Компьютерная технология которая обеспечивает

Обновлено: 06.07.2024

Компьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хра­нения и передачи информации обучаемому посредством компьютера. К настоя­щему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является:

• средством для предоставления учебного материала учащимся с целью пере­дачи знаний:

• средством информационной поддержки учебных процессов как дополни­тельный источник информации;

• средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебно­го материала;

• универсальным тренажером для приобретения навыков практического при­менения знаний;

• средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предме­ту изучения;

• одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности обучаемого.

На современном этане во многих профессиональных учебных заведениях раз­рабатываются и используются как отдельные программные продукты учебного назначения, так и автоматизированные обучающие системы (АОС) по различ­ным учебным дисциплинам. АОС включает в себя комплекс учебно-методиче­ских материалов (демонстрационных, теоретических, практических, контролирующих), компьютерные программы, которые управляют процессом обучения. С появлением операционной системы Windows в сфере профессионального обуче­ния открылись новые возможности. Прежде всего, это доступность диалогового общения в так называемых интерактивных программах[1]. Кроме того, стало осуществимым широкое использование графики (рисунков, схем, диаграмм, чертежей, карт, фотографий). Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных системах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить её понимание.

Развитие компьютерных технологий в последнее десятилетие предоставило очень перспективные для образовательных целей технические и программные новинки. В первую очередь, это аппаратура для работы с компакт-дисками ? СD-RОМ (от англ. Сотрасt Disk Read/Write ? устройство для чтения и записи на компакт-диск), позволяющее сосредоточить большие объёмы информации (сотни мегабайт) на небольшом и недорогом носителе. Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возможным достаточно широкое применение технологий мультимедиа. Современное профессиональное обучение уже трудно представить без этих технологий, которые позволя­ют расширить области применения компьюте­ров в учебном процессе.

Современную гипертекстовую обучающую систему отличает удобная среда обучения, в которой легко находить нужную информацию, возвращаться к уже пройденному материалу и т. п. Автоматизированные обучающие системы, построенные на основе гипертекстовой технологии, обеспечивают лучшую обучаемость не только благодаря наглядности представляемой информации. Использование динамического, т. е. изменяющегося, гипертекста позволяет провести диагностику обучаемого, а затем автоматически выбрать один из возможных уровней изучения одной и той же темы. Гипертекстовые обучающие системы представляют информацию так, что и сам обучаемый, следуя графическим или текстовым ссылкам, может использовать различные схемы работы с материалом.

Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации следующих педагогических целей:

Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором учащиеся могут отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальным.

Мультиме́диа - компьютерная технология, которая обеспечивает соединение нескольких видов связанной между собой информации (текст, звук, фото, рисунок, анимация, видео и др.) в единый блок, а также носитель такой информации. В качестве носителей информации в мультимедийных компьютерах используются оптические компакт-диски CD-ROM (Compact Disk Read Only Memory - память на компакт-диске «только для чтения»). Ёмкость одного CD-ROM достигает 650 Мбайт, а для их чтения используется CD-ROM-дисководы. Они могут читать: собственно цифровую, компьютерную информацию (до 670 Мбайт); звуковую информацию в формате CD-Audio (до 74 мин звука); видеоинформацию в формате Video CD и CD-1 (до 1 ч видео); библиотеки изображений, записываемых в формате Kodak Photo CD; множество других, в т. ч. комбинированных видов информации, напр. звуковой и видео. На CD-ROM выпускают энциклопедии, словари, географические атласы, каталоги музеев, компьютерные игры (напр., шахматы), образовательные программы для изучения иностранных языков, медицины, астрономии, физики, химии, истории. Многие крупнейшие библиотеки мира переводят на диски в цифровой форме свои наиболее ценные книги. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

1) Орфографическая запись слова: мультимедиа2) Ударение в слове: мультим`едиа3) Деление слова на слоги (перенос слова): мультимедиа4) Фонетическая тран. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

или мультимедийные средства — система современных технических средств, позволяющая работать с текстовой информацией, графическими изображениями, з. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

Мультимедиа Мультимедиа - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотог. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

МУЛЬТИМЕДИА[англ. multimedia < лат. multum - много + medium - центр, средоточие] - инф. компьютерная система с расширенными функциями, способная работа. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

МУЛЬТИМЕДИА, компьютерная система, включающая в себя текстовые, аудио (звуковые) и видео (видовые) компоненты. Пользователь может вступать с ней в свое. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

Тильда Темь Тема Тель Тау Тамил Там Таль Талмуд Муть Мумие Мум Мультимедиа Мульда Мулет Мулат Мул Мудила Мим Миледи Мила Миелит Миди Мидель Мид Метла Метил Мета Мель Мелить Мел Медь Медлить Медиум Медиа Медаль Мед Мать Мат Мальме Мальм Мали Лье Луи Луда Литье Лить Лита Лимитед Лимит Лима Лида Лемма Леди Лед Ламут Ладь Лад Иуда Итл Итиль Имид Иметь Имамит Имам Ильм Илим Идти Идеал Ида Ель Еда Дутье Дуть Дума Дуал Дит Дим Дилемма Диета Деть Деталь Дельта Делить Дели Дать Даль Аут Тим Туда Уда Удаль Аул Аудит Ауди Атм Амулет Удел Удила Улита Амт Амми Амил Амид Альт Алу Алеут Аил Адить Адель Утиль Умет Ульм Уль Улет Улем Тьма Тула. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

3.5 мультимедиа (multimedia): Комбинации статических и динамических форм представления информации, которые могут быть интерактивно управляемы и предс. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

(мультимедийные средства), 1) программные и аппаратные средства, обеспечивающие воспроизведение на экране дисплея видеоинформации (со звуковым сопровож. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

(от лат. multum — много и англ, media — средства) — система современных технических средств, позволяющая работать с текстовой информацией, графическими изображениями, звуком (речь, музыка, эффекты), анимационной компьютерной графикой (рисованные фильмы, трехмерная графика) в едином комплексе; одно из наиболее быстро развивающихся и перспективных направлений, особенно в области образования. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

- - взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Обычно означает сочетание текста , звука и графики , а в последнее время все чаще - анимации и видео. Характерная, если не определяющая, особенность мультимедийных вэб-узлов и компакт-дисков - гиперссылки. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

Ударение в слове: мультим`едиаУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: мультим`едиа

МУЛЬТИМЕДИА

мультиме/диа, нескл. м.н Синонимы: автомультимедиа

МУЛЬТИМЕДИА

Rzeczownik мультимедиа pl. multimedia pl.

МУЛЬТИМЕДИА

неизм информ multimédia m fСинонимы: автомультимедиа

МУЛЬТИМЕДИА

МУЛЬТИМЕДИА

МУЛЬТИМЕДИА

МУЛЬТИМЕДИА (англ . multimedia от лат. multum - много и media, medium - средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.).<br><br><br>. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

МУЛЬТИМЕДИА (англ. multimedia от лат. multum - много и media - medium - средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.).<br>. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

1. Представление информации в форме видеоизображения с применением мультипликации и звукового сопровождения. 2. Комплекс аппаратных и программных средств для работы с видеоизображением и звуком. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

- (англ. multimedia от лат. multum - много и media - medium -средоточие; средства), электронный носитель информации, включающийнесколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.). смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

Мультимедиа (multimedia) — совместное использование нескольких медиасредств.[ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. смотреть

МУЛЬТИМЕДИА

термин, которым называется компьютерная технология, позволяющая гибко управлять потоками разнородной информации – текстами, графическими изображениями, музыкой, видеоизображением. . смотреть

Технология (с гр. «Искусство, мастерство, умение», а это ни что иное, как процессы).

Под процессом понимают определённую совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей. Процесс должен определяться в выбранной человеком стратегии и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупность средств и методов обработки изготовления, изменение состояния, свойств, формы, сырья или материала.

Данные Информационные технологии Информационный продукт

Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичная информация) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационный продукт).

Цель информационной технологии производство информации для её анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого- либо действия.

Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества.

2. Средства обработки информации

В настоящее время она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом – развитием научно-технического прогресса , появлением новых технических средств переработки информации.

В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял, как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатов информации.

Внедрение ПК в информационную сферу и применение коммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии.

В понятие новой информационной технологии (НИТ) включены так же коммуникационные технологии , которые обеспечивают передачу информации разными средствами (факс, телефон, телеграф).

НИТ – это ИТ с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая ПК и телекоммуникационные средства.

Основные признаки НИТ:

1) Интерактивный (диалоговый) режим работы с ПК;

2) Интегрируемость (взаимосвязь) с другими программными продуктами;

3) Гибкость изменения, как данных, так и постановок задач.

Техническими средствами производства информации являются: аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса.

Инструментарий ИТ – это один или несколько взаимосвязанных программных продуктов, для определенного типа ПК, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

ИТ тесно связаны с информационными системами. Информационная система является средой, состовляющимими элементами которой являются: компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди и т. д.

Цель информационной системы (ИС): организация хранения и передачи информации.

3. Этапы развития информационных технологий

Существует несколько принципов деления ИТ: признак вид инструментария технологии.

1) «Ручная» ИТ, где главным инструментарием было перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом, путём переправки через почту писем, пакетов. Основная цель – это представление информации в нужной форме.

2) «Механическая» технология, инструментарий, который составляла пишущая машина, телефон. Основная цель – представление информации в нужной форме, более удобными средствами.

3) «Электрическая» технология, инструментарий составляли большие ЭВМ и соответственное программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы.

4) «Электронная» технология, основным инструментарием становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления, информационные поисковые системы, оснащённые широким спектром базовых и специальных программных комплексов.

5) «Компьютерная» технология, основным инструментарием является компьютер с широким спектром программных продуктов разного назначения.

4. Классы компьютерных информационных технологий

1) Текстовая обработка информации (ввод текста, обработка, создание таблиц, редактирование, форматирование)

2) Табличная обработка информации (электронные таблицы)

3) Графическая обработка информации (создавать, изменять фотографии, редактирование графических изображений)

4) Система управления базами данных (накапливание, хранение информации, поиск и сортировка записей)

6) Экономическая, бухгалтерская, статистическая обработка, системы автоматиз. проектирования.

Раздел 1. Современные информационные технологии

Тема 1.1: Автоматизация офиса

По мере развития средств коммуникации, автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность труда. Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникационного персонала (совещания, телефонные звонки, приказы), а лишь дополнить её.

ИТ автоматизированного офиса – поддержка и организация коммуникационных процессов, как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Информация из внешней среды и других информац. систем.

База данных

Информация для менеджеров, принимающих решение

и для передачи во внешнюю сферу.

Рисунок 1 Основные компоненты ИТ Автоматизации офиса

Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями, конторскими служащими, особенно они привлекательны для группового решения проблем.

Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации общества в качестве решения проблем.

В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов для ПК и непрограмных продуктов, обеспечивающих технологию автоматизации офиса (Электронная почта, электронный календарь, аудиопочта, видеотекст), а так же специальные программы управления деятельностью (ведение документов, контроль над исполнением приказов). Также широко используются некомпьютерные средства (факсимильная связь, аудио и видео конференция).

В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.

База данных. Обязательным компонентом любой технологии является база данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной системе фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне. Информация в базу данных может также поступать из внешнего окружения фирмы. Специалисты должны владеть основными технологическими операциями по работе в среде баз данных.

Пример. В базе данных собираются сведения о ежедневных продажах, передаваемые торговыми агентами фирмы на главный компьютер, или сведения о еженедельных поставках сырья.

Могут ежедневно по электронной почте поступать с биржи сведения о курсе валют или котировках ценных бумаг, в том числе и акций этой фирмы, которые ежедневно корректируются в соответствующем массиве базы данных.

Информация из базы данных поступает на вход компьютерных приложений (программ), таких, как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и пр. Любое компьютерное приложение автоматизированного офиса обеспечивает работникам связь друг с другом и с другими фирмами.

Текстовый процессор. Это вид прикладного программного обеспечения, предназначенный для создания и обработки текстовых документов. Когда документ готов, работник переписывает его во внешнюю память, а затем распечатывает и при необходимости передает по компьютерной сети. Таким образом, в распоряжении менеджера имеется эффективный вид письменной коммуникации. Регулярное получение подготовленных с помощью текстового процессора писем и докладов дает возможность менеджеру постоянно оценивать ситуацию на фирме.

Когда фирма решает внедрить у себя электронную почту, у нее имеются две возможности. Первая - купить собственное техническое и программное обеспечение и создать собственную локальную сеть компьютеров, реализующих функцию электронной почты. Вторая возможность связана с покупкой услуги использования электронной почты, которая предоставляется специализированными организациями связи за периодически вносимую плату.

Главным преимуществом аудиопочты по сравнению с электронной является то, что она проще - при ее использовании не нужно вводить данные с клавиатуры.

Табличный процессор. Он так же, как и текстовый процессор, является базовой составляющей информационной культуры любого сотрудника и автоматизированной офисной технологии. Функции современных программных сред табличных процессоров позволяют выполнять многочисленные операции над данными представленными в табличной форме. Объединяя эти операции по общим признакам, можно выделить наиболее многочисленные и применяемые группы технологических операций:

ввод данных как с клавиатуры, так и из баз данных;

обработка дынных (сортировка, автоматическое формирование итогов, копирование и перенос данных, различные группы операций по вычислениям, агрегирование данных и т.д.);

вывод информации в печатном виде, в виде импортируемых файлов в другие системы, непосредственно в базу данных;

качественное оформление табличных форм представления данных;

многоплановое и качественное оформление данных в виде диаграмм и графиков;

проведение инженерных, финансовых, статистических расчетов;

проведение математического моделирования и ряд других вспомогательных операций.

Электронный календарь. Он предоставляет еще одну возможность использовать сетевой вариант компьютера для хранения и манипулирования рабочим расписанием управленцев и других работников организации. Менеджер (или его секретарь) устанавливает дату и время встречи или другого мероприятия, просматривает получившееся расписание, вносит изменения при помощи клавиатуры. Техническое и программное обеспечение электронного календаря полностью соответствует аналогичным компонентам электронной почты. Более того, программное обеспечение календаря часто является составной частью программного обеспечения электронной почты.

Использование электронного календаря оказывается особенно эффективным для менеджеров высших уровней управления, рабочие дни которых расписаны надолго вперед.

Компьютерные конференции и телеконференции используют компьютерные сети для обмена информацией между участниками группы, решающей определенную проблему. Естественно, круг лиц, имеющих доступ к этой технологии, ограничен. Количество участников компьютерной конференции может быть во много раз больше, чем, аудио- и видеоконференций.

Телеконференция включает в себя три типа конференций: аудио, видео и компьютерную.

Видеотекст. Он основан на использовании компьютера для получения отображения текстовых и графических данных на экране монитора. Для лиц, принимающих решение, имеются три возможности получения информации в форме видеотекста:

создать файлы видеотекста на своих собственных компьютерах;

заключить договор со специализированной компанией на получение доступа к разработанным ею файлам видеотекста. Такие файлы, специально предназначенные для продажи, могут храниться на серверах компании, осуществляющей подобные услуги, или поставлять клиенту на магнитных или оптических дисках;

заключить договоры с другими компаниями на получение доступа к их файлам видеотекста.

Обмен каталогами и ценниками (прайс-листами) своей продукции между компаниями в форме видеотекста приобретает сейчас все большую популярность. Что же касается компаний, специализирующихся на продаже видеотекста, то их услуги начинают конкурировать с такой печатной продукцией, как газеты и журналы. Так, во многих странах сейчас можно заказать газету или журнал в форме видеотекста, не говоря уже о текущих сводках биржевой информации.

Хранение изображений. В любой фирме необходимо длительное время хранить большое количество документов. Их число может быть так велико, что хранение даже в форме файлов вызывает серьезные проблемы. Поэтому возникла идея хранить не сам документ, а его образ (изображение), причем хранить в цифровой форме.

Хранение изображений (imaging) является перспективной офисной технологией и основывается на использовании специального устройства - оптического распознавателя образов, позволяющего преобразовывать изображение документа или фильма в цифровой вид для дальнейшего хранения во внешней памяти компьютера. Сохраненное в цифровом формате изображение может быть в любой момент выведено в его реальном виде на экран или принтер. Аудиоконференции используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы. Наиболее простым техническим средством реализации аудиоконференции является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, дающими возможность участия в разговоре более чем двум участникам. Создание аудиконференци не требует наличия компьютера, а лишь предполагает использование двухсторонней аудиосвязи между ее участниками.

Эффективность аудиоконференций повышается при выполнении следующих условий:

работник, организующий аудиоконференцию, должен предварительно обеспечить возможность участия в ней всех заинтересованных лиц;

количество участников конференции не должно быть слишком большим (обычно не более шести), чтобы удержать дискуссию в рамках обсуждаемой проблемы;

программа конференции должна быть сообщена ее участникам заблаговременно, например, с использованием факсимильной связи;

перед тем как начать говорить, каждый участник должен представляться;

должны быть организованы запись конференции и ее хранение;

запись конференции должна быть распечатана и отправлена всем ее участникам.

Видеоконференции предназначены для тех же целей что и аудиоконференции, но с применением видеоаппаратуры. Их проведение также требует компьютера. В процессе видеоконференции ее участники, удаленные друг от друга на значительное расстояние, могут видеть на телевизионном экране себя и других участников. Одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение.

Хотя видеоконференции позволяют сократить транспортные и командировочные расходы, большинство фирм применяет их не только по этой причине. Эти фирмы видят в них возможность привлечь к решению проблем максимальное количество менеджеров и других работников, территориально удаленных от главного офиса.

Наиболее популярны три конфигурации построения видеоконференций:

односторонняя видео- и аудиосвязь. Здесь видео- и аудиосигналы идут только в одном направлении (от руководителя проекта к исполнителям);

односторонняя видео- и двухсторонняя аудиосвязь. Двухсторонняя аудиосвязь дает возможность участникам конференции, принимающим видеоизображение, обмениваться аудиоинформацией с передающим видеосигнал участником;

двухсторонняя видео- и аудиосвязь. В этой наиболее дорогой конфигурации используется двухсторонняя видео- и аудиосвязь между всеми участниками конференции, обычно имеющими один и тот же статус.

Факсимильная связь. Эта связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом.

Тема 1.2 Информационные технологии обработки данных

Она предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные, известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне исполнительной деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.

На уровне исполнительной деятельности решаются следующие задачи:

- Обработка данных об операциях произв. фирмой

- создание периода контрольных отчётов о состоянии дел в фирме

Применение ИКТ-технологий в образовательном процессе

Компьютерные технологии – это инструменты познания, представленные в виде информационного оборудования, мультимедийных средств, которые делают процесс обучения более наглядным и продуктивным.

Использование компьютерных средств в процессе обучения помогает в реализации принципа наглядности представления информации. Учащиеся могут получить наглядное представление, практически, любого процесса события или объекта. Это улучшает их восприятие учебной программы, развивает память, мыслительные процессы, активизирует работу восприятия и внимания.

Применение ИКТ – технологий актуально на любой стадии реализации учебного процесса. С помощью компьютерных средств и методов можно создать полноценный урок или использовать их на конкретном этапе учебного занятия.

Учебные занятия с применением компьютерных технологий позволяют достичь следующих результатов в обучении:

  1. Сделать процесс обучения более интересным и насыщенным. Это достигается за счет того, что учебный материал представляется в более яркой и запоминающейся форме. Его легко усвоить и сохранить в памяти.
  2. Время обучения сокращается. Разнообразные компьютерные средства позволяют представить учебный материал в более сжатые сроки.
  3. Новизна в учебно-воспитательном процессе повышает мотивацию учащихся к обучению.
  4. Упрощается процесс систематизации знаний, которые должны быть усвоены.
  5. Формирование навыков самоконтроля учащихся.
  6. Организация самостоятельной работы ребенка упрощается.
  7. Компьютерные технологии способствуют формированию культуры познания и активизируют познавательный потенциал учащихся.

Компьютерные технологии внедряются в образовательную сферу по следующим направлениям:

  1. Ориентация на повышение качества образования и создание продуктивной образовательной среды.
  2. Применение ИКТ, в качестве основного инструментария образовательного процесса.
  3. Применение ПК для целей творческого обучения и раскрытия творческого потенциала учащихся.
  4. Применение компьютерных технических средств для контроля, коррекции, тестирования, диагностирования.
  5. Применение ПК для передачи учебной программы, получения педагогического опыта, ознакомления с методической педагогической литературой.
  6. Создание условий для интенсификации учебного процесса, совершенствования его организации, технической переориентации.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Разновидности компьютерных технологий

Современные компьютерные технологии, применяемые в образовательной системе, представлены следующими разновидностями:

  1. Электронная учебная литература;
  2. Электронные лекции;
  3. ПК программы контролирующей направленности;
  4. Справочная литература и базы данных учебного назначения;
  5. Генераторы ситуаций и объектов – программы моделирования;
  6. Предметно-ориентированные среды;
  7. Учебно-методические системы обучения;
  8. Программно-методические продукты;
  9. Мультимедийные иллюстрации;
  10. Технологии обработки данных – ориентированы на решение программных задач, по которым имеется входной материал и существуют алгоритмы действия;
  11. Технологии управления и технологии принятия решений. Они помогают в организации учебного процесса, создании условий для его эффективной реализации.

Программные средства и их применение в образовательном процессе

Программные средства получили наиболее широкое распространение в образовательной деятельности. они представлены разнообразными обучающими программами разной обучающей направленности и целевого назначения.

Обучающая программа – это электронное учебное пособие, ориентированное на самостоятельное изучение учебного материала учащимися с помощью компьютерных электронных средств.

Использование обучающих программ позволяет сделать процесс обучения максимально индивидуализированным, активизируя познавательную активность учащихся и, давая им право выбора содержания и направленности своего обучения.

Компьютерные программы носят именно обучающий характер т.е. их применение подкреплено инструкцией, содержит пояснения, правила выполнения конкретных заданий, образцы деятельности.

Использование обучающей программы ы образовательном процессе способствует:

  1. Организации обучающей деятельности по уровням ее смены: начиная с распознания учебного материала, его восприятия, воспроизведения и практического применения.
  2. Организации учебного процесса, индивидуально ориентированного на сильных, средних и слабых учащихся.
  3. Учету факторов памяти.
  4. Использованию в качестве вспомогательного средства обучения: при выполнении домашних заданий, самостоятельном исследовании отдельной темы или курса, наглядного пособия для демонстрации какой-то информации на учебном занятии.

Помимо, обучающих программ, в учебном процессе активное применение получили электронные учебники. Они включают в себя дидактический, программный, методический и информационный материал по конкретной дисциплине, дающий возможность самостоятельного обучения.

Электронные учебники могут использоваться, как для самостоятельного обучения, так и в работе педагога. Преимуществами применения электронной учебной литературы являются:

Читайте также: