Компьютерная игра 9 рота обзор

Обновлено: 07.07.2024

Тактическая стратегия «9 рота» от «Нового диска» и Lesta Studio была анонсирована на КРИ -2007. Вскоре после этого «1С» объявила о разработке игры «Вся правда о девятой роте». Столь повышенное внимание разработчиков к судьбе легендарного подразделения 345-го десантного полка не могло остаться незамеченным. Мы связались с питерской «Лестой» и попросили их рассказать о своем проекте. На связи - Сергей Титаренко, руководитель проекта, и гейм-дизайнер Сергей Балабанов.

PG: Хочется спросить сразу – какое отношение игра имеет к одноименному фильму? Это проект по мотивам именно кинокартины или все же в его основе, прежде всего, исторические факты?
«Леста»: «9 рота» - тактическая стратегия реального времени, созданная по одноименному фильму Федора Бондарчука. С юридической стороны – это игра по кинолицензии, и основные персонажи фильма, конечно, сохранятся, но по сюжету мы отойдем от ленты. Так что в принципе, это не игра по фильму, а проект по мотивам истории боевого пути реально существовавшего воинского подразделения – 9-ой роты 345-го десантного полка. Расценивайте ее как тактический экшен про советский десант в Афганистане. На самом деле, сюжета фильма хватает на три-четыре миссии. А у нас их двенадцать. Поэтому многое пришлось дополнять, беря за основу реально происходившие события афганской войны. Например, Дыгало (Пореченков), появляющийся в самом начале игры, вполне сможет повоевать вместе с молодыми бойцами - Лютым, Воробьем, Джокондой - появляющимися уже ближе к концу.




PG: Насколько фактически точно будет воспроизведена история 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка? Как сюжет сообразуется с историческими фактами?
«Леста»: Игра достаточно близко базируется на исторических фактах, но это – не игра-реконструкция. И поэтому, разумеется, нам приходится идти на определенные условности, благодаря которым, как мы надеемся, в «9 роту» будет интересно играть.

PG: Сюжет – приправа к тактическому блюду или столь же равноправная часть игры? Будет ли главный герой или в этом качестве выступает вся рота, что было бы вполне логично?
«Леста»: Игра будет состоять из 12-и миссий и одного бонусного секретного задания. Конечно, придется активно использовать киношные врезки из фильма. Сторилайна с единственным главным героем не будет, игра ведь преимущественно тактическая. Но при этом каждый персонаж, находящийся в распоряжении игрока, наделен определенным набором способностей, от прокачки которых зависит успешность прохождения миссии.

PG: И какие, кстати, миссии нас ждут? Есть ли вариативность при их выполнении?
«Леста»: Все будет достаточно линейно, но интересно. Линейность действительно компенсируется широкой вариативностью тактических задач: игроку предоставлены фланговые маневры, штурм и оборона зданий и укреплений.

PG: Ваш проект – это серьезная тактическая стратегия или нечто казуальное, рассчитанное, прежде всего на массовую аудиторию, реагирующую именно на знакомое название?
«Леста»: Пока казуальных игр нам не доводилось делать. Наши проекты — «Стальные Монстры» и «Агрессия» — довольно серьезные хардкорные игры. «9 Рота» задумывалась как RTT (тактика реального времени) для более широкой аудитории. Как нам кажется, играть в нее будет много проще, чем в «Стальных Монстров», но проект нельзя назвать казуальным.

PG: Каковы тактические возможности игрока? Продвинутые формации, использование рельефа местности, система последовательных приказов юнитам?
«Леста»: Мы не планируем производить какой-либо революции в жанре, поэтому набор тактического функционала у игрока будет довольно привычным. Есть возможность последовательно отдавать приказы юниту или группе выделенных бойцов, выбирать тип оружия, которое нужно использовать в конкретной ситуации, применять различные способы передвижения и реагирования на противника. Так как мы делаем полностью трехмерную игру, то, разумеется, рельеф местности будет существенно влиять на ваши тактические возможности.
Подчиненными можно управлять двумя способами – либо каждым в отдельности, либо отделениями, предварительно объединив необходимое количество бойцов.

PG: А глобальная карта будет?
«Леста»: Глобальная карта будет, она служит для отображения миссий и их выбора. По большей части, она несет сугубо функциональную нагрузку.

PG: Строительство и менеджмент базы?
«Леста»: Нет.

PG: Планируете ввести в игру тактическую паузу?
«Леста»: Конечно, пауза будет. Иногда ведь игроку нужно будет просто перевести дух и подумать, что и как делать дальше, чтобы не потерять всех десантников.

PG: Сколько бойцов сможет одновременно находиться под нашим контролем?
«Леста»: До 50-и персонажей и до 10-и единиц техники.

PG: Юниты будут развиваться и набираться опыта?
«Леста»: Да, опыт персонажей от миссии к миссии может расти.

PG: Будет ли точечная система повреждений, интерактивное окружение и честная физика, что сегодня является почти непременным атрибутом серьезных RTS?
«Леста»: «Хит-локейшн» в том объеме, в котором мы реализовали его в «Союзниках», не предполагается. Это очень объемная задача, и для данного проекта скорее будет являться ненужной «фичей». Вот с физикой все будет очень хорошо: разрушаемая техника, дома, разваливающиеся по частям, «регдолл» для персонажей.




PG: Впечатлит ли нас парк техники и вооружения?
«Леста»: Выбор огневых средств в сражениях значителен – в игре более 80-и различных типов юнитов, есть возможность вызова артиллерии, штурмовой авиации.

PG: Графика, конечно, самая современная?
«Леста»: Игра будет поддерживать все последние графические технологии, более чем достаточно для игры подобного жанра: более миллиона полигонов в кадре, Deferred Shading, любое количество источников света, «нормалмапы», спекулярные карты, HDR, Glow, paralax mapping, depth-of-field, красивая шейдерная вода и т.п.

PG: Что с озвучкой и музыкальным фоном? Задействуете знаменитостей?
«Леста»: Данные вопросы до конца еще не решены. Часть знаменитостей, скорее всего, будем использовать. Но некоторые из них слишком заняты в кино, чтобы участвовать в разработке игры.

PG: На какой стадии разработка, когда выход?
«Леста»: Основные работы по наполнению игры закончены. Сейчас занимаемся созданием первой играбельной миссии с полным функционалом. Релиз намечен на первый квартал следующего года.

Перед нами одна из тех игр, которые очень неудобно показывать на профильных выставках и других публичных мероприятиях. На прошедшем в 2007 году «ИгроМире» можно было наблюдать интересную картину: хотя стенд, где демонстрировалась «9 рота», не пустовал, но люди, проведя за игрой от силы минут десять, вставали с очень озадаченными лицами и тихо уходили. На первый взгляд, «9 рота» – ночной кошмар любого человека, увлеченного компьютерными играми. На гигантских размеров карте творится непонятно что: кособокие солдатики куда-то бегут, стреляют, неожиданно бухают взрывы… Что-то явно происходит, но как мы можем повлиять на события, неясно. Прибавьте к этому неочевидную структуру интерфейса, бесноватую камеру, не поддающуюся экзорцизму, и поймете, почему на «ИгроМире» проект, что называется, не поняли.

Недавно мы ознакомились с демоверсией «9 роты», после чего честно предупредили: играть, конечно, будет непросто, и оценить проект по достоинству смогут только самые упорные поклонники стратегий. Так вот, господа, с того времени ровным счетом ничего не изменилось. Перед нами все такой же хардкор без скидок на новичков, а в финальном варианте разве что подправили анимацию техники да персонажей, оставив суть прежней.

Для тех, кто последние несколько месяцев был не с нами, кратко напомним, что за игра эта «9 рота». Проект известной питерской студии «Леста» делался по мотивам одноименного фильма Федора Бондарчука. Впрочем, ответственные за разработку люди заранее объявили, что сюжет базируется на реальных событиях афганской войны, а миссий, непосредственно связанных с сюжетом киноленты, ожидается немного. Так, в общем, и вышло. По гамбургскому счету, игру с фильмом роднят лишь имена некоторых персонажей (Дыгало, Лютый), да нарезка кадров из картины, которые появляются перед началом каждого задания. На звуке в этот раз решили сэкономить, так что голосов мы не услышим вообще никаких, а музыкальное сопровождение состоит из пары-тройки мелодий, написанных специально для игры.
Понятно, что под прикрытием бронетехники воевать всегда веселее.За успешные операции бойцы получают не только опыт, но и награды.
Война без правил

Мы как-то привыкли за последнее время, что отечественные разработки пока не дотягивают до западных. Если зарубежные гиганты геймдева сегодня бьются над зрелищностью своих проектов и, как ни странно, постоянно упрощают (в плане прохождения) игры, то наши упорно куют нереальный хардкор для людей, сильных духом.

«9 рота» не избежала этой участи. Не дай бог, если обычный российский менеджер среднего звена, играющий по два часа после работы, невзначай запустит «9 роту» – его ждет такой шок, что просто ужас. Проект изначально рассчитан на очень, повторим, очень серьезных игроков, готовых мириться со многими несуразностями и способных не отдыхать за игрой, а, если хотите, работать, тратя нервы и время на решение сугубо виртуальных проблем. Впрочем, такой хардкорный подход во многом и создает напряженную атмосферу игры, придавая ей своеобразное суровое обаяние. Если обычно градус сложности повышается плавно, то живодеры из «Лесты» буквально в первые минуты предлагают нам решать чертовски нетривиальные задачи. Например, выдают человек двадцать десантников, пару бронемашин и отправляют выбивать «духов» из богом забытого кишлака.

А выполнить задание мешает сто одна проблема. Враги, например, отнюдь не дураки, так что выкурить даже двух моджахедов с господствующей высоты – дело непростое, связанное, к тому же, с постоянными сюрпризами: прикажешь бойцам закидать вражье гнездо гранатами – так бедняги попадут под пулеметный огонь, да и полягут зазря. Снайпер тоже не панацея – если он неумеха, то расстреляет весь боезапас, так никуда и не попав. Можно бы прижать злодеев плотным артиллерийским огнем, да одна беда – такой могучей поддержки кот наплакал, а задание только началось!

Все эти варианты вам придется проверять на собственной шкуре, теряя солдат и по десять раз загружая сохранения. Последние миссии вообще больше напоминают изощренную китайскую (афганскую?) пытку, где любая задача превращается в сложную тактическую головоломку и одна ошибка приводит к такому краху, что и сейвы не всегда спасают – переигрывайте уровень с нуля!
Помните – подбираться к вражеским позициям надо только ползком!В сравнении с демоверсией вертолетная поддержка стала еще эффективней.
Но вот парадокс. С одной стороны, все эти сложности отпугнут обычных игроков, не желающих испытывать военные тяготы, с другой – для терпеливых и упорных «9 рота» превратится в очень атмосферную, интересную и сложную стратегию.

Уже где-то к четвертой миссии начинаешь вдруг по-иному мыслить. Приходит понимание, что во время боя солдаты должны не стоять гордо во весь рост, ловя вражеские пули, а передвигаться исключительно ползком, прятаться за укрытиями, активно использовать гранаты. Становится очевидно, что снайперу не пристало бежать впереди отряда, а пулеметчиков следует разместить на стратегических высотах. Опять же, чем дальше по течению кампании, тем ценнее становятся бойцы и их опыт – если необстрелянный солдат протянет в ожесточенном бою пару минут, то ветеран, зараза, живуч, а целый отряд опытных бойцов, прошедших вместе огонь и воду, способен горы свернуть.

Благодаря использованию этих, в общем, нехитрых приемов, вы вдруг погружаетесь в мир игры и начинаете понимать, что такое война. Постепенно вы учитесь беречь солдат, экономить боеприпасы, а когда окруженных в ущелье бойцов выручает наконец-то прилетевший вертолет, то душа натурально ликует.

Впрочем, даже при столь маниакальной реалистичности нашлось место и поблажкам. Так, раненого бойца (даже если у него граната под ногами рванула) за секунду поставит на ноги медик, помахав над контуженным героем руками. В любой момент игру можно поставить на паузу, чтобы прикинуть дальнейшие действия, а бойцы и техника обладают пошлой шкалой здоровья – ни о каких точечных повреждениях речь не идет.
СЕКРЕТ!
Игра, как вы понимаете, непростая, так что наши советы, пусть и простые, помогут избежать фатальных ошибок хотя бы на первых этапах:
Солдат, который в полный рост идет на врага, – плохой и потенциально мертвый солдат. Во время боя личному составу лучше отдать команду передвигаться ползком. Однако в таком режиме существенно снижается радиус обзора и стрельбы, так что иногда стоит приказать десантнику ненадолго встать на колено.
Обычно экипаж вражеской машины не сразу замечает подкравшегося бойца с гранатометом. Но как только он выпустит снаряд – на него тотчас обрушится огонь противника. Отсюда мораль: после выстрела скорее уводите пехотинца в ближайшее укрытие.
В игре можно и нужно захватывать технику и орудия неприятеля. Большинство миссий невозможно одолеть без трофейного оружия. Так что, как только обнаружите вражеский миномет, не спешите уничтожать его залпом «Градов» – попробуйте тихо убрать расчет с помощью снайпера, а потом, захватив орудие, воспользуйтесь им сами.
В любой момент можно запросить поддержку с базы: вертолет, артиллерийский удар и так далее. Но тут есть два нюанса. Во-первых, сигнал передается только по рации, так что не забудьте перед вылетом выдать ее хотя бы одному солдату. Во-вторых, количество таких вызовов ограничено, так что не злоупотребляйте ими. Кроме того, помните, что если вы ни разу за миссию ничего не просили у командования, то в качестве поощрения получите право несколько раз вызывать дополнительную помощь.
Наконец, последний совет. Будьте осторожны, и вам воздастся. Передвигайте солдат не спеша, постоянно осматривайте окрестности в бинокль, ну и, конечно, часто-часто сохраняйтесь. Жить будет проще.
И все-таки один из самых стильных моментов – когда наши десантники высаживаются из вертолетов.Перевозить солдат «на броне» , может, и быстрее, но если угодит снаряд, то погибнут все.
Парад победы

Если «по пунктам» разбирать графику «9 роты», может создаться впечатление, что она неказиста. Карты, на которых происходят сражения, хоть и большие, но пугающе пустые, из спецэффектов хорошо выглядят только взрывы и дым, а анимация, скажем так, специфическая.

Тем удивительнее, что при невыразительности всех составляющих игра в целом умудряется ежеминутно рисовать захватывающую картинку. Залп «Градов» к чертям собачьим разносит все, что попало в зону поражения, барражирующий Ми-24 словно выпорхнул из дорогого голливудского блокбастера, здания в мгновения ока превращаются в груды камней, едва различимые в дыму и пламени. Вот такая панорама открывается, если не вдаваться в подробности, а попытаться разом охватить всю батальную сцену.

Хватает, впрочем, и неприятных сюрпризов, которые (будем считать, по недосмотру), оставили создатели. Ваш гениально разработанный план может провалиться лишь из-за того, что солдаты тупо застрянут в камнях, танк вдруг перестанет стрелять или просто запутается в окрестных деревьях. Интерфейс не облегчает, а усложняет жизнь. Горячие клавиши, так здесь необходимые, разнесены по разным краям клавиатуры, да и расположены неудачно, камера регулярно выдает такие ракурсы, что очень сложно понять, где мы очутились и куда ехать дальше.

Войти через vk.com


Дата выхода

Разработчик Lesta Studio

10 рецензий на игру «9 рота»

Как и следовало ожидать, «9 рота» вызывает весьма противоречивые чувства. Условный «простой игрок», конечно, не захочет терпеть все эти адовы муки, и лучше ему остановить свой выбор на той же «Легенде о рыцаре», например. С другой стороны, если.

Потенциально крепкая тактическая стратегия, которой банально тесно в рамках спецжанра «игры по фильму». «Леста» все же существует не для такой грязной работы.

Афганский синдром Тем не менее, не спешите списывать «9 роту» со счетов. Несмотря на специфический геймплей и разнообразные болячки, перед нами, пожалуй, лучшая отечественная игра по кинолицензии и просто лучшая игра, затрагивающая тему.

Должна была получиться роскошная игра, которая не могла бы оторвать от нашей реальной жизни много времени. Но почему-то не вышло.

Авторы использовали графический движок собственного изготовления, который неплохо справился с задачей. Игра выглядит далеко не блестяще, но движения солдат и детализация окружения вполне на уровне. Приблизив камеру к земле, можно разглядеть горные.

Портит впечатлениеот такой дотошности в плане тактики и стратегии лишь интеллект вверенныхсолдат. Бойцы, понимая всю тяжесть свалившихся на начальство забот, проявляютвсяческую самостоятельность — сами находят укрытия, отстреливаются и используютв.

Простенькая отечественная стратегия в стиле первой «В тылу врага». Исключительно на любителя.

Игра по фильму лишь косвенно связанная с первоисточником и тактическая стратегия, непонятная людям, которые незнакомы с жанром. "9 рота" - явно для тех, кто готов смириться с определенными проблемами и пойти на компромисс, всем остальным ход не то.

Кто бы что ни говорил и как бы ни плакал над нашей историей уважаемый господин Пучков – у Бондарчука получился стильный и зрелищный блокбастер. А у студии Lesta получилась вполне традиционная «игра по кинолицензии». Со всеми вытекающими. В общем.

9 рота - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

9 рота — это стратегия от мастеров из студии Lesta Studio. Издателем игры выступает Techland. 9th Company: Roots of Terror — это альтернативное название 9 рота.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows XP SP2 и Vista
  • Процессор: Intel Pentium 4 2,4 ГГц
  • 1 ГБ ОЗУ
  • NVIDIA GeForce 6600 Видеопамять: 128 МБ
  • DirectX 9.0

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для 9 рота.

Даты выхода

9 рота уже вышла на PC.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на 9 рота в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас 9 рота продается в таких магазинах, как Steam, SteamBuy, Steampay и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 50 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине SteamBuy за 75 руб в магазине Steampay за 64 руб в магазине Zaka-Zaka за 69 руб в магазине Green Man Gaming за 50 руб в магазине Eneba за 81 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как 9 рота - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на 9 рота:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает 9 рота. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: