Little hope ps4 сколько часов геймплея

Обновлено: 06.07.2024

Начальник Главного управления разведки Министерства обороны Украины Кирилл Буданов стал главным ньюзмейкером Украины, но через американского посредника.

В Думу внесли законопроект о запрете упоминать в СМИ национальность преступников

Парламент Чеченской Республики внес в Госдуму законопроект о запрете на распространение в СМИ и интернете сведений о национальной принадлежности и вероисповедании лиц, причастных к совершению преступлений.

Актер Гоша Куценко обвинил себя в потере работы на Первом канале

Куценко впервые заговорил о потере работы на главном телеканале страны в шоу Ирины Шихман.

Адмирал Попов назвал причиной гибели АПЛ «Курск» столкновение с подлодкой НАТО в 2000 году

На 76-м году жизни скончалась народная артистка России Нина Русланова

Сегодня произошло трагическое событие: из жизни ушла народная артистка России Нина Русланова. Актрисе было 75 лет.

РБК: цены на красную икру впервые превысили показатель в 5 тысяч рублей за килограмм

За прошлый месяц средняя стоимость лососевой икры в России впервые превысила отметку в 5 тысяч рублей за килограмм.

Известия: российские производители конфет и шоколада поднимут цены на 20% с 1 декабря

Производители сладостей объявили о планах повысить стоимость своей продукции перед Новым годом.

В Казани проверяющие высадили из транспорта более 500 пассажиров без QR-кодов

Проверяющие предприятия "Метроэлектротранс" высадили из общественного транспорта в Казани более 500 пассажиров без QR-кодов только в первые часы работы, рассказало предприятие в своем телеграм-канале.

Климов не исключил как ужесточения законов об иноагентах, так и усложнения их применения

Временная комиссия Совета Федерации по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ рассматривает предложения как об ужесточении законодательства России об иноагентах, так и об усложнении применения его норм.

Toyota Camry с разными моторами: В чем явная разница агрегатов

Обновление японского седана Toyota Camry состоялось весной текущего года.

Для тех, кому интересно, вот сколько времени потребуется игрокам, чтобы завершить начальное прохождение The Dark Pictures: Little Hope.

Supermassive Games собирается выпустить вторую часть своей серии антологий Dark Pictures, The Dark Pictures: Little Hope, в пятницу, 30 октября, как раз к Хэллоуину. Те, кто заинтересован в игре, могут захотеть ознакомиться с некоторыми обзорами Dark Pictures: Little Hope, и им также может быть интересно узнать, сколько времени игрового процесса они могут ожидать от последней части серии ужасов.

Те, кто играл в The Dark Pictures: Man of Medan, должны иметь довольно хорошее представление о том, сколько времени потребуется, чтобы победить The Dark Pictures: Little Hope. В среднем, большинству игроков потребуется от 4 до 5 часов, чтобы завершить начальное прохождение. Поскольку Dark Pictures: Little Hope по сути является интерактивным фильмом, время игры между игроками должно быть в основном согласованным, хотя есть некоторые вещи, которые могут ускорить завершение игры или занять больше времени.

Например, по выбору игрока можно убить персонажей Dark Pictures: Little Hope, что, в свою очередь, означает, что в игре будет меньше сцен. С другой стороны, есть некоторые области игры, которые игроки могут исследовать в поисках коллекционных предметов и подсказок, а те, которые более тщательно исследуют игровой мир, вероятно, займут больше времени, чтобы добраться до конца.


После первоначального прохождения The Dark Pictures: Little Hope есть несколько причин вернуться в игру. Прежде всего, Dark Pictures: Little Hope имеет несколько концовок с разветвляющейся историей, которая меняется в зависимости от выбора игрока. Тем, кто хочет увидеть все возможные результаты, нужно будет сыграть в Dark Pictures: Little Hope хотя бы один, если не два раза. Попутно они могут попытаться собрать все игровые достижения, трофеи и коллекционные предметы.

В The Dark Pictures: Little Hope также есть кооперативный режим Movie Night, который поддерживает до пяти игроков. Как и в Man of Medan, в Little Hope есть кооперативная игра по сети. Излишне говорить, что кооперативная игра и многопользовательская игра могут иметь большое значение в повышении ценности воспроизведения игры, и поэтому эти режимы в сочетании с несколькими концовками должны привести к тому, что завершители получат от 10 до 15 часов вне игры.

Хотя некоторых игроков может отпугнуть такая короткая игра, она соответствует этому стилю игры и, таким образом, не перестает приветствоваться. Следует также отметить, что, как и Man of Medan, The Dark Pictures: Little Hope — это бюджетный релиз, доступный всего за 29,99 долларов, поэтому поклонники ужасов все равно смогут окупить свои деньги, если решат сделать решительный шаг.

Нарочито банальный, но всё равно весёлый интерактивный хоррор.

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме

До недавнего времени Supermassive Games не могла похвастать хоть чем-то существенным. В их портфолио были разве что дополнения для LittleBigPlanet да посредственный платформер по «Доктору Кто». А потом внезапно вышла Until Dawn, и никому не интересные разработчики третьего эшелона мгновенно стали одними из самых значимых фигур в индустрии и в жанре интерактивного кино. Man of Medan продолжила тему, а теперь Little Hope закрепляет успех — ни на йоту, правда, не отходя от принципов первой части The Dark Pictures Anthology.

Оставь надежду

Завязка задаёт тон всей комнате. Ночь, луна, автомобильная авария. Группа студентов во главе с нервным преподавателем оказывается на ночной дороге. Разбившийся автобус перевернулся, водитель пропал, а окрестный туман путает дорожки так, что не сбежать. Единственный доступный путь ведёт в тот самый Литл Хоуп, городок-призрак, чертовски похожий на Сайлент Хилл — или один из миллиона других жутковатых ПГТ.

Только у нас тут не японский психологический survival-horror, а вполне себе американский интерактивный фильм ужасов категории B. Пугают здесь совсем не тонким символизмом и другими эстетическими изысками: до самого конца за всё отдуваются резкие и безвкусные, как пинок в пах, скримеры. Причём эти пинки раздают так легко и непринуждённо, что саспенса в Little Hope не больше, чем в молодёжных ужастиках типа «Крика», «Пункта назначения» или «Дожить до рассвета».


У Man of Medan был Шон Эшмор, ранее засветившийся в Quantum Break, а ещё раньше — в «Людях Икс». Теперь его место занял Уилл Поултер

Supermassive Games с завидным упорством продолжает отрабатывать хоррор-штампы. Маленькая Мёртвая Девочка, привидения, демоны, сделки с дьяволом, путешествия во времени, таинственные двойники, кровавые культы, человеческие жертвоприношения, суды над ведьмами — в сюжете Little Hope понамешано столько банальностей, что это… даже не раздражает. Кажется, появись на сцене вампиры в чёрных плащах с красным подбоем или маньяк с бензопилой, это не сделало бы историю ни глупее, ни хуже. Ведь она явно создана именно для того, чтобы подгрести под себя как можно больше тропов из кино.

Потому-то культурная программа такая знакомая: полицейский участок, кладбище, краеведческий музей, супермаркет, церковь, канализация, дом после пожара… И в геймдизайне клише не меньше, чем в сценарии: от разбросанных повсюду записок до бесконечных QTE, из которых, в общем-то, и состоит геймплей.


Настроить сложность QTE нельзя — и этого малость не хватает. Зато за секунду перед каждым сеансом появляется небольшое предупреждение о том, что сейчас нужно будет действовать быстро, что весьма удобно. Да и вообще QTE стали не такими злыми, как в Man of Medan

Но соль Little Hope не в геймплее, а в решениях, которые постоянно должен принимать игрок. Взять найденный револьвер с собой или оставить его? А если взять, то стоит ли о нём рассказывать другим — особенно если с ними не очень хорошие отношения? Пойти на звук или на движение? Съязвить или промолчать? Это вроде бы мелочь, но вместе с интонацией меняются и отношения между героями, и сами герои, и, как результат, вся история! Причём далеко не всегда понятно, какая линия поведения будет самой выигрышной. Иногда лучше оставаться серьёзным, а иногда разумнее немного подурачиться и разрядить ситуацию.

Цифровые копии актёров отыгрывают изо всех сил, но несовершенство технологий уже бросается в глаза. Если рассказчик в исполнении Пипа Торренса смотрится ещё более-менее, остальные герои постепенно начинают походить на целлулоидных кукол, шагающих по самой грани «зловещей долины». К выходу уже анонсированной следующей части Supermassive Games нужно как-то подтянуть визуал, иначе всё станет совсем уж плохо.


При первом прохождении кажется, что история очень долго раскачивается. До первых домиков Литтл Хоуп герои тащатся часа два — при продолжительности игры всего в пять

На плечах гигантов

Little Hope — это интерактивное кино в самом традиционном, я бы даже сказал, классическом смысле. Причём это кино объединяет в себе главные положительные черты произведений от двух других мастеров жанра: Quantic Dream и Telltale. От творений Дэвида Кейджа The Dark Pictures Anthology взяла дорогой внешний вид и серьёзную вариативность. От работ ныне покойной Telltale — «сериальный» формат и более лёгкий тон, не свойственный напыщенному морализаторству последних проектов Кейджа.


Рассказчик порой прерывает историю самым бесцеремонным образом. Просто чтобы прокомментировать наши действия и поделиться советами, которые больше запутывают, чем помогают

Однако собственных идей у Little Hope гораздо больше. Главное, чем игры Supermassive Games отличаются от продукции той же Telltale, — все действия героев, все решения игрока обязательно имеют ощутимые последствия. Причём не только психологические, но и вполне сюжетные. Ли Эверетт из The Walking Dead мог виться ужом, чтобы со всеми дружить и всех спасать, мог хамить и жить только ради себя или не делать вообще ничего, но итог всегда был один. Те, кто должны были умереть, — умирали, те, кто должны были выжить, — жили. Если у игрока появлялась возможность спасти одного из двух персонажей от неизбежной смерти, то можно было смело ставить всю зарплату: спасённый вскоре обязательно протянет ноги. Просто потому, что для перестраховки и облегчения работы сценаристов из дальнейших событий исключались оба героя.


Осознанный выбор — основа жанра интерактивного кино

У Telltale решения игрока всегда были похожи на тонкий вьюнок, который оплетает несгибаемый ствол центральной истории. Простор для выбора как бы есть, но на развитие магистрального сюжета он совершенно не влияет. А вот у Supermassive Games именно решения игрока и формируют историю. Здесь умирают не те, кого приговорили сценаристы, а только те, кого игрок не смог или не захотел спасти.

А спасти хочется всех — пусть эти персонажи и не так интересны, как герои Telltale. Зато в них куда больше человеческого: эмоций, чувств, характеров, отношений друг с другом. Даже ролевые элементы (о которых сама игра почти не вспоминает) здесь весьма кстати. И они действительно работают не как манчкинская статистика из какого-нибудь «дьяблоида», а помогают лучше понять персонажа, его слова и поступки, залезть в его голову — в чём-то даже стать им. Ради этого уже есть смысл играть, верно?


В этой игре очень многое напоминает о серии Silent Hill. От дизайна монстров до возможных концовок

Пока Telltale плавает лицом вниз в бассейне, полном игросериалов, а Quantic Dream создаёт «серьёзное кино» — дорогое, надутое очевидной моралью и просто глупое — Supermassive Games снимает жанровые вещи: полные сюжетных штампов, очевидных типажей и предсказуемых неожиданностей. Но менее занятными они от этого не становятся. Играть в нечто такое — всё равно, что смотреть очередную «Пилу» или «Дом восковых фигур». Особый сорт грешного удовольствия. Только теперь, когда герой совершает очевидную глупость, можно хвататься не за голову, а за геймпад.

Главное — поймать настроение второсортного ужастика и не искать в сюжете глубокий смысл, а в геймплее — откровения.


Страх перед тем, кто прячется в тумане. Страх перед тем, кто идет по твоим следам. Страх перед тем, кто скрывается внутри тебя. Лишь распутав чудовищный клубок событий до конца, внезапно осознаёшь, что настоящий монстр всё время сидел в твоей голове. Нет, это не спойлер. Это ощущение, в которое ты проваливаешься, когда выключаешь консоль. Когда пытаешься сложить разом навалившиеся мысли, как карточный домик. И видишь, как этот домик рушится раз за разом. The Dark Pictures Anthology: Little Hope, добро пожаловать домой.

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Продолжение антологии, которому не нужна первая часть

Welcome to Little Hope

Первую половину игры вы проведете с мыслью: «Что за чертовщина тут творится?». Пролог переносит нас в 1979 год, в дом обычной американской семьи. Мать ругается с отцом, который из-за кризиса пристрастился к алкоголю. Старшая дочь как всегда поздно возвращается со свидания. Сыновья разбирают коллекцию пластинок. Их младшая сестрёнка вызывает демона… Ладно, не совсем обычной американской семьи.

По нелепой случайности или волею тёмных сил в доме вспыхивает пожар, в котором погибает вся семья. Кто-то оказался под завалом, кто-то отравился угарным газом, а один из братьев и вовсе прыгнул в огонь, надеясь спасти хоть кого-то. На этом вступление заканчивается.

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Продолжение антологии, которому не нужна первая часть

Далее слово берёт наш старый знакомый Хранитель. Он подготовил для нас ещё одну историю, финал которой будет зависеть только от наших решений. Небольшая группа студентов разного возраста (это важно) вместе с профессором отправляется на экскурсию. Дорога перекрыта, и им приходится ехать в объезд через заброшенный городок Литтл Хоуп. Неожиданно из густого тумана прямо под колёса выпрыгивает девочка, и автобус переворачивается. Придя в себя, герои решают добраться до города, чтобы найти внезапно исчезнувшего водителя и вызвать подмогу. Здесь и начинается основная игра.

Разумеется, Литтл Хоуп не может оказаться обычным городом. Герои постоянно проваливаются в прошлое, в конец XVII века, когда шли процессы над ведьмами. В этих видениях им будут являться местные жители, похожие на них, как две капли воды. Раз за разом двойники будут погибать в страшных муках, а их неупокоенные души — преследовать студентов в настоящем. Всё, дальше уже начинаются спойлеры. Скажу лишь, что разработчики оставили маленькую пасхалку, которая позволяет понять, что даже по меркам городка с призраками здесь что-то идёт не так.

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Продолжение антологии, которому не нужна первая часть

Вообще, именно тема смерти играет в Little Hope центральную роль. Каждый уход из жизни показан в мельчайших деталях и похож на театральное представление. Позволю себе сравнение с Костницей в Седлеце — готическим костёлом, для украшения которого использованы кости и черепа людей. Это тоже своего рода искусство. Да, пугающее, но такое манящее. Видя, как человека протыкают железные прутья, ты не чувствуешь отвращения. Скорее смотришь на эту страшную смерть, как зритель смотрит на картину, созданную истинным мастером. Будто сама Смерть взяла в руки краску и кисть, чтобы создать свой шедевр, понять смысл которого нам не по силам… Что-то подобное было в хоррорах «Пункт назначения» — только куда попроще.

При всей мощи здешнего нарратива, геймплейно The Dark Pictures Anthology: Little Hope — обычная бродилка. Всё, что нужно делать, это выбирать паттерны поведения персонажа, иногда участвовать в QTE-ивентах, да рассматривать город, по которому разбросано огромное количество записок, картин и фотокарточек. Пропускать их ни в коем случае не стоит: они не только рассказывают о судьбе Литтл Хоуп, но и открывают уникальные возможности и альтернативные варианты развития событий.

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Продолжение антологии, которому не нужна первая часть

Низкий дом мой давно ссутулился

Думаю, нет смысла говорить, насколько в игре хорошо передана атмосфера обреченности и заброшенности. Прогнившие от вечной сырости деревянные дома. Ржавые ограждения, поскрипывающие на ветру. Таинственные шорохи из тёмных углов. Бледный луч встроенного в смартфон фонарика, которого не хватает, чтобы найти выход из тумана, поглотившего город…

К сожалению, эта магия развеивается ко второй половине игры, когда привыкаешь к механикам, а скримеры (на мой взгляд, создатели с ними переборщили) перестают пугать. За персонажей перестаешь переживать, потому что знаешь: их жизнь часто зависит не от ранее принятых решений, а от правильно выполненного QTE. Даже когда из-за моей ошибки монстр утащил одного персонажа под землю, я, победив в мини-игре, смог вернуть его в команду живым и невредимым. Ну, почти. Из-за таких спорных моментов пропадает ощущение беспомощности героя из классических хорроров вроде Resident Evil или Silent Hill.

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Продолжение антологии, которому не нужна первая часть

Зато, как в старых хоррорах, в Little Hope девяносто процентов времени приходится вглядываться в кромешную темноту. Что ж, по крайней мере это не позволяет сказать что-то плохое о графике. Да, есть пара мыльных текстур, иногда в катсценах случаются баги с лицевой анимацией. Но последнее, я надеюсь, присуще именно пресс-версии, которую мне довелось опробовать. Я играл на PS4 Slim: картинка более чем приемлемая.

Ещё один забавный баг возник при первом запуске. В прологе почему-то не было озвученных диалогов. То есть, персонажи открывали рты, субтитры бежали, звуки окружения доносились, а вот голосов не было. Помог перезапуск игры с английской озвучкой. Золотое правило: играйте в оригинале, заодно и язык потренируете.

У Supermassive Games получился отличный психологический хоррор, который до самого конца держит игрока в своих холодных костлявых руках. Методично, шаг за шагом он доводит до паранойи, чтобы в конце показать финал, который не только расставит все точки над i, но и подарит ощущение свободы, ставшей для героя самой ценной наградой за перенесенные мучения. И дело даже не в побеге из проклятого городка. Впрочем, так закончилась только моя история. Ваша может завершиться совсем иначе.


Впрочем, восприятие сюжета — вещь очень субъективная, равно как и оценка задумки любого фильма ужасов. Кому-то нравятся страшные сказки про покинутые корабли и выживание подростков в ограниченном пространстве, кому-то — истории про гонения ведьм и таинственных девочек, приносящих несчастья. Синопсис игры заключается в следующем: группа студентов в сопровождении учителя попадает в аварию в окрестностях забытого всеми городка Литл Хоуп и внезапно сталкивается с чередой мистических событий и совпадений, заставляющих группу узнать о страшном прошлом населённого пункта и самих себя. В основу Little Hope легли истории о временах охоты на ведьм в США, однако её отличие от Man of Medan ещё и в том, что эта история в своём эпилоге из привычного ужастика приятно преображается в своеобразный психологический триллер. Данный момент неплохо украшает общую картину игры, даром что не является какой-то находкой — на ум приходят как минимум два-три похожих фильма, но само их упоминание здесь послужило бы здоровенным спойлером.

А вот преподносит этот самый сюжет и нагнетает атмосферу Little Hope так же дёшево, как и предшественница. Если Until Dawn, несмотря на полностью похожую «слэшерность», убедительно нагоняла пассивной жути сама по себе, то The Dark Pictures всё ещё предпочитает тупо забрасывать игроков скримерами по делу и без, а по-настоящему бодрых и зрелищных QTE здесь от силы пара штук. Иными словами, этот хоррор с периодической проверкой на реакцию оказался и совсем не страшным, и не ахти каким требовательным к скорости пальцев. Впрочем, в истории не обошлось и без приятных моментов, просто в юмористическом, а не пугающем плане: слегка поехавший дедуля на велосипеде — это что-то.

Кроме того, в персонажах заложена система архетипов, которые Little Hope настойчиво предлагает менять, иначе говоря — воспитывать своих подопечных. И это даже обосновано сюжетно, но механика лишь загоняет игрока в и без того узкие рамки повествования. Сколько бы ты ни спасал определённого героя, ни проявлял чудеса реакции во время экшен-сцен и прочего — если не развил в подопечном черты, которые запланировали авторы, в итоге ты его потеряешь, что просто не совсем честно.

Однако искусственные ограничения и периодические провалы в сценарии и логике — это ещё полбеды. Как и Man of Medan, Little Hope вновь загоняет нас в царство беспросветной темноты и тусклых красок. Казалось бы, наивно требовать иного от хоррора, но почему-то Until Dawn умудрялась баловать аудиторию и яркими красками, и разнообразием обстановки. Всё, что может предложить Little Hope, — это скудно освещённые однообразные лесные тропки, участки шоссе и однотипные заброшенные дома, вносящие в перечень неудобных вопросов к игре ещё один — за какие красоты она занимает столько места на жёстком диске?

Впрочем, каким бы неутешительным ни напрашивался общий вердикт, следует признать главное — Little Hope интересно проходить до конца, пусть все ответы на вопросы и оказываются в итоге достаточно очевидными. Здешняя история интереснее призраков Man of Medan и, несмотря на откровенные попытки пятерых основных персонажей своей тупостью её испоганить, приковывает внимание до самой развязки. Держит у экрана и основная концепция — это такой же в достаточной мере увлекательный интерактивный триллер, в котором игроку дозволено повлиять на некоторые моменты и даже побаловаться судьбами избранных персонажей в рамках общей сюжетной канвы. Интерес, по крайней мере на первом прохождении, гарантирован и для одиночек, и для пар, и даже для маленьких компаний в особом режиме «киновечеринки». Правда, стоит учитывать, что чем больше будет народу, тем меньше останется напряжённости в и без того не шибко богатой на неё игре.

А главным украшением Little Hope и серии The Dark Pictures в целом, пожалуй, всё так же остаётся Хранитель — подозрительно осведомлённый обо всём, циничный и очень начитанный персонаж, разрушающий четвёртую сцену и привносящий в графическое и интеллектуальное богатство игры чуть больше ярких красок в прямом и переносном смыслах. Хотя и тут хочется подлить ложечку дёгтя — Петер Стормаре в аналогичной ипостаси в Until Dawn смотрелся убедительнее.

Читайте также: