Мальчик которому запретили играть в компьютер

Обновлено: 07.07.2024

В то время как Всемирная организация здравоохранения ещё только готовится внести зависимость от компьютерных игр в новый перечень психических расстройств, который выйдет через два года (в январе 2022-го), в ряде стран планеты уже всерьёз озаботились проблемой игромании: число трагедий, связанных с ней, постоянно растёт. В основном, впрочем, в качестве меры противодействия открывают специализированные клиники и апробируют выявление зависимости на ранних стадиях.

А вот в Китае пошли ещё дальше: там законодательно установлен «комендантский час» для подростков-геймеров, плюс ограничена ежемесячная сумма, которую можно потратить на игры в Сети.

После десяти вечера играть запрещено. Совсем!

Правительство Китайской Народной Республики, которая является одним из антилидеров по числу вовлечённых в компьютерные игры жителей, разработало нормативные требования, ограничивающие доступ подростков к этому занятию в ночное время. Отныне китайцы, которым ещё не исполнилось 18 лет, не должны просиживать за онлайн-играми с десяти вечера и до восьми утра. Совсем.

Для того чтобы проконтролировать исполнение нововведения, ужесточаются правила регистрации геймеров: им придётся указывать все персональные данные, включая возраст (по паспорту), иначе никакого доступа к своему развлечению они не получат.


И ещё один момент: ограничение максимальной суммы, которую допустимо тратить на интернет-игры. До 16 лет планка составит 30 долларов, а для тех, кто постарше (до 18 лет) — вдвое больше.

Естественно, это вызвало недовольство молодёжи. Как же, мол, так — днём мы учимся, а когда играть-то? Но китайские власти тверды в своём решении, в Поднебесной есть даже отдельная правительственная программа по борьбе с игорной зависимостью среди молодёжи. Впрочем, там эти ограничения ввести проще, чем где бы то ни было: в Китае действует так называемый проект «Золотой щит», представляющий собой жёсткую фильтрацию содержимого мировой «паутины», который отсекает все нежелательные ресурсы в соответствии с требованиями госбезопасности. Тем не менее шаг очень серьёзный.

В нашей стране проблема тоже набирает обороты: число геймеров, по оценкам экспертов, неуклонно растёт, и сегодня, по данным соцопросов, каждый пятый житель России увлекается компьютерными играми, и почти четверть из них делает это ежедневно. Согласно результатам свежего опроса ВЦИОМ, почти в половине семей играют дети или внуки, плюс в каждой десятой — муж или жена, а средние затраты составляют около тысячи рублей в месяц.

Неудивительно, собственно, что Россия уже поднялась на 11-е место в мире по доходам от игрового рынка: по прогнозам, его объём в 2019 году составит 1,65 млрд долларов. На первом месте, как ожидается, будут США — 36,9 млрд, на втором Китай — 36,5 млрд, в целом же на планете этот рынок оценивается в 152,1 млрд долларов. Он вырос почти на 10 процентов.

Почему игромания — это психическая зависимость

Конечно, ни в коем случае нельзя сказать, что повально все те, кто увлекается компьютерными играми и даже уделяет им время регулярно, являются игроманами, объяснила психолог Татьяна Лимонова.

Не зря ведь игроманию ставят в один ряд с такими зависимостями, как алкоголизм, наркомания и курение,

— сказала эксперт Царьграда.

«Если человек выпивает рюмку коньяка или бокал вина в праздник, ничего страшного в этом, по большому счёту, нет, — добавила она. — Но как только употребление становится регулярным, и когда человек уже не может обойтись без него, это уже иная ситуация, тут зависимость очевидна (наркоманию здесь мы не берём в список, поскольку там идёт очень быстрое привыкание)».

В принципе, игромания не знает возраста, ею может "заразиться" и стар, и млад. Однако существует, безусловно, так называемый "возрастной риск": в раннем возрасте ввиду неокрепшей психики сам процесс привыкания наступает гораздо быстрее. Несформированная психика, неумение контролировать своё время, подражание и естественное стремление к самореализации, лидерству — это то, что делает детей наиболее подверженными развитию такого пристрастия,

— уточнила Татьяна Лимонова.

«Подростки вообще втягиваются очень легко, — объяснила эксперт. — Мне не раз приходилось слышать их аргументацию, из которой напрашиваются следующие выводы. Во-первых, "так делает весь класс, все мои друзья", во-вторых, "чем мне ещё заниматься?", в-третьих, "это интересно, я общаюсь с людьми", в-четвёртых, "у меня там всё получается". Собственно, всё сходится в одно: недостаток живого общения, внимания со стороны родителей».

У взрослых причины, по словам психолога, немного иные, но тоже поддаются систематизации.

«Вовсе не обязательно, чтобы была градация по уровню обеспеченности, — рассказала эксперт. — Бывает, что человек просто не удовлетворён своей реальной жизнью: на своей работе он, скажем, обычный менеджер или водитель автобуса, а в виртуальном пространстве, условно говоря, "эльф 100-го уровня". Или домашний разлад: вернувшись домой уставшим, он не находит поддержки со стороны близких и уходит "в компьютер". Другой вариант — бегство от насущных проблем, когда "всё надоело", и нужно отвлечься. Сначала возникает привычка, потом — полноценная зависимость».

Кроме того, катализатором для развития зависимости могут стать и первоначальные психические отклонения: тревожность, склонность к депрессии и погружению «в себя», различные фобии. И для таких людей игра становится способом преодолеть эти проблемы.

И, наконец, ещё одна причина — ожидание победы или же вознаграждения, если речь идёт о возможности что-то выиграть: игроман буквально живёт в ожидании, пока это случится, и в его организме произойдёт выброс «гормона счастья». Однажды испытав такое ощущение, он жаждет повторять его вновь и вновь.

Как распознать игромана?

Кстати, теме изучения явления практически столько же лет, сколько и самим компьютерным (видео-) играм: ещё в 1983 году учёные из американского штата Луизиана описывали такое привыкание именно как изменение психики.

Человек, вовлечённый в постоянную жизнь в выдуманном мире, разумеется, меняется, — подтверждает и наш эксперт. — И это нельзя не заметить.

Среди внешних проявлений может обратить на себя внимание, допустим, стремление отложить всё, даже очень важные дела и планы (учёбу, прогулку с семьёй, работу, привычные хобби), чтобы целиком отдаться пристрастию. А если он лишён этой возможности, появляются беспокойство, агрессия, раздражительность, резкие перепады настроения, необъяснимая злость на всё вокруг.

Далее — стремление улучшить свой статус в качестве игрока: нужно купить более мощный компьютер, мышь, клавиатуру, невзирая на значительные траты, но это уже его не волнует совершенно, хотя не понимать, насколько такой подход неправильный, логически он не может, — предупреждает Татьяна Лимонова. — Конфликты, опоздания, хронический недосып добавляются в общую "копилку". Понимая в какой-то момент, что он переступает грань и желая убедить остальных, что зависимости на самом деле нет, игроман начинает врать о времени, проведённом в игре, скрываться, запираться и так далее.

Есть ли возможность излечиться?

Хуже всего, что подобное расстройство приводит к преступлениям в реальной жизни и настоящим трагедиям.

В Екатеринбурге, например, 12-летний школьник скончался от обширного инсульта после того, как двенадцать часов просидел в игровом клубе, причём так продолжалось несколько дней подряд. Или вот в Башкирии 17-летний геймер умер, когда вообще 22 дня (!) с небольшими перерывами провёл в онлайне. А в Волгограде юноша зарубил мать, когда она отказалась ему купить новый компьютер взамен сломавшегося: просто у парня срывалась очередная игра.

Что касается гибели самих игроманов во время посиделок перед монитором, то зачастую, как считают врачи, к этому приводит образование тромбов, вызванное пребыванием в течение длительного времени в одной позе: сгусток крови может закупорить, например, лёгкие, — рассказала Татьяна Лимонова. — А вот проявления необузданной агрессии по отношению к другим — это уже, что называется, край: человек просто не может контролировать свои действия. И ещё такие люди перестают в какой-то момент делать различие между смертью в виртуале и в реальности.

Кстати, в возможность влияния именно компьютерных игр на причину массового убийства в Забайкалье, где срочник Рамиль Шамсутдинов расстрелял восьмерых сослуживцев, специалист Царьграда не очень верит:

Насколько я знаю, он прослужил четыре месяца, то есть не имел возможности играть, за это время, даже если парень на "гражданке" и был подвержен игромании, психика должна была частично восстановиться, поскольку именно время, проведённое без пристрастия, — один из самых серьёзных факторов отказа от него,


Но чтобы процесс излечения вообще начать, необходимо, чтобы человек сам признал свою зависимость: это первый и самый важный шаг.

«Как только такое понимание наступает, уже проще разбираться с тем, что делать дальше, как выстраивать курс психотерапии, — уточнила Лимонова. — Когда я говорю о том, что время, проведённое "вне игры", имеет существенное значение в излечении, это означает, что на какой-то период у человека появляется такой ритм жизни, где пагубной привычке места нет. Новые увлечения, новый график и распорядок дня — всё, что угодно, чтобы вытеснить сидение за компьютером. Возможно, смена обстановки, переезд в другое место».

«В детстве мне запрещали играть в компьютер, как и всем». Интервью с игроком Virtus.pro

— Вы уже достаточно долгое время являетесь капитаном команды. Как ощущения? Насколько сильно позиция капитана отвлекает от первой позиции в игре?

— Особо ничего не поменялось. Самую малость изменились обязанности в команде. Отвлекает ли от первой позиции… Немного, но справляюсь.

— Вы пришли в профессиональную доту в 15 лет, а сейчас вам уже 20. Изменилось ли отношение к игре и киберспорту в целом за эти пять лет?

— Взгляд на игру не изменился. Изменился взгляд на жизнь, много чего поменялось за эти пять лет. Взгляд на киберспорт отчасти изменился. Раньше я был мальчиком, который играл за идею, а сейчас это стало профессией.

— У киберспортсмена есть такой возраст, когда приходится смириться, что реакция уже не та и следует пойти в тренеры или стать аналитиком?

— Мне это вообще неинтересно. Можно ради веселья прокомментировать квалификации на The International для себя, а так ни за что в жизни.

— Думаете, что сможете играть в команде даже в 40 лет?

— Нет. Но если я не буду игроком, вряд ли пойду в эту сферу. Меня такое не устраивает.

— Есть ли команда на этом турнире, с которой вы не хотели бы встретиться?

— Думаю, нет. Без разницы, с кем играть. Все команды сейчас примерно на одном уровне — у кого-то он чуть выше, но всё равно их можно обыграть.

— А против какой команды вы хотели бы сыграть?

— Тоже не имеет значения. Мы будем играть против Gambit Esports или The Alliance. Гамбиты наши друзья, а Альянс просто неплохая команда. Неважно, с кем из них нам предстоит сыграть, — думаю, в любом случае, игры будут хорошими.


— Были ли у вас заготовки на турнир, которые «сломались» с выходом нового патча?

— В этот раз не было. Раньше, конечно, такое случалось.

— Успевали перестраиваться и придумывать что-то новое?

— Да, все находятся в равных условиях. Патч влияет на все команды — у кого-то получается предугадать успешную стратегию, у кого-то нет, но в целом ничего страшного.

— Что думаете по поводу фразы «ваши ожидания — ваши проблемы»?

— Никогда не думал об этом. Просто стараюсь максимально выкладываться и играю на победу.

— Каковы отличия профессии киберспортсмена от более привычных? В чем её сложности?

— Я не считаю, что я работаю и у меня тяжелый труд. Наоборот, мне нравится это делать. Всем людям желаю того, чтобы они занимались любимым делом и получали от него удовольствие.

— Если бы не удалось связать жизнь с киберспортом, чем бы вы стали заниматься?

— Когда я начал интересоваться киберспортом, мне было пятнадцать лет, я ни о чём не думал, кроме того, чего бы мне поесть вечером и во что поиграть на компьютере.

— Часто приходилось слышать фразы в духе «играми не заработаешь, лучше делом займись»?

— Иногда приходилось это слышать от мамы и от друзей в детстве.

— Как вы с этим боролись? Родители были не против долгого нахождения за компьютером?

— Запрещали, как и всем. Я находил лазейки — если мама уходила спать, я включал компьютер.

— И последний вопрос, уже не об играх. Вы известны частой сменой цвета волос. Остались ещё цвета, которые вы хотели бы «примерить»?

— Думал об этом, но немного надоело повышенное внимание на улице. Думаю о том, что пора перестать красить волосы в яркие цвета. Но, может быть, всё же поменяю цвет перед The International.

В течение учебного года родителям обычно удается контролировать время, проведенное ребенком за компьютером или планшетом: школьные будни плотно заполнены тренировками, репетиторами, уроками. Летом большим спросом пользуются детские лагеря "без гаджетов". Если же ребенок предоставлен сам себе, без умения самостоятельно контролировать компьютерное время никак не обойтись. Как действовать родителям с самого детства, чтобы избежать компьютерной зависимости у подростка? Рассказывает Жанна Засыпкина, перинатальный и семейный психолог, зам. главного врача клиники Маршака по реабилитационной работе.

Ограничивать компьютерное время для ребенка — ваша обязанность

Стоит понимать, что мира без "цифры" уже не будет. Он изменился навсегда и сделал это очень быстро. Мы же не можем измениться в одночасье. Так же, как не можем не признать тот факт, что гаджеты прочно вошли в нашу жизнь — и странно в отношении детей накладывать на них мораторий. С другой стороны, интернет, телефон и скайп отняли у нас и наших детей возможность живого общения. Отсюда — огромное количество нервных расстройств, депрессий среди подростков и молодых людей. Увы, многие из них не просто одиноки — они не научились коммуникации.

Поэтому что бы ни говорили про наступление эпохи гаджетов, про то, что "дети теперь другие", стоит все же понимать: здорового общения с семьей, обретения реальных друзей и социальных связей, познания мира через визуальное и сенсорное восприятие никто не отменял. Итак, что важно помнить, занимая малыша игрой на планшете или покупая ребенку смартфон?

Ограничивать компьютерное время для ребенка — ваша обязанность

У детей нет чувства опасности, они не способны понять, почему в их возрасте проводить много времени за планшетом — вредно для здоровья. Вы и только вы, будучи взрослым зрелым человеком, можете взять на себя ответственность и регламентировать "общение" с гаджетами. Не ругать, не запрещать, а объяснять и устанавливать четкое время для игр.

Чтобы избежать компьютерной зависимости, начните с себя

Вы злитесь, что ребенок весь вечер играет в "Майнкрафт", но обратите внимание, чем в это время занимаетесь вы. Наверняка то в фейсбук заглянете, то в инстаграм фото запостите, то почту проверите. Плюс, я уверена, продолжаете еще и деловую переписку (а когда ж еще, если надо срочно). Или даже работаете до 12 ночи, и для вас это нормальный график.

Это все очень понятно — тех же детей нужно кормить, одевать, обучать, то есть без работы никуда. Но я все же предлагаю воспитывать в себе и собственной семье культуру общения и культуру взаимодействия с гаджетами. А именно: не тащить домой работу. Не сидеть вечерами, уткнувшись в компьютер или мессенджер. Проводить досуг с семьей — рассказывать друг другу, как прошел день, печь хлеб или просто ничего не делать.

Сколько можно играть на компьютере и планшете детям?

Итак, вы регламентировали свое время общения с гаджетами дома. Теперь можно приступать к детям. Они, кстати, уже настроены на правильную волну — видят, что вы открыты для общения. Что проводить досуг можно, не только сидя в телефоне.

До трех лет детям вообще нельзя давать гаджеты. В этом возрасте малыш должен познавать мир, исходя из практического опыта: из того, что он видит, слышит, ощущает, осязает. И первое впечатление от мира должно быть реальным, а не виртуальным. Компьютер, как вы понимаете, стирает эти границы.

Сколько можно играть на компьютере и планшете детям?

С трех лет (хотя есть и такие специалисты, которые категорически запрещают давать ребенку планшет до семи лет), так уж и быть, но опять же дозированно. Я думаю, запрет — неверная мера. Нужно понимать, в какое время мы живем. Невозможно запретить то, что уже вокруг и внутри нас. Вот попробуйте запретить себе мобильный телефон со всеми его приложениями и соцсетями.

С детьми до 7 лет я бы посоветовала следующее:

  • разрешать играть и смотреть мультики только на специальном детском планшете — так вы будет знать, что именно смотрит ребенок;
  • предлагать интересные развивающие игры и программы;
  • четко установить время для гаджетов — полчаса в день, например, а для детей старше 5 лет — 40 минут после детского сада и по полчаса два раза в день в выходные. И всегда четко следовать этим правилам.

С 7 до 12 лет присутствие гаджета в жизни ребенка вполне можно увеличить до полутора часов в день. Важно, не давать детям играть перед сном — лучше обсудить, как прошел день, поделиться своими новостями, почитать, пообниматься.

Один день в неделю стоит сделать gadjet free. Посвятите его общению с семьей и друзьями. Помните о том, что вы сами в этот день также не должны "уходить" в телефон.

К 12-13 годам, когда начнется переходный возраст, у ребенка должна быть сформирована культура использования планшета, телефона, компьютера — не в ущерб остальным своим делам. Он должен сам следить за использованием компьютерного времени. Если это останется по-прежнему зоной родительского контроля, проблем с подростком не избежать.

Игры на компьютере или личное время?

Угроза зависимости, даже если в семье удалось воспитать культуру общения с гаджетами, может случиться, когда ребенок пойдет в школу (или перейдет в 5-6-й класс). У всех в школе есть гаджеты, и будет странно, если вы в качестве превентивной меры не купите ему смартфон. Потому что ребенку важно находиться в одном культурном поле с ровесниками. Как он будет его использовать без вашего контроля — большой вопрос.

Когда можно говорить о компьютерной зависимости? Если ребенок любого возраста:

  • агрессивно реагирует на попытки отобрать планшет, проводит с ним все больше и больше времени;
  • отказывается по утрам идти в сад или школу;
  • не хочет гулять, потому что не доиграл в игру;
  • играет тайно по ночам, у него нарушается аппетит и сон.

Многие родители настолько боятся гаджетов, что готовы набить каждый день ребенка кружками, секциями и развлечениями — а значит, не оставляют времени не только для игр, но и для себя. А ведь личное время, которым дети могут распоряжаться так, как их захочется, необходимо для формирования счастливого человека, который знает, чего хочет, и способен найти занятие по душе. Поэтому в войне со смартфонами давайте без перегибов.

Компьютерная зависимость. у мамы

Гораздо сложнее бороться с игровой зависимостью "подросшего" ребенка. Когда к нам обращается мама двадцатилетнего геймера, который "целыми днями сидит за компьютером и ничего в этой жизни не хочет", я всегда рекомендую начать лечение зависимости с анализа собственного поведения. Дело в том, что именно так проявляются созависимые отношения.

Как правило, история развивается следующим образом. В 12-13 лет ребенок начинает увлекаться компьютерными играми или зависать в соцетях (а это, кстати, форма ухода от жизни), но мама вполне довольна: ребенок дома, под присмотром, по улицам не шатается, не курит, что еще нужно? Дай-ка я еще и орешков ему в комнату принесу. Пусть играет.

Проходит еще пять лет, сын продолжает играть на компьютере, не хочет учиться и работать. Мама вроде и пытается на него влиять, мол, займись чем-нибудь полезным — но в глубине души ей ой как не хочется отпускать этого мальчика из дома. Ей страшно от того, что он уйдет, она не знает, что делать со своей жизнью. Поэтому работу с такой компьютерной зависимостью взрослым надо начинать с себя.


Казалось бы, такие истории случаются в погрязшей в насилии и жестокости Америке, ну в крайнем случае – в наших крупных городах, где подростки обезумели от суеты и равнодушия, найдя пристанище в виртуальном мире. Именно там студенты расстреливают одногруппников, а дети расчленяют родителей.

Но эта история случилась в 30 километрах от Волгограда - в крошечном поселке Фруктовый Городищенского района. В деревеньке даже нет своей школы, и детей на автобусе возят в соседний Новый Рогачик. Здесь о 16-летнем Леше Рудякове, зарубившем родную мать, говорят теперь только шепотом.

«Мальчику привиты навыки культурного поведения, он вежлив в обращении со взрослыми. Авторитетом в классе не пользовался, но никому ничего плохого не делал. Необычных поступков и вредных привычек не наблюдалось», – спешно выведут педагоги в характеристике для милиции.

Погибшая Евгения (слева) с мужем Альбертом и родственницей.

Погибшая Евгения (слева) с мужем Альбертом и родственницей.

Правда, потом уточняют – мальчик был очень скрытным, учился слабо, в классе держался особняком. Семья у Леши Рудякова нормальная – мама Евгения работала в столовой, отчим относился к мальчику, как к родному – он в семье единственный ребенок.

- Отчим Леши ходил на собрания, помогал делать ремонт в классе. Мама тоже занималась сыном, хотя не всегда могла проконтролировать его и помочь с домашним заданием. У Алексея была своя комната, а на новый год, несмотря на то, что семья не богатая, ему подарили дорогой компьютер. Не у каждого ребенка в поселке такое есть. Но видимо мальчику все же не хватало любви и понимания, - пожимают плечами педагоги.

Ссора в семье Рудяковых вспыхнула 25 апреля. В тот день 32-летняя Евгения вернулась с работы уставшей, а Леша с порога заявил, что у него сломался компьютер и потребовал денег на ремонт.

Евгения стала ругать сына. Чинить компьютер отказалась - ее беспокоило, что сын стал игроманом, и окончательно забросил учебу. Леша серьезно подсел на компьютерные игры, рубался днями и ночами в STALKER, CALL of DUTY. А в последнее время увлекся "стрелялкой" ObsCure. Диск с игрой до сих пор лежит рядом с компьютером в комнате мальчика. По сюжету - герой должен был бегать по зараженной территории школы и уничтожать монтров. На занятия шел с красными глазами от бессонных ночей у монитора, или вовсе отказывался идти. Женщина надеялась, что после вынужденного перерыва сын хоть немного охладеет к своим «стрелялкам». Но парень затаил на мать смертельную обиду… В голове уже зрел жуткий план мести.

Любимая игрушка подростка ObsCure изобилует кровавыми сценами.

Любимая игрушка подростка ObsCure изобилует кровавыми сценами.

После ссоры у женщины разболелась голова, она пошла в свою комнату и прилегла отдохнуть. Алексей пошел в баню, взял топор, бесшумно скользнул в спальню, замахнулся… и два раза ударил маму по голове. Вид крови его не смутил – он убил родного человека, как воин противника в любимой игрушке…

Женщина скончалась мгновенно. А подросток посмотрел на часы – скоро должен был вернуться с работы отчим. Тогда он обвязал голову матери простыней, чтобы не запачкать все кровью, дотащил тело в свою комнату, и спрятал под кроватью. Когда отчим спросил, где мать, сказал, что она уехала по делам в Новый Рогачик. А потом спокойно прилег и проспал всю ночь с трупом под кроватью.

Характеристика из школы: "Авторитетом не пользовался, но никому плохого не делал". Кликните, чтобы увеличить.

Характеристика из школы: "Авторитетом не пользовался, но никому плохого не делал". Кликните, чтобы увеличить. Фото: Андрей МИРЕЙКО

«На следующий день, когда отчим ушел на работу, подросток вырыл в огороде яму, и спрятал в нее тело матери, замаскировав ее сеном и глиной. Обеспокоенный отсутствием супруги мужчина, забил тревогу, он пытался своими силами организовать поиски, а потом обратился в отделение полиции. Обнаружили погибшую местные жители, среди которых была женщина, видевшая во сне потерпевшую убитой и закопанной в земле. 7 мая эксперты выкопали тело и диагностировали смерть в результате двух ран в волосяной части головы. Возбудили уголовное дело по ч.1 ст.105 УК РФ (убийство), и по «горячим следам» арестовали сына погибшей. 16-летний подросток свою вину полностью признал. По ходатайству следователя в отношении подозреваемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Расследование уголовного дела продолжается», - рассказали «КП» в пресс-службе СУ СКР по Волгоградской области.

- Да и не сидел он за этим компьютером дни напролет, не было этого. Не могу поверить, что он из-за игрушки это сотворил, - отчим Альберт сжимает кулаки и сам словно сжимается. – Мы с Женей (мама Алексея – Прим. авт.) 10 лет прожили. Лешка мне как родной был. Что же это случилось?

Альберт Яковлев воспитывал Лешу с шести лет и никогда не замечал в ребенке агрессии.

Альберт Яковлев воспитывал Лешу с шести лет и никогда не замечал в ребенке агрессии.

Тем временем на страничке Рудякова "Вконтакте" такие же подростки оставляют отклики, большинство глумится над ситуацией. Одни оставляют смайлики, другие, из геймеров, пишут, чтобы присоединялся к ним, как выйдет из тюрьмы. Кто-то оставил картинку мальчика, моющего посуду, с подписью "Я у мамы молодец", на которую тут же пришел ответ: "Посоны, я тоже мамку зарубил! Я у папы молодец".

Вот такую картинку оставили на стене подростка в социальной сети.

Вот такую картинку оставили на стене подростка в социальной сети.

Справка «КП»

ObsCure (русск. Темнота, Мрак) — компьютерная игра в жанре Survival horror, разработана компанией Hydravision. Игра повествует об ужасах обычной средней школы под покровом ночи. В 2007 году вышло продолжение «ObsCure 2». В подчинении игрока попадает персонаж и этим героем он бегает по зараженной территории (в данном случае по школе) и уничтожает монстров.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Игорь ЧУМАКОВ, психолог, заведующий Тракторозаводским отделом социально-психологического сопровождения образовательного процесса «Центра повышения квалификации» Волгограда:

- Не на каждого подростка так могут повлиять компьютерные игры. Все-таки предпосылки здесь индивидуально-психологические. Можно объяснить такой поступок «эмоциональной тупостью», которая, видимо, присутствовала у подростка. Когда человек недостаточно развит, эмоционально серый, равнодушный и безучастный. Скорее всего, ему не хватало живого общения, и все его развитие уходило в виртуальный мир. Он спокойно убивает родных людей, не испытывая при этом агрессии или чувства раскаянья. В случае с таким генотипом компьютерные игры весьма опасны. Но нельзя сказать, что их нужно запретить для всех. Некоторым подросткам они даже полезны, когда в игре нужно достичь успеха, подняться на какой-то уровень. У молодых людей повышается самооценка. Просто во всем нужно чувство меры. Живое общение должно быть на первом месте, а виртуальные игры как приятное дополнение.

Школьник-игроман зарубил мать из-за компьютерной игры

Андрей МИРЕЙКО

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: