Lightroom включить показ точки фокусировки

Обновлено: 05.07.2024

В этом уроке по Lightroom я поделюсь с вами началом своего процесса постобработки, который я применяю для большинства фотографий. В основном я использую Lightroom для 90% постобработки и очень редко применяю Photoshop для каких-то дополнительных эффектов.

Прежде, чем начать, я должен признаться, что не являюсь специалистом по постобработке, и конечно же не знаю досконально Lightroom, я также не знаю Photoshop от начала и до конца. Но, как выяснилось, и, надеюсь, вы тоже это поняли, нет необходимости быть специалистом, чтобы вдохнуть жизнь в свои Raw-фотографии. Это может сделать каждый с помощью нескольких простых шагов, которые я собираюсь вам сейчас показать.

Прежде, чем мы начнем, вот фотография, выгруженная прямо из камеры.

Фото, которое я собираюсь использовать (выше) в этом уроке, одно из тех, которые я сделал в процессе семинара Ночь и восход солнца на Мертвом море. Я не планировал эту фотогарфию заблаговременно, но она, кажется, самая лучшая из всего отснятого материала. На ней изображена одна из самых больших карстовых воронок в районе Мертвого моря, и это 89-секундная экспозиция, сделанная с 10-шаговым фильтром нейтральной плотности, что позволило сгладить воду внутри воронки и растянуть облака, плывущие в небе.

А теперь давайте сделаем это фото выразительнее!

1. Коррекция объектива

Первое, что я делаю, это применяю Коррекции объектива. Конкретно это фото было сделано с помощью широкоугольного объектива, и, если вы фотографируете пейзажи, то будете применять его в 80% случаев, поэтому важно уметь исправлять создаваемое им искажение.

Просто перейдите в панель Коррекция объектива и отметьте Включить профиль коррекции. В Lightroom есть профили для множества объективов, и есть большая вероятность, что там найдется и ваш объектив. Если нет, то убедитесь, что у вас установлена новейшая версия Lightroom, так как туда добавляется поддержка для новых объективов, которые выпускаются в мире.

В некоторых случаях я принимаю решение оставить фото как оно есть без коррекции объектива. Это вопрос того, что вам кажется правильным для того или иного изображения.

2. Баланс Белого

Настройка Баланса Белого идет на втором месте. Так как я всегда фотографирую в RAW (если вы нет, то пожалуйста, начните делать это), то особо не беспокоюсь по поводу Баланса белого во время съемки. Опять же, это вопрос опробования опций в Lightroom, чтобы увидеть, что выглядит лучше и что делает изображение максимально приближенным к тому, как сцена выглядела на самом деле.

В 80% случаев я использую Авто или Как снято, а для этой фотографии я оставил Как снято.

3. Удаление пятен

Удаление пятен ОБЯЗАТЕЛЬНО. Не удалять пятна с ваших изображений – это действительно плохая привычка. Избежать их действительно трудно, так как загрязнения и пылинки попадают на объектив или сенсор, а содержать их в чистоте для большинства фотографов очень сложно. Я знаю, потому что я один из них.

На мой взгляд, пятна могут разрушить изображение, я их просто ненавижу, но мне нравится, что в Lightroom избавиться от них очень просто. Как вы видите на скриншоте выше, я обозначил два очевидных пятна стрелочками, но посмотрите, что произошло после применения инструмента Визуализация пятен.

Я знаю, что мне не следует так радоваться, так как мой объектив (сенсор) достаточно загрязнен, но благодаря этой прекрасной функции в Lightroom я могу увидеть практически все погрешности и избавится от них.

4. Панель Основные

Здесь происходит большая часть магии, и эта часть дает наибольшее влияние на фото. Она имеет девять слайдеров (кроме 2 слайдеров для Баланса белого, о которых мы уже поговорили в шаге 2) и самое важное, что вам следует знать, что каждая фотография требует индивидуальных настроек, так как изображения отличаются.

Настройки, которые я собираюсь применить для этой фотографии, скорее всего не подойдут для другой, поэтому помните, что в целом процесс похож, и я буду использовать одни и те же слайдеры, но нет необходимости ставить их в одно и то же место.

4.1 Экспозиция

Так как фото было хорошо экспонировано, и, как видно из гистограммы, нет резких перепадов, мне не нужно регулировать Экспозицию, и я оставлю ее на значении 0.

Гистограмма является прекрасным инструментом и вам следует следить за ней на протяжении всего процесса обработки. Она даст вам ценную информацию об отсеченных участках на изображении (если таковые имеются).

Вот как выглядят пересветы (нажмите J или щелкните на стрелочках вверху гистограммы, чтоб активировать индикаторы отсеченных областей).

Вот как выглядят тени, когда они недоэкспонированы.

Помните, что иногда отсечение вполне приемлемо, а иногда даже желательно. Хитрость заключается в том, чтобы выяснить, где отсечение имеет место, и решить, является ли потеря деталей в этой области приемлемой или нет, а это решение полностью зависит от вас.

4.2 Контраст

Обычно я не беспокоюсь о регулировке контраста, так как другие настройки имеют большое влияние на контрастность снимка, поэтому я не считаю это необходимым. Я оставляю Контраст на отметке 0 для этого изображения.

4.3 Света

Слайдер Света разработан для того, чтобы вернуть детали (перемещение слайдера влево) на ярких участках изображения, или сделать ярче (перемещение слайдера вправо) светлые участки, одновременно защищая их от пересвета.

Что вам нужно сделать, это потянуть слайдер до -100 и наблюдать за гистограммой, а затем понемногу перемещать вверх, если это необходимо. В случае с этой фотографией я опустился до -100 и оставил так. Вы можете видеть, что таким образом вернулось множество деталей в облаках и горах на заднем плане.

4.4 Тени

Слайдер Тени будет воздействовать на тени в средних тонах, к нижнему концу более глубоких теней. Чтобы высветлить их, просто потяните слайдер вправо. Чтобы затемнить, перемещайтесь влево. Для этой фотографии я оставил 0.

4.5 Белые

Слайдер Белые задает Белую Точку (яркость) или экстремальный диапазон тонов изображения путем повышения или понижения значения белого. Разница между Света и Белые состоит в том, что слайдер Белые помогает вам определить настоящий белый цвет на фото, а слайдер Света – восстановить утраченные детали на светлых участках.

Нажав на option (MAC) или ALT (PC), перемещайте слайдер Белые вправо до тех пор, пока на фото не появятся участки с пересветами (это указывает на то, какие места отсечены), а затем немного вернитесь назад и остановитесь. Для этой фотографии я переместился на отметку +17.

4.6 Черные

Ползунок Черные взаимодействует с самыми темными участками изображения. Нажав на option (MAC) или ALT (PC), перемещайте ползунок Черные влево, пока не появятся черные участки (они отсечены в тенях), а затем немного вернитесь назад и остановитесь. Для этого изображения я переместил слайдер на -14.

Настройки Теней, Белых и Черных.

4.7 Четкость

Четкость по сути является инструментом контрастности. Однако, вместо того, чтобы увеличивать контраст по всему изображению, Четкость воздействует только на те участки изображения, где обнаруживаются границы контраста. Этот инструмент более деликатный, чем слайдер Контрастность, и он прекрасен для усиления изображения, при этом не делая его неестественным.

Поднимайте слайдер вверх до такой интенсивности, которую считаете необходимой для конкретного изображения, но опять же не переусердствуйте. Для этой фотографии я остановился на +52.

4.8 Сочность

Сочность является близким родственником Насыщенности, и на первый взгляд они могут казаться одним и тем же, но Сочность несколько отличается. Насыщенность контролирует перемещение всех цветов в спектре вниз или вверх насыщенности более или менее одновременно. Сочность, с другой стороны, является более избирательным инструментом и усиливает только те цвета, которые в этом нуждаются. Это означает, что Сочность не перенасыщает цвета, которые уже очень насыщены или цвета низкой насыщенности.

Повышайте Сочность до необходимого, на ваш взгляд, уровня, но не переусердствуйте. Для этой фотографии я выбрал отметку +32 и добавил больше голубого в области неба и землистых оттенков горам.

Четкость и Сочность настроены

До и после

Как вы видите, сделано не так уж много и весь процесс занимает не более нескольких минут (в зависимости от того, сколько у вас снимков). Я думаю, это огромная разница для этого конкретного изображения и для любого другого в этом отношении.

Вот изображение прямо из камеры:

Вот изображение после настроек:

Наконец, фото до и после рядом:

Я надеюсь, вам понравился этот урок, и, что наиболее важно, я надеюсь, вы выучили что-то такое, что сможете применить в своих фотографиях, чтобы сделать их выразительными.

Звенящая резкость это то, что любят многие приверженцы цифровой фотографии. И тут "встает" вопрос, как добиться звонкой резкости и при этом не убить картинку шумами и артефактами. Сейчас покажу, как это легко сделать в lightroom на ПК и даже смартфоне.

Первый этап

Сперва откроем фотографию в lightroom и импортируем ее на редакционную панель.
После чего в основном меню немного подымем параметры: Texture и Clarity. Это сделает наши детали более выразительными и прорисованными.
Лайфхак - если повышаете параметр clarity при обработке портрета, то понизьте контрастность на такую же величину, на которую подняли clarity. Это разбавит микроконтраст на фотографии и сделает портрет более привлекательным.

Второй этап

Спускаемся ниже до пункта Detail и находим тут раздел Sharpening. В данном разделе мы и будем творить магию. Тут есть 4 ползунка: Amount, Radius, Detail и Masking.

Amount отвечает за силу применяемого эффекта резкости.
Radius за радиус резкости. Простыми словами маленький радиус дает повышение резкости маленьких объектов, крупный же радиус повышает резкость более крупных объектов на фото.

Detail накидывает эффект шарпинга. Не рекомендую повышать данный параметр выше 15-25 единиц.
Masking отвечает за глубину эффекта резкости. Как это работает, если значение на 0, то резкость повыситься по всему кадру. Если значение Masking находится на повышенном значении, например 75 единиц, то повышение резкости произойдет на объекте который находиться в фокусе и при этом не затронет фон.

Лайфхак - если проводить данные операции с зажатым "Alt", то фотография перейдет в черно белый режим отображения и применяемый эффект будет лучше всего заметен.

Если съемка проходила в не самых хороших условиях, то велика вероятность, что после добавления резкости на вашей фотографии появится шум. От него можно избавиться в панели Noise Reduction, она как раз следует за панелью резкости.

Тут у нас есть два раздела Luminance и Color.

Luminance отвечает за шум обычный, а параметр Color за цветной. При повышении резкости цветной шум не появиться, а вот обычный вполне может проявиться. Если у вас именно такая ситуация, то рекомендую сместить ползунок Luminance на 10-20 единиц, как правило этого значения вполне хватает для удаления шума.

Как вы могли заметить операция по добавлению резкости вполне простая и быстрая, для удовлетворимого результата вам не потребуется много времени на обработку. Плюс данного метода в том, что вы сами определяете глубину добавления эффекта и тем самым сохраняете мягкость в размытом фоне и получаете звенящую резкость на фокусируемом объекте.

В нашем примере мы получили следующий результат:

Предлагайте в комментариях тему следующего урока, а также то, как можно улучшить статьи.

В программе Adobe Lightroom 3 есть огромное количество инструментов для редактирования фотографий. И для всех, кто задумывается про оптимизацию изображений на выходе, понимание настроек резкости является одним из ключевых знаний в создании классных изображений.

Вместо нескольких довольно разных подходов увеличения резкости, как это предлагается в Photoshop, Lightroom 3 использует другой вариант с четырьмя ползунками, которые используются для оптимизации фотографий.

Давайте рассмотрим, как работают инструменты: Amount, Radius, Detail и Masking.

Ползунок Amount

Передвижение Amount вправо отвечает за то, насколько резкой станет ваша картинка вся полностью. Примерно так, как регулятором вы увеличиваете громкость в своей стереосистеме. До определенного момента все будет хорошо, громко — но на определенном положении музыка будет орать слишком сильно. Так и тут. С ползунком Amount надо обращаться крайне осторожно, иначе можете переборщить.

При нулевом положении ползунка Amount все другие ползунки выключены. Это точка отсчета, которая показывает потенциал того, сколько деталей есть в изображении, и что мы получим впоследствии.

Когда мы начинаем увеличивать значение Amount, мы изменяем контрастность деталей и делаем более очевидными переходы от светлого к темному.

В приведенном выше примере установлена настройка в значение «40» и фотография сразу становится более четкой (другие ползунки тут сразу появляются из «установок по-умолчанию»).

Предосмотр Amount

Для более внятного понимания резкости, в Lightroom существует возможность быстрого просмотра изображения в черно-белом варианте, когда цвет не отвлекает и мы может оценить что же и как выглядит на самом деле. Для этого нужно подвести курсор к ползунку (в данном случае Amount), и, не отпуская левую кнопку (просто кнопку в Мас) мыши нажать клавишу Alt (Option на Мас).

Это очень важное представление, потому что цветовой контраст (например, красное-зеленое, желтое-синее и т.п.) может дать нам ложное представление про реальную резкость изображения. Отбросив цвет, вы можете получить более правильное представление про резкость вашего кадра.

Ползунок Radius

Если ползунок Amount отвечает за то, насколько сильна резкость всего снимка вообще, Radius определяет ширину области в обе стороны от границ деталей, в которой будет повышен контраст пикселов. Диапазон значений ползунка Radius — от 0.5 до 3.0 пикселов. Маленький Radius говорит о том что будет повышен контраст только самых близлежащих к границе пикселов. А чем больше Radius, тем больше пикселов «вглубь» от границы будет захвачено при изменении контраста.

Так же, как размер кисти диктует масштаб нарисованной детали, так же Radius помогает установить, насколько тонко или грубо мы представляем мелкие детали.

Малый радиус лучше всего подходит для повышения краев мелких деталей в изображении. В приведенном выше примере, этот маленький радиус сохраняет траву на берегу реки четкой и выделяет отдельные листья на фоне более крупных растений. Используя значение Radius близким к 0.5, можно заметить, что контрастность изображения принимает немного "​​воздушный" вид на микроуровне, так как контраст на краях повышает резкость более плотно и затрагивает меньшее общее количество пикселей в кадре.

Больший радиус 2.5 на изображении ниже, распределяет резкость более «широко», в результате чего размываются мелкие детали травы. В данном случае резкость ухудшается на изображении, так как оно состоит из множества мелких деталей.

Предосмотр Radius

Точно так же, как и в случае Amount, мы можем оценить степень воздействия значения Radius в черно-белом представлении. Но в этом случае мы видим «ширину» контрастности краев мелких деталей на изображении. Опять же — это делается подводом курсора к ползунку (в данном случае Radius ), и, зажав левую кнопку (просто кнопку в Мас) мыши нажатием на клавишу Alt (Option на Мас). При этом вы можете двигать ползунок Radius, чтобы видеть изменения силы применения четкости краев фотографии.

В этом примере мы видим, что большая часть кадра отображается в виде серого цвета, а края, на которые воздействует инструмент Radius, выделяются линиями повышенной контрастности.

Обычно, достаточное значение радиуса от 0,5 до 1. Для фотографий с большим количеством мелких деталей радиус должен быть как можно меньше, для портретов, наоборот, радиус может превышать 1. Значения , близкие к 2 дают эффект «лубочности» и применяются, в основном, для креативных представлений изображения.

Ползунок Detail

Detail так же работает с краями изображений, но немного по другому принципу.

Чем значение Detail больше, тем больше ореолов вы увидите вокруг краев объектов на фотографии, чем значение ниже, тем меньше будет «сияние», и тем менее четкий результат.

В моем понимании, этот элемент является «продолжением» Radius, при работе с которым можно добиться более тонкой детализации всех мелких элементов изображения. Т.е. - Radius больше влияет именно на края объектов фотографии, а Detail — за все мелкие детали, начиная от песчинок и заканчивая жилками листочков.

Установка Detail в положение «0» дает общую степень резкости в соответствии с установками Amount, но не «раскрывает» мелкие детали снимка. В портретной фотографии это может быть правильным, так как малое количество деталей может скрыть недостатки кожи, и даст акцент, например, на глаза, но для пейзажной съемки будет недостаточной, потому что здесь детализация важна.

В отличие от Radius, установки Detail могут влиять на относительно большее количество деталей в снимке. При сравнительно высокой настройке «70» в Detail , микро-детали изображения действительно оживают. При таких настройках детализации, трава в приближенной области Detail панели уже становится довольно яркой на фоне валунов (хотя это происходит за счет артефактов в других частях кадра).

Использование Detail так же подразумевает осторожность, так как вы можете получить слишком сильные артефакты и муар на изображении, что может убить все старания в получении резкого изображения.

Предосмотр Detail

Режим превью Detail очень похож на то, что мы видим в Radius варианте. В общем, что в Radius, что в Detail мы видим улучшение краев изображения, но в Detail предосмотре — как можно ожидать — мы видим больше мелких деталей и меньше контрастности по краям объектов изображения.

В превью выше с установкой Detail в значении «70», можно увидеть более гладкую структуру контрастного снимка, тут резкость распределена по всему фрагменту примерно одинаково. В таких областях, как тень в правой части кадра, не так много текстур, поэтому там меньше контрастных полей. И в противоположность этому, залитая солнцем поверхность горы слева покрыта мелкими деталями, которые хороши для данного кадра.

Ползунок Maskin

«Маскирование» в Lightroom 3 позволяет выборочно применять резкость в конкретном снимке - в частности, по краям изображения и на области с нечетким цветом. Задача этого инструмента — выделить края и убрать эффект резкости с областей, которые имеют плавные цветовые переходы, и которые вы, возможно, не хотите делать резкими.

При настройке по умолчанию, значение Masking установлено в «0», и резкость применяется равномерно ко всему изображению. При увеличении Masking начинается выборочное удаление областей нечетких деталей, и резкость остается ближе к четким краям элементов кадра.

Этот инструмент позволяет делать действительно выборочную резкость, что очень полезно в портретной фотографии, когда нужно оставить кожу гладкой, или же вы хотите минимизировать цифровой шум на высоких ISO, или же обеспечить гладкость градиентов.

На фото выше присутствует глубокое синее небо. Это отличный пример для использования ползунка Masking, чтобы сохранить мягкие полутона на небе и в то же время сделать более резкими мелкие детали меха собаки.

Предосмотр Masking

Просмотр делается так же, как и в других инструментах — Alt (Option на Мас) при удержании кнопки мыши на ползунке Masking. По принципу Photoshop, черные области показывают, где инструменты резкости применяться не будут, а белые — где они вступят в силу.

В данном случае значение Masking установлено на «30», небо полностью маскируется в черный цвет, что означает, что резкость к нему не применяется, а белые области показывают, что в районе меха и растений на переднем плане применяются установки других параметров (Amount 25, Radius 0.5, Detail 86). Районы, которые окрашены в серый цвет, получат частичную резкость, в зависимости от их близости к краям и областям контраста краев объектов изображения.

Для меня эта регулировка Masking является одним из огромных преимуществ использования Lightroom 3 и работы с RAW-изображениями. Ранее я применял резкость очень аккуратно ко всему изображению, а потом дорабатывал в Photoshop выборочные части снимка и избавлялся от артефактов и муара там же. С Lightroom 3 у нас появилось решение, которое экономит кучу времени, что обеспечивает гибкость в обработке и отличное качество изображения.

Резкость для разных объектов

Итак, почему Adobe включает различные корректировки для резкости в своих пресетах по умолчанию? Просто различные типы изображений потребуют различных комбинаций настроек.

Каждое изображение требует различные потребности установки резкость в зависимости от предмета съемки. Для первого ориентира Adobe предоставляет два пресета в Lightroom, и анализ их параметров дает некоторое представление о механике настроек, которые мы уже рассмотрели выше.

Sharpening Preset: Wide Edges

Wide Edges (Лица):

Пресет Adobe для портетов, которые он называет что-то типа «резкость для широкого края». В этом варианте используется слегка широкий радиус, чтобы подчеркнуть больше линии контраста на тех же глазах. Низкое значение Detail, вместе с большим числом Masking гарантирует, что эта резкость обеспечит приемлемую детализацию кожи.


Lightroom Preset: Narrow Edges

Narrow Edges (Пейзаж):

В противоположность предыдущему, в «narrow edges» резкость применяется равномерно ко всему полю кадра. Общий уровень резкости чуть выше, но теперь с гораздо меньшим радиусом, который вместе с высоким значением параметра Detail подчеркивает все детали изображения. В данном случае принимается за условия, что условия съемки (и типичные параметры для пейзажа) были выбраны с закрытой диафрагмой для максимальной глубины резкости и максимальной детализации, а так же низкие значения ISO, чтобы минимизировать шум. Поэтому Masking тут выставлен в ноль.

Разумеется, эти пресеты являются «отправной точкой», так как каждый конкретный снимок предъявляет свои индивидуальные требования к резкости в зависимости от освещения, камеры, ISO, объектива, диафрагмы, масштаба / расстояния от объекта по отношению к камере и т.п.

На сегодня, пожалуй, все. ))

Если что не понятно — задавайте вопросы в комментариях.

Запись опубликована Lightroom в жизни фотографа.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

На Радоживе я очень редко пишу про обработку фотографий, но в этот раз все же хочу поделиться пятью базовыми настройками/манипуляциями, которые я делаю для каждой фотографии, импортированной в Lightroom (Лайтрум).

5 шагов в лайтрум

5 шагов в лайтрум

Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.

За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.

Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это View NX, Capture NX, View NX-i, Capture NX-D.

0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.

Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.

Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума. Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате JPEG, либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.

После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.

Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.

После импорта в Лайтрум

После импорта в Лайтрум

1. Задаю профиль камеры.

Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.

Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль

Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.

Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.

Как сохранить пресет описано здесь. Во время импорта можно сразу указать применение этого пресета. В дальнейшем профиль фотоаппарата будет применен к каждой фотографии.

Профиль фотоаппарата

2. Задаю профиль объектива.

Суть действия: избавиться от недостатков объектива.

Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections

Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.

После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.

В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.

Лайтрум. Профиль объектива.

Лайтрум. Профиль объектива.

3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.

Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.

Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:

Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.

В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.

Обычные манипуляции

4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.

Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.

Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.

Синхронизация в Лайтрум

Синхронизация в Лайтрум

5. Кадрирую все фотографии.

К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий. Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.

Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.

Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра

Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра

В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).

6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)

Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.

Философия

Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.

Читайте также: