Лаборатории касперского викторина как вести себя в интернете

Обновлено: 01.07.2024

Компания "Лаборатория Касперского" запустила социально-информационную программу "Правила Интернет-безопасности", инициированную при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

По данным Фонда "Общественное мнение", ежемесячная аудитория Рунета – более 30 млн человек. Рост числа активных пользователей привел к увеличению количества операций, проводимых посредством глобальной сети. В Интернете теперь не только общаются, хранят информацию и документы, но и все активнее совершают покупки и оплачивают услуги – и как следствие, возросли активность мошенников и количество преступлений. Жертвами киберпреступников, как правило, становятся не продвинутые программисты и эксперты, а обычные пользователи, которых сегодня в сети подавляющее большинство. Злоумышленники пользуются тем, что рядовой пользователь мало информирован о потенциальных опасностях Интернета и потому совершает типичные ошибки – месяцами не меняет пароли, оставляет избыточную информацию о себе в открытом доступе, не пользуется защитными программами.

Информационная программа "Правила Интернет-безопасности" призвана предоставить каждому российскому пользователю базовые знания безопасного поведения в сети. Эксперты расскажут о том, каким должен быть пароль на компьютере, как себя вести при получении спама, какие программные средства использовать для защиты информации. Эти и другие полезные знания должны существенно снизить вероятность совершения противоправных действий против простого пользователя в глобальной сети. В программе будут задействованы самые популярные информационные носители – наружная реклама, федеральная пресса, известные порталы Рунета. Планируется также проведение серии круглых столов и прямых линий в СМИ, на которых эксперты не только обсудят актуальные вопросы безопасности в Интернете, но и выработают серию рекомендаций для пользователей.

Другие статьи из раздела

С 26 по 29 октября 2010 года состоялась 21-ая ежегодная выставка информационных и коммуникационных технологий Softool

ООО «ИТ-экспо»
С 26 по 29 октября 2010 года состоялась 21-ая ежегодная выставка информационных и коммуникационных технологий Softool
Выставка прошла при поддержке Российской академии наук, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Правительства Москвы …

День открытых дверей в дата-центре DataLine

DataLine
День открытых дверей в дата-центре DataLine
27 октября 2010 г. компания DataLine совместно с агентством Cnews провели День Открытых дверей в центре обработки данных на улице Боровой дом 7 …

OKI Data Corporation объявляет о начале работы ООО «ОКИ Системс Рус»

OKI Data Corporation
OKI Data Corporation объявляет о начале работы ООО «ОКИ Системс Рус»
Компания OKI Data Corporation, один из лидеров в разработке технологических решений для печати, объявила об официальном начале работы российской …

RAID-контроллеры Adaptec Series 5Z с безбатарейной защитой кэша

Adaptec by PMC
RAID-контроллеры Adaptec Series 5Z с безбатарейной защитой кэша
Опытные сетевые администраторы знают, что задействование в работе кэш-памяти RAID-контроллера дает серьезные преимущества в производительности …

Трехфазный ИБП Chloride от 200 до 1200 кВт: Trinergy

Chloride
Трехфазный ИБП Chloride от 200 до 1200 кВт: Trinergy
Trinergy — новое решение на рынке ИБП, впервые с динамическим режимом работы, масштабируемостью до 9.6 МВт и КПД до 99%. Уникальное сочетание …

30 ноября 2021 г. | Он-лайн формат
Dell Technologies Forum 2021

Знаете Нолика из «Фиксиков»? Оказывается, он разбирается не только в технике, но и в интернет-троллях. Что делать, если они пакостят в комментариях и рисуют обидные карикатуры? Нолик подскажет!

Заглушка для видео

В крайне неприятной и опасной ситуации оказался мальчик Сева: к нему в доверие втирается ненастоящий Бэтмен и хочет выведать информацию о том, где живет ребенок и как попасть в дом. Это надо срочно остановить! К счастью, на помощь вовремя приходит робот Каспер, и опасный обманщик остается ни с чем.

Банальное воровство, агрессия или обман — не единственные угрозы в интернете. Вот вы, например, знаете, что одноклассники могут объявить ребенку сетевой бойкот? А что можно попасть в зависимость от лайков? То-то же.

Кстати, если ваш ребенок решил стать стримером, то у нас и на этот случай есть небольшой ликбез для родителей. Не путать с влогером, ты-дыщ!

Больше кликбейтов для родителей

Нуб или гуру:

Как хорошо вы ориентируетесь в реалиях современного интернета? Приходится ли вам пользоваться словариком, чтобы понять, о чем шутит «Лентач», или вы сами готовы научить собеседника паре новых выражений и в курсе всех последних мемасов?

Пройдите наш тест и узнайте!

И еще немного:

Kasper, Sky and the Green Bear

Мультик, книга и даже спектакль — наш европейский гид-хит по кибербезопасности на английском

Каспер любит играть в футбол и в компьютерные игры, Скай — танцевать и слушать музыку. Время от времени они попадают в какие-нибудь неприятности. Вот Каспер не прошел десятый уровень в игре, и теперь одноклассник буллит его в школе и в интернете. Хорошо, что у него есть Скай. Но когда и ее знаний недостаточно, на помощь приходит плюшевый зеленый мишка. У него необычное имя — Мидора Кума, потому что он из Японии.

Kasper, Sky and green bear

В мультсериале на английском девятилетние мальчик Каспер и его подруга Скай ведут себя как обычные школьники. Поэтому им легко рассказывать зрителю о безопасности в Сети.

Каспер, Скай и медведь Кума стали настолько популярными, что теперь путешествуют по всему миру. Например, в Сербии про них написали книжку (если знаете сербский, то можно прочитать ее здесь). В Испании этих героев можно увидеть в обучающем кукольном спектакле, в этом представлении участвует оперная певица Лукреция. Ну а в Румынии нашего зеленого медведя Куму видели даже в торговых центрах — там он читал детям книжку про безопасность в интернете.

Медведь умеет разговаривать, поддерживать в трудное время и давать полезные советы о том, как вести себя в интернете. Вот Каспер только собрался дать свои логин и пароль другому мальчику, и Кума сразу же из зеленого стал красным — так происходит, когда он чует опасность.

Как вести себя в интернете. Советует Мидори Кума

— Все пароли — от почты, от аккаунтов в соцсетях или играх — должен знать только ты. Не раскрывай их никому, даже своим друзьям. Иначе в твои аккаунты смогут зайти другие люди.

— Конечно, ты любишь общаться в интернете. Но никогда не разговаривай с незнакомцами — это могут быть мошенники. Лучше проводи больше времени со своими настоящими друзьями!

— Собеседники в интернете могут задавать вопросы о твоей жизни. Например, в какой школе ты учишься, где живешь, какой у тебя номер телефона. Никогда не рассказывай об этом в переписке, ведь ты не знаешь, с кем общаешься на самом деле. Даже если это знакомый, тебе может писать мошенник со взломанного аккаунта.

— Если кто-то в интернете настроен против тебя, не скрывай это — расскажи родителям, они обязательно помогут. Помни, что никто не должен обижать других — ни в интернете, ни в реальной жизни.

— Будь вежливым и воспитанным. Следи за своим поведением в интернете так же, как в обычной жизни. Не делай ничего, что может обидеть других, — все, как и ты, заслуживают уважения. Удачи!

Сначала наденьте маску
на себя

В каждом уроке — реальные примеры, а не надуманные ситуации. После изучения темы можете пройти тест, чтобы получить сертификат — еще один повод гордиться собой.

Хотите проверить безопасность своих устройств и аккаунтов? Попробуйте наш Privacy checker!

Education в цифрах и фактах

пользователей считают наши уроки полезными.
В лидерах посещаемости — Россия, Бразилия, страны Латинской Америки, США, Великобритания,
страны СНГ

тысяч выданных сертификатов

тысяч пользователей на платформе

Этот проект оказался полезным для вас?
Пожалуйста, расскажите о нем в соцсетях своим друзьям и знакомым!

По данным исследования, проведенного «Лабораторией Касперского», 56 % российских детей имеют постоянный доступ к сети. Но дети есть дети, и умение мастерски пользоваться гаджетами не мешает им проявлять свойственную их возрасту беспечность в том, что касается вопросов безопасности. А ведь на просторах интернета угроз не меньше, чем в темной подворотне. Например, согласно опросам, 1 из 6 подростков, имеющих доступ к сети, сталкивается с попытками наладить общение со стороны незнакомцев и признает эти контакты пугающими и неприятными. Естественно, каждый ответственный родитель должен убедиться в том, что его чадо хотя бы в теории знает меры предосторожности при нахождении в режиме онлайн и стратегии поведения в различных неоднозначных ситуациях.

Чек-лист

1. Письмо, которое пришло на твой почтовый ящик, содержит ссылку или файл. Как ты с ним поступишь?

2. К тебе в контакт-лист (в Skype, социальной сети, мессенджере и т. п.) попросился кто-то, кого ты не знаешь. Что ты сделаешь?

3. Как ты назовешься при регистрации на форуме?

4. Знакомый вызвался помочь тебе разобраться с почтовой программой и просит тебя назвать пароль от почтового ящика, чтобы установить необходимые настройки. Что ты сделаешь?

5. Ты долго общаешься с одним из форумчан, и он предлагает тебе встретиться. Какое место для личного знакомства ты предпочтешь: парк, кино или кафе?

6. Один или несколько онлайн-собеседников критикуют тебя, часто переходят на оскорбления, всячески переиначивают и высмеивают твои слова. После общения с ними надолго остается неприятный осадок. Что ты предпримешь?

7. Многие из твоих собеседников, даже те, кого ты знаешь лично как воспитанных и культурных, позволяют себе в интернете другой стиль общения, допускающий нападки, ругательства, употребление ненормативной лексики и т. п. Тебе это неприятно или ты, напротив, готов их поддержать и считаешь, что в сети можно вести себя более свободно и раскованно?

8. Один из твоих виртуальных знакомых обещает тебе некую выгоду (покупку престижного гаджета с огромной скидкой, крупный выигрыш и т. п.), но для этого просит выведать информацию с банковских карт родителей или с их паспортов. Воспользуешься ли ты его предложением?

9. При общении в интернете кто-то просит твой номер телефона. Ты дашь его? И если да, то кому?

10. Ты часто обмениваешься со своими друзьями интересными ссылками, но замечаешь, что один из них концентрируется на какой-то одной тематике (онлайн-игры, лотереи с обещанием крупного выигрыша, улучшающие настроение препараты, сайты с депрессивными статьями и т. п.). Как ты себя с ним поведешь дальше?

11. Какую фотографию ты скорее выберешь в качестве аватарки: свой портрет или семейное фото из отпуска?

12. Как часто и в разговоре с кем ты используешь веб-камеру?

13. Помнишь ту занятную песню, что мы слушали вчера по радио? Может, скачаешь?

14. В интернете написали, что теперь родители по закону должны купить ребенку собаку, как только ему исполнится 10 лет. Представляешь? Что скажешь на это?

15. Что ты выберешь: посидеть в интернете или с друзьями в кафе? (Посмотреть в кино новый фильм, сходить на пикник, поиграть в футбол — в зависимости от интересов ребенка.)

Ответы на вопросы

1. Письма с подозрительных адресов, в первую очередь спам, следует сразу удалять не читая. Если адресант известен, то перед переходом по ссылке нужно прочитать название сайта, на который она ведет, а файл — проверить антивирусом. К сожалению, компьютер даже знакомого человека может быть заражен вредоносной программой и нести угрозу.

2. Нельзя заносить чужаков в списки друзей и контактов. Если под странным именем скрывается какой-то знакомый, он наверняка выразит при реальном общении свое намерение добавиться друг к другу или недоумение по поводу твоего молчания на его запрос, и ситуация быстро разрешится.

3. При создании аккаунтов в интернете по возможности следует избегать использования своего реального имени или его частей, даты рождения и другой личной информации. Лучше всего выбрать такой ник, который не позволит определить ни половую принадлежность, ни возраст.

4. Свои пароли нельзя выдавать никогда и никому, о чем бы ни шла речь, будь то почтовый сервис, регистрация на форуме, аккаунт в социальной сети и т. д. Никогда и никому!

5. Никакое! Интернет-друзья могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают, поэтому переносить встречи с ними в реал категорически нельзя. А если в ответ на отказ от личного знакомства следуют настойчивые просьбы, угрозы, обещания подарков и денег, надо немедленно прекратить общение и рассказать о странном типе родителям.

6. Такое явление не редкость и даже получило свое название — кибербуллинг (травля в интернете). Попытки наладить общение с теми, кто в нем участвует, обречены на провал, так как такие люди изначально нацелены на разжигание конфликта.

Любое общение, которое приносит негативные эмоции, нужно сразу прекращать без объяснений и оправданий, а агрессивных собеседников — заносить в черный список (исключать из друзей, блокировать, удалять из контактов и т. д.).

7. Нормы поведения в виртуальном мире не должны отличаться от принятых в реальности. На просторах интернета необходимо вести себя абсолютно так же, как в жизни: никому не грубить, не сквернословить, оставаться вежливым и доброжелательным по отношению к другим пользователям.

8. Это мошенничество чистой воды. Надо приучить ребенка к мысли, что все данные, касающиеся денег, зарплат, счетов и прочих аспектов, связанных с финансами, — запретная тема для обсуждения где-либо, кроме как в кругу семьи.

9. Номер телефона — такая же сугубо личная информация, как Ф. И. О. и паспортные данные, и раздавать его направо и налево очень опасно по многим причинам. Начиная с того, что номер можно использовать для финансовых махинаций, и заканчивая тем, что это самый легкий способ наладить общение с ребенком, чреватое куда более серьезными рисками.

10. Интернет — пристанище преступников всех мастей, и, к сожалению, их цели могут не ограничиваться финансовым мошенничеством, а вести к еще более опасным последствиям: игровой, алкогольной и наркотической зависимости, развитию суицидальных наклонностей, вовлечению в преступную деятельность и т. п.

11. Самое правильное — избегать публикации в сети реальных фотографий и себя, и своих близких. Незнакомые люди могут найти им массу неприятных, а то и преступных применений. Высылать фото кому бы то ни было тоже категорически недопустимо. А на аватарку можно поставить собственный рисунок или портрет любимого персонажа.

12. Использовать веб-камеру можно только при общении с друзьями. Важно, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ребенка, особенно учитывая то, что разговор может быть записан.

13. Нужно объяснить ребенку, что музыка, игры, программы являются продуктами труда других людей, а их копирование считается плагиатом, то есть преступлением. Помимо морально-нравственного воспитания, это станет косвенной защитой от просмотра и скачивания не только незаконного, но и вредоносного контента.

14. Правильный ответ: нельзя верить всему, что написано в интернете. С самого начала учите ребенка с сомнением относиться к информации, опубликованной в сети, всегда проверять ее по достоверным источникам и не стесняться обратиться за советом к взрослым.

15. Предпочтение интернету должно насторожить: даже если речи о серьезной зависимости еще не идет, в любом случае, виртуальное присутствие может негативно отражаться на коммуникативных навыках ребенка и наносить урон его способности к общению в реальной жизни.

Даже если ваш ребенок правильно ответил на все вопросы, не стоит терять бдительность. Чтобы минимизировать число рисков, которым он подвергается в интернете, со своей стороны:

  • контролируйте время нахождения ребенка в сети;
  • используйте средства родительского контроля в виде специального ПО, дополнительных настроек и услуг провайдеров;
  • используйте детские браузеры и поисковые машины типа MSN Kids Search;
  • заведите семейный электронный ящик, чтобы не позволять детям иметь собственные почтовые адреса;
  • заключите «Семейное соглашение» — документ, в котором будут прописаны все права и обязанности каждого пользователя из числа членов вашей семьи.

Но главное — стремитесь создать настолько доверительные отношения с ребенком, чтобы всеми своими ожиданиями, достижениями и неприятностями, связанными с интернетом, он в первую очередь делился с вами. Тогда интернет с гораздо большей вероятностью превратится из источника угроз в полезный инструмент для развития и образования.

А как лично вы регулируете отношения своего ребенка с интернетом? А может, вы и вовсе считаете эти риски преувеличенными? Поделитесь с нами своими идеями на этот счет!

Викторина Лаборатории Касперского на iXBT.com

Викторина, совместно с компанией Лабораторией Касперского. Викторина проверит ваши знания о различных компьютерных червях, зловредах и шифровальщиках, а также правильных действиях при обнаружении вирусной активности.

Призы:

- отличная лампа-акустическая колонка

- карта OZON номиналом 3000 рублей -2 шт.

Участие в викторине:

С 2 по 8 апреля 2018 Викторина завершилась Добавил: Сережка @serg1965
+3 611 2

я так ответил,проверяйте
В 1981 году был создан первый компьютерный вирус, вызвавший массовые заражения. Какие компьютеры он поражал?
компьютеры Apple II

А в каком году появился первый резидентный антивирус?
.
в 1985, ещё до начала вирусных эпидемий
.
Вирусная программа может:
Рассылать спам от лица пользователя
Уничтожить BIOS компьютера
Зашифровать данные пользователя и вымогать оплату за их расшифровку
Украсть пароли, в том числе от банковских программ и даже в зашифрованном виде
Привлечь заражённый компьютер пользователя для организации атак на другие компьютеры

Как назывался первый вирус, поразивший более 1 млн. компьютеров?

Базовый набор эвристик это:
модели или шаблоны подозрительной активности приложений

Что такое «Process Hacker»?

Бесплатная утилита с открытым исходным кодом, которая является более усовершенствованным аналогом диспетчера задача, работающая под управлением 32-битных и 64-разрядных операционных систем Microsoft
Как назывался вирус-шифровальщик, который нанёс ущерб на предположительно 1 млрд. долл., заразив до 300 тыс. компьютеров в по меньшей мере 150 странах мира?

Теперь вопрос посложнее. Что нужно сделать, если на вашем компьютере был обнаружен вирус-шифровальщик?
Сразу же завершить его процесс и перезагрузить компьютер

Вирус Chernobyl был создан

студентом тайваньского Датунского университета Чэнь Инхао

Рекордом скорости распространения вируса до нескольких миллионов заражённых компьютеров является результат в 22 минуты. Каким был основной путь заражения этого вируса?

Читайте также: