Манипулятор который используется в компьютерных играх информатика 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

История игровых контроллеров уходит своими корнями в середину прошлого века. Мы уже рассмотрели классический дуэт мышки и клавиатуры , а сейчас самое время поговорить об основных видах манипуляторов для разношерстной геймерской аудитории.

Первые джойстики могли двигаться только в двух направлениях (вперед-назад или влево-вправо) и не обеспечивали плавной регулировки. Позже на помощь старой механике пришли изобретенные потенциометры, благодаря которым устройство вернулось к своим истокам: наконец-то стало возможным его полноценное использование в авиасимуляторах! Современный джойстик позволяет управлять игровым объектом в двух или даже в трех плоскостях (причем только в последнем случае можно полноценно играть в авиасимуляторы), но - обо всем по порядку.

Logitech Extreme 3D Pro: отличное соотношение цены и качества Logitech Extreme 3D Pro: отличное соотношение цены и качества

Итак, джойстик состоит главным образом из основания и вертикально расположенной рукоятки, «усеянной» самыми различными кнопками в помощь игроку. Пожалуй, главная из них - это «гашетка», которую еще можно назвать «огневой» клавишей. Она расположена на задней стороне ручки, чтобы пользователю было удобно нажимать ее указательным пальцем во время своих виртуальных боев в воздухе. Также очень полезным приспособлением является мини-джойстик (в игровом мире - «хатка»), который многие производители размещают на своих устройствах во благо геймеров и киберспортсменов. Хатка хороша своими миниатюрными размерами и функциональностью - используя крошечную область в пару сантиметров, можно настроить обзорность и переключаться между различными видами одним пальцем!

Кроме традиционных кнопок, на поверхности джойстика (как на ручке, так и на основании) обычно расположено до десятка программируемых клавиш - все в лучших традициях современных игровых манипуляторов. Также во многих устройствах можно встретить специфическое колесо управления «газ/тяга», а порой и встроенный вибромотор. Само основание обычно крепится к поверхности резиновыми присосками или же обладает более-менее внушительным весом, однако часто этого бывает недостаточно для азартных геймеров, и в разгар воздушной баталии бесстрашный пилот может с корнем вырвать несчастный «штурвал».

Стоит упомянуть также о куда более солидных устройствах. Речь идет о комплекте HOTAS для полноценных тренировок на авиасимуляторах, куда обычно входят сразу два джойстика (имитация ручки управления самолетом и рычага управления двигателем) с множеством кнопок и педалей. Для «простых смертных» подобные устройства выпускают некоторые производители игровых манипуляторов, в частности Thrustmaster и Logitech. Заметим, однако, что далеко не всем геймерам эти комплекты по карману - цена на подобные устройства доходит до 400 долларов!

Thrustmaster Hotas Warthog: профессиональный джойстик для авиасимуляторов Thrustmaster Hotas Warthog: профессиональный джойстик для авиасимуляторов

Первые геймпады (еще их называют джойпадами или игровыми пультами) появились в результате логического развития стандартного игрового манипулятора, джойстика, о котором мы только что обстоятельно поговорили. Геймпад как нельзя лучше подходил для подавляющего большинства видеоигр, но вплоть до конца прошлого века использовался исключительно с игровыми консолями, первые поколения которых только-только стали доступны обычным людям. Позже для персональных компьютеров был реализован специальный 15-пиновый игровой порт (Gameport/MIDI-port), куда можно было подключить полноценный четырехкнопочный геймпад или же два двухкнопочных для совместной игры.

В начале нынешнего столетия практически все геймпады, предназначенные для использования с персональными компьютерами, получили столь привычный для пользователей USB-интерфейс, разработанный в 1996 году. Смена интерфейса стала настоящим прорывом в развитии игровых устройств, позволив значительно увеличить скорость работы джойпадов, разгрузить слабый по тем временам центральный процессор и убрать ограничение на максимальное количество используемых кнопок.

Популярнейший «родной» контроллер для приставки SNES Популярнейший «родной» контроллер для приставки SNES

Сам геймпад представляет собой, пожалуй, самый популярный игровой манипулятор, предназначенный для управления обеими руками. Как правило, для нажатия кнопок используются большие и указательные пальцы рук. Слева обычно располагается D-Pad (D - сокращение от английского слова direction, что значит «направление») - крестовина, куда входят четыре, а иногда и восемь кнопок управления движением. В правой части устройства находятся «кнопки действия» - от двух до шести. Именно благодаря им игровой персонаж активно «живет» в виртуальном мире, убивая монстров и разгадывая загадки Вселенной. В центре джойпада производители по традиции размещают второстепенные кнопки типа Start, Select, Mode, которые не применяются в самой игре (за редкими исключениями), но важны для «организационных моментов»: навигация по меню, вызов паузы, переключение между различными режимами управления.

С развитием геймпадов и «игрушек» в целом появились дополнительные элементы управления - триггеры и аналоговые стики. Первые располагаются на верхней грани, по две клавиши слева и справа. Обычно они отвечают за различные дополнительные функции, это может быть как активация стрельбы в «шутерах», так и запуск определенного скрипта (сценария) в стратегических играх. Что касается аналогового стика, то он представляет собой отдельный миниатюрный контроллер, который отвечает за управление персонажем в трехмерном пространстве. Это очень полезный элемент манипулятора, с помощью которого можно, например, делать фантастические финты в футбольном симуляторе или же ловко уклоняться от коварных ударов виртуального соперника на боксерском ринге.

Геймпад Wireless Dual Shock 3 для игровой консоли Sony Playstation 3 Геймпад Wireless Dual Shock 3 для игровой консоли Sony Playstation 3

В современных геймпадах положение стиков может быть самым разным. Например, в стандартном контроллере, идущем в комплекте с игровой приставкой Microsoft Xbox 360, для пары стиков традиционно предусмотрено место в левом верхнем углу и в центре устройства, стандартная же крестовина находится между ними. А в известном геймпаде Wireless Dual Shock 3 для Sony Playstation 3 два стика располагаются в нижней части устройства - по одной «ручке» для больших пальцев левой и правой руки.

Существует также немало геймпадов, которые, кроме стандартного набора кнопок, могут похвастаться другими интересными особенностями. В частности, для геймеров очень приятным бонусом является наличие вибромотора и датчика позиционирования в пространстве, которым, например, располагает уже упомянутый Dual Shock 3. Некоторые джойпады имеют встроенный трекбол, о сущности которого мы еще вспомним позже, и отдельную чувствительную ось для использования ее в автосимуляторах.

Игровой руль

Если появление джойстика считается отправной точкой в истории игровых манипуляторов, то руль, по сути, является воплощением эволюции, которую прошла старая добрая «рукоять» для геймеров. Дело в том, что с развитием двухосных джойстиков разработчики решили, скажем так, воспроизвести его в другом виде. Теперь вместо наклона ручки влево-вправо (первая ось) можно было вращать примитивное рулевое колесо в соответствующие стороны, а управление рукояткой вперед-назад (вторая ось) было реализовано посредством первых педалей газа и тормоза. С тех пор многое изменилось. В частности, появились более точные оптические датчики, а на смену общей оси пришло независимое управление для каждой педали.

В современных рулях также появились дополнительные программируемые кнопки, коробка передач, а в некоторых «продвинутых» моделях можно обнаружить даже рычаг ручного тормоза! Также стоит упомянуть о революционной технологии обратной отдачи (Force Feedback), появившейся в прошлом веке и подарившей геймерам еще больше реалистичности во время захватывающих виртуальных гонок.

Logitech G27: один из лучших игровых рулей современности Logitech G27: один из лучших игровых рулей современности

Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с обширной статьей , посвященной выбору игрового руля. Вы найдете там немало полезной информации, которая пригодится вам при покупке устройства. Кроме того, в другом обзоре можно узнать много интересного о руле Logitech G25 и его современном последователе, Logitech G27.

Другие интересные манипуляторы

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные типы игровых контроллеров современности, которые можно использовать как с игровыми консолями последнего поколения, так и с персональными компьютерами. Благодаря революционному интерфейсу USB граница между игровыми приставками и ПК, в свое время созданная самой историей, постепенно стирается. Игровой мир объединяется, хотя «война идеологий» не угасает. Геймеры используют универсальные манипуляторы и играют в одни и те же «игрушки», большинство из которых выпускается сразу для всех самых популярных игровых платформ (PC, Microsoft Xbox, Sony Playstation 3, Nintendo Wii). Более того, сейчас вполне реально встретить владельца ПК и консоли в качестве соперников в режиме мультиплеера (в частности, это позволяет сервис Microsoft Games For Windows - LIVE).

Разумеется, в мире существуют и другие интересные устройства. В силу самых различных причин сейчас они малоизвестны. Однако стоит вспомнить как о наиболее интересных типах манипуляторов, так и о конкретных моделях.

Первым делом обратим внимание на такое устройство, как трекбол , который является предшественником компьютерной мыши, однако значительно уступает в популярности своему шустрому последователю. Огромный плюс данного устройства - это минимум места для игры, ведь вместо перемещения всего контроллера по поверхности достаточно просто крутить колесико. Есть профессиональные геймеры, которые «играют и выигрывают» именно с трекболом, хотя многим игрокам этот контроллер кажется очень неудобным.

Манипулятор Razer Hydra поступил в продажу совсем недавно, в прошлом году. Разработчики позиционируют его как первый игровой контроллер отслеживания движений для пользователей ПК. Он состоит из двух пультов с множеством кнопок и небольшого шара - эдакой «базовой станции», генерирующей слабое магнитное поле. Этот «магический шар» и отслеживает все изменения положения манипуляторов с поразительной точностью (до 1 мм или же до 1 градуса) и передает информацию непосредственно в сам компьютер. Вскоре компания Razer обещает выпустить беспроводную версию, что сулит манипулятору большое будущее.

Контроллер Forcetek Xio был представлен на игровой выставке E3 летом 2010 года. Это устройство, словно современные доспехи, надевается на обе руки геймера и благодаря специальным датчикам преобразует реальные движения игрока в действия его виртуального героя, к тому же обеспечивая полноценную обратную отдачу. Выглядит это весьма и весьма многообещающе, однако доведение проекта до ума, судя по всему, затянулось - контроллер до сих пор не анонсирован официально.

Манипулятор — внешнее устройство компьютера, предназначенное для перемещения курсора по экрану дисплея (например, мышь, тачпад , трекбол, джойстик и т.д.).

Типы манипуляторов С относительным указанием позиции (перемещения ) Мышь Трекбол Трекпоинт Тачпад Джойстик Roller Mouse Leap Motion С возможностью указания абсолютной позиции Графический планшет Световое перо Аналоговый джойстик Клавиатура Игровые манипуляторы Джойстики Геймпады Компьютерный руль Танцевальная платформа

С относительным указанием позиции Мышь имеет вид небольшой коробки, полностью умещающейся на ладони. Мышь связана с компьютером кабелем через специальный блок — адаптер, и её движения преобразуются в соответствующие перемещения курсора по экрану дисплея. В верхней части устройства расположены управляющие кнопки (обычно их три), позволяющие задавать начало и конец движения, осуществлять выбор меню и т.п . Джойстик — обычно это стержень-ручка, отклонение которой от вертикального положения приводит к передвижению курсора в соответствующем направлении по экрану монитора. Часто применяется в компьютерных играх. В некоторых моделях в джойстик монтируется датчик давления. В этом случае, чем сильнее пользователь нажимает на ручку, тем быстрее движется курсор по экрану дисплея . Трекбол — небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает, соответственно, курсор. В отличие от мыши, трекбол не требует свободного пространства около компьютера, его можно встроить в корпус машины . Дигитайзер — устройство для преобразования готовых изображений (чертежей, карт) в цифровую форму. Представляет собой плоскую панель — планшет, располагаемую на столе, и специальный инструмент — перо, с помощью которого указывается позиция на планшете. При перемещении пера по планшету фиксируются его координаты в близко расположенных точках, которые затем преобразуются в компьютере в требуемые единицы измерения.

С возможностью указания абсолютной позиции Графи́ческий планше́т (от англ. graphics tablet или graphics pad , drawing tablet , digitizing tablet , digitizer — дигитайзер, диджитайзер) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь . Светово́е перо́ (англ. light pen ) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов . Джо́йстик (англ. joystick — «ручка управления самолётом») — устройство ввода информации, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях ручку . Компьютерная клавиатура — одно из основных устройств ввода информации от пользователя в компьютер .

Игровые манипуляторы Джойстики Игровой пульт ( геймпад , джойпад ) — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками и в то же время можно использовать геймпад который в свою очередь используется одной рукой, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы).

Компью́терный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы . Танцевальная платформа, также известная как танцевальный мат, танцевальный коврик или дэнспад — плоский игровой контроллер, используемый в танцевальных играх


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Устройства компьютера и их функции"

· Устройства ввода и вывода информации.

В современной жизни все вокруг стремительно растёт и развивается. Общение между людьми, странами и континентами осуществляется мгновенно. Любая информация доступна и поступает оперативно, благодаря всемирной сети Интернет. Компьютер в нашей жизни по праву занял одно из главных мест.

По своему назначению компьютер - это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией.

Человек создал компьютер, чтобы облегчить свою умственную деятельность, поэтому у человека и компьютера много общего.

Человек получает информацию с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. А компьютер получает информацию с помощью устройств ввода: клавиатуры, мышки и других устройств.

Человек хранит информацию в памяти и на носителях информации. А компьютер хранит информацию в оперативной и долговременной памяти.

Человек осмысливает, обдумывает, преобразует информацию, делает выводы с помощью головного мозга, а компьютер обрабатывает информацию с помощью процессора.

Человек передаёт информацию другим людям с помощью речи, мимики, жестов. А компьютер выводит информацию с помощью устройств вывода: монитора, принтера и других устройств.


Но всё же не стоит равнять человека с компьютером. Человек управляет своими действиями сам, а компьютером управляет человек, программируя его.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем:

· Для чего в компьютере процессор;

· Как работает память компьютера;

· Что относится к устройствам ввода и вывода информации.

Компьютер – это аппаратно-программный комплекс, служащий для приёма, передачи, хранения и обработки информации.

Совокупность всех устройств компьютера называют его аппаратным обеспечением. Состав этих устройств может изменяться в зависимости от того для чего используется компьютер, то есть какие задачи поставлены.

Основной набор включает следующие функциональные блоки: системный блок, монитор, клавиатуру, мышь.


Системный блок представляет собой корпус с размещёнными внутри него системной платой, блоком питания и другими устройствами, которые называют внутренними: например, дисковод для оптических дисков.

Не входящие в системный блок устройства называют внешними.


Основной компонент системного блока — системная (или материнская) плата. На ней размещаются процессор, устройства памяти, набор микросхем, управляющих работой устройств, разъёмы для подключения устройств.


Процессор — это важнейшее устройство компьютера, его мозг, он предназначен для выполнения вычислений и исполнения программ.

Процессор строит свою работу следующим образом:

1) получает данные, то есть считывает из оперативной памяти команды;

2) анализирует их;

3) затем выполняет;

4) отправляет результаты работы на требуемое устройство.

Основные характеристики процессора, определяющие его быстродействие: тактовая частота и разрядность.

Процессор обрабатывает поступающие к нему электрические сигналы (импульсы).

Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами называется тактом. На выполнение процессором каждой операции выделяется определённое количество тактов.

Тактовая частота — это число тактов, которые процессор выполняет за одну секунду. Различные операции могут занимать один или несколько тактов. Тактовая частота измеряется в герцах.

У современных процессоров тактовая частота достигает нескольких миллиардов герц. Поэтому её измеряют в производных единицах:

1 МГц = 1000000 Гц

1 ГГц = 1000000000 Гц

Процессоры выполняют операции не над десятичными числами, а над двоичными. Как вы помните двоичные числа записываются цифрами 0 и 1, которым соответствуют единицы информации, называемые битами.

Разрядность процессора — это количество двоичных цифр (битов), которые одновременно обрабатывает процессор.

Большинство современных процессоров имеет разрядность 32 бит или 64 бит.

Производительность процессора может быть повышена за счёт одновременного выполнения нескольких последовательностей операций (потоков).

Процессоры, способные одновременно обрабатывать несколько потоков, являются многоядерными.

Другое важнейшее устройство компьютера — это память.

Память компьютера предназначена для приёма, записи, хранения и выдачи данных.

Чтобы понять принцип работы памяти компьютера давайте представим лист бумаги в клеточку. Каждая клеточка этого листа ¾ это наименьший элемент памяти компьютера, 1 бит. В каждой клеточке может храниться одно из двух значений: 0 или 1.


То есть в 1 бите памяти содержится 1 бит информации.

Для хранения информации используются различные виды памяти или запоминающие устройства. Различают внутреннюю и внешнюю память.

Внутренняя память – это память, которая встроена в компьютер и напрямую управляется процессором.


Внутренняя память компьютера передаёт и принимает от процессора данные с такой же скоростью, с какой процессор их обрабатывает. Поэтому её ещё называют оперативной (быстрой).

Оперативная память (ОЗУ — оперативное запоминающее устройство) предназначена для хранения данных и программ во время их выполнения.

Обмен данными между процессором и оперативной памятью выполняется за очень короткие промежутки времени. Информация в оперативную память поступает после включения компьютера, а при его выключении не сохраняется.


ОЗУ представляет собой набор микросхем, которые собраны в модули. Для установки модулей на материнской плате имеются соответствующие разъёмы.


Для постоянного хранения информации даже при выключенном компьютере предназначено постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).

Хранимые в ПЗУ данные и программы обеспечивают запуск компьютера и работу с клавиатурой, монитором и другими устройствами.

Внешняя память относится к внешним устройствам компьютера и используется для долговременного хранения любой информации.

Если пользователь запускает программу, которая хранится во внешней памяти компьютера, то она сначала загружается в оперативную память и после этого начинает выполняться.


Основным устройством долговременного хранения информации является накопитель на жёстких магнитных дисках (винчестер). Он представляет собой набор вращающихся дисков с магнитным покрытием, у поверхности которых расположены головки для записи — чтения. Винчестер является энергонезависимым, перезаписываемым запоминающим устройством. Он является основным носителем данных практически во всех современных компьютерах. Обычно находится внутри системного блока.


Для переноса данных используют съёмные носители: оптические диски (СD и DVD), флэш-память и другие.


Если пользователь запускает программу, которая хранится во внешней памяти компьютера, то она сначала загружается в оперативную память и после этого начинает выполняться.

Максимальный объём информации, который может быть записан на носитель, называют его ёмкостью.

За единицу измерения объёма информации принят байт. Ёмкость носителей измеряют в производных единицах.

1 Кбайт = 1024 байт

1 Мбайт = 1024 Кбайт

1 Гбайт = 1024 Мбайт

1 Тбайт = 1024 Гбайт.

К системному блоку подключаются внешние устройства компьютера – устройства ввода и вывода информации.

На прошлых уроках мы с вами уже научились переводить числа, слова в двоичную систему чисел. Гораздо труднее понять двоичный код. И совсем невозможно понять информацию, которая представлена в виде электрических импульсов. Для этого служат устройства ввода и вывода информации.

Устройства ввода переводят человеческий язык в компьютерный, а устройства вывода наоборот компьютерный язык переводят в человеческий.

К устройствам ввода информации относятся:

1. Клавиатура. Она служит для ввода в компьютер текстовой информации и команд управления при помощи клавиш.


2. Манипуляторы, например, мышь, джойстик и другие. Это специальные устройства, которые используются для управления курсором.

· Мышь перемещает указатель мыши по экрану и вводит команды пользователя. Управление курсором осуществляется путём перемещения мыши по поверхности стола или коврика для мыши. Клавиши и колёсико мыши вызывают определённые действия, например, активация указанного объекта, вызов контекстного меню, вертикальная прокрутка веб-страниц и электронных документов.


· Джойстик – это стержень-ручка, отклонение которой от вертикального положения приводит к передвижению курсора в соответствующем направлении по экрану монитора. Часто применяется в компьютерных играх.


· Трекбол – небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает курсор.


3. Сканер – устройство для ввода графической информации в компьютер.


4. Микрофон – устройство для ввода звуковой информации.


5. Веб-камера – видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшего использования.


К устройствам вывода относятся:

1. Монитор служит для вывода информации пользователю на экран.


2. Принтер – устройство для вывода информации на бумагу.


3. Звуковые колонки и наушники предназначены для воспроизведения звуковой информации.


Практическая часть урока.

На флеш-память объёмом 1 Гигабайт загрузили максимально возможное число фотографий. Каждое фото занимает 500 Килобайт. Нужно выяснить, сколько времени займёт просмотр всех фотографий на флеш-памяти, если на просмотр одной уходит 6 секунд.


Пришло время подвести итоги урока.

Сегодня на уроке:

Современный компьютер — универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.

Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации.

Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека.

Манипуляторы — это специальные устройства, которые используются для удобного управления курсором.

Первая мышь появилась в 1963году в Стенфордском университете.

*Мыши делятся на:

-механические (перемещение осуществляет шарик, и это вращение отслеживается механическими датчиками).

-оптомеханические (при перемещении мыши внутри вращается шар и вращение отслеживается оптическими датчиками).

-оптические (ее перемещение отслеживается оптическими датчиками).

По методу подключения:

*мыши с множеством кнопок – до 40

*трекбол (перевернутая мышь)

*touch pad – сенсорная площадка, по к-ой водят пальцем, либо спецпалочкой.

*пенмаус – ручка по экрану.

*Mouse point – кнопочная система ( как на мобильнике). Нажатие кнопки в том или ином направлении соответствует аналогичному перемещению курсора на экране.

*Джойстик — обычно это стержень-ручка, отклонение которой от вертикального положения приводит к передвижению курсора в соответствующем направлении по экрану монитора. Часто применяется в компьютерных играх. В некоторых моделях в джойстик монтируется датчик давления. В этом случае, чем сильнее пользователь нажимает на ручку, тем быстрее движется курсор по экрану дисплея.

*Дигитайзер (Графический планшет) — устройство для преобразования готовых изображений (чертежей, карт) в цифровую форму. Представляет собой плоскую панель — планшет, располагаемую на столе, и специальный инструмент — перо, с помощью которого указывается позиция на планшете. При перемещении пера по планшету фиксируются его координаты в близко расположенных точках, которые затем преобразуются в компьютере в требуемые единицы измерения.

Основной характеристикой мыши
является разрешающая способность , измеряемая в точках на дюйм (dpi). Нормальной
считается мышь, обеспечивающая разрешение 300-400 dpi.

Основной категорией в характеристике манипуляторов и клавиатур действительно оказывается эргономичность. Эргономичные современные мыши обеспечивают наиболее комфортную работу. Они отличаются от привычных easy mouse не только дизайном, но и дополнительными функциями, ускоряющими и облегчающими работу в сетях, с графикой, с большими пакетами документов. Кроме того, покупая мышь, необходимо примерить ее, она должна понравиться вашей руке. Если мышка подходит по размеру, руку не придется держать на весу, — а значит, не будет не болит запястье, вырастет производительность.
Производители предлагают сегодня просто огромное количество различных моделей мышей. Простая обычная мышка с тремя кнопками (например, Easy mouse, Pilot mouse) — наиболее распространена среди пользователей, самая дешевая среди всех. Scroll mouse: скроллинговая мышка — более сложный вид, приобретающий все большую популярность. Скроллинг — колесо прокрутки или клавиша-переключатель — позволяет быстро просматривать документы и работать в сети (Net mouse). Существуют модели с двумя колесиками, обеспечивающими вертикальную и горизонтальную прокрутку. Optical mouse — еще один вариант, это оптическая мышь с ковриком, на который нанесена специальная разметка. Быстро и плавно двигается, при этом имеет очень высокую точность попадания в нужное место на экране, чем приобрела любовь дизайнеров.
Если вам надоел хвост, тянущийся за мышкой, можете приобрести беспроводной манипулятор. Единственный недостаток бесхвостых мышей — так как их ничего не держит, они часто падают со стола.
Необходимо упомянуть и о дополнительных кнопках на современных мышках. Такие кнопки располагаются обычно сбоку, выполняют функцию кнопки окон в Windows (Alt+Tab) или программируются пользователем.

Следующий вид манипуляторов — трекболы. Внешне напоминающие перевернутую мышку, они отличаются от нее высокой точностью и эргономичностью. Управление непосредственно шариком не требует движения по коврику. Безусловно, более удобный манипулятор, чем обычная мышка. Некоторые манипуляторы совмещают в себе функции трекбола и мышки, имеют множество кнопок, рычажки и пр. Это более дорогие модели, высоко ценимые профессионалами.

Статьи к прочтению:

Ленточные конвейеры общее устройство назначение типы основные характеристики


Похожие статьи:

Читайте также: