Люди придумали компьютеры чтобы быстро выполнять сложные расчеты и не случайно

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации.

  • Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков.
  • Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.
  • Обучающая:
      сформировать:
        понимание отличий информационных задач и программных средств;
      • знания основных группы клавиш клавиатуры;
      • умение решать информационные задачи с использованием компьютера;
      • навыки набора текстовой информации
      • Компьютеры;
      • Мультимедийный проектор;
      • презентация “Клавиатура”; (приложение 3)
      • обучающий диск Московская медиатека учителя информатики; [5]
      • набор картинок “Устройства компьютера”; (приложение 1)
      • схема “Устройства компьютера и действия, которые они выполняют”; (приложение2)
      • карточки к итоговым заданиям.
      • плакат “Произноси правильно” (приложение 4)
      1. Организационный момент – 1 мин.
      2. Проверка домашнего задания – 8 мин
      3. Теоретическая часть урока – 15 мин
      4. Практическая часть урока – 15 мин
      5. Итоги урока – 5 мин.
      6. Домашнее задание – 1 мин

      Ход урока

      1. Организационный момент.

      Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.

      Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”

      2. Актуализация и проверка знаний учащихся.

      • Карточка 1. Из предложенных, на рисунках устройств компьютера найдите устройства ввода информации. Приложение 1.
      • Карточка 2. Из предложенных, на рисунках устройств компьютера найдите устройства вывода информации. Приложение 1.
      • Карточка 3. Работа по схемам. Приложение 2.

      2. Работа с классом

      Учитель. На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютером.

      Для чего можно использовать компьютер? (Ответы ребят. Играть, рисовать красивые картинки, печатать, как на пишущей машинке, задачки по математике решать, ракетой управлять.)

      А где ты и твои друзья встречали компьютеры? (У меня дома есть компьютер, у папы на работе, в кассе авиабилетов, на вокзале в справочной и т. п.)

      Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ.

      Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами. Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.

      Учитель читает стихотворение, ребята хором называют устройство, показанное учителем.

      “Оглянись, дружок, вокруг!
      Вот компьютер – верный друг.
      Он всегда тебе поможет:
      Сложит, вычтет и умножит!
      Может он ребят учить,
      Может он станок включить,
      Папе, дедушке и тете
      Он поможет на работе:
      Стало легче с ним, чем прежде,
      Дом построить, сшить одежду.
      И послать ракету к звездам
      Без него не так-то просто!
      Даже вылечить больного
      Он поможет – что ж такого!”
      Наверху машины всей
      Размещается дисплей –
      Словно смелый капитан!
      А на нем – горит экран.
      Яркой радугой он дышит,
      И на нем компьютер пишет
      И рисует без запинки
      Всевозможные картинки.
      Под дисплеем – главный блок,
      Там бежит электроток
      К самым важным микросхемам.
      Этот блок зовут “системным”.
      Вот, познакомьтесь – дисковод!
      Если с дисководом дружен –
      То и справочник не нужен:
      В упаковке, как конфета,
      Быстро вертится дискета –
      Там записаны программы
      И для папы, и для мамы!
      Там веселых игр десятки
      Друг за другом по порядку!
      Блок системный всё, что нужно,
      У нее узнает. Дружно
      Трудятся они вдвоем
      Утром, вечером и днем!
      Это вот – клавиатура.
      Вот, где пальцам физкультура
      И гимнастика нужна!
      Пальцы прыгать тут должны!
      А вот это – принтер, братцы.
      Тут нам надо разобраться.
      Для чего же этот ящик?
      Он в себя бумагу втащит.
      И сейчас же буквы, точки,
      Запятые – строчка к строчке –
      Напечатает в момент!
      Очень нужный инструмент.
      Вот теперь, дружок, немного
      Ты с компьютером знаком.
      Если дальняя дорога
      Приведет его в твой дом,
      То скажи ты всем вокруг:
      “Вот компьютер – верный друг!”

      3. Изучение нового материала. Теоретическая часть.

      Знакомство с клавиатурой

      Печатать текст удобнее всего, разумеется, с помощью клавиатуры. Внимательно рассмотрите клавиатуру компьютера.

      1. функциональные клавиши;
      2. алфавитно-цифровые клавиши;
      3. управляющие клавиши;
      4. клавиши управления курсором;
      5. цифровые клавиши.

      В нижней части клавиатуры находится большая клавиша без символов на ней – пробел, который используется для отделения слов и выражений друг от друга.

      Функциональные клавиши F1–F12, размещенные в верхней части клавиатуры, запрограммированы на выполнение определённых действий (функций). Так очень часто клавиша F1 служит для вызова справки.

      В центре расположены алфавитно-цифровые клавиши, очень похожие на клавиши обычной пишущей машинки. На них нанесены цифры, специальные символы, буквы русского алфавита, латинские буквы. С помощью этих клавиш вы будете набирать всевозможные тексты, арифметические выражения, записывать свои программы.

      Место ввода очередного символа на экране монитора отмечается мигающей черточкой – курсором. Для перемещения курсора служат клавиши управления курсором, на них изображены стрелки, направленные вверх, вниз, влево и право. Эти клавиши перемещают курсор на одну позицию в соответствующем направлении. Клавиши PageUp и PageDown позволяют листать документ вверх и вниз, а клавиши Home и End переводят курсор в начало и конец строки.

      Очень часто используются управляющие клавиши. Они не собраны в одну группу, а размещены так, чтобы их было удобно нажимать.

      Клавиша Enter завершает ввод команды и вызывает ее выполнение. При наборе текста служит для завершения ввода абзаца.

      Клавиша Esc расположена в верхнем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа от только что выполненного действия.

      Клавиши Shift, Ctrl, Alt корректируют действие других клавиш.

      Цифровые клавиши – при включенном индикаторе NumLock удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций. Расположенные как на калькуляторе. (Объясняя, учитель обращает внимание детей на плакат “Говори правильно”). (Приложение 4)

      Раз-два – потянулись
      Три-четыре все прогнулись,
      Пять-шесть – наклонились,
      А теперь все распрямились,
      И снова:
      Раз-два – потянулись,
      Три-четыре – все прогнулись
      Пять-шесть – тихо сесть.

      5. Практическая работа. Работа с электронным тьютором 2006. [5]

      1. Просмотр Демонстрационной версии [5]

      2. Индивидуальная работа с электронным тьютором 2006. [5]

      Ученики выбирают свой уровень сложности

      3. Самостоятельная работа

      Учащиеся получают индивидуальные задания.

      Запустите программу Блокнот. Придумайте несколько математических примеров и напечатайте их в текстовом документе блокнота.

      Запустите программу Блокнот.

      Напечатайте все числа от 1 до 9.

      Затем сотрите три последних числа и напечатайте вместо них 777.

      Напечатай те все данные о себе:

      Фамилию Имя Отчество

      Класс

      Школу

      Адрес проживания

      Имя и Отчество папы и мамы.

      Учитель. Давайте вспомним то, что мы сегодня изучили на уроке. (Ответы на загадки)

      Вот сижу я за компьютером
      И хочу писать слова.
      Жаль, что тут язык английский.
      Помогите мне, друзья.

      С помощью, каких клавиш можно поменять язык ввода с клавиатуры? (Ctrl + Shift, Alt слева + Shift.) Каким еще способом это можно сделать? (С помощью индикатора языка на панели задач.)

      Имя свое я хочу записать.
      Где бы заглавную букву сыскать?

      (Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift.)

      Вновь проблема — в конце строчки
      Я забыл поставить точку.
      Как быстро мне туда попасть опять,
      Чтобы время даром не терять?

      (Нажать клавишу End.)

      Два слова слились.
      Что наделал — беда!
      Скорей разделите
      Мне их, детвора.

      Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ.

      Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами. Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.

      “Оглянись, дружок, вокруг!

      Вот компьютер – верный друг.

      Он всегда тебе поможет:

      Сложит, вычтет и умножит!

      Может он ребят учить,

      Может он станок включить,

      Папе, дедушке и тете

      Он поможет на работе:

      Стало легче с ним, чем прежде,

      Дом построить, сшить одежду.

      И послать ракету к звездам

      Без него не так-то просто!

      Даже вылечить больного

      Он поможет – что ж такого!”

      Для того, чтобы компьютер стал и вашим помощником, нужно многому научиться. Прежде всего, нужно понять, как устроен и как “думает” компьютер, и научиться давать ему задания, которые он может выполнить.

      Для этого мы будем на наших уроках играть в умные игры и решать интересные задачи.

      А какими бывают компьютеры?

      – У папы на работе компьютер – как небольшая тумбочка, она на полу стоит. А экран и клавиатура – рядом на письменном столе…

      – А я видел компьютер размером с книжку. У него крышка открывается, и там экран, а с другой стороны клавиши.

      – А я в кино видел компьютер, который целый большой зал занимает…

      – А я знаю компьютер размером с записную книжку. Он может телефонные номера запоминать…

      Как же устроен компьютер? Из чего он состоит?

      А поможет разобраться нам в этом маленький добрый робот Федя, которого мы придумали вместе с вами. Каждый из вас сочинил свою историю о роботе Феде. Сегодня мы послушаем рассказ, автором которого является Дмитриев Антон.

      “Однажды на фабрике электронных нянь изготовили няню-робота с небольшим браком. Вместо семи нот он произносил только две “фа” и “до”. Поэтому его назвали Федей. По этой же причине Федя не мог петь песни и наигрывать мелодии. Тогда его снабдили механической шарманкой и электронным соловьем. Получился очень забавный, веселый и добрый робот-шарманщик. Федю направили в младшую группу детского сада.

      Дети были в восторге от новой няни. Федя крутил ручку шарманки, играл с детьми в салки, в лапту и в прятки. Правда, в прятках Феде не везло – дети быстро его находили по соловьиному пению. Укладывая детей спать, робот-няня пел им странную колыбельную песню из двух нот: “До-фа-до-фа-фа-фа!” Но детям она нравилась, и они быстро засыпали. Все были довольны Федей.”

      Понравился ли вам рассказ? Если понравился, то чем?

      Ученики обмениваются впечатлениями

      Наш робот Федя – младший брат настоящего компьютера, и всё знает о нем.

      Компьютер состоит из системного блока, дисплея, клавиатуры, дисковода и принтера.

      Путешествуя по дорогам компьютерной страны, вы узнаете о них еще много интересного. А пока – первое знакомство.

      Предварительно, на уроке труда, учениками был собран макет компьютера из конструктора “LEGO-DACTA”. (Все части компьютера показываются на макете)

      Наверху машины всей

      Словно смелый капитан!

      А на нем – горит экран.

      Яркой радугой он дышит,

      И на нем компьютер пишет

      И рисует без запинки

      Под дисплеем – главный блок,

      Там бежит электроток

      К самым важным микросхемам.

      Этот блок зовут “системным”.

      Вот, познакомьтесь – дисковод!

      Если с дисководом дружен –

      То и справочник не нужен:

      В упаковке, как конфета,

      Быстро вертится дискета –

      Там записаны программы

      И для папы, и для мамы!

      Там веселых игр десятки

      Друг за другом по порядку!

      Блок системный всё, что нужно,

      У нее узнает. Дружно

      Трудятся они вдвоем

      Утром, вечером и днем!

      Это вот – клавиатура.

      Вот, где пальцам физкультура

      И гимнастика нужны!

      Пальцы прыгать тут должны!

      А вот это – принтер, братцы.

      Тут нам надо разобраться.

      Для чего же этот ящик?

      Он в себя бумагу втащит.

      И сейчас же буквы, точки,

      Запятые – строчка к строчке –

      Напечатает в момент!

      Очень нужный инструмент.

      Вот теперь, дружок, немного

      Ты с компьютером знаком.

      Если дальняя дорога

      Приведет его в твой дом,

      То скажи ты всем вокруг:

      “Вот компьютер – верный друг!”

      Роботу, как и компьютеру, очень важно правильно дать задание. Один человек сделал себе робота – помощника. Робот был очень послушным, но ничего не мог сделать без точных приказов. Однажды ему дали задание: пойти на кухню, очистить банан и принести. Знаете, что он в результате сделал? Принес банановые очистки. А на вопрос “Где банан?” ответил: “Я в точности выполнил все указания”.

      Игра в робота Федю

      Один из учащихся будет выступать в роли робота, а другие по очереди будут давать ему команды для выполнения задания: дойти до своего места (до классной доски) и нарисовать квадрат произвольного размера.

      Необходимо напомнить ученику, что робот выполняет в точности то, что ему предписывается, не больше и не меньше. Очень важно обсудить с классом, какие команды понятны роботу. Понимает ли он фразу “Идти к доске” или ему необходимо сказать так: “Сделай один шаг вперед, поверни направо. ”? Ученики должны остановить свой выбор на определенном количестве слов, которые понятны роботу. Например:

      – повернись (пол-оборота, полный оборот и т. д.)

      – сделай столько-то шагов

      Учащиеся поочередно задают команды роботу, робот должен выполнить их буквально. Набор команд должен быть сбалансирован: если была команда “возьми тряпку”, то обязательно должна быть команда “положи тряпку”.

      Вызывается второй учащийся. Надо расставить действия по порядку: снять фольгу, собрать игрушку, съесть шоколад, взять киндерсюрприз.

      Следующая работа выполняется классом в тетради “Информатика в играх и задачах” .

      Работа “Посади дерево” выполняется под руководством учителя, все шаги обсуждаются вслух, учитель записывает последовательность команд на доске, а ученики – в тетради.

      Должно получиться следующее:

      1. Возьми лопату и саженец.

      3. Посади саженец в ямку.

      4. Засыпь ямку землей.

      5. Возьми лейку и полей саженец.

      6. Поставь лопатку и лейку на место.

      В результате делается вывод: если правильно придумать команды и выполнить их одну за другой без ошибок, то можно решить поставленную задачу.

      А теперь робот Федя просит вас слепить снеговика (домашнее задание).

      Все шаги записывать словами. Действия нумеровать, чтобы выполнить их последовательно одно за другим.

      У учащихся при проверке должны получиться следующие шаги:

      1. Слепить из снега большой шар и положить его на землю.

      2. Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.

      3. Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.

      4. Надеть ведро на третий шар.

      5. Сделать глаза из угольков на третьем шаре.

      6. Воткнуть морковку между угольками. Вот снеговик и готов.

      Итак, мы сегодня узнали:

      1. Что такое компьютер, для чего он используется, как устроен компьютер.

      2. В каком виде нужно давать задания роботу, чтобы он их выполнял.

      3. Если правильно придумать команды и выполнить их одну за другой без ошибок, то можно решить поставленную задачу.

      Информатика. Шаг за шагом: Основные понятия.

      Информатика. Шаг за шагом: Информатика–2.

      Информатика в играх и задачах: Книга для детей, мам и пап, бабушек и дедушек Авторский коллектив под руководством А. В. Горячева.

      ЭВМ ЭЛЕКТРОННО- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

      Компьютер (computer — «вычислитель») — машина для проведения вычислений.

      Как же возникли компьютеры, кто их создал? И зачем, вообще, они понадобились?

      Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами. Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент дадут нужную справку. Ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.

      Компьютер и комплектующие

      Применение компьютеров Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека. Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются.

      Компьютеры в учреждениях Компьютеры-помощники конструктора Компьютеры в магазинах Компьютеры в сельском хозяйстве Компьютеры в искусстве Компьютеры на страже закона Компьютеры в медицине

      Несколько десятилетий назад компьютерами пользовались только учёные и математики. Сегодня же вычислительная техника стала достоянием писателей, художников, музыкантов и представителей других профессий мира искусств. Компьютер-творец помогает писать книги, рисовать, сочинять песни, создавать специальные эффекты в научно-фантастических фильмах.

      ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

      Требования безопасности перед началом работы. Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь. Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие. Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников. Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем.

      Требования безопасности во время работы. С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша, клавиши нажимать нежно. При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

      Запрещается. Эксплуатировать неисправную технику. При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов. соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации. Во время работы касаться труб, батарей. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши. Передвигать системный блок и дисплей. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера. Быстро передвигаться по кабинету. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде. Работать при недостаточном освещении. Работать за дисплеем дольше положенного времени. Запрещается без разрешения преподавателя. Включать и выключать компьютер, дисплей. Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию. Пользоваться преподавательским компьютером.

      К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания учителя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа. Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, к получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание.

      Курсо́р (англ. cursor — указатель, стрелка прибора) — экранная пометка, показывающая: место на экране, где появится следующий символ (текстовый курсор или англ. caret /ˈkærət/) текущая позиция, к которой будет применяться действие мыши или её аналогов, включая дигитайзер (графический планшет), и других манипуляторов — джойстика и т. п. (указатель, англ. pointer /ˈpɔɪntə(r)/ КУРСОР

      Текстовый курсор Текстовый курсор применяется в текстовых режимах и/или областях редактирования текста, показывая место куда будет вставлен следующий символ (например, символ набранный с клавиатуры), или место текста, в котором происходит редактирование в настоящий момент. Для перемещения курсора по экрану (или тексту), применяются курсорные клавиши — клавиши со стрелками в четырёх направлениях, а также клавиши Home и End, для перемещения в логические начало и конец (строки), PageUp и PageDown, для перемещения на логическую страницу вверх (назад) и вниз (вперед) и др. Кроме перемещения текстового курсора, курсорные клавиши также часто используются для переключения между элементами, перемещения всевозможных выделений и подсветок (выделение участка текста цветом фона или его обрамление). Из-за этого подсветки иногда называют курсорами или псевдокурсорами. Внешний вид курсора может зависеть от режима работы (текстовый или графический), применяемой программы и текущих режимов редактирования.

      Текстовый режим Курсор в текстовом режиме В тестовом режиме (или его эмуляции) курсор имеет вид горизонтальной чёрточки под знакоместом, или прямоугольника покрывающего все знакоместо (инвертирующего отображение символа или закрывающего его). Для удобства, курсор обычно выделяется мерцанием, яркостью или цветом. Видом курсора программа может обозначать режим редактирования, так в текстовых редакторах i386 подстрочный курсор, как правило, означает режим вставки, а курсор на всё знакоместо — режим замены. Текстовый курсор часто реализуется аппаратно схемой видеоадаптера, иногда в этом случае курсор отображается принудительно, и для того чтобы убрать его с экрана, ему присваивают позицию за пределами экрана. Программы также могут делать отображать курсор программно, атрибутами знакоместа — цветом символа и фона (например, инверсией — обменом их значениями), подчёркиванием и т. п.

      Графический режим Курсор в графическом режиме В графическом режиме, за исключением случаев эмуляции текстового режима, из-за применения пропорциональных шрифтов (то есть, шрифтов с разной шириной символов) курсор отображается вертикальной чёрточкой (или символом вставки) между буквами. Для удобства он также может мигать.

      Указатель Указатель (иногда, в частном случае — курсор мыши) — (обычно отображается в виде стрелки) перемещается по экрану, повторяя движения мыши или другого указательного манипулятора (например джойстика или пера графического планшета). Нажатие кнопок и другие действия мыши применяются к текущему положению указателя. Например: нажатие кнопки мыши в активной зоне экрана (например, на нарисованной кнопке или ссылке веб-страницы) приводит к выполнению закреплённой за ней функции; нажатие кнопки в поле редактирования текста (например в текстовом редакторе), как правило, приводит к установке текстового курсора в позицию, наиболее близкую к положению указателя; нажатие на элементе списка приводит к его выбору; и т. п. Внешний вид указателя обычно меняется в зависимости от: объекта, над которым он отображается, от состояния этого объекта; текущего режима работы (например, в графическом редакторе); выполняемой в данный момент операции (при «перетаскивании» объекта мышкой он или его условное обозначение рисуется вместе с курсором); и т. п. В текстовом режиме курсор мыши, как правило, отображается изменёнными атрибутами знакоместа (например сменой цветов фона и символа на дополнительные). Некоторые программы способны отображать графический курсор в текстовом режиме динамическим изменением фонта в видеоадаптере.


      Код баннера:

      Исследовательские работы и проекты

      Введение в исследовательскую работу


      Теоретическую основу работы составили труды И.А. Ермиловой, С.В. Попова, В.П. Леонтьева, Г.Л. Билич, Л.В. Назаровой.

      Практическая основа работы:
      - анкетирование одноклассников и анализ полученных результатов;
      - распространение памятки с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи.
      ХХ век дал много «технических чудес».

      Одним из самых значимых научных достижений двадцатого века стало изобретение компьютера с его многочисленными возможностями, в том числе и информационная сеть Интернет.

      С момента появления компьютеров прошло немногим более полувека, но и за этот короткий по историческим меркам срок они до неузнаваемости изменили нашу жизнь, перевернув все представления о роли ИНФОРМАЦИИ.

      Компьютер пришел в науку, культуру, экономику и образование… И сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не использовался бы компьютер. Бизнес, наука, производство – компьютеры с успехом работают везде.

      Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчёты.
      Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами.

      Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку.


      Современный ребенок растет в среде, в которой компьютер – такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны.

      Для родителей же компьютер может стать головной болью, ведь он не так уж безопасен, как может показаться на первый взгляд.

      Главная опасность компьютера (как, впрочем, и достоинство) в его бесконечной увлекательности. При этом не то что дети, но и многие взрослые совершенно забывают об элементарных правилах, которые следует соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью: не испортить глаза, не искривить позвоночник и т.д.

      О пользе и вреде компьютера можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Компьютер для подрастающего поколения порой даже заменяет друзей, родителей, школу.

      Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Эту проблему я поднимаю в своей работе.

      Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

      И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся 2-го класса от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.


      1. Несчастью (синоним - горе); 2. Неопытность (синоним - малоопытность); 3. Невидимкою (не употребляется без не); 4. Не пламень, не Перун (противопоставление); 5. Не поэт (противопоставление); 6. Не наезднику (обыкновенное логическое отрицание); 7. Не ангелом (противопоставление), недугом (не употребляется без не); 8. Неторопливость (синоним - медленность); 9. По неволе (не употребляется без не); 10. Непогодою (не употребляется без не); 11. Недоуменье (не употребляется без не); 12. Ненастный, невзгода (не употребляются без не). Не гарантирую абсолютную правильность всего вышеизложенного, но уповаю на свой разум.

      Новые вопросы в Русский язык

      Пожалуйста подскажите русский язык 3 класс придумать загадку к фразеологизму Как с луны свалился! Сросно.

      хотите для своей младшей сестры или брата сказка о любимой книге жила-была книжка используя синонимы антонимы многозначные слова подумайте какую мысль … вы будете рассказывать сказки Кто её герой с какой тип речи вы используете маленькое сочинения пж помогите даю 20 баллов​

      Прочитай. Объясни значения выделенных устойчивых сочетаний слов фразеоголизмов

      составь и запиши план текста из трёх пунктов. в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложение​

      русский язык 2 класс 2 часть стр25 упр 7 верни суффиксы на место. запиши правильно слова выдели суффиксы в словах лесечк часышк

      . ПОЖАЛУЙСТА. Напиши эссе о лете. Используй предложения с однородными членами. Используй риторические вопросы и восклицания. +Заполни таблицу 2-3 тр … опами в каждой строке. Из эссе о лете выписать в табл. 2 или 3 тропы._________________________________________________Эпитеты –образныеопределения _________________________________________________Метафоры – скрытыесравнения _________________________________________________Олицетворение - человеческих чувств и качеств неодушевлённым предметам _________________________________________________Сравнение – явное сравнениепри помощи слов как будто, словнои т.д_________________________________________________Гипербола – явное преувеличение

      Читайте также: