Конспект урока по информатике 3 класс что мы знаем о компьютере

Обновлено: 30.06.2024

Тема: Что мы знаем о компьютере. Практическая работа в текстовом редакторе № 2.

Повторить названия и назначения устройств компьютера;

Формирование умений формулировать агрументированные ответы;

Работать с разными источниками информации.

Оборудование, наглядные пособия : интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный

Организационный момент (2 мин)

Беседа на тему «Устройтсво компьютера» (16 мин)

Самотоятельная работа (10 мин)

Домашниее задание (2 мин)

Практическая работа за ПК (15 мин)

Подготовка рабочего места.

Беседа на тему «Устройтсво компьютера»

Компьютер – это машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.

Какие устройства компьютера вы знаете? Как они называются? Для чего предназначены?

Примерные ответы:

Системная плата – к ней присоединяются остальные устройства.

Процессор – обрабатывает информацию и управляет работой других устройств компьютера.

Элемент оперативной памяти – хранит информацию во время работы компьютера.

Клавиатура – вводит символы (цифры, буквы)

Мышь – указывает нужное место экрана.

Сканер – вводит с бумаги рисунки и фотографии.

Принтер – печатает тексты и рисунки.

Диски – устройства внешней памяти.

Дисководы – записывают и читают информацию с дисков.

Какие устройства обязательно есть у каждого современного персонального компьютера? (системаная плата, процессор, устройства оперативной памяти, клавиатура, монитор, жесткий диск, корпус)

Почему мы не видим устройства, которые располагаются на втором рисунке?

Корпус вместе с расположенными в нем устройствами (системная плата, процессор и т.д.) принято называть системным блоком.

Задание 5. В случае необходимости в процессе выполнения задания предлагаем учащимся вернуться к рассмотренному теоретическому материалу в учебнике на стр7. В этом задании формируется навык грамотного написания названий устройств компьютера и закрепляется представление об обязательных и необязательных устройствах компьютера.

№ 5. Назови устройства, которые обязательно есть у каждого компьютера (подпиши синей ручкой – процессор, клавиатура, монитор, элемент оперативной памяти ). Назови устройства, которых может не быть у компьютера (подпиши зеленой ручкой – мышь, сканер, дискета, лазерный диск, принтер, флеш-карта).

Отметь знаком  устройства ввода, а знаком  устройства вывода.

№ 7. Собери паззл, подготовленный дома. Сложенные паззлы наклеиваются на альбомный лист.

За 2 самые аккуратные работы выставляется «5».

Повторить теорию со стр.7 и записи в тетради

Выполнить стр. 9 № 8

№ 8. Запиши алгоритм обработки информации черным ящиком.

Выполни алгоритм для каждого слова на входе. Все результаты совпали со словами на выходе?

Комментарий к домашнему заданию.

Убеждаемся, что дети помнят, что алгоритм обработки информации черным ящиком разгадывается посредством сравнения информации на входе и выходе.

Цель: формирование представления о компьютере и его основных частях.

  • дать представление об информации;
  • закрепить знания о компьютере и использовании его в различных областях и профессиях;
  • иметь представление об устройствах компьютера;
  • продолжить работу по решению логических задач с использованием понятий ИСТИНА и ЛОЖЬ;
  • формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером;
  • формировать и развивать информационное видение окружающего мира;

Вид урока: комбинированный

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор.

I организационный момент (2 мин.)

II проверка домашнего задания (5 мин.)

III актуализация знаний (5 мин.)

IV изучение нового материала (15 мин.)

V физминутка (3 мин.)

VI закрепление изученного материала (7 мин.)

VII домашнее задание (2 мин)

VIII итог урока (6 мин)

I организационный момент

Надо, надо вам, ребята,
Информатику учить!
Так как нынче в этом мире,
Без компьютеров не жить!

II проверка домашнего задания

Ребята, вам было задано дома прочитать с. 4-6. Дома, Вы должны были восстановить рисунок по его двоичному коду. Проверим, как вы выполнили задание <слайд №2>. <Приложение 1>. У кого задание выполнено правильно, нет ни одной ошибки. молодцы, внимательно посмотрите и если вы допустили ошибку, исправьте ее, глядя на слайд. Хорошо, молодцы.


- Вспомним из прошлого урока, что такое информация?<Слайд № 3>

Информацией, можно назвать сведения об окружающем нас мире.

- Как человек воспринимает информацию? < Слайд № 4>

С помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа

III актуализация знаний

  • Человек принимает информацию только с помощью зрения. Л (Ложь);
  • Человек принимает информацию с помощью органов чувств. И (Истина);
  • Книги и радио хранят информацию. Л (Ложь);
  • Только компьютер умеет обрабатывать информацию. Л (Ложь);
  • Обрабатывать информацию может и человек и компьютер. И (Истина);

Сегодня век современных информационных технологий, ни один человек не может обойтись без компьютера. Компьютер является нашим надежным другом и помощником. И современные профессии предполагают, что человек должен уметь работать за компьютером. <Слайд № 5>

- Скажите, пожалуйста, как вы используете компьютер? Что вы делаете на компьютере? <Слайд № 6>

Смотрим мультфильмы, рисуем, играем, выходим в Интернет

- Где может использоваться компьютер? <Слайд № 7>

При создании мультфильма, рекламного ролика;

Для управления автомобилем, космическим кораблем:.;

Для проведения обследования на приеме у врача;

- В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?<Слайд № 8>

Компьютер может быть внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолета, космического корабля:.

- Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать, или поиграть? <Слайд № 9>

Компьютер не может действовать самостоятельно, без участия человека.

- Какие профессии связанные с компьютером можете назвать?<Слайд № 10>

Программист, бухгалтер, летчик: и многие другие

- Какие правила поведения в компьютерном классе тебе известны? <Слайд №11>

Сидеть ровно, спину держать прямо, облокотившись на спинку стула. Не трогать провода и розетки. Не дотрагиваться до экрана. Не стучать по клавиатуре. Не приносить в класс еду и напитки.

IV изучение нового материала

- Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера. Откройте учебники на странице 7, учебника информатики.<Приложение2>

Компьютер - машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате[1] <Слайд № 12>.

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.<Слайд № 13>

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его " мозг". Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура - устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

  • Монитор - устройство вывода информации; Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.
  • Дополнительные устройства компьютера:
  • Принтер - устройства вывода информации;
  • Сканер - устройство ввода информации;

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд в даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

VI Закрепление изученного материала

переверните страницу, стр. 8 задание № 5 <Приложение 3> возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера <слайд № 15>

v - отметьте устройства ввода

Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию.

Отметь синим устройства компьютера

Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание :

Этот предмет - устройство компьютера, И

Этот предмет может хранить информацию.

VII домашнее задание

VIII Итог урока

Сегодня на уроке, вы вспомнили, для чего необходим компьютер, что такое информация. Узнали, какие устройства компьютера являются обязательными, а какие дополнительными. Решали логические задачи, при помощи логических выражений Истина и Ложь.


Цель: формирование представления о компьютере и его основных частях.

Образовательная:

дать представление об информации;

закрепить знания о компьютере и использовании его в различных областях и профессиях;

иметь представление об устройствах компьютера;

продолжить работу по решению логических задач с использованием понятий ИСТИНА и ЛОЖЬ;

Воспитательная:

формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером;

формировать и развивать информационное видение окружающего мира;

Развивающая:

развитие внимания и аналитического мышления;

Вид урока: комбинированный

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор.

I организационный момент (2 мин.)

II проверка домашнего задания (5 мин.)

III актуализация знаний (5 мин.)

IV изучение нового материала (15 мин.)

V физминутка (3 мин.)

VI закрепление изученного материала (7 мин.)

VII домашнее задание (2 мин)

VIII итог урока (6 мин)

I организационный момент

II проверка домашнего задания

- Вспомним из прошлого урока, что такое информация?

Информацией, можно назвать сведения об окружающем нас мире.

- Как человек воспринимает информацию?

С помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа

Информационная минутка

Сегодня век современных информационных технологий, ни один человек не может обойтись без компьютера. Компьютер является нашим надежным другом и помощником. И современные профессии предполагают, что человек должен уметь работать за компьютером.

- Скажите, пожалуйста, как вы используете компьютер? Что вы делаете на компьютере?

Смотрим мультфильмы, рисуем, играем, выходим в Интернет

- Где может использоваться компьютер?

При создании мультфильма, рекламного ролика;

Для управления автомобилем, космическим кораблем;

Для проведения обследования на приеме у врача;

- В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?

Компьютер может быть внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолета, космического корабля:

- Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать, или поиграть?

Компьютер не может действовать самостоятельно, без участия человека.

- Какие профессии связанные с компьютером можете назвать?

Программист, бухгалтер, летчик: и многие другие

- Какие правила поведения в компьютерном классе тебе известны?

Сидеть ровно, спину держать прямо, облокотившись на спинку стула. Не трогать провода и розетки. Не дотрагиваться до экрана. Не стучать по клавиатуре. Не приносить в класс еду и напитки.

IV изучение нового материала

- Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера.

Компьютер - машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его " мозг". Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура - устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавиши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Мышь - устройство ввода информации; Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

Монитор - устройство вывода информации; Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.

Дополнительные устройства компьютера:

Принтер - устройства вывода информации;

Сканер - устройство ввода информации;

V Физминутка

VI Закрепление изученного материала

Практическое задание:

Возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера

Рассмотри рисунок. Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию. Отметь синим устройства компьютера. Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание:

Этот предмет - устройство компьютера, и этот предмет может хранить информацию.

VIII Итог урока

Сегодня на уроке, вы вспомнили, для чего необходим компьютер, что такое информация. Узнали, какие устройства компьютера являются обязательными, а какие дополнительными.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с правилами безопасной работы на компьютере.

Развивающие:

развивать любознательность ребенка, формировать информационную

развивать любознательность ребенка, формировать информационную

развивать любознательность ребенка, формировать информационную

развивать любознательность ребенка

Воспитательные:

воспитывать любовь к предмету информатика

Основное содержание темы, термины и понятия

компьютер, персональный компьютер (ПК), состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память (внутренняя и внешняя).

Методы и приемы работы

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Организация пространства урока

Межпредметные связи

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная, Г-групповая)

Планируемые результаты

Познакомиться с основными устройствами компьютера; есть представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в жизни человека

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение организовать себя на урок; формирование положительной мотивации

Технология изучения темы

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная, Г-групповая)

Организационный момент

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Мотивация к деятельности

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Давайте настроимся на работу, Для этого правую ручку и положим себе на голову.Погладьте себя и скажите какие вы хорошие.

Гладят себя и настраиваются на работу

Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока.

А теперь давайте поиграем в поле-чудес.Я вам загадываю загадку, а если вы отгадываете правильно, то я открываю букву того предмета, который мы сегодня будем изучать.

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (Мышка)

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —. (колонки)

Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод.

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)

На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)

-Какое слово получилось?

Отгадывают загадки, должно получиться слово компьютер

Изучение нового материала

Узнать составляющие компьютера.

-Верно,компьютер.Все эти предметы, которые вы отгадали друзья компьтера-его какая-то отдельная часть.

- Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера.

Компьютер - машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его " мозг". Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура - устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавиши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Мышь - устройство ввода информации; Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

Монитор - устройство вывода информации; Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.

Дополнительные устройства компьютера:

Принтер - устройства вывода информации;

Сканер - устройство ввода информации

Первичное осмысление и закрепление

Сделать выводы по теме

Практическое задание:

Возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера

Рассмотри рисунок. Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию. Отметь синим устройства компьютера. Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание:

Этот предмет - устройство компьютера, и этот предмет может хранить информацию.

Итоги урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Читайте также: