Компьютерная диагностика основные коды неисправности двигателя выявление ошибок удаление ошибок

Обновлено: 07.07.2024

За последнее десятилетие появилось много недорогого оснащения, помогающего определить неисправности разных систем автомобиля: от коробки и двигателя до газо­баллонного оборудования.

Такие приборы доступны рядовому автолюбителю, желающему повозиться со своей машиной. Но даже тем, кто не собирается самостоятельно заниматься электронной диагностикой, полезно иметь хотя бы представление о ней — чтобы понимать, куда обращаться при возникновении неисправности и как избежать развода на деньги.

Сканеры, работающие со смартфоном или компьютером

Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он стоит в среднем около 1000 рублей и подходит ко всем машинам, в которых есть разъем OBD II. Адаптер умеет считывать и обрабатывать сигналы блоков управления автомобиля, передаваемые по диагностическим линиям, и транслировать их по протоколам Bluetooth, Wi-fi или по USB-кабелю в смартфон, планшет или ноутбук.

Чтобы смартфон или ноутбук понимал сигналы адаптера, на него нужно установить программное обеспечение. Часто на диске к ELM прилагается несколько стандартных программ. А за специфическими — пожалуйте в интернет. Наряду с бесплатным есть и платный (200–300 рублей) софт, отличающийся расширенным функционалом и лучшим качеством работы.

Вставил разъем в гнездо OBD II — и сканер AutoLink AL329 готов к работе. Вставил разъем в гнездо OBD II — и сканер AutoLink AL329 готов к работе.

Программы заточены под конкретную марку автомобиля или выполняют определенный круг задач. Причем они помогают не только провести диагностику, но и перенастроить отдельные системы и оборудование автомобиля. Например, изменить базовые параметры или активировать скрытые производителем функции, которые уже заложены в «железе». Сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы вариатора, даже провести небольшой чип-тюнинг двигателя — все это позволяет сделать ELM. Выручит адаптер и при подборе подержанного автомобиля — им можно проверить, нет ли ошибок в «мозгах», совпадает ли VIN-номер с документами.

Почти все программы имеют русскоязычный интерфейс. Правда, расшифровка кодов ошибок часто выдается на английском. Не очень удобно, но хуже другое: код ошибки определяется правильно, а вот расшифровка иногда не соответствует коду. Поэтому лучше перепроверять информацию, благо в интернете можно найти список неисправностей практически для любой марки.

Сканеры ELM 327 предлагают в двух версиях — 1.5 и 2.1. Первые поддерживают гораздо больше протоколов, а потому и вероятность успешного соединения с конкретным автомобилем выше.

ELM 327 — не единственный в своем роде прибор. Существуют и другие адаптеры для диагностики через ОВD-разъем. Например, популярная у владельцев автомобилей концерна Volkswagen программа «Вася-диагност» с ELM не работает. Для нее понадобится приобрести собственный адаптер — КKL 409.1.

Маршрутный компьютер Multitronics С‑590 предназначен для машин с круглыми дефлекторами системы отопления, в один из которых он монтируется. Однако прибор прекрасно разместился в кожухе тоннеля пола Kia Rio и показывает множество полезных параметров, включая температуру рабочей жидкости в автоматической коробке передач. Маршрутный компьютер Multitronics С‑590 предназначен для машин с круглыми дефлекторами системы отопления, в один из которых он монтируется. Однако прибор прекрасно разместился в кожухе тоннеля пола Kia Rio и показывает множество полезных параметров, включая температуру рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

Автосканеры

С помощью программы диагностики автомобилей Nissan можно вносить изменения в настройки вариатора: сбросить показания датчика старения жидкости или подкорректировать степень торможения двигателем. Допускается «вмешаться» и в работу двигателя — например, в диагностических целях ­отключить один цилиндр. С помощью программы диагностики автомобилей Nissan можно вносить изменения в настройки вариатора: сбросить показания датчика старения жидкости или подкорректировать степень торможения двигателем. Допускается «вмешаться» и в работу двигателя — например, в диагностических целях ­отключить один цилиндр.

Специализированные сканеры у официальных дилеров могут стоить до полумиллиона рублей и чаще всего предназначены для диагностики автомобилей только одной марки. Оставим это профессиональное оборудование за рамками нашего обзора: рассмотрим недорогие (до 6000 рублей) устройства, которые работают со всеми автомобилями, оснащенными разъемом OBD II. Часто их называют «лаунчеры», по названию фирмы Launch, которая выпускает широкий диапазон диагностического оборудования.

Принципиально ничего дополнительного по сравнению с адаптерами типа ELM сканеры-лаунчеры не предлагают. Просто они более удобны в использовании. При подключении не требуют спаривания по Bluetooth или Wi-Fi — сразу загорается дисплей, на который выводится VIN-номер машины. Кнопками выбираете в меню нужные параметры и запускаете диагностику. Сканер прочитает и покажет все коды ошибок, причем интерпретация кода точнее, чем у программ, работающих с ELM. Меню части сканеров русифицировано, но ошибки будут описаны на английском языке. Программное обеспечение можно периодически обновлять, скачивая с сайта производителя свежие прошивки.

Многие мастера приобретают лаунчеры еще и для того, чтобы произвести впечатление на клиента. Выглядит сканер, конечно, солиднее, чем смартфон, подключенный через адаптер к автомобилю. Однако прибор — это лишь инструмент. И к нему обязательно должны прилагаться умелые руки.

Маршрутные компьютеры

Диагностировать неисправности в системе управления двигателем, а также следить за множеством параметров автомобиля могут и маршрут­ные компьютеры. Средняя цена качественных приборов — 5000 рублей. Их устанавливают в салоне автомобиля на видном месте и подключают ­к разъему OBD II. Конечно, основная их функция — работать трип-компьютерами. В ди­агностике они явно уступают сканерам.
Но посильную помощь окажут: и коды неисправностей считают, и ошибки из памяти блоков сотрут.

Прошивки маршрутников тоже постоянно обновляются и позволяют диагностировать не только двигатель, но и автоматические коробки передач и вариаторы. У некоторых машин маршрутники «видят» блоки АБС и систем пассивной безопасности.

Одно из преимуществ маршрутника перед сканером: он всегда подключен к автомобилю и сообщает об ошибках в системе управления двигателем в режиме реального времени. Некоторые приборы выдают голосовые предупреждения при выходе рабочих параметров двигателя за допустимые пределы.

Активные датчики зажигания

Сканеры — это мастера широкого профиля. А есть и узконаправленные специалисты — недорогие приборы, позволяющие проводить точечную диагностику. Например, сканер засек пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. А как определить причину этих пропусков?

Активный USB-датчик позволяет проверить, в том числе, корректность работы форсунок дизеля — причем он «видит» трехступенчатый впрыск, характерный для современных моторов. Активный USB-датчик позволяет проверить, в том числе, корректность работы форсунок дизеля — причем он «видит» трехступенчатый впрыск, характерный для современных моторов.

Это можно сделать с помощью активного USB-датчика зажигания. Работает устройство в паре с андроид-смартфоном или планшетом, на который необходимо установить соответствующую программу. Диагностика происходит бесконтактным способом: чувствительную часть датчика прикладывают к проверяемой детали. А на экране отобразится график изменения напряжения в электрической цепи. Таким образом можно найти неисправность в катушках зажигания, форсунках, датчиках положения коленчатого и распределительного валов.

Эти приборы обычно покупают сервисмены — они нужны для углубленной диагностики, и обычным автолюбителям приобретать их нецелесообразно. Тем более что и цена у них не такая уж низкая. Например, активный USB-датчик зажигания стоит около 10 000 рублей.


В начале 2000-х, несмотря на то, что Россия вовсю тогда ездила на иномарках, понятие «компьютерная диагностика» вселяла в обывателя благоговейный трепет. А осуществлявших ее людей почитали ни много ни мало — за жрецов непонятного «электронного культа». С тех пор сканер как основной и базовый инструмент этого процесса стал не менее доступен, чем навороченный смартфон. Можно приобрести и пользоваться самому. И все же большинство обывателей продолжают относиться к подключению прибора в диагностический разъем как к некоему таинству. Этим пользуются и разводят клиентов на суммы, величина которых зависит от алчности мастеров и их умения внушать страх перед возможными проблемами. Что надо знать, чтобы этого не произошло, и как получить услугу в полном объеме?

Хардкор и софт

Америки здесь не откроем! Способов проверить двигатель с момента его появления выдумано столько, что каждый, будь он простой автовладелец или сервисмен, может выбрать на свой вкус, опыт и кошелек. От простых, вроде «загляни в горловину и увидь “шоколад”» и «по выхлопу из трубы определи перебои в работе». До относительно сложных, требующих определенной подготовки и понимания устройства двигателя. Скажем, замера компрессии, давления картерных газов, когда на сапун надевают длинный шланг, а на него — манометр. Оценки состояния жидкостей на смесь масла и ОЖ, а также наличия выхлопных газов в системе охлаждения.


И это лишь то, что общеизвестно и доступно. Между тем, существуют такие методы проверки, которые знают не в каждой СТО. Либо те, о которых подозревают, но никогда не предложат клиенту. Поскольку надо приобретать лишнее оборудование, и вообще это долго, невыгодно. К подобным, например, можно отнести проверку колбами с индикаторной жидкостью на то же присутствие выхлопных газов в системе охлаждения.

Или так называемый лик (от английского leak — утечка), а по-нашему пневмотест.

В отличие от замера компрессии, он проводится на неподвижных поршнях, что вносит свои положительные коррективы. Кроме того, по его результатам можно судить о состоянии ЦПГ и четко выделить повреждения впускных или выпускных клапанов. Не все механики разделяют такой оптимизм от проверки камер сгорания на утечки. Дескать, измерения компрессии вполне достаточно для того, чтобы приговорить мотор к вскрытию, а уже оно покажет, что там и как.

А ведь есть еще эндоскоп — камера на гибком поводке, которую сейчас можно прицепить к любому смартфону и изучить состояние тех же клапанов, поршней, стенок цилиндров.

Но тут надо понимать, что вся эта диагностика, считай, хардкор. Процедуры, зачастую предваряющие серьезный ремонт. Их вряд ли вам осуществят в СТО, специализирующихся на замене «расходников». Или в тех сервисах, которые ориентированы на «быстрый ремонт» — замену деталей подвески, ГРМ и тому подобное. Тем не менее компьютерную диагностику предлагают практически везде. Яркий пример популяризации услуги, которая еще относительно недавно считалась ненужной не только ремонтным организациям — даже автопроизводителям.

На страже экологии

Компьютерную диагностику принято прочно ассоциировать с электронным впрыском топлива. В реальности на момент своего появления она лишь в единичных случаях была связана с этим принципом подачи горючей смеси в цилиндры. Скажем, Volkswagen 1500/1600, созданный на базе «Жука», первым в истории (1968 г.) массово оснащался впрыском топлива и имел бортовую систему, которую можно было сканировать.


И первым из европейских автомобилей смог уложиться в жесткие калифорнийские эконормы. Injection в Японии обрел прочную конвейерную прописку в 1971-м — на Datsun Bluebird серии 610 (фото внизу слева). Но только в 1978 году на Datsun 280ZX/Nissan Fairlady (справа) появилось нечто вроде бортового компьютера с возможностью диагностики.



В Америке, как мы помним, впрыск топлива «не пошел». Но в 60-х и 70-х сперва Калифорния, затем другие штаты начали регламентировать содержание вредных примесей в выхлопных газах. Надо было соответствовать. В первой половине 70-х на автомобилях американских компаний появились катализаторы. Вместе с ними — карбюраторы с электронным управлением и транзисторные системы зажигания, потом EGR. Между тем, именно на это время приходятся пока еще советы разных экоорганизаций (Департамента по воздушным ресурсам, Агентства по защите окружающей среды) о внедрении систем, позволяющих инспектировать выбросы. Первым из гигантов США в 1980 году это сделал GM, создавший свою ALDL — Assembly Line Diagnostic Link.


В ближайшие годы другие американские, европейские и японские производители, предлагавшие автомобили на североамериканском рынке, ввели нечто похожее. Все понимали — советы советами, а законное регулирование процесса диагностики не за горами. Фактически шла отработка ее принципов. Тут вовремя подоспело Общество автомобильных инженеров (SAE), предложившее стандартизировать диагностический разъем и набор тестовых сигналов. Наконец, тот же Департамент по воздушным ресурсам потребовал, чтобы все новые автомобили, продаваемые в Калифорнии с 1991 года, были оснащены возможностью проверки электроники. Так появилась OBD — On-Board Diagnostic, система бортовой диагностики. Несмотря на то, что ее наличие устанавливалось законодательно, а SAE предложило единый стандарт передачи данных, отношения производителей к OBD можно охарактеризовать фразой «кто в лес, кто по дрова». На фото внизу 12-пиновый разъем — наиболее тогда применяемый, но далеко не единственный.


Более того, в 1996 году, когда указанное агентство потребовало прийти к новому формату — OBD-II, причем на всей территории США, — некоторые производители не выполнили и этот закон. Правда, не скажем именно за Северную Америку. Однако во всем остальном мире некоторые автокомпании в пику другим, поддержавшим общую тенденцию, продолжали использовать собственные стандарты. Вот, к примеру, на фото слева 16-пиновый OBD-II, в центре разъем Mercedes-Benz, справа — BMW.


Это разъем Honda.




Некоторое время назад подобный подход создавал проблемы владельцам автомобилей, не распространенных в конкретном регионе нашей страны. И разъемы были не во всяком сервисе. И мультимарочные сканеры видели далеко не каждую модель.

Хорошо, что с 2001 года к стандарту EOBD (European OBD-II) касательно бензиновых моторов пришли в Евросоюзе. В 2003-м (JOBD) — в Японии. И спустя год — в Европе по дизелям. А экзотичность бывших систем компенсировали китайские производители, в какой-то момент предложившие ассортимент сканеров любого ценового уровня и переходники с фирменных разъемов на OBD-II. И все же до сих пор попадаются СТО, где, глядя на ваш диагностический порт, сделают круглые глаза — «не знаем, такого нет».

Собственно, это еще полбеды. В конце концов, по крайней мере в сравнительно крупном городе, обязательно найдется мастерская, оборудованная всем необходимым. Гораздо сложнее найти мастера, который не просто «прочитает» систему. Во-первых, сделает выводы из полученной информации и правильно их вам интерпретирует. Во-вторых, если обнаружит какую-то проблему — найдет ее причину.

Диагностика — это только начало

Нужно для себя уяснить — какой результат вы хотите получить от компьютерной диагностики? Если всеобъемлющее заключение по состоянию «железа», то вы в большинстве случаев не по адресу. Она на то и компьютерная, что показывает проблемы с софтом. С другой стороны, грамотный мастер способен по косвенным признакам выявить иные грядущие проблемы с механической частью и попытаться их установить. Хотя бы обрисовать круг тех операций, которые нужно произвести. Тем более он обязан дать диагноз всей электронике. То есть не просто отметить «вижу ошибку датчика, блока», а обнаружить, из-за чего она возникла. Устранить ее. Впрочем, лучше журналиста о специфике работы расскажет практикующий специалист. Существуют в ней любопытные нюансы, комичные — «смех сквозь слезы» — ситуации и, к сожалению, тотальный развод на деньги без каких-либо гарантий.


— «Водитель сканера» — так можно назвать людей, которые купили себе прибор, предлагают диагностику и не идут дальше обнаружения и стирания ошибок в системе. Такое использование возможностей диагностики, не исключено, достаточно при выборе и покупке автомобиля. Во всяком случае, к этому процессу лучше подходить со сканером, чем без него. Но даже здесь специалист должен обладать определенным опытом и уметь логически мыслить. Например, нормально, если на автомобиле были какие-то ошибки несколько тысяч или сотен км назад, их стерли и они больше не появлялись. А если ошибка всплывает периодически и ее (машина на продаже!) стирают в ожидании очередного клиента? Повод копнуть глубже и, может быть, отказаться от приобретения. Диагност должен это видеть!

Кстати, при покупке стоит посмотреть систему хотя бы для того, чтобы убедиться в реальности пробега на одометре. Конечно, застраховаться тут полностью нельзя. Но бывает, что пробег на «европейцах» подчищают не во всех блоках. Приезжал уже приобретенный Opel со 108 000 км. А в модуле управления двигателем обнаружилось вот такое число.


Что касается проблем, возникающих при эксплуатации. Безусловно, случаются такие, которые удалил программно — и забыл. Приезжает MB GLE. Из работы «вывалилась» ESP. Оказалось, машина — после долгого простоя, из-за которого высадился аккумулятор. Его зарядили. Интересно, что мотор завелся и кроссовер поехал не в аварийном режиме. Но потерял систему стабилизации. В этом случае достаточно обнулить ошибки и работоспособность восстановится.


Еще один пример. В специализированном центре на Nissan Juke поменяли АКБ. Тут уже был полный «аварийный» набор — вариатор, вставший в «среднее» передаточное отношение, и отказ всех бортовых блоков. Не знаю, почему не смогли грамотно заменить батарею. Ведь есть же приложение, делающее так называемую «заморозку данных» на время потери питания. А потом почему не прописали аккумулятор? Владелец сослался на диагностов, сказавших, что сканер не увидел машину. По-моему, просто столкнулись с какой-то трудностью и отфутболили клиента.

Элементарный способ обмана основан на принципе «беру деньги и ни за что не отвечаю». То есть вы отдаете 700–1300 рублей или больше в зависимости от красочности вывески. Мастер подключается, делает легкое движение рукой и… все! Дескать, ошибок в системе больше нет. До свидания, лучше — прощайте! А как же «не тянет», «не работает ABS» и т. д.? Сошлются на то, что ошибки отсутствуют/удалили и что остальное в стоимость диагностики не входит. Так зачем подобная нужна? Нормальный диагност полезет смотреть проводку, датчики. Если есть необходимость, заглянет эндоскопом в катализатор, проверит давление топлива и т. п.


Опытный мастер увидит, какие датчики «на подходе». Во всяком случае, заметит некорректные показания, как на фото ниже. Температура ОЖ минус 48. Система не «чекует», поскольку соответствующий датчик полностью не выключился из работы. Но машина нормально не греется, печка не функционирует.


Заезжал Odyssey — после мытарств по разным сервисам. У него плавали обороты, ему давай советовать менять все подряд. Согласен, на японских автомобилях где-то до 2008 года трудно с помощью одной компьютерной диагностики установить проблему. Системы не предоставляли тогда всей полноты информации. Так можно же включить голову. Выяснилось, что виноват клапан EGR. А сколько пришлось повидать сломанных суппортов, которые разжимают не на сканере — ломами, монтировками!

Встречается совсем наглый развод. Мне когда-то давно после замены топливного насоса предлагали его прописать в систему. На Skyline в 33-м кузове! А недавно обратилась девушка на еле ехавшей Toyota Corsa 1998 года. Где-то ей предложили промыть дроссельную заслонку — за 2500 рублей. Потом до кучи приговорили «автомат» под замену. Начал разбираться и обнаружил… загнутую педаль газа. Ну как ее можно было умудриться покорежить дамской ножкой?

Нюансов много. Незнание одних выльется потом в переделки. Так, мне нередко приходится восстанавливать проводку, собранную на скрутках. Ну кто мешал использовать припой, газовую горелку, термоусадочную трубку? Один раз сделал, и навсегда!



Игнорирование других может привести к серьезным тратам. Чистить датчик расхода воздуха необходимо составами, в которых нет ацетона. Причем из баллонов под давлением — с определенного расстояния. В противном случае с рабочего элемента — нити — смывается защитное покрытие. После этого пылинки, просачивающиеся через воздушный фильтр, рано или поздно выведут MAF из строя.



В принципе, каждый способен освоить азы диагностики. Я пользуюсь недешевым сканером Launch X431. Информацию вывожу на смартфон. Так удобней делиться ею с клиентами.


Обратный пример — диагностическая карта в виде вот такой «писульки», выданная клиенту нашего собеседника в одном из сервисов. А говорят еще, что век бумаги закончился

Обыватель может купить кое-что значительно дешевле — устройство ELM 327, которое на Aliexpress стоит что-то около 400 рублей. Установить на телефон приложение Torque Pro и отслеживать состояние системы. Многого оно не позволяет, видит только двигатель (при этом пишет — «трансмиссия»). Для личного пользования вполне достаточно.




Подведем итоги. Появившаяся как ответ на законодательную необходимость отслеживать чистоту выхлопа система диагностики со временем стала хорошим подспорьем в борьбе с электронными проблемами. На автомобилях нынешнего десятилетия и тем более последних поколений — крайне сложных по бортовой электронике — OBD позволяет досконально отследить работу каждого модуля, каждого датчика. Что тут сказать — одно тянется за другим и в итоге образует неразрывную связь.

Кто бы мог подумать, что при подобных возможностях диагностика станет абсолютно бесполезной для одних и источником дохода при минимуме вложений — для других. Увы, беспроигрышного рецепта, как изменить эту ситуацию, мы не дадим. Посоветуем лишь изучать рейтинги на профильных ресурсах. Заранее, еще до оплаты, по телефону оговаривать условия оказания услуги — только смотрим на экран или все-таки устраняем проблему. Естественно, требовать последнего! Ну и, наверное, искать своего «гуру», который и возьмет не много, и перероет вам машину в поисках неисправностей. Такие, поверьте, существуют.

Современные автомобили буквально напичканы электроникой, разнообразные датчики и компьютерные блоки следят за многочисленными параметрами работы машины, при необходимости внося соответствующие корректировки, предоставляя автовладельцу необходимую информацию о тех или иных неполадках. Имеется возможность самодиагностики автомобиля, используя для такого считывания кодов ошибок специальную функцию, которая активируется при нажатии педалей. Поговорим поподробнее о том, каким способом выполняется такая диагностика.

Возможность считывания ошибок по различным блокам

Большинство автовладельцев при появлении каких-либо неисправностей или предупреждающей сигнализации на приборной панели сразу отправляются в специализированный сервис, где с помощью соответствующего оборудования для диагностики проводится поиск имеющихся неполадок. По результатам такой диагностики выполняется ремонт и замена вышедших из строя запчастей.

Стоимость такого ремонта и диагностики бывает достаточно высока, при этом не редкость ситуации, когда просто сбоит электроника, а автовладелец может самостоятельно сбросить ошибки, что позволит сэкономить на обращении в специализированный сервис. Многие автовладельцы слышали о возможности самодиагностики автомобиля, но при этом не знают, как выполняется такая операция. Им кажется, что необходимо соответствующее компьютерное оборудование или различные программные комплексы, которые доступны только профессионалам.

Диагностика по педалям

Чаще всего на приборной панели автомобиля появляется различная предупреждающая сигнализация и загорается лампочка Check Engine. В подобной ситуации автовладельцы сразу же доставляют машину в сервис, однако подобное не всегда означает наличие серьезных поломок у двигателя. Нередки ситуации, когда появляются различные фантомные ошибки, которые определяются электроникой. В последующем их можно сбросить, даже не обращаясь при этом в сервис.

Выполнить самостоятельную диагностику автомобиля можно соответствующей комбинацией нажатия педалей авто. При выполнении определенного алгоритма компьютерный блок управления автомобиля выдаст на приборной панели соответствующие данные диагностики и отобразит выявленные ошибки. Принцип действия при такой диагностике по педалям будет различаться, в зависимости от того, автоматическая или механическая коробка передач на конкретном автомобиле.

На механике необходимо одновременно нажать газ и тормоз, после чего перевести без запуска двигателя зажигание во второе положение. Автоматике будет достаточно буквально нескольких секунд на полную диагностику автомобиля, после чего на экране мультимедийной системы или приборной панели появятся коды всех имеющихся ошибок. Всё что необходимо будет сделать в последующем, это записать такие цифры и найти их расшифровку в интернете.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то одновременно выжимаются педали газа и тормоза, включается во второе положение зажигание и переводится джойстик коробки передач в положении Драйв. При этом, не отпуская педали, выключают зажигание и вновь включают его. Такие простейшие действия запускают алгоритм тестирования, когда основной блок управления автомобилем опрашивает все модули и при наличии ошибок выводит их на приборную панель.

Отметим лишь, что такая функция самодиагностики по педалям имеется не на всех автомобилях, проверить её наличии на авто можно лишь путем испытания или же отыскав соответствующую информацию в сети интернет.

Подведём итоги

Возможность самодиагностики различных ошибок и неисправностей по педалям в автомобиле позволит автовладельцу получить необходимую информацию о текущем состоянии автомобиля. Автолюбитель точно определит имеющиеся неисправности, что позволит существенно сэкономить на обращении в сервис и выполнении такой работы в условиях специализированных мастерских. Помните лишь о том, что алгоритм запуска такой диагностики будет отличаться в зависимости от установленной на автомобиле трансмиссии.

Компьютерная диагностика – важнейшая процедура проверки вашего авто на исправность

26.08.2018 Компьютерная диагностика – важнейшая процедура проверки вашего авто на исправность

За последние несколько десятков лет, конструкция машин почти полностью изменилась. В современном автомобиле не осталось почти ничего от его предшественников. Даже такие стандартные, казалось бы, узлы как поршень, кольца и цилиндр - даже это изменилось до неузнаваемости, стало надежнее, точнее и конечно же, мощнее. Все современные (и даже некоторые старые) автомобили содержат самодиагностические системы. В отличие от обычных индикаторов, они позволяют не просто сигнализировать о наличии неисправности, а с особой степенью точности анализировать и информировать водителя о состоянии ключевых компонентов.

Даже персональные компьютеры могут быть не совместимы друг относительно друга из-за разности производителей. Автомобили - тем более. Именно поэтому системы диагностики разных моделей машин отличаются. Компьютерная диагностика автомобиля - важная часть всего диагностического цикла процедур.

Особенности проведения компьютерной диагностики

Стоит заметить, что машина представляет собой комплекс простых и сложных компонентов; множество сигналов об ошибках возникает во время процедуры из-за плохого качества соединений, при повреждении электрических проводников и датчиков.

Как сделать диагностику двигателя самому:

Компьютерная диагностика машины включает, прежде всего, такие процедуры:

  • компьютерная диагностика электропроводки;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • проверка электрооборудования, штекеров, контактов.

Мастера при возникновении случайных сигналов начинают приступать к сбросу всех ошибок, после чего приступают к комплексной проверке с нуля. Компьютерную диагностику систем управления и силового агрегата всегда лучше доверять специалистам; в противном случае можно получить целый перечень "ненастоящих" сбоев, упустив при этом действительные неполадки.

Причины случайных ошибок

Основными причинами случайных ошибок, которые обнаруживает компьютер при диагностике, это:

  • недостаточно хорошо включенный разъем;
  • повышенная влажность (после экстремальной езды некоторые узлы сигнализируют об ошибках, которых не существует);
  • нарушения в работе проводки, сгоревшие контакты.

Таким образом, следует понимать, что многие "случайные" ошибки в проверке, например, двигателя, могут сигнализировать о неисправностях в электропроводке автомобиля. Это, своего рода, косвенная система диагностики.

Последовательность действий в процедуре

Последовательность действий в проведение компьютерной диагностики компонентов автомобиля, следующая:

  1. Необходимо считать всю информацию. Все данные, так или иначе, помогут найти неполадки. Речь идет не только о кодах сбоев, но и о "адаптационных" подстройках.
  2. Затем следует проверить, насколько полученные данные и информация о показателях правдива.

Проверяются такие параметры как:

  • уровень напряжения в сети машины;
  • исправность всех датчиков и индикаторов;
  • адекватность электронных контактов.
  • Далее, при помощи Data Stream получаем доступ к информации в реальном времени. Проверяются такие показатели как:
  • впрыск топливно-воздушной смеси;
  • динамика оборотов коленвала и др.
  • Затем необходимо исследовать и проанализировать все полученные данные.

Компьютерная диагностика является необходимой для того чтобы определить состояние авто на глубоком уровне, определить все неисправности и приступить к ремонту. Данная процедура позволяет разбирать только те части конструкции, которые подлежат ремонту.

Читайте также: