Компьютерные игры пустая трата времени или один из видов саморазвития

Обновлено: 06.07.2024

Начнем с того, что да, игры – это трата времени. Как и 70-80% того, что люди делают в свободное время. Посиделки в барах, просмотр кино и сериалов, да даже чтение книг – это зачастую трата времени.

Тем не менее, на протяжении всей жизни я очень часто слышал, что почему-то именно видеоигры – это самое бесполезное занятие на свете. Причем в том числе и от молодых людей. И говорилось все это на пафосе – мол, в жизни надо прилагать максимум усилий для того, чтобы добиваться успеха, и тратить каждую минуту максимально продуктивно. Не буду говорить о том, добились ли эти люди заоблачного успеха ( нет ), но дело даже не в этом.

Синдром «Белой вороны»

Исторически сложилось, что к видеоиграм в обществе было некое предубеждение. Возможно дело в том, что как вид искусства они появились значительно позже, чем прочие его виды. И поначалу являлись детским развлечением в «салонах игровых автоматов». Потом появились такие игры как Mortal Kombat, Doom и другие, и стало ясно, что видеоигры становятся развлечением для всех возрастов.

Но ясно это стало не всем. Всегда были и будут люди, которые не видят смысла в видеоиграх и поэтому будут считать их чем-то пагубным и ненужным. Таково уж свойство толпы – обобщать и объявлять бессмысленным то, чего она не понимает. И этот фактор, кстати, работает и в таких вполне признанных видах искусства, как кинематограф и литература. Да, никто не скажет, что «читать книги – это потеря времени». Но многие в душе именно так и считают, и за всю свою жизнь прочитают книг 10-20. Или будут любить одни литературные творения и презирать другие.

Иначе говоря, такое отношение к играм в основном связано с тем, что их не все понимают.

Но есть и другая причина – как вид искусства игры лишь недавно достигли большого успеха и стали располагать большими бюджетами. Между прочим, сопоставимыми или даже превышающими расходы на крупнейшие блокбастеры Голливуда.

Например, бюджет разработки GTA V составил около 300 миллионов долларов, а вышедший в том же 2013 году фильм «Хоббит: Пустошь Смауга» стоил лишь чуть больше 190 миллионов.

Надменность и предубеждение

И все-таки как ответить человеку на вопрос, зачем нужны игры? Особенно если он действительно не понимает. Давайте попробуем.

У всех нас есть свободное время. Как им распоряжаться – каждый решает сам. У всех есть семьи, работа, какие-то другие обязательства. НО. Крайне важно получать в этой жизни удовольствие, нужны какие-то простые радости.

Кто-то находит их в любимых сериалах, кто-то в книгах, одни каждый вечер ездят на велосипеде, а другие копаются в огороде. А есть геймеры.

И моей теще, например, трудно объяснить, что в наше время от траты времени на огороде пользы не больше, чем от вечера, проведенного в игре ( огурцы-то на рынке дешевые ). Потому что не все получают удовольствие от огородничества. Или от езды на велосипеде. Некоторым как воздух нужны яркие впечатления, которые они могут получить только в видеоигре.

Ведь что такое видеоигры сегодня? По сути, по качеству своей постановки и впечатлениям, которые они дарят, они уже давно обходят кинематограф ( в котором все сейчас довольно плохо ). Разница лишь в том, что при просмотре фильма ты ничего не делаешь и просто «кушаешь, что дают», а в хорошей игре сам участвуешь в приключении, переживаешь все происходящее на экране уже совсем на другом уровне.

И еще – все чаще, когда мои родные смотрят как я играю, я вижу в их глазах интерес. У людей, которые всегда считали подобное времяпрепровождение тратой времени. Потому что игры сейчас выглядят так кинематографично и впечатляюще, что не замечать этого уже просто нельзя.

А как вы относитесь к играм? И сталкивались ли когда-нибудь с предубеждениями по отношению к этому хобби? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

В 1994 году, когда в США и Японии интерес к компьютерным играм в автоматах уже угас и на первый план вышли домашние игровые консоли, я все еще радовался, если мог запустить деревянную палку дальше своих дворовых друзей. А что поделать, Мурманская область образца 1994 года не могла похвастаться большим разнообразием гиковских развлечений. Зато, когда годом позже родители купили мне Dendy, количество тренировок по броскам палки резко сократилось. Кто знает, может быть, иначе я стал бы не программистом, а олимпийским чемпионом по метанию копья?



Одной из первых компьютерных игр считается Pong от Atari, которую выпустили в 1972 году. До 1995 набрали популярность и ушли в закат автоматы с Pac-Man, Missile Attack, появились шестнадцатибитные консоли и отрелизились Doom и Doom 2. Пока на западе полиция нравов решала, как запретить продавать компьютерные игры, а геймеры уже ассоциировались с тощими и бледными очкариками, на российском севере легко можно было стать лучшим другом любого подростка, если у тебя были Dendy или Sega.

С 1995 я потратил тысячи часов на компьютерные игры, хотя родители контролировали, сколько времени я мог проводить перед телевизором или монитором. Жалею ли я об этих часах? Нисколько, потому что, скорее всего, из-за них я стал тем, кто я есть.

Игры и хард скилы

Консоли подстегнули мое увлечение играми, но самое важное началось с компьютера. Когда он у меня появился, первым делом я начал искать, во что бы поиграть. В середине нулевых дистрибуция лицензионных компьютерных игр была не в лучшем состоянии, поэтому нередко в моих руках оказывались разные Акелы или Фаргусы, перевод которых мог сойти за сценарий Линча.

Но эти «поделки» научили меня многому.

Английский язык. Чаще я выбирал в игре оригинальные тексты вместо «фарша» из автоматического переводчика.

Взломщики. Отдельное приключение, когда тебе нужно запустить два или три game.exe файла, предварительно расположив их в хитрой подпапке и удалив какой-нибудь conf файл. И это еще не было стопроцентной гарантией, что все заработает.

Первая локальная сеть. Кабель тащили к соседям и друзьям через форточки, свитч обычно находился у того, кто чаще сидит дома и всегда на связи. Не могу сказать, что это очень полезные технические знания, но какую-то базу в IP-адресации я тогда узнал.

Технические бонусы от игр не выглядят грандиозными, все-таки это не кружок электротехники или моделирования. Но в то время все мелочи приводили к тому, что ты становился в семье главным техническим специалистом, который и винду переустановит, и антивирус скачает. А что делать с этими знаниями, каждый решал сам.

Игры и софт скилы

Важными для меня оказались и менее технические навыки.

Настойчивость и изобретательность. Многие механики в играх можно ненавязчиво комбинировать. Из последнего: в Zelda: Breath of the wild эти навыки пригодились в ситуациях с регулярным поджогом травы и длинными перелетами, заморозкой времени для дерева и полетом на нем. Еще одна игра — Divinity: Original sin 2. Она основана на правилах D&D и позволяет творить все что угодно.

Командная работа. Этому учат мультиплеерные игры. В Battlefield 1942 я выбрал инженера — не самый живучий класс в игре. Я пытался найти место применения основного навыка — починки техники. И мне удалось: один игрок на танке занял позицию на холме и вполне успешно сдерживал осаду. А я всю игру чинил его танк. Танкист заработал больше сотни фрагов, а я как инженер — около пяти.


Попадание из винтовки в движущегося в машине врага приводило к огромному выбросу дофамина, если удавалось спрятаться от пассажира

Зато мы победили. Было приятно читать в общем чате о том, что команда противника чертовски негодует и просит хоть кого-нибудь уничтожить наш танк.

Умение решать головоломки. Многие игры ими изобилуют: Zelda, Silent Hill 2, почти все квесты. Иногда приходится неплохо напрячься, чтобы их решить.

Желание писать. Это было действительно «золотое» время периодических журналов про игры: они выпускались с приложениями на дисках, демоверсиями игр, программами, кастомными картами.

Казалось, что статьи в них писали гонзо-журналисты: они уделяли формальному анализу игры совсем немного места и больше делились личными впечатлениями. Отчасти из-за них мне захотелось писать что-то самому. Кстати, мой любимый журнал уже был упомянут в статье, может быть, кто-то обратил на это внимание.


Увидел на обложке Warcraft. Купил журнал. Купил в ларьке пиратскую копию Warcraft. Так и не поиграл, потому что взломщик не работает

Игры и жизненный опыт

Игры сказались на моем восприятии мира. Я старался поиграть во многих представителей жанра, не зацикливаясь на чем-то одном.

Хотя любимчики были.

Dendy и кислотные взломщики со своей восьмибитной музыкой подготовили меня к Crystal Castles лучше, чем чарты журнала Rolling Stone.

Стратегии научили планировать. Ресурсы, юниты, время — все ограничено. Приходится достигать цели с тем, что есть, и не рассчитывать на внезапное улучшение положения.


Где-то в середине этой карты сидят 500 королевских наг и ждут, когда ты к ним придешь. Я перезагружался несколько раз, прежде чем удалось уничтожить всех

Шутеры сформировали привычку всегда быть начеку, смотреть по сторонам и быстро реагировать на изменяющуюся обстановку. А еще искать укрытия.

Ролевые научили играть за добрых дядек и теток, помогать зверушкам и стараться делать правильный выбор. Считается, что такие игры развивают эмпатию. Конечно, чаще сюжет предполагает, что пользователь играет за протагониста. Но есть и более богатые на возможности игры, где можно примерить на себя даже роль совершенного подонка, как в Fable или Divinity.

Квесты и адвенчуры. Ох уж этот пиксель-хантинг! Теперь мне не кажется зазорным потратить несколько минут, если надо отмерить 137 пикселей мышкой.


Full Throttle. Красиво и брутально. Каюсь, не прошел до конца

Ужасы. Не. Ходить. Одному. Ночью. В. Пустом. Городе.

Любая игра учит планировать. Многие из них нельзя пройти с первого раза, а значит каждая новая попытка будет корректировать план и добавлять в него более эффективные действия. Часто бывает, что для достижения цели игры не нужно получать все самые навороченные улучшения и уровни, достаточно базовых навыков и ресурсов, как, например, в реализации тактики «Зерг раш».

Хорошие игры могут познакомить с историей (Europa universalis), техникой (Ил-2: Штурмовик), культурой и мифологией (The Banner Saga). Конечно, они не претендуют на академические труды, но могут стать отправной точкой для более вдумчивого изучения.

Увлечение играми — триггер для начала погружения в конкретную тему или даже появления серьезного хобби. Затравка, чтобы разобраться в программировании, алгоритмах, сетях, в чем угодно.

Игры и сегодняшний я

Это все рефлексия о потраченных часах. Что же я имею сейчас? И не только — я спросил у своих знакомых, как повлияло увлечение играми на них.

«Сначала я хотел стать разработчиком компьютерных игр, как и многие другие фанаты. В те годы это было, скорее, про компьютерную графику, чем про линейную алгебру, движки и огромное количество кода. Но сам порыв был интересен. С тех пор я заинтересовался компьютерами: они стали для меня чем-то большим, нежели просто еще одной платформой для игр. Сегодня я могу без проблем писать макросы и 1С код, да так, что обычным бухгалтерам и снилось», — Вадим, финансист.

«Каждый редактор карт, модов и прочего фактически заставлял изучать новую среду разработки. Это как фреймворк, только в другом формате», — Игорь, программист.


Поклонники Morrowind помнят, что у этого бедолаги можно добыть очень прыгучие свитки Икара. Главное, не разбиться самому. С другой стороны, редактор Morrowind позволял делать и не такие свитки

«Изучение нового не пугало. Вырабатывался вполне успешный подход: 15 минут тратишь на туториал и идешь закреплять изученные механики, добавляя эксперименты», — Дмитрий, программист.

Есть ли у увлечения играми будущее для тех, кто только набирает свою четвертую или пятую тысячу часов? Мне трудно ответить на этот вопрос, но есть некоторые наблюдения.

  • Все ушло в онлайн, даже однопользовательские игры, а значит VPN, потоковое аудио и видео используются чаще, чем у меня (только по работе). Лелею надежду, что среди пользователей есть те, кто захочет понять, как же это все устроено.
  • Прошивки для консолей. Целые копии консолей в наше время уже невозможны, а прошивки — вполне. Пускай современные геймеры не создают их сами, но некоторые могут применить по инструкции, если прижмет.
  • Да, любое злоупотребление приводит к болезням, уже сформировавшийся киберспорт это подтверждает: суставы, позвоночник, глаза — все это довольно сильно «изнашивается».

А еще игры сформировали мой специальный словарь для важных переговоров. Он применим только в соответствующей аудитории, но его тоже считаю знаковым:

Почему взрослые дебики из совка считают что игры это пустая трата времени и нужно семью заводить, на рыбалку ходить смотреть телик и тд.

Они настолько тупые что даже не воспренимают занятие которого нету в их списке "правильных".

По сути вся наша жизнь это пустая трата времени, все что нужно это обеспечить себя баблом что бы с голода не подохнуть и заниматся чем хочешь.

Но почему то поход на пивко у них супер правильное распределение времени, а игры нет.

img

Тоже когда-то задавался таким вопросом и ответ прост - потому что дебики, отвергают все что не вписывается в их манямирок. Лучше в игоря играть чем в телехвизор втыкать, хотя если не в меру то всратость одинаковая.

Ты типа тригернулся с того что бумеры называют игры пустой тратой времени или что? Ну да, бумеры правы, игры - что ни на есть пустая трата времени. Только в каком ключе - негативном или нейтральном воспринимать это предложение решать тебе.

img


50+ которые вышли из совка вообще воспронимать серьёзно нельзя

Если что-то приносит удовольствие и при этом не вредит человеку и окружающим его людям,то пусть делает что хочет) какая разница игры он играет 12 часов в день(если малолетка) или сериалы смотрит или армлет абузит

Да, как и все остальные занятия в мире, тему клоз

Ты типа тригернулся с того что бумеры называют игры пустой тратой времени или что? Ну да, бумеры правы, игры - что ни на есть пустая трата времени. Только в каком ключе - негативном или нейтральном воспринимать это предложение решать тебе.

Нет, не пустая. У человека должно быть хобби, способ отвлечься, игоря ничем не хуже того же кружка юных шахматистов.

Нет, не пустая. У человека должно быть хобби, способ отвлечься, игоря ничем не хуже того же кружка юных шахматистов.

Ну так хобби пустая трата времени считай, ты отдаёшь что-то материальное и получаешь только удовольствие от этого процесса. Вот тебе и формула пустой траты времени. Очевидно поход на пивас не пустая трата времени потому что пивной пресс сам не накачается.

img

Ну может потому-что дебики из совка правы, потому-что заниматься рыбалкой, работой, семьёй и прочим приносит тебе и окружающим гараздо больше профита, чем сидение за компьютером на протяжение 8 часов, раскойловочки и обсуждение вбросов на д2сру

игры - пустая трата времени, любые маняоправдания полезности игр, улучшение "критического" мышения, "стратегическое" мышление, цель игры - потратить время и уйти в другой мир а вот нравится тебе это или нет решать тебе

Ну так хобби пустая трата времени считай, ты отдаёшь что-то материальное и получаешь только удовольствие от этого процесса. Вот тебе и формула пустой траты времени. Очевидно поход на пивас не пустая трата времени потому что пивной пресс сам не накачается.

Не пустая трата времени ибо человеку НУЖНО отдыхать, а в отличии от пива - игорям ты можешь уделять пару часиков каждый день и минусов из-за этого не будет.

Не пустая трата времени ибо человеку НУЖНО отдыхать, а в отличии от пива - игорям ты можешь уделять пару часиков каждый день и минусов из-за этого не будет.

Ты не понимаешь что я клоню к тому же что и тс в своём посте написал?

Рассматривая всё с этой точки зрения не пустой траты времени не существует потому что всё всё равно сводится к тому чтобы купить пожрать/машину/квартиру/сгонять на море/етс чем там ещё челики интересуются.

игры - пустая трата времени, любые маняоправдания полезности игр, улучшение "критического" мышения, "стратегическое" мышление, цель игры - потратить время и уйти в другой мир а вот нравится тебе это или нет решать тебе

цель игры = полезно потратить время нагружая свои нейронный связи и укрепляя их, в играх нужно много всего использовать в том числе и концентрацию.

Тело все тренируют и не считают это тратой времени, а тренировка мозга?

Ты не понимаешь что я клоню к тому же что и тс в своём посте написал?

Рассматривая всё с этой точки зрения не пустой траты времени не существует потому что всё всё равно сводится к тому чтобы купить пожрать/машину/квартиру/сгонять на море/етс чем там ещё челики интересуются.

Одно невозможно без другого, не пустая трата времени пока в меру

Вот если ты по 10 часов сидишь в доке - да, это пустая трата времени, профитов ты уже никаких не получаешь, шанс один на миллион попасть в киберкотлеты не рассматривается по очевидным причинам, с таким же успехом можешь идти землю рыть, а вдруг клад найдешь

Импакт от того, что ты проводишь время не за компом, а за той же рыбалкой лучше.
Под "идут пить пивас" не всегда подразумевается напиться как свиньям и творить трэш, можно провести вечер в компании, получить положительные эмоции, узнать что то новое для себя, банально сменить обстановку и пообщаться.
По поводу семьи - тут дело каждого, но мне кажется когда люди так говорят - они беспокоятся за твое время, понимая что оно не бесконечно, а ты его тратишь на копьютерные игры, и возможно потом будешь жалеть, что не провел его по другому, это банальная забота.
По поводу телека - хз, ни разу такого не говорили и ни разу такого не слышал ни от кого.

Как говорил Федоров Мирон Янович ". Когда ставится четкая цель, то пустые скитания становятся квестом. " - фраза из песни "Неваляшка". Это я тебе к -"Посути вся наша жизнь это пустая трата времени".

Не плохо то, что у тебя есть хобби, такое как компьютерная игра, но плохо когда оно становится фанатизмом, отнимая у тебя реальные часы времени, твоей реальной жизни.

Подумай, к примеру ты играешь 3-4 игры в день - это в среднем, возмем 3 часа реального времени. Можно ведь сократить и до 1 часа реального времени, а остальное использовать в целях саморазвития, к примеру чтение книг, изучение природы, иностранных языков, физической культуре, учебе, да семье наконец можно уделить внимание, и сотни таких примеров.

А теперь сам себе задай вопрос - от чего в конечном итоге будет больше пользы? И сам ответишь себе на своей вопрос в этой теме.



Некоторые геймеры находят себе пристанище в виртуальных мирах, забывая о том, что никакой выгоды с такого времяпрепровождения они не получают. Особенно людей затягивают игры, где нужно что-то развивать, допустим, своего персонажа или базу. Также сессионные проекты могут утащить у вас сотни часов реального времени, за которое можно было сделать что-то полезное. Например, завести свой блог в Instagram и начать путь к его монетизации. Однако не каждый может устоять перед соблазном поиграть ещё часок, два, три или десять. Конечно, зависимостью назвать это нельзя, в любой момент можно перестать играть, и это практически никак не отразится на вашем здоровье.

Но существуют и такие геймеры, которые видят смысл только в игре, считая остальные сферы жизни никчемными и необязательными. К таким когда-то относился и я. Играл я тогда в SA:MP, которая ненадолго заменила мне реальную жизнь. Как сейчас помню, в 13 лет я мог по 10 часов подряд, иногда с перерывами, играть, развивать свою фракцию и просто тратить своё время впустую. Я не жалею об этом, потому что вовремя смог остановиться и правильно использовать приобретенный там навык грамотного письма. Сегодня я расскажу вам о том, что будет если целыми днями играть в игры, и почему не стоит этого делать.

Плохие отношения с окружающими


Каждая из проблем, которые описаны здесь, упирается во время, отнимаемое компьютерными играми. Многие не понимают, что самыми ценными ресурсами в этой жизни являются время и деньги. Но играя в игры, у вас не только не получится добыть средства, но вы ещё и потеряете кучу времени. А ведь вместо этого можно выстроить неплохие отношения с окружающими, обзавестись полезными знакомствами и начать развивать в себе предпринимательское мышление, смотря мотивационные ролики и занимаясь самообразованием.

Докажите остальным, что способны сделать многое – заработать первые деньги, создать успешный блог или научиться верстке сайтов, и люди к вам потянутся. Но если вы продолжите и дальше целыми днями прозябать у компьютера, то можете потерять уже имеющиеся отношения с друзьями, которые начнут создавать свои проекты и расти. В то время как вы будете деградировать.

Отсутствие интересов, которые могут перерасти в профессию


В начале «задротствования» вам будет казаться, что вы можете контролировать себя, четко распределять время и получать только пользу. Но как только вы добьетесь определенных успехов в той или иной игре, вам захочется отложить все дела на потом и забить на свой дальнейший рост. Конечно, очень удобно сидеть целыми днями в кресле и залипать в монитор, вместо того, чтобы искать себя и становиться лучше. Вы будете переживать насчет этого, но после чувство притупится, и всё – вы в «ловушке» собственной прокрастинации. Ваше будущее формируется не в стенах учебных учреждений, нет, вы создаете его сами, пробуя свои таланты в разных сферах.

Попробуйте найти применение своим способностям. Для этого в интернете есть куча полезных ресурсов, например, GeekBrains и Skillbox, которые предлагают стать востребованным специалистом за небольшую плату. Если денег нет, но желание развиваться появилось, то рекомендую подписаться на Telegram-канал Sharewood, который часто публикует годные сливы платных курсов.

Малоподвижный образ жизни сделает вас слабее


Если вы будете ежедневно тратить на компьютерные игры более 10 часов, то помимо проблем в образовании и выстраивании отношений, у вас испортится здоровье. Не думайте, что вы достаточно молоды для того, чтобы не спать по ночам и играть, и больше ничего не делать. Вы должны двигаться хотя бы несколько часов в день, чтобы поддерживать в норме своё здоровье и настроение.

Больше всего от сидячего образа жизни пострадают мышцы, которые начнут ослабевать, и вы превратитесь в хлюпика, неспособного поднять что-то тяжелое. Сердечно-сосудистая система и лёгкие также пострадают от отсутствия постоянных нагрузок. После нескольких месяцев «игровых марафонов» вам будет трудно пробежать несколько километров, не запыхавшись.

Потеря инициативности


Инициативность важна для каждого из нас, и в её отсутствии человек может стать менее полезным для общества, перестать воспринимать что-то новое и действовать. Чтобы стать инициативным вновь, нужно выделять время для чего-то нового, перестать пропадать в виртуальных мирах и почаще мотивироваться примерами успешных людей.

Будучи прожженным задротом, вы будете отказываться от многих предложений, которые могли бы изменить вашу жизнь. Вы просто перестанете выходить из своей зоны комфорта и останетесь в ней навсегда, вместе со своими играми, в которых рано или поздно разочаруетесь.

Постоянная усталость и желание спать


Усталость у вас будет проявляться просто так, буквально на пустом месте. Отсутствие активности замедляет обмен веществ, что в конечном итоге приведет к набору лишней массы и синдрому хронической усталости, при которой вы будете постоянно чувствовать тревогу и нежелание делать что-либо.

Более того, сонное состояние будет преследовать вас, что повлияет на вашу продуктивность как специалиста или студента. Побороть усталость и желание спать можно, найдя занятие, которое принесет результаты в будущем и станет для вас источником дохода. Также не стоит забывать про физическую активность.

Многие будут оспаривать эту статью, пытаясь защитить свой мирок, состоящий из трёх вещей – еды, компьютерных игр и сна. Как по мне, играть целыми днями в видеоигры равнозначно тому, что смотреть целый день телевизор. Такой человек всё равно не делает ничего полезного в момент игры. Игроман может настолько проникнуться происходящим на экране, что начнет нервничать после очередного поражения своей команды, выражать агрессию и, возможно, срываться на окружающих его людях. Рекомендую всем, кто обнаружил в себе один из побочных эффектов такого образа жизни начать срочно менять себя.

Читайте также: