Лачетти параметры chevrolet explorer

Обновлено: 05.07.2024


Всем привет, надеюсь поможет это запись многим, кто столкнулся стакой же проблемой!
Вот и я наконец-то разобрался с программой Chevrolet Explorer, чтоб работала и на Windows 7 64bit.


Для работы с Chevrolet Explorer, нужно устанавливать драйвера для VAG кабеля через диспетчер устройств. Ниже приведу как это сделать, в моем случае только так заработал порт.
Порядок действий:
1. Заходим в Мой компьютер. В верхней панели выбираем "Свойства системы".


1. Заходим в Мой компьютер. В верхней панели вибераем Свойства системы.

2. После чего открывается окно "Свойства системы", слева мы выбираем "Диспетчер задач". Перед этим подключаем кабель в разьем USB, второй конец не обязательно подключать в разъем. Он все равно определится.


3. Открывается окно, после чего выбираем USB "На нем будет стоять знак внимание, и нажимаем правой кнопки мыши свойства, где выбираем "Обновить драйвера" "
Скрин свой не сделал, пример с интернета.


3. Открывается окно, после чего выбираем юсб. На нем будет стоять знак внимание, и нажимаем правой кнопки мыши свойства, где выбираем Обновить драйвера. Скрин свой не сделал, пример с интернета.

4. После нажатия "Обновить драйвера", открывается вот такое окно, где мы выбираем "Выполнить поиск драйверов на этом компьютере".


После нажатия Обновить драйвера, открывается вот такое окно, где мы выбираем Выполнить поиск драйверов на этом компьютере.

5. В открывшемся окошке указываем путь на саму папку с драйверами. Драйвера для папки находятся ниже.


5. В открывшемся окошке указываем путь на саму папку с драйверами. После чего нажимаем далее. И у вас высвечивается окошко, драйвера установлены. Драйвера для папки находятся ниже.

6. После того как все мы сделали, кабель определяется как "Порты и уже без знака внимания"


6. После того как все мы сделали, кабель определяется как Порты и уже без знака внимания

Второй этап это настройка кабеля.
7. После того как мы выполнили пункт 6, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем "Свойства".


7. После того как мы выполнили пункт 6, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Свойства.

8. Открывается окошко и сверху во вкладках выбираем "Параметры порта", перешли и на этой вкладке выбираем "Дополнительно". После чего чего открывается окошко, где написано "Использовать буферы FIFO", снимаем галочку, чтоб получилось так и после чего нажимаем "ОК". Запоминаем номер порта "В моем случае был com4", в дальнейшим его будем выставлять в настройках Chevrolet Explorer.


Открывается окошко и сверху во вкладках выбираем Параметры порта, перешли и на этой вкладке выбираем Дополнительно.


После чего чего открывается окошко, где написано Использовать буферы FIFO, снимаем галачку, чтоб получилось так и после чего нажимаем ОК;. Запоминаем номер порта В моем случае был com4, в дальнейшим его будем выставлять в настройках Chevrolet Explorer.

Переходим к настройке программы Chevrolet Explorer.
В папке есть описание как поставить 1.8, в кратце устанавливаем 1.7, а после чего копируем файл с 1.8 и заменяем в корневой папке.

10. Открыли Chevrolet Explorer, выбираем "Сервис", дальше "Настройки", указываем порт "В моем случае com4".После чего нажимаем "ОК", программа готова к использованию


10. Открыли Chevrolet Explorer, выбираем Сервис, дальше Настройки, указываем порт В моем случае com4


После чего нажимаем ОК, программа готова к использованию

Подключение ЭБУ и программы.
Следовать вот этой инструкции:
0. отключаем бортовой компьютер (обязательно)
1. выключаем двигатель и вытаскиваем ключ зажигания
2. запускаем программу Chevrolet Explorer
3. подключаем кабель к диагностическому разъему под рулем (к компу пока не подключаем)
4. включаем зажигание на положение "аккумулятор"
5. подключаем usb-конец к компу с запущенной программой
6. в программе выбираем подключиться к двигателю Sirius-D42

Ссылка на рабочую версию Chevrolet Explorer 1.8 тут
Ссылка на драйвера для кабеля тут

Программа после этого стала работать с первого раза, проверенно на двух машинах на моей и друга Макса.
Всем спасибо за внимание, постарался сделать инструкцию от А до Я.

Программа Chevrolet Explorer предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей линейки Chevrolet.

В предыдущих статьях мы узнали как выбрать диагностический адаптер для Шевроле Лачетти, установили драйвера адаптера, установили и настроили программу. Теперь более подробно рассмотрим саму программу Chevrolet Explorer.

Основные возможности программы:

  • Чтение и отображение параметров ЭБУ в цифровом и графическом виде.
  • Чтение и сброс кодов ошибок ЭБУ.
  • Чтение идентификационных данных.
  • Экспорт данных в Excel.
  • Расчет расхода топлива.
  • Тест исполнительных механизмов.

Настройка Chevrolet Explorer

Chevrolet Explorer

Chevrolet Explorer

Можете этого и не делать, но мне, допустим, очень удобно, когда отчёты автоматически сохраняются.

Работа с программой Chevrolet Explorer

Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и колодке на автомобиле

Подключение адаптера для диагностики Лачетти

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Работа с программой Chevrolet Explorer

Работа с программой Chevrolet Explorer

Если Вы не знаете, какой ЭБУ двигателя установлен на Вашем авто, тогда просто по порядку попробуйте подключиться к каждому.

Помните! Зажигание должно быть включено, а переключатель на адаптере должен находиться на седьмом контакте!

После подключения Вам будет показана информация об ЭБУ Вашего Лачетти.

Примечание: Количество доступных функций различно для каждого ЭБУ.

Диагностика АБС Шевроле Лачетти

Диагностика АБС Шевроле Лачетти

Какие должны быть параметры при диагностике Chevrolet Explorer?

Вот основные параметры, на которые необходимо обратить внимание. Если они отличаются от параметров диагностики Вашего Лачетти, тогда автомобиль требует определённого ремонта.

Параметр
Значение
Пояснение

Температура ОЖ
-40…+150˚С
На полностью остывшем двигателе должна быть равна температуре воздуха на впуске ± 1..3 ˚С. Резкие изменения более 2˚С не возможны.

Температура воздуха на впуске
-40…+60˚С
Изменяется плавно. Резкие изменения более 2˚С не возможны.

Положение дроссельной заслонки в режиме Х.Х.
<5%
Только для ДЗ с совмещенным регулятором Х.Х. При больших значениях ДЗ нуждается в чистке

Обороты Х.Х.
±50об/мин от установленных

Абсолютное давление в коллекторе
20…101кПа
На заглушенном двигателе равно атмосферному. На прогретом, работающем в режиме Х.Х. около 30кПа.

Длительность впрыска на Х.Х.
2..3мс
Двигатель прогрет, посторонние потребители выключены.

Кратковременная коррекция топливоподачи
-30…+30%
Изменяется в такт с сигналом ДК1

Накопленная коррекция топливоподачи
-30…+30%
В идеале стремится к нулю. Положительная коррекция указывает на нехватку топлива, отрицательная – на излишек. При выходе на упоры (-30,+30) ЭБУ больше не способен скорректировать смесь и будет зафиксирована ошибка.

Петля обратной связи
Замкнута/Разомкнута
Замкнута – смесеобразование осуществляется по сигналу ДК1. Разомкнута – смесь по таблице.

Сигнал ДК1
100…950мВ
Имеет вид приближенный к синусоиде, с периодом следования 1-2 сек. Сигнал превышающий 1000мв указывает на неисправности проводки датчика, либо самого датчика.

Сигнал ДК2
100…950мВ
Имеет вид «условно» прямой линии, с четкими реакциями на сброс и набор нагрузки. При исправном катализаторе не должен повторять сигнал ДК1.

Внимание! Ввиду огромного количества вопросов по параметрам при диагностике, было принято решение открыть новую рубрику, посвящённую компьютерной диагностике автомобиля. Там будет более полное ознакомление с каждым важным параметром диагностики. Рубрика дополняется по мере возможности, но постепенно будут рассмотрены все необходимые параметры. Вот ссылка Диагностика автомобиля

А вот видео о том, какие должны быть параметры в диагностической программе Chevrolet Explorer с реальными примерами неисправностей

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

В некоторых случаях возникает необходимость в сбросе адаптаций ЭБУ. Например, после чистки дроссельного узла или после замены датчиков.

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Стоит отметить, что сбросом адаптаций уже на многих автомобилях удалось избавиться от дёрганий на малых оборотах. Не на всех, но на большинстве.

Тест датчика кислорода

Тест датчика кислорода Лачетти

Тест датчика кислорода

Результаты теста можно сохранить в файл отчета, так же как и при обычном обмене.

Управление механизмами автомобиля Шевроле в программе Chevrolet Explorer

С помощью функции управления механизмами возможно проконтролировать работу некоторых устройств силовой установки. Например, реле кондиционера, реле вентилятора и т.д. Функция становится доступной после нажатия кнопки запроса параметров. После запуска данной функции откроется окно графиков, в левой верхней части которого будет размещен выпадающий список доступных для управления исполнительных механизмов, кнопки управления и окно состояния.

Просмотр отчётов в программе Chevrolet Explorer.

Chevrolet Explorer.

Chevrolet Explorer

Горячие клавиши Chevrolet Explorer

Ctrl+F1 Установить связь (Sirius D42)

Ctrl+F2 Установить связь (MR-140)

Ctrl+F3 Установить связь (Sirius D32)

Ctrl+F4 Установить связь (M7.9.7.1)

Ctrl+F5 Установить связь (Aisin-81)

Ctrl+F6 Установить связь (ZF-4P16)

Ctrl+F7 Установить связь (ABS Bosch)

Ctrl+F8 Установить связь (ABS Teves)

Ctrl+F9 Установить связь (ABS Delphi)

Ctrl+F10 Установить связь (ABS Mando)

Ctrl+F11 Установить связь (AirBag SRS.1)

Ctrl+F12 Установить связь (AirBag SRS.0)

Esc Выход из режима графиков/Выход из программы

Ctrl+O Открыть файл отчета

Ctrl+S Сохранить отчет

Ctrl+E Экспорт в Excel

F4 Редактировать набор

F5, F6 Сменить набор

End В конец осциллограммы

PageDown Следующий кадр осциллограммы

PageUp Предыдущий кадр осциллограммы

Left Курсор влево

Right Курсор вправо

Up, Down Прокрутка параметров

Вот и все основные функции программы Chevrolet Explorer.

Как видим, ничего сложного в диагностике Шевроле Лачетти своими руками нет.

Вот всё вышеизложенное на видео

Мир Вашему дому и ровных дорог!



Вам также может понравиться

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Компьютерная диагностика Шевроле

Установка драйверов k-line адаптера ККL VAG COM 409.1

Место сохранения логов Chevrolet Explorer

Что делать если не сохраняется лог отчета из Chevrolet Explorer

Chevrolet Explorer : 30 комментариев

большое спасибо за инфу!)Для меня была полезной полезной

Всегда пожалуйста
Оставайтесь с нами! Удачи!

Автор всё грамотно и понятно рассказывает, мне очень нравятся его статьи.

Как же все классно написано. Буду пробовать

Спасибо всем за добрые отзывы! Так намного приятнее писать новые статьи

Приветствую, Олег! Смотря на каком режиме работает двигатель? Какие его обороты? Какая его температура? Какой бензин? И т.д.
УОЗ меняется постоянно. Поэтому нужно смотреть в живую так сказать.
УОЗ скачет, потому что так ЭБУ регулирует обороты холостого хода. Если скачет очень сильно, значит ЭБУ по какой-то причине очень сложно держать обороты хх в заданных пределах.

Просто машына начила дергатся при переключении передач,клюет носом и поехала.Диагностика ничего не показала,только вот этот момент с зажиганием.Машына прогрета,на холостых была данная проблема,бенз конешно не очень.Лача 1.6.Помогите ребьята

Здравствуйте , подскажите пожалуйста почему ни один из видов двигателей не подключается к программе , у Вас в видео обзоре сказано если не подключился к первому варианту двигателя пробовать все, попробовал все варианты их 4 но ни один не подключается,
установку сделал по инструкции как описано у Вас.
переключатель в положении 7.

Приветствую, Дмитрий. Какой автомобиль?
Если зажигание включено, драйвера установлены и СОМ порт прописан верно, то возможные варианты:
1. Установлен бортовой компьютер
2. Обрыв линии К-line в автомобиле
3. Неисправен адаптер или он имеет поддельный и некачественный чип. Или неверно позиционирован переключатель.

Автомобиль лачетти 1.6 АКПП 2007 г.в. Автосканеры более мощные в автосервисах подключались к нему и диагностировали ошибки. Бортового компьютера нет.
Переключатель на 7 не опознаёт ни чего , переключаю на 3 сканирует АКПП и остальные положения переключателей тоже ни с чем не могут соединиться.
Беда

Если 1.6, то должен быть установлен блок Sirius D42.
Если видит АКПП на 3 положении, то скорее всего просто напутана коммутация переключателя в адаптере

Могу написать сайт где покупал , что бы читающие

Доброго времени суток. Подскажите, как прокачать блок ABS? Есть ли такая возможность в chevrolet explorer? Нашел данный функционал в Сканматик2, но есть ли возможность с использованием бесплатного (или пиратского) ПО провести данную процедуру используя адаптер VAG KKL FTDI?

Есть ли подобная программа для лачетти под андроид?

Именно подобной программы нет. Только универсальные программы, которых в плей маркете уйма. Для них нужен елм адаптер

Здравствуйте Андрей.вчера хотел сбросил адаптации но возник вопрос?установился связь mr 140 выше вы написали при сброс адаптации мр140 нужно пройти обучения там предлагает педаль газа в пол нажать и удержать в моём случаи при заглушенным ДВС строка сброс адаптации исчезает ,при заведенный ДВС предлагает подтверждения? Сбросил при заведениям машина заглохла сразу через три минута заводил с 3ог раза завелся.это значит сброс адаптации получился или я не правильно сделал?извините по русский не очень умею писать .

Приветствую, Темур. Да, адаптации должны были сброситься.

Где можно найти аппаратные требования к компьютеру и програмному обеспечению для работы с программой Chevrolet Explorer?

Технические требования к ПК:

· Операционная система Windows-98,NT (SP6), ME, 2000, XP, 7, 8.1, 10

· Процессор Pentium 133 и выше.

· Объем ОЗУ: не менее 16Мб.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Шевроле Лачетти

Покупка б/у автомобиля всегда связана с большими рисками. Зачастую продавцы скрывают существующие проблемы, например, выкручивая лампочки или отключая датчики.

Еще одной проблемой является скручивание реального пробега, что не дает возможности оценить состояние авто более точно. В случае с Шевроле Лачетти сделать это достаточно просто, но также легко можно проверить и реальное состояние дел.

Конечно, скрыть можно множество существующих проблем, однако проведение компьютерной диагностики позволит обнаружить их. При наличии неисправностей следует отказаться от покупки авто или обговорить снижение цены из-за вновь открывшихся фактов.

Естественно, проводить такую диагностику следует еще до покупки транспортного средства, что позволит сэкономить средства. Однако проведенная проверка даже после покупки авто позволит сэкономить деньги или обезопасить нового владельца авто.

Например, можно обнаружить серьезные неполадки и своевременно устранить их. Это позволит существенно сэкономить на ремонте Шевроле Лачетти, поскольку не произойдет дальнейшее повреждение узлов и агрегатов.

Проведение компьютерной диагностики – проверка параметров и поиск скрытых поломок

Для выполнения всех работ потребуется ноутбук, шнур для подключения к ЭБУ и бортовому компьютеру, специальное программное обеспечение, например, Chevrolet Explorer.

Сегодня будет проводится проверка только купленного б/у автомобиля, во вроде как неплохом состоянии.

После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:

Подключаем шнур с соответствующим контактом

  • Запускаем специальное ПО на ноутбуке.
  • Проверяем пробег, указанный на приборной панели Шевроле Лачетти.

Проверяем показатели приборной панели

  • При попытке завести двигатель обнаружилась неприятная деталь.
  • Не горят индикаторы ABS, Проверь двигатель и Подушка безопасности.

Не горят важные датчики

  • Скорее всего там есть ошибки, а лампочки просто нарочно удалены.
  • На приборной панели пробег указан в 224 тысячи км.

Пробег на панели 224 тысячи км

  • Проверяем показатели с помощью ПК.
  • Программа показывает всего 206 тысяч км.

Пробег по программной проверке 206 тысяч км

  • Разница говорит о том, что или приборная панель, или ЭБУ на автомобиле могут быть не родными.
  • Однако подобная разница может быть вызвана и другими причинами и по сути не является предельно критичной.
  • Запускаем Chevrolet Explorer.

Запускаем нужное ПО

  • Выбираем вкладку «установить связь».
  • После чего выбираем подходящий тип двигателя из предложенных вариантов.
  • Проверяем вкладку с ошибками.

Проверяем вкладку с ошибками

  • После чего проверяем вкладку «параметры», что позволит лучше оценить реальное состояние Шевроле Лачетти.
  • Нажимаем на пункт «Выбрать все».

Просматриваем все параметры

  • После чего открывается панель с данными в виде таблицы.
  • Для удобства проверки можно открыть режим «графики».

Переходим в режим графиков

  • Лучше проводить диагностику на холодном двигателе, но в нашем случае пришлось работать с разогретым.
  • На заглушенном двигателе важно проверить два параметра.
  • Первый – барометрическое давление.

Барометрическое давление в норме

  • Показатель 99 в нашем случае по сути является правильным.
  • Второй – напряжение аккумулятора.

Напряжение аккумулятора в норме

  • Здесь показатель в 12,4 с небольшими колебаниями также можно считать нормой.
  • Запускаем двигатель и продолжаем проверку параметров Шевроле Лачетти.
  • Положение ДЗ в норме, показатель 3,1%.

Положение ДЗ в норме

  • Обороты двигателя в районе 800.
  • Тоже в норме, колебания не превышают 50 оборотов, что вполне нормально.

Обороты двигателя в норме

  • Следующим важным пунктом является абсолютное давление в коллекторе.
  • Показатель в 30 кПа в данном случае просто чудесно.

Абсолютное давление в коллекторе отличное

  • Напряжение в бортовой сети тоже в норме.
  • Показатель находится на отметке свыше 14 В.

Напряжение в бортовой сети хорошее

  • Длительность впрыска тоже в норме.
  • Показатель находится в районе 2,5 миллисекунд, при отсутствии заметных колебаний.

Длительность впрыска в норме

  • С датчиком кислорода Шевроле Лачетти заметны сложности.
  • Он практически не вырабатывает амплитуду.

С датчиком кислорода проблемы

  • Скорее всего его в скором времени придется заменять.
  • Накопленная коррекция топливоотдачи небольшая.

Накопленная коррекция топлива небольшая

  • Показатель находится практически на 0, что хорошо.
  • Уровень опережения зажигания в норме на всех цилиндрах.

Уровень опережения зажигания в норме

  • Показатели датчика детонации также находятся на приемлемо уровне.
  • ДатчикEGRправильно не функционирует, по ходу он просто отключен, судя по показателю около 5 В.

Датчик EGR не работает

  • Если бы он стоял, то на холостом ходу значение должно было составлять 0,6-0,7 В.
  • Было бы не плохо проверить двигатель Шевроле Лачетти еще и в движении, при нагрузке.
  • При хорошем датчике движения показатели резко должны были пойти вверх при появлении нагрузки.
  • Это бы говорило об отсутствии проблем с топливным насосом и форсунками.
  • Однако в нашем случае это невозможно из-за проблем с датчиком кислорода.
  • Также следует проверить работу в режиме отсечки.
  • Для этого необходимо разогнаться, после чего совершить торможение двигателем.
  • Если показатели датчика кислорода при этом пойдут вниз, практически до 0, то все нормально.
  • После проверки показателей двигателя переходим к другим важным элементам.
  • Проверяем подушки безопасности.

Проверяем подушки безопасности

  • В их работе есть целый ряд ошибок.
  • Вполне возможно, что подушек безопасности в этом автомобиле даже нет.
  • Далее переходим к проверкеABSШевроле Лачетти.

Проверяем датчик ABS

  • Здесь также есть ошибки.
  • В общем, автомобиль выглядит весьма сомнительным.

Как показал дальнейший визуальный осмотр, автомобиль бит. Удар, судя по всему, пришелся на переднюю левую сторону. Менялось крыло, установлено новое на скорую руку, заметны неправильные зазоры.

Также удалось определить и то, что менялась полностью задняя правая дверь, вместе со стеклом. Также под капотом Шевроле Лачетти обнаружились следы деформации металла, что подтверждает факт попадания авто в ДТП.

В некоторых местах прежнему владельцу даже пришлось клеить дополнительные уплотнители, поскольку кузов получил серьезные повреждения.

Корпус воздушного фильтра разбит и собран с помощью заклепок.

Если бы профессиональный осмотр был бы проведен до покупки, то от авто просто отказались бы. Даже факт отсутствия индикации трех важных датчиков уже натолкнул бы на мысль о серьезных проблемах, поскольку одновременный их выход из строя практически невозможен.

Chevrolet ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для новичков - 2 из 5

Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.

Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.

В этом разделе вы узнаете:

Какие режимы диагностики доступны для Шевроле определенного года выпуска. Правила подключения адаптера к OBD2 и проведения диагностики. Какие диагностические программы совместимы с конкретной моделью Шевроле. Как считать и расшифровать коды ошибок из памяти блока управления.

CHEVROLET ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327

OBD 2 адаптер ЕЛМ327 совместим с разными моделями Chevrolet, начиная с 1996 года. В этом разделе вы найдете таблицу совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке перечислены годы выпуска, модели. Владельцу необходимо выбрать свой Шевроле в таблице, а система автоматически проанализирует совместимость прибора.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet

Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.

Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:

  • ISO15765-4 (CAN);
  • ISO14230-4 (KWP2000);
  • ISO 9141-2;
  • J1850 VPW;
  • J1850 PWM.

Тип CAN - более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Важно:

Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Автомобили компании Шевроле всегда отличались широкой функциональностью, которая обеспечивается большим объемом внедренной электроники – в отличие от отечественного производителя, Шевроле имеет встроенную систему диагностики и поддержания работоспособности транспортного средства.

Шнур для диагностики

Дабы проверить все системы автомобиля на исправность даже не обязательно открывать капот: с помощью программы диагностики можно получить любую информацию о состоянии машины. Однако даже при этом у многих владельцев возникают трудности…

Выбор диагностического адаптера для Chevrolet Lacetti: как выбрать правильное устройство?

Подключение диагностического разъема

Проверка автомобиля осуществляется путем считывания журналов записей в электронном оборудовании транспортного средства, которые выводятся на экран ноутбука – проверить авто с помощью штатного бортового компьютера не получится.

Для диагностики Лачетти необходимо приобрести специальный адаптер и диск совместимых драйверов – данное устройство входит в набор только для автомобилей максимальной комплектации. Покупать адаптер рекомендуется исключительно у официального дилера Шевроле – в противном случае существует вероятность неполноценного функционирования устройства.

Обратите внимание! Большинство электронного оборудования Лачетти не совместимо с аналогами адаптеров – приобретая не оригинальное устройство, диагностируемая программа будет показывать сведения только о состоянии двигателя, не отображая данные периферийного оборудования.

Установка и настройка драйверов диагностической программы: коротко о главном

Далее требуется установить драйвера на компьютер с диска, идущего в комплекте с адаптером. В случае отсутствия диска, загрузить подходящий пакет программного обеспечения можно с официального сайта Шевроле, предварительно проверив ПО на совместимость по артикулу устройства.

Программа Chevrolet Explorer

При загрузке драйверов через сеть, архив с ПО требуется распаковать на жесткий диск и потом установить. Далее подключаем адаптер к компьютеру и ждем отображения устройства: большинство устройств устанавливаются в автоматическом режиме, однако может потребоваться и внимание пользователя – при отсутствии отображения адаптера в проводнике требуется самолично указать путь к пакету установленного ПО через Диспетчер Задач.

Проверка Шевроле Лачетти своими руками: пошаговая инструкция для самодиагностики

Проверка транспортного средства осуществляться только программой Chevrolet Explorer, которая находится в свободном доступе на официальном сайте компании. Функциональность данной программы заключается в:

  • Анализе и дальнейшем подсчете расхода топлива;
  • Чтении и ручном сбросе файлов ошибок электронных блоков управления;
  • Отображению параметров и текущего состояния всех систем с электронным оборудованием;
  • Чтению и декодированию идентификационных данных автомобиля;
  • Возможности тестирования исполнительных механизмов машины;
  • Экспорта данных в формате .xlsx.

После установки программы на компьютер необходимо настроить приложение – для этого требуется поставить галочку в параметрах автоматического сохранения отчета данных и настроить порты диагностического адаптера. Настройка осуществляется следующим образом:

  1. На ноутбуке открываем панель управления и переходим в меню диспетчера устройств «порты»;
  2. В открытой папке будут отображаться все установленные USB-устройства на компьютере. Ищем порт с названием адаптера и запоминаем его идентификатор – обычно это СОМ3 или СОМ4;
  3. Далее переходим в программу Chevrolet Explorer, открываем меню и нажимаем F9, что запустит окно настроек. В панели порта выбираем соответствующее адаптеру значение и сохраняем настройки.

Как проверить машину и где находится диагностический разъем?

Подключенный разъем

Для диагностического анализа требуется соединить компьютер с машиной через адаптер. Подключается устройство в OBD II разъем, который находится внизу рулевого колеса водителя по левую сторону – рядом с крышкой панели с предохранителями и рычагом открывания двери капота. Диагностический разъем закрыт на пластиковую заглушку.

После подключения открываем на компьютере Chevrolet Explorer и запускаем режим полной проверки – на экран будет выведена вся информация о текущем состоянии Лачетти. Стандартными параметрами для автомобиля являются следующие показатели:

  1. Температуры ОЖ – допустимые температурные рамки от -40 до +150 С. На остывшем двигателе температура антифриза не должна превышать отметки в +1…+3 С;
  2. Температуры воздуха на впуске – стоковые показатели -45…+65 С. Резкие изменения больше 2 С не допустимы;
  3. Оборотов двигателя – 650 об/мин на холостом ходу +- 5% от заводских показателей;
  4. Длительности впрыска топлива – 2-3 мс при прогретом двигателе и отключенных потребителях;
  5. Кратковременной калибровки подачи топлива – допустимые рамки +-30% от штатных показателей. Параметры измеряются в паре с сигналом ДК1;
  6. Сигнала ДК1 – 100-950 мВ, сигнал должен отстраивать траекторию правильной синусоиды с интервалом обновления 1-2 секунды;
  7. Сигнала ДК2 – 100-950 мВ, сигнал должен стремится к геометрически правильной линии. При исправно функционирующем катализаторе не должен повторять показатели сигнала ДК1.

Если показатели автомобиля отличаются от штатных параметров, то машина пребывает в аварийном состоянии и нуждается в ремонте. Для удобства обслуживания программ предусматривает возможность экспорта файлов.

Обратите внимание! После замены комплектующих содержащих ЭБУ на новые, рекомендуется сбросить параметры и дамп памяти электрооборудования.

Сброс осуществляется посредством выбора соответствующих настроек в программе при включенном зажигании на заглушенном двигателе – в противном случае существует риск неправильного запуска оборудования после калибровки, что чревато падением функциональности и уменьшением эксплуатационного ресурса автомобиля.

Читайте также: