Makehuman как сохранить файл

Обновлено: 02.07.2024

В этом уроке мы поговорим про такой замечательный Open source проект как MakeHuman, который позволяет создавать и анимировать персонажей всего за несколько минут, а затем импортировать их в Blender.

makehuman

Автор урока: AZTECK

Для начала скачаем сам MakeHuman (180 МБ) с официального сайта, затем распаковываем его в любой папке. Открываем распакованный архив, видим там папку blendertools. В ней находится 4 папки: mhx_importer, makewalk, maketarget, makeclothes.
Перемещаем по такому пути: blender\2.7…\scripts\addons\

Переходим в блендер, открываем настройки и ставим около соответствующих пунктов галочки:

Активируем так же Rigify:

Ставим галочку возле Auto Run Python Scripts:

Так мы настроили возможность импорта в Blender. Теперь сохраняем настройки и переходим в MakeHuman:

Сразу поставим русский язык во вкладке settings:

Теперь создадим нашего персонажа. Открываем «Моделирование» и выбираем основные характеристики для него – рост, вес, пол, возраст и прочее. В меню Геометрия выбираем ему одежду:

Вот например стандартный голливудский злодей:

А вот 12 летний подросток:

Или какой-то чрезмерно загоревший парень:

И обратите внимание – там действительно очень много параметров. На панели инструментов можно сгладить персонажа, выставить фоновое изображение или показать каркасную сетку:

Для наложения скелета перейдем в вкладку «Поза/Анимация». Выберем любой понравившийся, так как они не особо отличаются друг от друга:

Больше всех выделяется тип muscles, который используется для детальной настройки мускулов:

С настройкой персонажа хватит, и давайте импортируем его в блендер.

Кстати, вместе с файлом экспорта создаётся папка textures, в которой хранятся текстуры одежды, кожи и глаз нашего персонажа (в том числе карты нормалей). Развертку в блендере он делает автоматически.

Снова заходим в Blender, создаем новую сцену и импортируем по пути File > Import > MakeHuman:

Все персонаж готов! Теперь делаем ему окружение и анимацию, какую душа желает:

Спасибо, надеюсь, что этот урок был вам полезен!

MakeHuman 1.2.0

Видео-инструкция по установке и активации MakeHuman 1.2.0

Если видео не работает, обновите страницу или сообщите об этом в комментариях, поправлю.

Обзор MakeHuman

Обновленная кодовая база

Основное внимание в этом выпуске уделялось модернизации кода. В предыдущей версии большие части были написаны более десяти лет назад и основывались на библиотеках и структурах кода, которые больше не работают в современном контексте.

Подробнее:

  • Система была написана для Python 2.6, а затем обновлена ​​до Python 2.7. Окончательное прекращение работы Python 2.7 наступило 1 января 2020 года.
  • Пользовательский интерфейс был реализован на Qt4 через PyQt4. Как Qt4, так и PyQt4 устарели много лет назад, и Riverside (авторы PyQt) удалили все двоичные файлы Windows PyQt4, что означает, что мы больше не могли предоставлять сборки Windows.

Таким образом, необходимость довести код до современных стандартов стала критической. Мы поняли, что вскоре систему нельзя будет запускать или разрабатывать на нескольких платформах.

Переработка кода для его обновления заняла значительное время (на самом деле годы), но у этого есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что мы также рассмотрели почти все разделы кода и исправили множество мелких ошибок и сбоев.

Большинство пользователей, вероятно, не заметят большой разницы: пользовательские интерфейсы в MakeHuman 1.2.0 и 1.1.1 практически идентичны. Но это была работа, которую нужно было проделать, прежде чем мы сможем перейти к внедрению новых функций.

Новая интеграция с Blender: плагин Makehuman для Blender (MPFB)

MakeHuman 1.2.0 - плагин Makehuman для Blender (MPFB)

Импорт в один клик прямо из MakeHuman с улучшенным шейдером кожи. В блендере теперь можно получить символ непосредственно из запущенного экземпляра MakeHuman, без необходимости сначала сохранять / экспортировать символ в файл.

Импортер "поговорит" с экземпляром makehuman и получит все меши (например, тело, одежду для волос . ), материалы, оснастки и позы. Процесс почти мгновенный (для импорта персонажа с большим количеством одежды может потребоваться несколько секунд).

Пользовательский интерфейс импортера поддерживает широкий спектр настроек и предустановок. Используя предустановку, вы можете, например, импортировать сетку тела, подходящую для использования вместе с MakeClothes. Это значительно упростит разработку активов, ориентированных на определенный тип телосложения.

Кроме того, импортер поддерживает улучшенные характеристики кожи, такие как поры кожи и SSS.

Обратите внимание, что для того, чтобы импортер работал, вам нужно будет перейти на вкладку «Сообщество» -> «Сокет» в MakeHuman и включить «Принимать подключения». В противном случае MakeHuman не ответит, и вы получите ошибку в Blender.

Ассеты теперь можно загружать из MakeHuman

MakeHuman 1.2.0 - загрузка ассетов

Эта версия MakeHuman включает в себя плагин для загрузки ресурсов. Используя его, вы можете получить доступ к тысячам ресурсов, добавленных пользователями, которые доступны через сообщество MakeHuman.

В пользовательском интерфейсе вы можете искать ресурсы, показывать снимки экрана, читать подробности, просматривать информацию об авторах, публикации и лицензию, а также загружать. Загруженные ресурсы автоматически помещаются в ваш локальный каталог ресурсов, так что вы можете сразу перейти на вкладки геометрии и, например, экипировать недавно загруженную одежду.

Массовое производство

Теперь доступна функция рандомизации больших наборов символов. Она включает в себя изменение формы тела и пола, а также случайный выбор одежды, в которой экипированы персонажи.

Обновленный набор инструментов для создания ассетов

Обновлен набор инструментов для создания ассетов MakeHuman:

  • MakeClothes и MakeTarget были переписаны с нуля и сделаны совместимыми с Blender 2.80 и новее. Теперь они называются MakeClothes 2 и MakeTarget 2, чтобы отделить их от старых версий, которые работают с Blender 2.79 и ранее.
  • Добавлен новый инструмент MakeSkin. Он позволяет создавать более сложные материалы, чем то, что MakeClothes может делать в одиночку.

Новый установщик для Windows

Версия для Windows теперь распространяется как исполняемый установщик, поддерживающий удаление. После установки MakeHuman его теперь можно найти в меню «Пуск», как и все другие обычные приложения Windows.

Обратите внимание, что больше не рекомендуется заходить в папку установки и запускать MakeHuman вручную от туда. Для этого вам придется вручную настроить среду для python, что автоматически обрабатывается при помощи записи в меню «Пуск».

Читайте также: