Материалы и оборудование для рисования песком виды песка виды планшетов и столов с подсветкой

Обновлено: 07.07.2024

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.

Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Эффект их применения зависит от компетенции педагога. Умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно- развивающего процесса, создавать психофизиологический комфорт детям во время НОД, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать НОД интереснее и разнообразнее.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, глина, воско-, кристаллотерапия- и др). Но мне хочется остановиться на той, которая, на мой взгляд, является наиболее целесообразной и эффективной – песочная анимация.
Ребенка с раннего детства привлекает песок и игры с ним. Игра с песком – доступная и естественная форма деятельности детей. Перенос традиционных коррекционно-педагогических занятий в песочницу дает больший эффект, чем стандартные формы обучения. Играя с песком, у ребенка усиливается желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта» . Очень хорошо в играх с песком, более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Поэтому в моем логопедическом кабинете организована своя песочница – песочный планшет .

Технология песочной анимации многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи.

Все игры, с использованием песочной анимации, делятся на три направления:

Обучающие игры. Такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, восприятие
различного темпа речи, высоту и силу голоса, работаем над дыханием. Происходит развитие внимания и памяти, фонематического слуха . Главное, идет обучение письму и чтению.

Познавательные игры. С их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.

Проективные игры. Направлены на осуществление психологической диагностики, коррекцию и развитие ребенка.

Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.

Преимущества игры с песком:

1.Простота в использовании.

2.Включение учителя-логопеда в процесс эффективных форм работы с детьми.

3. Естественная потребность детей играть.

4.Способность песка «заземлять» отрицательную энергию, что важно в работе с «особыми» детьми.

5. Естественное развитие мелкой моторик рук.

6. Развитие тактильных ощущений и снятие мышечного напряжения.

7. Развитие работоспособности, активности, расширение жизненного опыта.

8.Развитие вербальной памяти, внимания, словесно-логического мышления.

9. Совершенствование зрительно-пространственной ориентировки.

10. Совершенствование предметно-игровой деятельности

Методы и приёмы в работе со световым планшетом:

Экологические и исторические игры

Рисование цветным песком

Посыпание цветной морской солью

Основные принципы игр на песке

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

Для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка; формулируется инструкция к играм в сказочной форме; исключается негативная оценка его действий, идей, результатов, поощряется фантазия и творческий подход.

2. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр.

Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

3. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот.

Игры с песком способствуют:

- развитию артикуляции;

-развитию речевого дыхания;

-развитию мелкой моторики рук;

-автоматизации звуков в речи;

-расширению словарного запаса;

-развитию фонематического слуха и восприятия;

-развитию лексико-грамматических представлений;

-развитию связной речи, обучению рассказыванию;

-подготовке к обучению грамоте.

Рисование песком прекрасное средство в коррекционной работе учителя – логопеда. У этих занятий масса положительных эффектов, в том числе психотерапевтических. Творческие занятия на световом столе решают ряд задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления, речи и воображения.

«Песочные картины» – это всегда волшебство, маленькое чудо, подвластное каждому ребенку. Песок – природный материал, который знаком каждому. Он сам подсказывает, как его использовать – гладить, пересыпать, смахивать.

Рисование песком – прямое назначение светового планшета. Можно использовать разные виды песка – кинетический, живой, лунный и радужный. Рисуют же - кварцевым песком , чаще бежевого цвета.

На логопедических занятиях «игры с песком» можно использовать для формирования правильной воздушной струи, что является неотъемлемой частью работы при звукопостановке .

Световой планшет и крупа – две прекрасные составляющие для развития мелкой моторики ребенка. Тонкие движения пальцев оказывают формирующее и развивающее воздействие на речевую функцию ребенка. Помимо этого, мелкая моторика взаимодействует с мышлением, воображением, наблюдательностью и вниманием.

Можно предложить ребенку разнообразные мелкие предметы: россыпь стеклянных бусин, камешков, желудей, кусочков мозаики, цветных пластиковых стаканчиков или ракушек. Пусть ребенок выложит на плоском световом столе какой-нибудь узор. Перекладывая и сочетая мелкие предметы, ребенок будет исследовать взаимосвязь цвета, формы и текстуры, создаст неповторимые узоры и композиции.

Световой планшет можно использовать как «Сказочный театр теней», который будет прекрасным приемом в развитии связной речи и закреплении лексических тем.

Игра является естественным занятием ребёнка, поэтому выполнение таких заданий приносит ему помимо новых знаний, ещё и положительные эмоции (радость, удивление). А значит, развивается исследовательский интерес, который служит основой для познавательной активности и желания учиться, экспериментировать, работать самостоятельно.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СВЕТОВЫМ ПЛАНШЕТОМ.

Работать с планшетом мы начинаем сразу: сначала строим сказочные города, придумываем, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия. Такие занятия проводятся с целью диагностики и психопрофилактики. Здесь можно определить лидера, конфликтного ребенка, выявить скрытые таланты.

Затем, на НОД, включаются игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильные ощущения мы получаем через кожу: «горячее – холодное», «сухое – мокрое», «твердое – мягкое», «гладкое – острое».

Кинестетические ощущения получаются во время движения.
Обычно используются игры, которые предлагают Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева и Т.М. Грабенко в «Практикуме по креативной терапии»:
- 1 Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);
- 2 .Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
- «пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
- 3 .Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;
- 4 .«Пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем – средними, безымянными, большими и наконец мизинчиками).

Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы . Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать, чьи они?

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Неоднократно приходилось наблюдать, как возбужденные дети, приходившие на занятие, успокаивались, становились значительно добрее.

Очень любят дети лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Нравится им превращать буквы «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и т.д.

Опыт работы показывает, что использование песочной анимации дает положительные результаты:

У дошкольников значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям.

Воспитанники чувствуют себя более успешными.

На занятиях нет места монотонности и скуке.

Световой стол – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.

Главная картинка

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза этого занятия

польза

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы.

Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:

  • Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.
  • Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.
  • Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.
  • Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.

На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

пересыпаем

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии.

Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.

Рисуем пальчиками

Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

Кленовый лист

Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

сито

Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

Воронка

воронка

Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

Рисуем следы животных

следы

Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

Маятник

Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

Цветные подкладки для фона

цветная бумага

На стекло кладут цветной картон, красочные картинки.

Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

Отпечатки узоров

узоры

Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

  • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
  • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
  • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

  1. Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
  2. Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.
  3. Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.
  4. Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.
  5. Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.

05

На заметку! Для анимации используйте разноцветный набор для рисования. С помощью зеленого, желтого, белого, серого песка, изменения оттенка подсветки изображения профессионалы добиваются эффекта живой картинки.

Как нарисовать свинку

Как нарисовать мышку

Как нарисовать бегемотика

Игровые упражнения

игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком.

Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.

Советы новичкам

дети в саду

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

  1. Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
  2. Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
  3. Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
  4. Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
  5. Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
  6. Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
  7. Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
  8. Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне. Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Важно! Мастер-классы посмотрите бесплатно в Сети. Периодически показывайте детям сложные композиции на видео. Это дает толчок к развитию, подстегивает интерес и желание совершенствовать технику рисования.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах.

Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

схема стола

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

делаем стол сами

Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

Интересный факт! В Тибете, Индии сохранились традиции создания изображений высшего Бога с помощью разноцветных крупиц песка. Это искусство имеет название – мандала. Яркие круглые картинки делают только посвященные в тантрические секреты монахи. На изготовление одной мандалы уходит 1–2 недели. Картинка состоит из миллионов песочных крупиц.

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Еще года два назад о рисовании песком на световом столе можно было прочитать только на единичных блогах у продвинутых мам или на сайтах детских центров. Да и производителей песочниц в разы было меньше.

На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась: заинтересованных мам стало гораздо больше, а вариаций столов или планшетов для рисования песком появилось огромное количество.

Итак, сегодня мы поговорим о том, как выбрать подходящий вариант светового стола для дома.


Материал

Первое на что стоит обратить внимание - это материал. Вообще, в своей практике я встречала 4 разных материала: дерево (1), ЛДСП (2), фанера (3) и пластик (4).

световой стол для рисования песком - материал

Самые экологичные материалы - это дерево и фанера.

При выборе деревянного стола стоит учитывать, из какого материала изготовлен. Оптимальный вариант - хвойные породы деревьев, например сосна. Вес у такой игрушки около 4 кг. Такой планшет будет служить очень долго и очень ароматно пахнуть, благоприятно воздействуя на нервную систему человека.

Из фанеры чаще выполняют небольшие планшеты (30х50 см). Стоимость таких планшетов чуть дешевле, чем из дерева.

Пластиковые планшеты достаточно легкие, около 3 кг. Необходимо, чтоб материал был экологичным и пожаробезопасным. К тому же, он будет устойчив к воде. Стоимость пластиковых планшетов дороже, чем из дерева.

Следующий и очень популярный материал - ЛДСП. Бытует мнение, что ЛДСП - материал не безопасный. И действительно, в качестве связующего вещества используются формальдегидные смолы.

Производство плиты с большим содержанием формальдегида недопустимо. Для изготовления детской мебели разрешается использовать только ЛДСП класса Е1 (количество свободных формальдегидов в 100 г не должно превысить 10 мг).

Поэтому, чтобы обезопасить себя, обязательно запросите документы, подтверждающие качество материала, а для уверенности поинтересуйтесь, работает ли компания с детскими садами. И имейте ввиду, что стоимость плиты класса Е1 дороже, нежели Е2, а это значит, что световой стол из ЛДСП очень дешевого стоить не может, но все же чуть дешевле, чем из дерева.

Дальше может возникнуть вопрос: что брать, стол или планшет?

С ножками или без?

Этот вопрос касается удобства. Начнем с того, что игровая деятельность детей априори должна протекать на полу, так чтоб с размахом! Самое удобное положение для игры детей - сидя на полу или стоя, так чтобы вокруг стола можно было обойти. В специальной литературе по работе с песком детям не рекомендуется сидеть на стульях, так как это отбирает у них свободу действия и самовыражения.

световой стол для рисования песком или планшет

Если ребенок мал, от 1 до 3 лет, то однозначно песочница должна располагаться на полу. Ребенку будет проще сидеть на коленях рядом с планшетом.

По мере взросления ребенка рекомендую приобрести телескопические опоры - ножки с возможностью регулировки высоты. Планшет, не оборудованный ножками, ставить на обычный детский стол можно только тогда, когда ребенок сможет свободно дотянуться до рабочей поверхности, без стула. Табуреточки, стульчики или подставки - это не удобно и опасно, так как, заигравшись, ваше чадо может забыть, что стоит на подставке, и упасть. Хорошо, если сверху в этот момент не упадет песочный планшет.

При выборе ножек и высчитывании необходимой высоты стола не забудьте прибавить высоту песочницы - примерно10 см. Это и будет итоговая высота песочницы на ножках. Вообще очень здорово, если ножки будут съемные.

Отсюда следует вывод, что если ребенок младше 3 лет - ножки не обязательны, а если старше, то приобретение будет вполне оправдано.

световой стол для рисования песком с крышкой

Еще один важная деталь - это крышка

У стола или планшета обязательно должна быть крышка. Каждый раз вытряхивать песок из планшета или стола неудобно, да и не нужно, а прикрывать необходимо. Если ребенок мал - для его безопасности и Вашего спокойствия. К тому же, это повышает функциональность вещи: в тот момент, когда Вы им не пользуетесь, он может выполнять роль полочки (планшет) или роль обыкновенного стола. Самый подходящий вариант - без ручек и прочих креплений поверх крышки.

Физические размеры столешницы

В продаже можно найти размеры мини-столов от 30х50 см до профессиональных песочных столов, размером до 70х130 см.

Рекомендую выбрать столешницу прямоугольного или квадратного формата, размерами не меньше, чем 50х75 (50) см.

световой стол для рисования песком форма

Желательно, чтоб размер рабочей поверхности, это та световая поверхность, на которой рисуют (экран), был именно прямоугольного формата.

Обратите внимание, если Вы приобретаете планшет с отсеком для песка, то у такого стола формат рабочей поверхности (экрана) стремится к квадрату, а это не самый удачный вариант. Почему?

Если квадрат или круг вызывают умиротворение и сосредоточенность, то прямоугольник более динамичен. Ребенок имеет возможность выбирать любой формат будущего рисунка (горизонтальный или вертикальный), ему легче определить центр композиции. Кроме того, прямоугольная форма экрана лучше подходит для создания симметричных фигур при развивающих занятиях. К сожалению, не все производители уделяют этому внимание.

Самый минимальный размер экрана для рисования, который можно использовать, это 35х50. Экран меньшего размера будет неудобен, потому что при рисовании все время будет казаться, что не хватает места, а развернуть сюжет будет сложно. Линии на песке, при рисовании пальчиками, получаются достаточно широкие, а песок рассыпается, не всегда позволяя сделать четкое изображение.

Экран большего размера так же не стоит выбрать, так ограниченность поверхности примерно 50х70 см многим детям дает ощущение безопасности, создает благоприятную атмосферу для их творчества.

Высота бортика для детей должна быть около 5-6 см от рабочей поверхности (экрана). Иначе песок все время будет стремиться на пол, как аккуратно бы не рисовало ваше чадо. Если говорить об общей высоте столешницы, то это примерно 10 см.

«Наполнение» столешницы

Говоря о «наполнении» столешницы, я имею ввиду наличие отсека для песка, тип стекла и подсветку, и сам песок. Итак, по порядку.

световой стол для рисования песком наполнение

Наличие отсека для песка не обязательно, но для детей желательно. Иногда для игры требуется чуть больше песка, иногда чуть меньше. Чтоб песок лишний раз не оказался на полу, его удобно ссыпать в отсек, регулируя тем самым его количество на экране.

Тип стекла - для детей только небьющееся, обязательно матовое, органическое стекло.

Органическое стекло (оргстекло) или, по другому, акриловое стекло, только формально называется стеклом, так как по составу это полимерный материал, разработанный еще в 1928 г. для остекления самолетов.

Матовость необходима, чтобы свет равномерно рассеивался по экрану, одновременно надежно защищал глаза от света диодной ленты.

Для подсветки используют светодиодную ленту (LED). Подсветки достаточно обыкновенной - белой. На сам процесс она ни как не влияет и на качестве игры ни как не сказывается.

световой стол для рисования песком

Песок используется кварцевый, фракцией 0,1-0,3 мм. Рекомендую приобрести 1,5-2 кг. При аккуратной игре этого количества хватит надолго.

Цветным песком тоже можно рисовать, но при определенной сноровке. Он больше подходит для аппликаций на картоне. В песочнице чаще всего используется песок светлого тона, почти белый.

световой стол для рисования песком песок

Итоги

Давайте подведем итоги.

Стол для рисования песком должен быть:

- материал: дерево, высококачественная ЛДСП;

- ножки: телескопические, по возможности съемные;

- размер столешницы 50х75 см, формат экрана - прямоугольный, наличие крышки;

- высота бортика 10 см, от экрана не меньше 5 см;

- с отсеком для песка;

- тип стекла: матовое оргстекло;

- подсветка: белая, светодиодная;

- песок: кварцевый, 1,5-2 кг.

Все выводы были основаны на личном опыте, статья не является рекламной компанией какого-нибудь производителя.

Дидактическое пособие «Световой планшет для рисования песком» - компактное универсальное пособие для рисования песком, предназначенное для развития мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями, способное заинтересовать и удивить ребенка, повышать тактильную чувствительность, развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели.

Пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам, педагогам-психологам, а также родителям.

ВложениеРазмер
5bc6e3b1098ae.pdf 1.42 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Световой стол для рисования песком

Фото и описание светового стола для рисования песком.

Консультация для родителей "Световой стол для рисования песком"

Консультация для родителей СВЕТОВОЙ С.


Конспект НОД на тему: «Морозные узоры» с применением светового модуля для рисования песком. для группы детей с 4 л. до 5 л.

Тема: «Морозные узоры» Цель: - Показать детям на практике, что для творчества можно использовать самые разнообразные техники и материалы, научить детей изображать зимнее явление .


Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях в ДОУ

Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях.


Световой планшет для рисования песком, своими руками»


Папка - передвижка для родителей: "Создание светового планшета для рисования песком своими руками" .

Папка - передвижка для родителей: "Создание светового планшета для рисования песком своими руками" .

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ.

Читайте также: