Lightroom обрезает кадр при импорте

Обновлено: 04.07.2024

Привет коллеги! Я столкнулся с проблемой, решение которой не могу найти ни на российских ни на зарубежных форумах. Камера 5D mark 3. снимал через liveview тк было очень темно и фокус мануальный..Некоторые кадры на выходе должны были быть квадратными, я в меню поставил соотношение сторон 1х1, на дисплее появилась сетка, удобно компоновать под квадрат. Снимал в raw. После импорта в лайтрум обнаружил что все фотографии скадрированы камерой 1х1 и сбросить это не удается. Апертура видит полный кадр.

ни кто не знает?(

а когда включаете интсрумент кадрирование в ЛР – что получается?

кадрирует уже в квадрате ( те файл видит квадратным.

а если выбрать 2:3 – еще урезает?

тогда режет квадрат на 2;3

Снимал, пробовал так же как Вы- лайтрум не обрезает, рисует лишь полоску обреза и при импорте ее не видно. Но кадр остается полноценным.
Марк3 и 4.3 лайтрум

перерыл весь инет, решения проблемы не нашел. апертура видит без кадрирования. выводил апертурой

У вас на диске есть DPP, и она всё увидит как надо.
Можно попробовать отменить там кадрирование, сохранить, и попробовать загрузить в лайтрум заново.

удалось найти решение? А то у меня аналогичная проблема :(

Решение!
Камера Canon 5D3. Помогла утилита exiftool Как оказалось нужна команда exiftool -AspectRatio=3:2 -CroppedImageWidth=5760 *.CR2 И что отдельно порадовало – импортировать заново в лайтрум не пришлось, он и так всё подтянул после редактирования равов

Итого для владельцев третьих пятачков команда получается вот такая: exiftool -AspectRatio=3:2 -CroppedImageWidth=5760 -CroppedImageHeight=3840 -CroppedImageLeft=0 -CroppedImageTop=0 *.CR2 Для владельцев других камер эта команда не катит, потому что у них размеры в пикселях другие.

Придется обрабатывать эти кадры в DPP. Без танцев с бубнами только там можно сбросить кадрировку. Сам через такое проходил. :)

да, можно и так. Но задача была – обработать в лайтруме.
И решение таки существует, хоть и с танцем ;)

После выбора фотографий, которые необходимо импортировать (см. раздел Импорт фотографий из папки на жестком диске или Импорт фотографий из камеры или устройства для чтения карт памяти), используйте панели Обработка файлов , Переименование файлов и Применить при импорте в правой части окна импорта, чтобы указать параметры для фотографий, которые вы добавляете в каталог Lightroom Classic.

При копировании или перемещении фотографий в каталог можно создать однократную или резервную копию исходных файлов фотографий. На панели Обработка файлов в правой части окна импорта выберите Создать вторую копию в и укажите местоположение.

Создать вторую копию в

По-прежнему необходимо регулярно выполнять резервное копирование фотографий и каталога. Более подробная информация о резервном копировании Lightroom Classic представлена в разделе Резервное копирование каталога.

Lightroom Classic определяет, что фотография является дубликатом другого файла в каталоге, если она имеет то же самое имя исходного файла, те же дату и время съемки Exif, а также одинаковый размер файла. Можно настроить Lightroom Classic так, чтобы дубликаты файлов при импорте игнорировались.

На панели Обработка файлов в правой части окна импорта выберите Не импортировать возможные дубликаты .

Не импортировать возможные дубликаты

При импорте фотографий Lightroom Classic позволяет сразу же отобразить встроенное изображение для предварительного просмотра фотографии; также доступен предварительный просмотр в более высоком качестве в процессе рендеринга снимков программой. Встроенные изображения для предварительного просмотра создаются камерами и не участвуют в системе управления цветом, поэтому не соответствуют тому, как Lightroom Classic интерпретирует файлы необработанных снимков с камеры. Создание изображений для предварительного просмотра после рендеринга Lightroom Classic занимает больше времени, но они участвуют в системе управления цветом.

На панели Обработка файлов в правой части окна импорта выберите параметр в меню Создание изображений для предварительного просмотра .

Моментальное отображение изображений в виде самых маленьких миниатюр для предварительного просмотра, встроенных в фотографии. При необходимости Lightroom Classic позволяет создавать изображения для предварительного просмотра стандартного размера с помощью рендеринга.

Встроенные и сопроводительные

Отображение изображений для предварительного просмотра максимального размера, доступного с камеры. При выборе этого параметра создание изображений для предварительного просмотра может занять больше времени, чем при выборе минимального размера изображений, однако этот процесс протекает быстрее, чем рендеринг изображений для предварительного просмотра стандартного размера. Дополнительные сведения представлены в разделе Работа со встроенными изображениями для предварительного просмотра.

Отображение изображений для предварительного просмотра при рендеринге в Lightroom Classic. В изображениях для предварительного просмотра стандартного размера используется цветовое пространство Adobe RGB, и эти изображения аналогичны тем, которые отображаются на уровне масштабирования по размеру окна в представлении «Лупа». Стандартный размер изображений для предварительного просмотра можно задать в диалоговом окне «Настройки каталога». См. раздел Настройка параметров каталога.

Отображение изображений для предварительного просмотра, которые представляют собой 100%-й вид фактических пикселей.

Создание предварительного просмотра

Выберите параметр Создать Smart Preview , чтобы создать Smart Preview для импортированных фотографий.

С помощью Smart Preview можно редактировать изображения без физического подключения к компьютеру. Smart Preview — это формат файлов уменьшенного размера, создаваемых на основе формата DNG с потерей данных. Дополнительные сведения приведены в разделе Smart Preview.

Создание Smart Preview

Работа со встроенными изображениями для предварительного просмотра

Встроенные изображения для предварительного просмотра создаются при выборе параметра Создать изображения для предварительного просмотра в качестве Встроенных и сопроводительных файлов в меню Обработка файлов , расположенном в правом верхнем углу окна «Импорт».

Параметр «Встроенные и сопроводительные» в окне «Импорт»

Параметр «Встроенные и сопроводительные» в окне «Импорт»

Этот параметр предварительного просмотра позволяет быстро прокручивать большое количество изображений в модуле «Библиотека», а также увеличивает скорость выполнения масштабирования до уровня 1:1. Приоритет рендеринга встроенных изображений для предварительного просмотра зависит от просматриваемой папки. Например, при импорте и добавлении изображений в несколько папок можно сразу начать прокрутку изображений по мере их отображения.

В модуле «Библиотека» встроенные изображения для предварительного просмотра обозначаются значком в представлении «Сетка» и наложенным текстом Встроенное изображение для предварительного просмотра в представлении «Лупа», как показано ниже.

(Слева) Значок встроенного изображения для предварительного просмотра в левом верхнем углу миниатюры изображения в представлении «Сетка». (Справа) Наложенный текст «Встроенное изображение для предварительного просмотра» в правом нижнем углу изображения в представлении «Лупа».

При копировании или перемещении фотографий в каталог во время импорта можно указать, как будут именоваться файлы.

На панели Переименование файла в правой части окна импорта выберите Переименовать файлы .

Выберите параметр именования во всплывающем меню «Шаблон». Описания возможных вариантов приведены в разделе Параметры именования. При выборе параметра, использующего настраиваемое имя, введите имя в поле Пользовательский текст .

Переименование файла

(Дополнительно) Если требуется, чтобы пользовательская числовая последовательность начиналась не с «1», введите значение в поле «Начальный номер».

К фотографиям во время импорта можно применить любой стиль настроек разработки. Это особенно полезно для применения настроек разработки к фотографиям с камеры, для которых был создан стиль разработки.

На панели Применить при импорте в правой части окна импорта выберите настройку в меню Настройки разработки .


Инструмент Обрезка (Crop) находится в модуле Коррекции (Develop). Его можно активировать, кликнув по иконке на панели инструментов или нажав клавишу R (даже если вы находитесь в Библиотеке (Library), нажатие R автоматически откроет Коррекции и активирует кадрирование). Также можно нажать Ctrl + Alt + R, чтобы сбросить рамку. Нажав А, вы активируете или выключите привязку к соотношению сторон.

2. Недеструктивная обрезка

Обрезка в Lightroom обратима. У вас всегда есть возможность подкорректировать её, на каком бы этапе вы ни были. Участки вокруг рамки не стираются, а просто прячутся. Необратимая обрезка применяется только при экспорте фотографий в таких форматах, как например: JPEG, PSD или TIFF.

3. Опции инструмента

При выборе Обрезки панель инструментов в правой части окна программы будет отображать все необходимые настройки. Клик правой кнопкой мыши по фотографии также откроет набор полезных функций. Выполнив кадрирование, вы можете завершить работу с инструментом при помощи двойного клика или нажатия клавиши Enter.


Снимок: James Paterson

4. Контроль над рамкой

Чтобы начать кадрирование, перетяните края рамки, либо просто зажмите левую кнопку мыши и начните перетаскивать курсор внутри фотографии, самостоятельно обозначив рамку. Нажатие Х переключает режим между вертикальной и горизонтальной перспективой. Если при перетягивании рамки удерживать нажатой клавишу Alt, она будет расширяться и сужаться относительно центра, а не одного из краёв. Удерживание Shift временно фиксирует соотношение сторон.

5. Выпрямление

Выпрямление (Straighten) позволяет провести вдоль линии, которая должна быть идеально ровной – например, горизонт или стена – и программа автоматически подровняет фотографию. Инструмент можно найти в опциях Обрезки, но гораздо проще временно переключиться на него, удерживая клавишу Ctrl во время кадрирования.

6. Автоматическое выпрямление

Кнопку Авто (Auto) на панели инструментов Обрезка можно использовать, чтобы без лишней суеты выровнять фотографию. Однако, это возможно, только если Lightroom сможет определить горизонтальную линию, с которой можно работать. Он работает так же, как и кнопка Уровень (Level) на панели Трансформация (Transform), где находятся другие мощные инструменты для коррекции перспективы.


Снимок: James Paterson

7. Изменение разрешения

Инструмент Обрезка создан для того, чтобы задавать соотношение сторон. В отличие от кадрирования в Photoshop, его нельзя использовать для регулировки разрешения или количества пикселей на дюйм. Если вам нужны эти параметры, их можно найти в блоке Размер изображения (Image Sizing) при экспорте. Конечно, при кадрировании мы так или иначе теряем пиксели и сокращаем общее разрешение.


8. Быстрая коррекция для задания соотношения сторон

9. Применение предыдущего соотношения

Есть удобное клавиатурное сокращение, позволяющее применить предыдущие пропорции – Shift + A. Это может сэкономить немало времени, когда возникает необходимость специфично обрезать ряд фотографий для печати.

10. Направляющие при кадрировании

Сетки обрезки – это специальные направляющие, построенные по одному из принципов композиции в фотографии или рисовании. При обрезке их можно активировать или выключить нажатием клавиши H. Кнопка О позволяет пролистывать разные сетки. Чтобы выбрать, какие именно направляющие будут в списке, перейдите в меню Инструменты > Сетка при обрезке > Выбрать наложения для повторного цикла (Tools > Crop Guide Overlay > Choose Overlays to Cycle).


Снимок: James Paterson

11. Сетка

Первый вариант в списке наложений – простая сетка. Её можно использовать для выравнивания прямых линий или оценки пропорций. Также сетка доступна в модуле Библиотека или Коррекции через клавиатурное сочетание Ctrl + Alt + O. Если зажать Ctrl после активации сетки, появится окно с регуляторами размера клеток и непрозрачности.

12. Трети

Правило третей, пожалуй, можно считать самым известным композиционным принципом. К тому же, его легко применить при компоновке кадра или обрезке. Снимок делится на три части горизонтально и вертикально, а важные детали, например, глаза человека или горизонт, помещаются вдоль этих линий или на их пересечении.

13. Диагональ

Иногда также называемый диагональным методом, этот принцип расширяет правило третей, более точно определяя распространенные места, в которых чаще всего помещаются важные детали (будь это осознанно или нет). Такие элементы, как глаза при портретной съемке или дерево при пейзажной, должны помещаться на пересечении диагоналей.


Снимок: James Paterson

14. Треугольники

Эта композиционная направляющая состоит из диагональной линии, идущей от одного угла к другому, и двух других, которые упираются в неё. Треугольники можно использовать, чтобы разделить части кадра или привлечь внимание к интересным деталям, поместив их на пересечении. Сочетание клавиш Shift + O позволяет изменить ориентацию линий.

15. Золотое сечение

Удивительным образом соотношение 1:1.618 проявляется в совершенно разных формах, от спиралей на ракушке наутилуса до портрета Джоконды. В фотографии считается, что именно оно стало основой для правила третей с той разницей, что линии располагаются ближе к центру. Расположив важные элементы на их пересечении, вы получите более сбалансированный кадр.


Снимок: James Paterson

16. Золотая спираль

Эта направляющая основывается на золотом сечении и последовательности Фибоначчи, в котором каждое следующее число является суммой двух предыдущих (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13…). Не обязательно, чтобы в кадре присутствовало что-то закрученное. Речь идет о том, чтобы поместить наиболее важный элемент в центр спирали (в этом случае им является глаз), а остальные расположить на расстоянии линий.

17. Пропорции

Последний вид вспомогательной сетки позволяет увидеть несколько вариантов соотношения сторон одновременно. Это очень полезно, если возникает необходимость обрезать снимок для разных целей. Активировать нужные можно в меню Инструменты > Сетка при обрезке > Выбрать пропорции (Tools>Crop Guide Overlay>Choose Aspect Ratios).


Снимок: James Paterson

18. Поворот вне кадра

19. Автоматические сетки

Если направляющие вас отвлекают, их можно выключить через меню Инструменты > Отображение инструментов (Tools > Tool Overlay). Там же есть функция Автоматически (Auto-Show), которая показывает сетку только во время перетягивания рамки.


Снимок: James Paterson

20. Управление пропорциями

Строка Пропорции (Aspect) в правой части интерфейса позволяет выбрать соотношение сторон для обрезки. Там есть такие распространенные варианты, как 7х5 или 10х8, а также несколько вариантов для видео. Вы также можете задать свой вариант. Если кликнуть по одному из пунктов с зажатой клавишей Alt, инструмент автоматически вернет рамку в положение по умолчанию.

Вера Дорошенко

Daria, нужно когда применяете пресет убрать галочку с пункта обрезка

Алина Маковская

Катя Андала

Здравствуйте, не могу применить пресет на фотографию. Создаю свой пресет(или уже готовый), пытаюсь применить его на фото ,при наведении мышки на пресет фото-миниатюра слева меняется, а основное фото остаётся без изменения.
Почему при нажатии на пресет он не применяется? Спасибо

Таня Гуляева

Катя, такое бывает, когда у системы не хватает ресурсов чтобы применить пресет. Попробуйте применить пресет и какое-то время не предпринимать никаких действий, дать время компьютеру завершить работу.

Таня Гуляева

Катя Андала

Ксения Прохорова

Павел Анатольев

Tanya, всё так и есть - раскидывание по папкам только и помогает. причина банальна - мало оперативки

Валерия Конарева

Таня Гуляева

Павел, а уменьшение размеров каталога повлияет в лучшую сторону? Создать новый каталог и уже в нем новые сессии обрабатывать. На самом деле я ппоэкспериментировала - создала новый каталог и попыталась импортировать в него те папки, которые не получалось. Ничего не изменилось) папки с 700 фото не захотел импортировать. Вообще у меня 16 гю оперативки и раньше даже на другом компе с меньшей оперативкой он открывал. Надо попробовать закрыть лишние проги и еще раз сделать.

Павел Анатольев

Tanya, не знаю как размер каталога влияет, я знаю точно что разбиение на папки по 100шт в каждой - идеальный вариант (для 8гиг памяти), проверено

Veronika Alekseevna

При импорте фото выходит данная ошибка, после чего Импорт и многие другие операции НЕ активны. В чем может быть причина? Помогите пожалуйста

На Радоживе я очень редко пишу про обработку фотографий, но в этот раз все же хочу поделиться пятью базовыми настройками/манипуляциями, которые я делаю для каждой фотографии, импортированной в Lightroom (Лайтрум).

5 шагов в лайтрум

5 шагов в лайтрум

Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.

За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.

Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это View NX, Capture NX, View NX-i, Capture NX-D.

0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.

Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.

Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума. Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате JPEG, либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.

После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.

Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.

После импорта в Лайтрум

После импорта в Лайтрум

1. Задаю профиль камеры.

Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.

Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль

Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.

Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.

Как сохранить пресет описано здесь. Во время импорта можно сразу указать применение этого пресета. В дальнейшем профиль фотоаппарата будет применен к каждой фотографии.

Профиль фотоаппарата

2. Задаю профиль объектива.

Суть действия: избавиться от недостатков объектива.

Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections

Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.

После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.

В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.

Лайтрум. Профиль объектива.

Лайтрум. Профиль объектива.

3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.

Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.

Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:

Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.

В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.

Обычные манипуляции

4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.

Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.

Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.

Синхронизация в Лайтрум

Синхронизация в Лайтрум

5. Кадрирую все фотографии.

К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий. Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.

Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.

Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра

Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра

В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).

6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)

Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.

Философия

Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.

Читайте также: