Компьютерная мозаика что это

Обновлено: 05.07.2024

Занятие в объединении предусматривает расширенное знакомство учащихся с назначением и возможностями наиболее распространенных прикладных программ: текстового редактора Word, мастера презентаций Power Point, графического редактора Adobe Photoshop, видеоредактора – Adobe Premiere Pro и редактора анимации Adobe Flash.

В рамках курса учащимся предоставляется возможность более глубоко освоить уже известные, и изучить новые инструменты обработки информации.

Педагоги

Елена Геннадьевна Ревченкова, педагог дополнительного образования.

Категория: первая.

Стаж работы: 24 года.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Содержание программы

1 год обучения ( 144ч ).

Модуль: Основы компьютерной грамотности ( 20ч ):

  • Устройство компьютера.
  • Дополнительные устройства.
  • Устройства хранения информации.
  • Знакомство с Windows.
  • Рабочий стол и его оформление.
  • Проводник, папки, файлы.

Модуль: Презентации в MS Power Point ( 44ч ):

  • Знакомство с редактором.
  • Проектирование презентации.
  • Вставка, удаление, перемещение текстовых объектов в слайде.
  • Дизайн презентации, работа с графическими объектами.
  • Добавление в слайд эффектов: анимация, видео, звук.
  • Настройка времени показа и переходов.
  • Гиперссылки, кнопки.
  • Создание тематических презентаций.

Модуль: Графический редактор Adobe Photoshop ( 50ч ):

  • Виды графики: растровая, векторная.
  • Настройка работы с документом.
  • Создание документа.
  • Кадрирование изображения.
  • Работа со слоями изображения.
  • Коллаж с фруктами. «Белеет парус одинокий».
  • Выделение области изображения.
  • Операции над выделенной областью.
  • Коллажи.
  • Трансформация выделенной области.
  • Костюмированные фото-коллажи.
  • Маски и альфа-каналы.
  • Фильтры.
  • Фото-рамки, «Рекламная афиша к фильму».
  • Учимся рисовать, раскрашивать и ретушировать.
  • Тоновая и цветовая коррекция.
  • Работа с фотографиями
  • Текст.
  • Стили слоя.
  • Создание рекламы.

Модуль: Анимация с Adobe Flash ( 30ч ):

  • Знакомство с Adobe Flash.
  • Рисование.
  • Анимация.
  • Выполнение проекта.

2 год обучения.

Модуль: Использование текстового редактора Microsoft Word ( 44ч):

  • Области применения Word. Интерфейс приложения.
  • Ввод, редактирование и форматирование текста.
  • Языковые средства Word.
  • Колонки и списки.
  • Использование графики в документах Word.
  • Таблицы Организация данных в виде таблиц.
  • Оформление и печать документов.

Модуль: Видеоредактор редактор Adobe Premiere Pro ( 70ч ):

  • Введение.
  • Общие сведения о цифровом видео. Секреты создания фильма.
  • Интерфейс программы.
  • Быстрый старт: монтаж простого фильма.
  • Проекты.
  • Клипы. Действия с клипами.
  • Окно Timeline.
  • Окно Monitor.
  • Монтаж.
  • Монтаж звука.
  • Эффекты.
  • Применение эффектов.
  • Титры.
  • Экспорт.
  • Применение технологии создания фильмов и видеоклипов в профессиональной деятельности.

Модуль: Работа в Internet (30ч ):

  • Локальная и глобальная сеть.
  • Основные сведения об Интернете.
  • Безопасность в Интернете.
  • Прикладное использование Интернет.
  • Создание сайта-визитки.

Цели программы

Цель: Овладение расширенными навыками моделирования, конструирования и рисования, используя компьютерные программы и графические редакторы, создание оптимальных условий для самореализации личности.

Задачи:

Личностные:

– содействовать развитию навыков самоорганизации учащихся, их уверенности в себе;

– помочь адаптации младших школьников в компьютерной среде;

– воспитывать культуру общения, нравственные и эстетические качества;

– побуждать детей к творческой деятельности, самопознанию и самовыражению.

Метапредметные:

– развивать творческие способности;

– развивать память, внимание, мышление, воображение, поддерживать творческую инициативу.

Предметные:

– сформировать навыки работы с основными устройствами компьютера, операционной системой, файлами и папками;

– изучить приёмы работы с графическим редактором Photoshop;

– познакомить с текстовым редактором MS Word;

– познакомить с программой создания презентаций MS PowerPoint;

– познакомить с видеоредактором Adobe Premiere Pro;

- познакомить с правилами безопасной работы в сети Internet.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

– творческое и логическое мышление, коммуникативные качества;

– трудолюбие, усидчивость, терпение;

– положительное эмоционально-ценностное отношение к себе и своему труду.

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

– подбирать технические и программные средства для решения конкретной задачи;

– пользоваться видеокамерами (цифровыми и аналоговыми);

– создавать и редактировать документы с помощью освоенных программ;

– работать с клавиатурой; редактировать текст (выделять, удалять, копировать, вставлять символы и строки);

- использовать шрифтовое оформление и форматирование текста, таблиц; вставлять рисунки; создавать, открывать и сохранять документ.

В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:

– современные технические средства видеосъемки и монтажа;

– прикладные программы для редактирования видеоматериала, доступные широкому кругу пользователей;

– алгоритмы редактирования видео, назначение и основные возможности электронной почты и Интернет;

– виды сетевых коммуникаций; основные возможности и назначение текстового редактора WORD; назначение панелей инструментов.

Особые условия проведения

Нет особых условий

Материально-техническая база

Программа «Компьютерная мозаика» реализуется на базе компьютерного класса, оснащенного:

– 12 рабочими местами слушателя и рабочим местом преподавателя. Все компьютеры объединены в локальную сеть с доступом в Интернет по выделенному каналу. Каждое рабочее место оснащено эргономичной компьютерной мебелью, включая кресла с регулировками высоты, наклона спинки, наушниками.

– Интерактивной доской с колонками, средствами затемнения, пластиковой доской с маркерами.

– Цветным лазерным МФУ.

– Программным обеспечением (Операционная система Microsoft Windows7, пакет офисного ПО Microsoft Office 2007/10/13, Adobe Photoshop, Adobe Flash, Adobe Premiere Pro).

– Материалы и инструменты: таблицы, компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам программы, учебные компьютерные программы и презентации.

– Наглядные пособия – лучшие работы учеников по соответствующим темам, а также произведения плакатного искусства, примеры элементов фирменного стиля известных организаций (логотипы, визитки), образцы новогодних открыток и журналов, примеры орнаментальных композиций из истории искусства.

- Раздаточный материал – диски с библиотеками изображений, образцы заданий, дидактические карточки.

КОМПОМОЗАИКА ИЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ МОЗАИКА Разработала: Ивлева И.В.учитель информатик

№ слайда 1

КОМПОМОЗАИКА ИЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ МОЗАИКА Разработала: Ивлева И.В.учитель информатики МОУСОШ №32009 - 2011 г.с. Черниговка

Цель компомозаики: Осваивать основные правила работы в графическом редакторе; Ра

№ слайда 2

Цель компомозаики: Осваивать основные правила работы в графическом редакторе; Расширять представления о компьютерном конструировании;Развивать у детей творчество и художественные способности;Совершенствовать координацию движения мелких мышц руки;Закреплять навык работы с мышью.

Применение компомозаики Компомозаика может быть изучена на факультативных заняти

№ слайда 3

Применение компомозаики Компомозаика может быть изучена на факультативных занятиях, кружках, элективных курсах или как отдельный модуль в процессе обучения информатике.Компомозаика рассчитана на учащихся от 7 – 15 лет.

Программные средства: Персональный компьютер;Графический редактор Paint (ОС Wind

№ слайда 4

Программные средства: Персональный компьютер;Графический редактор Paint (ОС Windows) или графический редактор Kolour Paint (ОС Линукс).Материалы к урокамНабор термомозаики, утюг;Меню готовых форм.

Правила работы с компомозаикой Предложенная учащимся меню готовых форм состоит и

№ слайда 5

Правила работы с компомозаикой Предложенная учащимся меню готовых форм состоит из 10 одинаковых по размеру окружностей, расположенных на белом листе. Каждая окружность имеет свой цвет.

Правила работы с компомозаикой Открыть шаблон мозаики в графическом редакторе.

№ слайда 6

Правила работы с компомозаикой Открыть шаблон мозаики в графическом редакторе.

Правила работы с компомозаикой 1. Использовать инструмент Выделение 2. Использов

№ слайда 7

Правила работы с компомозаикой 1. Использовать инструмент Выделение 2. Использовать команду Копировать

Правила работы с компомозаикой 3. Использовать команду Вставить4. Использовать п

№ слайда 8

Правила работы с компомозаикой 3. Использовать команду Вставить4. Использовать перечисленные команды для построения линий

Правила соединения ПирамидкаЛиния

№ слайда 9

Правила соединения ПирамидкаЛиния

Результаты

№ слайда 10

Учащихся обращались с просьбой сохранить меню готовых форм на свои внешние носит

№ слайда 11

Учащихся обращались с просьбой сохранить меню готовых форм на свои внешние носители (диски, флеш - брелоки), чтобы пособирать её дома.Учащиеся между собой назвали эти десять окружностей (компомозаику) – шариками.

Дети в процессе работы с шариками как в школе так и дома создавали свои формы, и

№ слайда 12

Дети в процессе работы с шариками как в школе так и дома создавали свои формы, изменяли цвета окружностей, применяя один вид соединения «Пирамидка». Учащимися был предложен еще один вид соединения – «Линия» (легкий вид соединения).

Учащиеся в процессе работы создавали как единичные объекты, так и целые картины,

№ слайда 13

Учащиеся в процессе работы создавали как единичные объекты, так и целые картины, используя при этом другие инструменты графического редактора.

ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ(показ проектов представлен в автоматическом режиме)

№ слайда 14

ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ(показ проектов представлен в автоматическом режиме)


№ слайда 15

Презентация на тему: " КОМПОМОЗАИКА ИЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ МОЗАИКА Разработала: Ивлева И.В. учитель информатики МОУСОШ 3 2009 - 2011 г. с. Черниговка." — Транскрипт:

1 КОМПОМОЗАИКА ИЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ МОЗАИКА Разработала: Ивлева И.В. учитель информатики МОУСОШ г. с. Черниговка

2 Цель компомозаики: 1.Осваивать основные правила работы в графическом редакторе; 2.Расширять представления о компьютерном конструировании; 3.Развивать у детей творчество и художественные способности; 4.Совершенствовать координацию движения мелких мышц руки; 5.Закреплять навык работы с мышью.

3 Применение компомозаики Компомозаика может быть изучена на факультативных занятиях, кружках, элективных курсах или как отдельный модуль в процессе обучения информатике. Компомозаика рассчитана на учащихся от 7 – 15 лет.

4 Программные средства: Персональный компьютер; Графический редактор Paint (ОС Windows) или графический редактор Kolour Paint (ОС Линукс). Материалы к урокам Набор термомозаики, утюг; Меню готовых форм.

5 Правила работы с компомозаикой 1.Предложенная учащимся меню готовых форм состоит из 10 одинаковых по размеру окружностей, расположенных на белом листе. 2.Каждая окружность имеет свой цвет.

6 Правила работы с компомозаикой Открыть шаблон мозаики в графическом редакторе.

7 Правила работы с компомозаикой 1. Использовать инструмент Выделение 2. Использовать команду Копировать

8 Правила работы с компомозаикой 3. Использовать команду Вставить 4. Использовать перечисленные команды для построения линий

9 Правила соединения ПирамидкаЛиния

11 Учащихся обращались с просьбой сохранить меню готовых форм на свои внешние носители (диски, флеш - брелоки), чтобы пособирать её дома. Учащиеся между собой назвали эти десять окружностей (компомозаику) – шариками.

12 Дети в процессе работы с шариками как в школе так и дома создавали свои формы, изменяли цвета окружностей, применяя один вид соединения «Пирамидка». Учащимися был предложен еще один вид соединения – «Линия» (легкий вид соединения).

13 Учащиеся в процессе работы создавали как единичные объекты, так и целые картины, используя при этом другие инструменты графического редактора.

14 ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ (показ проектов представлен в автоматическом режиме)

Цель урока: Создать мозаичное панно в компьютерной графике.

обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;

способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах;

создать мозаичную картину в технике «компьютерная графика».

способствовать развитию творческой фантазии;

способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);

способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);

способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;

способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).

Оборудование:

1. Организационная часть.

У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами будем художниками – дизайнерами. Но почему же у нас нет ни листов бумаги, ни красок?

(будем рисовать на компьютере)

В течение урока вы получать бонусы за правильные ответы.

План нашей работы:

Итак, давайте вспомним вспомним виды искусства (ИЗО, музыка…)

Теперь назовите виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, ДПИ)

Кто хочет начать тест?

Остальные внимательно следят и ловят ошибку (т.е если вы не согласны с ответом)

Ребята, а что вы понимаете под словом графика?

Графика – вид изобразительного искусства, изображение на бумаге или картоне карандашом, пером, углем или с помощью специальных приспособлений, машин – печатная графика;

Т.к. у нас нет на столах приспособлений для рисования, то какой вид графики у нас сегодня будет? (компьютерная)

И я думаю, что вы догадались, что тема нашего урока

– Люди каких профессий применяют компьютерную графику?

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий:

архитекторы при проектировании зданий;

инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; модельеры при конструировании новых моделей одежды; мультипликаторы при создании новых мультфильмов.

Что вы уже знаете по этой теме?

Вернёмся к видам искусства.

А теперь скажите, какие виды изобразительного искусства связаны с архитектурой? (живопись, скульптура)

(Все эти виды изобразительного искусства неразрывно связаны с архитектурой, так как участвуют в оформлении интерьеров различных зданий, украшении фасадов, улиц, площадей, парков и.т.д.)

Есть такое понятие монументальное искусство.

Кто знает, что это такое?

Монументальное иск. “живет” на внутренних и внешних стенах зданий и сооружений, на улицах городов.

Слайд. 1 Определите вид искусства.

Сегодня мы познакомимся с одним из видов монументального искусства – мозаикой и выполним графическую работу на компьютере.

Давайте уточним тему урока.

Слайд - Вспомните, что мы называем мозаикой.

(Мозаика – вид монументального искусства, изображение, составленное из кусочков, разноцветных натуральных камней, стекла (смальты), керамики, дерева и других материалов.)

К какому виду ИЗО отнесём мозаику?

Мозаику называют вечной живописью. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не померкнув и не потеряв своих красок.

История мозаики насчитывает тысячелетия!

1.Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки.

2.В Древнем Египте мозаика из пластинок и кубиков из природных камней применялась для украшения различных изделий бытового назначения. Также использовались полудрагоценные и драгоценные камни. Уже в Древнем Египте наблюдался расцвет производства цветных глухих стекол – смальт (цветные кубики из стекла, сплавленного с минеральными красками).

3. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера.

4. В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен. Для этого было создано разноцветное непрозрачное искусственное стекло – смальта. (Слайд 9).

5. В XVI веке в Италии, которая была богата месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики – флорентийская. Итальянские мастера заметили, что мрамор в одном куске имеет множество оттенков. Для создания мозаичных картин можно было использовать не мелкие, а крупные кусочки.

6. В России мозаичные изображения получили распространение с ХVIII в. Особенно увлеченно работал над мозаикой М.В.Ломоносов. Он положил много труда на организацию, научно- исследовательскую и творческую работу в области мозаики. Провел более 4 тысяч опытных плавок стекла с минеральными красителями, получил 112 тонов и 1000 оттенков. Многими его рецептами пользуются до сих пор.

7. Время революции и Гражданской войны не способствовало развитию монументальных жанров в изобразительном искусстве, но, начиная с 30-х гг. в нем вновь возникает потребность

8.Украшение внутренних помещений мозаиками становится распространенным в сталинскую эпоху. Ярким примером являются станции метро, построенные в это время. Эта традиция продолжается и сегодня. Вновь открытые станции и переходы метро также украшаются мозаиками.

-Сегодня мозаику можно сделать из любых материалов, было бы желание. Из каких?

Теперь, когда почти в каждом доме есть компьютер, “эффект мозаики” можно создавать при помощи программы – графического редактора “Paint”.

Давайте откроем эту программу. Все вы с ней уже знакомы.

В ближайшем будущем в Санкт-Петербурге откроется новая станция метро «Морская». Попробуйте создать мозаичное панно для украшения станции на тему «Морское дно».

У нас получилось несколько рабочих групп по 2 человека, каждая из которой будет работать над своим панно. А если мы работаем в паре, то какой пословицы будем придерживаться?

(Один ум хорошо, а два лучше)

– Рабочие группы могут приступить к выполнению задания, желаю успеха!

По ходу выполнения практической работы, звучит тихая и приятная музыка для создания благоприятной атмосферы.

Раздать всем по 1 жетону и учителям.

Физминутка . Мы с вами хорошо поработали. А теперь дадим возможность отдохнуть нашим глазам.

6. Подведение итогов.

Ну что же, время практической работы подошло к концу.

Нам сейчас необходимо будет оценить ваши рисунки.

У кого сколько жетонов?

Что нового узнали на уроке?

Почему целесообразно сначала выполнить работу на компьютере, а затем в материале?

7. Домашнее задание.

Выполнить мозаичную картину на другую тему..

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


познакомить учащихся с последовательностью работы в технике мозаика, витража с использованием возможностей графического редактора « Paint ».

развить творческую фантазию;

способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся таки как (сравнение, анализ, обобщение);

развить сенсорные способности учащихся (глазомер, точность различения цвета и формы);

сформировать познавательные интересы учащихся к предмету информатика и ИКТ.

создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;

способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Работа с понятиями: витраж, мозаика.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия

Организационный момент

проверка готовности к уроку;

запись в тетради числа и темы урока.

I . Актуализация знаний учащихся (фронтальный опрос)

Что такое мозаика?

Мозаика – художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. («Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова).

Что такое витраж?

Витражи – это произведения, выполненные из разноцветного стекла, скреплённого свинцовыми полосками, или картины, написанные на стекле прозрачными красками.

Назовите два типа компьютерного изображения?

Растровое и векторное.

II . Изложение нового материала: (в форме мини-лекции)

Учитель рассказывает, что мозаика (фр. – mosaique; итал. – mozaico). Древние римляне называли эту технику «opus musivum» – «сложенный из кусочков». Это – вид монументальной живописи: узор, изображение выполняются из однородных или различных по материалу частиц: камня, смальты, гальки и т.д. В древности мозаика процветала у греков и римлян, а в средних веках – в Византии и Италии, откуда распространилась по всей Европе.

Мозаика составляется из мелкоразмерных или более крупных частей материала, подобранных по рисунку, плотно пригнанных друг к другу и скрепленных между собой и с грунтом вяжущим веществом. При ее создании учитываются эффекты, возникающие на расстоянии из-за оптического смешения цветов отдельных частиц и положения кубиков под наклоном по отношению к источнику света и друг к другу. Обычно мозаика используется для украшения зданий.

Учащимся предлагается записать понятие в тетрадь.

Учитель переходит к следующему вопросу: История развития мозаики.

Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера – пол.

Величайшего расцвета мозаичная техника достигла в Византийской империи, где в период с IV по XIV век мозаикой украшались огромные соборы, усыпальницы и др. Византийскую мозаику от римской отличают более мелкий модуль камней и более деликатная кладка. Используются совершенно другие приемы в кладке ликов, одежды, обилие золотого фона, имеющего вполне конкретное богословское осмысление. Величественный, прекрасный дух этих мозаик передается даже на маленьком фрагменте, отражая атмосферу благоговения и тишины храма.

Лучше всего сохранились мозаики Равенны — го­рода на севере Италии, в VI в. центра византийской провинции. Особую известность приобрели мозаич­ные росписи церкви Сан Витале. Потоки света, лью­щего из купола и арочных проемов галерей, заставля­ют мозаики загораться неземным блеском. Как не покориться этой державной власти, окруженной такой роскошью, богатством и красотой!

Спустя много ве­ков в Равенне побывал поэт А. А. Блок. Вдохновленный мозаиками, он написал эти стихи:

Всё, что минутно, всё, что бренно,

Похоронила ты в веках.

Ты, как младенец, спишь, Равенна,

У сонной вечности в руках.

Рабы сквозь римские ворота

Уже не ввозят мозаик.

И догорает позолота

В стенах прохладных базилик.

На Руси мозаика появилась после принятия христианства, с X века, но не стала распространенной техникой из-за дороговизны материала – смальту приходилось привозить из-за моря, так как в России ее делать не умели. Сохранились мозаики в церкви Святой Софии и в Михайло-Златоверхом монастыре Киева. После татарского нашествия мозаичные полотна не создавались, и постепенно технология их изготовления была утрачена.

Возрождением мозаики занялся в XVIII в. М.В. Ломоносов. Он организовал целую фабрику для изготовления смальты, опытным путем создал рецепты для ее варки. Известна мозаика Ломоносова «Полтавская Битва». Позже, в XIX веке, были созданы такие памятники мозаичного искусства как Исаакиевский собор, храм Спаса на Крови в Петербурге и другие. Все эти работы создавались в стиле академической живописи и напоминают мозаику лишь по материалу, а не особым, отличным от живописного, языком. В России было создано великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики. На Урале по мере расширения добычи камня появляется русская мозаика. В ней получили дальнейшее развитие идеи флорентийской мозаики. Теперь в ход идут не только мрамор и яшма, но и полудрагоценные самоцветы — малахит, лазурит и т. д.

Презентация по информатике Техника мозаика и витража в коспьютерной графике

Показ слайдов о мозаике.

Учитель продолжает объяснение:

витраж , изображение в котором составляется из кусков цветных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми скрепками. Витражи были не только живописным украшением интерьеров, они выполняли роль окон и служили основным источником света в готи­ческих соборах.

В искусстве витражей в полной мере проявилось торжество све­та и цвета. Свет, проникая в храм, играет, переливается, вибрирует всеми цветами на колоннах, сводах, рождая волнующее и трепетное настроение, воплощая мечту о чуде. Перед глазами верующих дей­ствительно представал «небесный рай, усеянный бесчисленными цветами». Излюбленный орнамент витражных окон готики — так называемая роза, в вычурном орнаменте которой использовался мо­тив многолистника.

Учащимся предлагается записать понятие в тетрадь.

Учитель переходит к следующему вопросу: История развития витражей.

Создание витражей — трудоемкий и сложный процесс, требую­щий от мастеров немало усилий и времени. Но производимый витра­жами эффект в полной мере оправдывал труды и старания их созда­телей, так как помогал зрителю настроиться на возвышенный лад, проникнуться ощущением торжественности.

До нашего времени дошло немало витражей Сред­невековья конца XII — XIV вв. Один из самых величе­ственных и прекрасных витражных ансамблей нахо­дится в Шартрском соборе. В его главной композиции представлена Богоматерь в облике царицы с младен­цем Христом на коленях. Не менее известны витражи во французском городе Бурже, в церкви Сент-Шапель в Париже и в знаменитом соборе Нотр-Дам. Главное внимание витражные художники уделяют волшебному со­четанию сияющих и интенсивных красок, создающему яркий и вы­разительный декоративный эффект. Наряду с традиционными биб­лейскими сюжетами нередко используются и простые жанровые мотивы. Витражное искусство, как и готическая скульптура, и только выполняло чисто декоративную роль, но и служило просвещению молящихся.

Показ слайдов о витражах.

Учитель рассказывает о растровых графических изображениях , формирующихся в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определённое положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении. Пиксель – минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количество цветов, которые можно задать для каждого пикселя. Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию, теряется качество изображения, теряется различимость мелких деталей, при увеличении изображения появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооружённым глазом. Файлы, хранящие растровые изображения имеют большой информационный объём.

Учащимся предлагается записать понятие в тетрадь.

Показ слайдов о растровой графике.

Учитель рассказывает о векторных графических изображениях , являющихся оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. Например, графический примитив точка задается своими координатами ( X , Y ), линия – координатами начала ( X 1, Y 1) и конца ( X 2, Y 2) и так далее. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные изображения, имеют сравнительно небольшой объём. Векторные графические изображения при увеличении и уменьшении не теряют качество изображения.

Учащимся предлагается записать понятие в тетрадь.

Показ слайдов о векторной графике.

III . Закрепление изученного материала (в форме практической работы)

Практическая работа

Вводный инструктаж

Выбор техники создания рисунка – мозаика или витраж.

Выдача набросков – рисунков.

Ознакомление с последовательностью выполнения. (Показ слайдов).

Вопрос учащимся:

Какие основные инструментальные возможности графического редактора « Paint » будем использовать:

Ответ:

Вопрос учащимся:

Какие основные инструменты графического редактора « Paint » будем использовать:

Ответ:

Текущий инструктаж (рекомендации для учащихся к выполнению практической работы)

Деление рисунка на части.

Сложить рисунок из разноцветных кусочков.

Использовать палитру, заливку, строку меню для изменения цвета:

- строка меню (изменение цвета)

Предупредить учащихся о возможных ошибках и затруднениях при выполнении практической работы.

по итогам практической работы учащимся необходимо:

записать в тетради последовательность выполнения мозаичной или витражной картины;

проверить и устранить ошибки;

коллективно просмотреть и обсудить работы учащихся.

Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три – четыре круговых движения глазами в правую сторону, затем в левую. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 – 6 повторить 1-2 раза (через 15-20 мин).

Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

Рационального использования учебного времени учащимися.

Подведение итогов

Учитель анализирует выполнение практической работы учащимися.

Интересуется и закрепляет изученный материал по вопросам:

Что нового узнали?

Почему целесообразно сначала выполнять работу на компьютере, а затем в материале?

Оценивает работу учащихся на уроке.

IV . Домашнее задание

В качестве домашнего задания предлагается учащимся:

создать эскиз рисунка в технике мозаика и витража на тему «Натюрморт» с детальной прорисовкой;

передать объём более мелкими составляющими частичками;

тщательно подобрать цвета.

Содержимое разработки

Техника мозаики с помощью графического редактора Paint Для запуска графического редактора Paint необходимо выбрать команду Пуск – Программы – Стандартные – Paint

Техника мозаики с помощью графического редактора Paint

Для запуска графического редактора Paint необходимо выбрать команду

Пуск – Программы – Стандартные – Paint

На рабочем столе появится окно приложения Paint

На рабочем столе появится окно приложения Paint

Для создания изображения необходимо использовать инструментальные возможности графического редактора Paint Строка меню Заливка Выделение Ластик Масштаб Рабочая область Пипетка Кисть Карандаш Надпись Распылитель Прямоугольник Эллипс Палитра

Для создания изображения необходимо использовать инструментальные возможности графического редактора Paint

Выполняем эскиз

С помощью палитры выполняем заливку цветом

С помощью палитры выполняем заливку цветом




Техника витража с помощью графического редактора Paint

Техника витража с помощью графического редактора Paint






-75%

Читайте также: