Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов цель

Обновлено: 05.07.2024

а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;

б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;

в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1. социальный проект;

2. учебный проект;

3. телекоммуникационный проект.

Определения:

а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:

5. Задачи проекта — это:

а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;

в. Результат проекта

г. Путь создания проектной папки.

6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:

Содержание деятельности:

2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;

3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;

4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;

5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

Этапы работы над проектом:

а. Погружение в проект;

в. Осуществление деятельности;

г. Оформление результатов проекта и презентация;

7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):

а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;

б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);

в. Подготовленный продукт работы над проектом;

г. Все вышеназванные варианты.

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?

а. исследовательская деятельность

б. научная деятельность

в. проектная работа

г. познавательная деятельность

2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:

а. самый главный,

б. предшествующий действию,

в. брошенный вперед.

3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.

Деятельность:

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;

5.Анализ выполнения проекта;

6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.

г. Выполнение проекта;

д. Заключительный (защита проекта);

5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.

а. исправлять ошибки;

б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в. подбирать материалы и инструменты;

г. подсчитывать затраты;

д. оценивать свою работу;

е. организовывать своё рабочее место;

ж. изготовлять вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение:

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1. социальный проект;

2. учебный проект;

3. телекоммуникационный проект.

Определения:

а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;

9. Компонентами творческой деятельности являются:

г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

В последние годы наблюдается компьютеризация всех сфер общественной жизни. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Быстрое распространение новых информационных технологий становится одним из атрибутов современности.

Рост количества пользователей компьютерных технологий, распространение компьютерных сетей, типа Интернет, различного рода программ – факторы, так или иначе влияющие на каждого. В результате компьютеризации человечество столкнулось с проблемой последствий этой связи «компьютер-психика». О ее актуальности говорит тот факт, что в 1996 году в американской официальной классификации психических болезней (DSM) появился новый раздел «кибернетические расстройства», которые вызываются переутомлением и стрессами в результате продолжительного пребывания в виртуальной реальности. Некоторые специалисты ведут речь о появлении так называемого синдрома «Интернет – зависимости», когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей реальности. (1)

Знакомясь с информацией по этой проблеме, которую я черпала преимущественно из средств массовой информации, психологических исследований и печатных изданий, я узнавала все больше и больше интересного и полезного для себя и роли, влиянии, значения Интернета на его пользователей.

Цель моего реферата: раскрыть понятие зависимости от Интернета, показать причины ее возникновения.

Интернет, его «патологическое использование».

В Чикаго на ежегодном собрании американских психологов был введен термин «патологическое использование Интернета».

Так что же такое Интернет и почему его использование люди называют патологическим?

Internet – это общемировая совокупность компьютерных сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров. Зародышем ее была распределенная сеть ARPAnet, которая была создана в конце 60-х годов по заказу Министерства Обороны США. Принципы организации этой сети оказались настолько удачными, что многие другие учреждения стали создавать собственные сети на тех же принципах. Эти сети стали объединяться между собой, образуя единую сеть с общим адресным пространством подобно тому, как все телефонные станции одного города поддерживают единую систему номеров. Эта единая сеть стала называться Internet. До середины 90-х годов Internet использовался в основном для пересылки электронной почты. Были доступны и другие возможности: телеконференции – обмен мнений с помощью электронных писем; серверы новостей – рассылка новостей по темам; файловые серверы – хранилища файлов, которые пользователь может получить в виде письма, направив специальный запрос. Пользоваться перечисленными возможностями было не так-то просто, поэтому до 1993 года Internet использовался в основном лишь в научной среде.

Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию:

Вопрос 5

b. совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств для обработки данных

Вопрос 6

Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:

Вопрос 7

Какое максимальное количество рабочих листов Excel может содержать рабочая книга?

Вопрос 8

a. рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия

c. компьютер, оснащенный предметными приложениями и установленный на рабочем месте

Вопрос 9

Какой принцип является основополагающим при создании и развитии автоматизированной информационной системы?

Вопрос 10

Команды меню Формат в текстовом процессоре MS Word позволяют осуществить действия:

Вопрос 11

Вопрос 12

a. система упРавления базами данных, экспертные системы, системы автоматизации проектирования

b. операционные системы, системы программирования, программы технического обслуживания

c. совокупность универсальных пакетов прикладных программ

Вопрос 13

Какая единица измерения обычно связана с разрешением графики?

Вопрос 14

В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:

Вопрос 15

Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:

a. ввода, редактирования и форматирования текстовых данных

c. автоматического перевода с символических языков в машинные коды

Вопрос 16

c. выполнение программы без вмешательства пользователя

Вопрос 17

Вопрос 18

a. описание объекта с помощью математической модели

b. описание объекта с помощью информационной модели

c. рассмотрение объекта как целого, состоящего из частей и выделенного из окружающей среды

Вопрос 19

b. предварительно обработанные данные, годные для принятия управленческих решений

Вопрос 20

Вопрос 21

Какая часть шифра ОС напрямую взаимодействует с оборудованием компьютера?

Вопрос 22

Какую программу можно использовать для проведения мультимедийной презентации?

Вопрос 23

Какое периферийное устройство является запоминающим устройством, соединенным с интерфейсом USB, и позволяющим сохранять и перемещать файлы между компьютерами?

Вопрос 24

Объект, позволяющий создавать формулы в документе MS Word, называется:

Вопрос 25

Вопрос 26

Вопрос 27

Вопрос 28

a. система, предназначенная для выдачи аналитических отчетов

b. система, включающая в себя различные информационные сети

c. система, созданная на основе международных стандартов

Вопрос 29

В каких случаях, и с какой целью создаются базы данных?

a. когда необходимо отследить, проанализировать и хранить информацию за определенный период времени

b. когда необходимо быстро найти какой-либо файл на компьютере

c. когда винчестер компьютера имеет небольшой размер свободной памяти

Вопрос 30

Сетевой техник должен установить на компьютер новую ОС. Какой метод установки следует использовать, чтобы сохранить данные, настройки приложений и параметры конфигурации, а также уже существующее разбиение?


Цель: Научиться проектировать пространство рабочего места; ознакомиться с требованиями к планировке рабочего места, рабочей позе параметрам рабочего места и его элементов.

Аппаратные и программные средства: раздаточный материал практической работы, сеть Интернет.

Содержание работы:

В системе «человек - техника - среда» рабочее место является одним из центральных направлений исследования и проектирования при организации трудовой деятельности человека.

Рабочее место представляет собой наименьшую целостную единицу производства, где взаимодействуют три основных элемента труда — предмет, средства и субъект труда. Определяют рабочее место и как систему функционально и пространственно организованных средств труда, обеспечивающую работающему условия для успешного и безопасного протекания трудовой деятельности.

Организация рабочего места — это результат проведения системы мероприятий по функционированию и пространственному размещению основных и вспомогательных средств труда для обеспечения оптимальных условий трудового процесса. Оснащение рабочего места включает все элементы, необходимые работающим для решения поставленных производственных задач. К ним относятся основные и вспомогательные средства труда и техническая документация.

Основные средства труда — это основное оборудование, с помощью которого человек выполняет трудовые операции (станки, стенды, промышленные роботы и т. д. ).

Вспомогательные средства труда делятся по назначению на технологическую и организационную оснастку. Технологическая оснастка обеспечивает эффективную эксплуатацию основного производственного оборудования на рабочих местах (средства заточки, ремонта, наладки, контроля и т. д. ). Организационная оснастка обеспечивает эффективную организацию труда человека путем создания удобств и безопасности в эксплуатации и обслуживании основного производственного оборудования. В состав организационной оснастки входит: рабочая мебель (верстаки, инструментальные тумбочки, сиденья и т. д. ); устройства и приспособления для транспортировки и хранения предметов труда (лифты, поддоны и т. д. ); средства сигнализации, связи, освещения, тара, предметы для уборки рабочего места и т. д.

Перечень элементов технологической и организационной оснастки должен быть указан для каждого рабочего места в технической документации к основному производственному оборудованию.

Пространственная организация рабочего места — это размещение в определенном порядке элементов основного и вспомогательного производственного оборудования относительно работающего человека в заданных пространственных границах.

Для удобства эргономического анализа и проектирования рабочие места классифицируют в зависимости от характера выполняемых на них трудовых операций и по ряду других признаков.

По особенностям трудовой деятельности человека различают следующие группы рабочих мест:

по отношению в создании продукта — основные, вспомогательные и обслуживающие;

по категориям работающих в системе организации производства — рабочие места рабочих, служащих, специалистов и руководителей;

по взаимоотношениям в трудовом процессе — индивидуальные и коллективные;

по характеру размещения и степени изоляции — изолированные и неизолированные;

по степени ограждения — огражденные и не огражденные;

по характеру к внешней среде и т. д.

В зависимости от характеристик средств труда рабочие места различают по уровню механизации, по степени специализации средств труда.

Специфика взаимодействия человека со средствами труда позволяет различать группы рабочих мест по количеству обслуживаемого оборудования и по степени подвижности рабочего места относительно средств труда.

Обязательным условием является то, что на рабочем месте должны находиться только те технические средства, которые необходимы для выполнения рабочего задания, и располагаться они должны в пределах границ досягаемости, с целью исключения частых наклонов и поворотов корпуса работающего. Предметы труда, используемые в последующих рабочих операциях, должны располагаться в той же последовательности. В целях экономии (в эргонометрическом аспекте) производственных площадей возможна вертикальная планировка рабочего места, особенно для размещения редко используемых средств и предметов труда.

Немаловажное значение имеет также выбор оптимальной ширины проходов, которые должны рассчитываться в зависимости от частоты их использования и с учетом ширины транспортных средств и пространства, занимаемого телом стоящего чело века в спецодежде.

Задание 1. Проанализировать свое компьютерное рабочее место и сделайте вывод, как спланированно ваше компьютерное рабочее место.

Соблюдены ли требования по высоте расположения клавиатуры (70 - 85 см. над полом), центра экрана монитора (90 - 115 см над полом), наклону экрана к плоскости стола (88 - 1050), расстоянию между экраном и краем стола (50 - 75 см)?

Как расположен экран по отношению к окну? Отвечает ли это рекомендациям? Не находится ли окно прямо за экраном или перед экраном?

Обеспечено ли на рабочем столе достаточное пространство для необходимой документации?

Удобно ли расположено все необходимое оборудование? Находится ли в пределах досягаемости? Не создается ли дополнительная необходимость вытягивания рук, ног, изменения положения тела, неудобство и неестественность рабочей позы?

Удобно ли расположена клавиатура (базовый ряд клавиш должен быть на 50 мм ниже уровня локтя)?

Регулируется ли высота кресла, обеспечивает ли оно удобство рабочей позы?

Имеется ли держатель документов, соответствует ли угол его наклона углу наклона экрана монитора?

Имеются ли необходимые средства организационной оснастки, хранения документов?

Имеется ли место для хранения личных вещей работника?

Если в комнате расположены несколько компьютерных рабочих мест, выполните схему их расположения и оцените соответствие его рекомендациям.

Соответствует ли требованиям освещенность в рабочем помещении, микроклимат (температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха, воздухообмен).

Контрольные вопросы:

Перечислите признаки классификации рабочего места

Что такое организация рабочего места?

Перечислите основные и вспомогательные средства труда.

Содержимое разработки

Практическая работа

Комплектация профессионального компьютерного рабочего места.

Цель: Научиться проектировать пространство рабочего места; ознакомиться с требованиями к планировке рабочего места, рабочей позе параметрам рабочего места и его элементов.

Аппаратные и программные средства: раздаточный материал практической работы, сеть Интернет.

Содержание работы:

В системе «человек-техника-среда» рабочее место является одним из центральных направлений исследования и проектирования при организации трудовой деятельности человека.

Рабочее место представляет собой наименьшую целостную единицу производства, где взаимодействуют три основных элемента труда — предмет, средства и субъект труда. Определяют рабочее место и как систему функционально и пространственно организованных средств труда, обеспечивающую работающему условия для успешного и безопасного протекания трудовой деятельности.

Организация рабочего места — это результат проведения системы мероприятий по функционированию и пространственному размещению основных и вспомогательных средств труда для обеспечения оптимальных условий трудового процесса. Оснащение рабочего места включает все элементы, необходимые работающим для решения поставленных производственных задач. К ним относятся основные и вспомогательные средства труда и техническая документация.

Основные средства труда — это основное оборудование, с помощью которого человек выполняет трудовые операции (станки, стенды, промышленные роботы и т.д.).

Вспомогательные средства труда делятся по назначению на технологическую и организационную оснастку. Технологическая оснастка обеспечивает эффективную эксплуатацию основного производственного оборудования на рабочих местах (средства заточки, ремонта, наладки, контроля и т.д.). Организационная оснастка обеспечивает эффективную организацию труда человека путем создания удобств и безопасности в эксплуатации и обслуживании основного производственного оборудования. В состав организационной оснастки входит: рабочая мебель (верстаки, инструментальные тумбочки, сиденья и т.д.); устройства и приспособления для транспортировки и хранения предметов труда (лифты, поддоны и т.д.); средства сигнализации, связи, освещения, тара, предметы для уборки рабочего места и т.д.

Перечень элементов технологической и организационной оснастки должен быть указан для каждого рабочего места в технической документации к основному производственному оборудованию.

Пространственная организация рабочего места — это размещение в определенном порядке элементов основного и вспомогательного производственного оборудования относительно работающего человека в заданных пространственных границах.

Для удобства эргономического анализа и проектирования рабочие места классифицируют в зависимости от характера выполняемых на них трудовых операций и по ряду других признаков.

По особенностям трудовой деятельности человека различают следующие группы рабочих мест:

по отношению в создании продукта — основные, вспомогательные и обслуживающие;

по категориям работающих в системе организации производства — рабочие места рабочих, служащих, специалистов и руководителей;

по взаимоотношениям в трудовом процессе — индивидуальные и коллективные;

по характеру размещения и степени изоляции — изолированные и неизолированные;

по степени ограждения — огражденные и не огражденные;

по характеру к внешней среде и т.д.

В зависимости от характеристик средств труда рабочие места различают по уровню механизации, по степени специализации средств труда.

Специфика взаимодействия человека со средствами труда позволяет различать группы рабочих мест по количеству обслуживаемого оборудования и по степени подвижности рабочего места относительно средств труда.

Обязательным условием является то, что на рабочем месте должны находиться только те технические средства, которые необходимы для выполнения рабочего задания, и располагаться они должны в пределах границ досягаемости, с целью исключения частых наклонов и поворотов корпуса работающего. Предметы труда, используемые в последующих рабочих операциях, должны располагаться в той же последовательности. В целях экономии (в эргонометрическом аспекте) производственных площадей возможна вертикальная планировка рабочего места, особенно для размещения редко используемых средств и предметов труда.

Немаловажное значение имеет также выбор оптимальной ширины проходов, которые должны рассчитываться в зависимости от частоты их использования и с учетом ширины транспортных средств и пространства, занимаемого телом стоящего чело века в спецодежде.

Задание 1. Проанализировать свое компьютерное рабочее место и сделайте вывод, как спланированно ваше компьютерное рабочее место.

Критерии анализа:

Как расположен экран по отношению к окну? Отвечает ли это рекомендациям? Не находится ли окно прямо за экраном или перед экраном?

Обеспечено ли на рабочем столе достаточное пространство для необходимой документации?

Удобно ли расположено все необходимое оборудование? Находится ли в пределах досягаемости? Не создается ли дополнительная необходимость вытягивания рук, ног, изменения положения тела, неудобство и неестественность рабочей позы?

Удобно ли расположена клавиатура (базовый ряд клавиш должен быть на 50 мм ниже уровня локтя)?

Регулируется ли высота кресла, обеспечивает ли оно удобство рабочей позы?

Имеется ли держатель документов, соответствует ли угол его наклона углу наклона экрана монитора?

Имеются ли необходимые средства организационной оснастки, хранения документов?

Имеется ли место для хранения личных вещей работника?

Если в комнате расположены несколько компьютерных рабочих мест, выполните схему их расположения и оцените соответствие его рекомендациям.

Соответствует ли требованиям освещенность в рабочем помещении, микроклимат (температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха, воздухообмен).

Читайте также: