Компьютерные технологии в обучении младшего школьника за и против не менее 10 слайдов

Обновлено: 04.07.2024

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.

Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.

Для реализации образовательных задач, возникла необходимость изменения атмосферы занятий, учебного содержания, да и традиционную методику преподавания, в основном, приходится перестраивать этап урока – введение нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности ученика, не отвечающий современным условиям жизни. Появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику инновационных технологий, как: (Перечень педагогических технологий, применяемых мною)

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

Технология уровневой дифференциации обучения

Технология развивающего обучения:

Система развивающего обучения Л. В. Занкова

Общие основы технологий развивающего обучения

Здоровьесберегающая технология

В сценарий урока могут включаться элементы различных современных образовательных технологий : (Таблица № 1)

Задача современного педагога и моя лично: не преподносить ученику готовые знания на «блюдце с голубой каёмочкой», а организовывать самостоятельный познавательный процесс через технологию компетентностно-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности.

Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в нашей школе существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.

В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам и уроки с применением интерактивной доски);

создание собственного классного блога и персонального сайта для общения с коллегами, родителями и учащимися;

ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;

«портфолио» учителя и ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и коммуникативных достижениях;

участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;

изучение основ информатики и вычислительной техники;

составление отчётов, графиков, диаграмм;

тестирование по предметам, проверка техники чтения;

поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;

проведение родительских собраний и лекториев;

воспитательные события и социальные проекты;

музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;

тренажёры по предметам, тестирования;

развивающие игры по предметам;

Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока.

Уверена, что здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и социального благополучия. Для укрепления психического здоровья учащихся использую аутогенную тренировку (самовнушение), упражнения на снятие нервного напряжения, на развитие эмоциональной сферы.

Технология внеклассной работы – метод коллективных творческих дел – сплачивает ребят, даёт им ощущение «классной семьи», где каждый чувствует себя нужным и важным звеном в коллективном или социальном проекте: выпуск газет, сборников собственных литературных произведений, рисунков и поделок, проектно – исследовательских работ.

Помогает мне и опыт коллег, который я изучаю во время курсовой переподготовки, посещая уроки в других школах по разным программам, общаясь с коллегами на форумах и чатах Интернета. Своим кумиром считаю педагога с большой буквы Шалву Александровича Амонашвили с его гуманно-личностной педагогикой.

Считаю, что процесс обучения должен строиться с применением современных образовательных технологий и сочетаться с процессом воспитания, ведь безнравственная бездуховная личность, вооружённая знаниями, может оказаться опасной для общества.

В моей педагогической деятельности применение современных образовательных технологий и методов педагогической диагностики подняло учащихся на более качественную ступень формирования индивидуальной личности, об этом свидетельствуют результаты:

административных контрольных работ;

областного мониторинга – выше средних показателей района и области;

стабильно высокое качество знаний по предметам (89 – 93%), 100% уровень обученности учащихся в классе;

преобладание учебно-познавательных мотивов;

систематическое участие и победы в конкурсах и олимпиадах всех уровней;

участие и победы в научно-практических конференциях и социальных проектах

В завершении хочу ещё раз подчеркнуть, что все современные технологии, а компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.

Библиотека журнала «Вестник образования» № 4 (2003 год). Лучшие образовательные ресурсы сети Интернет.

Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования».

Программа «Перспективная начальная школа». Москва, Академкнига/Учебник, 2007 год.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.

Данная презентация сопровождала доклад на городском методическом объединении учителей начальных классов. В ней представлены основные выдержки из доклада. Основываясь на данной презентации можно составить свое выступление.



Целевая аудитория: для учителя

Автор: Фаловская Евгения Олеговна
Место работы: МОУ "Лицей №4"
Добавил: Евгения4883

Материал интересный и полезный, но презентация содержит только текстовую информацию, отсутствуют иллюстрации, но и в этой презентации есть минус - размер шрифта не везде соответствует рекомендуемому 24ps.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Почтовая рассылка

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

День матери

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

В условиях, когда технологический мир современного общества ежедневно меняется и развивается, а компьютерные технологии становятся все более простыми в использовании и направляются на хранение больших объемов информации, предназначенных для того, чтобы человек имел возможность использовать их для собственных учебных, профессиональных потребностях и для организации досуга, особую актуальность приобретает проблема внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в систему современного образования [1, с. 382-387].

В соответствии с ФГОС внедрения в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных учебных заведений информационно-коммуникационных технологий становится одним из путей развития современного образования в современных условиях. Применение информационно-коммуникационных технологий в начальной школе - это необходимость сегодняшнего дня, поскольку большинство детей знакомятся с современными технологиями гораздо раньше, чем это им может предложить школа. Ни для кого уже не новость необходимость широкого применения электронных средств обучения при изучении любого предмета. Но в повседневной жизни компьютер может стать преградой для обучения, когда у ребенка возникает игровая или Интернет зависимость, поэтому именно учитель должен воспитывать желание применять любимую игрушку для обучения.

Опыт работы учителей в работе с младшими школьниками позволяет утверждать, что применение современных информационных технологий в начальной школе:

  • способствует более активному и сознательному усвоению учащимися учебного материала по математике, естествознанию, русского языка и предметов эстетического цикла;
  • не вызывает существенных трудностей у младших школьников в работе с компьютерными технологиями;
  • создает положительное эмоциональное отношение учащихся к деятельности;
  • помогает детям избежать трудностей в общении со сверстниками (в игре против компьютера они, как правило, бессознательно помогают друг другу);
  • стимулирует интерес младших школьников к учебной деятельности;
  • активизирует формирование логического, творческого мышления;
  • способствует развитию способностей учащихся;
  • обеспечивает дифференцированный подход к изучению предмета [2, с. 77-79].

Следовательно, есть основания считать, что компьютер позволит более глубоко развить резервы ребенка, позволит учителю работать творчески, инициативно, повысить профессиональное мастерство.

Настоящее требует от педагога умения распределять тренды технологий, ориентироваться в информационных средах, быть не только учителем, но и учеником. Современное информационное общество побуждает учителя работать на перспективу, владеть инновационными методиками и новейшими технологиями, быть координатором и проводником для ученика в образовательном информационном пространстве.

Современные педагоги владеют навыками использования ИКТ, умеют ориентироваться в информационном пространстве, получать информацию и оперировать ею в соответствии с собственными потребностями и требованиями современного высокотехнологичного обществ.

Презентации можно использовать на различных этапах урока: актуализации знаний, проверки домашнего задания, ознакомление с новым материалом, закрепление, обобщение и систематизации знаний. Учителя, которые систематически используют презентации, убеждаются, что на таких уроках целесообразно увеличить время на проведение этапа мотивации, ведь благодаря презентации можно увеличить его познавательное нагрузки. А, как известно, правильно мотивированы ученики легче и охотнее приобретают знания, стремятся к творческой деятельности. Следует помнить, что презентации - это лишь инструмент (один из многих других инструментов учителя на уроке), а потому нецелесообразно презентацию делать важнее урок, искусственно «подгонять» весь урок под презентацию [3, с. 4-9].

Кроме того, в своей деятельности учителя начальной школы могут использовать ряд компьютерных программ:

  • учебно-информирующие: энциклопедии, электронные учебники;
  • кинофильмы;
  • контролирующие - тестовые программы;
  • графический редактор Paint; (работа с графическим редактором Paint способствует развитию пространственного воображения детей, моторики, координации движений, внимания. Кроме того, обеспечиваются межпредметные связи с математикой, естествознанием, изобразительным искусством.
  • программа презентаций Power Point;
  • учебно-игровые программы;
  • электронные учебно-методические комплексы.

Электронные конструкторы, которые являются интегрированными на уровне содержания обучения и преследует цель - формирование у младших школьников устойчивого интереса к учебе. Они содержит несколько модулей из разных предметных областей:

  • свойства, сравнение, классификация объектов;
  • поиск закономерностей и дополнения рисунка.
  • задание на раскрашивания;
  • числовые квадраты;
  • тематическое рисование;
  • геометрические орнаменты;
  • периметр и площадь многоугольника;
  • конструирование многоугольников;
  • задачи с «сорняками»;
  • задачи о «паркеты»;

• моделирование окружающего мира:

«Миксике» - образовательная онлайн-среда, которая дает возможность учителям, ученикам и родителям создавать и использовать собственные учебные онлайн материалы, а также использовать онлайн-коллекцию учебных материалов, которую совместными усилиями создали педагоги-участники проекта. Также образовательная онлайн-среда позволяет организовывать и проводить учебные соревнования среди учащихся школы. Здесь можно создавать собственную коллекцию дидактического материала, который дает возможность ученикам изучать новые термины и понятия, проверить свой уровень знаний в интересный для них образом. В основу каждого упражнения положено соревнования, как элемент совместной работы учеников, который, как правило, превращает обучение в увлекательный процесс. На сегодня для создания и использования учителям доступны семь видов упражнений:

  • «Варианты»,
  • «Слова»,
  • «Иллюстрации»,
  • «Буквы»,
  • «Живые буквы»,
  • «Сортировщик».

Каждый инициативный учитель может реализовать свои креативные идеи, приобщившись к сотрудничеству в этой онлайн-среде.

Для создания тестов можно использовать как тестовый, так и табличный редактор и программы MyTest.

У учителя начальных классов является возможность работать в онлайн сервисе, который предлагает разрабатывать ребусы. Ребусы помогут скучный учебный материал превратить в яркий, привлекательный и у детей активизируется мышление, воображение [5, с. 133-135].

Интеллект-карты, которые ранее создавались на бумаге (оригинальный способ) сегодня есть возможность строить с помощью программного обеспечения. Интеллект-карты - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Интеллект-карты имеют следующие свойства:

  • Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.
  • Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
  • Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
  • Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
  • Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
  • Возможность просмотра. Просмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Учителю применения ИКТ позволяет экономить время и максимально эффективно выполнять повседневные дела и обязанности, как специалисту:

  • готовиться к урокам (составлять конспекты, подбирать дидактические материалы), родительских собраний, воспитательных часов, различных выступлений на педсоветах, заседаниях МО, семинарах;
  • оформлять документацию;
  • в оперативном режиме отслеживать результаты учебной деятельности учащихся;
  • налаживать общение с родителями своих учеников;
  • обмениваться с коллегами опытом работы, собственными методическими достижениями;
  • обсуждать с ними актуальные вопросы обучения и воспитания школьников;
  • быстро получать и систематизировать нужную информацию.

Использование современных информационно-компьютерных технологий в обучении соответствует социальным и психологическим особенностям младших школьников, позволяет внести кардинально новое в обычные формы работы учителя, способствует интересному, всестороннему раскрытию, понятнее представлению сложного учебного материала, а также облегчает работу учителя, обучения делает интересным и эффективным. Поэтому внедрение их в учебно-воспитательный процесс начальной школы является целесообразным и перспективным.

Убеждены, что использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе-это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.

Работая с этими информационными программами наши дети отныне могут сказать: «За это время мы научились работать в программах: OffiseWord, PowerPoint, Paint, e-Learning Class, Иnternet. Для нас компьютер - не роскошь, а необходимость».

Наш век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.

Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.

Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы ИКТ.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Учащиеся на примере учителя должны знать, что компьютер – умная машина предназначена не только для игр. При помощи компьютера можно получать массу интересной информации, создавать книги, газеты, новые учебные пособия, программы, писать письма, сочинения и т. д.

Прежде всего, это компьютерные технологии, которые имеют необъятные возможности в плане рационализации образовательной деятельности и стимулирования познавательных интересов детей. Общаясь с компьютером, дети хотят научиться рисовать, писать, искать интересующую их информацию, пользоваться компакт-дисками и Интернетом. Для того чтобы ученик начальной школы мог в соответствии со своими желаниями использовать компьютер в качестве помощника в учебе, мы должны позаботиться об универсальности его пользовательских навыков. Дети имеют право пользоваться современными средствами труда уже сегодня.

Огромную помощь в проведении таких уроков мне оказывают электронные приложения к учебникам по УМК «Перспектива». На протяжении всего курса нас сопровождает ЭП (электронные приложения) по русскому языку, технологии, математике, окружающего мира. В 4 классе имеется ЭП еще и по чтению. Эти приложения очень удобны, увлекательны. Работая с этими ЭП, ребята быстро освоили компьютерную клавиатуру и теперь без труда набирают тексты. И уже невозможно представить проведение урока без этого. При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую электронное учебное пособие «Азбука». Пособие содержит разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко-буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют повышению интереса к родному языку у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Во 2 классе я провела несколько уроков, мастер классов, на которых показала ребятам, как создать элементарную презентацию в программе Microsoft Power Point. Они заитересовались и начали по - не многу создавать простейшие презентации к урокам окружающего мира, русского языка. Далее я познакомила их с анимацией,возможностью вставить звук –и презентации вышли на другой уровень. Заинтересовались даже родители. Сегодня, когда мои дети учатся в 4 классе, у нас собрана коллекция презентаций по всем предметам. Ребята с огромным удовольствием готовятся к урокам окружающего мира и радостью на них отвечают. На уроках чтения учащиеся рисуют рисунки к прочитанным стихотворениям, а потом создают диафильмы в программе Power Point.

Наши внеклассные мероприятия всегда имеют компьютерное сопровождение. Одно из таких мероприятий с презентацией «День благодарности родителям» мы опубликовали на Информационно-образовательном портале «Методическая копилка педагога».

Компьютерная поддержка позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и активизировать учебный процесс, а также дает возможность сочетания разных средств и расширяет возможность предъявления учебной информации. Так, программа по математике позволяет быстро и эффективно развивать навыки устных вычислений, работать с геометрическим материалом и арифметическими величинами. Использую компьютер на уроках при изучении окружающего мира, на уроках информатики, математики, русского языка при отработке базовых знаний, умений и навыков. Например, отрабатывая знания, умения и навыки по русскому языку я применяю интерактивные тесты «Определи склонение существительных», «Вставь букву» и. т. д. Выполнение такого теста вызывает огромный интерес у ребят, а самое главное ученик тут же получает результат. Программа ему сама ставит оценку за выполнение. Вот она - независимая экспертиза.

Современные психологи, педагоги-дидактики, определяя образовательную культуру личности, выделяют ключевые компетенции, которые характеризуются знаниями, освоенными способами деятельности и опытом осуществления этой деятельности, позитивной мотивацией, личностными качествами, способствующими эффективному решению проблем. Одной из основных ключевых компетенций школьника является компетенция учебно-познавательная и информационная.

Очень важно учить сегодня ребенка работать с информацией. Получить ее можно из разных источников – из учебника, от учителя, из дополнительной литературы, из средств массовой информации. Сейчас появились мультимедиа-энциклопедии. Важно научить школьника выбирать необходимую конкретную информацию, нацелить учащихся на поиск нужной информации, для чего необходимо научить их пользоваться программой поиска, работой в мультимедиа-программах.

Считаю, что уже в начальной школе можно и нужно использовать элементы технологии проектирования, позволяющей создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения работать в различных группах, развивают исследовательские умения, системное мышление. Проектный метод обучения побуждает школьников к поиску и оформлению собранной информации, к обретению умения сотрудничать в группе, учит договариваться, распределять обязанности, выдвигать идеи, делать выводы.

Проектное обучение я рассматриваю как развивающее, базирующееся на последовательном выполнении комплексных учебных проектов и дающее возможность делать паузы для поиска информации с целью усвоения базовых теоретических знаний.

В результате проектной деятельности учащимися класса, родителями и учителем были созданы,оформлены и представлены проекты:

«Моя родословная» (ребята вместе с родителями составляли родословное древо, определяли, с кем из родных имеют общие черты во внешности, в характере).

«История военной фотографии» (материалы проекта были переданы в музей «Солдаты отечества»)

«Богатыри земли русской»

«Сочиним сказку» и другие.

Итак, что-же на мой взгляд даёт мне применение ИКТ?

Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Итак, я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Должна заметить, что эффективность использования ИКТ уже в 1 классе ощутимая. Меня радуют успехи моих учеников, их желание и готовность учиться, познавать, а это главное в обучении. Им интересно! А интерес – двигатель познания.

Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей.Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.

Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения.

Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока. Как учитель, активно внедряющий в своей ежедневной работе мультимедийные уроки, могу сказать, что младшие школьники активные, творческие и целеустремлённые.

ИКТ в ДО. «Растём вместе» Современный педагог ДОО должен идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, обязан обеспечить полноценный.

Повышение качества педагогического процесса на основе внедрения информационных технологий Переход на новую стадию информационной деятельности связан с рядом преобразований Как ИКТ применяются в профессиональной.

Читайте также: