Компьютерные игры и их влияние на психику презентация

Обновлено: 04.07.2024

В последние годы, когда информационные технологии стали доступны широким слоям населения, а компьютерные игры являются формой досуга большинства подростков, современные исследователи подростковой агрессии всё чаще обращают внимание на взаимосвязь агрессивности подростков с уровнем насилия в компьютерных играх.

Игра может представлять собой как смешение существующих жанров, так и не относиться ни к одному из них.

ВложениеРазмер
презентация 2.53 МБ
статья 26.67 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Выполнила:Ганюшкина Виктория, 1 курс, группа 414 Научный руководитель: Пивкина Юлия Михайловна

Слайд 2
Выяснить сколько времени проводят за компьютерными играми мои однокурсники, и как это влияет на их личностные особенности.
Цель исследования:

Слайд 3
1. Узнать, какие компьютерные игры существуют, какую цель преследовали их создатели, и по какому принципу они создаются.2. Узнать, что такое понятие «игровая зависимость», кто такие «аддикты» 3. Выяснить, какое время в жизни моих однокурсников занимают компьютерные игры.4. Определить, какое влияние на моих однокурсников оказывают компьютерные игры.
Задачи исследования:

Слайд 4
Обучающиеся группы 414 в количестве 13 человек. Для сравнительного анализа была выбрана контрольная группа среди обучающихся 216 группы в количестве 13 человек.
Объект исследования:

Слайд 5
Анкетирование НаблюдениеОпрос
Методы исследования:

Слайд 6
1.Теоретическая частьИстория возникновения компьютерных игр, их разновидностей.Алгоритм создания компьютерной игры. Понятие «компьютерная зависимость», «аддикт»2.Практическая часть
Работа состоит из двух частей:

Слайд 7
компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Компьютерная игра:

Слайд 8
RPGСтратегия Action Stealth Flight Simulator RTS TBS
Разновидности компьютерных игр

Слайд 9
КЛАССИФИКАЦИЯ
КВЕСТЫ
ЭКШН(action)
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
СИМУЛЯТОРЫ
СТРАТЕГИИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
АЗАРТНЫЕ

Слайд 10
1. группа людей составляет мыслительное ядро компании.2. создают концепцию игры. 3. составляют производительный план, распределяя обязанности.4. разбивают на бумаги, присваивают компонентам разные цвета . размещают на доске которая будет мозгом цифрового производства.5. художественная концепция игры, создание, нарисовка. Делают раскадровку сюжета.6. анимируют игру. Придают ей цвета, и движения.7. накладывают скелет игры.8. дорабатывают и добавляют детали. 9. проверяют и исправляют ошибки. 10. выпускают игру.
Алгоритм создания компьютерных игр

Слайд 11
Аддикт - человек, страдающий игровой компьютерной аддикцией. Под игровой компьютерной аддикцией понимается нехимическая психологическая зависимость человека от компьютерных игр. . Термин "зависимость" употребляется в значении "психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр (или от нахождения в виртуальной реальности)".
Понятие «компьютерная зависимость», «аддикт»

Слайд 12
Снижение общего фона настроения.Настроение не улучшается и после игры, а иногда ухудшается.Находятся в состоянии фрустрации. Испытывают положительные эмоции в ситуации «предвкушения».Понижение настроения после окончания игры.Реальный мир скучен, неинтересен.Плохо адаптируются в социуме.Снижение активности.
Эмоциональное состояние характеризующие аддиктов:

Слайд 13
Вид деятельности
Время 414 группа
Время 216 группа
Игры
40%
10%
Работа в стандартных пакетах программ
9%
13%
Интернет
40%
69%
Работа с учебными СД, словарями, энциклопедиями
6%
5%
Программирование
4%
3%
Другие виды работ
1%
0%
Какое время и место занимают компьютерные игры в жизни современного подростка?

Слайд 14
Microsoft word Power point
Обучающиеся 414 группы чаще всего используют программы:

Слайд 15
Team fortress Conter strake Stalker Civilizateon 5
Обучающиеся 414 группы предпочитают компьютерные игры:

Слайд 16
Соотношение уровня тревожности обучающихся с временем проводимый ими за компьютерными играми

Слайд 17
Эмоциональные состояния, характерные для обучающихся 414 группы

Слайд 18
На основе данных исследования можно сделать вывод, что моих однокурсников нельзя считать аддиктами. Однако, в целом, игра в компьютерные игры плохо влияет на их эмоциональное состояние. Мои однокурсники очень часто играют в компьютерные игры как менее агрессивные, так и в более агрессивные. В их жизни игры занимают большую роль, более 40% от всего времени проводимого за компьютером.
Выводы:

Слайд 20
Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ

ГАОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства

Пивкина Юлия Михайловна

Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Многие подростки стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий.

Каким играм отдают предпочтение подростки, сколько времени проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на психику и успеваемость учащихся? Вот те вопросы, которые я ставила перед собой при выполнении этой работы.

Изучить вопрос о количестве потребителей компьютера среди учащихся, о количестве времени, проводимых за компьютером, о влияние компьютерных игр на успеваемость и возникновение агрессивности по отношению к другим людям.

Исследовать проблему увлеченности компьютером, обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.

Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут «боевые» игры, а также игры с элементами насилия.

Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем - игры на ловкость, игры-приключения, игры типа «Стратегия»; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями.

Оказалось, что родители подростков, которые заняты с компьютером, имеют более высокий образовательный уровень, чем родители подростков, которые увлекаются другими видами хобби.

В качестве негативных последствий компьютерных игр указывают сужения круга интересов подростка, стремление к создание собственного мира, уход от реальности. По мнению некоторых ученых, занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводит к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени подростков.

Приведенные выше мнения высказываются не только в средствах массовой информации, но и находят поддержку в научном сообществе.

Могу заметить, что взаимосвязь компьютерных игр с агрессивностью можно трактовать двояко: либо агрессивное поведение игрока вызвано агрессивным содержанием компьютерной игры, либо, наоборот, агрессивные дети и подростки предпочитают компьютерные игры с агрессивным содержанием.

Компьютерные игры, в принципе, можно назвать такой своеобразной психотерапией. Кто-то уходит от проблем, просто погружаясь в мечты, а кто-то садится к экрану компьютера – это ведь гораздо проще.

Презентация: Влияние компьютерных игр на психику подростков

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Влияние компьютерных игр на психику подростков" по информатике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.74 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Влияние компьютерных игр на психику подростков

Исследовательская работапо теме «Влияние компьютерных игр на психику подростков».

Автор: ученик 9а класса Курбатов Семён Руководитель: учитель биологии и химии Торопчина Татьяна Юрьевна


Слайд 2

Интернет – Важнейшее достижение человечества.


Слайд 3

Цель работы:

Выявить особенности влияния интернет-игр на психику подростков.


Слайд 4

Поставленные задачи.

1. Собрать теоретический материал. 2. Провести самостоятельные исследования и эксперименты. 3. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.


Слайд 5

Краткая классификация компьютерных игр.

1. Стратегии. 2. Шутеры. 3. Бродилки-головоломки.


Слайд 6

Наиболее опасные игры.

Наиболее опасные для психики игры – шутеры от первого лица.


Слайд 7

Игры и интернет подобны наркотикам.

В наше время высоких технологий игры приобретают характер наркотика для молодёжи.


Слайд 8

В психологии выделяют 2 основных негативных аспекта воздействия интернет-игр на психику :

ЭГО-РАСПАД: Я-виртуальное Я-реальное Формирование аддиктивности (зависимости)


Слайд 9

Аддикт-человек, привыкший к чему-либо

Компьютерные аддикты страдают ухудшением самочувствия, снижением настроения, активности, нервными срывами, беспричинной агрессией.


Слайд 10

Компьютер – не всегда «зло».

Компьютерные технологии способствуют развитию у детей логике, внимания, мышления. Однако, это происходит только при соблюдении времени работы за компьютером.


Слайд 11

Опроспроведённый организацией «Эргосоло».


Слайд 12

Исследование студента Кемеровского ГУ Иванова С. М.

Причины компьютерной зависимости: 1. Уход от реальности. 2. Принятие роли. 3. Познание мира.


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Эксперимент над собой.

С целью изучения компьютерной зависимости я решил неделю не играть в компьютерные игры и вообще по возможности не прикасаться к компьютеру.


Слайд 16

Ход эксперимента.


Слайд 17

Итог эксперимента.

В итоге у меня почти исчезло желание играть в видеоигры.


Слайд 18

Вывод.

Интернет и компьютерные игры дезадаптируют подростков.


Слайд 19

Эта дезадаптация проявляется в следующем:

1. Замена реального общения виртуальным. 2. Интернет-зависимость и игромания. 3. Уход человека из нашей реальности в виртуальную. Всё вышеперечисленное приводит к замкнутости и нервозности аддиктов.


Слайд 20

От этих зависимостей можно избавиться.

Как показал мой эксперимент, сделать это можно. Главное – начать. Также не меньшее значение имеет процесс осознания самого факта наличия у себя зависимости.

ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКААвтор: Харьковский Максим

№ слайда 1

ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКААвтор: Харьковский Максим

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как влияет компьютер на психику человека, и как совместить здо

№ слайда 2

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как влияет компьютер на психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере?

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Выявление влияния компьютера на психику человека.ЗАДАЧИ: Изучение и

№ слайда 3

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Выявление влияния компьютера на психику человека.ЗАДАЧИ: Изучение и обобщение информационных ресурсов; анализ результатов теста и опроса учащихся школы;определение предпочтений при выбранных компьютерных играх.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫВ последние годы человечество столкнулось с глобальной компьюте

№ слайда 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫВ последние годы человечество столкнулось с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. Персональный компьютер стал нашим спутником и дома. Без компьютера не обходятся и дети. ГИПОТЕЗАСейчас прожить без компьютера практически невозможно. Интернет, чаты, форумы - эти слова давно и прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними в нашу жизнь вошли и такие новые понятия как «Интернет-зависимость», «игромания». Увеличилось число людей, больных «типично компьютерными» болезнями - ухудшением зрения, искривлением позвоночника и другими неприятными заболеваниями. Но всё же компьютер приносит не одни беды, иногда он очень помогает, и в своей защите я хочу показать «обе стороны медали»..

МЕТОДЫПоиск информации о влиянии компьютера на психику человека.Опрос учащихся (

№ слайда 5

МЕТОДЫПоиск информации о влиянии компьютера на психику человека.Опрос учащихся (анкетирование, тестирование)

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Главным образом выражается в

№ слайда 6

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Главным образом выражается в двух основных формах:интернет - зависимость (интернет - аддикция) чрезмерная увлеченность компьютерными играми. Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:Психологические симптомы:хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой.Физические симптомы:синдром карпального канала сухость в глазах; головные боли по типу мигрени; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна.

ТЕРМИН «ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для

№ слайда 7

ТЕРМИН «ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Он исходил из предположения о том, что у человека может развиваться психологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от собственных действий и эмоций. Впервые научный подход к изучению феномена «интернет-зависисости» продемонстрировала Кимберли Янг в 1996 году, разместившая на одном из сайтов интернета оригинальный тест для выявления интернет-зависимых лиц. Согласно исследованиям Кимберли Янг опасными сигналами (предвестниками интернет зависимости) являются:навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Адаптированный вариант теста К. Янг использовался российскими исследователями, к

№ слайда 8

Адаптированный вариант теста К. Янг использовался российскими исследователями, которые получили более 600 анкет, из которых было принято к обработке – 570. Возраст опрошенных от 12 до 47, значение медианы возраста – 23 года.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРИгровые аддикты испытывают устойчивую потребность

№ слайда 9

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРИгровые аддикты испытывают устойчивую потребность в игре. Аддикты постоянно находятся в состоянии сниженного настроения в реальном мире, что подтверждается высокой тревожностью и депрессией. Что происходит с ними во время игры более менее объективно выявить сложно, так как любое отвлечение от игры – это выход из виртуальной реальности. В процессе игры их настроение существенно улучшается, присутствуют положительные эмоции. Положительные эмоции, сопровождающиеся подъемом настроения, Но после игры, т.е. после выхода из виртуального мира настроение снова ухудшается, быстро возвращаясь на исходный уровень, оставаясь на нем до следующего «вхождения» в виртуальный мир.Большинство аддиктов – люди, имеющие ряд семейных проблем, проблемы на работе, учебе. Поэтому для игрового аддикта реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире – виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности болезненен для аддикта – он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение ухудшения самочувствия.

ПСИХОЛОГИЯ ГЕЙМЕРА"Геймерами" называют людей, которые используют компьютер в бол

№ слайда 10

ПСИХОЛОГИЯ ГЕЙМЕРА"Геймерами" называют людей, которые используют компьютер в большей степени только ради игр.Многочисленные исследования показывают геймеры крайне редко смотрят телевизор и почти не читают газет и журналов. Аудитория геймеров далеко не малочисленна. Об этом, в частности, свидетельствует исследование, проведенное на территории России в 2005−2006 годах. Ядро составляют люди в возрасте от 20 до 44 лет. Второй по численности группой геймеров является молодежь в возрасте от 10 до 19 лет. Исследования показали, что 44% игроков имеют высшее образование.

В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ПОДРОСТКИ? Условно всю совокупность игр можно разбить на нес

№ слайда 11

В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ПОДРОСТКИ? Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это всевозможные "бродилки", "мочилки", "леталки", "гонки") и Logic ("аркады", "квесты", "стратегии"). Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми. Любой игровой стиль по-своему интересен и развивает определенное мышление игрока. Первоначальный смысл игр заключался в своеобразном отдыхе от монотонной будничной жизни. Но иногда этот отдых перерастает в психологическую зависимость от компьютера. На научной конференции в Голландии, посвященной компьютерным играм, ученые отметили, что у геймеров наблюдается повышенная активность в тех же зонах мозга, что у наркоманов и алкоголиков.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, КАК БОЛЕУТОЛЯЮЩЕЕ СРЕДСТВО Компьютерные игры, использующие те

№ слайда 12

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, КАК БОЛЕУТОЛЯЮЩЕЕ СРЕДСТВО Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство, сообщает BBC News. Австралийские медики из госпиталя Аделаиды считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов. Семи обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время длительной процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались и традиционные обезболивающие, гораздо легче переносили перевязку. В качестве "игрового" обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров. Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях. Исследователи считают, что можно подобрать игры, которые будут максимально эффективны в той или иной возрастной группе.

РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ Федеральная посредническая служба Соединенных Штат

№ слайда 13

РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ Федеральная посредническая служба Соединенных Штатов предлагает расширить стандартную обучающую программу младших классов специальным курсом, который поможет научить детей решать конфликты мирным путем. Согласно статистике, собранной американскими аналитиками, каждый третий учащийся начальной школы жалуется на негативное отношение и издевательства со стороны сверстников. В качестве основного элемента нового обучающего курса предлагается использовать компьютерную игру под названием «Хорошая школа, в которой действуют мирные законы». В этой игре с анимированными персонажами и "ожившими" предметами детям предлагается находить выходы из конфликтных ситуаций, выбирая один из четырех возможных вариантов развития событий. После того, как ребенок сделает свой выбор, ему демонстрируются последствия принятого решения. В настоящее время игра Cool School: Where Peace Rules является экспериментальным проектом. Однако Федеральная посредническая служба США уже ищет частных инвесторов для того, чтобы распространить игру во всех школах страны.

СОЦИОЛОГИ СОСТАВИЛИ ПОРТРЕТ ТИПИЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТАСогласно опросу, про

№ слайда 14

СОЦИОЛОГИ СОСТАВИЛИ ПОРТРЕТ ТИПИЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТАСогласно опросу, проведенному в 14 странах мира, портрет типичного "обитателя" Сети везде примерно одинаков. Он много читает книг, больше времени уделяет общественной жизни, нежели "неподключенные" соратники, и проводит перед телевизором не более пяти часов в неделю. Подмечено также, что за компьютером больше проводят времени мужчины, чем женщины. Хотя и здесь есть свои исключения. Например, в Тайване представители обоих полов в почти равной степени проводят время в интернете (25% мужчин и 23,5% женщин). Лидерство в сфере общения в интернете принадлежит Китаю. Именно китайцы больше всех обсуждают со своими коллегами в различных форумах и чатах политические темы, хобби или вопросы религии.

ТЕСТ НА КОМПЬЮТЕРНУЮ ЗАВИСИМОСТЬИзучая литературу, я выяснил, что важное влияние

№ слайда 15

Я думаю, что ребятам стоит задуматься. Хотя бы о том, сколько времени они пров

№ слайда 16

Я думаю, что ребятам стоит задуматься. Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Им необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего - время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка - от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут. ОПРОС УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ № 12 (38 человек 6 «а», 5 «а», 11 «а» кл.)


№ слайда 17

Компьютер может стать, как врагом воспитания и развития личности, так и лучшим п

№ слайда 18

Компьютер может стать, как врагом воспитания и развития личности, так и лучшим помощником в этих процессах. Главное - уметь правильно пользоваться этим интеллектуально-психологическим инструментом XXI века. Поэтому нужно обратить внимание на обилие программ для школьников, которые предлагает сегодня индустрия програм -много обеспечения. А среди них много весьма полезных продуктов. Это, многочисленные и разнообразные словари и справочники, разнообразные электронные библиотеки, весьма полезными будут обучающие программы. Помимо общеобразовательных предметов, рынок программного обеспечения предлагает спектр программ, обучающих иностранным языкам, клавиатурные тренажеры. Как видите, компьютер может оказать немалую помощь. Главное - помнить и соблюдать простые правила работы за компьютером, и мы снизим отрицательный риск к минимуму: не проводить за компьютером более двух - трех часов в день, не исправлять самостоятельно неисправности, сидеть прямо и на расстоянии вытянутой руки от монитора, а после работы за компьютером делать простую зарядку для глаз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна.

№ слайда 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Работа «Влияние компьютера на психику человека» пополнила мои знания, о том, на сколько не безопасна работа на компьютере. Изучая литературу, я узнал, что кроме "сетемании", в последнее время во весь голос заявляет о себе и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляются нервное и физическое возбуждение. Это "игромания", что особенно синдрому игромании подвержены дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными "дюками" и "думами" и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером. Уход от реальности и потребность в принятии роли - может быть не все, но основные потребности, на которых основан механизм образования психологической зависимости от компьютерных игр. В результате исследовательской работы выяснил, что Интернет стал величайшей иллюзией XXI века. Единственная проблема, связанная с ним - это трудности возвращения в реальный мир. Работая над исследовательской работой, я узнал, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

ЛИТЕРАТУРА1.Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты п

№ слайда 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы человечество столкнулось с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. ПК стал нашим спутником и дома. Без компьютера не обходятся взрослые и даже дети.

Выявление влияния компьютера на психику подростков, найти способы решения проблем, связанных с негативным влиянием компьютера.

  • Изучить и проанализировать литературу и интернет-источники о влиянии компьютера на психику школьника;
  • Провести тест среди учащихся моей школы;
  • Показать вред наносимый компьютером на психику человека.
  • Поиск информации;
  • Опрос;
  • Анкетирование;
  • Синтез.

В последнее время специалисты всё чаще говорят о негативном влиянии чрезмерного увлечения детей компьютерной деятельностью. Об алкогольной, наркотической зависимости часто пишут практически все средства массовой информации. А вот о компьютерной вспоминают намного реже. Но она существует. Особенно среди подростков, которые проводят почти всё своё свободное время в виртуальном мире, пренебрегая учёбой, друзьями, здоровьем. Речь идёт о таких изменениях в поведении ребёнка, которые дают основания называть их компьютерной зависимостью.

Из истории возникновения компьютера Слово компьютер , пришло к нам из далекого восемнадцатого века. Впервые оно встречается в Оксфордском словаре. Изначально, понятие компьютер, трактовалось как вычислитель. Именно такой перевод этого слова с английского языка.

Из истории возникновения компьютера

Слово компьютер , пришло к нам из далекого восемнадцатого века. Впервые оно встречается в Оксфордском словаре. Изначально, понятие компьютер, трактовалось как вычислитель. Именно такой перевод этого слова с английского языка.

«Компьютерная зависимость» Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

Причины возникновения компьютерной зависимости Он существеннее, чем любые другие технологические изобретения, облегчает работу, повышая вероятность её успешного завершения. Компьютерные технологии дают возможность из реальной действительности переместиться в другое пространство (виртуальную реальность). Помогает удовлетворить потребность в изменении психического состояния, свойственную человеку от природы. Удовлетворяет познавательные потребности Престижность использования компьютера — новейшего и самого модного устройства. Социально-экономические причины

Причины возникновения компьютерной зависимости

Признаки компьютерной зависимости у ребенка

  • Хорошее самочувствие и настроение за компьютером
  • Ребенок не может остановиться и продолжает сидеть за монитором
  • Постепенное нарастание временного интервала проводимого за компьютером
  • Отстранение от семьи и друзей
  • Постоянная ложь родителям в оправдание за свое увлечение
  • Устойчивые проблемы с учебой или поведением
  • Агрессивность и раздражительность во время нахождения не за монитором компьютера
  • Желание все время проверять наличие электронных писем
  • Количество денег расходуемых онлайн увеличивается

В рамках данной работы мною было проведено анкетирование, целью которого явилась оценка степени влияния компьютера на психику подростков нашей школы.

Читайте также: