Лучше на xbox one x что это

Обновлено: 29.06.2024

После покупки Xbox One многие игроки просто подключают консоль к телевизору, входят в свой аккаунт и сразу идут играть, забывая о настройках. Да, таким образом можно получить какой-то игровой опыт, но он будет гораздо лучше, если предварительно правильно настроить консоль под конкретный телевизор. Ниже несколько пунктов, по которым мы рекомендуем проверить ваше игровое оборудование – консоль Xbox One и телевизор.

Важно понимать возможности вашего Xbox One

Не все игроки понимают различия версий консоли Xbox One. Если говорить о выходном изображении, приставки семейства Xbox One делятся следующим образом:

  • Классическая Xbox One (не выпускается). Максимальное выходное разрешение 1080p.
  • Xbox One S. Максимальное выходное разрешение 4K, но только для видео. Имеет поддержку HDR.
  • Xbox One X. Максимальное выходное разрешение 4K для игр и видео. Имеет поддержку HDR.

Зная эту информацию, можно переходить к настройке.

Настройка Xbox One и телевизора

Правильно настройте разрешение.

Перейдите в настройки, зайдите раздел «Общие», выберите «Параметры монитора и ТВ», выберите «Разрешение» и далее установите разрешение, которое соответствует вашему телевизору и консоли.

Обратите внимание: Если у вас телевизор 1080p или 720p, нет смысла ставить выходное разрешение консоли выше.

Убедитесь, что включен HDR.

Если ваш телевизор поддерживает (или Dolby Vision), обязательно убедитесь, что нужная опция активирована на приставке. Для этого зайдите в настройках в раздел «Общие», перейдите в пункт «Параметры отображения и ТВ», выберите «Режимы видео» и далее включите HDR, установив флажок в пункте «Разрешить 4K, HDR10. Также здесь можно активировать Dolby Vision.

Важно: Не забудьте активировать опцию HDR в настройках самого телевизора, она может быть отключена.

Выберите оптимальную глубину цвета.

Глубина цвета – это параметр, который определяет количество цветовой информации на один пиксель. Консоли Xbox One могут выводить сигналы с 24 битами на пиксель, 30 битами на пиксель и 36 битами на пиксель. Чем выше данный показатель, тем лучше. Но, если ваш телевизор не поддерживает высокие показатели, лучше выбрать вариант ниже. Настройка выполняется здесь: «Общие» - «Параметры отображения и ТВ» - «Качество и нерабочая область видео» - «Глубина цвета».

Настройте цветовое пространство.

Если вы играете на мониторе компьютера и замечаете, что в черном цвете теряются очертания, нужно настроить соответствующим образом цветовом пространство. Для этого в настройках перейдите в «Общие» - «Параметры отображения и ТВ» - «Качество и нерабочая область видео» - «Цветовое пространство». Здесь есть два варианта настройки – стандартное и PC RGB. Второй вариант рекомендован в указанном выше случае.

Если после всех настроек выше у вас еще возникают какие-то проблемы, можно откалибровать HDTV. Перейдите в настройки, далее в пункт «Общие» - «Параметры отображения и ТВ» - «Откалибровать ТВ» и следуйте инструкциям.

О том, что такое Xbox One X и о том, кому она нужна, я писал еще в июне, когда консоль впервые полноценно показали на E3 2017 — это премиальное решение для тех, кому интересна в основном мультиплатформа. Или главная консоль в связке с чем-нибудь еще, чтобы расширить доступную библиотеку игр.

После персонального знакомства с Xbox One X мое мнение почти не изменилось, но к самой платформе от Microsoft я стал относиться значительно лояльнее. Чем же меня зацепила новая консоль? В основном тем, что именно тот некстген от Microsoft, каким он должен был быть с самого начала. И не важно, что на реализацию этой идеи ушло четыре года технических проблем, насмешек, и проигранных сражений.

Лучший дизайн в истории консолей

Кому-то этот сдержанный черный монолит покажется скучным или некрасивым, но меня подход Microsoft покорил — наконец хоть кто-то отказался от давно устаревшей идеи о том, что игровой продукт должен кричать о своей «геймерской» принадлежности нестандартным и вычурным дизайном.

Xbox One X не выглядит как десептикон из параллельного измерения с острыми углами, ребрами и хитрыми вентиляционными решетками. Это маленький, матовый черный ящик с единственным акцентом — блестящим логотипом.

И это прекрасно, консоли уже давно не стоят на полках магазинов игрушек и предназначены не только для игр про пиксельных водопроводчиков и мультяшную живность— в современном мире это универсальный медиацентр для всех типов контента, и выглядеть он должен соответственно. У меня было много разных консолей, но в эпоху Xbox 360 и PS3 я начал замечать, что все они разделяли одну проблему — из-за уникального внешнего вида их невозможно было органично разместить в стойке под телевизором в гостиной. Вот ресивер, вот усилитель, вот примостилась колонка центрального канала, все прямоугольное, строгое, черное. А вот угловато-изогнутое нечто из глянцевого пластика — на промо-фотографиях это смотрелось круто, но на деле выглядит ребячеством и не вписывается ни в один серьезный интерьер.

Оригинальная модель Xbox One попыталась сменить направление, но зашла слишком далеко. Огромный черный «видак» выглядел уж слишком архаично, а проклятая сенсорная кнопка включения постоянно срабатывала во время уборки. Теперь же Xbox наконец нашла свой идеал формы: компактная, сдержанная и совсем не привлекает к себе внимания, ведь по-настоящему важно только то, что внутри.

Отличный медиацентр. С оговоркой

Если рассматривать Xbox One X как домашнюю медиасистему, то при цене в 40 000 рублей Xbox One X завис где-то посередине между Hi-End BD-плеером и «умным» медиацентром с переплатой за дополнительные функции (на нем же еще и играть можно).

В консоли есть все, чтобы стать ядром вполне серьезного домашнего кинотеатра:

  • Поддержка 4K потокового видео
  • Чтение 4К Blu-Ray дисков
  • Чтение CD
  • Поддержка HDR-10
  • Воспроизведение AVI / MKV видеофайлов с USB-носителя
  • Поддержка клиента Plex
  • Онлайн-кинотеатры Netflix и IVI с фильмами на русском

Кроме того, у консоли есть дополнительный HDMI для подключения приставки спутникового ТВ — так весь медиаконтент будет входить в телевизор через один HDMI вход и не придется морочиться с переключением. Также предусмотрен S/PDIF оптический аудиоразъем для вывода звукового канала на ресивер и дальше к многоканальному домашнему кинотеатру.

Чтобы получить максимум от возможностей консоли, понадобится хороший телевизор c разрешением Ultra HD 3830×2160 и поддержкой расширенного динамического диапазона HDR.

Стандартов HDR существует несколько, Xbox One X (и One S, кстати, тоже) поддерживает самый распространенный, 10-битный (есть еще 12-битный Dolby Vision, но его поддерживают только самые дорогие телевизоры, а контента под него мало). И на HDR стоит обратить внимание в особенности — с совместимым телевизором игры и некоторые фильмы (например, из специального каталога Netflix) начинают смотреться совершенно по-другому, намного сочнее, ярче и детализированнее. К сожалению, на скриншотах разницу не передашь, ее нужно видеть своими глазами.

Если вы раньше не пользовались Plex, то суть проста — подключенный к домашней сети компьютер становится сервером — достаточно скачать небольшое приложение и зарегистрировать бесплатный аккаунт. После этого на консоль, телевизор, планшет или смартфон можно скачивать приложение-клиент, и просматривать через него фото и видео, а также слушать музыку из коллекции на жестком диске компьютера. За плату можно получить доступ к файлам за пределами локальной сети и стримить их из облака.

Отдельно стоит обратить внимание на то, что даже в совместимых телевизорах могут быть ограничения поддержки 4K и HDR. Например, у моей панели Samsung всего один из четырех HDMI-портов оказался подходящим.

Сначала я подключил Xbox One X и не понял, в чем дело — в настройках видео меня убеждали в том, что телевизор не только не имеет поддержки HDR-10, но и в Ultra-HD не может показывать при частоте в 60 Гц.

То есть при всем желании я бы не смог увидеть свои законные 60 fps, экран просто не мог обновляться с такой скоростью и все равно пропускал бы кадры! Впрочем, немного возни с настройками, и все стало ясно — дело не в телевизоре и тем более не в консоли, просто я использовал не тот HDMI. Будьте осторожны.

Кроме того, на качество подключения влияет длина провода (лучше не брать длиннее, чем лежит в коробке) и наличие посторонних устройств между консолью и экраном. Например, мешать может AV-ресивер или плата захвата, если вы собираетесь стримить (можно вести трансляции через встроенный сервис Mixer, но это подойдет не всем).

Впрочем, есть одна небольшая проблема. Покупать Xbox One X для всего этого совершенно не обязательно.

Потому что Xbox One S за почти вдвое меньшие деньги может делать все абсолютно то же самое. PS4 Pro, для сравнения, может не все — у консоли Sony нет HDMI входа, меньше настроек аудио-видео и она не умеет воспроизводить CD и 4K Blu-Ray диски, только обычные и 3D. Кроме того, Xbox поддерживает несколько видеоплееров из магазина Universal Platform, в том числе, привычный многим VLC-плеер.

Вообще у Xbox One оказалась достаточно богатая библиотека приложений, Sony есть, чему поучиться. Например, есть полноценный браузер Edge и клиент облачного сервиса One Drive — экосистема Windows действительно работает. В ближайшем будущем, кстати, Microsoft обещает добавить нативную поддержку мыши и клавиатуры в приложениях (и, может быть, играх) — так на большом экране можно будет комфортно серфить в интернете или даже работать с документами из облака.

Так что тратиться на One X имеет смысл только ради игр. В 4К. Без просадок fps.

Сила — в играх

Думаю, вы в курсе — вычислительная мощность Xbox One X составляет целых ШЕСТЬ ТЕРАФЛОПС. Большинство людей вообще не в курсе, что это такое, но звучит круто. Microsoft это понимает, но как-то влиять на ситуацию и не пытается.

Для сравнения, мощность PS3 была 0,4 ТФЛОПС, у PS4 уже 1,84 ТФЛОПС, а у PS4 Pro — 4,2 ТФЛОПС. Xbox One X — это действительно самая мощная игровая консоль из всех. С другой стороны, одна GeForce GTX 1070 «тянет» 6,5 ТФЛОПС, и ее для полноценного комфортного 4K-гейминга, по опыту, совершенно недостаточно.

Но тут в дело вступает оптимизация и эффективность консольного железа. Вся система распаяна на материнской плате, а процессор и графическая система вообще объединены в один чип с общим пулом разогнанной оперативной памяти DDR5. В сочетании с относительно нетребовательной ОС (прошивка Xbox жрет намного меньше ресурсов, чем Windows 10) это позволяет выжимать из игр стабильно хорошую картинку в ультра-высоком разрешении и с приличным fps.

Правда, стабильности тут нет — разные игры работают на Xbox One X по-разному: где-то патч обеспечивает стабильные 4К/60 fps, где-то используется адаптивное разрешение, которое иногда падает до 1440р, чтобы выдерживать фреймрейт, где-то вообще используют шахматный апскейлинг, но добавляют деталей и эффектов. Некоторые разработчики вроде CDPR вообще до сих пор не разродились патчем под новое железо, и в «Ведьмака 3» приходится играть как раньше, в 1080р, но с более стабильным фреймрейтом и быстрыми загрузками.

Разброд и шатание, но переход на более мощное железо все равно ощущается.

Новые игры вроде Shadows or War и Assassinʼs Creed Origins в 4К выглядят потрясающе, особенно с HDR: картинка яркая, сочная, фреймрейт держится в районе 60 кадров, серьезных просадок не чувствуется, дальность прорисовки и детализация моделей на высоте, но чудес, разумеется, не бывает — это уровень «высоких» настроек графики из PC версии, не «Ультра». Это заметно и по качеству текстур земли, и по количеству эффектов — продвинутых штук вроде окружающей окклюзии на консоли все еще не завезли.

Удивительно, но производительность вызывает куда больше вопросов не в играх, а в меню. Xbox One X использует ровно тот же самый дашборд, что и One S — то есть никаких иконок в «честном» 4К, интерфейс просто растягивается. Но куда страннее то, что навигацию трудно назвать расторопной — загрузка консоли из полностью выключенного состояния занимает около минуты, а вкладки перелистываются плавно, но лениво, если нужно быстро добраться до какого-то конкретного раздела, это раздражает.

Впрочем, я склонен списать это на недостатки ранней версии прошивки — не было еще ни одной консоли, при запуске которой не выплывали бы софтовые проблемы.

Так что лучше, Xbox или PlayStation?

Сразу оговорюсь, что своего Xbox у меня не было со времен X360, и во время теста я осваивал современную игровую экосистему Microsoft практически с нуля. Да еще и с перспективы «прожженного сонибоя».

По мощности консоль Sony уступает — Microsoft может позволить себе нативное 4К при 60 fps в большем количестве игр, включая не только эксклюзивы вроде Gears of War 4, Forza 7, Forza Horizon 3, но и игры сторонних издателей вроде Shadows of War. Это чувствуется, и это производит впечатление.

Если вам хватает Full HD экрана, разница не так велика — при стандартной консольной графике обе платформы справляются с поддержанием стабильного фреймрейта в 30 fps (более высокие фреймрейты обычно заблокированы) одинаково хорошо, а дальше дело уже за HD-патчами. И вот ими разработчики обычно занимаются довольно неохотно, не факт, что это вообще станет мейнстримом.

С точки зрения мультимедийных возможностей консоли примерно равны — 4K Blu-Ray и музыкальные CD (которые PS4 Pro почему-то не воспринимает) все равно покупают не так уж много людей, а YouTube, Plex и Netflix доступны на обеих одинаково. Xbox One лишь немного вырывается вперед — у него более удобный плеер для проигрывания кино в USB-флешки или жесткого диска и есть инфракрасный порт, чтобы управлять воспроизведением с обычного универсального пульта управления.

Библиотеки игр у Xbox One и PlayStation 4 разные, но решить в пользу какой-то одной оказалось сложнее, чем думалось поначалу. Да, у Sony есть мощная линейка эксклюзивов: Uncharted 4: A Thiefʼs End, Horizon: Zero Dawn, The Last of Us: Part 2 и Spider-Man (2018), которые выглядят прекрасно и предлагают, пожалуй, лучший опыт одиночных игр на рынке.

С другой стороны, и поначалу это не укладывается в голове, одиночные игры сейчас нужны далеко не всем. Аудитория Grand Theft Auto Online, Call of Duty: WWII FIFA 18 и Playerunknown’s Battlegrounds значительно превосходит любой одиночный проект.

И в такие игры на Xbox One X играть лучше, для этого есть целый рад причин. Во-первых потому, что для сетевой игры критически важен максимально возможный и стабильный фреймрейт, который пресловутые 6 терафлопс способны поддерживать более эффективно. Во-вторых, сама сетевая служба Xbox Live гораздо удобнее и стабильнее PSN.

К тому же, на Xbox есть ряд собственных эксклюзивных фишек. Например, несколько десятков игр с Xbox 360 по обратной совместимости, которые на новых консолях получают улучшенный фреймрейт (до 60 fps) и разрешение до 4К. А еще та же PUBG сначала выйдет именно у Microsoft, а Electronic Arts предлагает подписку EA Access — почти вся библиотека EA Sports, шутеры от DICE, серии Mass Effect и Dead Space — все без ограничений за 1 200 рублей в год. Игры в эту коллекцию попадают примерно через полгода после выхода, а к новым релизам подписчики получают доступ на две недели раньше, если оформляют предзаказ.

Microsoft предлагает сразу несколько подписок. Кроме EA Access есть еще Gold и Game Pass. Первый открывает доступ к мультиплееру, специальным скидкам и четырем бесплатным играм в месяц (две для Xbox One и две для Xbox 360 по обратной совместимости), а второй — к огромной коллекции классики для двух последних поколений консолей Microsoft. Game Pass обойдется в 600 рублей в месяц, но за них можно играть во все части Halo, Gears of War, Fable, BioShock, LEGO-играм и многим другим играм вроде Saints Row, которые хочется попробовать или даже пройти, но отдавать несколько тысяч рублей за полноценную собственную копию все-таки жалко.


И последнее — для Xbox One X можно докупить геймпад Elite Controller. Да, он дорогой и для казуальных игр не особо нужен, но в мультиплеере быстро становится понятно, что он правда стоит своих денег. Подобной замены DualShock 4 нет (хотя подвижки уже есть), и при прочих равных Xbox все же смотрится выигрышнее.

К тому же, Microsoft уверенно идет к полноценной кросс-платформенности. Рано или поздно в консоли появится поддержка обычных беспроводных мышей и клавиатур, а это уже совершенно другой уровень соревновательной игры. По слухам, реализуют этот так: при входе в какую-нибудь Halo 5: Guardians система сможет отслеживать подключенные устройства ввода и отправлять в соответствующее лобби, чтобы кибер-атлеты с профессиональной игровой периферией не издевались над обычными игроками со стандартными геймпадами.

Впрочем, опять же, все то же самое есть и на Xbox One S: и обратная совместимость, и подписки на игры, и даже Elite Controller.

Xbox One X — это не устройство из категории «Надо брать», скорее нишевый апгрейд для конкретных запросов, как тот же Elite Controller. Это крутая стильная железка, которая расширяет возможности стандартной модели, но по факту пригодится далеко не всем.

Если у вас нет 4К HDR телевизора или монитора, то переплачивать нет смысла, и здесь выигрышнее смотрится PlayStation 4. На ней много великолепных эксклюзивов, нет проблем с мультиплатформой, в магазине доступно большинство крупных инди-тайтлов.

Но при наличии подходящего экрана, новая консоль Microsoft намного привлекательнее, чем PlayStation 4 Pro. В условиях 4К производительность становится ключевой характеристикой, и мощность обновленной графической системы тут решает.

Xbox One X — это консоль для тех, у кого уже есть PS4, но для мультиплатформы на новом телевизоре ее уже начинает не хватать. По сути, это идеальный вариант — Xbox One X используется как основная консоль в доме: для мультиплатформенных хитов, для кино в гостиной и игры в онлайне, а стандартная PS4 стоит рядом, чтобы раз в полгода пройти очередной одиночный эксклюзив — сознательно пропускать легендарные вещи вроде Last of Us — Part 2, Spider-Man или переиздания Shadow of the Collossus будет преступлением, но от остальных игр все же стоит получать максимум.

Самым первым компьютером в нашей семье был ZX Spectrum, собранный моим отцом из разных компонентов. Его назначение несло исключительно игровой характер: вставить кассету в магнитофон, набрать команду «LOAD», дождаться окончания загрузки и получить удовольствие от той или иной игры с отличной для того времени графикой.


Источник: demin.ws

Чуть позже у меня появилась игровая приставка Dendy. Как известно, это был аппаратный клон консоли Famicom японской компании Nintendo. Совершенно другой тип запуска игр при помощи картриджей, более современная графика, огромное количество игрушек на любой вкус.

В начальной школе в мои руки попадает игровая приставка четвертого поколения Sega Mega Drive. Именно она переворачивает мое представление об играх: мощная для того времени трехмерная графика, красочные уровни, великолепное музыкальное сопровождение: файтинг MK3 Ultimate (как сейчас помню, у Sub-Zero был fatality на комбинации B, B, Y, B, Y), стратегия Duna (никак не мог дойти до финала даже в сознательном возрасте 🙂 ), абсолютно безбашенный Earthworm Jim и Toy Story с просто чумовым «графонием».

Дальше история с приставками заканчивается, так как в бой вступают различные персональные компьютеры, которые заменяли мне игровые консоли. Впрочем, это были скорее рабочие инструменты, нежели действительно мощные железяки для запуска игр. Помню лишь то, что в соседнем районе группа предприимчивых ребят где-то достала игровую приставку и организовала платный клуб на первом этаже здания.

Длительный период времени (спасибо «лихим» 90-м!) финансовое положение многих семей было нестабильным, поэтому покупка консоли не стояла даже на втором или третьем месте, в том числе и у нас. Ну а когда появилась возможность приобрести, то я решил, что уже как-то негоже играть в игрушки в моем возрасте. Так и пронес эту мысль до января 2020 года.

Зачем и почему?

На 34 году жизни, приобретя Xbox One X в белом цвете, решил, что все-таки нужно попробовать себя в роли игрока на консоли. Сделал я это для получения новых эмоции и впечатлений. Ведь через меня прошла почти вся техника, кроме игровых приставок.


Первоначально планировал купить Playstation 4 Pro. Доводы были следующими:

  • Многие блогеры играют именно в PS4;
  • Большое количество эксклюзивных игр.


Однако решил «погуглить» и про основного конкурента Xbox One X. Оказалось, что лично для меня у этой консоли есть явные преимущества:

  • Чуть более производительное железо;
  • Отсутствие шума на максимальной производительности;
  • Возможность установки сотни игр при помощи Game Pass;
  • Возможность установки различных приложений.

Да, я знал, что на «плойке» больше эксклюзивов, ради чего ее и приобретают. Но меня больше прельщала возможность получить доступ к сотне игр на Xbox с подпиской Game Pass.

Подписки

В ходе разборов «полетов» выяснил, что у Xbox есть несколько вариантов подписок:

Оказалось, что прошаренные пользовали консоли делают комбинации из подписок. Например, покупают дешевый «голд» на год и «закрывают» его одним месяцем «алтимейта». Таким образом за небольшие деньги получают Ultimate на 13 месяцев. Поправьте, если ошибаюсь.

Я же нашел Ultimate «3+3 месяца» по скидке и приплюсовал к этой подписке код на месяц из коробки.


Впечатление от консоли

Почему-то ожидал, что Xbox One X будет крупной коробкой, для которой придется искать особое место возле телевизора. Оказалось, что консоль имеет небольшие габариты, но немалый вес.

Первоначально разместил «коробку» на полке над ТВ. Но после пары отключений питания моей маленькой дочкой решил разместить Xbox сверху шкафа. В общем, там приставке действительно самое место: никому не мешает, не занимает много площади.


При активной загруженности шума от консоли почти нет. Приблизительно на уровне обычной работы ПК: немного гудит и шуршит вентиляторами. Насколько я знаю, у Sony в этом плане не все так гладко, или я ошибаюсь?

Контроллер для меня оказался вполне удобным, хотя никогда не пользовался чем-то подобным. Разве что в ходе теста Nvidia Shield. Сборка неплохая, но нижняя часть выступающих частей несколько хлипковата.


Немного удивило наличие батарей в контроллере. Мне казалось, что в нем встроенные аккумуляторы. Однако даже батарей хватает надолго: идет третья неделя консоли, и контроллер до сих пор работает. В Сети можно купить специальные аккумуляторы для контроллера Xbox.

Операционная система

Очень странная ОС. Она не похожа ни на Windows, ни на какую-либо другую систему. Логику взаимодействия с ней я усвоил, но до сих пор не понимаю, зачем на главное меню назначили такое количество подменю: жмете на свой аватар, потом приложения, все приложения, и так далее по списку. В то время как разделы Game Pass, Mixer и другие оснащены только одним списком.


Игры, геймплей и удобство управления в них

Конечно же, с подпиской Game Pass для меня открылась уникальная возможность поиграть почти во все хитовые игры для Xbox One, в том числе и Xbox 360.

Немного удивил вес игры: 30 ГБ, 60 ГБ, 80 ГБ, а некоторые и по 100 ГБ и больше. Хорошо что «коробка» оснащена диском на 1 ТБ.


Скачивание происходит последовательно, даже если вы добавили десяток приложений и игр. Не знаю, у кого как, но у меня в среднем 60 ГБ скачиваются и устанавливаются в течение не менее 4-5 часов. Поэтому на инсталляцию нужных игр я потратил почти неделю.


Что в итоге у меня хранится:

  • Red dead redemption 2. Это та игра, ради которой я собирался покупать PS4 еще пару лет назад. Пока думал, RDR2 вышла на ПК. Купил, поиграл – одна из лучших, что называется, «маст хэв».
  • Shadow of the Tomb Raider. Очень красивая игра с nextgen графикой.
  • Metro Exodus. Начал играть еще на ПК. Крутейшая графика на консоли, геймплей выше всех похвал.
  • Doom. Залип на неделю в отпуске. Для любителей «замочить в сортире».
  • Forza Horizon 4. Очень красивый гоночный симулятор. Но меня хватило ненадолго: как-то сложновато выбиваться в лидеры.
  • Gears 5. Своеобразная игра с крутым геймплеем.
  • Mortal Kombat Xl. Вообще не впечатлил. Совершенно убогий файтинг, который не имеет ничего общего со старым добрым MK4 на той же SEGA. Я понимаю, что сравнивать эти игры не совсем корректно, но это небо и земля.


Предстоит поиграть в:

  • GTA V
  • Quantum break
  • Wolfenstein II
  • «Ведьмак 3»

По крайней мере, именно они сейчас присутствуют на диске Xbox.

Управление на геймпаде не из простых, особенно для игр типа Doom или Gears. Контролировать перемещение по оси Y сложнее всего. Говорят, нужно наработать опыт и привыкнуть. Посмотрим, пока тяжко.

Играть на консоли интересно еще и потому, что она доступна почти мгновенно: нажали на лого Xbox на контроллере, и приставка запустилась. А ПК вечно занят обработкой роликов, набором текста и какими-то другими более важными вещами, чем игрушки. К тому же 27-дюймовый монитор – не то же самое, что 50-дюймовый ТВ.

В качестве заключения

В конечном итоге от покупки Xbox One X я хотел получить эмоцию. Это действительно получилось, так как именно консоль у меня вызывала большой интерес, особенно в последнее время.

Кроме того, консоль лучше подходит под мой ритм жизни: пока обрабатывается видео на ПК, на Xbox я могу пройти пару уровней в Doom. Думаю, вы понимаете, о чем я.

Стоит ли покупать Xbox One X в 2020 году? Думаю, да. Почему?

  • Консоль нового поколения выйдет в лучшем случае в конце года;
  • Технически новая консоль будет круче. Однако у большинства все равно нет 4К, тем более 8К телевизоров;
  • Игры, выпущенные для новой консоли, скорее всего, будут совместимы с One X;
  • Эксклюзивных игр для новой консоли будет очень мало в первый год;
  • Xbox One X имеет вполне адекватное железо даже на сегодняшний день (поддержка 4К, HDR);
  • У многих игр высокое качество графики, сравнимое со средне-высокими параметрами графики на ПК.


Жду вас в комментариях, думаю, будет горячо. Что вы думаете о противостоянии Microsoft и Sony, какие игры рекомендуете, что посоветуете новичку в консольных делах?

Железный цех — Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

Рассказываем о самой мощной игровой консоли на сегодняшний день.

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!
Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!
Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

В отличие от Sony, Microsoft очень долго готовила к выпуску свою следующую консоль. Анонс Project Scorpio, самой мощной игровой приставки в мире, на E3 2016, первый официальный показ под другим именем на E3 2017 и, наконец, старт продаж в ноябре этого года. Мы уже успели познакомиться с Xbox One X поближе, и нам есть что рассказать.

Владимир Акиньшин и Лев Левин распаковывают новую редакционную консоль!

It’s a monster

Самой мощной консолью Xbox One X называют справедливо, но в мировых масштабах Microsoft — как, впрочем, и Sony — немного лукавит.

Начнём с процессора. В глобальном отношении всё по-прежнему. Это старая компьютерная архитектура Jaguar, которую AMD в 2013 году ориентировала на ультратонкие ноутбуки. Иными словами, процессор что в PS4, что в Xbox «ни о чём»: он изначально создавался с прицелом на низкое тепловыделение и, соответственно, сниженную производительность. Правда, делали его давно, замечательной архитектуры Zen тогда ещё в помине не было.

Отдадим должное: и в PS4 Pro, и в свежем One X «камень» серьёзно подтянули по частотам. В новой консоли он работает на частоте 2,3 вместо 1,75 ГГц. А как известно, большая часть игр даже после оптимизации очень чувствительна к частоте кристаллов. Из этого принципа, кстати, вытекает преимущество One X над PS4 Pro. Последняя отстаёт на 200 МГц, то есть почти на 10%.

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!


Xbox One X по размерам ближе к Xbox One S, нежели к первой версии консоли от Microsoft.

Следующий важный момент — видеокарта. Напрямую ни Sony, ни Microsoft не говорят, какие именно чипы используются, но, чтобы провести аналогии, информации всё же достаточно. Если мы берём первые поколения консолей, то с GPU там всё печально. Мало того, печально было даже на момент выпуска этих консолей.

В первой PS4 использовался чип, очень похожий на AMD Radeon HD 7850. В 2013 году ему уже было два года, в линейке AMD он числился среднебюджетным, а в PS4 ему вдобавок порезали частоты. В общем, выглядело это грустно, но не так грустно, как Xbox One. В неё вообще поставили нечто среднее между Radeon HD 7770 и HD 7790. То есть опять старый чип из 2012 года, да ещё и сильно слабее.

Отсюда и огромная разница в графике между первыми поколениями консолей.

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

В PS4 Pro и One X ситуация улучшилась. Sony взяла на вооружение современную серию AMD Radeon 400 и использовала старший GPU от RX 480. По вычислительным блокам он примерно в два раза мощнее прежнего, да и по частотам тоже. Увы, использовать его на полную катушку в консоли не смогли. Если в компьютерах RX 480 в 4К давала вполне приличные 25—30 fps, то в PS4 Pro ей пришлось прикручивать виртуальное 4К весьма далёкого от оригинала качества.

В принципе, Microsoft могла не мудрить и использовать ту же самую RX 480, но разумнее задействовав ресурсы чипа. Однако при этом не получилось бы в цифрах обогнать конкурента. Поэтому у AMD заказали чип на 2560 вычислительных блоков вместо 2304 у PS4 Pro. Сразу скажем, по нашему опыту эти +10% «голых» ядер в играх должны давать около 3—5% дополнительной производительности и на деле особой разницы между PS4 Pro и One X не обеспечивают.

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

Настоящее 4K

Другое дело, что Microsoft не стала использовать костыли для 4K и сделала его таким, каким оно и должно быть. Как этого удалось добиться? Прямого ответа нет, но есть пара дополняющих друг друга предположений.

Конечно, то же самое произошло и для PS4 Pro, но вернуть в неё честные 4К уже нельзя: бюрократическая машина и бесчисленные договорённости с разработчиками не дадут сломать сложившуюся систему «виртуального 4K».

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

Второе наше предположение касается разницы в количестве графической памяти.

В PS4 Pro используют 8 ГБ GDDR5, которая справедливо делится между процессорными и графическими ядрами. По слухам, на игры из этих 8 ГБ остаётся около 4,5 ГБ. В теории и согласно нашим тестам, с таким объёмом 4K вполне жизнеспособно и спокойно работает на компьютерах с RX 480.

Другой вопрос, что частоты памяти в PS4 Pro отнюдь не компьютерные (6800 против 8000 МГц), скорость GPU тоже занижена, да и центральный процессор дышит на ладан. Есть подозрение, что реальное 4К добавить хотели, но получали при этом или лаги, или необходимость бесконечной и очень дорогой оптимизации со стороны разработчиков игр.


Xbox One X Project Scorpio Edition — эффектная обёртка для настоящих фанатов консолей от Microsoft.

В Xbox One X экспериментировать с объёмами не стали и бахнули в консоль сразу 12 ГБ GDDR5. Как и в PS4 Pro, по слухам, 3,5—4 ГБ этой памяти уходит на работу операционки, а 8 ГБ остается на игры. А это значит, что в One X стоит, по сути, необрезанная RX 480, которая в любых условиях должна выдавать 25—30 fps на 4К.

Что мы, собственно, и видим. Кстати, эти лишние 4 ГБ GDDR5, скорее всего, дают те самые сто долларов разницы между PS4 Pro и One X. 4 ГБ памяти на заводе стоят около 40—50 долларов.

Конечно, это всё лишь наши предположения, но они очень похожи на правду. Мало того, как One X, так и PS4 Pro в теории могли бы выдавать куда большую производительность, если б не дурацкая гонка за компактностью. Если из корпусов обеих консолей вынести блоки питания, охлаждать CPU и GPU стало бы проще, и они работали бы на более высоких и стабильных частотах.

Но, как мы знаем, за такие шаги игроки и пресса буквально съедают производителей живьём: первый Xbox One — яркое тому подтверждение.

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

В итоге у Microsoft вправду получилась самая мощная игровая консоль на рынке, позволяющая запускать все новинки в настоящем 4K и при 30 fps. К тому же Xbox One X оснащена оптическим приводом 4K Ultra HD Blu-ray, которого нет у PS4 Pro, и поддержкой технологии AMD FreeSync.

И всё же это ещё не новое поколение игровых приставок, но лишь дополнение и исправление ошибок старого.

Читайте также: