень просты, но далеко не очевидны, и могут заставить просидеть несколько часов в поиске решения проблемы.

Перевод программы и подсказок

Перевод программы и подсказок - Blender, как и почти все программы является англоязычной, но в настройках (preferences) мы можем сделать его интерфейс русскоязычным. Переводить его полностью на русский язык я бы не советовал, т.к. названия всех терминов и команд почти необходимо знать на английском языке для дальнейшего развития, и, так или иначе, много из них заимствовано великим и могучим русским языком и используется всеми и повсеместно (нормали, фейсы, вертексы и т.д.). А вот перевод подсказок действительно может упростить процесс входа в программу и снять много вопросов в процессе их появления. Окошко с подсказкой возникает при наведении курсора мыши на любой элемент blender.

Для того чтобы активировать подсказки, если они не работают, нужно зайти в меню Edit-Preferences-Interface. Поставить галочку напротив Tooltips.

Для активизации перевода подсказок в том же разделе открываем выпадающее меню Translation, ставим русский язык, и галочку напротив Affect Tooltips.

Забагивание области просмотра

Следующая проблема с которой я постоянно сталкивался это забагивание области просмотра - при попытке панорамировать вид\приблизиться\отдалиться от объекта, blender упорно отказывается это делать, точнее делает это очень медленно . Тут помогает функция Frame, которая перезахватывает выбранный объект во вьюпорте и данная проблема устраняется.

Находится эта функция в меню View-Frame selected.

Clipping

Некст проблема это clipping - при попытке работать с объектом на близком расстоянии область обрезает часть нашего объекта, и мешает нам работать.

устраняется заходом в боковое меню нажатием кнопки N, и во вкладке view в выпадающем меню view, уменьшаем значение Clip Start (Например 0,001)

Нормали

Следующая проблема это нормали - будь то незнание того - что это? или незнание того - как их привести в правильное положение. Проблемы с нормалями возникают например при попытке запечь карты деформации, во время скульптинга, при попытке нажать Shade smooth и тд.

-Нормали это вектор перпендикулярный плоскости полигона, который указывает блендеру куда ему отражать свет. Направлен этот вектор только в одну сторону, то есть если нормаль вашего полигона развернута внутрь объекта, как часто случается в blender, то из за этого у вас будут проблемы на каком-то этапе работы.

Как мы можем видеть на данном изображении - все нормали объекта, кроме трех выделенных, повернуты наружу, а три выделенные - внутрь. При обычном режиме затенения Shade flat - этого не видно, но если я включу режим затенения shade smooth, то результат будет совсем иным.

Проверить направление нормалей своего объекта я могу перейдя в edit mode, и в выпадающем меню overlays поставить галочку напротив Face orientation . Тогда все нормали повернутые наружу будут отображаться синим цветом, а направленные внутрь - красным. В этом же меню Overlays я могу включить отображение нормалей как векторов.

Развернуть нормали нам помогут функции Mesh-Normals-Flip (или recalculate outside)

Flip - развернет выделенные полигоны.

Также мы можем выделить все полигоны объекта (шорткат А) и нажать Recalculate outside чтобы blender автоматически пересчитал все наши полигоны наружу.

За направлением нормалей лучше следить.

Двойные вертексы

Двойные вертексы - часто в процессе моделирования и оперирования командой Extrude могут создаться вертексы, которые стоят друг в друге и будут портить нашу топологию, это может нам аукнуться на этапах UV развертки, создания рига и тд. Чтобы избежать этого, на промежуточных этапах работы можно выделять всю свою модель в режиме работы с вершинами и нажимать Mesh-clean up-merge by distance. Двойные вертексы будут объединяться.


Карты нормалей

Карты нормалей запеченные в других программах (substance painter, Zbrush) дают странный результат в Blender .

Проблема в том что карты нормалей, в вышеперечисленных, и не только, программах, запекаются c использованием DirectX, а blender работает с OpenGL. Если говорить простым языком то нам нужно развернуть зеленый канал на карте нормалей. Делается это следующим образом:

Надеюсь, что данный пост поможет людям, осваивающим блендер, проскочить несколько часов поиска решения проблем!

Blender 3D — Свободный редактор 3D-графики

Даниил Волобуев

Даниил Волобуев запись закреплена

Всем привет. Проблема такая, вылетает блендер при рендере cycle через gpu.
Причем и 2.8 и 2.9.
Gpu - amd rx5700xt 8gb
При рендере на процессоре все корректно работает.
Сначала он просто зависал, в последствии вылетал, а после установки pro драйвера amd оно рендерит маленький кусочек и все, либо готово, либо вылетает. Комп тоже уходит в неадекват.

Юрий Кирюшин

Про блендер не скажу. Но у AMD драва на эти карточки были сырые.

Юрий Кирюшин

Юрий, как вариант. Прогони различные тесты, посмотри на поведение, если стабильно вылетать будет, попробуй рус яз сообщество амд поискать и там спросить

Юрий Кирюшин

Даниил Волобуев


Даниил Волобуев ответил Юрию

Юрий, заобщался с тех.поддержкой амд, посмотрим что скажут

Константин Фарафонов

Аналогичная проблема. Тоже на rx5700xt. Решения пока не нашел, думал в 2.9 это исправится

Джамал Муслимов

Эльдар Тесла

Sam Backet

Эльдар Тесла

Sam Backet

Эльдар, если кратко, то - WHQL (Windows Hardware Quality Lab) — обозначение специальной лаборатории фирмы Microsoft, занимающейся проверкой совместимости оборудования с операционными системами Windows.
Если развёрнуто, то ты когда с сайта АМД качаешь драйвера, там есть 3 варианта - ПРО драйвер (условно для предприятий, стабильный, но может глючить в новых играх) WHQL (сертифицированный, но тоже слегка устаревший) и опциональный (самый свежий с поддержкой новых игр, но не до конца сертифицированный)

Sam Backet

Эльдар, хотя дрова уже обновили. я на сентябрьских не тестил, может и WHQL исправили.

Начинаю рендер но через пару секунд все вылетает без какой либо ошибки. (Ниже установки рендера). Рендерю через Cycles. Это моя первая работа не понимаю что не так. Заранее спасибо

Пофиг какие установки рендера: Blender вылетать НЕ ДОЛЖЕН при любых установках рендера. Это какой-то персональный косяк вашего компьютера (не Блендера, а компьютера) дистанционно не решается, только на месте.

И какие проблемы могут быть с компьютером (можно по конкретнее?)

самолет самолетов Искусственный Интеллект (231671) Саша Соболев, а этого никто знать не может, но чаще всего причиной плохой, нестабильной работы ОС бывают "сборки" от разных "зверей", в которых якобы "убрано все лишнее", всякие "чистилки" системы и реестра так-же необратимо калечат её, а еще часто для того что-бы работали игры, люди принудительно, грубо впихивают в неё старые версии Директа и Нетворка, что делает невозможной работу других программ, дети часто бесконечно устанавливают и переустанавливают драйверы видеокарты, пытаясь впихнуть чужие для "ускорения" работы в играх. есть еще миллион способов убить Операционную Систему и никто не сможет сказать что именно случилось с вашей.

То есть у меня не получиться произвести рендер сложных моделей?

самолет самолетов Искусственный Интеллект (231671) Саша Соболев, получится если хорошо починить ту ОС которая у вас есть или установить начисто с оф. сайта, затем правильно поставить все дровишки, потом установить Блендер с оф. сайта и тогда он будет работать безупречно.

Но я только что отрендерил скаченную модель из интернета в которой деталей больше чем в моей, но моя модель которую делал я все еще не рендериться, то есть блендер вылетает имне кажеться что это не из за ос

самолет самолетов Искусственный Интеллект (231671) Саша Соболев, ну тогда это другая история. Значит именно в файле с этой моделью есть ошибка. Не знаю какого рода. Обычно, если модель косячно сделана (имеется перехлест ребер, сдвоенные полигоны и т. п.), то рендер вылетать не должен, но кто его знает. попробуй найти форум где тусуются знатоки блендера и поболтать на эту тему там, потому что здесь таких нет.

Хотел бы узнать почему тормозит Blender, и как оптимизировать его работу?
Тормозить он начал в тот момент, когда на сцене начало появляться много мелких деталей.
К примеру, когда расставлял пины на сокете CPU он вообще стал виснуть каждую секунду.
Опять же со сложными моделями, функция Ctrl+Z это целое ожидание.

Система:
CPU XEON E5-2620V3 2400
RAM 32Gb DDR4 2666 ECC REG SAMSUNG
VIDEO CARD 750 Ti 2g

Может быть это из-за старого харда?
По динамике, в момент зависания в основном грузить RAM на 19Gb в среднем.
Также, модели из SOLIDWORKS либо 3DS Max в OBJ грузит с трудом, ждать приходится около минуты-2х.
По моему мнению, используемые мной модели не такие уж и высококачественные и высоко-полигональные.
Мониторинг показывает стабильные цифры, ничего в 100 не долбит.

5ed4094b1ae62034976339.jpg

5ed40b4db7582425096463.jpg

  • Вопрос задан более года назад
  • 4733 просмотра

SciBourne

Приветствую!
Какой рендер используется во вьюпорте?

Тормоза будут проявляться от логических модификаторов мешей и эффектов теней/освещения/бликов/etc в настройках рендера. Также стоит проверить, включена ли CUDA.

С Ctrl+Z аналогичная проблема, на текущий момент так и не выяснил в чём причина.

TheDarhi

Пробовал все стоковые движки.
Логически подумав, выбрал Workbench, все возможные улучшения картинки не накидывал, дабы просто построить сцену. CUDA не рассматривал, так как видеокарта говно.

Как давно вы занимаетесь дизайном в Blender?

Также у меня появляется вопрос, видел на просторах интернет-помойки, как «боги» blender делают фотореалистичные пикчи с тачками, ландшафтом, и остальным добром. Я же не пытаясь достичь такого, сегодня нагрузил РАМ на 30, просто, расставляя простецкие конденсаторы по материнской плате, на workbench. Не уж то 6 ядер 12 потоков и 32 озу это мало для Medium quality проектов? Уже появляются мысли, взять какой-нибудь DELL на Голдах и 256 озу.

Либо я что-то не отрегулировал, либо все люди, работающие на Blender используют суперкомпьютеры. Если у меня уже тормоза начинаются на стадии расстановки объектов.

Помимо Ctrl+Z, переходы а Edit тоже долго грузятся, впринцепи все, что не Лоу Поли от 20 объектов начинает макать в унитаз мою пекарню.

SciBourne

У меня довольно старая и слабенькая машинка:

Все кэши и рабочие файлы на самых дешёвых SSD по 120G

Занимаюсь в Blender чуть менее года, конечно занимался и задолго до этого ещё под Linux, но это было просто создание лоу-поли драфта с целью позирования для 2D.

Во вьюпорте я использую движок Eevee, он самый шустрый и без шумов при малом кол-ве сэмплов, на "больших" сценах всё жутко тормозит только при оформлении объёмного света и частиц, в режиме моделинга (свет и текстуры отключены) всё гладко, при условии, что все модели сцены уже упрощены (не стоит лепить, имхо, "каждую волосинку" на модели, многие вещи можно избежать альфа-каналами, нормалями и т. п.) и все модификаторы применены. Каждую модель я собираю в отдельных проектах, иначе машина просто не тянет вплоть до отвала драйвера видеокарты из-за проблем с памятью.

Для фотореализма уже на выходе используется движок Cycles (Eevee, на мой взгляд, очень плохо работает со светом). Для моей пеки это прямой портал в ад с суточными ожиданиями результата и это просто один кадр, а если нужна моушен-графика или, скажем, VFX? Тут нужно собирать или рабочую станцию (или же ферму из станций) из связки видеокарт и скорее-всего под Linux, для рендера на GPU, и большого объёма памяти, видеопамяти включительно (для вьюпорта), или же воспользоваться облачным решением. Это будет оправдано в коммерческом использовании, когда важна скорость реализации продукта. В противном случае, можно многое упростить или просто подождать (если для работы с графикой и видео выделена отдельная машина).

Читайте также: