Компьютерная презентация творческие учебные проекты выбор и обоснование проекта

Обновлено: 07.07.2024

Образовательная - способствовать формированию у учащихся представления о проектной деятельности.

Развивающая - содействовать развитию у школьников умений сравнивать, анализировать, выделять главное, задавать вопросы и отвечать на них;

создать условия для развития у школьников умений составлять план работы.

Воспитательная - способствовать формированию и развитию эстетических и экономических качеств личности.

Профориентационная - способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих трудовых качеств.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий (восприятие- осмысление)

Методы проведения занятия: рассказ, объяснение, беседа, убеждение, упражнения

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Объект труда: творческий проект

Межпредметные связи: психология, изобразительное искусство, эстетика, экономика, ОБЖ.

- кабинет русского языка;

- образцы проектов учащихся.

2. Дидактическое обеспечение:

- материалы для практической работы (карточки - задания);

- компьютерная презентация «Творческие учебные проекты. Выбор и обоснование проекта»

(слайд №1) объявление неполной темы

3. Тема урока: «Творческие учебные проекты. Выбор и обоснование проекта».

4. Актуализация знаний:

- В 5 классе вы уже познакомились с проектом.

1. Вспомните, что такое проект?

2. Какие этапы работы над проектом вы знаете?

Цель работы - Учиться выбирать объект для творческого проекта. Учиться оценивать свои возможности при выборе объекта для работы.

5. Изучение нового материала и способов действия (слайд №7)

- Исходя из определений «творчество» и «проект», попробуйте сформулировать определение «творческий проект». (слайды №8 - 9)

Слово учителя о выборе темы проекта (работа с таблицей «Схема выбора темы проекта»)(слайды №10 - 17)

6. Практическая работа

Учитель. Следующий шаг - определение модели. Из всего увиденного на картинках вам предстоит остановиться на одном, наиболее подходящем варианте, который возможно вы захотите изменить, дополнить или усовершенствовать.

удобство в использовании;

Достаточность знаний и умений

Наличие инструментов и оборудования

- Каким должно быть проектное изделие? Решим, применив семь ключевых вопросов

Вписывается название изделия

Кто будет использовать (возраст, пол, вкус и увлечения человека)

Основные, дополнительные, отделочные материалы

Цвет, формы, размеры отделки

Какое оборудование, инструменты необходимы для работы?

Способы изготовления, организация безопасности труда

Вывод: (делают учащиеся) Исходя из результатов оценки наиболее оптимальным является вариант № ? Объяснить, почему выбран тот или иной вариант. (Комментарии учащихся)

Учитель. Как вы считаете, должно ли ваше изделие отвечать требованиям дизайна? (Ответ - да)

Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?

Что удалось выполнить?

Какие трудности встретились?

8. Информация о домашнем задании(слайд №23)

выполнить эскиз проектного изделия на листе бумаги формата А 4

9. Выставление оценок за работу на уроке (самооценка+комментарий учителя)

Презентация "Творческий проект по технологии"

Определение Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя

Определение Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя

Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное
и изготовленное изделие
от идеи до её
воплощения,
при минимальном
участии учителя.

Параметры страниц творческого проекта

Параметры страниц творческого проекта

Параметры страниц творческого проекта

Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.
Шрифт - Times New Roman.
Размер шрифта – 14.
Выравнивание по ширине.
Поля: левое поле листа - 20 мм правое - 10 мм верхнее и нижнее - 15 мм

Презентация "Творческий проект по технологии"

Презентация "Творческий проект по технологии"

Титульный лист творческого проекта

Титульный лист творческого проекта

Титульный лист творческого проекта

На титульном листе указываются:

полное название образовательного учреждения,
название творческого проекта,
фамилия и имя учащегося,
класс,
фамилия и инициалы
руководителя проекта,
город,
год выполнения проекта.

Содержание творческого проекта «Содержание» помещается на втором листе

Содержание творческого проекта «Содержание» помещается на втором листе

Содержание творческого проекта

«Содержание» помещается на втором листе.
В содержании творческого проекта приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.
Введение, Заключение, Список использованной литературы и Приложение не нумеруются.

Структура содержания Введение 1

Структура содержания Введение 1

Введение
1. Историческая справка по проблеме проекта
2. Технологическая часть
2.1 Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ
2.2 Выбор материала для объекта, дизайн-анализ
2. 3 Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места
2. 4 Техника безопасности при выполнении работ
2. 5 Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта)
2. 6 Инструкционно-технологическая карта
3. Экономическое обоснование проекта, расчеты
4. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
5. Оценка творческого проекта (Оценка изделия. Реклама изделия, Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение (эскизы, схемы, технологическая документация)
Приложение 1. Выкройки
Приложение 2. Готовое изделие

Введение В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте,…

Введение В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте,…

В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Объем введения обычно составляет 1-1,5 страницы.

Структура введения творческого проекта

Структура введения творческого проекта

Структура введения творческого проекта

Обоснование выбора темы проекта,
Цель творческого проекта,
Задачи творческого проекта (чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»)
Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться. разработать. усовершенствовать. ознакомиться. освоить. определить. выбрать. подобрать. провести. изучить. развить. соблюдать. проанализировать. закрепить. и т.п.).:

Историческая справка по проблеме проекта

Историческая справка по проблеме проекта

Историческая справка по проблеме проекта

В этой главе описываются краткая история вашего проекта (изделия), исторические факты или этапы возникновения и развития изделия, их историческое применение и использование в наше время.

Технологическая часть 2.1 Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ

Технологическая часть 2.1 Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ

2.1 Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ
Составление
«банка идей»,
выбор конкретного
варианта и
его обоснование

Выбор материала для объекта, дизайн-анализ

Выбор материала для объекта, дизайн-анализ

2. 2 Выбор материала для объекта, дизайн-анализ

Выбор материала для изделия;
Выбор цветов, сочетание цветов,
их обоснование;
Фурнитура (вспомогательные
части и детали).

Подбор инструментов, оборудования

Подбор инструментов, оборудования

2. 3 Подбор инструментов, оборудования

Организация рабочего места:
инструменты;
оборудование;
приборы;
материалы;
фурнитура и т. д.

Техника безопасности при выполнении работ

Техника безопасности при выполнении работ

2. 4 Техника безопасности при выполнении работ

Правила работы с инструментами, которые указаны в пункте 2. 3:
Правила использования ножниц, швейной иглы, клея, пластилина, канцелярского ножа и т. д.
Соблюдение правил безопасности - это залог успешного выполнения работы, и, самое главное, опыт правильного использования различных инструментов вами в будущем.

Конструкция изделия, эскиз. Конструкция изделия, эскизы, чертежи

Конструкция изделия, эскиз. Конструкция изделия, эскизы, чертежи

2. 5 Конструкция изделия, эскиз.

Конструкция изделия, эскизы, чертежи.
Планируемый результат будущего проекта.

Инструкционно-технологическая карта

Инструкционно-технологическая карта

2. 6 Инструкционно-технологическая карта

Технологическую карту творческого проекта обычно представляют в виде таблицы.
В таблице необходимо разработать последовательность выполнения вашего проекта.

Экономическое обоснование проекта, расчеты

Экономическое обоснование проекта, расчеты

3. Экономическое обоснование проекта, расчеты.

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия.


Метод проектов - технология развивающего обучения.

Историческаяя справка.

Метод проектов разработали американский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученик В.Х. Килпатрик в начале 20 века в США;

- первоначально метод проектов назывался проблемным;

- в России в 1905 году педагог С. Т. Шацкий активно использовали проектные методы в практике преподавания;

- в 1931 году Постановлением ЦК ВКП/б/ метод проектов был осужден и запрещен;

- в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался;

- метод проектов в настоящее время приобрёл довольно широкую популярность;

- основной тезис современного понимания метода проектов – “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”.

Презентация на тему Создание творческого проекта: особенности и требования

Методика работы над проектом.

Подготовка к работе над проектом.

Разработка собственного варианта решения проблемы.

Реализация плана действий.

Подготовка к защите проекта.

Содержимое разработки

МБОУ ДО ДДТ Создание творческого проекта: особенности и требования. Методист МБОУ ДО ДДТ Рыбалкина Наталья Александровна 2015 г.

МБОУ ДО ДДТ

Создание творческого проекта:

особенности и требования.

Методист МБОУ ДО ДДТ

Рыбалкина Наталья Александровна

Метод проектов - технология развивающего обучения технология метода проектов - это технология, способствующая активизации познавательной деятельности обучающихся технология метода проектов - это технология, способствующая активизации познавательной деятельности обучающихся технология метода проектов - это технология, способствующая активизации познавательной деятельности обучающихся

Метод проектов - технология развивающего обучения

  • технология метода проектов - это технология, способствующая активизации познавательной деятельности обучающихся
  • технология метода проектов - это технология, способствующая активизации познавательной деятельности обучающихся
  • технология метода проектов - это технология, способствующая активизации познавательной деятельности обучающихся

 Историческая справка Метод проектов разработали американский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученик В.Х. Килпатрик в начале 20 века в США; первоначально метод проектов назывался проблемным; в России в 1905 году педагог С.Т. Шацкий активно использовали проектные методы в практике преподавания; в 1931 году Постановлением ЦК ВКП/б/ метод проектов был осужден и запрещен; в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался; метод проектов в настоящее время приобрёл довольно широкую популярность; основной тезис современного понимания метода проектов – “ Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”.

Историческая справка

  • Метод проектов разработали американский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученик В.Х. Килпатрик в начале 20 века в США;
  • первоначально метод проектов назывался проблемным;
  • в России в 1905 году педагог С.Т. Шацкий активно использовали проектные методы в практике преподавания;
  • в 1931 году Постановлением ЦК ВКП/б/ метод проектов был осужден и запрещен;
  • в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался;
  • метод проектов в настоящее время приобрёл довольно широкую популярность;
  • основной тезис современного понимания метода проектов –

“ Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”.

Типы проектов

Типы проектов

 Методика работы над проектом Подготовка к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Реализация плана действий Подготовка к защите проекта Презентация проекта Рефлексия (анализ) 4

Методика работы над проектом

  • Подготовка к работе над проектом
  • Выбор проблемы
  • Сбор информации
  • Разработка собственного варианта решения проблемы
  • Реализация плана действий
  • Подготовка к защите проекта
  • Презентация проекта
  • Рефлексия (анализ)

Методика работы над творческим проектом. 1.Организационно-подготовительный этап Обоснование выбора темы. Сбор информации. Анализ предстоящей деятельности. Разработка различных вариантов выполнения проекта. Выбор оптимального варианта. Подбор материалов и оборудования. Разработка конструктивно-технологической документации и технологического процесса. Организация рабочего места. 2.Технологический этап Выполнение технологических операций. Соблюдение правил безопасного труда. 3.Заключительный этап. Подведение итогов. Список литературы. 4. Приложения.

Методика работы над творческим проектом.

1.Организационно-подготовительный этап

  • Обоснование выбора темы.
  • Сбор информации.
  • Анализ предстоящей деятельности.
  • Разработка различных вариантов выполнения проекта.
  • Выбор оптимального варианта.
  • Подбор материалов и оборудования.
  • Разработка конструктивно-технологической документации и технологического процесса.
  • Организация рабочего места.

2.Технологический этап

  • Выполнение технологических операций.
  • Соблюдение правил безопасного труда.

3.Заключительный этап.

  • Подведение итогов.
  • Список литературы.

4. Приложения.

Структура работы : Титульный лист ; Оглавление (план, содержание) ; Введение ; Основная часть ; Заключение ; Библиография (список литературы) Приложение (может включать фотографии, графики, таблицы, расчеты);

Структура работы :

Требования к оформлению творческой работы

1. Титульный лист.

На титульном листе указываются полностью:

Требования к оформлению творческой работы

2. Введение

Введение - начальная часть текста.

Во введении аргументируется актуальность работы , - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данной работы .

Во введении обязательно формулируются цель и задачи работы .

Требования к оформлению творческой работы

3. Содержательная часть.

Основная часть реферата раскрывает содержание темы .

Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна

4. Заключение.

Заключение — последняя часть текста.

В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты , выводы о проделанной работе.

Могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы.

Требования к оформлению творческой работы 5. Список литературы. Работа обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг. 4. Папка приложений и дополнительных материалов Содержит: таблицы, фотографии, видео, презентации, описание материально - технического обеспечения, фотоотчет о проделанной работе

Требования к оформлению творческой работы

5. Список литературы.

Работа обязательно сопровождается списком используемой литературы.

Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг.

4. Папка приложений и дополнительных материалов

Представление

творческого проекта

 МБОУ ДО ДДТ Презентация: особенности и требования 2015 г.

МБОУ ДО ДДТ

Презентация:

особенности и требования

Понятие «Презентация» praesentatio – представление, предъявление

Понятие «Презентация»

praesentatio –

Цель презентации - Представление творческой (исследовательской) работы, доклада Создание зрительного образа представленного материала

Цель презентации -

Группы презентации

- официальные (строгие, научные) и деловые презентации;

- учебные (обучающие) презентации;

- официально-эмоциональные презентации;

- эмоциональные (творческие, личные) презентации;

- информационные ролики;

- рекламные ролики;

- иллюстрации - буклеты, электронные открытки, слайд-шоу;

- автоматически управляемые презентации – «минифильмы»

Алгоритм проектирования презентации определение целей; сбор информации об аудитории; определение основной идеи презентации; подбор дополнительной информации; планирование выступления; создание структуры презентации; разработка презентации; оформление презентации; проверка логики подачи материала; подготовка заключения.

Алгоритм проектирования презентации

Основные слайды презентации

Основные слайды презентации

  • Титульный лист.
  • Желательно слайд с фотографией автора и контактной информацией (почта, телефон).
  • Содержание с кнопками навигации.
  • Основные пункты презентации.
  • Список источников.
  • Завершающий слайд. ( Обычно копия слайда №2 с контактной информацией об авторе)

Критерии оценки презентации

Критерии оценки презентации

Структура презентации: Титульный слайд Есть название Указан автор Есть название Указан автор Содержание Вступление Основная часть Заключительная часть Вступление Основная часть Заключительная часть Список использованных информационных источников

Текст легко читается:

Слайд не перегружен текстовой информацией.

Используются короткие предложения.

Минимизировано количество предлогов, наречий, прилагательных.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Не используют более двух видов выделения текста одновременно.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв).

Списки, таблицы, диаграммы и графики в презентации выстроены и размещены корректно.

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, анимации, звук) приветствуется. Использование эффектов анимации не перегружает презентацию. Эффекты, фон, звук и т.д. не отвлекают, а акцентируют внимание на изложенной информации на слайде. Все ссылки работают. Соблюдены библиографические правила использования источников.

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, анимации, звук) приветствуется.

Использование эффектов анимации не перегружает презентацию.

Эффекты, фон, звук и т.д. не отвлекают, а акцентируют внимание на изложенной информации на слайде.

Все ссылки работают.

Соблюдены библиографические правила использования источников.



-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для работы по проектой деятельности. теория и оформление.

Просмотр содержимого документа
«Презентация.Творческая проектная деятельность.»

Творческая проектная деятельность

Творческая проектная деятельность

Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой – либо проблемы Проектирование – процесс подготовки комплекта проектной документации, а так же сам процесс создания проекта.

Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой – либо проблемы

Проектирование – процесс подготовки комплекта проектной документации, а так же сам процесс создания проекта.

Проект состоит Пояснительная записка Изделие(продукт) Защита (презентация )

Пояснительная записка

Изделие(продукт)

Защита (презентация )

 Подготовительный Технологический Заключительный Этапы проекта

Подготовительный

Технологический

Заключительный

Этапы проекта

* Выбор темы Выбор темы * Разработка идей Разработка идей * Сбор информации и составление плана работы Сбор информации и составление плана работы Подготовительный этап

  • Сбор информации и составление плана работы
  • Сбор информации и составление плана работы

* Изучение основных элементов Изучение основных элементов * Составление технологической карты Составление технологической карты * Организация рабочего места ( ТБ и СГТ) Организация рабочего места ( ТБ и СГТ) Технологический этап

  • Изучение основных элементов
  • Изучение основных элементов
  • Составление технологической карты
  • Составление технологической карты
  • Организация рабочего места ( ТБ и СГТ)
  • Организация рабочего места ( ТБ и СГТ)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Творческий проект по технологии Покрывало в стиле пэчворк в современном интерьере Выполнила: Ракитянская Светлана ученица 8 «Б» класса Проверила: Каменева Наталья Ивановна учитель технологии г.Железногорск 2015г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Творческий проект

Покрывало в стиле пэчворк

в современном интерьере

Выполнила: Ракитянская Светлана

ученица 8 «Б» класса

Проверила: Каменева Наталья Ивановна

учитель технологии

г.Железногорск

Содержание 1. Выбор и обоснование темы 2. Схема обдумывания 3. Исторические сведения 4. Цветовая палитра 5. Разработка идей 6. Материалы, инструменты, оборудование 7. Организация рабочего места ( ТБ и СГТ) Технология выполнения 8.1 Ручные стежки 8.2 Машинные швы 8.3 Технологическая последовательность 9. Экономическая часть 10. Экологическая часть 11. Самооценка качества 12. Реклама 13. Литература 14. Приложение

1. Выбор и обоснование темы

2. Схема обдумывания

3. Исторические сведения

4. Цветовая палитра

5. Разработка идей

6. Материалы, инструменты, оборудование

7. Организация рабочего места ( ТБ и СГТ)

8.1 Ручные стежки

8.2 Машинные швы

8.3 Технологическая последовательность

9. Экономическая часть

10. Экологическая часть

11. Самооценка качества

13. Литература

14. Приложение

Схема обдумывания Фартук

История Моделирование фартука Цветовая палитра Необходимые мерк ФАРТУК Разработка идей Машинные швы Выбор ткани и отделки Выбор инструментов и оборудования

ткани и отделки

Выбор инструментов и оборудования

Технологическая карта № п/п Последовательность 1. Эскиз 2. Материалы, 3. инструменты 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Технологическая карта

Последовательность

инструменты

Экономический расчёт № п/п Наименование 1. Ткань х/б бязь Кол-во 2. 3. 1 м. Кружево (м/шт.) Цена Общая сумма Нитки катушечные Итого: 110 рублей (руб.) 1м. 65 1 шт. армированные,белые 65 30 30 15 15 Вывод : стоимость фартука составила 110 рублей. Я считаю, что моя работа экономически выгодна, так как в магазине изделия стоят дороже. Плюс моего изделия, что оно единственное , так как я сама подбирала модель, ткань и отделку. А остатки ткани можно использовать для пошива прихваток.

Наименование

Общая сумма

Итого: 110 рублей

Вывод : стоимость фартука составила 110 рублей.

Я считаю, что моя работа экономически выгодна, так как в магазине изделия стоят дороже. Плюс моего изделия, что оно единственное , так как я сама подбирала модель, ткань и отделку. А остатки ткани можно использовать для пошива прихваток.

Читайте также: