Left 4 dead файл настроек

Обновлено: 04.07.2024

Системные требования:
Минимальные:
ОС: Microsoft Windows XP / Vista / Windows 7
Процессор: Pentium 4 3.0 ГГц
Память: 1 ГБ для XP / 2 ГБ для Vista
Видеокарта: 128 MB, Shader model 2.0. ATI X800, NVidia 6600 или лучше
Жесткий диск: 7.5 ГБ свободного места

Рекомендуемые:
Процессор: Intel core 2 duo 2.4 ГГц
Память: 1 ГБ для XP / 2 ГБ для Vista
Видеокарта: Shader model 3.0, NVidia 7600, ATI X1600 или выше

__________________________________
Прежде чем задавать вопросы читаем весь FAQ. И только если вы не нашли ответа на вопрос в FAQ или вам не понятен какой-либо пункт, то только тогда задаем вопросы.

FAQ
Q: Как играть в кооперативе на крякнутой демке?
A: 1. Запускаем игру с параметром -console или же в игре выбираем: настройки клавиатуры => включить консоль отладки
2. Пишем в консоле sv_lan 1
3. sv_allow_lobby_connect_only 0
4. map имя карты
5. Чтобы присоединиться к созданной игре пишем в консоле connect ip-адрес

Q: После вступительного ролика демо вылетает без ошибки, что мне делать?
А: Установливаем Steamup и создаем профиль.

Q: Не могу пройти такую то главу в такой то кампании.
A: У вас пиратка. Купите лицензию и не мучайтесь.

Q: После обновления речь в игре стала английской.
A: Steam - Мои игры - ярлык Left 4 Dead 2 - правой кнопкой мыши - Свойства - Язык - Меняем на русский.

Q: Возникают посторонние звуковые шумы при разговоре персонажей - непонятный скрип/скрежет. Что делать?
A: В главном меню игры откройте консоль и напишите snd_rebuildcache. Ждем пока закончится загрузка (время окончания зависит от мощности ПК, в целом не больше 10 минут). Если после загрузки вас не вернуло в главное меню, открываем консоль и пишем disconnect или quit.

Q: Установил игру, но она не запускается, в сигнатуре ошибке ссылается на файл shaderapidx9.dll.
A: Нужно отключить службу "Инструментарий управления Windows"
Для этого:
Пройдите: Пуск > Выполнить (win+R)
Введите: services.msc , после жмите ENTER.
В окне Служб найдите службу Инструментарий управления Windows, выбираем свойства, выставляем: тип запуска "Отключено". Жмите ОК, соглашаемся со всем и перезагружаемся.

Q: Игра установилась, однако после показа первых роликов до меню не доходит и "перегружаеться" причем циклически до бесконечности.
A: Steam и игра должны быть установлены в директорию, не содержащую русских букв.

Q: Игра вылетает после второго ролика при загрузке.
A: Необходимо обновить файл client.dll. Вот способ:
1. Закрыть Steam, выгрузить его процесс из системы
2. Пройдите в папку Steam \ SteamApps
3. Удалите в папке Left 4 Dead 2 файл client.ncf
4. Удалите client.dll из папки Steam \ SteamApps \ Common \ Left 4 Dead 2 \ left4dead2 \ Bin
5. Запустите Steam
6. Щелкните правой кнопкой мыши на L4D2 и проверьте игру
7. После завершения проверки, щелкните правой кнопкой мыши на игре и выберите Установить
8. Пусть Steam повторит загрузку файлов и установит их правильно.

Q: Игра постоянно вылетает.
A: Обновите драйвер видеокарты и DirectX до самой последней версии.
Необходимо в настройках графики игры выставить: качество шейдеров на среднее или ниже; отключить многоядерный рендеринг.
Необходимо доступ нерезидентного пула памяти поставить на низкое,
Заходите в параметры>видео>дополнительные настройки.

Q: Когда играю в компанию или при попытке подключится по сети в разное время вылетает ошибка: Microsoft Visual C ++ Runtime Library Runtime Error!
A: Если обновление или переустановка Microsoft Visual C++ 2005
Redistributable Package не помогает, то скорей всего у вас вирусы, замените
антивирус на более надёжный.

Q: Игра вылетает с ошибкой "прекращение работы программы Left4Dead2.exe данная программа будет закрыта и т.д."
A: Зайти в администрирование -службы и отключи инструментарий управления windows (WMI),затем перегрузись.


Небольшой FAQ для тех, у кого проблемы с лицензионной версией игры.
Основные решения проблем:
Игра может не запускаться по нескольких причинам:
- компьютер не подходит по системным требованиям
- нужно обновить драйвер на видеокарту
- нужно обновить драйвер на звуковую карту
- обновить DirectX и установить дополнительное программное обеспечение, поставляющее вместе с игрой (vscredit, Microsoft NET Framework, oalinst)
- в системе возникает конфликт с видео-аудио кодеками, удалите пакет кодеков
- . или наоборот установите пакет кодеков
- игра может не понимать кириллицу - установите игру в директорию, не содержащую в названиях русских символов
- возможно необходимо игру установить в директорию по умолчанию
- возникает конфликт с чем-то., поэтому иногда помогает изменение запуска игры: входите в свойства ехе-шника, запускаещего игру, далее во вкладку "совместимость" и установите запуск в режиме совместимости с . (экспериментируйте)
- . там же попробуйте выставить галочки в поле Параметры (испольовать 256 цветов, исп. разрешение 640х480 и т.д.)
- проверь систему на наличие вирусов, это нужно делать только в безопасном режиме (при включении компьютера жми F8 и выбери безопасный режим)
- очисти систему от мусора - временных файлов и не нужных ключей реестра, это нужно делать только после включения компьютера, если комп уже поработал, то перезагрузись перед очисткой. для этого воспользуйся программами оптимизаторами, например CCleaner.
- проверь жёские диски на ошибки (свойства локального диска - сервис - проверить на ошибки - автоматически исправлять ошибки)
- проведи дефрагментацию жёсткого диска (свойства локального диска - сервис - сделать дефрагментацию) или лучше воспользуйтесь сторонним программным обеспечением.
- не лишним будет сменить директорию для переменных сред:
свойства системы - дополнительно - Переменные среды - переменные среды для пользователя - изменить:
имя переменной TEMP - значение переменной - %SystemRoot%\TEMP
имя переменнойTMP - значение тоже %SystemRoot%\TEMP


Вот некоторые решения ПРОБЛЕМ c Left 4 Dead 2:
1) Проверить целостность кеша.
Игры-Л4Д2,ПКМ-Свойсва-Локальные файлы - Проверить целостность кэша
2) проблемы с фризами при многоядерном рендеринге.
Вариант 1: включить в настройках видео оконный режим без рамки. Игра будет выглядеть также, как и при фуллскрине, но фризов нет.
Вариант 2: владельцам Geforce на форумах стима предлагают попробовать различные версии драйверов: 181.68, 182.06, 185.66, 195.39 beta.
3) удалить в дериктории Left4Dead 2/left4dead2/cfg/ файл autoexec.360 удалить и дату компа поставить на 29 ноября
4) В параметрах запуска вбить -lv (правой кнопкой на L4D 2 в стиме там свойства, там установить параметры запуска там "-lv" без кавычек). Это отрубит расчлененку, но скорее всего сможете играть.
5) Проблема со звуком:
Введите в консоль snd_rebuildaudiocache - пойдёт загрузка (может занять несколько минут) Когда полоска дойдёт до конца снова откройте консоль и наберите quit чтобы выйти.
При следующем запуске всё должно быть нормально.
6) При сбросе озвучки не скачивайте обновление а запуститесь с диска
7) Установите все обновления для Windows
8) Проверьте систему на наличие вирусов, большинство проблем из-за них.

Обновления и их исправления
17 Ноября 2009
- Исправлены проблемы со стабильностью во время смены уровней, которые испытывали некоторые пользователи

21 Ноября 2009
- Исправлены проблемы с производительностью игры, проявлявшиеся при отображении большого количества деколей, ообенно при стрельбе по Танку из дробовиков;

- Исправлена проблема с RCON, отвечающим что он не работает на выделенных Linux серверах;

- Исправлена проблема с системой подбора игроков, направлявшая их в игры со сложностью мастер или эксперт;

- Исправлена ошибка, из-за которой игрок за Громилу мог отсоединяться от сервера или постоянно переподключаться к нему;

- Исправлена ошибка, из-за которой панель с результатами режима Сражения обрезалась во время смены экранов статистики в не английской версии игры;

- Исправлена ошибка, из-за которой отображались неверные иконки у выбранных предметов;

- Исправлена ошибка, из-за которой выборку игровых режимов в главном меню невозможно было произвести с клавиатуры.

27 Ноября 2009
- Обновлён сбор статистики и соответствующие ей Steam странички;

- Исправлена ошибка, из-за которой игроки, попавшие в захват Громилы, могли застревать;

- Обновлено обнаружение CPU.

1 Декабря 2009
- Исправлена ошибка, из-за которой игре не удавалось запуститься на некоторых конфигурациях железа;

- Исправлена ошибка, из-за которой горящая Ведьма могла стать бессмертной;

- Исправлена ошибка, из-за которой боты могли не стрелять в Жокеев и Погрузчиков во время приближения к упавшему напарнику.

4 Декабря 2009
- Исправлено падение при запуске игры на жёстких дисках с файловой системой FAT32;

- Исправлен ввод во внутриигровом чате, когда локальная кодировка отличалась от вводимого языка;

- Исправлена ошибка, из-за которой боты Выживших иногда могли подвисать в режиме Сбора;

- Обновлены субтитры для венгерского, португальского, румынского и русского языков;

- Исправлен эксплойт, который позволял игрокам за Заражённых появляться рядом с Выжившими.

9 Декабря 2009
- Изменены правила появления призраков в режиме Сбора;

- При атаке особого Зараженного с корточек игра не больше не заставляет его подниматься;

- Кислота Плевальщицы, которая попала в движущийся лифт с игроками теперь исчезает быстрее;

- Выжившие и Заражённые теперь смогут наклонять камеру относительно вертикальной оси во время атак Громилы и Курильщика;

- Курильщик, который подтягивает Выжившего до самого конца, теперь подсвечивается также как Охотник или Громила;

- Исправлено падение игры, связанное с физическим движком;

- Обновлены зоны поражения у Громилы;

- Обновлены зоны поражения у Жокея;

- Обновлены зоны поражения у Плевальщицы;

- Исправлена ошибка, из-за которой восстанавливалось здоровье у игрока сброшенного Громилой с большой высоты;

- Исправлена ошибка, из-за которой очки в режиме Сражения не сбрасывались после голосования на смену кампании;

- Исправлена ошибка, из-за которой можно было использовать дефибриллятор на игроках, которые были гораздо ниже или выше вас;

- Исправлено розовое свечение на мёртвых Выживших;

- Исправлена ошибка, из-за которой увеличивалась точность оружия во время того, как игрок лежал на земле, и зажимал клавишу приседания;

- Исправлена ошибка, из-за которой застрявшие в предметах игроки накапливали скорость падения и получали урон от падения при отпущении кнопки движения;

- Исправлена ошибка, из-за которой лежащий внутри спасательного транспорта упавший выживший активировал одновременно анимацию спасения и рестарт раунда;

- Исправлена ошибка, из-за которой анимация вытянутой вперед руки помощи лежащим или висящим не пропадала до выстрела.

12 Декабря 2009
- Исправлено появление игрока в текстурах при начале нового уровня

18 декабря 2009
- Максимальный пинг при поиске выделенного сервера сокращен до 150 мс.

- Команды, предпочитающие локальные сервера больше не попадают в сражение с командами, предпочитающими выделенные сервера.

- Теперь при поиске сервера в командных матчах предпочтение отдается официальным выделенным серверам.

- Более заполненные лобби теперь имеют преимущество перед менее заполненными при поиске игры.

- Игроки, которые повисли или не смогли загрузиться, и получившие кик из игры теперь не получают бан и могут заново зайти в игру.

- Обновление русских субтитров.

- Исправлена ошибка, не позволяющая командам войти в контакт при поиске соперника в режиме командного лобби.

- Исправлена ошибка, не позволяющая автоматически передавать лидерство в лобби после выхода лидера.

- Исправлена ошибка, не позволяющая приглашать друзей в командное лобби никому, кроме лоби-лидера.

12 Января 2010
Игровой процесс:

- Исправлена ошибка, из-за которой на последнюю пулю улучшенной обоймы не воздействовал эффект улучшения;

- Выжившие, на которых запрыгнул Жокей во всех без исключения случаях будут подсвечиваться для команды Заражённых;

- Исправлен эксплойт, который позволял игрокам за Жокея мгновенно восстанавливать свои способности;

- Исправлена ошибка, из-за которой таймер способностей Громилы не сбрасывался при убийстве Выжившего с низким уровнем здоровья на третьем ударе;

- Громила получает небольшие повреждения при пробеге через физические объекты.

- Исправлен механизм запросов, посылаемых мастер-сервером на групповые сервера;

- Исправлена сортировка в интерфейсе групповых серверов;

- Повышена производительность обновления интерфейса групповых серверов.

- В ПК версии шейдер воды теперь поддерживает режим разделённого экрана;

- Различные исправления субтитров;

- Обновлены иконки в области уведомлений;

- Исправлена ошибка с таймером у Выживших, которая проявлялась при вызове голосования на рестарт раунда.

- При просмотре файлов func_instance, теперь будет возвращаться правильный относительный путь к текущей bsp. Это позволит дизайнерам уровней использовать части из основной игры в DLC картах без ручной правки имён файлов;

- В base.fgd изменён skybox по-умолчанию на существующий в L4D2;

- В fgd добавлена env_instructor_hint, и соответствующие иконки содержимого и игры;

- Исправлен URL Deadline;

- Добавлена отсутствующая VMT для env_instructor_hint;

- Поддержка дополнений L4D — восстановлена модифицированная VMT для delivery van;

- Поддержка дополнений L4D — восстановлена отсутствующая shelves metal 3;

- Поддержка дополнений L4D — восстановлен переключатель генератора прожекторного освещения;

- Поддержка дополнений L4D — восстановлено недостающее содержимое самолёта;

- Обновлена VBSP для правильной обработки примеров в примерах;

- Исправлена ошибка, из-за которой переключение в полноэкранный режим просмотра в Hammer приводило к перезапуску программы.


6 Февраля 2010
Игровой процесс:

- Теперь призраки-Зараженные не могут быть оглушены.

- Боты-Зараженные в режимах Сражение и Сбор ведут себя агрессивно, как в Выживании.

- Ручное появление (режим призрака) на финалах включёно по умолчанию.

- Исправлены случаи, когда смерти игроков-Зараженных не учитывались , что позволяло появляться большому количеству ботов-Зараженных.

- Уменьшена эффективность оружия ближнего боя против танка (с 10% от максимального здоровья до 5%)

- Исправлен случай, когда умершего игрока спасают из туалета, а потом поднимают с обрыва и он получает оружие второго уровня, которое он потерял, будучи убитым.

- Исправлен ИИ ботов Выживших в случаях, когда те отказывались стрелять сквозь напарников по команде и переставали нормально функционировать.

- Исправлена проблема, при которой ведьма обретала свойства необычного обычного Заражённого.

- Устранена возможность избежать бана на сервере, выйдя до того как сработает голосование на его кик.

- Забаненные VAC'ом пользователи теперь могут играть в Одиночную игру, просматривать комментарии и титры.

- Мрачный Карнавал, Базарная площадь: добавлен env_player_blocker, чтобы препятствовать застреванию Особых Заражённых.

- Мрачный Карнавал, Базарная площадь: добавлена навигация в недостающие области.

- Мрачный Карнавал, Базарная площадь: убраны спуски вниз, заблокированные верхушкой забора.

- Болотная лихорадка, Дощатые задворки: убраны две навигационные области, соединение которых проходило через стволы деревьев, которые нельзя было преодолеть.

- Болотная лихорадка, Трущобы: лестница для Зараженных перерисована поуже, чтобы по ней можно было забраться на крышу.

- Приход, Берег: исправлены различные навигационные области

- Торговый центр: подправлено появление под сложность.

- Добавлены недостающие nature/blend текстуры.

- Добавлены недостающие cs модели/текстуры.

- Добавлены недостающие acunit01 модели/текстуры.

- Добавлены недостающие ammo_can_02 модели/текстуры.

- Добавлены недостающие patio_chair модели/текстуры.

19 Февраля 2010
- Команда, состоящая из одних ботов-Выживших продвигается по карте, если выставлено sb_all_bot_team 1

- Исправлен случай, при котором ботам-Выжившим не удавалось спасти союзника от атаки Громилы

- Обновлена тайская локализация

- Исправлен случай, когда сервера не переупорядочивались после перезагрузки мастер-сервера.

- Исправлен эксплоит с прыжком Громилы

- Исправлен баг плевательницы, при котором кислота могла вылетать из области, отстоящей от головы на десяток сантиметров, непредсказуемо попадая в окружающие предметы.

23 Апреля 2010
- Исправлена ошибка загрузки SDK

- Исправлено отображение достижений мутаций

- Исправлены кэши звуков локализаций

- Исправлена ошибка в ИИ Танков, который не всегда замечал выживших

- Исправлен эксплойт на карте C6M2, где игроки могли пролезть через дырку в заборе

- Исправлена ошибка, из-за которой не загружались карты с комментариями разработчиков

- Исправлена ошибка, из-за которой не загружались дополнения, если первым игровым режимом был кооператив

- Исправлена ошибка, из-за которой режим сражения иногда применял неверные игровые правила

- Исправлено падение карты The Parish: The Park на выделенных серверах Linux

Как повысить FPS в Left 4 Dead, запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Left 4 Dead, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Left 4 Dead и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Left 4 Dead.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Left 4 Dead

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Left 4 Dead следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Left 4 Dead - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Left 4 Dead полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Left 4 Dead с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Далее необходимо запустить Left 4 Dead и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если Left 4 Dead работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Left 4 Dead

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Left 4 Dead данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Еще больше ухудшить графику в Left 4 Dead (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если Left 4 Dead запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Left 4 Dead неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для Left 4 Dead

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Left 4 Dead, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Left 4 Dead, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Left 4 Dead, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Параметры запуска игры Left 4 dead 2

Тут собраны наиболее популярные параметры, которые можно использовать при запуске игры.
Добавлять эти параметры нужно в свойствах ярлыка вашей игры (на рабочем столе) в поле Объект. Параметры пишутся сразу после двойных кавычек через пробел. А обладатели лицензионных копий игры должны прописать нужные им команды в следующем месте: Steam/Библиотека/кликнуть правой кнопкой мыши по игре в древе слева/Загружаемы контент/Общие/ Установить параметры запуска

* -dev - Включает режим разработчика. Делает видимой закачку файлов игрой, убирает подтверждение при выходе, позволяет подробно следить за действиями игры (используйте dev 1 или 2 в консоли, чтобы установить детальность отчета).
* -console - Открывает консоль при запуске игры.
* -port <port> - Задает порт для выделенного сервера, если не был указан. Умолчание 27015.
* -language - Задает приоритет на язык по-умолчанию (russian, english).
* -steam - Позволяет запускать игру без загрузки стим (минуя запуск steam.dll).

* -lv - Убирает расчленение трупов в игре.
* -d3d - Разрешает только direct 3D режим.
* -gl - Разрешает только OpenGL режим.
* -soft - Разрешает только software rendering режим.
* -high - Принуждает игру запускаться с максимальными настройками видео (также -normal, -slow).
* -dxlevel <version> - Разрешает использование версий DirectX отличных от 9-й, если ваша видеокарта требует другую версию (например NVidia GeForce FX 5200). Версия драйвера умножается на 10 (например чтобы использовать DirectX 8.0 нужно задать значение -dxlevel 80).
* -32bit или -32bpp - Разрешает запуск игры на 64-битных системах.
* -full или -fullscreen - Разрешает полноэкранный режим (если используется несколько мониторов).
* -sw или -window - Разрешает оконный режим.
* -w или -width <variable> - Задает ширину экрана (например -width 1600 если нужно 1600x1200)
* -h или -height <variable> - Задает высоту экрана (например -height 1200 если нужно 1600x1200)
* -refresh или -freq <hz> - Устанавливает скорость обновления экрана, только если вы знаете точное значение для вашего монитора (Умолчание 60 Герц).
* -heapsize <kilobytes> - Устанавливает дамп памяти (в Кб) который будет использовать игра.
512MB -heapsize 262144
1GB -heapsize 524288
2GB -heapsize 1048576
3GB(max)-heapsize 1572864

* -toconsole - Запуск движка непосредственно в консоли, если карта указанна через +map.
* -game <dir name> - Позволяет задать приоритетный мод для запуска если в папке с игрой находятся несколько модов (например -game left4dead2).
* -applaunch <id> - аналогична -game но для стим-игр, имеет значения указаные тут
* -condebug - Позволяет записывать лог консоли в файл console.log.
* -particles <variable> - Устанавливает количество частей для которых необходимо выделить буферное пространство при поиске утечек на карте.
* -wavonly - Отключает directsound, принуждая проигрывать все звуки как *.wav файлы(моно).
* -zone <variable> - При значении 1024 помогает избежать ошибки сценария, устанавливая максимальную длину строки (умолчание 255)(Полезно при загрузке скриптов и *.cfg файлов).
* -numericping - Замена точек в игровом браузере Half-Life настоящим пингом (в миллисекундах).
* -autoconfig - Восстанавливает настройки к значениям по умолчанию. Игнорирует настройки внутри любого .cfg файла до тех пор, пока параметр не будет удален.

Также через ярлык можно подгружать почти все настройки игры (минуя настройки config.cfg), но для этого используется оператор включения +, например:

* +exec <file> - Подгружает исполняемый файл.
* +sv_cheats 1 - Разрешает специальные команды.
* +sv_lan 1 - разрешает игру по сети.
* +sv_allow_lobby_connect_only 0 - Разрешает подключаться к серверу минуя лобби.

На стимовском форуме выкладывали много всяких полезных скриптов и конфигов, в итоге отдельно сделали и выложили простенькую сборку скриптов, которая никому в принципе не помешает. Не пугайтесь слова «скрипт», ничего криминального нет, никаких авто перезарядок и «рапидной» стрельбы.

Кто-то может уже и сам вычитал и во всю использует, но мой пост для тех, кто стимовские форумы не читает по той или иной причине.

Оригинальный пост и обсуждение здесь .

Сборка выложена в виде файла autoexec.cfg

Его надо скачать и положить в директорию

. \Steam\steamapps\common\left 4 dead\left4dead\cfg

Ссылка для скачивания:

Соответственно, если у вас уже есть autoexec.cfg с каким-то вашими собственными фишечками - то просто добавьте в него же копипастнув.

Переведу пояснения к конфигу из оригинального поста:

1. sv_search_max_ping 80

Устанавливает порог пинга в 80 при поиске сервера в лобби (по идее, этот порог будет работать и при поиске уже начатой игры).

2. Вид от плеча/третьего лица.

По нажатию F9 вы будете переходить в режим "от третьего лица" и обратно. В некоторые моменты игры удобно иметь обзор со стороны.

Колесом мыши можно приближать/отдалять камеру.

3. net_graph

Удобная вещь net_graph (фпс, пинг, потери и т.д.) будет отображаться не постоянно на экране, а только по нажатию ТАБа

значение net_graph можно менять от 1 до 5 - чем больше значение, тем больше информации будет на экране, вообще вполне достаточно 1.

4. Запись демки или сразу видео в один клик .

Запись демки начинается по клику F8, отстановка записи - аналогично. Именоваться демки будут цифрами по возрастанию. Нереально удобная штука - демки можно записывать много, короткие и на лету, причем только нужные моменты.

При старте и при остановке записи будет открываться и тут же закрываться консоль с командой - это чтоб не запутаться, запустилась запись или нет.

Еще важный момент - при следующем запуске игры имена демкам будут даваться снова с начала, поэтому если записали демки во время игры, после выхода из игры переименуйте их обязательно.

По клику F7 - начинается запись avi'хи (30 fps), кодек выбирается в выпадающем меню.

5. Инвертация мышки.

На F12 забиндена инвертация мышки. Хз зачем, не представляю, для каких целей может понадобиться на лету менять инвертацию мыши, но как говорится, больше - не меньше!

6. Ходьба и присяд.

На контроле и шифте соответственно у всех по умолчанию - присяд и ходьба. Теперь при быстром двойном клике по этим клавишам ходьба/присяд включаются постоянно. Выключаются также - двойным кликом.

7. Цвет светящихся контуров.

Это не эксплойт, само свечение не меняется, меняется цвет. который на данный момент не совсем логичный. Что изменилось:

а) подбираемые предметы теперь светятся бирюзовым

б) облеванные люди теперь светятся одинаковым цветом и для Выживших, и для Зараженных

в) нереспнувшиеся Зараженные, которые находятся в режиме призрака, теперь светятся не синим, а белым для своих (Выжившие, конечно же их по-прежнему не видят)

г) обездвиженные Выжившие имеют пульсирующий контур, пульсацию можно выключить/включить кнопкой F7, этот пункт единственный сомнительный во всем конфиге, я бы посоветовал отключать пульсацию

Там же есть другие цветовые профили

Несколько скринов , чтоб было понятно, о чем речь:

еще добавили плавное изменение цвета - можно вырубить нажатием F11

8. Быстрый дисконнект с сервера.

Один клик F4 - быстрый уход с сервера, двойное нажатие F4 - быстрый перезаход на сервак.

9. Авто бег

По нажатию CapsLock включается автоматический бег - это сделано только для того, чтобы можно было быстро написать пару слов в чат, при этом продолжая бежать. Долго так бежать не получится естественно, потому как бег только по прямой.

Как видите, ничего особо не меняется, никаких спорных моментов нет, все чисто, честно и удобно.

Кнопки можете переназначить другие, если вам эти неудобны - файлы *.cfg редактируются в ноутпаде. Но имхо эти бинды самые удобные.

Некоторые руководства советуют распаковать и удалить файлы pak01.vpk. что ужасно неправильно. Узнайте, как это сделать правильно здесь.

В некоторых старых руководствах вам предлагается распаковать все файлы vpk и удалить их, чтобы установить моды.

Это самый глупый поступок, который вы можете сделать, потому что он испортит вашу игру, если вы запутаетесь.

В конечном итоге вам придется переустановить игру, или получить исходные файлы от кого-то еще, или сделать резервную копию исходных файлов и…. его просто вниз прямо идиотский.

Узнайте, как это сделать правильно, ничего не удаляя.

Примечание. Это работает для ЛЮБОЙ игры, которая изначально не поддерживает «надстройки» или «пользовательские» папки.

Как Portal. или Инфра…

Я решил опубликовать его в разделе L4D, потому что там есть одно печально известное ужасное руководство, написанное кем-то.

Я хочу заменить это руководство и избавить вас от ужасной судьбы «я удалил все свои исходные файлы».

Прежде чем вы сможете устанавливать моды, вам необходимо создать папку «mod».

Вам нужно обмануть игру, заставив думать, что у нее есть обновление или DLC, чтобы «внедрить» ваши моды в игру, перезаписав таким образом исходные файлы игры.

Вот как вы делаете эту папку «DLC».

  1. Перейдите в «steamapps common left 4 dead left4dead»
  2. Откройте «Gameinfo.txt»
  3. Прокрутите вниз, чтобы увидеть следующее:

Это пометит папку с именем «Mods» как новую папку содержимого. позволяя вам просто устанавливать и удалять моды.

Примечание. Если в какой-то момент вы проверите файлы игры, эта Gameinfo будет сброшена на значения по умолчанию. так что вам нужно будет сделать это снова.

это текстовый файл. Любой текстовый редактор может редактировать его, если вы щелкните его правой кнопкой мыши.

Теперь папка должна выглядеть так:

  1. Поместите все папки с содержимым ваших модов (материалы, модели, частицы…) в созданную вами папку «Mods».
  2. Запустите сценарий Python «make_pak01.py».

Вы получите как минимум pak01_000.vpk, pak01_dir.vpk и vpk_list.txt.

vpk_list.txt перечисляет все файлы внутри файлов pak. вы можете удалить его, но его проще игнорировать.

Если у вас установлено очень много модов, вы автоматически получите pak01_001.vpk, pak01_002.vpk и другие при необходимости.

Теперь ваша папка выглядит так:

Left 4 Dead Как установить мод + конфигурация - Учебное руководство по модам - ​​Установка модов - E643A89

Теперь все готово.

Ты должен удалите все существующие файлы vpk в папке «mods» перед запуском скрипта!

Весь контент разбросан по файлам 000.vpk, 001, vpk….

Иногда при простом запуске сценария остаются «002.vpk» или «003.vpk», когда они вам не нужны.

Так что оставшиеся моды останутся установленными.

Если вы когда-нибудь загружали мод, упакованный в pak01_dir.vpk, сначала скажите «моддерам», что они глупы.

Читайте также: