Компьютерные игры как форма досуга

Обновлено: 05.07.2024

Многие берутся судить о пользе проведения времени за компьютером. С одной стороны человек получает огромное количество информации, которую впоследствии может использовать в своих целях, к тому же проведение времени за компьютером уж точно лучше постоянного безделья. Однако каждая медаль имеет свою обратную сторону, и в данном случае она заключается во влиянии на здоровье и замене повседневных забот на компьютер. Женщины забывают о ведении домашнего хозяйства, дети – о том, что нужно делать домашнее задание и читать книги для расширения кругозора и так далее. Кто-то может пожать плечами, отметив при этом, что с таким развитием событий ничего не поделаешь, этот бесконтрольный процесс поглощения интернетом общества захватывает все большую часть населения планеты. Тот, кто так считает, будет абсолютно прав, ведь бороться с развитием новейших технологий и распространением популярности виртуальной сети нет смысла.

Безусловно, многие вещи, от которых человек получает пользу, могут в такой же степени нанести и вред. Наряду со всеми преимуществами, которые получает человек благодаря интернету, он также может стать зависимым от экрана своего компьютера. Ну что ж, чтобы этого не случилось, достаточно держать себя в руках и обладать силой воли. При этом сама зависимость может быть разной: кто-то постоянно загружает онлайн игры, ну а кто-то любит пообщаться в социальных сетях, ну а результат от этого будет все равно один. А заключается он в проведении большего количества времени за компьютером, что становится любимым занятием. В результате человек просто теряет счет времени и забывает о многих жизненно важных вещах. Но такое происходит лишь в запущенных случаях, а пока многие способны контролировать ситуацию, отводя определенное количество времени на компьютерные игры, а также на другие заботы.

Вариантов проведения досуга существует великое множество, и каждый вправе выбирать для себя наиболее подходящий вариант. И если человеку хочется провести вечер напротив экрана своего компьютера, то никто не может запретить ему сделать это. Однако при этом не стоит забывать о том, что кроме компьютера и интернета в жизни существует масса других интересных вещей, которые достойны внимания. Сейчас очень важно с самого раннего возраста прививать детям мне6ние о том, что компьютер – это не единственное средство для проведения свободного времени.

От автора: Являются ли компьютерные игры отдыхом? Кажется, глупый вопрос.
Но чем на самом деле являются для человека компьютерные игры: зависимостью, эскапизмом или отдыхом? И как это определить для себя?
Об этом - в данной статье.

С пожеланиями оставаться включенными в эту прекрасную реальную жизнь,
Наталья Виноградова

В ICD(МКБ)-11 появилась нозологическая единица: игровая зависимость (6C51 Gaming disorder).

Это означает, что клинические психологи, психотерапевты и психиатры смогут ставить этот диагноз тем, кто страдает зависимостью от компьютерных игр.

Симптомы, при которых это происходит:

  • потерей контроля над участием в игре — например, началом и завершением игры, частотой и интенсивностью игры, её продолжительностью, контекстом;
  • приоритет отдаётся играм в ущерб другим интересам и повседневной деятельности;
  • продолжение или расширение игры, несмотря на появление негативных последствий.

При подготовке этого шага в научных сообществах велись оживленные полемики, насколько оправдан этот диагноз. Яростно ополчались на это решение сами игроки компьютерных игр.

Когда я писала в 2017 году свое исследование, посвященное компьютерно-игровой зависимости и ее корреляции с фрустрированностью у взрослого человека, только 31 человек из 251 попадал в категорию тех, для кого привязанность к компьютерным играм была выражена в значительной мере и могла создавать проблемы для аддикта (по тесту Кимберли-Янг). Из них только 2 человека утверждали, что компьютерные игры для них - единственный вид досуга. Такая статистика показывает нам, что проблема компьютерно-игровой зависимости характерна не такому большому проценту всех игроков в компьютерные игры, как может принято изображать в интернет-сообществах и форумах на эту тему. Тем не менее, такие цифры говорят о том, что прецедент сильной привязанности к компьютерным играм все-таки существует, но очень редко встречается.
Эти выводы, полученные опытным путем, согласуются с данными Американской психиатрической ассоциации, утверждающими, что новопринятым расстройством "игровая зависимость" страдают только 1-3% из всех респондентов имеющихся исследований.

Когда пришлось столкнуться с такими статистическими значениями, возник вопрос: почему же тогда так интенсивно муссируются в сми темы про влияние компьютерных игр на агрессию, про влияние их на взаимоотношения между партнерами в паре, между родителями и детьми, про влияние их на вовлеченность школьников в обучение и персонал в работу?
Ведь получается, что игровой зависимости у этих людей нет, а проблема "отсутствия в реальной жизни" - когда компьютерные игры полностью или частично заменяют виды досуга и социальных взаимоотношений, реализуемые в реальном мире, - есть. Что за этим стоит?

Когда исследование, посвященное игровой зависимости и ее взаимосвязи с фрустрированностью было завершено, наметился ответ на этот вопрос.
Чем больше была зависимость у испытуемого к компьютерным играм, тем выше наблюдалась у него неудовлетворенность собственной жизнью, и особенно - ее социальной составляющей.
Социальная фрустрированность - неудовлетворенность своим социальным положением и социальным окружением. Она выражается в недовольстве работой, начальством, родными, государством, властью. То есть тем, что для человека есть самое человеческое - другие люди и "Я-реальное" в их окружении.

Примечательно, что социальная фрустрированность имела с компьютерно-игровой зависимостью также прямую взаимосвязь. То есть, чем выше была социальная фрустрированность, тем больше степень зависимости от компьютерных игр.

Круг замкнулся. Человек, который недоволен собой и своим социальным окружением, может принять решение избегания этой неудовлетворенности в компьютерных играх, где мир более пластичен, более подконтролен, где легче производить трансформации своего "Я-виртуального". В компьютерной игре можно стать кем угодно. Быть кем угодно. Так, мы приходим ко взгляду на проблему игровой зависимости как к эскапизму. Не забудем и то, что, обычно, компьютерные игры приносят удовольствие и формируют так называемую "дофаминэргическую зависимость". Таким образом, версия избегания фрустрирующих, т.е. неприятных, неудовлетворительных фактов реальности посредством реальности виртуальной звучит очень убедительно.

Но, как восклицают сами игроки в компьютерные игры, "это же просто игра, отдых!"
И будут тоже правы. Ведь время, проведенное за компьютерной игрой, у разных людей отличается. как разными бывают и цели, которые человек преследует в использовании компьютерной игры.
Учитывая популярность стримов (трансляций) различных компьютерных игр, для кого-то компьютерные игры - способ заработка.
Для кого-то компьютерная игра - это зайти, сделать пару боев за команду, и выйти до завтра.
Для кого-то - постоянное отслеживание игровой ситуации, и днем и ночью.
Для кого-то - медитативно "потыкать мышкой" шарики в однопользовательской простенькой игре.
И, наконец, есть множество примеров использования компьютерных игр для обучения различным навыкам.

- Как часто человек играет?
- Легко ли ему завершить игру?
- Ставит ли человек компьютерные игры приоритетнее другим интересам и повседневным делам в реальной жизни?
- Пренебрегает ли человек правилами гигиены, пищей, распорядком дня ради компьютерных игр?
- Какими целями он руководствуется, играя в компьютерные игры и какие ценности реализует?

А когда эти критерии определены, приняты, тогда уже возможна дальнейшая работа с фактом привязанности к компьютерным играм и их влиянием на жизнь человека, если это будет необходимо
И тогда индивидуальная работа будет направлена на формирование тех навыков, которые помогут произвести изменения в действительной реальности, так, чтобы человека эта реальность удовлетворяла.

И тогда человек найдет себя в этом мире, найдет свой Путь и ресурсы для реализации своего реального "Я", и сам изменит к лучшему окружающий его мир.

Компьютерные игры как вид досуга студенческой молодежи

Особенно губительными считаются ММО-игры (Massively Multiplayer Online), в которых непосредственным участниками являются не только вы, но и другие игроки, которые находятся в игровом мире. К такому жанру относят популярный World Of Warcraft.

Объясняют дурное влияниетаких игр системой соревнования, по которому тот, кто больше играет, соответственно и круче. Это заставляет многих тратить месяцы, чтобы заверить кого и себя в своей «всемогущества». Именно поэтому мы подобрали для вас игры, которые будут развивать исключительно личные качества.

Существует немало компьютерных игр, которые созданы специально для развития памяти, внимания, логики и стратегического мышления. В основном они освещают небольшую тему, но подают его в интересной интерактивной форме.

Portal - популярная головоломка, где участник является основным персонажем. Главная героиня (девушка Челл) проходит многочисленные испытания в мистической лаборатории. Процесс игрушки - это решения самых разнообразных задач. Помощью героини служит телепорт: она может мгновенно перемещаться из одного места в другое и даже переносить таким образом предметы. Цель игрока - обоснованно и качественно побороть все препятствия. А для этого нужно хорошо поразмыслить.

SimCity- экономическая стратегия, в которой вы выполняете роль мэра. Задача игры - создать удобный мегаполис со счастливыми жителями. Игрок начинает с создания инфраструктуры и движется дальше по плану. Здесь важно мыслить дальновидно и рассчитывать финансы.

Quantum Conundrum - еще одна мощная головоломка, над которой мозг действительно попотие. Сюжет здесь интересный и напряженный: подросток приехал к своему дяде в странный дом с всякой механикой. Его дядя в результате неудачного эксперимента оказался запертым в одной из отделенных комнат. Чтобы добраться туда, парню придется пройти ряд непредсказуемых препятствий.

Еye-scan - простая игра, знакомая нам с детства. Она отлично тренирует память и внимание. На несколько секунд на экране появляется табло с числами, затем оно меняется. Ваша задача - найти отличия. За правильные ответы начисляются баллы.

Сode Combat - замечательный интерактивный способ освоить азы программирования путем игры. В процессе выполнения заданий вам будут предлагать запоминать коды JavaScript (язык программирования). Разработчики создали увлекательную историю, в которой вам придется управлять волшебником-начинающим, выполнять различные задания и говорить заклинания на языке программирования.

Red Herring - интересная обучающая головоломка. На каждом уровне вам предоставляется 16 слов, которые следует разделить на 4 содержанию категории. Все слова подаются на английском, поэтому это еще и интерактивный способ изучения иностранного.

Скрабл - перевоплощение популярной настенной игры «в слова» в онлайн-игрушку. Это своеобразный микс кроссворда и лото. Правила игры очень просты: пользователь и компьютер (или другие игроки) должны поочередно расставлять буквы так, чтобы составить слово.

Sparx - 3D-игра, которая помогает игрокам избавиться от стресса и депрессии. Это доказали исследователи из Университета Окленда в Новой Зеландии. Процесс игры не слишком отличается от других квестов. Вы выбираете магического героя и выполняете свою миссией. Однако ученые утверждают, что игру разрабатывали по специальным психотерапевтическими алгоритмами, которые подсознательно заставляют думать, что все будет хорошо.

Тетрис - простая старая игра, универсальный помощник для снятия стресса и поддержания тонуса мозгов. Профессор Ричард Хайер из университета в Калифорнии еще в 90-х гг. Обнаружил качественный эффект тетриса. Он утверждает, что с ростом мастерства Граца наш мозг требует все меньше энергии на выполнение той же работы. Таким образом мы развиваем свои умственные способности, не подозревая этого.

игровый клуб студентов

Back to Bed - сюрреалистическая эстетическая игра, с помощью которой вы сможете ознакомиться с творчеством художника Сальвадора Дали и помочь лунатик Бобу, который ходит во сне. Ваша задача - спасти героя от падений и вернуть к кровати. Компьютерная игра интерактивно подает учебный материал и избавляет от напряжения.


Общее образование в Российской Федерации состоит из дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (или полного) общего и дополнительного образования детей. Таким образом, дополнительное образование — это неотъемлемая часть общего образования. Отличие такого образования в том, что оно развивает в ребенке творческие или физические навыки, помогает реализовать себя в какой-то определенной области, выбрать будущую профессию. Как правило, в учреждениях дополнительного образования учат тому, чему не учат в обычной школе.

Вообще термин «дополнительное образование детей» появился вместе с выходом в начале 90-х гг. Закона РФ «Об образовании». В номенклатуру учреждений дополнительного образования входили: школы (по областям), клубы, парки, лагеря.

В 2006 году был принят закон, классифицирующий учреждения дополнительного образования детей.

Такие учреждения делятся на: центры дополнительного образования детей, дворцы и «дома детского творчества, клубы юных натуралистов, станции детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детские школы искусств, в том числе по видам искусств, детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

«Человек воспитывается в сложной системе отношений с внешней средой, в процессе собственной жизнедеятельности в этой среде. Его нельзя сформировать или сделать как какую-то вещь, получить как результат внешнего воздействия. Человека нужно включить в деятельность, побудить к ней. И только через механизм этой собственной деятельности вместе или совместно с другими он будет формироваться под ее влиянием. Методы досуговой педагогики представляют пути и способы осуществления этого процесса в сфере свободного времени. К методам досуговой педагогики относятся методы игры и игрового тренинга, методы театрализации, методы состязательности, методы равноправного духовного контакта, методы воспитывающих ситуаций, методы импровизации» (С. А. Шмаков).

Остановимся на методах, выделяемых С. А. Шмаковым, более подробно:

1. Методы театрализации. Досуговая деятельность учащихся имеет огромное множество сюжетов и социальных ролей. Непринуждённое общение учащихся может быть в виде различных вечеринок, «капустника», «театральной гостиной», русских посиделок «праздничного вечера» и др. Метод театрализации реализуется через костюмированные сценки, обряды, ритуалы, и т. п. Театрализация знакомит ребят с различными сюжетными ситуациями из жизни.

2. Методы состязательности. Состязание — это внутренний толчок для раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску, реализации и открытию. Школьники должны учиться состязаться. Досуговая деятельность всегда очень эмоциональна, поэтому она стимулирует крайние формы поведения: азарт, некое состояние эффекта, волнение, обиды и др. Например, очень низка культура «боления» болельщиков в детском спорте, состязаниях, коллективных играх. В этом случае нужно учить воспитанников достойно принимать победу соперников.

3. Методы равноправного духовного контакта. Эти методы основаны на совместной деятельности детей и взрослых, так сказать «на равных» во всем. Учителя и учащиеся — считаются равноправными членами школьных клубов, объединений, творческих кружков. В организации совместной досуга для детей и взрослых, которая основана на равноправном духовном контакте, в то же время нельзя забывать о так называемой «красной линии».

4. Методы воспитывающих ситуаций. Воспитывающая ситуация — это специально созданные учителем условия для детей и подростков. Такие ситуации не должны быть надуманными. Они должны отражать жизнь со всеми её сложностями и трудностями. Учитель должен специально создавать условия для возникновения необходимой ситуации, но сама ситуация должна быть естественной. Важную роль для использования такого метода играет неожиданность. Для того чтобы воспитанник, который может ожидать определенной реакции педагога, заранее не готовил себя к сопротивлению и, действия для него были неожиданными.

5. Методы импровизации. Импровизация — это действие, которое не является осознанным и не подготавливается заранее, действие, которое получается экспромтом. В импровизации заложено имитационное поведение. Методы импровизации противопоставляются школьным методам репетиционности. Метод импровизации служит для порождения азарта ребенка, развивает творчество.

6. Самый главный метод, который выделяет учёный — это метод игры.

Существует множество понятий игры:

а) Игра (в психологии развития) — деятельность ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные. В игре, как особом исторически возникшем виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, овладение которыми обеспечивает приобщение к культуре, познание предметной и социальной действительности, интеллектуальное, профессиональное, эмоционально-волевое и нравственное становление и развитие личности. Таким образом, игра направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта

б) Игра (в философии) — форма человеческих действий или взаимодействий, в которой человек выходит за рамки своих обычных функций или утилитарного употребления предметов.

в) Игра (в философии) — разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей.

г) Игра (в психологии) — активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности.

д) Игра (в досуге) — это одна из наиболее эффективных форм организации досуговой деятельности, оказывающая на ребенка определенное просветительское и воспитательное влияние.

По утверждению С. А. Шмакова, игра — это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей: это сфера сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых. Игра — это особый вид деятельности, потому что играть приятно, играть легко и весело, в игре человек проживает счастливое состояние [2].

Наиболее важными функциями игры являются:

- функция межнациональной коммуникации;

- функция коррекции в игре;

- развлекательная функция игры [1, с. 47].

Большинству игр присущи четыре главные черты:

1) свободная развивающая деятельность;

2) творческий, импровизационный характер этой деятельности;

3) эмоциональная приподнятость деятельности;

4) наличие прямых или косвенных правил [1, с. 48].

В педагогической литературе существуют разнообразные подходы к классификации игр. Наиболее полной и распространенной классификацией игр является классификация С. А. Шмакова. Он разделил все детские игры на следующие виды.

1. Физические и психологические игры и тренинги:

а) двигательные (спортивные, подвижные, моторные);

б) экстатические, экспромтные игры и развлечения;

в) освобождающие игры и забавы;

г) лечебные игры (игротерапия).

2. Интеллектуально-творческие игры:

а) предметные забавы;

б) сюжетно-интеллектуальные игры;

в) дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные);

г) строительные, трудовые, технические, конструкторские,

электронные, компьютерные игры, игры-автоматы.

3. Социальные игры:

а) творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы);

б) деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные).

4. Комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность).

Каждой игре соответствуют свои правила и условия. Между ними есть существенные различия. Правила всегда четко очерчены, неизменны и всегда соблюдаются по отношению к данной игре. Условия произвольны, ситуационны. Участники или организаторы игры договариваются между собой относительно того, как все будет происходить [1, с. 47,48].

Независимо от вида игр, условий проведения правила должны отвечать ряду требований.

1. Правила должны быть просты. Особенно важно соблюдение этого требования в массовой досуговой деятельности, когда участники не подготовлены и их состав случаен. Сложные правила приходится долго разъяснять, растолковывать и в результате у участников игры теряется интерес.

2. Игра должна охватывать всех. Не должно быть таких ситуаций, когда одни участники вовлечены в процесс игры, а другие оказываются в положении пассивных наблюдателей.

3. Игра должна быть интересна для всех. Это требование тесно связано с предыдущим.

4. Игра должна быть доступна для всех предполагаемых участников. Более всего это требование следует соблюдать при организации и проведении подвижных игр, построенных на проявлении ловкости, быстроте физической реакции, приложении физических усилий.

5. Задания, содержащиеся в игре, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению [1, с. 49].

К организации игр предъявляются следующие педагогические требования:

1) игра не должна включать в себя даже малейшую угрозу жизни и здоровью ребенка;

2) вещи и предметы должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка;

3) игра не должна унижать достоинство ребенка;

4) участники игры должны хорошо понимать ее смысл и содержание, правила, операции, точное обозначение используемых в ней терминов, понятий;

5) игра строится с учетом физических особенностей детей, их возраста, широты кругозора;

6) организатор игры должен следить за тем, чтобы в соревнованиях участвовали равные по силам дети, все участники находились в равных условиях, периодически менялись ролями и игровыми позициями [1, с. 50].

Наиболее простыми в организации и проведении, позволяющими вовлечь в игру любую аудиторию, являются игры викторинного типа, построенные как ответы на вопросы. Принцип викторины — назвать, угадать, продолжить, перечислить. Вопросы могут быть на эрудицию, на находчивость, на сообразительность. Они могут быть на одну тему и различные по содержанию. Во всех случаях вопросы рассчитываются на средний и даже немного ниже среднего уровня эрудиции. Существует множество игр, в которых обыгрываются веселые и смешные ситуации. Это игры-розыгрыши. Здесь педагогу следует помнить о том, что никого нельзя делать объектом смеха. Вовлекая ребенка в розыгрышную ситуацию, нельзя строить ее на демонстрации его неловкости, несообразительности, неуклюжести. Смех, рождаемый розыгрышем, не будет обидным лишь в тех случаях, когда он относится к нелепостям, пародийности, слабостям, абстрагированным от конкретного лица. Особый интерес в практике организации досуговой деятельности подростков представляет игра-лотерея. Это вид организованной азартной игры, в которой призы достаются владельцам счастливых выигрышных билетов. Использование этого принципа вполне приемлемо как одно из развлечений во время проведения различных массовых форм досуговой деятельности.

В последнее время широкое распространение получили игры, предложенные Н. Е. Щурковой. По их содержанию и назначению эти игры можно охарактеризовать как социально-психологические. Социально-психологическая игра — это всегда «здесь и сейчас», проживаемая жизнь. Любая игра носит такую характеристику, даже прятки, догонялки, лапта, ибо содержанием любой игры является столкновение физических и психологических свойств и качеств играющих, а сами играющие всегда располагаются в определенном социальном пространстве. Но социально-психологическое в традиционных играх все-таки выступает некоторым фоном, на котором разворачивается фабула игры. В педагогических же игровых методиках социально-психологическое — это объект внимания, осмысления, оперирования, оценивания. А фабула — средство, помогающее иллюстрировать социально-психологическое явление, подлежащее осмыслению участников игры.

Игровые методики, предлагаемые Н. Е. Щурковой, такие как «Волшебный стул», «Дискуссионные качели», «Час тихого чтения», «Смешинки» и др., — это методики ролевого ситуационного воспроизведения жизненных явлений с проблемным содержанием духовно-социального плана. Организация такого рода игр есть не что иное, как введение детей в проживание социально-духовных отношений к объектам жизни. Игровые методики Н. Е. Щурковой под общим названием «Собрание пестрых дел» доступны любому педагогу, интересны для школьников, а главное, не имеют возрастных ограничений. В них с удовольствием будут играть не только младшие школьники, но и подростки.

Таким образом, любая игра из вышеперечисленных требует от педагога знания некоторых методических правил:

1) организуя игру детей, необходимо учитывать два целевых плана: собственно-игровую деятельность (для детей) и решение определенных воспитательных задач (для педагога);

2) обдумывание структуры игры, цели, логики развития игры, правил игры, логическое ее завершение;

3) использование конкретных приемов создания и развития игровых ситуаций: демонстрирование взрослым подлинного интереса к игре, снятие напряженности, определенный алгоритм игры, соблюдение педагогического такта;

4) педагог должен всегда иметь под рукой набор игр «на все случаи жизни».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что игра имеет свою теорию: метод и форму.

Переход действия в воображаемую ситуацию особенно характерен для развития игры в специфических формах культурно-досуговой деятельности. Игра здесь рассматривается как продукт развития, притом опережающего потребности практической жизни, как действие изнутри созревших функций, рождающихся во взаимоотношениях с окружающим миром.

Для культурно-досуговой деятельности важно то, что игра наполняется сюжетным содержанием, принимает новые специфические формы и черты. При этом сложность сюжетного содержания и, главное, совершенство игры позволяют личности подняться на более высокий уровень развития. Да и само воплощение в действии личностных качеств придает игре особый характер, игра становится искусством.

Потребность личности в игровом поведении, способность “входить в игровой режим обусловлены особым видением мира и связаны с силой творчески-преобразующей деятельности. Поэтому умение играть -это показатель культуры как личности, так и общества в целом.

Играющий человек стремится к творчеству, к раскрытию собственного социокультурного потенциала, развивает игровое самосознание. Это становится возможным при обеспечении условий для развития личности, поскольку игровое поведение личности обладает потенциалом двух возможностей: возможностью проявления своей индивидуальности и возможностью социализирующей. Это значит, что движущей силой игры является ситуация противоречия: регламентируемые традицией социокультурные ценности и неповторимо индивидуальный способ их освоения.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что игра для ребенка — это выход в большую жизнь, осуществление его мечты, исполнение желаний. Ребенок в каждом возрасте видит игру по-своему и придает ей огромное значение. Опыт детских оздоровительных лагерей показывает, что использование игровых форм в организации праздников, во время купания и просто в свободное время поднимает настроение, снимает напряжение, уменьшает количество отрицательных поступков со стороны воспитанников.

В игре дети и подростки обнаруживают все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и воздействовать на его развитие. Ни один вид деятельности так ярко и всесторонне не раскрывает характерные черты личности, как игра.

Увлеченный игрой, воспитанник обнаруживает все стороны своего характера. Часто замкнутый ребенок в отряде совершенно по-иному проявляет себя в игре. Через игру вожатый имеет возможность сдружить детей, сплотить их, привить им чувство коллективизма, выработать сознательную дисциплину.

Организатору детского досуга в системе дополнительного образования следует помнить, что игра является не только средством развлечения и отдыха, но и средством физического, нравственного и социального воспитания.

1. Исаева, И. Ю. Досуговая педагогика: учеб.пособие /И. Ю. Исаева. — М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010.

2. Шмаков, С. А. Игра и дети/С. А. Шмаков. — М.: Знание, 1968

3. Щуркова, Н.Е. «Классное руководство: игровые методики»/ Н. Е. Щуркова. — М.: Педагогическое общество России, 2001 г.

4. Щуркова, Н.Е. «Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии» / Н. Е. Щуркова. — М.: Новая школа, 1998 г.

5. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002

Безопасность в Интернете


Ни для кого не секрет, что сейчас все больше людей стало увлекаться компьютерными играми. Многие, просто, не представляют своей жизни без того, чтоб не провести пару часов у компьютера в поисках редкого артефакта или борясь с ужасными монстрами. Сколько усилий приходится приложить, чтоб достичь очередного уровня, а потом еще надо одеть своего персонажа, зачаровать его доспехи, прокачать навыки различных профессий, да всего и не перечислишь, всегда есть чем заняться.

Популярность этого хобби растет с каждым днем, тем более что есть возможность скачать игры бесплатно, а согласитесь, это большой плюс. При этом многие ошибочно полагают, что это интересует лишь подростков, поверьте, среди геймеров достаточно много взрослых состоятельных людей, для которых онлайн игры – это способ оторваться от реальности, от каждодневных забот, связанных с тяжелой работой на ответственных должностях. Да, и не только мужская часть нашего общества в восторге от этих игрушек, игры для девочек онлайн также пользуются огромным успехом у прекрасной половины человечества.

Можно сказать, что у некоторых молодых семей уже сложилась традиция играть парой в компьютерные игры. Это стало таким новым и интересным видом проведения семейного досуга. И это очень хорошо, когда жена разделяет увлечение мужа, всегда есть о чем поговорить, что обсудить за чашечкой утреннего кофе, а вечера заполнены совместным времяпрепровождением. Это очень сближает супругов.

Если ваш любимый человек с непередаваемым азартом рассказывает вам о своих игровых приключениях, о битвах с монстрами, то не надо считать это глупой тратой времени. Прислушайтесь к нему, попросите его научить вас создать персонажа, пусть он поможет вам сделать первые шаги в познании компьютерных игр. Ваш мужчина не останется равнодушным к этой просьбе, он с радостью поведает об этих фантастических мирах, которые населяют ужасные чудовища, где можно стать волшебным магом или же воинственным воином, а можно быть разбойником, скрывающимся в тени и наносящим смертельный удар своему врагу из темноты.

В интернете можно найти бесплатные игры, так что даже тратиться не надо будет. Теперь вам не придется вечером искать, чем же заняться, в то время как ваша вторая половинка проводит часы за игрой, вы вместе с ним погрузитесь в эту сказочную вселенную, будете бороться со злом и добиваться почестей и богатства.

Читайте также: