Компьютерная акустика edifier r2700 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Для начала отметим, что колонки относятся к высшему ценовому сегменту компьютерного аудио, и в каждой модели есть свои уникальные преимущества. Так, например, обе компании очень хорошо проработали вопрос со встроенными усилителями. В SOLO-6C используется весьма нестандартное полностью дискретное решение, а в Edifier R2700 применена еще более навернутая схема класса D, по своим характеристикам сопоставимая с ресиверами начального уровня.

Одна из систем сделана трехполосной. Такое решение можно оценить двояко, поскольку при вполне очевидных преимуществах оно явно способствует удорожанию конструкции, а от изготовителя требуется совершенно иной подход к проектированию и контролю выходного качества. Однако в рознице сети Edifier 2700 стоит всего на 1000 рублей дороже проверенной классики microlab, поэтому прямое сравнение будет вполне здравым и адекватным.

Технические характеристики, комплектация

Edifier R2700microlab SOLO-6C
Мощность2х64 Вт2х50 Вт
Частотный диапазон20…20000 Гц55…27000 Гц
Размер динамиковНЧ – 6.5” СЧ – 4” ВЧ – 3/4”НЧ – 6.5” ВЧ – 1”
Размер колонок218 х 393 х 294 мм210 х 361 х 272 мм

Как видно, обе стереопары весьма похожи: в них используются динамики практически одинакового размера, а габариты корпусов отличаются сантиметрами. Мощность слегка больше у Edifier, но сами по себе эти цифры еще мало о чем говорят.

Комплект поставки Edifier R2700

Акустика Edifier R2700 продается с достаточно неплохим комплектом поставки, кроме самих колонок в него входят два аналоговых кабеля и один оптический шнур для подачи сигнала. Естественно, имеется беспроводной пульт с комплектом батареек. Обратить внимание следует только на то, что из-за применения триампинга пассивная колонка подключается хитрым проводом с разъемом XLR. Его длина составляет без малого два метра (1,8 – если совсем уж точно) и в некоторых вариациях инсталляции ее может не хватить. Нарастить такой кабель «домашними средствами» будет затруднительно.

Комплект поставки microlab SOLO-6C

microlab SOLO-6C продается с более традиционной комплектацией: колонки, сигнальный провод, отрезок акустического кабеля и пульт с элементом питания.

Edifier R2700

Модель R2700 является достаточно новой разработкой компании Edifier, которая продается уже около года. Производитель очень серьезно развивает сегмент стереофонической акустики, и к проектированию новинки подошли весьма основательно. Специально для нее были разработаны новые динамики и усилитель. Немалое внимание уделено и внешности: белые диффузоры основных динамиков великолепно смотрятся на черном фоне. В общем, создается впечатление истинного Hi-Fi.

Трехполосная схема используется для разделения частот между динамиками, что бы каждая головка отыгрывала только свой диапазон. Это позволяет увеличить мощность и минимизировать нелинейные искажения. По конструкции среднечастотный и низкочастотный динамики очень похожи. Их диффузоры сделаны из плотной белой целлюлозы с рифленой поверхностью, а подвесы изготовлены из резины средней жесткости. Купольный высокочастотный излучатель имеет диффузор диаметром 3/4 дюйма, сделанный из пропитанной ткани.

Стоит сказать несколько слов и о конструкции корпусов. Для их изготовления применяется плотный качественный MDF толщиной 15 миллиметров, поэтому достигается очень уверенная жесткость, а качество сборки и оклейки пленкой не вызовет никаких нареканий даже у очень придирчивых слушателей. Порты фазоинверторов размещены самым оптимальным образом, что допускает максимум вольностей при инсталляции. Например, акустику можно ставить вплотную к стене.

Управление системой сделано немного «накрученным». На небольшой пластиковой панельке сбоку можно найти два классических регулятора для настройки тембра и валкодер регулировки громкости. Здесь же расположен и хитрый светодиод, который показывает задействованный вход. В Edifier R2700 их четыре. Две аналоговые пары разъемов RCA дополнены коаксиалом и оптикой. Этот плюс нельзя оставлять без внимания, поскольку при работе со многими продвинутыми источниками, например, медиаплеерами, цифровой способ подключения является наиболее предпочтительным. Минусом же можно считать тот факт, что при выключении питания акустика не запоминает выбранный вход, и выбирать его придется каждый раз при помощи беспроводного пульта управления.

Пульт ДУ Edifier R2700

Внутри эта акустика сделана современно, можно сказать, просто шедеврально по сравнению с моделями прошлых лет на TDA’шках. Основной усилитель построен на двух микросхемах класса D – TAS5342LA. В каждой их них есть по четыре канала, для низкочастотного динамика задействовано мостовое включение, а середина и верх обрабатываются оставшимися каналами. Стоит отметить, что максимальная мощность микросхемы практически в два раза превышает заявленные производителем цифры, что дает возможность работы в области минимальных нелинейных искажений. Питается усилитель от обычного трансформатора на Ш-образных пластинах с мощностью вторичных обмоток 140 вольт-ампер. Общий уровень монтажа можно оценить как очень высокий, плюс к этому, сами корпуса неплохо демпфированы синтепоновым материалом. Это не только повышает акустические характеристики, но исключает неприятный дребезг проводов на высокой громкости.

microlab SOLO-6C

Эта акустика держится на рынке уже очень давно. Изначально она существовала в версии SOLO-6, потом производитель добавил беспроводное управление и появился индекс С. По итогам 3-4-летней давности мы смело называли эту стереопару одной из лучших. Она по-прежнему актуальна, но все течет, все меняется.

Новая мультимедийная акустическая система в ценовом диапазоне до 200-250 долларов — всегда событие: рынок этот представлен в России небольшим количеством компаний, удачные системы можно перечесть по пальцам, а желающих потратить вышеупомянутую сумму, дабы забыть навсегда дешёвый, прикупленный по умолчанию звук "пластик-фантастик", много.

Edifier R2700, благодаря своей интересной акустической схеме, заявленным характеристикам и исполнению, в любом случае обещала стать интересным событием. Особенно стоит подчеркнуть тот факт, что речь идёт не о каком-то релизе в будущем: колонки R2700 при желании можно свободно купить уже сейчас. Тем более что компания Edifier давно имеет репутацию экспериментатора и производителя неожиданных, нетривиальных решений.

Приступим к тестированию. Но для начала — классическая табличка с ключевыми характеристиками, заявленными производителем.

Сразу, ещё до исследования внутреннего устройства системы и изучения её звучания, отметим следующие интересности: исполнение всего корпуса из MDF-плиты, просто великолепный набор входных интерфейсов, включая цифровые, и, конечно же, 3-полосную акустику, что само по себе необычно для этого ценового диапазона.

Наличие DSP-темброблока пока не будем включать в заведомо позитивные "приятности", поговорим об этом после прослушивания.

Комплектом, который поступил в нашу редакцию, уже пользовались, поэтому за соответствие магазинной комплектации ручаться не будем. Разумеется, в комплект входит пульт ДУ, возможно, и набор "тюльпанов", цифровой же интерфейс был уложен в коробку в отдельной розничной упаковке: хоть и под брендом Edifier, но поручиться за его наличие в розничном комплекте мы не готовы.


Сразу же — чтобы потом не возвращаться — несколько слов о пульте ДУ. Работает он на двух традиционных батарейках ААА, прост в исполнении, но весьма эргономичен, все ключевые функции присутствуют.


Давайте наконец исследуем конструкцию колонок. Начнём с пассивной.


Три динамика: расположение предсказуемое, как и соответствие диаметров диффузоров. Фазоинвертор на фронтальной плоскости, фальшпанель легкосъёмная. Корпус из MDF-плиты, толщину вы оцените чуть позже — на следующих фотографиях. Конструкция неразборная, отдельные фрагменты обклеены пластиковым полимером "под шпон".



Механическое исполнение на высоком уровне, отверстия под динамики выполнены с минимальным технологическим зазором, надёжно держатся в соответствующих пазах, для изъятия даже с открученными саморезами понадобились дополнительные усилия, особенно пришлось помучиться с твиттером. Разве что типоразмер саморезов маловат — явно не для многоразовой разборки системы, этим лучше не злоупотреблять. Фазоинвертор прикрыт декоративной сеточкой — это, полагаю, приятная мелочь для тех, кто не любит использовать накладные фальшпанели.

Приступаем к вскрытию пациента. Первый — твиттер.



Компактный, качественно запаянный, магнитное экранирование на месте.


Широкополосный динамик. Качественный, мощный магнит плюс магнитное экранирование, пайка слегка небрежная, зато клея — от души. Особо прошу обратить внимание на "гнездо", в котором сидит широкополосник: специальная бочкообразная пластиковая вставка чуть шире диаметра диффузора, со вклеенным "дном" из фанеры — такая "изоляция" среднечастотного динамика явно необходима для формирования определённой, задуманной разработчиками АЧХ.



Переходим к низкочастотнику. Здесь всё просто и предсказуемо: магнитное экранирование в наличии, адекватный нагрузке магнит, пайка качественная.



Для особо интересующихся акустической схемой мы сделали ещё один снимок, наглядно показывающий габариты "гнезда" среднечастотника, размеры и форму фазоинвертора:


Тыльная сторона пассивной колонки. Всё просто — классический 5-штырьковый разъём XLR, больше говорить не о чем. Разве что можно в дополнение обратить внимание на качество плёнки, которой обклеена MDS-плита, — оно на высоком уровне.



Переходим к активной колонке. К чести Edifier необходимо отметить, что инженеры не поленились и расположили динамики в колонках с зеркальной симметрией. Мелочь, да и на звук вряд ли влияет, но эстетически выглядит приятно.


Конструктивно, как видите, исполнение акустической части одинаковое: всё, включая декоративную сеточку на фазоинверторе, зеркально повторяет пассивную колонку. Однако сбоку уже появился темброблок, а сзади видны провода.


Темброблок — самая спорная часть конструкции колонок Edifier R2700. Точнее, спорной является его реализация. Нулевые уровни регулировки нижних и высоких частот показались нам выбранными очень, очень условно. Но подробнее об этом ниже, в части с впечатлениями о звуке.


Тыльная сторона активной колонки: цифровые и аналоговые входы, несъёмный кабель подключения пассивной колонки, несъёмный же кабель питания, механический выключатель. Тут уже дело вкуса, хотя тот факт, что при таком исполнении нет лишних разъёмов и кабели гарантированно не потеряются, многих может порадовать. Мне, например, импонирует.


Переходим к финальной фазе — вскрытию и изучению схемотехники.


Первым делом — питание: вот так выглядит силовой трансформатор, обычный понижающий классический трансформатор, без затей, которые тут и не нужны. Далее цепи питания разделяются — предварительный усилитель и выходные каскады питаются от разных преобразователей.


Переходим к печатной плате и фактическому исполнению усилителя.


Самый, пожалуй, интересный и полезный факт о колонках Edifier R2700: весь усилительный тракт — полностью и без исключения — цифровой. То есть для аналоговых входов, конечно же, есть аналогово-цифровой преобразователь на аппаратном кодеке PCM1808, но это всё: дальше обработка сигнала идёт только «в цифре».


С цифровых входов сигнал сразу поступает на S/P-DIF-приемник AK4117 с опорным кварцем 12.888.



Оконечные усилители — это отдельная песня: весь процесс происходит также «в цифре» по технологии PWM (Pulse Width Modulation — «широтно-импульсная модуляция»). То есть по факту это усилители класса D, просто немыслимые в ламповую эпоху из-за проблем с нелинейными искажениями, но достигшие в последнее десятилетие невероятных высот по качеству передачи сигнала за счёт прогресса в создании полевых транзисторов с невозможной ранее вольт-амперной характеристикой.


Непосредственно для усиления сигнала используются чипы TAS5342A производства Texas Instruments плюс контроллерная обвязка на чипах TAS5508C и 8L152C4 для разных частотных каналов.

Буквально несколько слов об усилителе TI TAS5342A: это современнейший цифровой лайнер класса D с классическим 12-В питанием, способный работать как в единичном включении, так и в симметричном режиме, раскачивающий до 40 Вт/100 Вт соответственно.



На практике выглядит это примерно следующим образом. Для раскачки твиттера и среднечастотного динамика используется по одному каналу TAS5342A, низкочастотный динамик раскачивается двумя TAS5342A, включенными мостом. Итого: две колонки, на обе восемь усилков с соответствующими контроллерами — вот такая математика, с хорошим запасом.

Отдельная тема — частотная фильтрация для разных динамиков. Именно в них и состоит изюминка этих колонок. В конструкции систем Edifier R2700 применены фильтры четвертого порядка с крутизной 24 дБ на октаву, что, собственно говоря, не совсем типично для 200-долларовых колонок. Наличие фильтров четвертого порядка чаще всего характерно для гораздо более дорогих систем.

До маркировки регулятора тембров добраться без разрушения конструкции не удалось, но, если судить по характерным щелчкам, это многопозиционные резисторные матрицы, идеальные для «цифры», не оставляющие шансов появлению "дребезга контактов" и внесению любых других искажений при регулировке в процессе воспроизведения. Регуляторы тембров имеют среднюю точку и точки фиксации, а регулятор громкости — с плавным ходом, без фиксации.

К монтажу, пайке и компоновке элементов схемы претензий нет, всё продумано разработчиками и тщательно исполнено на практике.

Перед тем как хвалить эту, безусловно, удачную во всех отношениях систему и рассказывать об особенностях её звучания в различных условиях, всё же позвольте небольшую ложку дёгтя. Единственная и существенная претензия — к темброблоку, точнее к его регулятору высоких частот.

Возможно, сейчас прозвучит сугубо субъективное суждение, но в нейтральном положении регулятора высоких частот "верха" звучат очень, очень условно. Во многих случаях их не хватает — как на малой, так и на максимальной громкости.

В то же время минимальное изменение позиции регулятора "в плюс" даёт потрясающий эффект, но слишком быстро, в результате, если переборщить, особенно на полной громкости, можно докрутить ручку до "жареного песка" — избыточных высоких.

Идеальная, золотая серединка существует, но существует она буквально на десяти-пятнадцати градусах поворота регулятора. Ниже — "глухая бочка", выше "песок". Нам бы, конечно, поблагодарить создателей Edifier R2700 за столь широкие возможности, но всё же хотелось бы отметить, что диапазон регулировки комфортного звучания высоких частот достаточно узок. Именно регулировки, а не звучания. В общем, надо было видеть со стороны, как мне минут пятнадцать пришлось на разных композициях выкручивать этот регулятор, пока не поймал идеальную для себя передачу верхнего спектра.

Что действительно поразило при прослушивании системы Edifier R2700 — это потрясающее звучание вокальных секций "Реквиема" Моцарта. Эти нарастающие и спадающие трагические гармоничные волны, которые изначально вкладывались для передачи эмоций огромной силы, — они звучат, как это ни удивительно при разговоре о 200-долларовой акустике, и вы их услышите! Моцарт, кстати, весь имевшийся в наличии на момент прослушивания, воспринимается просто отлично. Порадовало звучание Così fan tutte, особенно бесподобная передача божественного соперничества тенора и меццо-сопрано: чисто, прозрачно, живо. Что немаловажно, и на малой громкости тоже.

Если говорить о наиболее удачных впечатлениях, колоритно прозвучали практически все композиции с упором на вокал, особенно женский. Песня Down in the River to Pray в идеальном исполнении бесподобной Alyson Krauss оставила впечатление реального присутствия певицы в нескольких шагах. Мощный вокал канадской богини Joan Osborne прозвучал настолько хорошо, что я просто не смог отказать себе в удовольствии прослушать весь её потрясающий альбом Little Wild One, а песни Hallelujah In The City и Cathedrals — даже дважды. Потрясающе зазвучал вокал француженки Jil Caplan: он и должен был зазвучать, но в воздухе появилось что-то ещё, неуловимое. И ещё новыми красками заиграла музыка Fleetwood Mac и Jetro Tull: уж, казалось бы, такое звучит даже на колонках "пластик-фантастик", и вдруг. очень, очень приятно.

Немного озадачил джаз. Именно тогда, когда Луи Армстронг в Nobody Knows The Trouble I've Seen и Go Down, Moses начинает свои знаменитые партии на трубе, вот именно в эти моменты мне и захотелось ещё раз покрутить регулятор высоких вниз — чутка перебор. Как и в гитарных запилах Craig Chaquiso: хорошо, каждая струна прям физически ощущается в воздухе, но для комфортного прослушивания всё же перебор, пришлось выкрутить высокие до нейтрали. Сюда же можно причислить и знаменитого новозеландского мастера губной гармоники Brendan Power: звучит чисто, потрясающе свежо, но с высокими лучше не перебирать.

Затем начался подбор композиций в надежде заставить колонки "хрюкать" басами на низких, на полной громкости. Композиции Thundertruck от AC/DC, Whiskey In The Jar от Metallica, Ляписа Трубецкого "Рамонкі" — всё безрезультатно. Звук чистый, рисунок басовой и ударной секций чистый, все инструменты и вокал рядом как на ладони.

Это лишь малая часть из того, что мы прослушали с помощью Edifier R2700, сюда включены лишь наиболее яркие примеры. Окончательный вердикт будет таков.

Не ставьте эти колонки на свой компьютерный стол, рядышком, перед носом. Раз уж потратились на них, обеспечьте им хороший разлёт стереобазы — и они не раз удивят вас воспроизведением тех задумок, которые вкладывались в разные композиции при их студийном создании.

Воспроизведение всего диапазона низких и средних частот колонками Edifier R2700 звучит просто потрясающе для 200-долларовой системы. Единственный, пожалуй, нюанс: разберитесь сразу с настройками высоких частот темброблока. Не то чтобы их не хватало — наоборот, даже любителям самых чистых и громких "тыц-тыц" придётся найти золотую серединку.

В нашей тестовой лаборатории гостили самые разные представители мультимедийной акустики: от компактных пластиковых стереосистем, умещающихся на ладони, до весьма габаритных и недешевых комплектов формата 2.1. Цена их порой различается на порядок, но она не должна являться единственным критерием при выборе: важны также жанровые предпочтения слушателя, возможность правильной расстановки акустики в помещении и размер этого помещения.

Edifier Studio 7 (R2700)

Наш новый гость относится к редкому классу мультимедийной трехполосной акустики. Встречаем модель Edifier Studio 7 (R2700). При правильной реализации трехполосная аудиосистема может обойти по звучанию двухполосные аналоги в области средне-высоких частот, да и в качестве самых низких частот обычно проявляет преимущество. На высокой громкости твиттер трехполосных колонок также меньше перегружается благодаря повышенной частоте раздела.

Есть у этой схемы свои особенности. Из-за наличия среднечастотного динамика колонки получаются тяжелее и объемнее, требуя при этом больше пространства при установке. Динамики разнесены в пространстве больше, чем у двухполосных, поэтому увеличивается оптимальная дистанция для прослушивания. Все эти наблюдения в полной мере применимы и к комплекту Edifier Studio 7 (R2700) − он явно не предназначен для миниатюрных комнат площадью 8 квадратных метров. Насколько успешно он отрабатывает увеличившиеся размеры и немалую цену − мы расскажем далее.

Спецификация

Edifier Studio 7 (R2700)

3-полосная акустика формата 2.0 с передним расположением ФИ

2 800 – 20 000 Гц

Цифровой, класс D

0,75 дюйма / 19,05 мм

4 дюйма / 101,6 мм

6,5 дюймов / 165,1 мм

Оптический и коаксиальный S/PDIF, 2 х стерео-RCA, ИК-приемник для пульта ДУ

218 х 393 х 298 мм

218 х 393 х 294 мм

Общая масса комплекта

Длина комплектных проводов

160 см − стерео-RCA ↔ стерео-RCA
162 см − стерео-RCA ↔ 3,5-мм jack
270 см − DIN для пассивной колонки
141 см − оптический S/PDIF

Страничка устройства в сети

Упаковка и комплектация

Edifier Studio 7 (R2700)

Весьма крупная упаковка сразу намекает на то, что внутри «взрослая» акустика. На переднюю часть коробки нанесено изображение новинки и комплектного беспроводного пульта ДУ, логотип производителя и название модели. Вес брутто составляет почти 19 кг, так что переносить запакованный комплект лучше вдвоем.

Edifier Studio 7 (R2700)

На тыльной стороне упаковки также нанесены схематические изображения, сообщающие о наличии входных разъемов RCA, твиттеров с шелковым куполом и пульта ДУ. Также есть фото элементов управления, планки с разъемами, кабеля для подключения пассивной колонки и пульта. Есть и подробные характеристики, которые указаны выше в таблице спецификации.

Edifier Studio 7 (R2700)

На верхней грани коробки перечислена комплектация модели Edifier Studio 7 (R2700).

Edifier Studio 7 (R2700)

Хорошо, что производитель не стал экономить на кабелях. Кроме бумажного гарантийного талона и руководства, в комплекте поставки мы обнаружили пульт ДУ, кабели 2 RCA ↔ 2 RCA, 3,5-мм jack ↔ 2 RCA, съемный сетевой кабель и даже запакованный в отдельный пластиковый блистер оптический S/PDIF. Отметим, что он не указан в перечне на коробке.

Внешний вид и конструкция

Edifier Studio 7 (R2700)

Edifier Studio 7 (R2700)

Колонки Edifier Studio 7 (R2700) с одетыми грилями смотрятся строго и основательно. Черная виниловая пленка только усиливает это ощущение. Акустику таких размеров назвать настольной можно только с очень большой натяжкой. Поэтому перед покупкой надо убедиться, что для нее есть свободное место в комнате.

Edifier Studio 7 (R2700)

Сняв грили, мы видим динамики очень серьезного калибра для мультимедийной акустики. Фланцы каждого из них утоплены в корпус. Но сейчас обратим внимание не на них, а на толщину стенок корпуса. По словам производителя, толщина используемых плит ДВП достигает 18 мм. Это очень важный параметр, который говорит, что компания старалась не экономить на корпусе, ведь при хлипких стенках неизбежно проявятся корпусные резонансы и звучание приобретет неприятный гул. В данном случае такого быть не должно. Теперь о динамиках.

Edifier Studio 7 (R2700)

Диффузор низкочастотного динамика диаметром 6,5 дюйма изготовлен из бумаги или похожего материала светло-серебристого цвета и дополнен черным жестким пылезащитным колпачком. Концентрические круги, вероятно, должны повысить его жесткость. По нашим измерениям, полезный диаметр самого диффузора составил 120 мм или 145 мм вместе с подвесом. Играет басовик от 50 Гц до примерно 200 Гц, где эстафету подхватывает среднечастотный четырехдюймовый динамик.

Edifier Studio 7 (R2700)

Его конструкция и материалы в целом идентичны таковым у НЧ-звена. Здесь лишь отметим, что именно его наличие должно в идеале обеспечить лучшую передачу голосовых частот и снизить нагрузку на ВЧ-динамик (твиттер) на высокой громкости. Играет он примерно до 2800 Гц. Еще выше в роль вступает купольный ВЧ-динамик сечением 3/4 дюйма.

Edifier Studio 7 (R2700)

Edifier заявляет, что его купол изготовлен из шелка. Выбор такого материала автоматически не означает, что твиттер станет лучше звучать: многие гораздо более дорогие аналоги изготовлены из синтетических материалов, но есть и шелковые. Хотя самым экзотическим материалом для ВЧ-динамика пока стал алмаз.

Edifier Studio 7 (R2700)

Крупный порт фазоинвертора модели Edifier Studio 7 (R2700) аккуратно выведен на переднюю панель и защищен тканевой сеточкой от попадания посторонних предметов внутрь. Переднее расположение фазоинвертора позволяет придвинуть колонки ближе к стене без возникновения нежелательного гула и улучшает звучание акустики в комнатах небольшой площади.

Edifier Studio 7 (R2700)

На передней грани активной колонки размещен ИК-приемник пульта ДУ. На правой стороне корпуса есть регуляторы уровня низких и высоких частот, а также цифровой регулятор громкости, совмещенный с селектором входов. Под ним расположен светодиод, сообщающий сменой цвета об активном в данный момент входе и табличка для расшифровки.

Edifier Studio 7 (R2700)

Edifier Studio 7 (R2700)

На задней панели активной колонки закреплена панель с разъемами, среди которых два аналоговых стерео-RCA, оптический и коаксиальный входы S/PDIF. Над штекером для шнура питания есть тумблер включения и напоминание, что максимальная потребляемая мощность не превышает 150 Вт. Несъемный кабель для подключения к пассивной колонке обладает большим сечением и плохой гибкостью. Он оканчивается угловым коннектором DIN в металлическом корпусе.

Edifier Studio 7 (R2700)

В основании колонок предусмотрены ножки из мягкого пористого прорезиненного материала высотой примерно 5 мм.

Edifier Studio 7 (R2700)

Edifier Studio 7 (R2700)

При вскрытии активной колонки отметим наличие внутреннего наполнителя, похожего на синтепон, и изоляцию СЧ-звена в отдельном отсеке.

Edifier Studio 7 (R2700)

Защитная тканевая сетка закреплена на шасси из ДВП. Она легко прогибается, поэтому обеспечивает больше декоративную, чем защитную функцию.

Edifier Studio 7 (R2700)

Edifier Studio 7 (R2700)

Пульт ДУ покрыт черным глянцевым пластиком сверху и серебристым полуматовым снизу. Он позволяет регулировать громкость, отключать звук и выбирать активный вход.

Тестирование и оценка качества звучания

Для тестирования акустической системы Edifier Studio 7 (R2700) использовался следующий стенд:

Intel Core i5-2500K (Socket LGA1155, 3,3 ГГц, L3 6 МБ)

Turbo Boost: enable

ASUS Z77-V PRO/Thunderbolt

ASUS Xonar D-KARAX

SAMSON C01U (SAC01UCW)

2 x 4 ГБ DDR3-2400 TwinMOS TwiSTER 9DHCGN4B-HAWP

Seagate Barracuda 7200.12 ST3500418AS, 500 ГБ, SATA-300, NCQ

ASUS DRW-1814BLT SATA

Seasonic X-560 Gold (SS-560KM Active PFC)

CHIEFTEC Libra LF-01B (скорость вращения вентиляторов минимальная)

Edifier Studio 7 (R2700)

Отметим очень хорошую равномерность АЧХ: даже в низкочастотном диапазоне акустика уверенно отыгрывает до 50 Гц, а ниже начинается плавный спад. До 4 КГц график радует, а вот выше начинаются резкие спады, которые вряд ли можно объяснить влиянием нашей тестовой комнаты. Скорее всего, это «заслуга» твиттера, ответственного за данный частотный диапазон. После 10 КГц следует существенный спад, который попадает в область слышимых частот у большинства людей.

Прослушивание на разном материале подтвердило жизнеспособность трехполосной конструкции. Акустика Edifier Studio 7 (R2700) даже в непрогретом состоянии демонстрировала хорошо проработанный бас, в котором нам не удалось уловить призвуки корпуса даже на высокой громкости. К средним частотам также претензий не возникло: при любом уровне громкости они сохраняют хорошую для мультимедийной акустики детальность.

А вот высокочастотный динамик оставил некоторые вопросы. В этом диапазоне ощущалась заметная отстраненность и безжизненность. В целом звучание было грубоватым. Вероятно, именно так воспринимается на слух изрезанность АЧХ в этом диапазоне, заметная на графике выше. Эффект не пропадает на малой громкости, и он не связан с избыточной нагрузкой на твиттер: этот динамик начинает работу с 2800 Гц, а не с 1500-1800 Гц, как у некоторых двухполосных аналогов.

В целом Edifier Studio 7 (R2700) очень хорошо звучит в музыкальных жанрах, где нет явного акцента на высокочастотный диапазон. Так что если ваша фонотека состоит преимущественно из записей с женским вокалом, колонки обязательно стоит прослушать перед покупкой.

Выводы

Акустике Edifier Studio 7 (R2700) оставалось совсем немного до титула самого интересного предложения в своем ценовом диапазоне. Качественный корпус, хорошая усилительная часть и комплектация, достойные НЧ- и СЧ-динамики – все это можно занести в преимущества данной модели. Единственное, что вызывает вопросы − работа твиттера, который по качеству все же не дотягивает до остальных динамиков. Это практически сразу улавливается слухом при прослушивании живых записей с вокалом и струнными инструментами.

Edifier Studio 7 (R2700)

Но цена этого комплекта установлена на очень интересном уровне. Фактически Edifier Studio 7 (R2700) является одним из самых доступных представителей трехполосной мультимедийной акустики. При этом не заметно следов явной экономии как снаружи, так и внутри (за исключением твиттера). Эти колонки мы порекомендуем для обязательного ознакомления, если на покупку выделено порядка $200. Прослушивать таких «исполинов» лучше в помещении площадью не менее 12 квадратных метров. А вот при их установке в маленькой комнате можно добиться не улучшения качества звучания, а обратного эффекта.

  • трехполосная схема;
  • добротный корпус;
  • качественная проработка НЧ- и СЧ- диапазона;
  • достаточный запас громкости;
  • хороший комплект поставки;
  • разумная цена.
  • подача ВЧ-диапазона несколько уступает общему качеству звучания.

Выражаем благодарность компании Edifier за предоставленную для тестирования аудиосистему.

Выражаем благодарность компаниям AMD, ASUS, CHIEFTEC, Intel, SeaSonic и TwinMOS Technologies за предоставленное для тестового стенда оборудование.


На сегодняшний день большинство меломанов не воспринимает компьютерные колонки как что-то интересное. Но не стоит забывать, что еще недавно и к самим ПК бытовало подобное же отношение, а теперь они сделались основным источником во многих системах уровня High End. Кроме того, огромное число специализированных музыкальных плееров по конструкции уже неотличимы от компьютера


У компьютерной акустики, если подумать, есть один врожденный плюс. По способу размещения относительно слушателя она принадлежит к мониторам ближнего поля. А каждый профессионал знает, что создать действительно качественную систему с линейной амплитудно-частотной характеристикой проще и дешевле именно в таком варианте, нежели при расчете на обслуживание большого помещения. Следовательно, у грамотно спроектированных и изготовленных колонок подобного типа, даже недорогих, может оказаться недюжинный музыкальный потенциал.



Модель R2700 занимает в линейке Edifier верхнюю строчку и в целом мало похожа на то, что мы привыкли представлять себе в роли периферии к ПК. На первый взгляд она ничем не отличается от традиционных АС из магазина аппаратуры Hi-Fi. Корпуса сделаны из ламинированного MDF и даже более массивны и габаритны, чем большинство полочных колонок. Конструкция трехполосная, за каждый динамик отвечает свой усилитель класса D, а басовый драйвер раскачивают сразу два мощника, работающих в мостовом режиме.


Усилительный тракт выполнен на чипах Texas Instruments TAS5342A и контроллерах TAS5508C, 8L152C4. Эти микросхемы зачастую применяются в значительно более дорогих системах. Активный кроссовер обеспечивает поступление на каждую полосу частот строго определенного диапазона, что избавляет усилительный тракт от лишней работы. Разделение частотных диапазонов между головками осуществляется фильтрами четвертого порядка с крутизной 24 дБ на октаву. Такие фильтры характерны скорее для акустики класса Hi-Fi, а в области мультимедиа столь высокие порядки используются редко. Управляет фильтрами специальный контроллер, поэтому они не испытывают перегрузки лишними частотами и динамики более чисто отыгрывают выделенный им диапазон. Размещение электроники типично для компьютерных колонок: все встроено в правый монитор, левый же, по сути, пассивный. Энергоснабжение организовано раздельно — по канонам Hi-Fi, для усилительной и низкоуровневой цепей предназначены разные блоки питания.
Акустическое оформление выбрано очень грамотно. Фазоинвертор с портом на лицевой панели наименее чувствителен к расположению относительно стен и прочих деталей интерьера. При нахождении вблизи компьютера это особенно полезно, так как соблюсти рекомендуемую многими производителями дистанцию в 30 см от стены в большинстве случаев не представляется возможным. Присутствует магнитное экранирование, не то чтобы особо актуальное в наше время, но и не лишнее.
Набор портов включает два отдельных аналоговых стереовхода на разъемах RCA и оба типа цифрового S/PDIF — оптический и коаксиальный. То есть в колонки встроен собственный ЦАП. Забегая вперед, можно отметить, что при использовании с высококлассным проигрывателем CD нам больше понравился результат аналоговой коммутации, но в общем случае мы бы посоветовали попробовать со своим источником и тот и другой вариант и выбрать оптимальный для себя. К пассивной колонке идет кабель с коннектором, похожим на XLR, обеспечивающим надежную фиксацию. Данный интерфейс полностью соответствует требованиям, необходимым для передачи трех мощных сигналов по одному кабелю, и исключает возможность ошибки при подсоединении пассивной колонки.



Органы управления разделены между боковой панелью правой колонки и пультом ДУ. На корпусе АС имеются регулировки тембров и громкости, а также индикатор выбранного источника, который выполнен в виде меняющего цвет светодиода, поэтому пользователю предстоит запомнить, какой цвет соответствует каждому входу.


Пульт, помимо клавиш регулировки громкости, предоставляет возможность выбрать источник. Режим standby отсутствует, а тумблер включения питания расположен сзади. При отключении система теряет выбранный источник, и его надо искать заново. Зато вместо традиционного для бюджетной техники потенциометра для регулировки громкости применяется валкодер, как в хороших предусилителях.
Звучание Edifier R2700 вызывает массу положительных эмоций. Колонки воспроизводят записи разных музыкальных жанров с одинаково хорошим уровнем достоверности. Построение сцены масштабно, уровень детализации совсем несвойственен компьютерной аудиотехнике и даст фору многим мини-системам Hi-Fi. Прекрасно преподносится вокал, в кинофильмах прекрасно передается драматизм актерской игры, ни один нюанс голоса не ускользает. Верхние частоты никогда не теряют комфорта, средние отличаются удивительной четкостью, а бас достойно артикулирован и порой ощущается, так сказать, нутром. Налицо оптимальное сочетание характеристик динамиков и мощности усилителей.
Пожалуй, труднее всего расчистить для этой пары достаточно места на столе. Более того, ее акустические достоинства вызывают устойчивое желание приобрести адекватные стойки — на основательных металлических подставках колонки будут звучать заметно лучше, чем на деревянной полке или столешнице. Кстати, наличие цифровой коммутации позволяет использовать Edifier R2700 не только с компьютером, но и с мультимедийным проигрывателем или телевизором. Очень четкое воспроизведение среднечастотного диапазона благотворно скажется на разборчивости речи, что немаловажно при просмотре кинофильмов.


Измерения:





Паспортные характеристики:

Тип – активные акустические системы | Название – Edifier R2700 | Частотная характеристика, Гц – 20—20 000 | Число полос – 3 (НЧ – 165 мм, бумажный конус, СЧ – 102 мм, бумажный конус, ВЧ – 19 мм, шелковый купол) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Суммарная мощность, Вт – 128 | Отношение сигнал/шум, дБ – 85 | Регулировка тембров – НЧ/ВЧ | Пульт ДУ – беспроводной | Аудиовходы – RCA (2), S/PDIF (оптический и коаксиальный) | Габариты одной колонки, мм – 218 x 393 x 298 | Масса одной колонки, кг – нет данных


Оценки:

Дизайн - 90
Качество изготовления - 90
Звучание - 95
Эргономика – 90

Итоговая оценка - 90


Плюсы: выразительное звучание, цифровое и аналоговое подключение, демократичная цена

Минусы: нет аудиовыхода на сабвуфер, крупные габариты

Вывод:

Рекомендовать данные колонки имеет смысл тем, кто, проводя время за компьютером, любит слушать музыку или смотреть кино с должным качеством звукового сопровождения. Пригодятся они и равнодушной к многоканальному звуку части аудитории любителей компьютерных игр. Словом, это лучший на сегодня комплект компьютерных колонок по звучанию

Читайте также: