Madden nfl 20 ps4 управление

Обновлено: 03.07.2024

Несмотря на то, что Национальная футбольная лига не особо популярна за пределами Северной Америки, ее коммерческие показатели невероятны. Скажем, здесь выступает самая дорогая спортивная команда в мире – «Даллас Ковбойз»; самые дорогие телевизионные права и самый высокий доход среди мировых спортивных лиг – также повод для гордости НФЛ.

Достижения не обошли стороной и Madden NFL. Вдумайтесь: уже двадцать лет подряд, наплевав на любую оппозицию, игры серии возглавляют чарты продаж в месяц релиза. И, судя по росту предзаказов, тормозить не планируют.

«Мы забьем сколько захотим»

Американский футбол в нашем регионе давно стал жертвой невежества. Одни недоумевают, почему в «так называемом футболе» почти никогда не бьют по мячу ногой, другие считают, что это тупая толкотня качков в формате «стенка на стенку» с обилием травм, третьи не отличают его от регби. На самом же деле это один из сложнейших видов спорта с толстенным сводом правил и множеством хитрых игровых комбинаций.

Баталий с ИИ это касается в меньшей степени. По-настоящему бонус полезен лишь в фазе защиты, потому что она в Madden NFL 20 напряженнее всего. Без должного опыта почти невозможно понять, какие формации выбирать, каких игроков стоит контролировать и как раскусить задумку противника. Очень долго единственной понятной концепцией, скорее всего, будет «выбери лайнмена и после QTE проскочи к квотербеку», и в больших встречах за примитивизм наверняка накажут. Так что без звезд, активно перехватывающих мяч и проскальзывающих сквозь редуты гардов и тэклов, будет несладко.

Подозрительное лицо

Вторая ключевая добавка Madden NFL 20, режим Face of the Franchise, явно рассчитана именно на людей, не засиживающихся перед экраном: все крайне скоротечно и скомканно. Волею случая наш квотербек, безвылазно протирающий штаны на скамейке, под конец учебы в колледже занимает место в основной команде альма-матер, проводит 1-2 матча и попадает в НФЛ, на чем сценарий вдруг заканчивается.

Когда курсовая троечника SCA подходит к концу (потерпеть надо порядка двух часов), Face of the Franchise превращается в стандартную карьеру, сосредоточенную на матчах и развитии характеристик. Ну и немножко на переписке: едва ли не перед каждой встречей очередная звезда описывает, как будет возить нас лицом по газону, а мы отвечаем что-нибудь в духе «для меня честь противостоять тебе» либо «с дороги, в городе новый шериф». Поначалу забавно, но быстро надоедает.

В Ultimate Team, другом типичном режиме EA, авторы, напротив, задумались об удобстве, когда создавали целую россыпь испытаний. Переключение между ними не требует длительных загрузок (вечный бич), а сложность разрешают менять почти на лету. Это важно, ведь если входишь во вкус, выигрывая матчи всухую, делая четыре тачдауна за половину и соблюдая прочие условия, навязчивые антракты прельщают слабо. Впрочем, особо дурацкие и непродуманные задания (в которых, допустим, мы вынуждены быстро пропускать голы, чтобы поскорее вернуть мяч) вызывают стойкое желание проследовать дальше без остановки.

Madden NFL 20 не тянет на прорыв, но это неплохая игра с интересными находками, омраченная провалами ИИ в обороне и бездарным Face of the Franchise. Учитывая, что в НФЛ намечается любопытный сезон, она хорошо подходит на роль трамплина в мир витиеватых тактических комбинаций и феноменальной физической подготовки.


Вот уже 30 лет EA Sports радует любителей американского футбола с джойстиками, и каждый новый Madden выходит с новыми положительными и отрицательными изменениями, и в Madden 20 этот набор разнообразнее, чем обычно. С одной стороны помимо типичных апдейтов ростеров и схем появились способности игроков, которые формируют огромную разницу между обычными игроками и звездами НФЛ и прилично меняют геймплей по сравнению с предыдущими сериями. С другой стороны режим Connected Franchise в этом году остался без более-менее значительных изменений, а микротранзакции в Ultimate Team все еще управляют процессом.

Что касается остальных режимов, они большей частью остались теми же, но с несколькими новыми фичами. В режиме франчайза появились сценарии, которые представляют собой общение с тренером, партнерами по команде и журналистами. EA Sports объявили о том, что в течение года сценарии будут развиваться и меняться, а на текущий момент вариантов сценариев совсем мало. Работают сценарии следующим образом: у меня после первой игры сезона журналист спросил, какая часть команды нуждается в дополнительных тренировках. Я выбрал атаку, и все игроки защиты получили по 300 очков опыта. В остальном режим франчайза остался прежним. Все те же еженедельные тренировки, прокачка игроков и т.д. Обещания EA Sports по развитию режима так и остались по большей части обещаниями и изменения оказались не такими значительными, как я ожидал.


Что мне понравилось

Изменения геймплея

Траектории паса сейчас зависят от силы броска и больше похожи на реальность. Бросить пас на ресивера в центре поля или на корнер-маршрут стало проще. Если в Madden 19 супермены-лайнбекеры могли выпрыгивать аки мустанги и перехватывать любой пас, траектория которого проходит в радиусе 5 метров от него, то сейчас вполне можно тач-пасом перекинуть внутреннего лайнбекера на ин- или пост-маршрут и игра больше становится похожа на те самые “шахматы в движении”.


Движения игроков также стали более приближены к реальности. Теперь нельзя одними спинмувами пройти все поле, а при смене направления движения игроки реагируют медленнее, совершая один-два необязательных шага.

Визуальная часть

Что мне понравилось в он-гейм составляющей больше, так это анимация движений, отличающих одних игроков от других. Всё, от стойки Тома Брэди до слепых пасов Патрика Махоумса, выглядит отлично. Даже анимация запасных квотербеков, у которых нет фирменных жестов и движений, смотрится свежее. Собственно все анимации квотербеков в этом году выглядят великолепно.


X-Factor

Что мне не понравилось

Режим Connected Francise

В этом году изменений в режиме минимум. Большинство меню, скаутинг, драфт остались теми же как год назад. ЕА добавили сценарии, но это слишком маленькое изменение при в целом том же режиме, что и год назад. Большинство фанатов Madden, как и я, хотели бы увидеть больше изменений и получить более глубокий и проработанный режим.


Итоги

Madden 20 значительно улучшил анимацию и геймплей по сравнению с предыдущими играми серии. Для людей, которые хотят от игры прежде всего этого, новая игра серии вышла отличной. Но даже с такими серьезными изменениями игра проседает в других областях (для меня прежде всего в режиме Connected Franchise). EA Sports конечно обещали вложить все силы в геймплей, отполировать его до блеска, и уже после этого заняться изменениями в других моментах игры. Это понятно и объяснимо, но с учетом постоянных невыполняемых обещаний верится с трудом.

Почему любителям тактических стратегий стоит обратить внимание на Madden NFL 19.

Если позволить себе выразиться очень грубо, то геймеров можно разделить на две категории: тех, кто в основном играет в спортивные симуляторы и тех, кто в основном играет во что-то кроме спорта. Так вот, из-за того, что эти две категории практически не пересекаются, «неспортивные» геймеры год за годом пропускают великолепную тактику Madden NFL — симулятор американского футбола. Ещё две недели назад я был в их числе.

Сложно сказать, почему именно, но я воспринял это как вызов, который должен непременно принять. И теперь, когда хоть чуть-чуть начал понимать, что происходит в Madden, могу сказать, что это отличная стратегия, у которой очень много общего с привычными для многих из нас тактическими играми. Тезисно объясню, почему это так.

В материале использованы ингейм-скриншоты и скриншоты из повторов розыгрышей

В американском футболе и в его компьютерной интерпретации огромные мужики, облачённые в броню, рубятся друг с другом если не на смерть, то как минимум просто жестоко, применяя множество силовых приёмов.

Во время матчей слышен звук ударов, которые ты по-настоящему ощущаешь всем телом. Избегая сравнений с неплохими тактическими играми по мотивам американского футбола, — Mutant Football League и Blood Bowl — я скорее вижу в Madden нечто схожее с Frozen Synapse и Door Kickers.

Игра выглядит очень эффектно и жёстко. Когда твой защитник выносит нападающего проходом в ноги, да так, что оппонент делает сальто и уезжает в больницу, получаешь удовольствие, сравнимое с критическим попаданием снайпера из твоей команды, который стоял на предельно далёкой позиции, имел крайне низкие шансы на попадание и всё-таки вытащил своим выстрелом раунд и всю партию.

У каждой команды есть несколько сотен (в реальной жизни — до тысячи) различных комбинаций для захвата мяча и обороны. Можно составлять свои.

Эти сотни комбинаций разделены на группы, которые можно и нужно выбирать в зависимости от стратегии, которой решил придерживаться соперник, от позиции на поле, в которой оказалась ваша команда, от счёта на табло и оставшегося времени до конца четверти или матча. Если ты не угадал со стратегией, комбинацию можно сменить в игре за пару мгновений до розыгрыша.

Выбор стратегии перед розыгрышем. Игрок управляет командой защиты. Слева мы видим результаты предыдущей попытки, под ним информацию об атаке на ближайшую попытку, а справа выбор новой стратегии защиты, сгруппированной по вариантам построения. Думай быстро Здесь показана попытка изменить построение после того, как атакующая команда выстроилась в свою формацию. На горячие клавиши назначены варианты для быстрого ответа на манёвры соперника после того, как вы выбрали стратегию, но видите, что ошиблись

На розыгрыш уходит несколько секунд. Обычно — две-три. На подготовку тратится чуть меньше минуты. Обычно — секунд 20-40. По сути, это пошаговая стратегия, причём в реальной жизни она точно такая же. Это почти всегда майндгейм тренеров и квотербеков, двух людей, которые управляют всей командой.

Нерезультативный розыгрыш. Защита смяла атакующих и снесла квотербека. Теперь команде атаки придётся сдвинуться назад и, скорее всего, передать ход сопернику Результативный розыгрыш. За две секунды в центре поля игроки атаки смогли защитить своего квотербека (причём схватка была довольно жёсткой), квотербек смог сделать удачную передачу, а ресивер принял пас и занёс тачдаун

У каждого игрока есть где-то 30 показателей, которые реально влияют на их возможности в матче. Одни игроки могут очень плохо играть против других на контр-позициях, потому что скилл одного не контрит скилл другого.

Я играю в Ultimate Team — где надо компоновать свою команду из игроков любых команд, в зависимости от личных предпочтений или показателей персонажей, кому как больше нравится. В этой версии игроков можно прокачивать: усиливать их показатели и добавлять им пассивные перки.

Чтобы перки заработали, нужно, чтобы совпали определённые условия: можно прокачать игрока, но его усиления не дадут никакого эффекта, так как он не на той позиции, или рядом с ним не тот напарник. В версии Franchaise (Франшиза) можно качать конкретную команду или выбрать одного игрока и развивать только его.

Этому игроку можно открыть несколько слотов, в которые потом нужно поставить один из перков на выбор. Они могут, например, усилить «проникающих» нападающих или всех партнёров команды из западного побережья

Как и в тактиках, по мере игры у тебя появляются любимчики. Они вытаскивали тебя из таких передряг и дарили столько адреналина, что когда приходит время с ними расставаться, сердце уходит куда-то в пятки. Даже если ты решаешься заменить их кем-то более эффективным, то потом не продаёшь, а оставляешь на скамейке запасных и никак не можешь отпустить. Хотя любишь.

В Ultimate Team есть нечто вроде кампании. Точнее, их даже несколько десятков. Они называются Solo Challenge и представляют собой этакие задачки.

Одни предлагают выполнить определённые условия на отрезке матча — сделать длинный пас, не дать сопернику проникнуть за твою линию обороны, выиграть матч на последних секундах, стоя в заведомо проигрышной позиции. Другие задачи моделируют реальные исторические столкновения — например, финалы супербоулов или матчи очень слабых команд с более сильным соперником, где слабаки должны превозмочь и победить. Эти челленджи помогают прокачать и команду, и свои скиллы, чтобы подготовиться к онлайну.

В игре реальная экономика: нужно фармить ресурсы, чтобы покупать новых игроков. Цены на них зависят от спроса и предложения. В местном магазине можно зависнуть надолго, а также максимально упороться и заняться спекуляцией, так как всегда найдутся те, кто хочет скинуть хорошего игрока недорого, но прямо сейчас. Натурально сидишь и ждёшь, обновляя страницу, когда выпадет что-то годное, и у тебя есть мгновения, чтобы успеть забрать это себе.

Играть на аукционе, разумеется, не обязательно. Можно покупать лутбоксы и надеяться на удачу, но с точки зрения экономики это менее разумно для пополнения команды. Да и выгодные покупки удаётся сделать, кажется, чаще, чем удачно открыть пак карт.

На аукционе можно провести очень много времени просто разглядывая карточки или сравнивая игроков из магазина со своими. Со временем начинаешь понимать, что тут к чему и становится только интереснее

Madden NFL — это easy to play hard to master. За три часа здесь начнёшь понимать, что происходит на поле и заносить тачдауны компьютерному сопернику на первых уровнях сложности. Но когда зайдёшь в онлайн, тебе дадут прикурить. Тогда ты или бросишь играть, или полезешь читать гайды и форумы, где узнаешь о тонкостях тайм-менеджмента в матче, о комбинировании комбинаций (извините за тавтологию), о блефе и разведке и многих других вещах.

Но отпугнуть может не только номинальная сложность игры, которую осознаёшь дважды — при первом знакомстве и после того, как освоил азы и понял, что дальше вообще бездна. Второй стоп-фактор для изучения — это то, что информации на русском, считай, нет вообще.

Максимум, который можно нарыть — это основные правила, устойчивые англоязычные выражения и аббревиатуры. Всё остальное только на иностранных форумах и сайтах. Я сейчас читаю их с переводчиком, а тренируюсь играть с распечатками на листочках, где выписаны показатели игроков, расшифровки сокращений, которые есть в игре и основные тактические схемы с указанием, кого на какую позицию лучше ставить.

Ну и конечно, в Madden NFL есть турниры с хорошими призовыми, про-игроки, внутренняя и профессиональная мета и всё, что окружает киберспорт — тут как раз ничего удивительного, ведь игра-то спортивная.

Разумеется, это отдельный мир, за которым можно следить, вообще не прикасаясь к геймпаду и вам всё равно будет интересно и зрелищно. Посмотрите, например, минутный отрезок этого видеоролика (таймкод должен стоять на нужном месте; если нет, то включайте на 12:10). Там два абсолютно разных игрока, эмоциональный прессинг, искренняя работа комментаторов и просто забавный момент.

Это всё только вершина. Разбираться в Madden NFL можно, кажется, очень долго, если не бесконечно. И, если честно, проведя с этой игрой ничтожно мало времени, я не понимаю, почему если не сам спорт, то конкретно его видеоигровое воплощение находит так мало поклонников в нашей стране. Это сложная, умная, глубокая игра, которую стоит попробовать всем, кто увлекается жанром тактических игр. И да, мне зашло настолько, что я уже начал повторяться.

Не представляю, о чем эта игра и вид спорта, но знаю, что она издается ЕА и продается в США огромнейшими тиражами. Что-то сложно представить при таких вводных глубокую тактику, но хорошо, если я ошибаюсь.

А почему Меддена еще нет на свитче. Хотя Медден был на вите.

Наверное аудитория не та. Фиг знает. Что на вите, даже на пспишке был и очень даже ничего. Ещё и ответвление было классное - nfl street

Ну вот грят щас фростбайт под свитч пилят, может тогда и выпустят.

Не слышал, -отличная новость.

Сейчас глянул, оказывается даже на nintendo wii madden выходил

Те кто смотрят футбол, им будет легче начать, потому что они уже разбираются в правилах и начальной стратегии и тактике, те кто вообще не смотрел, скорее всего ничего не поймут и бросят.

АМ футбол сложный вид спорта с более чем 300 страниц правил и свыше 1000 тактических построений и вариантов розыграшей, маршрутов игроков, их действий на поле. Каждый розыгрыш, это мини партия в шахматы, если утрировать.

да несложный он - вот тебе 4 попытки, чтобы преодолеть 10 ярдов, хочешь пасуй после розыгрыша, хочешь беги сам с мячом, повторять до тачдауна либо передать мяч сопернику, если не преодолел очередные 10 ярдов. все остальное это тонкости, которые, не спорю, важны при более серьезном гейминге

Это я понимаю, но не понимаю, как это все может быть перенесено в игру от ЕА) В соккере тоже немало тактики, но в ФИФЕ она абсолютно не работает и во многом для галочки.

Ну так абсолютно же разные игры и кстати, фифа изи ту старт, хард ту мастер, если задрачивать компоненты стратегии и тактики, то оно тоже может дать результат, при условии, что в саму фифу норм играешь.

А вот мадден и хард ту старт и хард ту мастер.

Ну всё-таки не хард ту старт, мне кажется.

Точнее, оно хард только потому, что базовые правила мало кто в России знает, отчего игра и в реальности и в видеоигре кажется хаотичной и вообще не про тактику.

Ну тут голых правил не хватит, надо еще знать позиции игроков, за что они отвечают, как могут действовать.

Но ты прав, для тех кто смотрит, изи ту старт, с оговркой, что нужно к интерфейсу привыкнуть и вообще разобраться, что такое плейбук)

там прикинь, не только три в ряд есть. ты походу давно не заходил в сторы

Почти всё что там есть - ошибка

И я теперь хочу ТОЛЬКО так

Да, девушки даже тибэг там делают по красоте , тверкуя на макушке.

Гениально, хочу на ps4. Первый раз в жизни готов к игре- сервису.

Если бывы видели женскую лигу по американскому футболу, то возможно передумали бы

это вообще настоящий спорт или показательные выступления?

Ты меня заставляешь глубже погрузиться в тему. Посмотрел более содержательные куски и это похоже на отдельный вид спорта. Там больше свободы/менее строгие правила. Живая камера постоянно снимает брифинги с командой, ор тренера на игроков. Выглядит серьезно. Девчёнки плачут, переживают за результат и бьются насмерть. И выделили это вроде в отдельную лигу.

ну выглядит немного так, типа эротишно в общем. Хотя местами да, бой не на шутку.

Пока не сделают сюжетку с возможностью романсить cheerleaders, пробовать не буду ;)

Уж лучше LFL тогда ;)

Не, дзевочек жалко :)

Нфлрус - крупнейшее в Рунете сообщество людей, интересующихся Американским футболом, и…

Не, такая реклама меня не цепляет) Просто почему-то триггернул и решил попробовать, тем более, что EA Acess есть. Установил, понял, что ничего не понятно и мне очень сложно даже на базовом уровне. Тогда начал с самого начала: прочитал книгу "футбол для чайников", посмотрел несколько матчей, вернулся в игру. Стало понятнее, но не легче. Тогда я пошёл на форумы. Стало ещё понятнее, но снова не легче.

Так тихой сапой я её и начал вдуплять. И подзатянуло.

Ну и заметил, что русское комьюнити практически отсутствует, поэтому решил написать этот текст. Комментарии к нему, впрочем, только подтверждают, что многие избегают этой игры из-за стереотипов и предрассудков. Жаль.

Бладбоул и лига хаоса ну про другое же, всё-таки. Я там отметил, что мне ближе сравнения с другими тактиками и таким образом я ещё хотел обособить реалистичный симулятор от тактик по мотивам. Да и вообще, ну чего ко вкусам придираться, да?

Американский футбол я знаю только по фильму с Алдой

Сработало тут не только чувство вины. Этим летом сложная цепочка прокрастинации вывела меня на очаровательный фильм «Бумажный лев», ровесник моих родителей (поэтому как-то не получается назвать это кино старым) с неповторимым Аланом Алдой в главной роли. Это совершенно реальная история Джорджа Плимптона, журналиста и писателя, который в Америке прославился эффектными погружениями в среду профессионального спорта. То есть он, журналистики ради, натурально тренировался и выходил на поле «Янки-стэдиума» (бейсбол), выстоял три раунда против Шугар Рэя Робинсона (бокс), играл в воротах «Бостон Брюинз» в предсезонном матче (хоккей) – и обо всем этом писал или книгу, или большую статью в журнал, или сначала второе, потом первое.


Или на прикид Алана Алды (справа). В таком бы летом-2021 по Парку Горького гулять.


И, разумеется, дух шестидесятых.

Но если говорить глобально, то «Бумажный лев» – скорее не кино, а фонтан вечной любви к конкретному виду спорта, американскому футболу. К каждому удару мяча об землю, каждому ярду поля и к каждой загогулине на тренерском планшете (а в американском футболе прям приходится порисовать – но об этом ниже).

Не то чтобы от этого кино ни за что не отвязаться, но стало любопытно – откуда это все и почему?

Любопытно стало вот где-то настолько, чтобы взять на себя рецензию новой серии симулятора от EA Sports об американском футболе. Повторю, подумал я, затею Плимптона с погружением в амфут в чуть менее энергозатратном режиме. Знал бы Джордж, что через 50 лет погонять мяч со здоровяками можно будет грея задницу в домашнем кресле!

Если вы еще не поняли: я в амфуте полный ноль – ноль настолько, что меня даже раздражает сокращение «амфут», об него натурально ломается язык ; разве просто американский футбол плохо звучит? Кроме «Бумажного льва» я видел только некоторые перерывы Супербоула; вот кстати мой топ-3:

3 место. 2016 год – Coldplay, Бруно Марс и Бейонсе

2 место. 2018 год – Джастин Тимберлейк

1 место. 2014 год – Red Hot Chily Peppers (номер в шоу Бруно Марса)


Последнее место. 2019 год – Maroon 5. Ненавижу.

Где-то в 2010-м у приятеля в гостях включал Madden, ничего не понял и выключил, и о правилах имею самое общее представление – даже сейчас, после разборки с игрой. Еще читал пару текстов Олега Соболева в блоге «Овальный мяч» – довольно блистательном, кстати, всем советую. А, у приятеля в гостях включал наверное не Madden, а MLB. Постоянно их путаю.

Поэтому игру я тестил совсем не как опытный геймер или персональный фанат Тома Брэди, а как форточку в новый для меня вид спорта – мне кажется, с новичками любой спортивный симулятор должен обходиться именно так. Открывать новую вселенную, показывать героев, и уводить за руку в дивный мир.

Вот, например, от сериала EA Sports про хоккей в этом смысле спорное ощущение. Он скорее эксплуатирует внимание лояльной к хоккею аудитории , работают для людей, которые знают, кто такой Кори Перри – и требует чисто технического задротства. Новичков туда стараются привлечь какими-то цветными фантиками, перестановкой кнопок и перекрашиваением обоев. То есть она не обволакивает случайных прохожих, и не развивает понимание хоккея, каких-то его основ. А требует выпиливать чисто технический скилл – финты, броски, отборы и всего такого. В нее даже вдвоем не поиграть, потому что один из игроков должен быть «сверху», а это дико неудобно.

Если честно, раньше я часто ловил себя на мысли, что примерно то же самое гораздо интереснее делать с гитарой – и в итоге бросил NHL как раз ради гитары.

Мне сложно сравнить Madden 22 с игрой предыдущих поколений, мне в целом по барабану мнение сообщества, которое ставит игре 0,6/10. Мне было интересно, что произойдет с моим начальным интересом к американскому футболу, когда я запущу его виртуальную версию.

Для меня Madden 22 – это безусловно про любовь, которая в простоте . Посмотрите на заставку: это не нарезка красивой графики с голами, финтами и силовыми приемами. Они просто вывезли Патрик Махоумса и Тома Брэйди в чисто поле под солнце и сняли несколько хороших планов; на этом все – а смотрится дороже, чем любые упражнения специалистов по графике в любом эпизоде NHL.

Шапка Роджерса и сложные схемы

Еще до того, как я вообще что-то запустил, я уже увидел лица главных героев всех команд NFL. Мне предложили выбрать любимую команду, и в Madden их подают через звезд (в NHL, например, ты просто выбираешь названия и эмблемы). Я выбрал Аарона Роджерса из «Грин-Бэй Пэкерс» – у него прикольная шапка .


Первый запуск игры. Воспроизведение Супербоула-2021. Я, разумеется, на стороне Тома Брэди – единственного известного мне американского футболиста (если не считать Лэндона Донована, ха-ха). Будь, что будет. Наитие приди. И подскажи мне, как в это играть. Не может же быть настолько сложно, чтобы я совсем ничего не понял.

Madden встретила меня наглухо заколоченным забором: еще не было стартового вбрасывания, а меня уже завалили тактикой – и от нее, в отличие от FIFA или NHL, было никуда не деться. Тебе просто говорят: чувак, выбирай схему, по которой мы сейчас играем, без этого мы не начнем. И выбор был не из двух, не из трех и даже не из пяти схем. Мне кажется, их там десятки, сотни, а может и больше.

Я наугад щелкнул в какую-то плашку – в полном непонимании, что будет происходить дальше. Ее тут же воспроизвели на поле – и в этот момент игра вообще перестает выглядеть игрой. Это шахматы? Таблица умножения? Что происходит?

К счастью, Madden предлагает несколько уровней сопротивления: профессионал, новичок, полный ноль и подходящий мне, самый нижний, «привет, меня зовут Никита Петухов, и я вообще впервые заступил в мир американского футбола». В общем, на четвертой минуте, после серии потерь и отскоков, в результате почти случайной пальбы по всем кнопкам и при неоценимой помощи подсказок, случился мой первый ТД. Тачдаун. Ура.

Дальше я разбирался в игре через стандартные процедуры – завел своего персонажа, начал карьеру (прикольно, что в Madden можно играть карьеру онлайн – не понял, как это работает, но в ее же рамках мне пока не до этого, поверьте) и заметил, что разработчики сделали очень многое для того, чтобы новичок не сорвался, не психанул и не убежал из игры.

Вот пример: когда начинаешь карьеру, первым делом играешь предсезонные матчи – и их можно играть не целиком, а по частям, включаясь только на важные отрезки в защите или в нападении.

Удивила очень объемная система подготовки команды – можно регулировать и прописывать недельный план чуть ли не для каждого игрока. Надеюсь, я когда-нибудь до этого дойду, но пока мне было важно разобраться в каком порядке нажимать долбаные кнопки на джойстике, чтобы на поле происходило что-то хоть более-менее осмысленное.

Карьера и игровые режимы в этом не особо помогали – да, я понял, что игроку над которым висит треугольник, пас нужно отдавать нажимая на кнопку с треугольником; победы не приходили. И что, например, делать в обороне, сама игра подсказывает слабовато.

Что мне понравилось: на дистанции в несколько игровых дней Madden выглядит как полноценное развлечение, которое не придется допиливать еще несколько серий . В NHL регулярно происходит какая-то дичь с шайбой, клюшками, шлемами и частями тела игроков – не знаю, может, хоккеистов подводит эта сложная механика взаимодействий с клюшкой, коньками и льдом, а американскому футболу на пользу то, что технически тут все довольно просто.

Madden влюбил меня в футбол. Это настоящая игра интеллекта

Тут я остро почувствовал нехватку самых базовых знаний об американском футболе, которые сами американцы впитывают из повседневности. Ну знаете, той простой информации, которую мы с вами получаем о хоккее или о футболе (соккере, ха-ха), когда играем во дворе – или видим, как играют во дворе, когда смотрим телевизор, когда общаемся с друзьями. У меня таких знаний нет, поэтому за ними нужно охотиться как за какой-нибудь дисциплиной в универе.

Для таких как я в игре есть раздел, буквально, «Что делать, если я впервые открыл Madden?» – я же говорю, игра активно работает на новичка. Забавное ощущение: будто специально обученные титры учат тебя ходить. Осторожно перебирая ногами, я словил магический момент Осознания.

Попробую объяснить. Американский футбол строится на том, что один статичный игрок кидает мяч бегущему. Идеальный вариант – бегущему вперед; при этом движение вперед – самая очевидная штука для защиты. А что если мы с партнером договоримся: на такой-то отметке ты поворачиваешь на 90 градусов? Защитник просто не может этого знать – чего мы и добиваемся. А так как мяч – не шайба, да и летит гораздо медленнее, то выбрасывать мяч мне нужно задолго до того, как мой партнер повернет. Вообще-то еще до того, как он начнет поворачивать. И по факту я брошу в сторону, будто бы даже не ему.

Но в нужный момент мой партнер повернет – и поймает мяч. И мы пройдем сразу несколько ярдов.

Вау, как круто! Это со стороны кажется: одна группа здоровяков рвется с мячом в очковую зону, а ей противостоит другая. Все так, но если это делать хаотично, то просто потеряешь мяч.

На самом же деле можно договориться о похожих траекториях движений игроков, чтобы запутать соперника и чтобы шансов продвинуться вперед было больше. Если защита достаточно умна, а у тебя мало комбинаций, то тебя раскусят и тебе крышка. Поэтому комбинаций должно быть много, и все они должны быть в оперативной памяти – не у одного игрока, а у всех. Возможных траекторий – бесконечное количество, какие-то из них лучше подходят одним игрокам, какие-то – другим. Зная своих игроков, ты лучше понимаешь, какие комбинации им подходят; не зная комбинаций, ты просто будешь тыкаться на поле, как котенок в темноте – чем я и занимался все это время.

Я уже почти влюблен в американский футбол. Мне нравится, что это скорее игра интеллекта, чем скилла . Madden – не как NHL или FIFA, где нужно наяривать на технику, финты и исполнение, а тактика по сути ничего не значит. В Madden надо учить комбинации, оттачивать их, смотреть, что твоим игрокам подходит лучше всего.

Блистательный вид спорта, блистательная игра, спасибо; а ведь это я еще за изучение защиты не брался.

Читайте также: