Компьютерное моделирование транспортных средств где работать

Обновлено: 04.07.2024

В автосалоне пока нельзя купить полностью 3D-печатный автомобиль, но аддитивные технологии уже много лет используются при разработке автомашин. С каждым годом, особенно в последнее время, 3D-печать занимает все более важное место на всех этапах производства. Об этом свидетельствует быстрый рост доли рынка 3D-печати в автомобильном производстве, которая, согласно прогнозам, достигнет 2,5 млрд. долларов к 2023 году.

Например, компании, производящие автомобили класса люкс, в том числе Bentley, Porsche, BMW и Ferrari, используют 3D-печать для создания кастомизированных деталей интерьера авто. GM, Volvo, Ford используют 3D-печать для производства оснастки, чтобы сэкономить деньги, улучшить дизайн и сократить сроки поставки.

У 3D-печати постоянно появляются новые возможности, она становится все более доступной. Если первые 3D-принтеры стоили около 20 тыс. долларов, сейчас можно найти 3D-оборудование за 100 долларов. Теперь компании могут, с помощью аддитивных технологий, производить необходимые комплектующие непосредственно на собственных предприятиях и не зависеть от поставщиков.

Новыми материалами на 3D-принтерах можно печатать высокоточные, функциональные конечные детали. Аддитивные технологии облегчают процесс производства нестандартных изделий и повышают производительность.

Но это только начало пути. Далее расскажем о пяти ключевых способах, которыми 3D-печать стимулирует инновации в автомобильной промышленности, начиная от конструирования автомобиля до его производства. Плюс один бонус.

1. Изменение процесса прототипирования

Именно с изготовления прототипов началось применение 3D-принтеров в автомобильной промышленности. На 3D-печатные прототипы тратили куда меньше времени, чем его требовали традиционные методы.

С помощью 3D-принтеров Raise3D и программы ideaMaker компания Crazy Grandpa Garage смогла автоматизировать процесс создания кастомных деталей авто. Стоимость производства снизилась на 50%, надежность конструкции значительно повысилась, срок выполнения работ сократился на 83%. Детали теперь получаются очень хорошо подогнанными к автомобилю.

С помощью 3D-печати конструкторы автомобилей могут быстро создавать прототипы отдельных деталей или агрегатов, от детали интерьера до приборной панели, или даже полноразмерные модели авто. Благодаря 3D-прототипированию, начальная идея стремительно превращается в физическое воплощение концепции — концептуальную модель. Затем концепция может быть развита до изготовления полнофункциональных прототипов высокой точности, а после нескольких этапов проверки начинается массовое производство. Для автомобильной промышленности быстрое прохождение этих этапов жизненно необходимо, весь простой автомобильной производственной линии всего лишь в течение часа обходится компании очень дорого.

Например, сборочный завод американского производителя автомобилей General Motors утверждает, что благодаря приобретению 3D-принтера в 2016 году удалось сэкономить более 300 000 долларов США.


Традиционное прототипирование занимало много времени и обходилось дорого, в частности потому, что продукт проходил больше итераций. С 3D-печатью можно создать качественные прототипы за один день и при гораздо меньших затратах. Еще примеры.

Так, General Motors заключила партнерское соглашение с Autodesk по производству недорогих и легких деталей для автомобилей с использованием 3D-принтеров. По данным Autodesk, инструменты, приспособления и фитинги теперь можно производить за небольшую часть стоимости. Например, 3D-печатный инструмент, используемый для выравнивания идентификационных номеров двигателя и коробки передач, стоит меньше 3 долларов США в General Motors. Традиционно произведенный инструмент обойдется в 3000 долларов. Кроме того, время простоя из-за неисправного инструмента может быть значительно сокращено, поскольку новые инструменты производятся на месте.

2. Создание нестандартных и сложных деталей

Daihatsu, самый старый производитель автомобилей в Японии, в 2016 году запустил проект, позволяющий кастомизировать свою модель Copen.

В сотрудничестве со Stratasys клиенты Daihatsu могут проектировать и заказывать индивидуальные 3D-печатные панели для своих передних и задних бамперов с возможностью выбора из более чем 15 базовых рисунков в 10 различных цветах.

В Европе бренд BMW MINI также использует 3D-печать для создания персонализированных автомобильных деталей. С начала 2018 года клиенты MINI могут персонализировать различные элементы отделки, такие как приборная панель, светодиодные накладки на пороги и выступы с подсветкой, а также выбирать различные цвета и текстуры. Эти детали затем печатаются в 3D с использованием ряда технологий, от DLS Carbon до SLS.

Гоночный автомобиль Volkswagen Motorsport's I.D. R Pikes Peak разработан с использованием более 2000 3D-печатных деталей для испытаний.



Источник amfg.ai

Применение 3D-принтеров дает возможность экспериментировать при разработке нестандартных конструкций, снижает расходы на их производство. Длительные производственные процессы создания продукции по индивидуальному заказу становятся гораздо короче.


Крупные компании объединяют технологии 3D-печати и традиционные методы производства. Фольксваген воссоздал свой культовый Microbus 1962 года, заменив бензиновый двигатель на электрический, мощностью в 120 л.с. Для концептуального электрического минивэна Type 20 придумали множество усовершенствований, используя 3D-печатные детали. В числе таких улучшений — литые алюминиевые диски. Даже колпаки на диск колеса, хоть и выглядят как штампованные стальные, на самом деле напечатаны на SLA 3D-принтере от Formlabs, затем на них нанесли гальваническое покрытие и отполировали.


Характеристики SLA 3D-принтера Formlabs Form 2

Bentley Speed 6 — еще один пример. В Bentley использовали передовую технологию 3D-принтеров по металлу, чтобы изготовить решетку радиатора, боковые вентиляционные отверстия, дверные ручки и выхлопные трубы гораздо более сложные, чем используются в нынешних серийных моделях.



3D-печать также позволила создавать детали, которые невозможно было изготовить никаким другим способом.

Яркий пример — моноблочный суппорт тормоза от Bugatti. Для некоторых компонентов Bugatti предпочел бы титан, из-за его высоких эксплуатационных характеристик, но обработка этого металла традиционными методами дорогая и сложная. 3D-печать позволила Bugatti изготовить тормозной суппорт из титанового сплава. За счет тонких стенок суппорт получился очень легким — почти в два раз легче кованого алюминиевого. При этом по прочности 3D-печатный моноблок превосходит алюминиевый. 3D-печатный моноблок из титана имеет предел прочности на разрыв 1250 Н / мм2. Это означает, что на квадратный миллиметр этого титанового сплава будет приложено усилие чуть более 125 кг без разрыва материала. Новый титановый суппорт длиной 41 см, шириной 21 см и высотой 13,6 см весит всего 2,9 кг по сравнению с используемым в настоящее время алюминиевым, который весит 4,9 кг.


3. Изготовление инструментов и приспособлений

Различные приспособления помогают облегчить и ускорить производственные и сборочные процессы, повысить безопасность работников. Автомобильные заводы и поставщики комплектующих используют большое количество нестандартной оснастки, которая специально разрабатывается и оптимизируется для конечного использования. В результате, делается много нестандартного оборудования и инструментов, из-за этого увеличиваются затраты на производство.

Этот 3D-диск с защитным колесом был приобретен за 800 евро, но теперь его можно распечатать всего за 21 евро. Время разработки инструмента сократилось с 56 до 10 дней.

Если поручать изготовление нестандартных инструментов и приспособлений поставщикам услуг, которые изготавливают детали на станках из цельной металлической или пластиковой заготовки, это может на несколько недель задержать производство.

Так, разработка и создание прототипа коллекторного двигателя методами традиционного производства может занять до четырех месяцев и стоить около полумиллиона долларов. Благодаря 3D-печати компания Ford смогла разработать несколько вариантов всего за 4 дня и на 99,4% дешевле — всего за 3000 долларов.

Аддитивные технологии позволяют выполнить задачу за несколько часов и значительно сократить расходы, по сравнению с заказом на стороннем предприятии. Поскольку увеличение сложности 3D-печатной модели не влечет за собой дополнительных затрат, изделия можно лучше оптимизировать для их применения. Новые упругие материалы для 3D-печати во многих случаях позволяют печатать пластиковые детали вместо металлических или создавать на 3D-принтере прототипы, чтобы протестировать инструмент перед тем, как использовать его в работе

Постепенно производство 3D-печатных вспомогательных приспособлений и инструментов становится одной из самых больших областей применения аддитивных технологий.


Например, компания Pankl Racing Systems использует комплекс из нескольких SLA 3D-принтеров Formlabs для изготовления важных производственных инструментов. При многоэтапном изготовлении деталей для коробок передач на автоматических токарных станках требуется серия приспособлений и инструментов, разработанных для каждой конкретной детали.

С помощью 3D-печати инженерам Pankl удалось сократить время на изготовление вспомогательных средств на 90% — с 2–3 недель примерно до 20 часов. Расходы тоже сократились на 80–90%, удалось сэкономить 150 000 долларов.

Переход на 3D-печать позволил Volkswagen Autoeuropa сократить расходы на разработку оснастки на 91% и сократить время ее изготовления на 95%.

4. Решение проблем с запчастями

Запасные части всегда представляли проблему для автомобильной промышленности. Спрос на них то есть, то нет, поэтому производство запчастей экономически довольно невыгодно, и хранение заранее изготовленных сменных компонентов тоже требует затрат. Но если нет доступных деталей для ремонта, возникают сложности, и основная продукция становится менее ценной.

3D-печать могла бы во многом решить проблему запчастей в автомобильной промышленности. Главными факторами являются печатные материалы, которые могут соответствовать характеристикам традиционных материалов, используемых в деталях, и быть рентабельными. К этому есть предпосылки.

С использованием систем автоматизированного проектирования чертежи всех деталей можно хранить в цифровом виде, поэтому не нужно будет хранить сами запчасти. Нужные клиенту детали можно будет печатать на 3D-принтере прямо в мастерской.

Даже устаревшие детали, чертежей которых не сохранилось, в принципе можно создать заново, сделав 3D-сканирование существующих деталей такого типа и применив обратную разработку (реверс-инжиниринг). Подробнее об этом можно почитать в нашем блоге. Старые проекты могут зажить новой жизнью. Есть немало любителей старинных автомобилей, с помощью 3D-печати можно было бы создавать запчасти и для них.

5. Производство стандартных деталей

По мере того, как 3D-принтеры и материалы для 3D-печати будут становиться доступнее, возможен постепенный переход к производству серийных автомобильных деталей с помощью аддитивных технологий.

3D-печать дает возможность объединения компонентов в единое целое. Допустим, есть механизм, собранный из шести или семи автомобильных деталей, которые можно объединить в одну печатную деталь. Будет сэкономлено время и затраты на сборку. При 3D-печати также возможно уменьшить вес объединенного узла, в результате автомобиль будет эффективнее использовать горючее.

В компании 3D Systems спроектировали усовершенствованную выхлопную трубу для спортивного мотоцикла. На изображении ниже вы увидите 20 деталей из листового металла и гидроформованных деталей, необходимых для сборки оригинальной выхлопной трубы. Справа — монолитная выхлопная труба, которая не требует сборки, изготовленная с использованием металлической 3D-печати.

3D-печатная труба произведена с использованием титана марки Grade23 всего за 23 часа, для ее традиционного производства потребовались бы три недели. Время разработки дизайна сокращено с 6 недель до 6 дней. Аддитивная технология также устраняет необходимость в оснастке, креплениях, многократной сварке и нескольких проверках.

Оптимизация геометрии позволила сократить количество материала, необходимого для максимальной производительности. Все элементы оригинальной выхлопной трубы включены в новый дизайн и, при печати с типичной толщиной стенки 0,5 мм, 3D-печатная выхлопная труба примерно на 25% легче, чем оригинальная.

Широкий выбор материалов для 3D-печати начинает соответствовать требованиям различных компонентов автомобиля. Поскольку аддитивные методы снижают затраты по сравнению с традиционными (такими как, формовка и литье под давлением), то с производственной и финансовой точек зрения есть большой смысл для дальнейшего внедрения 3D-печати в производство основных деталей.

Volkswagen, один из крупнейших и самых инновационных производителей автомобилей в мире, применяет 3D-принтер HP Metal Jet для производства высокопроизводительных функциональных деталей с особыми конструктивными требованиями, таких как ручки переключения передач и крепления зеркал. Долгосрочные планы Volkswagen по сотрудничеству с HP включают ускорение процессов производства массово настраиваемых деталей, таких как кольца для ключей и внешние таблички с названиями.

+1. 3D-печатные автомобили

Хотя автомобили, напечатанные на 3D-принтере целиком, пока не вышли на рынок, по некоторым интересным проектам и концептам можно судить о возможном направлении развития автомобилестроения.

Light Cocoon. Немецкую инжиниринговую фирму EDAG на создание 3D-печатной несущей конструкции автомобиля-концепта Light Cocoon (“Кокон света”) явно вдохновила природа. Каркас напоминает прожилки листа дерева или его ветки. Несмотря на то, что на конструкцию EDAG ушло меньше материала, чем на обычную раму, все прочностные требования, предъявляемые к конструктивно значимым компонентам, выполнены. Снаружи корпус обтянут легкой и прочной водонепроницаемой тканью.




Blade. Blade («Лезвие») анонсировали, как «первый в мире 3D-печатный суперкар». Он соответствует стандартам суперкаров, но сделан из недорогих материалов: карбоновых трубок и алюминиевых стержней, в сочетании с напечатанными на 3D-принтере металлическими деталями. Blade получился очень легким и собирать его совсем недолго.

Strati. Американская компания Local Motors напечатала на 3D-принтере и собрала электромобиль Strati прямо на выставочном стенде, всего за 44 часа. Напечатано было большинство составляющих — кузов, сиденья, части салона. Автомобиль состоит из менее чем 50 узлов — несравнимо меньше тех тысяч деталей, которые идут на традиционный автомобиль. Компания намеревается сократить срок печати до 10 часов.

LSEV. Разработанный итальянской компанией XEV, LSEV может стать первой ласточкой на рынке 3D-печатных электромобилей, когда появится в продаже. На 3D-принтере напечатаны шасси, сиденья, ветровое стекло и все видимые части LSEV. Благодаря активному использованию 3D-печати удалось сократить количество компонентов с 2000 всего до 57, в результате чего получилась очень легкая конструкция. Электрокар весит всего 450 кг.

Хотя большинство этих и многих других проектов 3D-печатных автомашин остаются на стадии концептов, поразительна степень проникновения 3D-печати в различные области автомобильной промышленности. В одних случаях аддитивные технологии предоставляют новые возможности для дизайна и производства, в других — снижают производственные затраты и экономят время.

Профессия моделлер: чем занимается, как стать, зарплата, где учиться

Реалистичность героев игр, персонажей фэнтези-фильмов и космолётов из будущего достигается путём долгой и кропотливой работы профессионалов трёхмерной графики — 3D-моделлеров. Когда нужно объёмно изобразить выдуманные или реальные объекты на экране, на помощь зовут именно этих специалистов.

Моделлеры виртуозно владеют программами 3D-моделинга — Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Houdini и другими, умеют превращать в 3D двухмерных персонажей, артефакты и окружение и могут работать в игровой и киноиндустрии, создавать рекламные ролики и короткую анимацию.

В этой статье мы подробно расскажем, чем занимается 3д-моделлер, как им стать и какие зарплаты у 3д-моделлеров.

Кто такой 3D-моделлер и чем занимается

Профессия 3D-modeller молодая, но быстро набирает популярность в сфере 3D-дизайна. Эти специалисты придают объём и форму разным предметам и объектам из окружающего и выдуманного мира. Работа 3д-моделлеров тесно связана с работой художников-текстурщиков, 3D-дженералистов и аниматоров и всеми, кто связан с трёхмерной графикой.

Гиганты вроде фейсбука, гугла и нетфликса тратят внушительные суммы разработку контента в 3D, поэтому если вы задумываетесь о карьере 3д-моделлера, самое время погрузиться в эту сферу — ваши заказчики точно вас найдут.

Как я стал 3D-моделлером

Артём, промышленный 3D-моделлер

Я начал увлекаться 3D из любопытства и, представьте себе, по книгам, потому что это было 20 лет назад и у меня не было регулярного доступа к интернету. По образованию я инженер-конструктор, ещё в вузе много чертили — но всё от руки.

В промышленности часто нужны дизайнеры-конструкторы, проектировщики и те же самые 3D-моделлеры, потому что кто-то должен красиво визуализировать проекты для заказчиков и покупателей. Это нужно для технической документации, инструкций, наполнения сайта и др.

Чаще всего путь 3D-моделлера начинается с освоения 3D-программ — я начинал с Fusion 360 и Autocad, а сейчас больше всего работаю в 3ds max, Maya и Blender. Профильного высшего образования работодатели у меня ни разу не требовали, но моё инженерное могло положительно повлиять на решения принять меня в штат.

Надо сказать, что промышленные моделлеры зарабатывают меньше, чем, например, коллеги из геймдева, но всегда есть возможность подработки. Как минимум, можно делать трёхмерные модельки «для души» и выставлять их на продажу в сток — это такой пассивный доход, где один раз сделала и пусть он себе продаётся, никаких дополнительных сил прикладывать не надо. Другой вариант заработка — это заказы на стороне. Для меня это и практика, и возможность поработать над новыми проектами из другой сферы и отвлечься от кранов и труб.

Если вы хотите стать 3D-моделлером, то осваивайте программы, о которых я говорил выше и много практикуйтесь, чтобы выработать хорошую скорость работы. Ещё я бы посоветовал параллельно учиться анимировать, поэтому что в промышленности уже недостаточно просто изобразить задвижку в 3D — нужно показать, как поднимается клин и даёт воде пройти. А если вы хотите выполнять более творческие заказы, то навыки анимации вам тем более пригодятся

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Востребованность профессии «3D-моделлер»

Больше всего специалистов ищут в Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге. Вакансии открыты в компаниях из сфер производства и сельского хозяйства, строительства и недвижимости, информационных технологий, масс-медиа и маркетинга.

Представители такой творческой профессии часто работают на себя и находят заказы на тематических форумах, в телеграм-каналах или по сарафанному радио. На сайтах вакансий в основном сконцентрированы предложения от работодателей на полный рабочий день с полной занятостью.

График и формат работы 3D-моделлера

В основном работодатели ищут сотрудников на полный рабочий день в офисе с редкой возможностью работать удалённо или по гибкому графику. Соотношение рабочего графика выглядит примерно таким образом:

  • полный день — чаще всего: 85%
  • удалённый формат — средне: 9%
  • гибкий график — редко: 6%

Зарплата 3D-моделлера

Если посмотреть, сколько зарабатывают 3D-моделлеры в столице и регионах, то получится следующий диапазон:

  • для Москвы разброс в зарплатах от 55 000 до 160 000 рублей;
  • в целом по России уровень заработной платы колеблется от 35 000 до 130 000 рублей.

Чаще всего работодатели ищут 3D-моделлеров с опытом работы от 1 года, но у новичков тоже есть шанс устроиться на работу в компанию и подтягивать мастерство на реальных проектах.

В среднем сколько получают 3д моделлеры по России можно выразить в такой форме:

Начинающий Опытный Профессионал
35—55 000 ₽ 60—75 000 ₽ 80—130 000 ₽

Плюсы и минусы профессии «3D-моделлер»

Профессия 3D-моделлера есть свои преимущества и недостатки:

  • 3д-моделлеры нужны в разных областях
  • профессия востребована в России и за рубежом и вы сможете выполнять заказы для заказчика из любой страны
  • высокие зарплаты
  • нескучный рабочий процесс
  • получить необходимые для трудоустройства знания можно довольно быстро
  • нужно уметь работать в нескольких программах и редакторах, на освоение которых уйдёт время
  • для работы требуется высокая концентрация, усидчивость, внимательность и терпение
  • чтобы претендовать на высокую зарплату или оплату своих проектов, нужно накопить приличное портфолио

Отдельно стоит упомянуть ещё один недостаток, который может кому-то показаться существенным — это «закулисная» специальность не для тщеславных людей. Помимо непосредственной оплаты вашей работы в денежном эквиваленте, ваше наградой могут стать только восхищённые возгласы фанатов во время просмотра фильма, для которого вы разрабатывали 3D-объекты, или отзывы людей о том, что в игре реалистичные и страшные орки. Порцию славы можно получить разве что развивая свой блог и публикуя там результаты вашей работы. Зато, если вы первоклассный специалист, вас наверняка знают коллеги и заказчики из сферы и считают крутым экспертом.

Вы можете подобрать обучающую программу по 3D-моделированию в нашем агрегаторе онлайн-курсов 3D-графике

Навыки, необходимые для 3D-моделлера

Профессиональные 3D-моделлеры в совершенстве владеют навыками создания любых трёхмерных объектов. Иногда специалисты плотнее работают с каким-то определённым жанром и стилем: автомобили, монстры, природа, техника и др. У универсального моделлера больше шансов устроиться на работу, но для выполнения специфических и редких заданий может потребоваться узконаправленный специалист.

3D-моделлеру на пользу, если он разбирается в технике, которую рисует — тогда он более независим от других специалистов, а заказчик может быть уверен в точности ваших работ. Также этим профессионалам не помешает уметь рисовать и делать эскизы на бумаге, чтобы быстро набросать пример будущей работы для согласования с заказчиком.

Незаменимым инструментом работы 3D-моделлера являются графические редакторы и программы для рендеринга. Начинающим специалистом нужно выбрать софт, в котором они будут работать: на первых порах это либо Autodesk 3D Max, либо Blender 3D — последний к тому же бесплатный. Хорошая новость в том, что 3D Max предоставляет бесплатный доступ для студентов при подтверждении этого статуса, а на работе за программу будет платить компания. Для личного пользования после обучения лицензию на 3D Max придётся покупать за свои деньги.

Этими редакторами ваш арсенал не ограничивается — опытные 3D-моделлеры редко обходятся одной-двумя программами. Количество используемого софта зависит от услуг, которые вы включите в свой прайс:

Вот список программ, которые пригодятся 3D-моделлеру:

    — 3D-моделлер для моделирования и визуализации объектов; — программа для создания 3D-моделей, где можно рисовать трёхмерных персонажей, создавать анимационные ролики, отрисовывать фактуру тканей и артефактов; — в этой программе можно проектировать двухмерные и трёхмерные объекты;
  • CorelDRAW — векторный графический редактор, в котором можно проектировать и моделировать объекты;
  • Substance Painter — программа для текстурирования 3D-объектов;
  • Autodesk Maya — редактор трёхмерной графики для создания эффектов для кино и видеоигр, визуализации моделей и текстурирования предметов;
  • Houdini — проектировщик и программа трёхмерной анимации; — программа для создания анимации и моделирования персонажей для кино и видеоигр; — графический редактор для работы с растровой графикой; — графические редакторы для работы с векторной графикой.

Это не все программы, но самые популярные среди 3D-моделлеров. Вам необязательно владеть ими всеми, но будет неплохо попробовать каждую и найти ту, в которой вам комфортнее всего работать. Для того, чтобы найти работу или выполнять первые заказы, будет достаточно базовых знаний редакторов, а когда вы решите, в каком направлении хотите развиваться в моделировании, углубитесь в нужные программы.

Личностные качества 3D-моделлера

3D-моделлеры — это творческие люди, а потенциал профессии довольно велик: вы можете создавать трёхмерные модели привычных вещей, которые нас окружают, а можете дать волю воображению и смоделировать волшебный мир с неведомыми существами.

Профессия 3Д-моделлера подойдёт тем, кто:

  • умеет делать наброски и в целом неплохо чертит и рисует,
  • не против проводить за компьютером большую часть дня,
  • быстро осваивает новый софт и видит потенциал и возможность в каждом новом инструменте,
  • отличается усидчивостью, трудолюбием и терпением.

Для тех, кто хочет работать удалённо или на себя, можно добавить такие качества как самоорганизованность и дисциплину. Вам нужно будет самому выстраивать рабочий график, назначать себе выходные, ставить дедлайны и общаться с заказчиками — вся ответственность за результат будет лежать только на вас.

-50% на все курсы Skillbox


Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Как стать 3D-моделлером

Стать 3D-моделлером можно без профильного высшего образования. Многие самостоятельно осваивают программы, смотрят бесплатные ролики на ютубе и своими силами пробуют смоделировать трёхмерный шар.

У самообразования есть ряд минусов:

  • никто не подскажет, если вы делаете что-то не так,
  • трудно найти качественный бесплатный материал по нужной теме на русском языке,
  • общедоступная информация поверхностна либо рассчитана на профессионалов,
  • нужно покупать доступ к графическим редакторам и программам для создания трёхмерной графики,
  • можно скатиться в прокрастинацию и не довести начатое до конца.

Если вы учитесь для себя и планируете моделировать в качестве хобби, то этот способ подойдёт, но если хотите освоить профессию и комплексно изучить тему, требуется более серьёзный подход.

Мы предлагаем обратить внимание на онлайн-курсы и вот почему:

  • обучение длится от пары месяцев до двух лет — в зависимости от насыщенности и сложности программы;
  • вы можете выстроить учебный график по своему усмотрению и совмещать учёбу с работой;
  • в рамках курса студенты выполняют домашние задания и итоговые работы, которые можно добавить в портфолио;
  • вы получите обратную связь по домашним заданиям от преподавателей и кураторов и сможете подтянуть слабые места и узнать о сильных;
  • вы сможете общаться с другими студентами в чатах, заводить знакомства и вливаться в творческую среду.

Мы подобрали для вас несколько онлайн-курсов по 3D-моделированию — смотрите и выбирайте подходящий.

Профессия «3D-дженералист» от Skillbox

Записаться на курс «3D-дженералист» от Skillbox

Курс для новичков, 3D-дизайнеров и 3D-графиков. За 2 года вы освоите трёхмерную графику и сможете создавать реалистичные 3D-объекты. Вы научитесь настраивать свет и тени, прорисовывать текстуры на экране, передавать анатомию человека и анимировать объекты и персонажей. Вы сможете создавать модели в редакторах Houdini, Autodesk Maya, Blender и ZBrush и наработаете проекты для портфолио, а Skillbox поможет с трудоустройством.

Срок обучения: 24 месяца.

Цена: в рассрочку — 4935 р в месяц.

Курс «Моушен-дизайнер в 2D и 3D» от Нетологии

Записаться на курс «Моушен-дизайнер в 2D и 3D» от Нетологии

Курс подойдёт новичкам, графическим и продуктовым дизайнерам. За 7 месяцев вы научитесь анимировать 2D- и 3D-объекты и элементы интерфейсов. Вы узнаете, как создавать реалистичные 3D-модели, заставлять персонажа двигаться и наделять его эмоциями и поймёте, как снимать и монтировать видео. Вы сможете анимировать изображения в видеоредакторе Adobe After Effects и создавать 2D- и 3D-сцены в Cinema 4D. В конце вы защитите 4 проекта в качестве дипломной работы и добавите их в портфолио.

Срок обучения: 10 месяцев.

Цена: полная со скидкой — 80 940 р, в рассрочку — 3370 р в месяц.

Курс «Environment Art» от XYZ School

Записаться на курс «Environment Art» от XYZ School

Курс для 3D-художников. За 4 месяца вы узнаете, как создавать виртуальное пространство и 3D-сцены для игр. Вы узнаете, как придумывать и воплощать идеи разных локаций игры, искать референсы и продумывать композицию. Вы сможете оформлять полноценные 3D-сцены в программе разработки игр Unreal Engine 4 и пополните портфолио детализированным ландшафтом окружения.

Срок обучения: 4 месяца.

Цена: полная со скидкой — 48 600 р, в рассрочку — 8100 в месяц.

Курс «Hand paint» от XYZ School

Записаться на курс «Hand paint» от XYZ School

Курс для практикующих 3D-художников. Вы прокачаете навыки в создании текстур для игр и поймёте, как нарисовать оружие и артефакты в технике ручного рисунка — hand paint. За 3 месяца вы разберётесь, как придумать концепт и сконструировать на его основе 3D-модель, передать текстуру и материал предметов, отрендерить модель и подготовить её к постобработке. Вы пополните портфолио несколькими проектами реалистичных 3D-моделей.

Срок обучения: 3 месяца.

Цена: полная со скидкой — 30 600 р, в рассрочку — 5100 в месяц.

Курс «Draft Punk» от XYZ School

Записаться на курс «Draft Punk» от XYZ School

Курс для 2D-дизайнеров, художников и инди-разработчиков. За полгода вы научитесь полному циклу разработки 3D-модели для игр. Вы узнаете, как собирать референсы, воплощать идею в 3D-редакторе, добавлять детали и цвет модели, сделать её реалистичной и подготовить к публикации. Для дипломной работы вы создадите двух персонажей игры и добавите их в портфолио.

Срок обучения: 6 месяцев.

Цена: полная со скидкой — 57 000 р, в рассрочку — 9500 в месяц.

Профессия 3D-художник от Skillbox

Записаться на курс 3D-художник от Skillbox

Курс для 3D-моделлеров, 2D- и CG-художников, графических и веб-дизайнеров. За 3 месяца вы научитесь создавать трёхмерные объекты для кино и компьютерных и мобильных игр. Вы разберётесь, как лепить трёхмерные модели в ZBrush, разрабатывать реалистичные текстуры в программах Substance Painter и Foundry Mari, передавать анатомические особенности персонажей и анимировать их в редакторах Maya и Houdini.

Срок обучения: 3 месяца.

Цена: в рассрочку — 5230 в месяц.

Подробнее об этих курсах читайте в нашей подборке онлайн-курсов 3D-моделирования

Как и куда развиваться в профессии

Новичкам традиционно труднее устроиться на «работу мечты», ведь чтобы реализовывать сложные и масштабные проекты, нужен опыт. Вначале можно брать разовые заказы на биржах или находить клиентов в соцсетях и телеграм-каналах, чтобы потренироваться и поскорее наработать портфолио. Так вам будет что показать работодателям при приёме на работу и постепенно вы сможете выбирать, какие проекты хотите вести и в какую сторону развиваться.

3D-моделлеры нужны в игровой и киноиндустрии, рекламе и маркетинге. Эти специалисты могут работать в продакшене, в дизайн-студиях или рекламных агентствах. Часто 3D-моделлеры устраиваются в производственные или продающие компании, чтобы создавать виртуальные инструкции или технические чертежи для деталей, запчастей, сложной аппаратуры и др.

Если вам интересна сфера 3D-моделирования, вы готовы осваивать программы для трёхмерной визуализации, любите придумывать и воплощать фантазийные образы или нестандартно изображать обыденные вещи, то вам прямой путь в 3D. Выбирайте онлайн-курсы, становитесь 3D-моделлерами и получайте первые заказы.

Профессия: 3D-моделлер

С развитием цифровых технологий появилось много профессий, связанных с созданием визуального контента: компьютерной графики, спецэффектов, объектов виртуальной реальности. Одна из таких профессий — 3D-моделлер.

Где и зачем нужны трёхмерные модели

3D-моделирование — это создание трёхмерных объектов, придуманных или реальных. Например, никто никогда не видел вживую корабли из «Звёздных войн», но их модели для новых эпизодов создавались с помощью 3D-технологий. 3D-моделирование позволяет наглядно представить объект, существующий только в чертежах, например, копию будущего здания или инопланетного пейзажа.

3D-моделлер — специалист, который с помощью специальных программ создаёт цифровой трёхмерный контент.

Сферы, в которых используется 3D-моделирование:

  • кино,
  • телевидение (в том числе моушн-дизайн — создание заставок и фонов),
  • компьютерные игры,
  • анимация,
  • VR (виртуальная реальность),
  • реклама,
  • медицина (создание моделей внутренних органов и искусственных конечностей),
  • промышленный дизайн,
  • архитектура,
  • машиностроение (в том числе самолёто- и ракетостроение),
  • лёгкая промышленность (производство игрушек).

Как работает 3D-моделлер

Я работаю в индустрии развлечений и расскажу именно о ней. В кино 3D-моделлер — всегда часть большой команды. Художники разрабатывают концепт — то, как будет выглядеть мир, техника, персонажи в кино или игре. Специальный отдел занимается сканированием машин, зданий, предметов, людей. Но отсканированная копия или концепт художника — это ещё не 3D-модель, её нужно доработать, и тут за неё берутся 3D-моделлеры. Они придают трёхмерным объектам тот вид, который мы видим на экране. Также моделлер делает юви — «разворачивает» 3D-объект в плоскости, как разворачивают картонную коробку. Потом на этой развёртке, как на холсте, рисуют текстуры. Например, на модели дерева рисуют кору, а персонажу раскрашивают одежду. Этим занимаются художники по текстурам.

Мой путь в профессию

Я учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.

После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.

В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.

Где учиться на 3D-моделлера

В кино, игровой индустрии или анимации никто не спрашивает диплом. Здесь смотрят на портфолио и навыки. Всё это можно получить, отучившись на очных или онлайн-курсах. Научиться основам 3D-моделирования можно и самому.

В российских вузах нет факультетов и курсов, где учат именно 3D-моделированию. Если вы хотите работать в этой сфере и при этом получать высшее образование, ищите факультеты, где обучают смежным специальностям. Например:

3D-моделлеру нужно разбираться в технике рисования и скульптуры, понимать, что такое размер, объёмы, форма и перспектива. Работе в специальных программах для 3D-моделирования можно научиться за 4–5 месяцев, а вот художественные навыки нарабатываются гораздо дольше. Художественный вуз будет огромным преимуществом, когда вы придёте в эту профессию.

Непосредственно моделированию там не учат, но дают знания по смежным темам. После окончания такого факультета в дипломе у вас будет указана общая специальность — например, «дизайнер».

Это направление для тех, кто хочет работать 3D-моделлером в промышленном дизайне: создавать модели машин и зданий.

Школ много, их легко найти в интернете. Преимущества очного обучения:

  • вы знакомитесь с разными направлениями и можете выбрать, что вам интересно;
  • в школе преподают практикующие специалисты из разных студий;
  • вы знакомитесь с преподавателями и сокурсниками из индустрии — в дальнейшем связи помогут найти работу.

Недостатки очной школы — длительность обучения (2 года) и высокая стоимость.

На таких курсах можно быстро и относительно недорого получить начальные навыки. Но если вы слабо разбираетесь в этой сфере и не понимаете, чем конкретно хотите заниматься, есть риск выбрать не совсем тот курс и потерять на этом время и мотивацию.

Если вы уже знаете, чего хотите, можно выбрать онлайн-курс и учиться самостоятельно. Если нет, то полезно найти человека, который этим занимается. Он расскажет о разных направлениях, поможет изучить программы, даст обратную связь.

Знания и навыки

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию. Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах.

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает.

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

Личные качества

Даже если работаете на удалёнке, вы всё равно в команде с разными специалистами. Нужно уметь договариваться, быть вежливым, уважать работу других.

Терпение понадобится, чтобы освоить профессию на высоком уровне. Все, кто начинал, сталкивались с трудностями и ошибались. В кино, анимации, игровой индустрии команда порой работает над проектом несколько месяцев или даже лет, и терпение нужно, чтобы дождаться результата.

Важно поддерживать в себе энтузиазм и высокую мотивацию к работе. Для этого нужно понять, что вас вдохновляет. Лично я смотрю фильмы или листаю артбуки по играм и фильмам. Я вижу, что делают другие, и хочу сделать не хуже.

Карьера, зарплата, график

Карьера

Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:

  • стажер,
  • джуниор-моделлер,
  • моделлер (или мид-моделлер),
  • сеньор-моделлер,
  • лид-моделлер;
  • руководитель департамента.

Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.

Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.

Зарплаты моделлеров в кино

Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.

Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.

Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.

Старший модделлер — до 100 тысяч.

Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.

График работы

В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.

Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.

3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.

Работа и перспективы

3D-моделлеры востребованы, но у них высокая конкуренция — выше, чем у других специалистов, которые занимаются созданием визуальных эффектов. Это связано с тем, что многие хотят заниматься именно 3D-моделированием. Чем уже профиль — тем меньше конкуренция. К примеру, есть отдельный специалист, который создает причёски персонажей-людей или шкуры животных, грумер-артист. Их намного меньше, чем 3D-моделлеров. Поэтому когда открывают новый проект, на место грумера-артиста два человека, а на место 3D-моделлера — десять.

Сфер, где используют 3D-моделирование, становится всё больше. Активно развиваются технологии виртуальной реальности с использованием 3D-моделей. Совершенствуются системы сканирования объектов. Уже сейчас можно сканировать не только сами объекты, но и эмоции людей — а потом перенести их в 3D. Так что 3D-моделлерам есть куда двигаться и развиваться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мир меняется, и многие профессии, какими мы их знали 20-30 лет назад, меняются вслед за ним. Одних подкашивают развивающиеся технологии и автоматизация, и они исчезают полностью. Другие успешно подстраиваются под новые вызовы и предлагают не только интересные задачи, но и достойное вознаграждение — именно так и случилось с профессией инженера.

Профессия инженера в представлении многих до сих пор окутана ореолом советской романтики. Сразу представляется мужчина в строгом костюме и с чемоданчиком, который трудится на заводе и целый день чертит мудреные схемы, как Абдулов в фильме “Самая обаятельная и привлекательная”. Творчества нет, все по строгим стандартам, продвинуться по службе — задача на десятилетия, вечер подошел — пора домой.

В XXI веке организации, занимающиеся разработкой и изготовлением изделий машиностроения, начинают отказываться от советских способов управления в сторону европейского подхода. Это значит, что хорошо платят не только руководителям: сотрудники могут повышать уровень заработной платы, находясь на той же ступени карьерной лестницы. Другими словами, инженеру теперь есть смысл развиваться как специалисту, а не стремиться попасть в руководство компании. Классический пример – немецкие заводы, где передовой специалист может приезжать на работу на более престижном и дорогом автомобиле, чем директор предприятия. И это никого не смущает. В России тоже постепенно начинают это осознавать и внедрять такой подход. Это обусловлено в первую очередь высокой конкуренцией на рынке и сжатыми сроками исполнения заказов.

Мир становится более технологичным, и проектирование “на бумаге” уже не отвечает современным требованиям. Чтобы стать востребованным специалистом, современный инженер должен владеть системами автоматизированного проектирования (САПР) – это не «модная фишка», а необходимость. Современная реальность такова, что на первый план выходит не только качество выполняемой работы, но и ее скорость. И с тем, и с другим инженеру на помощь приходит САПР. И программный комплекс SolidWorks, без сомнения, является одним из лучших САПР в мире.

Чем предстоит заниматься

Современный инженер – это и программист, и дизайнер, и мастер 3D-моделирования, а кое-где еще и мультипликатор. Развитие профессии произошло во многом за счет применения средств автоматизированного проектирования. Самым многофункциональным и мощным программным комплексом считается SolidWorks, на котором можно производить разработку изделий любой степени сложности и назначения. К тому же 3D моделирование – это безумно интересно! Бумажные чертежи не создают такого «вау»-эффекта, как пространственная модель изделия, которую можно покрутить на экране компьютера и в буквальном смысле заглянуть даже в самые труднодоступные места.

С помощью SolidWorks вы можете:

Создавать 3D-модели деталей и сборок, Оформлять чертежи в соответствии с требованиями ЕСКД, Производить различные инженерные расчеты, Создавать анимацию, Выстраивать реалистичные рендеры изделий.

Кроме того, программа имеет множество дополнений для узких специальностей. Есть, например, модуль для работы с электронными компонентами, для прокладки трубопровода и электрических кабелей. Можно рассчитывать себестоимость и трудоемкость изготовления изделий, создавать управляющие программы для станков с ЧПУ и многое другое.

Чтобы освоить программу с нуля или повысить свой уровень, если вы уже занимались самостоятельно, пройдите обучение в онлайн-школе SolidFactory.

О том, как проходит обучение, мы попросили рассказать Антона Ильина, основателя онлайн-школы SolidFactory, инженера-конструктора с 14-летним опытом работы в программе SolidWorks, руководителя проектной группы на одном из крупнейших машиностроительных заводов Санкт-Петербурга.

– В процессе обучения вас ждет более 6 часов обучающего материала в видео-формате. Уроки оптимизированы по содержанию и структурированы. Обучение построено по принципу “от простого к сложному”. На первых занятиях предстоит научиться создавать эскизы и работать с ними. Далее ученики приступают к созданию первых 3D-моделей деталей, постепенно увеличивая их сложность. Затем объединяют детали в сборки, учатся создавать сопряжения. А еще знакомятся с конфигурациями деталей и сборок: что это такое, зачем они нужны и как их создавать? И последний блок – это создание чертежей деталей, сборочных чертежей и спецификаций изделия.

С недавних пор мы начали сотрудничество с одним из самых престижных технических ВУЗов России – БГТУ “Военмех” им. Д.Ф. Устинова. В рамках сотрудничества ученики онлайн-школы могут получить удостоверение о повышении квалификации государственного образца, выданное БГТУ “Военмех” по окончании обучения.

Сколько стоит обучение

SolidFactory — онлайн-школа, поэтому вы можете заниматься, находясь в любой точке мира, в любое удобное время и в подходящем вам темпе (никто не будет торопить, если нужно больше времени, чтобы разобраться). Доступ к курсу предоставляется на 1 год, этого более чем достаточно, чтобы освоить программу в спокойном темпе.

Кстати, в школе обучаются пользователи не только из России. Есть ученики из Беларуси, Украины, Казахстана, Латвии, и даже Португалии, Испании и Израиля.

Попробуйте бесплатные уроки, узнайте программу курса и начните обучение в SolidFactory.

Читайте также: