Компьютерные игры и их влияние на здоровье и успеваемость подростков презентация

Обновлено: 05.07.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Холмогорская средняя общеобразовательная школа
Итоговый индивидуальный проект
«Влияние компьютерных игр на
организм подростка»
Работа: Рождиневского Владимира 9Б

Актуальность:
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, являются одним из способов
организации отдыха. Отказаться от них просто невозможно. Я провел анкетирование
учащихся школы и выяснил, что играют в компьютерные игры от 1 часа до трех часов
в день. Опрос показал, что большую часть времени, проведенную за компьютером,
занимают игры. Школьники знают о вреде чрезмерного увлечения компьютерными
играми, но все равно продолжают много играть.
Дети с самых малых лет не представляют свою жизнь без компьютера, планшета и
телефона, которые, как правило, используют для видеоигр. Именно поэтому проблема
влияния их на здоровье человека становится с каждым годом все более актуальной.
Я решил изучить этот вопрос и выяснить, так ли опасны компьютерные
игры и могут ли они быть полезными?

Цель: исследование влияния компьютерных игр на
организм подростка.
Задачи.
1. Изучить литературу о компьютерных играх.
2. Изучить плюсы и минусы компьютерных игр.
3. Провести анкетирование и опрос учащихся школы.
3.Определить вывод.

Игровая зависимость
Во время игры в постоянном возбуждении находятся структуры мозга,
отвечающие за получение удовольствия, вырабатывается дофамин –
гормон радости и возникает зависимость.

Как избежать ухудшения зрения от
компьютерных игр?
1) Играть в игры не более 1.5 часа
2) Надо использовать специальные очки (компьютерные)
3) Можно играть с перерывом, рекомендовано каждый 30 минут
делать перерыв
4) Иметь четкий монитор
5) Есть специальный режим “Ночной режим”, он уменьшает яркость
монитора и нужно им пользоваться
6) Держать расстояние от монитора до глаз в районе вытянутой
руки

Малоподвижность.
Наносит вред позвоночнику. Избежать можно так, просто правильно сидеть, и следить за
осанкой
Не правильно
Правильно

Вообще долгие посиделки за
компьютером вредны. Не говоря уже про
неправильное сидение.
Давайте обсудим, что будет если мы будем сидеть за
компьютером правильно.
Посиделки за компьютером происходят без движений, что вредит
костям и суставам человеческого организма

Можно испортить психику.
Как это избежать? Не играть в игры в которых ты можешь нервничать и
психовать. И быть спокойным, ведь это всего лишь игра.

Что будет если человек долго будет
психовать из-за игр
Если человек часто нервничает, то у него могут быть
физические и эмоциональные проблемы. Нервозность
вызывает проблемы во всех отделах организма. При
нервозности человека, нервные клетки погибают, как известно
многим людям, нервная клетка не восстанавливается.

Перейдём к плюсам.
Первый плюс развиваются те или иные характеристики человека.

Какие жанры игр, что развивают
1)Шутеры (стрелялки)- развивают реакцию. Умение быстро принять
решение, Тактику, умение играть в команде.
2)Песочницы- развивают знания о Физике, Химии, и даже географии
3)Стратегии- развивают тактику боя, умение отступать.
4)Гонки- развивают знание правил дорожного движений и знаний о
машинах
5)Спортивные игры- развивают знание о том или ином виде спорта, и его
правилах
6)Путешественные игры- развивают умение действовать в дикой
природе, и географии

Второй плюс. Умение разбираться в
самом компьютере
Это можно понять так, если компьютер сломан, то в него не поиграешь.
Благодаря этому можно зарабатывать в будующем

Третий плюс “Веселье”.
В основном все геймеры весёлые, добрые благодаря компьютерным
играм. Человек который добрый и весёлый не излучает из себя зла, от
него веет добром, и это добро будет распространяться на других людей

Рекомендации.
1)
2)
3)
4)
5)
Играть в игры подходящие под ваш возраст
Не играть слишком много
Не злоупотреблять
Если играешь много, то делай перерывы
Не забывай про правильность осанки и положению глаз
относительно монитора

1 Влияние компьютерных игр на современного подростка. Выполнили: ученицы 7 «Б» класса Турлюн Наталья, Сиренко Наталья. Научный руководитель: Жилякова Ю.Л.

2 Екатеринбургский подросток погиб после 12 часов непрерывной игры на компьютере. Полдня, проведенные в компьютерном клубе, спровоцировали у 12-летнего подростка инсульт.

3 Цели работы: Определить количество учащихся среднего звена, которые значительную часть времени проводят за компьютерными играми; выяснить, как влияют компьютерные игры на успеваемость и психику ребенка; определить, чего больше - пользы или вреда - в компьютерных играх?

4 Задачи: исследовать проблему увлеченности компьютерными играми учащихся среднего звена; обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм; выявить компьютерные игры, способствующие интеллектуальному развитию ребенка. исследовать проблему увлеченности компьютерными играми учащихся среднего звена; обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм; выявить компьютерные игры, способствующие интеллектуальному развитию ребенка.

5 КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТЫ ЭКШН (action) РОЛЕВЫЕ ИГРЫ СИМУЛЯТОРЫ СТРАТЕГИИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ АЗАРТНЫЕ

13 ПРИВЯЗАННОСТИ. ЗАВИСИМОСТИ; УВЛЕЧЕННОСТИ; ЛЕГКОЙ УВЛЕЧЕННОСТИ; Исследование влияния компьютерных игр на успеваемость и психику ребенка. Выделяют четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр:

14 Анкета 1.Имеете ли вы дома компьютер? «Да» - ответили 100% 2.Контролируют ли вашу работу за компьютером родители?

15 3.Сколько часов вы проводите за компьютерными играми в будний день?

16 4.Сколько часов вы проводите за компьютерными играми в выходной день?

17 5.Считаете ли вы игры своим постоянным хобби?

18 6. Что вы испытываете после компьютерных игр?

21 Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции; мелкую моторику рук; визуальное восприятие объектов; память и внимание; логическое мышление; зрительно-моторную координацию; «ПЛЮСЫ»

22 Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать; аналитически мыслить в нестандартной ситуации; добиваться своей цели; совершенствовать интеллектуальные навыки;

23 «МИНУСЫ» сужение круга интереса подростка, уход от реальности; психологическая зависимость ребенка от виртуального мира; ухудшение физического и психического здоровья; снижение успеваемости;

24 Выводы: 1.Подростки большую часть свободного времени проводят за компьютером, в частности, за компьютерными играми. 2.Логические, стратегические и азартные игры хорошо развивают мыслительную деятельность. 3.Школьники, играющие в компьютерные игры, хорошо овладевают и навыками работы на компьютере. 4.Чрезмерное увлечение компьютерными играми отрицательно влияет на успеваемость и психику ребенка. 5.Родителям следует строго контролировать время, проводимое учащимися за компьютером. 1.Подростки большую часть свободного времени проводят за компьютером, в частности, за компьютерными играми. 2.Логические, стратегические и азартные игры хорошо развивают мыслительную деятельность. 3.Школьники, играющие в компьютерные игры, хорошо овладевают и навыками работы на компьютере. 4.Чрезмерное увлечение компьютерными играми отрицательно влияет на успеваемость и психику ребенка. 5.Родителям следует строго контролировать время, проводимое учащимися за компьютером.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2) Познакомиться с классификациями компьютерных игр и их влиянием на детей.

3) Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

4) Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

5) Выяснить сколько учеников играют в компьютерные игры, в какие именно и как эти игры на них влияют.

Гипотеза: Хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и которые предпочитают игры обучающего характера

Хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и которые предпочитают игры обучающего характера

Первая компьютерная игра «Крестики-нолики».

Первая компьютерная игра «Крестики-нолики».

Компьютерная игра «Космические войны».

Компьютерная игра «Космические войны».

Первая игра про войну в 3D

Первая игра про войну в 3D

Первый персональный компьютер.

Первый персональный компьютер.

Чтобы не вернуться в начало эволюции – необходимо

Чтобы не вернуться в начало эволюции – необходимо

Соблюдать некоторые правила

Каждые 30 минут рекомендуется делать зарядку для глаз

Каждые 30 минут рекомендуется делать зарядку для глаз:

Каждый час вставайте из-за компьютера, разминайте руки и спину.

Научно подтверждено: польза от видеоигр однозначно СУЩЕСТВУЕТ!

Научно подтверждено: польза от видеоигр однозначно СУЩЕСТВУЕТ!

 ФАНАТЫ ШУТЕРОВ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ НА 25% БЫСТРЕЕ Первое правило шутера проверить - есть ли у меня ноги

ФАНАТЫ ШУТЕРОВ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ НА 25% БЫСТРЕЕ

Первое правило шутера

проверить - есть ли у меня ноги

Гоночные аркадные игры позитивно влияют на память и внимание

Гоночные аркадные игры

позитивно влияют на память и внимание


Виды компьютерных игр развивающие логические обучающие стратегические

Виды компьютерных игр




Развивающие, обучающие игры:

Развивающие, обучающие игры:





Итоги анкетирования – итоги успеваемости за 1 полугодие № п/п Вид игры Всего уч-ся Учатся Не играют 26 1 на

Итоги анкетирования – итоги успеваемости за 1 полугодие

Итоги успеваемости: № п/п Результаты 1 Количество учащихся Стабильные 2 Снижение успеваемости 19 3 5 Повышение успеваемости 2

Количество учащихся

Снижение успеваемости

Повышение успеваемости

 Обобщая теоретическую и практическую части моего исследования можно сделать следующие выводы: компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред. Не рациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их успешность. Таким образом, моя гипотеза о том, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и, которые предпочитают игры обучающего характера, подтвердилась частично. На самом деле типы игр и результаты учебной деятельности никак не связаны друг с другом. А вот при чрезмерном увлечении ими компьютерные игры вредят учёбе в школе.

Обобщая теоретическую и практическую части моего исследования можно сделать следующие выводы:

  • компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред.
  • Не рациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их успешность.
  • Таким образом,моя гипотеза о том, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и, которые предпочитают игры обучающего характера, подтвердилась частично. На самом деле типы игр и результаты учебной деятельности никак не связаны друг с другом. А вот при чрезмерном увлечении ими компьютерные игры вредят учёбе в школе.

При соблюдении моих советов превратится Друг Враг

При соблюдении моих советов

Советы родителям Запрещать ребенку играть в компьютерные игры для детей не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка - постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила: Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком. Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную. Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным, Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи, Играть в развивающие компьютерные игры для детей можно не более 15 минут подряд (в зависимости от возраста ребенка продолжительность игры может немного увеличиться, однако не должна превышать 40 минут подряд).

Советы родителям

  • Запрещать ребенку играть в компьютерные игры для детей не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка - постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила:
  • Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  • Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
  • Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  • В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
  • Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную.
  • Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным,
  • Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи,
  • Играть в развивающие компьютерные игры для детей можно не более 15 минут подряд (в зависимости от возраста ребенка продолжительность игры может немного увеличиться, однако не должна превышать 40 минут подряд).

Спасибо за внимание!

Я желаю вам сохранять здоровье, получая массу удовольствия от общения с компьютерными играми,

Презентация: Влияние компьютерных игр на психику подростков

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Влияние компьютерных игр на психику подростков" по информатике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.74 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Влияние компьютерных игр на психику подростков

Исследовательская работапо теме «Влияние компьютерных игр на психику подростков».

Автор: ученик 9а класса Курбатов Семён Руководитель: учитель биологии и химии Торопчина Татьяна Юрьевна


Слайд 2

Интернет – Важнейшее достижение человечества.


Слайд 3

Цель работы:

Выявить особенности влияния интернет-игр на психику подростков.


Слайд 4

Поставленные задачи.

1. Собрать теоретический материал. 2. Провести самостоятельные исследования и эксперименты. 3. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.


Слайд 5

Краткая классификация компьютерных игр.

1. Стратегии. 2. Шутеры. 3. Бродилки-головоломки.


Слайд 6

Наиболее опасные игры.

Наиболее опасные для психики игры – шутеры от первого лица.


Слайд 7

Игры и интернет подобны наркотикам.

В наше время высоких технологий игры приобретают характер наркотика для молодёжи.


Слайд 8

В психологии выделяют 2 основных негативных аспекта воздействия интернет-игр на психику :

ЭГО-РАСПАД: Я-виртуальное Я-реальное Формирование аддиктивности (зависимости)


Слайд 9

Аддикт-человек, привыкший к чему-либо

Компьютерные аддикты страдают ухудшением самочувствия, снижением настроения, активности, нервными срывами, беспричинной агрессией.


Слайд 10

Компьютер – не всегда «зло».

Компьютерные технологии способствуют развитию у детей логике, внимания, мышления. Однако, это происходит только при соблюдении времени работы за компьютером.


Слайд 11

Опроспроведённый организацией «Эргосоло».


Слайд 12

Исследование студента Кемеровского ГУ Иванова С. М.

Причины компьютерной зависимости: 1. Уход от реальности. 2. Принятие роли. 3. Познание мира.


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Эксперимент над собой.

С целью изучения компьютерной зависимости я решил неделю не играть в компьютерные игры и вообще по возможности не прикасаться к компьютеру.


Слайд 16

Ход эксперимента.


Слайд 17

Итог эксперимента.

В итоге у меня почти исчезло желание играть в видеоигры.


Слайд 18

Вывод.

Интернет и компьютерные игры дезадаптируют подростков.


Слайд 19

Эта дезадаптация проявляется в следующем:

1. Замена реального общения виртуальным. 2. Интернет-зависимость и игромания. 3. Уход человека из нашей реальности в виртуальную. Всё вышеперечисленное приводит к замкнутости и нервозности аддиктов.


Слайд 20

От этих зависимостей можно избавиться.

Как показал мой эксперимент, сделать это можно. Главное – начать. Также не меньшее значение имеет процесс осознания самого факта наличия у себя зависимости.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

"Влияние компьютерных игр на успеваемость одноклассников"


Исследовательская работа по математике "Влияние компьютерных игр на успеваемость одноклассников" раскрывает проблематику компьютерной зависимости среди юного поколения и спорные вопросы о позитивных либо негативных тенденциях в поведении учащихся, имеющих данное увлечение.

Проектная работа по математике "Влияние компьютерных игр на успеваемость одноклассников" содержит теоретический материал в виде классификации компьютерных игр и ранние изучения их влияния на психику человека. Также автор работы провел анкетирование среди учащихся для того, чтобы определить наиболее популярные жанры игр следи одноклассников и исследовать их общее мнение о предмете исследования.


Автор проекта по математике "Влияние компьютерных игр на успеваемость одноклассников" исследовал успеваемость одноклассников, основываясь на классных журналах, и определил ниспадающую тенденцию в успеваемости учеников в течение 7-9 класса.
В итоге ученик 9 класса пришел в выводу, что нерациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их успешность.

Содержание

Введение
Глава 1. Результаты изучения теоретического материала
1.1 Краткая характеристика компьютерных игр
1.2 Плюсы и минусы компьютерных игр
1.3 Влияние компьютера на усвоение учащимися учебных предметов
Глава 2. Результаты собственного практического исследования
2.1. Результаты анкетирования «Влияние компьютерных игр на успеваемость»
2.2 Результаты исследования успеваемости
Заключение
Литература
Приложение

Введение


Компьютерные игры… С недавних пор это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь. Каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность.

Игра заложена в саму природу человека с древнейших времен - выследить зверя, заманить его в ловушку - это тоже своего рода игра. Теперь мы лишены этого в жизни, а инстинкты остались и они находят свой выход в компьютерных играх.

Первой компьютерной игрой считается "Теннис для двоих", которую придумал в 1958 г. американский ученый Вильям Хайджинботэм. Сегодня существует множество направлений, в которых развиваются компьютерные игры.

В настоящее время компьютерные игры как средство воздействия на массовое сознание еще не достаточно хорошо изучены.

Во-первых, компьютерная игра сама по себе может вызывать болезненную зависимость. Во-вторых, в зависимости от заложенной в ней идеи она может оказывать разрушающее воздействие на психику и воспитание человека. Кроме того, компьютерные игры могут быть использованы как мощная реклама.

Компьютерные игры так прочно вошли в нашу жизнь, что невозможно представить персональный компьютер, на котором не было бы хоть одной из них. Меня тоже не миновало увлечение компьютерными играми. Играю я много и с увлечением. Всё время хочу знакомиться с новыми играми, играть все дольше и дольше.

Однако родители меня ограничивают как в выборе игр, так и во времени. Объясняя это тем, что чрезмерное времяпровождение за компьютером может отрицательно повлиять на моё здоровье, на успеваемость в школе.

Я согласен с тем, что компьютер может оказывать вредное воздействие на человека. Но как связаны компьютерные игры и учёба в школе? Выбранная мной для исследования тема сейчас очень актуальна. Влияние компьютера на здоровье человека изучено достаточно хорошо, в то время как психологическое влияние изучено не достаточно хорошо.

Многие стали проводить за компьютером огромное количество времени, желание поиграть переросло в зависимость, времяпровождение не контролируется. В то же время некоторые люди повысили свою работоспособность благодаря компьютерным играм.


Цель: выяснить, как влияют компьютерные игры на успеваемость одноклассников.

Задачи:

  1. Познакомиться с классификациями компьютерных игр и их влиянием на детей .
  2. Выяснить, в какие игры и сколько предпочитают играть мои одноклассники.
  3. Изучить по классным журналам успеваемость моих одноклассников и сопоставить результаты успеваемости учащихся и игры, в которые они играют.
  4. Обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиями в играх.

Гипотеза: я предположил, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало времени проводят за компьютером и предпочитают игры обучающего характера.

Объект исследования: учащиеся 9«а» класса МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорска.

Предмет исследования: влияние компьютерных игр на успеваемость одноклассников.

Методы исследования: анкетирование, описательный, статистический, сравнительно-сопоставительный.

В основном практическое исследование в работе посвящено анализу анкет учащихся и успеваемости в классных журналах за 2013- 2016 годы .

Для того чтобы изучить, что представляет собой виртуальная личность, я прочитал много статей, публикаций в сети Интернет.

Читайте также: