Компьютерная пищалка как заставить пищать

Обновлено: 04.07.2024

Описание и схема работы зуммера

Зуммер, пьезопищалка – все это названия одного устройства. Данные модули используются для звукового оповещения в тех устройствах и системах, для функционирования которых в обязательном порядке нужен звуковой сигнал. Широко распространены зуммеры в различной бытовой технике и игрушках, использующих электронные платы. Пьезопищалки преобразуют команды, основанные на двухбитной системе счисления 1 и 0, в звуковые сигналы.

Пьезопищалка

Устройство пьезодинамика пищалки

Нужно также помнить, что зуммер бывает двух видов: активный и пассивный. Принцип действия у них одинаков, но в активном нет возможности менять частоту звучания, хотя сам звук громче и подключение проще. Подробнее об этом чуть ниже.

Buzzer пищалка

Если сравнивать с обыкновенными электромагнитными преобразователями звука, то пьезопищалка имеет более простую конструкцию, что делает ее использование экономически обоснованным. Частота получаемого звука задается пользователем в программном обеспечении (пример скетча представим ниже).

Где купить пищалку Ардуино

Наш традиционный обзор предложений на Aliexpress

Отличия активного и пассивного зуммера

Главное отличие активного зуммера от пассивного заключается в том, что активный зуммер генерирует звук самостоятельно. Для этого пользователь должен просто включить или выключить его, другими словами, подав напряжение на контакты или обесточив. Пассивный зуммер же требует источника сигнала, который задаст параметры звукового сигнала. В качестве такого источника может выступать плата Ардуино. Активный зуммер будет выдавать более громкий звуковой сигнал в сравнении с его конкурентом. Частота излучаемого звука активного зуммера составляет значения 2,5 кГц +/- 300Гц. Напряжение питания для пищалки варьируется от 3,5 до 5 В.

Активный пьезоизлучатель предпочтительней еще из-за того, что в скетче не потребуется создавать дополнительный фрагмент кода с задержкой, влияющий на рабочий процесс. Также для определения того, что за элемент находится перед пользователем, можно измерить сопротивление между двумя проводами. Более высокие значения будут указывать на активный зуммер ардуино.

По своей геометрической форме пищалки никак не различаются, и отнести элемент к тому или иному виду по данной характеристике не представляется возможным. Визуально зуммер можно идентифицировать, как активный, если на плате присутствуют резистор и усилитель. В пассивном зуммере в наличии только маленький пьезоэлемент на плате.

Подключения зуммера к Arduino

Подключение модуля пьезоэлемента к Ардуино выглядит достаточно простым. Потребляемый ток маленький, поэтому можно просто напрямую соединить с нужным пином.

Подключение пищалки к Ардуино

Электрическая схема подключения пьезоэлемента без сопровождающих модулей выглядит следующим образом.

Схема подключения зуммера

На некоторых вариантах корпусов зуммера можно найти отверстие для фиксации платы при помощи винта.

Зуммер arduino имеет два выхода. Следует обратить внимание на их полярность. Темный провод должен быть подключен к «земле», красный – к цифровому пину с PWM. Один вывод настраивается в программе как «вход». Arduino отслеживает колебания напряжения на выводе, на который подаётся напряжение с кнопки, резистора и датчиков.

Пищалка Ардуино с названиями контактов

Подключение пищалки к Арудино

Обратите внимание, что входы довольно чувствительны к внешним помехам разного рода, поэтому ножку пьезопищалки через резистор следует подключать к выводу. Это даст высокий уровень напряжения на ножке.

Пример скетча для пьезодимнамика

Одним из простейших способов заставить заговорить пищалку является использование функции «analogwrite». Но лучше воспользоваться встроенными функциями. За запуск звукового оповещения отвечает функция «tone()», в скобках пользователю следует указывать параметры частоты звука и номера входа, а также времени. Для отключения звука используется функция «noTone()».

Пример скетча с функцией tone() и noTone()

Схема подключения для примера выглядит следующим образом:

Подключение зуммера Ардуино

Когда вы используете функцию tone(), то возникают следующие ограничения.

Вариант скетча для активного зуммера чрезвычайно прост. С помощью digitalWrite() мы выставляем значение 1 в порт, к которому подключена пищалка.

Вариант скетча для зуммера без tone()

Пример скетча для варианта без функции tone() представлен на изображении внизу. Этот код задает частоту включения звука один раз в две секунды.

Пример скетча

Примеры мелодий для зуммера

Для того, чтобы разнообразить работу с новым проектом, добавить в него «развлекательный» элемент, пользователи придумали задавать определённый набор частот звука, делая его созвучным некоторым знаменитым композициям из песен и кинофильмов. Разнообразные скетчи для таких мелодий можно найти в интернете. Приведем пример мелодии для пьезопищалки для одного из самых узнаваемых треков «nokia tune»из ставших легендарными мобильников Nokia. Файл pitches.h можно сделать самим, скопировав его содержимое так, как указано в этой статье на официальном сайте.

Скетч

При написании собственных мелодий пригодится знание частот нот и длительностей интервалов, используемых в стандартной нотной записи.

Частота нот и длительность для пищалки Ардуино

Заключение

В этой статье мы рассмотрели вопросы использования пищалки в проектах Arduino: разобрались с пассивным и активным зуммерами, осветили некоторые теоретические вопросы по строению пьезоэлемента. Узнали, как подключить пьезопищалку к ардуино и как запрограммировать скетч для работы с активными, пассивными модулями. Как видно, ничего особенно сложного в работе с зуммерами нет и вы сможете легко включить аудио возможности в свой проект. Причем помимо обычных гудков вы можете создавать целые музыкальные произведения.

Надеемся, что статья будет вам полезной. Если же вы хотите узнать, как работать с более качественным звуком, то приглашаем прочитать статью про MP3 и WAV аудио и музыку в ардуино.

Здесь вы можете выразить мнение о модераторе этого раздела, ^D^ima.

Речь и о старых больших динамиках от Pentium 1-3, и о современных пьезоизлучателях.

Кто именно на практике смог запустить пищащий динамик без ПК? С каким напряжением на динамике? Какая форма сигнала? Какая частота сигнала?



Не надо мне ссылок на википедию.

Повторяю: кто ИМЕННО НА ПРАКТИКЕ, САМ смог запустить динамик без ПК?



Кто именно на практике смог запустить пищащий динамик без ПК?
Пьезы юзаю иногда с ардуиной(МК), собственно и динамик старый подкидывал ненадолго(что бы не сжечь ничего, бо лениво было подкидывать доп.транзюки).
Ни чего сверх.естественного для запуска не требуется.

Опять нет ответа на вопрос.

"С каким напряжением на динамике? Какая форма сигнала? Какая частота сигнала?"

Ответ на эти вопросы "дал" вам МК, точно так же, как дает ПК. А, точнее, сделал все за вас.

Добавлено 14.02.18, 18:38
И МК - это, все-таки, программа в маленьком корпусе. Там мало того, что скомпилированный код валяется - но и библиотеки по обслуживанию этого кода.



"С каким напряжением на динамике? Какая форма сигнала? Какая частота сигнала?"

Так в ссылках все есть 5V, прямоугольный,



Повторяю: кто ИМЕННО НА ПРАКТИКЕ, САМ смог запустить динамик без ПК?

такой ответ: "я" - лучше?

"С каким напряжением на динамике? Какая форма сигнала? Какая частота сигнала?"
На пъезу до 5 вольт давал, через какой то подручный резюк, непосредственно с ноги МК. Частоты примерно 200гц - 2000гц, модуляция вроде ШИМ(собственно разници особой нет, подавай какую хочешь форму. Для тестирования пьезы, простой щелчек - стукни пьезой по 3.7-4.2 литиевой батарее).

Какие 2000Гц. Сегодня запустил современный пьезоизлучатель и динамик из ПК 90-х годов по одному и тому же механизму: прямоугольный сигнал 5В скважностью 2 частотой 1.423 МЕГАгерц. Пищать начинает в районе 1.2МГц.



Мосье, вас не смущает, что хомо сапиенс физически не способны слышать звуки частотой выше 20 килогерц?

Подскажите, как пс-спикер заставить пищать по нажатию кнопки, схемка может какая есть?

Аватар пользователя Baza

А по какой кнопке и в какой момент ему пищать?
формулировка неочевидная.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь!

гм. формулировка. Я так понимаю, чтобы спикер запищал, на него мать подает напряжение. Он пищит, напряжение убирается - тишина. Или не прав? Соответственно хочу заставить его пищать от батарейки по нажатию обычной кнопки.
Те, отдельный от компа звонок из пс-спикера.

Я так понимаю, чтобы спикер запищал, на него мать подает напряжение. Он пищит, напряжение убирается - тишина. Или не прав
Соответственно хочу заставить его пищать от батарейки по нажатию обычной кнопки.
-А по какой кнопке и в какой момент ему пищать?
формулировка неочевидная.

--> согласен с Baza , какои кнопки то ? любои кнопки на клавиатуре ?

Кнопка - тумблер обычный. Нажал - замкнуло цепь, отпустил - разамкнуло. В магазине купил простенькую, на обороте у неё "DKQJC" написано. батарейка (или какой угодно другой источник, +12V например) - кнопка - спикер. По нажатию, произвольному, чтоб запищал. Пока не получается. =(

Вы что, граждане советчики, ОХРЕНЕЛИ ?

Я понимаю, что аф-фтор вопроса в школу не ходил, физику в подворотне учил. Но ВЫ-ТО .

Звучание мембраны динамической головки получается при КОЛЕБАНИЯХ COIL-катушки, а значит, при подаче на нее ПЕРЕМЕННОГО напряжения (девятый, по-моему, класс ВЕСЬМА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ). Какая, к свиньям, батарейка обеспечит вам переменку ?

Значит, надо простейший мультивибратор, выдающий какую-нить частоту в диапазоне от 50 до 1000 герц (все равно остальное пс-спикер не воспроизведет). Простейший вариант, конечно - сетевой трансформатор вольт на 5, и - вперед ! Получим гул на 50 герц. Можем подсунуть динамику нечто от зарядника (телефонного или фотоаппаратного), выдающего пульсирующую напругу (частота будет зависеть от качества и модели). Но ежели хотим об батарейки - проще всего ГУГЛЬ, ключевое слово - МУЛЬТИВИБРАТОР, схем будет - до дури.

У вас прекрасные дети ! Но все, что вы делаете РУКАМИ - никуда, никуда не годится !

Репутация: 0

Привет всем.
Не так давно начал писать программки на Qt.
Столкнулся с проблемкой. Есть сервер на FreeBSD. Звук на нем нет желания настраивать, да и колонки ставить рядом - тоже нет.
Хотел бы чтобы можно было пищать через спикер (динамик подключенный к мат. плате) в разных тональностях с разной длиной. Поиск решения никуда не привел. Из c++ похоже эту функцию убрали. Есть в Python, но и то, только под windows.

З.Ы. Просьба не пинать, если тему поднял не там.



Просмотр профиля

Репутация: 12

а так, муторная запись в порт 0х61 или в прямо в девайс (в этом случае нужен дров). но тут нужно протокол знать.



Просмотр профиля

Репутация: 2

а так, муторная запись в порт 0х61 или в прямо в девайс (в этом случае нужен дров). но тут нужно протокол знать.
мусорная запись в порт управления клавиатурой? надо документацию смотреть там должна быть специальная последовательность.



Просмотр профиля

Репутация: 94

к Qt это скорее не относится. Поэтому перетащил в "Другое"



Просмотр профиля

Репутация: 0

Спорить не буду, хотел писать на Qt.

а так, муторная запись в порт 0х61 или в прямо в девайс (в этом случае нужен дров). но тут нужно протокол знать.

Читайте также: